Сейчас на борту: 
armour-clad,
Lembit,
lom,
Prinz Eugen,
Reductor1111,
rkbob,
Алекс,
Заинька,
клерк,
Олег,
Сергей_1,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 22

#401 18.08.2020 21:19:10

alexk-73
Участник форума
Сообщений: 590




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Ура(неуверенно так)...Нахимова вывели.
http://dvinanews.ru/-ksrcx1o2
Неуверенно,потому что еще строить и строить.Работы там непочатый край,походу.Наверное,к 22-му году не управятся.

#402 19.08.2020 20:47:23

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

alexk-73 написал:

#1462380
Неуверенно,потому что еще строить и строить

Тут скорее должна быть неуверенность в том - а нужно ли вообще вкладывать такие бабки в одиночный корабль?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#403 19.08.2020 20:50:04

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

alexk-73 написал:

#1462054
Вот интересно,в год промышленность хотя бы один комплект потянет?

Уже и сейчас тянет. Все редуктора на 20380 делает Звезда. Судя по открытой информации, Звезду вообще сделали головняком по редукторам.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#404 19.08.2020 20:53:36

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1460904
а пр.1124 большой конечно для Севера да? Не смешно. Просто цирк продолжается

Так об этом и говорю - нужны более крупные, чем Альбатрос, НК БМЗ. Однако, 20380 изначально был крупнее чем нужно, и имел тенденцию к росту водоизмещения (без роста возможностей). Так сложились звезды. Так ведь сейчас есть вполне адекватные предложения.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#405 26.09.2020 12:45:10

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1462595
Однако, 20380 изначально был крупнее чем нужно, и имел тенденцию к росту водоизмещения (без роста возможностей). Так сложились звезды. Так ведь сейчас есть вполне адекватные предложения.

Есть хорошая новость - отменены 2 Карракурта и заказано 8 пр.20380 и 2 20385.

Она же и плохая новость - во первых дурдом продолжается - решено строить и 20380 и 20385. Во вторых решено запихнуть на новостройки по сей день не работающий Заслон, ценой в треть корвета.  Говорят цена не менее 6.3 миллиарда.

На мой взгляд вполне адекватное решение там ровно одно. Связка из Позитива+Минерала+Багира. Это в случае если для Позитива добавить Радиокоррекцию, или по старому - Позитив+Минерал+Пума.

Второй вопрос -  ПВО.
Приведу имеемую инфу по ценам ЗУР
9М96 - по слухам 750 тыс. баксов
9М100 - около 500 тыс. баксов
57Э6 - около 50 тыс.баков
9М331 - около 100 ты.баксов.

При этом выходит сделанная 9М100 это не построенная 9М96. АРГС там схожи.  а 96-я нам важнее...

В общем я полагаю такой адекватный вариант для нового заказа
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/09/8814ef1652cea580c9881c996ff7a9ef.jpg


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#406 26.09.2020 14:06:47

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1948




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468584
При этом выходит сделанная 9М100 это не построенная 9М96. АРГС там схожи.  а 96-я нам важнее...

У 9М100 ИК ГСН, вроде бы должна быть, нет?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#407 26.09.2020 14:15:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/09/8bf5e579d1133e90a101a3e609c222f7.jpg

Вы здесь ТГСН видите? И я не вижу.  Слышал от осведомленного товарища что там будет АРГСН от 9М96....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#408 26.09.2020 16:28:14

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1948




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468616
Вы здесь ТГСН видите? И я не вижу.  Слышал от осведомленного товарища что там будет АРГСН от 9М96....

Однако. Раньше писали, что у неё будет ИК ГСН. Насколько я понимаю, АРЛС ГСН для ЗУР малой дальности - решение довольно странное и не дешёвое.

Cobra написал:

#1468584
В общем я полагаю такой адекватный вариант для нового заказа

По хорошему необходимо "научить" УКСК применять ЗУР. Вместо отдельных УКСК и ВПУ под 9М96, ставить только УКСК.

Отредактированно Mihael (26.09.2020 16:29:59)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#409 26.09.2020 18:21:08

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468584
Есть хорошая новость - отменены 2 Карракурта и заказано 8 пр.20380 и 2 20385.

Не готов согласиться что это хорошая новость. Об отказе от 22800, история скандальная.
О десятке 20380, новость вполне себе хорошая. тем более что скорее всего корветы будет, по оборудования, неким промежуточным решение. Т.е. на корпуса поставят гарантированно работающие системы.

Cobra написал:

#1468584
При этом выходит сделанная 9М100 это не построенная 9М96.

Это изначально были разные ракеты.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#410 26.09.2020 18:25:33

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468616
Слышал от осведомленного товарища что там будет АРГСН от 9М96....

ЗУРка похожа на торовскую.
При этом наличие активной головы для ЗУР малой дальности вообще спороно. Для вертикально стартующих и вообще за гранью разумного.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#411 26.09.2020 19:04:35

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1468648
При этом наличие активной головы для ЗУР малой дальности вообще спороно.

Не спорю. Для ЗУР самообороны (Дпуска 10-15 км) нужны исключительно РКТУ

Естественно, я не зря привожу цены на ЗУР.

арт написал:

#1468647
Это изначально были разные ракеты.

АРГСН одна и та же.

арт написал:

#1468647
Т.е. на корпуса поставят гарантированно работающие системы.

Это вы о Заслоне что ли?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#412 26.09.2020 19:06:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Mihael написал:

#1468636
АРЛС ГСН для ЗУР малой дальности - решение довольно странное и не дешёвое.

Так и ЗУР с ТГСН немногим лучше.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#413 26.09.2020 19:08:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Mihael написал:

#1468636
По хорошему необходимо "научить" УКСК применять ЗУР.

Кто ж спорит, учитывая что в ячейку можно засунуть связку ЗУР, однако целесообразно иметь Длинный УКСК с глубиной (до 9 м), средний (до 5.5-6 м), короткий (до 3 м)

Отредактированно Cobra (26.09.2020 19:15:05)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#414 26.09.2020 22:05:10

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468651
Для ЗУР самообороны (Дпуска 10-15 км) нужны исключительно РКТУ

Исключать совсем не обязательно. Главное для ЗУР малой дальности это минимальная дальность поражения. С собственной ГСН она будет всегда больше чем с радиоканалом. При этом, у вертикалок, и так довольно большая мертвая зона.

Cobra написал:

#1468651
АРГСН одна и та же.

Честно говоря не уверен. Т.е. пишут много, но конкретики так и не увидел. Сотка от 96-й отличается калибром. По меньшей мере так предполагалось.

Cobra написал:

#1468651
Это вы о Заслоне что ли?

Вообще не говорю о системе. Надеюсь что на следующую десятку корветом смогут создать нормально работающий РЛК. Тем более что его уже создали. Сейчас главное серийность. Хотя сам по себе проект 20380 у меня вызывает изжогу.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#415 26.09.2020 23:37:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1468680
При этом, у вертикалок, и так довольно большая мертвая зона.

Они и стоят дороже чем аналоги выстреливаемые наводящимся ЗРК

Надеюсь что на следующую десятку корветом смогут создать нормально работающий РЛК. Тем более что его уже создали.

Заслон, это мягко говоря ошибка, хотя бы по причине цены. 6.3 миллиарда за комплект, это примерно треть стоимости пр.20380

Хотя сам по себе проект 20380 у меня вызывает изжогу.

Я уже писал как с моей точке будет эффективнее. Вопрос опять таки цены. Корвет изначально должен быть массовым

И потому повторюсь - ставим только то что есть либо доработка что не вызывает особых проблем.
- Коломенские дизеля
- Позитив
- Багира
- Минотавр
- Пакет-НК
- УВП Калибр или наклонные палубные ПУ Калибра. Лучше конечно Уран. Но тогда надо ПЛУР под него
- АК-176МА
- Дуэт
- Ракетный Панырь или Тор-ФМ, не исключаю и новомодную Сосну. Но тут вопрос как она будет работать над водой.
- ВПП для временного базированеия вертолетов
- малый ангар для беспилотников или Ка-226, и да я бы задумался над противолодочной версией Ка-226 но на отечественных ВК-800. Надеюсь их домучают

Сотка от 96-й отличается калибром. По меньшей мере так предполагалось.

Сотка это худшее из возможных решений в плане самообороны, притом чрезмерно дорогое.

Отредактированно Cobra (27.09.2020 12:30:48)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#416 27.09.2020 20:34:05

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468697
Они и стоят дороже чем аналоги выстреливаемые наводящимся ЗРК

По меньшей мере, об этом и не спорил. Как минимум нет нужды в отдельной системе захвата ЗУР. И нет нужды в програмировании (и вообще наличии) ГСН.

Cobra написал:

#1468697
Коломенские дизеля

Для малых НК это просто жопа. Ведь приводил данные - 507 весить 17 т. Коломенцы (по 4000 л.с.) каждый весят более 16 т. При этом коломенцы не могут производить редукторы (каждый из которых весит около 15-16 т.). Отсюда и вопрос - кому нужна ресурсная стойкость (чисто учетная) в двое больше, если вы изначально получаете ЭУ в четыре - шесть раз тяжелее. Да ещё требующую трех независимых отсеков.
На счет состава вооружения... вроде как уже обсуждали? Нет нужды в сложном комплексе, если канальность можно увеличить простым увеличением стрельбовых комплексов, при этом сэкономив вес? Сосна монтируется на шасси грузоподъёмность в 3 т. При этом несёт 12 готовых к стрельбе ракет и  12 готовых к перезарядка ( в ручную, по весу контейнера).


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#417 27.09.2020 21:21:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1468907
Ведь приводил данные - 507 весить 17 т. Коломенцы (по 4000 л.с.) каждый весят более 16 т.

Что надежнее и ремонтопригоднее Звезда или Коломна?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#418 28.09.2020 00:07:59

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468584
Есть хорошая новость - отменены 2 Карракурта

Почему? На ТОФ лишними не будут.

арт написал:

#1468907
Для малых НК это просто жопа.

1800 т стандартного ВИ - это не малый.

арт написал:

#1468907
Ведь приводил данные - 507 весить 17 т. Коломенцы (по 4000 л.с.) каждый весят более 16 т.

Здесь вопрос надо ставить так: суммарно 24 тыс л.с. Не проще ли разрабатывать ЭУ с ГТУ? Тогда будет выигрыш в весе.
По "Звезде" - насколько они оправданы сейчас, когда ГТУ совершили большой шаг вперед в сравнении с 1970-80 когда "звездам" фактически не было альтернативы?

Cobra написал:

#1468912
Что надежнее и ремонтопригоднее Звезда или Коломна?

Коломна Д-49 V-образный. Смотря как его засунуть и в какое МО. Можно так установить, что он окажется не ремонтопригодным в корабельных условиях, а вытаскивать и менять  будет проще "звезду". В силу ее более низкой массы.
П.С. ну к Коломне у меня предубеждение чисто личное. Все таки морские медленные воды, не то что рельсы в два ряда :) И двигатель разработанный для ж\д где основной фактор - ширина, и предназначенный для переборки в оборудованном депо, может оказаться не лучшим для условий корабля.
П.П.С. нужна разработка отечественных дизелей именно для флота. Рядных, V-образных, прочих "не звезд". Как в качестве главных для малого флота и судов обеспечения, так и в качестве вспомогачей. Будет это сказочная реинкарнация "Русского дизеля" или что-то иное - разницы нет. На ж\д дизелях вечно выезжать не получится. На импорте тоже.

#419 28.09.2020 21:11:45

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1468912
Что надежнее и ремонтопригоднее Звезда или Коломна?

Откровенно говоря - "надежность" и "ремотопригодность" очень условные показатели. Для малых НК, куда важнее вес.
К сожалению с сайта Звезды убрали таблицы. По последним таблицам 507-е имели ресурс 9-10 тыс. часов для секций или в полтора раза больший для редукторов. Суть в том, что паровозники так и не могут обходиться без звездовских редукторов. При этом 507-й, при двух секциях и редукторе с упорным подшипником, весит столько же столько один 4000 л.с. паровозник. Проблема звездулек была в излишнем потреблении масла. так эта проблема всех высокооборотных двигателей. Кроме того, 507-й был гораздо компактнее паровозной установки.

veter написал:

#1468941
1800 т стандартного ВИ - это не малый.

Не понял о ком вы. если о нынешних корветах, то именно благодаря ЭУ они и не получились малыми.

veter написал:

#1468941
Здесь вопрос надо ставить так: суммарно 24 тыс л.с. Не проще ли разрабатывать ЭУ с ГТУ? Тогда будет выигрыш в весе.
По "Звезде" - насколько они оправданы сейчас, когда ГТУ совершили большой шаг вперед в сравнении с 1970-80 когда "звездам" фактически не было альтернативы?

Вполне правомочная постановка вопроса. При чем Комбинированные ЭУ у нас уже были разработаны и использовались.
Так и сейчас звездам нет альтерантивы. Просто не нужно сидеть на попе ровно, нужно развиваться.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#420 28.09.2020 23:50:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1469040
Откровенно говоря - "надежность" и "ремотопригодность" очень условные показатели. Для малых НК, куда важнее вес.

Не спорю, что вес важен. Но выигранном весе далеко не уедешь, если хромает надежность и ремонтопригодность. Причины просты \касается не только дизелей\:
1. Меньшая степень дублированности механизмов и систем.
2. Более слабые \в сравнении с крупными кораблями\ возможности ремонта силами экипажа \особенно в море\ по причине от отсутствия корабельных мастерских до "меньше места" для разборки-сборки механизма.
3. Меньшая вместимость зиповых и худший доступ к ним.
4. Меньшее количество личного состава и бОльшая нагрузка на каждого. Если сюда еще показатель качества подготовки наложить - ситуация усугубится.
5. БОльшая зависимость от берегового обслуживания.

#421 29.09.2020 14:58:43

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469060
5. БОльшая зависимость от берегового обслуживания.

Ну вскрытие и ремонт 13Д100 в море я видел. Эпическое зрелище. Один дизель тогда сдох с концами, Работал один хорошо. Третий на ходу перебирали...

П.С. ну к Коломне у меня предубеждение чисто личное. Все таки морские медленные воды, не то что рельсы в два ряда :) И двигатель разработанный для ж\д где основной фактор - ширина, и предназначенный для переборки в оборудованном депо, может оказаться не лучшим для условий корабля.

Зато Ж/Д дизель таки массовый...


П.П.С. нужна разработка отечественных дизелей именно для флота. Рядных, V-образных, прочих "не звезд". Как в качестве главных для малого флота и судов обеспечения, так и в качестве вспомогачей. Будет это сказочная реинкарнация "Русского дизеля" или что-то иное - разницы нет. На ж\д дизелях вечно выезжать не получится.

На локомотивных дизелях Горшков Кругосветку сделал. И я тебя не собираюсь конечно учить что лучше. Естественно. Вопрос в другом - выхода не вижу.
Выпуск морских дизелей массовым у нас не будет. А это сразу куча проблем.

Отредактированно Cobra (29.09.2020 15:03:26)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#422 29.09.2020 16:29:42

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

veter написал:

#1469060
Не спорю, что вес важен. Но выигранном весе далеко не уедешь, если хромает надежность и ремонтопригодность.

С такой точки зрения и спору нет.
Вел же речь исключительно о малых НК БМЗ. Для которых ремонт актуален заменой секций целиком. А вот увеличение массы ЭУ крайне фатально сказывается на самой малости этих НК. В то же время, их задача работать как раз в близости баз.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#423 29.09.2020 16:54:59

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1469110
Выпуск морских дизелей массовым у нас не будет. А это сразу куча проблем.

Наверное дизеля стоит разделить на две ветки - облегченные и высокоресурсные. При таком разделении, есть место и звезде и паровозникам. При этом спрос будет постоянным, а на облегченные дизеля и вообще очень высоким. Звезда в последние годы деятельности предложила очень не плохую линейку легких дизелей, как звезд так и в-образников. При этом довела ресурс агрегатов до вполне приемлемых величин.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#424 29.09.2020 16:57:53

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

арт написал:

#1469124
место и звезде

завод "ЗВЕЗДА" всегда специализовался на высокооборотных движках


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#425 29.09.2020 19:24:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Состояние и перспективы ВМФ России

Cobra написал:

#1469110
Ну вскрытие и ремонт 13Д100 в море я видел. Эпическое зрелище. Один дизель тогда сдох с концами, Работал один хорошо. Третий на ходу перебирали...

Сам себе противоречишь.

Cobra написал:

#1469110
Зато Ж/Д дизель таки массовый...

Тепловоз заехал в депо предназначенное для ремонта. Где аккуратно электрокранбалкой сняли крышку-"гробик", затем подняли верхний вал и нежно положили его на землю. Эпичность зрелища в условиях корабля обуславливалось десятком лишних операций по набившей всем оскомину замене лопнувшей втулки. Сделай навес из брусьев 100х100 для вала и "гробика", перевесь ручные тали от ГДГ-2 над ГДГ-1, весь демонтаж-монтаж ручными талями и т.д.
При этом на корабле верхний коленвал почти не нужен, поскольку почти вся его полезная мощность уходила в наддув \механическую воздуходувку\, которую вполне можно было заменить электровентилятором. Зато для тепловоза 1960-х вполне актуальна. Поскольку газотурбонаддув на 2-тактных дизелях - тогда проблема. И пришлось идти на ухищрения и заталкивать все это в ж\д габарит.

Cobra написал:

#1469110
Выпуск морских дизелей массовым у нас не будет. А это сразу куча проблем.

У нас довольно широкий сегмент потребителя судовых дизелей на гражданском флоте дедвейтом до 10 кт. Это река-море в основном. Туда не затолкнешь ДКРН. Плюс новый виток электродвижения. Для него тоже нужны дизеля, которых страна Россия не производит.
Тут проблема из серии: а нафига все это нужно, если можно купить за бугром. Военный флот не больше половины будет от объемов кушать. Гражданскому флоту внутреннего и малого плавания тоже дизеля нужны. Те же рыбаки например. Но мы отстали. И дизеля это еще и поставка соответствующих металлов и сплавов. Т.е. металлургия. Но заниматься дизелестроением по серьезному у нас не рвутся.

арт написал:

#1469118
С такой точки зрения и спору нет.
Вел же речь исключительно о малых НК БМЗ. Для которых ремонт актуален заменой секций целиком. А вот увеличение массы ЭУ крайне фатально сказывается на самой малости этих НК. В то же время, их задача работать как раз в близости баз.

Я тоже о малых НК БМЗ. Смотрите на проблему ширше. Для них актуально по мимо агрегатного ремонта вообще повышенные требования к условиям базирования. Начиная от бесперебойного с берега электроснабжения и далее вплоть до приема с берега пара для обогрева корабля зимой. Организация судоремонта в базе - отдельная тема. О какой агрегатной замене будет идти речь, если в судоремонтной мастерской в наличии из пролетариата вечно пьяный сварщик, пол-токаря и дед-электрик, который может но только если ему принесут на участок. Желающих работать нет, поскольку зряплата у рабочих и служащих ВС РФ плачевная... Тендеры на судоремонте и сервисе - отдельная тема: бывает и хорошо. А бывает приедет бригада дизелистов из Владика на Камчатку, спустя какое-то время вылазит мелочь... Местные мастера быстро приедут и сделают, а "выигравших тендер" за несколько тысяч км вызывать.... Добавьте сюда уровень подготовки л\состава и офицеров и получите картину маслом. При которой проблема агрегатного ремонта - одна из многих составляющих...
Поэтому рулит принцип: чем надежнее - тем лучше. А надежное как правило тяжелее. Для корабля напичканного современной техникой на грани предела материалов из которых эта техника сделана нужно создавать условия для ее эксплуатации.

арт написал:

#1469124
Звезда в последние годы деятельности предложила очень не плохую линейку легких дизелей, как звезд так и в-образников. При этом довела ресурс агрегатов до вполне приемлемых величин.

И при этом прокололась с поставками для ВМФ.
Теоретически продукция Звезды вполне может занять свое место на всяких буржуйских катерах и яхтах. А практически?

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 22


Board footer