Страниц: 1 2 3 4 5

#26 15.12.2018 10:51:35

Bricket
Мичманъ
michman
Откуда: Чернобыльская АЭС
Объект "Укрытие" РБМК-1000
Сообщений: 1219




Re: Вдоль и поперёк

Спорите все. Это конечно хорошо, в этом истина рождается. Но господа, вы забыли про удельный вес, и как это все забить в ТТХ корабля, при тех то компьютерах? Законы физики никто не отменял. Чем тяжелее железяка, вклепанная, или вваренная в корпус, тем сильнее это влияет не только на его прочность, но и на остойчивость, "болтанку" итд и тп. А еще плюсом, к всему железу - топливо, жратва камбузная, доп. боекомплект, да даже бухло на всю братву. Малейший промах в расчетах остойчивости и все. Может и оверкиль случиться. Корабелы всего мира знали об этом.


" - Максимка, друх милой, ты не бойся, я тя не продам, и не пропью..."

#27 15.12.2018 11:45:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Вдоль и поперёк

Bricket написал:

#1328475
Чем тяжелее железяка, вклепанная, или вваренная в корпус, тем сильнее это влияет не только на его прочность, но и на остойчивость

А ещё на остойчивость влияет её размещение относительно ЦТ корабля...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#28 15.12.2018 16:38:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Вдоль и поперёк

Bricket написал:

#1328475
Чем тяжелее железяка, вклепанная, или вваренная в корпус, тем сильнее это влияет не только на его прочность, но и на остойчивость

"Vasa" был из дерева...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#29 15.12.2018 17:13:48

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Вдоль и поперёк

helblitter написал:

#1328518
"Vasa" был из дерева...

Что Вы знаете о "Вазе"?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#30 15.12.2018 17:33:41

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

Bricket написал:

#1328475
Малейший промах в расчетах остойчивости и все.

Как предельно упростить расчёты корабелы тоже знали. Пример тому минные крейсера типа «Финн»,  броненосные крейсера типа «Леон Гамбетта» - симметричное расположение котлов и угольных ям, симметрийный расход топлива. Как результат минимальные колебания дифферента и хорошее вхождение в волну при любом водоизмещении. 
Хотя про Гамбету считали, что он хорошо входит в волну потому что у него нет тарана.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#31 15.12.2018 17:57:42

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Вдоль и поперёк

Prinz Eugen написал:

#1328525
Что Вы знаете о "Вазе"?

По крайней мере её ни кто не рассчитывал. Всё делалось на выпуклый военно-морской глаз.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#32 15.12.2018 17:58:23

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Вдоль и поперёк

Интересно, по какой схеме набирали большие лайнеры в нач. 20 века и позже с их огромной абсолютной длиной и удлиннением как у эсминцев?

Отредактированно H-44 (15.12.2018 18:05:16)

#33 15.12.2018 18:07:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Inctructor написал:

#1313243
Набор корпуса бывает продольным и поперечным.

Набор корпуса может быть любым. Первоначальное деление "продольное/поперечное" в 19м веке касалось ориентации листов проката. Которые имели ограниченную ширину как по причине прокатных станов, так и по причине перевозки проката к верфи. Типовое для 19го века ведение корпуса с шагом шпангоутов в 3 и/или 4 фута было связано именно с размером прокатных листов - чтобы листы ложились на шпангоуты без обрезки или перехлеста.
(броневые прокатные станы были существенно шире, но и цена их продукции даже при одинаковом легировании была вдвое-втрое выше, чем цена на заурядный металлопрокат)

Ближе к 20му веку появились станы листового проката шириной 2-3 метра. Тогда-то и сменилось смысловое содержание противостояния "продольное/поперечное" с выбора решетки листов на выбор решетки шпангоутов.

#34 15.12.2018 18:29:07

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1328545
Первоначальное деление "продольное/поперечное" в 19м веке касалось ориентации листов проката.

Вы имеете в виду листы обшивки? Так вроде они всегда горизонтально размещались?

#35 15.12.2018 18:57:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1328545
абор корпуса может быть любым. Первоначальное деление "продольное/поперечное" в 19м веке касалось ориентации листов проката. Которые имели ограниченную ширину как по причине прокатных станов, так и по причине перевозки проката к верфи. Типовое для 19го века ведение корпуса с шагом шпангоутов в 3 и/или 4 фута было связано именно с размером прокатных листов - чтобы листы ложились на шпангоуты без обрезки или перехлеста.
(броневые прокатные станы были существенно шире, но и цена их продукции даже при одинаковом легировании была вдвое-втрое выше, чем цена на заурядный металлопрокат)

Ближе к 20му веку появились станы листового проката шириной 2-3 метра. Тогда-то и сменилось смысловое содержание противостояния "продольное/поперечное" с выбора решетки листов на выбор решетки шпангоутов.

Вы сильно заблуждаетесь. Продольная и поперечна система набора указывает на то какие связи корпусна на протяжении двойного дна у вас непрерывные. При продольной системе набора непрерывны стрингеры, при поперечной - шпангоуты. И ориентация листов тут вообше не имеет никакого значения.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#36 15.12.2018 19:08:43

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Вдоль и поперёк

Prinz Eugen написал:

#1328525
Что Вы знаете о "Вазе"?

Он утонул при спуске из-за потери остойчивости..
Хотя Вы всегда пытаетесь спорить...
Оказывается, у судна слишком высоко расположили центр тяжести, а ширина плавучего средства оказалась недостаточно большой. Всё, что смог сделать Якобссон в этой ситуации, получив полномочия начальника строительства, это увеличить ширину корпуса судна на 42 см. Больше не получилось, так как корпус был уже практически собран. Что же касается Хенрика Хубертссона, то он руководствовался теми расчётами, которые утвердил лично король.

Ошибки в расчётах и стали причиной неустойчивости огромного парусника. Исправить их не мог и балласт. Его было слишком мало, а положить больше не давала узкая конструкция. Одним словом, получалось, что в трагедии виноват лично король, так как он доверился недобросовестность http://www.factruz.ru/world_ocean_2/ship-vasa.htm

yuu2 написал:

#1328545
Первоначальное деление "продольное/поперечное" в 19м веке касалось ориентации листов проката. Которые имели ограниченную ширину как по причине прокатных станов, так и по причине перевозки проката к верфи.

Началось ранее, примерно в17 веке.
Начали учитывать направления волокон дерева..

H-44 написал:

#1328544
, по какой схеме набирали большие лайнеры в нач. 20 века и позже с их огромной абсолютной длиной и удлиннением как у эсминцев?

Поперечной, хорошо видно на фото.
Да и переборки опирались на шпангоуты


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#37 15.12.2018 19:16:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Листы, скажем, 4*1 можно уложить и вдоль корпуса, и поперек. И для 19 века "продольно/поперечно" касалось именно их. При этом решетку силовых элементов корпуса брали примерно-квадратной.

С появлением более размерного проката возникла тема сильно асимметричных решеток силовых элементов.

#38 15.12.2018 19:19:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Алекс написал:

#1328557
При продольной системе набора непрерывны стрингеры, при поперечной - шпангоуты.

Это - и есть современная трактовка. В 19м веке терминология "продольно/поперечно" касалась именно укладки листов обшивки/палуб. Под каковую ориентацию подверстывали и сетку силовых элементов корпуса.

Проницаемые стрингеры и шпангоуты появились далеко не сразу. А до этого в отчетах даже по кораблям в 2-4тыс.тонн указывались сотни водостойких отсеков, большинство из которых было "глухими" клетками двойного дна.

Отредактированно yuu2 (15.12.2018 19:26:55)

#39 15.12.2018 19:32:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1328564
Это - и есть современная трактовка. В 19м веке терминология "продольно/поперечно" касалась именно укладки листов обшивки/палуб. Под каковую ориентацию подверстывали и сетку силовых элементов корпуса.

Вооюще-то я Вам привел то, что написано в учебнике по кораблестроению под авторством корабельного инженера Шлезенгера, выпущенного в 1898 г.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#40 15.12.2018 19:47:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Алекс написал:

#1328574
выпущенного в 1898 г.

А я и не спорю. К 1880м проницаемые элементы стали всеобщей нормой. А на тех же "Русалке", или "Аффондаторе" их не было. Число водостойких "клеток" уходило за сотню. Но постоянных отливных средств для такой тьмы просто не было. Отчего оба корабля не были спасены двойным дном.

#41 15.12.2018 20:27:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Вдоль и поперёк

helblitter написал:

#1328559
Он утонул при спуске из-за потери остойчивости..

*shock ogo*
Новое слово в истории...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#42 15.12.2018 20:31:06

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1328578
Отчего оба корабля не были спасены двойным дном.

А как "Русалку" могло дно спасти, если её сверху залило? И "Афондаторе" по-моему тоже. В 60-е гг. водонепронецаемых переборок ещё обычно не делали. Клетки - от мелких навигационных повреждений.

#43 15.12.2018 21:24:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

H-44 написал:

#1328592
А как "Русалку" могло дно спасти, если её сверху залило?

Если я правильно понимаю, в последний поход она вышла с недоосушенными клетками. Отчего и всходила на волну хуже обычного.

H-44 написал:

#1328592
И "Афондаторе" по-моему тоже.

А у него была строго другая болезнь: у "свежачка" просто еще не уселись под нагрузкой клепанные швы. Соответственно, была фильтрация. Которую по условиям после-лисского бардака никто не устранял.

Но смысл остается тот же: в обоих случаях клетки были непроницаемы и осушались только в ручном режиме. А корни этого подхода - в малоразмерности тогдашнего проката. Как и корни дискуссии "продольно/поперечно".

Отредактированно yuu2 (15.12.2018 21:24:53)

#44 15.12.2018 21:27:45

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1328610
в обоих случаях клетки были непроницаемы и осушались только в ручном режиме

А что в каждой клетке 4х4 фута горловина была? Это ж как сложно и дорого!

#45 15.12.2018 22:00:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Часть клеток изначально шла с балластом - низкобортность с броней и башнями покупается ценой балласта.
Остальные - да - с осушительными горловинами. Не для людей, а для шланга переносной помпы.

В тему продольно-поперечного: бронепалуба "Петра Великого" выполнялась из трех слоев дюймового проката, причем ориентация листов в слоях чередовалась: в промежуточном слое они были развернуты на 90 градусов от верхнего и нижнего.

На том же "Грейт Истерне" (если я правильно переварил обмылки с буржуинских сайтов) использовался прокат 3*6 футов. И тут хоть выше головы прыгни, а сетка шпангоутов и стрингеров весьма ограничена в выборе вариантов.

Отредактированно yuu2 (15.12.2018 22:08:18)

#46 16.12.2018 00:34:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12559




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1328578
А я и не спорю. К 1880м проницаемые элементы стали всеобщей нормой. А на тех же "Русалке", или "Аффондаторе" их не было. Число водостойких "клеток" уходило за сотню. Но постоянных отливных средств для такой тьмы просто не было. Отчего оба корабля не были спасены двойным дном.

Я сильно извиняюсь, но кто Вам такую ерунду рассказал? Или Вы думаете, что до 1880-х гг  сверлильных станков и машин для резки металла не существовало? Или по вашему шпангоуты и стрингеры отковывались из цельных кусков железа? Могу Вас уверить, что нет, они так же, как и в ХХ веке собирались из угольников и листов. И потом не совсем понятно, какое это имеет отношение к продольной или поперечной  системе набора корпуса. Да и с клетками на первых железных кораблях было крайне напряженно. Клетчатая система появилась только в 1864 г. на броненосце "Белерофон", а до этого была только поперечная система набора.

Отредактированно Алекс (16.12.2018 00:35:21)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#47 16.12.2018 00:58:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

Алекс написал:

#1328643
Клетчатая система появилась только в 1864 г. на броненосце "Белерофон"

Скажите это двойному дну "Грейт Истерна".

#48 16.12.2018 01:39:58

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Вдоль и поперёк

Поясните пожалуйста, у клетчатой (бракетная она же?) схемы и продольные, и поперечные связи прерывчатые? т.е. что-то вроде кирпичной кладки?

#49 16.12.2018 02:22:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вдоль и поперёк

H-44 написал:

#1328651
прерывчатые?

В смысле?
Что ни одна печь не выдавала криволинейный шпангоут длиной 12-20 метров - эт точно. Стыковались из отдельных секций. Которые подверстывались и под возможности печей, и под возможности прессов, и под размер "клетки", определяемый в том числе размером валового проката листов.

#50 16.12.2018 02:44:15

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Вдоль и поперёк

yuu2 написал:

#1328653
В смысле?

На смежных участках набора то шпангоут разрезает стрингер, то наоборот.
Примерно так:
"При смешанной системе (рис. в) набор состоит из сетки продольных и поперечных балок, расставленных на примерно одинаковых расстояниях друг от друга, в связи с чем нельзя выделить из них балки главного направления и перекрестные связи (конфигурация пластин, ограниченных набором, прибли­жается к квадрату). Однако, как правило, при этой системе пре­обладают поперечные связи."


Это оно?

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer