Сейчас на борту: 
krysa,
rytik32,
savera,
shuricos,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 48

#51 15.01.2019 00:37:06

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Противоторпедная переборка

han-solo написал:

#1333145
На это и был расчёт и это классическая полузакрытая ПТЗ, сброс давления через слабую преграду.

Эта тонкая 5 мм настилка была ещё и перфорированная - по 3 овальных выреза (горловины?) в пределах одного водонепроницаемого отсека.
Бимсы под этой настилкой - в два раза слабее, чем за первой ПТП. Т.е. эти конструкции должны были первыми разрушаться при взрыве.
Внутренний "расширительный бак" - это ещё одна ступень поглощения энергии взрывной волны.
Совершенно очевидно, что всё вместе, это и есть камера расширения/поглощения.
А прямо над этой камерой - помещения экипажа.
Действительно, извращенцы...


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#52 15.01.2019 14:29:45

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

han-solo

han-solo написал:

#1332873
Самый простой вопрос зачем: хотели обеспечить бронирование защищающее от снарядов эсминцев и лёгких крейсеров

han-solo написал:

#1333128
Тот же "Фош" возник видимо из каких-то учений и стрельб, где вдруг выяснилось, что эсминцы/ лидеры

han-solo написал:

#1333140
Смысл был: французы вдруг поняли, что два первых корабля серии с узким бронепоясом имеют не малые шансы нарвавшись например на четвёрку эсминцев с спаренными установками и СУАО, получить несколько попаданий, которые приведут к остановке корабля. Качество артиллерии итальянских эсминцев и лидеров это уже позволяло.

han-solo написал:

#1333145
Первое и главное: защитить от артиллерии эсминцев. ... ... В целом можно предположить, что бронезащита делала крейсер непроницаемым для фугасных снарядов эсминцев

Константин, вы упомянули слово "эсминцы" 6 раз, "лидеры" 2 раза, и "лёгкие крейсера" один раз. ЗБС.
Но у нас, тяжёлый, мать его, крейсер. С восьмидюймовками.

И что он будет делать при встрече с вражеским тяжёлым крейсером? Мило улыбаться?
"- О, месье, не смотрите так плотоядно на мою короткую юбчонку! Я случайно зашла в ваш квартал! Ну, то есть не случайно, конечно, я собиралась отшлёпать вашего младшего братишку, а тут вы! Покажите мне, прошу вас, ближайший выход отсюда!" 


Kronma

Kronma написал:

#1333156
А прямо над этой камерой - помещения экипажа.

Подумаешь, убьёт пару десятков санкюлотов! Эка невидаль! :D

#53 15.01.2019 18:58:21

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

han-solo написал:

#1333128
вдруг выяснилось, что эсминцы/ лидеры

"Вдруг" выснилось что ТЯЖЁЛЫЙ мать его крейсер оказывается создаётся для противодействия ЭМ.*ROFL*

han-solo написал:

#1333140
И они правильно забеспокоились

Ничего радикально улучшевшего качества французских КРТ не было вплоть до появления Альжири, не о чем там говорить, на предшественниках, не считая самого безбронного первенца, только меня "шило на мыло" - снять ли нам ливчик, или трусики, а разница, один хрен голая?

han-solo написал:

#1333140
Думаю замысел был в том, чтобы поныривающий снаряд поймать

Нет.
1. Если бы современники считали это важным, то и на ЛК бы такая защита устанавливалась. Мало на каком ЛК такая защита стоит, а на КРТ тем более ей не место.
2. Пояс достаточно глубок, а вероятность ныряющего снаряда низка.
Скорее всего просто пытались толщиной исправить другие косяки КПЗ.

han-solo написал:

#1333140
А починить легче чем строить.

НедоКПЗ ни как не облегчает ремонтопригодность, а вес имеет.

han-solo написал:

#1333140
Увы, тогда у корабелов не было хрустального шара.

Повторюсь. На момент создания этим граблям уже ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ. Даже до появления вашингтонцев как класса.

han-solo написал:

#1333145
букварях того времени и в более поздних при толщине ПТП в 45 мм и меньше, позволялось считать по упрощённой методике и эта преграда считалась гибкой.

И?

han-solo написал:

#1333145
обеспечив противоснарядную защиту

Не обеспечили. Эта защита в состоянии только обеспечить от ОФ снаряда ГК ЭМ, но ни как ни ровесников по классу и КРЛ.

han-solo написал:

#1333145
составлял 8 метров. Значит длина отсеков должна быть больше 16 метров.

НЕТ!!!
ЗНАЧИТ длина отсека должна быть 4 метра! При попадании в переборку выходит из строя два отсека длиной 8 м. А в ВАШЕМ случае при попадании в переборку мы лишаемся сразу 32х метров!!!

han-solo написал:

#1333145
Мидель ... которое должно выжить при любом раскладе.

Надумано.
1. Никаких преимуществ мидель в сравнении с кормовыми МО/КО не имеет, даже немного хуже.
2. Они там (треть длины участка) цистерну диз.топлива защищают... Очень важная штука. :)

han-solo написал:

#1333145
И там бы ПТЗ не вышло.

Получили бы прибавку в ширине - как бы не во вред КПЗ.

han-solo написал:

#1333145
Опасение гидроудара и исключение его есть почти во всех книжках того времени. Лечилось частичным, не полным заполнением цистерн

В ближайшем к борту участку это похрену. У нас скорость движения ударного фронта сопоставимо скорость звука в жидкости. Передача по направлениям может работать только когда у вас скорость упадёт до скорости звука.

han-solo написал:

#1333145
Тут разрыв зависит не полностью от диаметра газового пузыря

От диаметра газового пузыря зависит зона в которой имеется детонационный фронт. В которой, в свою очередь будет разрушено ВСЁ (в теории есть исключение, но на практике таких в ПТЗ не применялось) с вероятностью 100%. Оттого и мысля - делать эту зону либо полностью пустой, либо размещать в ней не разрушаемый материал - жидкость.

han-solo написал:

#1333145
перелома корпуса не будет

han-solo написал:

#1333145
корабль даст ход после этого

Это решается гораздо более экономными по массе средствами чем недоПТЗ.

han-solo написал:

#1333145
Первое и главное: защитить от артиллерии эсминцев.

*ROFL* Достойное назначение для КЗ ТЯЖЁЛОГО КР.

Сидоренко Владимир написал:

#1333204
Константин, вы упомянули слово "эсминцы" 6 раз, "лидеры" 2 раза, и "лёгкие крейсера" один раз. ЗБС.
Но у нас, тяжёлый, мать его, крейсер. С восьмидюймовками.

И что он будет делать при встрече с вражеским тяжёлым крейсером? Мило улыбаться?
"- О, месье, не смотрите так плотоядно на мою короткую юбчонку! Я случайно зашла в ваш квартал! Ну, то есть не случайно, конечно, я собиралась отшлёпать вашего младшего братишку, а тут вы! Покажите мне, прошу вас, ближайший выход отсюда!" 

Подписываюсь. И ведь эти бояны в судостроении повторяются из раза в раз, из раза в раз. Идиотизм чистой воды.
Вот и сейчас корабли строят одноразовые как гандоны.

#54 15.01.2019 20:09:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1333251
Ничего радикально улучшевшего качества французских КРТ не было вплоть до появления Альжири

который догнал "Зары", а так - ничего особенного.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#55 15.01.2019 23:58:55

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Kronma написал:

#1333156
Эта тонкая 5 мм настилка была ещё и перфорированная - по 3 овальных выреза (горловины?) в пределах одного водонепроницаемого отсека.

Да. Эта нежная преграда и должна была ломаться.

Kronma написал:

#1333156
Бимсы под этой настилкой - в два раза слабее, чем за первой ПТП. Т.е. эти конструкции должны были первыми разрушаться при взрыве.

В этой полузакрытой системе вскрытие горизонтальных перекрытий для сброса давления планировалось изначально. И это не только гордые французы делали.

Kronma написал:

#1333156
Совершенно очевидно, что всё вместе, это и есть камера расширения/поглощения.

Камера расширения это первый отсек к борту. Камеры поглощения второй и верхние отсеки над обоими.

Kronma написал:

#1333156
Внутренний "расширительный бак" - это ещё одна ступень поглощения энергии взрывной волны.

Да, использовали все возможности.

Kronma написал:

#1333156
А прямо над этой камерой - помещения экипажа.
Действительно, извращенцы...

А по боевому расписанию там точно должны быть люди? Я очень сомневаюсь. Очень. По боевой тревоге мы разбегались по боевым постам, разумеется закрыв иллюминаторы стальными крышками. Ну три- пять минут и в кубрике никого не было. Не думаю, что у французов иначе.

Сидоренко Владимир написал:

#1333204
Константин, вы упомянули слово "эсминцы" 6 раз, "лидеры" 2 раза, и "лёгкие крейсера" один раз. ЗБС.

И не напрасно, не из своих заблуждений.

Сидоренко Владимир написал:

#1333204
Но у нас, тяжёлый, мать его, крейсер. С восьмидюймовками.

Владимир, но я ведь это не с целью в очередной раз поумничать, что это лишний и надуманный класс кораблей. Боже упаси нас от срача! Но я ведь книжки читал от 20х до почти этих 20х, не сам же выдумываю. Давайте дам ссылки, оценим и сообща обсудим решения французов. Они спорные конечно. Но размотаем их логику и расставим по полкам.

Сидоренко Владимир написал:

#1333204
И что он будет делать при встрече с вражеским тяжёлым крейсером? Мило улыбаться?

Вот это мне бы хотелось спросить у апологетов ТКР, особенно первой волны. Нет, тут они понимали, что противоснарядной защиты не создадут, да выдумывали зоны свободного маневрирования и прочие отмазки. Но мне видится проще: встретив одноклассника, они надеялись на свои орудия и СУАО, которые позволят им нанести неприемлимые повреждения раньше. Если опоздают- снаряды противника уделают по- любому. Но ТКР противника крупная цель и такая же картонная и с теми же слабостями.
  С эсминцами не пуганные адмиралы рассчитывали разобраться просто; на средиземном море чаще хорошая видимость и мы по ним начнём работать с 30 км, если надо разделим огонь ГК на носовую и кормовую группу. Пока они выйдут на расстояние уверенного залпа торпедами, мы их кончим.Кроме того эсминец с ущербным дальномером, примитивным арифмометром и системой передачи данных. Ну дальше  5 км не попадут.Но тут появляются ровестники крейсеров этих, эсминцы Навигатори. 40 узлов делают, 6 120мм пушек как пулемёты и с совершенной СУАО. Это сейчас мы знаем, что скорость меньше и артиллерия не столь сильная. Вот французы и задумались, что не смогут их всех уделать быстро, значит защита нужна.

Сидоренко Владимир написал:

#1333204
"- О, месье, не смотрите так плотоядно на мою короткую юбчонку! Я случайно зашла в ваш квартал! Ну, то есть не случайно, конечно, я собиралась отшлёпать вашего младшего братишку, а тут вы! Покажите мне, прошу вас, ближайший выход отсюда!" 

Спойлер :

Тут девочка в короткой юбке ходит с кобурой, в котором пистолет. И даже опытный бандит подумает, а надо ли рисковать. Но скоро он натравит на неё несколько собак, а уж потом...Ну она будет занята и не факт, что отобьётся.

#56 16.01.2019 12:48:02

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1333251
"Вдруг" выснилось что ТЯЖЁЛЫЙ мать его крейсер оказывается создаётся для противодействия ЭМ.

Нет, Вы утрируете. Ему дали бронирование, чтобы он перенёс огонь группы эсминцев и имел время перетопить их поодиночке.

roman-3k-hi написал:

#1333251
Ничего радикально улучшевшего качества французских КРТ не было вплоть до появления Альжири, не о чем там говорить, на предшественниках, не считая самого безбронного первенца, только меня "шило на мыло" - снять ли нам ливчик, или трусики, а разница, один хрен голая?

Понятно, что ничего радикального сделать не получилось, но например "Фош" уже мог не бояться попасть под огонь ЭС.

roman-3k-hi написал:

#1333251
Нет.
1. Если бы современники считали это важным, то и на ЛК бы такая защита устанавливалась. Мало на каком ЛК такая защита стоит, а на КРТ тем более ей не место.
2. Пояс достаточно глубок, а вероятность ныряющего снаряда низка.
Скорее всего просто пытались толщиной исправить другие косяки КПЗ.

Может и так, это вполне реальная версия.

roman-3k-hi написал:

#1333251
НедоКПЗ ни как не облегчает ремонтопригодность, а вес имеет.

Генеральный совет ВМС Франции думал иначе и имел для этого основания, потому и поручил Конструкторскому отделу искать решение. Да оно было не очень хорошее, но тут видно решили: лучше что-то чем ничего. Англичане вообще бронепалубные ТКР строили.

roman-3k-hi написал:

#1333251
Не обеспечили. Эта защита в состоянии только обеспечить от ОФ снаряда ГК ЭМ, но ни как ни ровесников по классу и КРЛ.

Так не могли они обеспечить защиту от снарядов ТКР и ЛКР, потому и не парились, задачу минимум поставили. Читали:" Французские крейсера Второй Мировой. «Военно-морское предательство»Автор: Сергей ПатянинСерия: Война на море. КоллекцияГод: 2012."?

Спойлер :

Были ли у французов основания для опасений? Были, смотрим на ровесников, итальянские эсминцы:Сергей Борисович Трубицын. Эскадренные миноносцы типа «Навигатори».Санкт-Петербург 2002 г.

Спойлер :

Таким образом французы в тот период понимали, что появятся скоро итальянские 40 узловые эсминцы с очень продвинутой СУАО и каждый из них сможет выгрузить 40 снарядов в минуту со 100 кбт. То что в реале и скорость меньше и СУАО имеет недостатки и орудия в спаренных установках дают значительный разброс ещё не знали и сами итальянцы.

roman-3k-hi написал:

#1333251
ЗНАЧИТ длина отсека должна быть 4 метра! При попадании в переборку выходит из строя два отсека длиной 8 м. А в ВАШЕМ случае при попадании в переборку мы лишаемся сразу 32х метров!!!

Яковлева о рациональном размещении переборок и делении на отсеки я читал, как и  о том, что чрезвычайно мелкие отсеки не есть хорошо. И в отсеке длиной 4 метра точно станут например ТЗА и котлы?

roman-3k-hi написал:

#1333251
Надумано.
1. Никаких преимуществ мидель в сравнении с кормовыми МО/КО не имеет, даже немного хуже.

Спорно. Но хотя бы не хуже в сравнении с кормовыми МО/КО.

roman-3k-hi написал:

#1333251
2. Они там (треть длины участка) цистерну диз.топлива защищают... Очень важная штука.

:D Вы думаете французы убрали угольные котлы и впихнули туда цистерну просто для увеличения запаса топливо? Нет, не только для этого. Смотрим на картинку:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2019/01/cd80e6b499a51abe3a5fe4c57cefad5f.png
Обустраивая "цитадель" для кормовых котельных и машинного отделения они использовали эти цистерны как элемент защиты, в случае если торпеда попала в носовое МО.

roman-3k-hi написал:

#1333251
В ближайшем к борту участку это похрену. У нас скорость движения ударного фронта сопоставимо скорость звука в жидкости. Передача по направлениям может работать только когда у вас скорость упадёт до скорости звука.

В камере расширения безусловно.

roman-3k-hi написал:

#1333251
От диаметра газового пузыря зависит зона в которой имеется детонационный фронт. В которой, в свою очередь будет разрушено ВСЁ (в теории есть исключение, но на практике таких в ПТЗ не применялось) с вероятностью 100%. Оттого и мысля - делать эту зону либо полностью пустой, либо размещать в ней не разрушаемый материал - жидкость.

Оба варианта решения применялись в жизни, правда большее число специалистов считали, что лучше жидкость, уменьшается масштаб разрушений.

roman-3k-hi написал:

#1333251
Достойное назначение для КЗ ТЯЖЁЛОГО КР.

"Что можем, то и имеем."(с)

roman-3k-hi написал:

#1333251
И ведь эти бояны в судостроении повторяются из раза в раз, из раза в раз. Идиотизм чистой воды.

И будут повторяться.

roman-3k-hi написал:

#1333251
Вот и сейчас корабли строят одноразовые как гандоны.

Надо очередную войнушку, пусть небольшую, чтобы пострадало несколько кораблей и не пуганные адмиралы начали думать. Норвеги после гибели фрегата начали чухать репу и валить на испанских корабелов, но имхо зря- они получили те корабли, которые заказывали.

#57 16.01.2019 13:22:00

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4188




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1333251
"Вдруг" выснилось что ТЯЖЁЛЫЙ мать его крейсер оказывается создаётся для противодействия ЭМ.

Что значит "выяснилось"?
Дюкени теж строились
1.Разведка
2.Отслеживание и удержание контакта с противником
3.Поддержка легких сил
4.Защита коммуникаций
5 Быстроходный транспорт,для переброски войск из Северной Африки.

В общем терзают меня смутные,что до моряков не сразу дошло значение ВД и что ЛК,которые главные силы тупо не хватит на все стоящие задачи и первое время все строили узкоспециализированные корабли.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#58 16.01.2019 13:26:41

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4188




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1333251
Надумано.
1. Никаких преимуществ мидель в сравнении с кормовыми МО/КО не имеет, даже немного хуже.

хех...
Только вот
А)она защищает одно из двух КО кормового МО
Б)Полноценная защита,а не непонятно зачем сделанная угольная яма с углем.
Они защитили примерно до одного уровня кормовое МО и КО,уменьшив вероятность лишения хода в случае попадания.
А на носовые-не осталось ни веса,ни ширины корпуса.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#59 16.01.2019 14:06:40

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

han-solo

han-solo написал:

#1333294
Kronma написал:
#1333156
А прямо над этой камерой - помещения экипажа.
Действительно, извращенцы...

А по боевому расписанию там точно должны быть люди? Я очень сомневаюсь. Очень. По боевой тревоге мы разбегались по боевым постам, разумеется закрыв иллюминаторы стальными крышками. Ну три- пять минут и в кубрике никого не было. Не думаю, что у французов иначе.

Торпеды с подводных лодок имеют свойство попадать внезапно.

han-solo написал:

#1333294
Сидоренко Владимир написал:
#1333204
Константин, вы упомянули слово "эсминцы" 6 раз, "лидеры" 2 раза, и "лёгкие крейсера" один раз. ЗБС.

И не напрасно, не из своих заблуждений.

Если Вы просто добросовестно транслируете нам французские заблуждения, то Вы, конечно, не виноваты, а вот французы - извращенцы.
Что здесь, собственно, сразу и прозвучало.
И нечего копья ломать :)

han-solo написал:

#1333294
Сидоренко Владимир написал:
#1333204
Но у нас, тяжёлый, мать его, крейсер. С восьмидюймовками.

Владимир, но я ведь это не с целью в очередной раз поумничать, что это лишний и надуманный класс кораблей. Боже упаси нас от срача! Но я ведь книжки читал от 20х до почти этих 20х, не сам же выдумываю. Давайте дам ссылки, оценим и сообща обсудим решения французов. Они спорные конечно. Но размотаем их логику и расставим по полкам.

Логика? У французов?! *haha*

han-solo написал:

#1333294
Сидоренко Владимир написал:
#1333204
И что он будет делать при встрече с вражеским тяжёлым крейсером? Мило улыбаться?

Вот это мне бы хотелось спросить у апологетов ТКР, особенно первой волны. Нет, тут они понимали, что противоснарядной защиты не создадут, да выдумывали зоны свободного маневрирования и прочие отмазки. Но мне видится проще: встретив одноклассника, они надеялись на свои орудия и СУАО, которые позволят им нанести неприемлимые повреждения раньше. Если опоздают- снаряды противника уделают по- любому. Но ТКР противника крупная цель и такая же картонная

"Картонные вашингтонские крейсера первого поколения" - это въевшийся штамп, но это неправда.

Итак, первое поколение "вашингтонских крейсеров" это: "Кент", "Дюкень", "Тренто", "Пенсакола" и "Мёко".
Боже упаси нас от срача, но "фурутаки" и "аобы" НЕ "вашингтонские крейсера. Подробности - у L&W.
Так вот, из этого первого поколения "вашингтонских крейсеров" не имеют бортовой брони только англичане и французы. Прочие - имеют.

Сложно сказать, кто первый запустил "мульку" о "картонности" первого поколения "вашингтонских крейсеров", а не конкретно английских и французских, но есть подозрение, что это были именно англичане или французы (или и те и другие параллельно), которым было стрёмно признаваться, что они круто "лоханулись" с бронированием своих первых крейсеров, т.к. и итальянцы и американцы, и японцы бронирование таки сделали. А в компании - оно как-то не так зазорно. По принципу: "- Жан, да ты обосрался!
- Не, ну, а чо сразу Жан? Все обосрались!"

Ну, а потом все типа историки и любители просто тупо как попугаи повторяли и повторяют эту "мульку".

han-solo написал:

#1333294
С эсминцами не пуганные адмиралы рассчитывали разобраться просто; на средиземном море чаще хорошая видимость и мы по ним начнём работать с 30 км

А ночей на Средиземном море, стало быть, не бывает :)

han-solo написал:

#1333294
Сидоренко Владимир написал:
#1333204
"- О, месье, не смотрите так плотоядно на мою короткую юбчонку! Я случайно зашла в ваш квартал! Ну, то есть не случайно, конечно, я собиралась отшлёпать вашего младшего братишку, а тут вы! Покажите мне, прошу вас, ближайший выход отсюда!" 

Спойлер :
Владимир, я понимаю, что у Вас работа и творчество по корабельной тематике. Но проза тоже та ниша. Я как решусь войти на литературный сайт- сразу дам ссылку. У Вас явно есть способность.

Даже короткая заметка зазвучит. ИМХО.
Тут девочка в короткой юбке ходит с кобурой, в котором пистолет. И даже опытный бандит подумает, а надо ли рисковать.

У "Джулио Бандито" и "Де Воро Гангстерито" точно такие же 8" "пистолеты", но ещё и неплохие "броники" :)
Ну, а там "Далеко на Востоке" и вовсе крутые ребята рассекают ;)

#60 16.01.2019 15:28:50

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
Торпеды с подводных лодок имеют свойство попадать внезапно.

Ну об этом французы стрались не говорить, возможно сделать компоновку по- другому не получилось.

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
Если Вы просто добросовестно транслируете нам французские заблуждения, то Вы, конечно, не виноваты, а вот французы - извращенцы.
Что здесь, собственно, сразу и прозвучало.

Да, я транслирую французские заблуждения и разъясняю, почему они так делали. А они не считали, что извращения- плохо.:)

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
Логика? У французов?!

Спойлер :

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
"Картонные вашингтонские крейсера первого поколения" - это въевшийся штамп, но это неправда.

Штамп, но на этих кораблях сложно было создать защиту от 203 мм снарядов.

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
Итак, первое поколение "вашингтонских крейсеров" это: "Кент", "Дюкень", "Тренто", "Пенсакола" и "Мёко".
Боже упаси нас от срача, но "фурутаки" и "аобы" НЕ "вашингтонские крейсера. Подробности - у L&W.
Так вот, из этого первого поколения "вашингтонских крейсеров" не имеют бортовой брони только англичане и французы. Прочие - имеют.

Согласен, в одной из веток то, что "фурутаки" и "аобы" НЕ "вашингтонские крейсера вполне убедительно разобрали .

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
Сложно сказать, кто первый запустил "мульку" о "картонности" первого поколения "вашингтонских крейсеров", а не конкретно английских и французских, но есть подозрение, что это были именно англичане или французы (или и те и другие параллельно), которым было стрёмно признаваться, что они круто "лоханулись" с бронированием своих первых крейсеров, т.к. и итальянцы и американцы, и японцы бронирование таки сделали. А в компании - оно как-то не так зазорно. По принципу: "- Жан, да ты обосрался!
- Не, ну, а чо сразу Жан? Все обосрались!"

Ну, а потом все типа историки и любители просто тупо как попугаи повторяли и повторяют эту "мульку".

Хм. Весьма интересная версия!

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
А ночей на Средиземном море, стало быть, не бывает

Прожектора на французских ТКР и итальянских эсминцах были, но ИМХО обе стороны к ночному бою особенно не стремились.

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
У "Джулио Бандито" и "Де Воро Гангстерито" точно такие же 8" "пистолеты", но ещё и неплохие "броники"

Это факт, но французы считали , что броня итальянцев не спасёт, мол наши снаряды на реальных дистанциях боя её пробьют. Когда уже наработали опыт и появились технические новинки, уже и сами сделали "Алжир".

Сидоренко Владимир написал:

#1333336
Ну, а там "Далеко на Востоке" и вовсе крутые ребята рассекают

Хоть французские ТКР и ходили на Восток, для демонстрации флага, но воевать нам французы не собирались. Им виделся куда более вероятным конфликт с Германией и Италией, что и произошло в реальности.

Отредактированно han-solo (16.01.2019 15:29:54)

#61 16.01.2019 16:39:44

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

han-solo

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
Торпеды с подводных лодок имеют свойство попадать внезапно.

Ну об этом французы стрались не говорить,

Да-а? Как интересно. Продолжайте, я заинтригован. О чём ещё они старались не говорить? :)

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
Если Вы просто добросовестно транслируете нам французские заблуждения, то Вы, конечно, не виноваты, а вот французы - извращенцы.
Что здесь, собственно, сразу и прозвучало.

Да, я транслирую французские заблуждения и разъясняю, почему они так делали. А они не считали, что извращения- плохо.

Вот с этим последним - никто и не спорит :D

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
Логика? У французов?!

Спойлер :
Своя, пусть изощрённая и извращённая.

Да! *ROFL*

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
"Картонные вашингтонские крейсера первого поколения" - это въевшийся штамп, но это неправда.

Штамп, но на этих кораблях сложно было создать защиту от 203 мм снарядов.

Э-э-э... "Мёко"?

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
Сложно сказать, кто первый запустил "мульку" о "картонности" первого поколения "вашингтонских крейсеров", а не конкретно английских и французских, но есть подозрение, что это были именно англичане или французы (или и те и другие параллельно), которым было стрёмно признаваться, что они круто "лоханулись" с бронированием своих первых крейсеров, т.к. и итальянцы и американцы, и японцы бронирование таки сделали. А в компании - оно как-то не так зазорно. По принципу: "- Жан, да ты обосрался!
- Не, ну, а чо сразу Жан? Все обосрались!"

Ну, а потом все типа историки и любители просто тупо как попугаи повторяли и повторяют эту "мульку".

Хм. Весьма интересная версия!

Согласитесь - всё логично :)

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
А ночей на Средиземном море, стало быть, не бывает

Прожектора на французских ТКР и итальянских эсминцах были

Что Вы всё про эсминцы итальянские да про эсминцы заладили. Крейсера итальянские где у французов? ;)

han-solo написал:

#1333341
но ИМХО обе стороны к ночному бою особенно не стремились.

Артиллерийскому - возможно. А как насчёт ночных торпедных атак? Вроде как ещё со времён до русско-японской считалось (и подтверждалось на практике), что ночь - она для миноносцев? Нет?

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
У "Джулио Бандито" и "Де Воро Гангстерито" точно такие же 8" "пистолеты", но ещё и неплохие "броники"

Это факт, но французы считали , что броня итальянцев не спасёт, мол наши снаряды на реальных дистанциях боя её пробьют.

Что такое "реальная дистанция боя"? Сколько это в метрах? Постом выше Вы (ну, или французы) собирались палить по эсминцам с 30 километров. Это "реальная дистанция боя" или как?

han-solo написал:

#1333341
Когда уже наработали опыт

Оп-па, а с этого момента подробнее, пожалуйста. Как так итальянцы без наработки опыта устроили на своих "тренто" классическую цитадель?

han-solo написал:

#1333341
уже и сами сделали "Алжир".

Жалкое подобие "Зары"? ;)

han-solo написал:

#1333341
Сидоренко Владимир написал:
#1333336
Ну, а там "Далеко на Востоке" и вовсе крутые ребята рассекают

Хоть французские ТКР и ходили на Восток, для демонстрации флага, но воевать нам французы не собирались.

Они может и не собирались. Но вот если бы японцы собрались с ними воевать, чтобы они делали тогда?

han-solo написал:

#1333341
Им виделся куда более вероятным конфликт с Германией и Италией, что и произошло в реальности.

Ну, да. В реальности конфликта с Японией не вышло. Просто японские транспорта под прикрытием боевых кораблей вошли в порты Французского (тогда ещё) Индокитая и просто высадили десант. Просто вошли и просто высадили.
А французам оставалось только мило улыбаться перед отведыванием японского х*йца :)

Спойлер :

#62 16.01.2019 16:53:45

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

krysa написал:

#1333331
Только вот
А)она защищает одно из двух КО кормового МО
Б)Полноценная защита,а не непонятно зачем сделанная угольная яма с углем.
Они защитили примерно до одного уровня кормовое МО и КО,уменьшив вероятность лишения хода в случае попадания.
А на носовые-не осталось ни веса,ни ширины корпуса.

Всё так, но угольная яма- великолепная защита от подводных взрывов, это поняли ещё в РЯВ. Если у нас в камере расширения ПТЗ жидкость, то она конечно поглощает энергию, но она плохосжимаемая и часто существует риск гидравлического удара и разрыва ПТП, кроме того желательно устраивать за ней ещё лёгкую фильтрационную продольную перегородку. Это на случай разрыва швов от гидравлического удара. Уголь поглощает большое количество энергии, его дробит продуктами взрыва (что тоже поглощает энергию) ну и ещё масса интересных процессов происходит. Кроме того в отличии от жидкости, уголь не создаёт гидравлического удара и хорошо "ловит" элементы набора, выброшенные взрывом. Само собой уголь дополнительная защита от поднырнувших снарядов. Пример- немецкий ЛК "Байерн":

Спойлер :

Но французы были бы не французами, если бы на этом остановились, они любили вместо подхода "или или" применять "и и". Вот картинка:
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2019/01/71867c854cf960f75ef005194734cf54.png
  Что применили: камеру расширения(одновременно топливная цистерна)+ лёгкая продольная перегородка+ камера поглощения (угольная яма), двухслойная ПТП суммарной толщиной 40 мм (всё по букварям)+ мощные подкрепления кницами верхнего и нижнего её краёв+ отсек двойного дна за ПТП выполнен пустым (чтобы исключить передачу гидравлического удара и предотвратить разрыв днищевых топливных цистерн)+ обе камеры ПТЗ полузакрытые и рассчитаны на сброс давления+ бортовой киль хорошо ограничивает размер повреждений при подводном взрыве. Ну казалось бы, что ещё можно придумать? Но французы смогли, устроили "шубу"- обшили деревом противоторпедную переборку.

На крейсерах Suffren и Colbert вдоль заднего машинного отделения внутри корпуса на расстоянии 2 м от переборок МО располагались продольные противоторпедные переборки. Пространство между ними заполнялось углем. Сами переборки МО имели толщину 30-40 мм и с внешней стороны дополнительно укреплялись двойным слоем 80-мм досок из тикового дерева. В пространстве между противоторпедными переборками и бронепоясом располагались топливные отсеки, за которыми также имелись дополнительные туннели для прокладки кабелей.

Зачем? Чтобы усилить ПТЗ. А корни у  этого глубокие;

Спойлер :

Устраивать обшивку из дерева на внешней стороне корпуса они разумно отказались, а вот на ПТП со стороны угольной ямы устроили, два слоя 80 мм тиковых досок, уложенных крест накрест. Пожар? Понятное дело сделали пропитку (хотя это мёртвому припарки, если разгорится уголь), и предусмотрели клапана затопления. При взрыве торпеды газоводяной молот разрушал обшивку, проникал в камеру расширения, а потом в камеру поглощения, часть давления сбрасывалась в верхние отсеки, далее много энергии поглощал уголь. Ну а потом вступала в действие деревянная "шуба", а потом включалась в работу и сама ПТП, доски не мешали ей деформироваться.
  Надо сказать в 20-30х годах французы тратили не малые деньги и проводили массу опытов на масштабных и полноразмерных макетах отсеков, пытаясь найти лучщие решения для усиления ПТЗ, так что и в этом случае ИМХО были и расчёты и опыты.

#63 16.01.2019 17:15:20

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Противоторпедная переборка

han-solo написал:

#1333341
Им виделся куда более вероятным конфликт с Германией и Италией, что и произошло в реальности.

В реальности у них случился конфликт с Англией и США.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#64 16.01.2019 17:29:57

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Cyr написал:

#1333350
В реальности у них случился конфликт с Англией и США.

У Франции ? Странно, я читал что они воевали с немцами и итальянцами. А о каком конфликте речь?

#65 16.01.2019 17:40:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23755




Re: Противоторпедная переборка

han-solo написал:

#1333353
У Франции ? Странно, я читал что они воевали с немцами и итальянцами. А о каком конфликте речь?

"Катапульта"? "Угроза"? "Факел"?
Не?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#66 16.01.2019 17:44:57

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Prinz Eugen написал:

#1333360
"Катапульта"? "Угроза"? "Факел"?
Не?

Нет конечно. У Франции не было конфликта с Великобританией и США.

#67 16.01.2019 18:10:48

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Франция это Тре́тья Францу́зская респу́блика (фр. Troisième République) — политический режим, существовавший во Франции с 4 сентября 1870 по 10 июля 1940 года.https://ru.wikipedia.org/wiki/Трет … блика Соответственно армия и флот во ВМВ воевали против Германии и Италии, как и предполагали аналитики до войны. Увы, Франция потерпела сокрушительное поражение и 14 июня в 5 утра Нацисты оккупировали Париж.

Потеря северной Франции и угроза полной оккупации страны спровоцировали сильный политический кризис. Правительство премьер-министра Поля Рейно отправлено в отставку. В то же время усилились позиции героя Первой мировой войны, маршала Франции Анри Филиппа Петена. Петен, служивший в межвоенные годы олицетворением традиционных консервативных ценностей и католической веры, несмотря на огромную популярность, был настроен пораженчески и антисоюзнически. Сразу же после своего назначения Петен отправил в Берлин просьбу о перемирии. 18 июня из Лондона обратился к нации Шарль де Голль, он объявил нелегитимным правительство Петена и объявил о формировании Сражающейся Франции (Речь 18 июня).

Нравится нам или нет, но легитимный премьер- министр Петен имел все полномочия и обратился к Германии с просьбой о перемирии. Оно было подписано на очень жёстких условиях:

Спойлер :

Но Франция оставалась Французской республикой, с легитимным президентом, премьером и парламентом, естественно и флот был флотом Французской республики, которая вскоре закончила существование.

Спойлер :

Вот с этой даты на не оккупированной части территории образовалось новое государство-l'État français

Спойлер :

, к которому и перешло часть личного состава , техники бывшей французской армии и ВМФ.
  А вот потом у армии и флота этого государства был конфликт с Англией и США, но это совсем другая история.

#68 16.01.2019 19:36:11

roman-3k-hi
Гость




Re: Противоторпедная переборка

han-solo написал:

#1333327
Ему дали бронирование, чтобы он перенёс огонь группы эсминцев и имел время перетопить их поодиночке.

Я и говорю ТЯЖЁЛЫЙ крейсер предназначается для борьбы с ЭМ.
Давайте уж того чтоб наверняка ЛК заточим под борьбы с ЭМ. ;)

han-solo написал:

#1333327
например "Фош" уже мог не бояться попасть под огонь ЭС.

То что ТЯЖЁЛЫЙ крейсер может не бояться ЭМ - это безусловно достижение французского кораблестроения. :)

han-solo написал:

#1333327
и поручил Конструкторскому отделу искать решение

С которым они не справились. *girl_sad*

han-solo написал:

#1333327
40 узловые эсминцы с очень продвинутой СУАО и каждый из них сможет выгрузить 40 снарядов в минуту со 100 кбт.

Какая чудо СУАО позволяет разглядеть всплески от снарядов около 5" на 100 кбт?

han-solo написал:

#1333327
Обустраивая "цитадель" для кормовых котельных и машинного отделения они использовали эти цистерны как элемент защиты, в случае если торпеда попала в носовое МО.

:D Это называется "и рыбку съесть и на... сесть"
Либо мы создаём адекватную защиту цитадели и тогда нам достаточно простой переборки в этом месте, либо у нас безбронный корабль и тогда мы действительно разносим ЖВЧ вот такой цистерночкой.
Но здесь то НИ ТО И НИ ЭТО! Вы защиты не создали и цистерну вставили, из-за чего пришлось удлинять пояс. Победа идиотизма.

han-solo написал:

#1333327
"Что можем, то и имеем."(с)

У нас во дворе говорили проще и конкретнее: "Л..х - это судьба".

han-solo написал:

#1333327
И будут повторяться.

От количества повторений они идиотизмом быть не переставали.

krysa написал:

#1333330
Дюкени теж строились
1.Разведка
2.Отслеживание и удержание контакта с противником

Во-во. Нужно просто раскрыть эти два пунктика.
У противника в разведке лёгкие силы. Но мы же не дураки, мы, чтоб наверняка их разогнать пустим кораблик с 8" ГК от которого они разбегуться. Так как у противника только лёгкие силы, то и бронировать нужно только от их орудий. Наш кораблик будет мониторить противника и всё нам докладывать. А противник значит дурак, ибо у него значит корабликов с 8" орудиями нет. Ну вот прям  мы "одни Д'Артаньяны, а все остальный 3.14расы".
А ну как противник не дурак? А ну как он тоже кораблики 8" ГК имеет? Они в это время тоже "загорать на пляже" будут? Или выйдут и дадут этому разведчику п..ей?
Это не только про вашингтонцы, так со многими несбалансированными чудищами - т.е. предназначались для сферической ситуации в вакууме, а жизни на эти воззрения как всегда начхать.

han-solo написал:

#1333341
но на этих кораблях сложно было создать защиту от 203 мм снарядов.

"Плохому танцору". Некоторым вполне удавалось.

Отредактированно roman-3k-hi (16.01.2019 19:37:11)

#69 16.01.2019 20:26:44

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4188




Re: Противоторпедная переборка

han-solo написал:

#1333341
Хм. Весьма интересная версия!

Особенно если учесть,что уложившиеся ,кроме американцев -не уложились в Вашингтонские ограничения.

han-solo написал:

#1333347
Всё так, но угольная яма- великолепная защита от подводных взрывов, это поняли ещё в РЯВ

Это я в курсе.Одна проблема-угольные котлы выкинули,так что таскать уголь стало малоосмысленным.Пришлось угольные ямы сократить,в результате чего КО номер 3 осталось без дополнительной защиты.Пришлось ее усиливать.Что б не ополовинило пар у единственной защищенной турбины.

Сидоренко Владимир написал:

#1333345
Они может и не собирались. Но вот если бы японцы собрались с ними воевать, чтобы они делали тогда?

На фоне Нагато и Муцу?А никак,похоже.

Сидоренко Владимир написал:

#1333345
Просто японские транспорта под прикрытием боевых кораблей вошли в порты Французского (тогда ещё) Индокитая и просто высадили десант. Просто вошли и просто высадили.
А французам оставалось только мило улыбаться перед отведыванием японского х*йца

Не любите вы сов,Владимир.Заслуги в данной конкретной ситуации в значительной  мере принадлежат господину фон Левински.

Отредактированно krysa (16.01.2019 20:28:27)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#70 16.01.2019 20:35:03

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4188




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1333381
"Плохому танцору". Некоторым вполне удавалось.

В 10000 т?А назовите этого колдуна?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#71 17.01.2019 13:38:14

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi

roman-3k-hi написал:

#1333381
Вы защиты не создали и цистерну вставили, из-за чего пришлось удлинять пояс.

ДВА пояса - кормовой и носовой, которые они ухитрились не суметь состыковать в середине корабля :)
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2019/01/11c7a35c2c73c49c89ac4fb2987f4644.jpg
(красной рамкой выделен отсек J, коричневой - отсеки топливных и масляных цистерн между шп. 85,5 и 91)

Отредактированно Сидоренко Владимир (17.01.2019 13:56:40)

#72 17.01.2019 13:53:34

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Противоторпедная переборка

roman-3k-hi написал:

#1333381
У противника в разведке лёгкие силы. Но мы же не дураки, мы, чтоб наверняка их разогнать пустим кораблик с 8" ГК от которого они разбегуться. Так как у противника только лёгкие силы, то и бронировать нужно только от их орудий. Наш кораблик будет мониторить противника и всё нам докладывать. А противник значит дурак, ибо у него значит корабликов с 8" орудиями нет. Ну вот прям  мы "одни Д'Артаньяны, а все остальный 3.14расы".
А ну как противник не дурак? А ну как он тоже кораблики 8" ГК имеет?

Вообще-то если у наших крейсеров скорость хода выше чем у крейсеров противника, то противнику это не поможет.
Легкие крейсера мы догоним и утопим, а от тяжелых уйдем.
Собственно "Тренто" так мог сделать в теории, а "Больцано" и на практике.
Да и японские тяжелые крейсера тоже.

#73 17.01.2019 13:55:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Противоторпедная переборка

han-solo

han-solo написал:

#1333347
Уголь в нижних бортовых ямах оставался задраенным в своих бункерах в качестве дополнительной защиты против подводных взрывов и расходовался уже на обратном пути в базу, по мере уменьшения угрозы из-под воды.

Ой, правда, что ли? А мне говорили, что подлодки (особенно в европах) как раз и любят подстерегать на подходах к базам.

han-solo написал:

#1333347
Принимая во внимание выкладки тогдашних морских специалистов о том, что слой угля толщиной в три фута (0,9 м) обладал сопротивляемостью пробивающего его снаря­да, эквивалентной листу из броневой стали толщиной один дюйм (25 мм)

Иными словами достаточно поставить 25-мм переборку и нет нужды возиться с углём :)

han-solo написал:

#1333347
В РЯВ Кутейников обследуя повреждения кораблей 1й ТОЭ зафиксировал, что те из них, на которых стальная обшивка была покрыта деревом и медью (от обростания), имела заметно меньшие повреждения. Изучив вопрос, он пришёл к выводу, что физика явления проста: на деформацию и расщепление дерева тоже уходит энергия взрыва и кроме того давление передаётся более равномерно. Позже этот вопрос изучали в разных странах и пришли к такому же выводу.

Так можно договорится и до перспективности цельнодеревянных боевых кораблей по сравнению с стальными :)

han-solo написал:

#1333353
Cyr написал:
#1333350
В реальности у них случился конфликт с Англией и США.

У Франции ? Странно, я читал что они воевали с немцами и итальянцами. А о каком конфликте речь?

О таком когда сперва англичане дали люлей французам в Мерс-эль-Кебире, отжали кораблики в Портсмуте, запихнули под лавку в Александрии, отжали Мадагаскар, а потом позвали американцев и вместе накатили французам люлей в Касабланке и Оране :)

han-solo написал:

#1333363
Соответственно армия и флот во ВМВ воевали против Германии и Италии, как и предполагали аналитики до войны.

Сколько итальянских эсминцев за это время успели настрелять бравые французские тяжёлые крейсера, как им пророчили французские анал-итеги до войны? :)

han-solo написал:

#1333363
Начался период, известный как «Режим Виши».

От этого французы не перестали быть французами :)

#74 17.01.2019 15:52:01

han-solo
Гость




Re: Противоторпедная переборка

Сидоренко Владимир написал:

#1333345
Да-а? Как интересно. Продолжайте, я заинтригован. О чём ещё они старались не говорить?

О слабости бронирования тоже старались не говорить, о том что реальная скорость ниже декларируемой- тоже.

Сидоренко Владимир написал:

#1333345
Ну, да. В реальности конфликта с Японией не вышло.

Консенсус.

Сидоренко Владимир написал:

#1333345
Просто японские транспорта под прикрытием боевых кораблей вошли в порты Французского (тогда ещё) Индокитая и просто высадили десант. Просто вошли и просто высадили.

Ну ведь было немного не так: администрация Индокитая подчинилось Французскому государству (для упрощения Виши) и проводила согласованную политику нейтралитета. Дальше было подписано соглашение о размещении японских войск, а на следующий день японцы высадили свои войска и естественно сопротивления вишисты не оказывали. Не было десанта, плановая высадка войск.

Спойлер :

Сидоренко Владимир написал:

#1333345
А французам оставалось только мило улыбаться перед отведыванием японского х*йца

А вот это так и было.

Спойлер :

Японцы пришли и по праву сильного сделали что захотели, вишисты воевать не собирались, поэтому улыбались и до и после отведывания.

krysa написал:

#1333384
Особенно если учесть,что уложившиеся ,кроме американцев -не уложились в Вашингтонские ограничения.

Факт.
  Вопрос к Вам, как к топикстартёру: тут разговор несколько отошёл от обозначенной темы. Продолжать здесь или перебраться в другую ветку?

#75 17.01.2019 16:15:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23755




Re: Противоторпедная переборка

Unforgiven написал:

#1333463
Вообще-то если у наших крейсеров скорость хода выше чем у крейсеров противника, то противнику это не поможет.

А толку что "Коллеони" на испытаниях развил ок.40 узлов, "Сиднею" это никак не помешало...

Unforgiven написал:

#1333463
Легкие крейсера мы догоним и утопим, а от тяжелых уйдем.
Собственно "Тренто" так мог сделать в теории, а "Больцано" и на практике.

Сколько лёгких крейсеров догнал и потопил "Больцано"?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4 5 … 48


Board footer