Вы не зашли.
dad67 написал:
#1335177
Да, U-711 23 августа 1944 года атаковала ОБК из ЛК (командир посчитал его ТК) и 8 ЭМ, шедший из Англии, и даже доложил потопление одного эсминца типа "Churchill".
Сергей, он его не посчитал ТКр. Сначала записал "линкор или тяжелый корабль", что бы он там под этим оборотом не понимал. Затем называл его "тяжелым кораблем" и считал, что попал в него 1 торпедой. Под тяжелым кораблем надо понимать все что угодно больше легкого крейсера, видимо.
ПС: ситуация практически зеркальная в сравнении с К-21/Тирпицем! Архангельск тоже дошел до базы и больше никуда не ходил. Чем не причина объявить его поврежденным, а документы все подделали.
Отредактированно igor (26.01.2019 07:21:06)
igor написал:
#1335228
Чем не причина объявить его поврежденным, а документы все подделали.
Так и считали долгое время - у Ровера в первых изданиях "Успехов стран "оси" было на эту тему ЕМНИП. Но англичане при возвращении обследовали корпус - следов повреждений не нашли и это вроде как в конечном итоге успокоило западников.
Игорь не совсем по теме, но есть два вопроса, связанных с Севером.
1. Как 3-я гсд была выведена с Заполярного фронта в начале 1942 г.? Морским транспортом же? Не могли же немцы заставить шагать австрийских егерей до Тронхейма пехом.
2. Два первых нападения "малюток" на рейд Линахамари: 21 августа М-172 и 13 сентября М-171. По зееком Киркенес ничего не было, но фактически М-172 стреляла торпедой, которая должна была взорваться. Что пишут в документам ГСК? Там ведь вроде противотанковые (противокатерные) батареи от гсд стояли да и вообще тыловой район корпуса.
Botik Petra Velikogo написал:
#1335256
горь не совсем по теме, но есть два вопроса, связанных с Севером.
Собственно меня как раз интерисуют вариатны от декабря 1940 до июня 1941..
1. В документах с наскока нашел только что в октябре-декабре дивизия тусовалась в районе Кеми на отдыхе. Пауль Клатт в истории соединения пишет, что они совершили мощнейший марш по Лапландии, по Арктической трассе, ночуя в палатках, до Ваасы, откуда их вывезли в Германию. Нет резона ему не верить.
2. При прочтении всех подряд документов нашел такие упоминания по теме:
27.9.41 в приложениях к КТВ Ia 20 АОК такая запись: "Вражеская ПЛ вчера в 16.30 проникла в гавань Лиинахамари. АОК просит как можно скорее усилить сетевые заграждения."
В доках корпуса: "26.9.41, 17.20, ГО Петсамо доложила, что в 16.50 вражеская ПЛ в гавани Лиинахамари выстрелила 2 торпеды. Повреждений нет. Зенитки и МТЩ против вражеской ПЛ успеха не добились."
В 16.53 26.9.41 подлодку сев. Лиинахамари без успеха обстреляли мелкие зенитки из I./5 ЗП. Также она была замечена в 16.30 МТЩ KOGO (TOGO) в гавани, когда выстрелила 2 торпеды по нефтяному и угольному причалам. Торпеда у Нефтяного разломилась, но была без взрывателя. Явно русская. ПЛ обстреливали НКВ 558 и МТЩ.
Еще, от Горного корпуса, транзитом от Охранной группы Петсамо: "В 16.30 в гавани Лиинахамари обнаружена вражеская ПЛ. С ней вели борьбу, результат не установлен. Выпущенные торпеды повреждений не нанесли. – Охранная группа Петсамо. Лодка из подводного положения выпустила 2 торпеды: а) по топливному причалу Л. Торпеда развалилась на 3 куска. Морские специалисты установили, что в нее не был ввинчен взрыватель. Однозначно русского производства. б) по главному причалу Л., торпеда еще застрявшая и должна будет быть удалена командой взрывников."
Еще могу добавить про 22.8 от Горного корпуса: "23.00, у Нурменсетти (СЗ выход из бух. Петсамо) наблюдалась торпеда, выстреленная вражеской ПЛ. Она явно хотела попасть в проходивший мимо ГСУ." - это сообщение прошлого дня, т.е. 21 августа. Единственное, что заметили немцы.
Еще:
2.10.41 в Лиинахамари объявлялась противолодочная тревога.
В 13.30-16.50 подгруппа Шёффлера (НКВ 558 и 885) вела заградительный огонь по входившей в Лиинахамари ПЛ, в Петсамо-фьорде с 15.30 двигалась вражеская ПЛ, которую дважды наблюдали полувсплывшей и раз выставленный перископ. Торпед не пускала. Это все сообщения от ком. артиллерии Горного корпуса.
Это все, что нашлось по подлодкам во всех сухопутных документах, от дивизий через корпус до армии.
Забавно, что про 13.9.41 есть мимолетная запись у квартирмейстера армии. Там 15.9.41 записано, что 13 сентября 2 норвежских судна потоплены в Петсамо, а следом пассаж по сильную активность подлодок.
Вообще сообщений о деятельность подлодок очень много. Поэтому я считаю просто невероятным, что немцы могли как-то не записать такой вопиющий факт, как ПЛ в Петсамо-фьорде, да еще с пуском и взрывом торпед.
igor написал:
#1335360
они совершили мощнейший марш по Лапландии, по Арктической трассе, ночуя в палатках, до Ваасы, откуда их вывезли в Германию. Нет резона ему не верить.
1. Тут два момента. Во-первых, в августе 42-го 3-я гсд оказалась под Тронхеймом, откуда ее через Осло морем перевозили в Таллин. Когда ее перевезли под Тронхейм тот автор пишет? Во-вторых, тогда должна быть вывозка дивизии из Васы в Германию в начале 42-го, а Ботнический залив тогда замерзает.
2. Спасибо, буду разбираться, но по тем случаям, что интересовали меня, как я понял, ничего нет. Интересно что за два судна потопленных 13.9 они имели в виду?
Botik Petra Velikogo написал:
#1335365
1. Тут два момента. Во-первых, в августе 42-го 3-я гсд оказалась под Тронхеймом, откуда ее через Осло морем перевозили в Таллин. Когда ее перевезли под Тронхейм тот автор пишет? Во-вторых, тогда должна быть вывозка дивизии из Васы в Германию в начале 42-го, а Ботнический залив тогда замерзает.
Вот полный анабасис из истории: 22.11.41 последние арьергарды дивизии достигли Лаурилы. Через 4 недели в Ваасе началась погрузка на суда до Германии. 139 ГЕП, 48 дивизион ПТО, 1 дивизион 112 ГАП, 2 рота 83 саперного батальона и 68 батальон самокатчиков были отделены и остались на Севере до конца войны (это я только что прочитал у АОК 20 слово в слово, так что можно доверять источнику).
После отпусков все собрались 20 января в Графенвёре. Там шло пополнение дивизии. Прибыло почти 10000 человек. Вновь сформированы 144 ГЕП и 95 дивизион ПТО.
Уже 1 марта усиленный 138 ГЕП отправился в Гамбург, откуда его послали в Кристиансунн. Оттуда - зимний марш для проверки сил до новых квартир. Подчинение LXX корпусу со штабом в Осло. Главными базами были Лиллехаммер, Хамар, Гьевик и др. Во 2 половине августа принято решение об использовании нас в другом месте. 26.8.42 последовала погрузка на корабли в Осло...
Такая вот история.
Botik Petra Velikogo написал:
#1335365
2. Спасибо, буду разбираться, но по тем случаям, что интересовали меня, как я понял, ничего нет. Интересно что за два судна потопленных 13.9 они имели в виду?
Нет. Я так понимаю, немцы ничего не видели и не слышали. Не может быть, чтобы даже отголоска не осталось.
По 13.9 какой-то глухой телефон. ОТТАР ЯРЛ, РИХАРД ВИТ - скорее всего они.
Спасибо.
mihapm написал:
#1335158
ПЛ - КР
данных нет...
Оказывается и такие "данные" были у немцев.
3 марта 1942 года .В квадрате АС 5685 тяжелый крейсер класс Киров . авиаразведка . против действует U-436 .
В финских SPK комендатуры и порта Лиинахамари за эти даты тоже ничего (а за 26.09 - есть).
С уважением,
savera написал:
#1335403
В финских SPK комендатуры и порта Лиинахамари за эти даты тоже ничего (а за 26.09 - есть).
Да, у меня в свое время такая надежда была на эти дневники, а там ничего.
mihapm написал:
#1335395
3 марта 1942 года .В квадрате АС 5685 тяжелый крейсер класс Киров . авиаразведка . против действует U-436
Это ж летчики-залетчики, чего от них ждать. Сам Адмирал Нордмеер в следующем абзаце пишет, что опознание следует назвать неправильным, т.к. КР типа КИРОВ в Баренцевом море ни разу не встречались. На U-436 ушла радиограмма, где было написано просто "тяжелый крейсер". И у АН тоже дальше только так.
savera написал:
#1335403
В финских SPK комендатуры и порта Лиинахамари за эти даты тоже ничего (а за 26.09 - есть).
А ссылкой не поделитесь?
Комендатура Лиинахамари 1941-03.1942
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=2925836
Комендатура Лиинахамари 1942
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=2933822
Порт Лиинахамари 1941-44
http://digi.narc.fi/digi/slistaus.ka?ay=94223
С уважением,
Большое спасибо!
igor написал:
#1335506
просто "тяжелый крейсер"
Спасибо за подробности , знать бы еще , что за КРТ ?
далее ...
Эпизод 6 марта 42 года U-456 - ЭМ "Громкий" и ММ ..?
Отредактированно mihapm (27.01.2019 13:21:50)
Это были английские тральщики. Про U.456 не могу сказать, единственная лодка, по которой нет КТВ. Его вообще в НАРА нет, только в Бундесархиве.
Вот отчет англичан правда датирован поздним вечером 5 марта, как понял , лодка пыталась атаковать наш обездвиженный (топливо) эсминец . если это конечно тот эпизод . (других похожих не было...)
http://www.halcyon-class.co.uk/niger/u_ … k_3_42.htm
mihapm написал:
#1335645
Вот отчет англичан правда датирован поздним вечером 5 марта
Это оно, просто началось за полчаса до полуночи и продолжалось 3,5 ч.
igor написал:
#1334749
Только загруженные 8-10.9 пароходы CORNUAILLE, PERNAMBUCO, OLDENBURG были завернуты на другой путь.
Какой "другой путь" имелся в виду?
igor написал:
#1334984
Всего было на 2 судах 1682 чел., живыми спасли 1162. 85 раненых. Трупов поднято 132, остальные 388 пропали. Из гражданских моряков спасли 14 офицеров, 41 матросов и 1 норвежского лоцмана. Получается, на 2 судах команда 120 человек? При том что зенитчиков тогда не было.
Данные санитарной службы АОК 20
До меня дошло
По документу получается, что все 520 погибших - солдаты сух. войск, а членов экипажей неизвестного количества нужно плюсовать.
Botik Petra Velikogo написал:
#1338536
а членов экипажей неизвестного количества нужно плюсовать.
Посмотрел немецкие документы - полный разброд и шатание. В КТВ Адм. Норвегии указано, что спасено 1293 человека, в КТВ АПК - 1225 человек, в КТВ 6-й ФЭМ - около 1317. В то же время в КТВ Адм. Норвегии говорится, что на судах имелось 78 членов экипажей и 11 военных моряков (зенитчики и связисты). В отчете санитарной службы, - в том, что выкладывал ув. Игорь, - говорится о спасении 56 человек торгового флота. Получается погибло 22. Осталось определить потери зенитчиков. Из всех цифр спасенных на правду похожа только цифра из КТВ АПК - 1225 человек. Если вычесть из нее спасенных горного корпуса (1163) получается, что спасено 62 из числа тех, кто в него не входил - 56 торг. моряков и 6 зенитчиков. Значит погибли 22 торговых и 5 военных моряков.
Может есть другие мнения?
Botik Petra Velikogo написал:
#1338527
Какой "другой путь" имелся в виду?
Видимо, через Балтику. Буквально написано: по приказу АОК развернуты и будут доставлены в Горный корпус по другому пути.
Вообще, в документах Ia, IIа Абшниттштаба Сев. Норвегии - который посреди доков 71 АК затерялся - много интересного. Есть и загрузка отдельных пароходов с подразделениями и точным количеством человек, все по операции Нордлихт. Но пароходы и порты с кодовыми названиями, типа "кукушка" и т.п., поди разберись. Помнится мне встречалась таблица, но не помню, где.