Сейчас на борту: 
dragon.nur,
John Smith,
rspc,
Yosikava,
Мамай
   [Подробнее...]

#126 22.05.2019 16:04:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Хорошая подпись, но если учесть, что оба ведомых Поповича в атаке на СКР №82 были сбиты его огнем, и фото, сделанные с них, не могли сохраниться, сомневаюсь в истинности подписи. Единственное что, видимо, правда, это самолет 4-го мтап, где служил Попович, поскольку только в нем были ДБ-3ф.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#127 22.05.2019 17:38:14

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Это оригинал.
https://d.radikal.ru/d05/1905/ad/c2bc229f59b6.jpg
Фото из собрания Михаила Глазкова.

 

#128 05.06.2019 09:48:54

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1691




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Botik Petra Velikogo написал:

#1360717
Изучил дела по нашим трофеям в черноморских портах Румынии и Болгарии, а также на Дунае - ни "Феодосии", ни "Седова" среди них нет.

Это известно из переписки пароходства о его переводе из Одессы на Азовское море (переписка велась где-то с конца 1945 г.) – было упомянуто о захвате на Дунае без указания точного места и даты. Собственно, это подтверждается самим фактом нахождения «Седова» в Одессе – вряд ли он мог попасть туда из Севастополя.

Кстати, забыл отписаться – посмотрел приемный акт на головной ТКА пр. 123. Увы, ничего о двойном спуске на воду там нет. В заключительном протоколе дата спуска указана как 16 мая 1940 г. Катер там назван «опытным торпедным катером ТКА-505 с открытыми профилями и аппаратом бортового сбрасывания торпед» (я почему-то думал, что пр. 123 изначально был с трубными аппаратами). Однако, чем объясняется опоздание со сдачей на 1 год при общем сроке постройки 1 год и 3 месяца, из имеющихся на сегодняшний день документов понять невозможно. Можно было бы подумать, что это связано с трудностями применения открытых профилей для набора, но в акте специально отмечается, что срок постройки катера с открытыми профилями меньше, чем с закрытыми. Причем, качество корпусных работ комиссия оценила на «хорошо», а монтажных – на «отлично». Ну и да, традиционно отмечается, что катер построен в точном соответствии с договорной спецификацией и чертежами. В общем, яснее не стало.
И еще, в акте указан номер проекта – 123, т.е. он появился раньше 1942 г.

Отредактированно vvy (05.06.2019 09:56:41)

 

#129 05.06.2019 15:18:14

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

2

Дополнение к информации: ТР «Мейерследже»    828     +    24.9.44    5 м юж. о. Кихну    51 ап    Орленко, Кузьмин, Зубенко    ФАБ
https://b.radikal.ru/b09/1906/e3/f866dafa9788.jpg

https://b.radikal.ru/b14/1906/bb/7df63f064d6d.jpg
На фотографиях шведский пароход "А. К. Фернстрём", который 9 октября 1943 года в Гдыне был потоплен авиацией союзников. Позже пароход был поднят, отремонтирован и включён в состав германского торгового флота под названием "Мейерследже".

 

#130 08.08.2019 13:28:24

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Дополнение к информации: лихтер «Пьерре»        +    2.8.43    р-н Очакова    Ил-4        АМ

Нашёл в своём конспекте информацию о лихтере «Пьерре» из немецких источников.

"Pierre"- 1904 года постройки, грузоподъёмность  1388 тонн,бывшая французская несамоходная баржа, которая погибла в Чёрном море в 1943 году.

 

#131 08.08.2019 13:41:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Спасибо


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#132 15.08.2019 12:24:30

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

6

Небольшая фотогалерея к информации: ТР «Колошвар» (венг.)    1030 брт    =    22.1.43    р-н Сулинского гирла    Ил-4     Василенко    АН    не восстановлен
https://b.radikal.ru/b04/1908/df/9259fb70508e.jpg
Спуск на воду судна "Колошвар"
https://d.radikal.ru/d17/1908/2b/a997e1869feb.jpg
Судно "Колошвар"
https://b.radikal.ru/b17/1908/f0/a25c70a83c93.jpg
Пожар на судне "Колошвар" после торпедирования
https://d.radikal.ru/d37/1908/f2/1ea2cfb93434.jpg
Cудно "Колошвар" после торпедирования в Сулине
https://c.radikal.ru/c18/1908/97/fa0a2f5ae4eb.jpg
https://c.radikal.ru/c29/1908/01/1943c957824d.jpg
https://d.radikal.ru/d20/1908/c5/fd313e046b27.png
Повреждения судна "Колошвар"

https://d.radikal.ru/d07/1908/09/1ddd9e0222bc.jpg
Судно было захвачено советскими войсками,переименовано в "Урал" и отремонтировано лишь после войны.

 

#133 15.09.2019 17:49:26

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 348




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Greetings again also here.  After my general check of DEFE for spring/summer1943, i've a pair of episodes that could relate to this list  (being air-dropped mines)

1)  A possible addition,
On 7 September 1943, "one barge sunk off mouth of Dniepr river by mine"   (KTB)
DEFE 3/617pagg613(digital):   “At 1330/7/9 an Hopper barge was sunk. Presumably by a mine in the Dniepr estuary. “
DEFE 3/617pagg644 (digital): “Hopper barge KRUPSKAJA sank in the main Dniepr Fairway abreast of buoy 7 at 1330 7/9/43. Presumably by a mine. Fairway closed."
I found no other data/evaluation.
Given location, description (no mention of own mines), it is likely this was the result of Soviet air-dropped mines? If so, could be an addition to this list.


2) Similar episode, but maybe this could be a detraction:

бук. «DMO 1» (рум.)        =    8.9.43    р-н Очакова    Ил-4        АМ

DEFE 3/618 pagg23(digital): On 10 September 1943, report the news of the previous day (evening 9), concerning the incident occurred to tug (I think its' same DMO-1)
“Explosion 15 meters astern in Ochakov Roads. Probably a magnetic mine. Tug slightly damaged. 3 men wounded.”   
By general description, i am not sure that this imply the tug to have received serious/moderate damage, but more like splinter.
Maybe there are further evaluations indicating actual repairs on the tug?

 

#134 18.09.2019 17:03:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

lupodimare89 написал:

#1380004
1)  A possible addition,

You are quite right. This loss described in German KTBs but without a name (BTW: KRUPSKAJA  this was a surname of Lenin's wife).

lupodimare89 написал:

#1380004
2) Similar episode, but maybe this could be a detraction:

The correct info contains in KTB of STS Ochakov. This tug was damaged on 9.9.1943 and towed to Ochakov, on 14.9.1944 to Odessa. Mausi-planes swept in closes days two ground mine in that region.

I correct info in starting page.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#135 01.10.2019 17:10:08

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Небольшое уточнение к информации из списка успехов.

Написано:баржа «Олбункер BL 3»        =    6.6.43    47,5 миля р. Дунай    Ил-4        АМ 

Половина названия написано по-русски, а половина-по-немецки,что выглядит очень странно.

По-немецки,это название пишется Ölbunker BL 3.

Если мы это название хотим написать по-русски,то следует учитывать,что ( цитирую "Википедию" ) буква Ö  "при передаче на русский в положении после согласных чаще всего передается русской буквой Ё, а в начале слов и после гласных — буквой Э".

Следовательно по-русски эта баржа будет называться "Элбункер БЛ 3".

 

#136 02.10.2019 05:24:00

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5818




Вебсайт

Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Тогда уж "Эльбункер", т.к. "л" должна быть мягкой. Вообще насколько я помню уроки немецкого, Ö - это нечто среднее между Ё и О. Корректной буквы для нее в русском нет.

 

#137 02.10.2019 18:38:21

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Посмотрел,как пишутся названия этих барж в копиях тех документов,которые у меня есть.

"BL"-это сокращённое название немецких барж на Дунае,которое скорее всего расшифровывается как "Bunker leichter".
Ölbunker-это тип судна,который в названии воспроизводить не обязательно.То есть,достаточно написать бункеровочная баржа или наливная баржа "BL-3".
Ведь мы не пишем,например,эсминец "Церстёрер Z 39".Понятно,что звучит нелепо.Однако,примерно так же звучит и название:баржа «Олбункер BL 3» или "Эльбункер BL 3".

 

#138 02.10.2019 19:06:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Кибардин Г.А. написал:

#1383819
Ведь мы не пишем,например,эсминец "Церстёрер Z 39".Понятно,что звучит нелепо.Однако,примерно так же звучит и название:баржа «Олбункер BL 3» или "Эльбункер BL 3".

Если есть желание и время, возьмите уже выложенный список, измените названия всех судов на латиницу и я его перевыложу на стартовой странице.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#139 02.10.2019 20:26:54

Рихард Цапп
Мичманъ
michman
Откуда: Березники
Сообщений: 621




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

2

Кибардин Г.А. написал:

#1383819
"BL"-это сокращённое название немецких барж на Дунае,которое скорее всего расшифровывается как "Bunker leichter".

"BL"-это Bayerischer Lloyd AG -пароходство из Регенсбурга. А Ölbunker-это одно из названий нефтеналивной баржи или лихтера. У немцев один тип судна мог иметь два или более вариантов написания. Иногда в КТБ писали только имена судов (тут кто есть кто  может определить только знаток), но часто писали и тип судна, что облегчает жизнь при чтении, и в особенности, когда встречаешь незнакомое имя.

 

#140 02.10.2019 20:38:20

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Раз так получилось,что названия в списке написаны по-русски,то пусть так и остаётся.
Проще уточнить отдельные названия,чем переписывать весь список.Тем более,что между немецким и норвежским алфавитами есть разница.Оригинальные названия по-немецки или по-норвежски правильно сможет прочесть не каждый читатель.

 

#141 20.10.2019 14:32:20

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 176




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Уважаемый Мирослав Эдуардович, хотелось бы уточнить пару эпизодов по МТА ЧФ:

Botik Petra Velikogo написал:

#1335649
бук. «Нетти»        +    30.5.43    р-н Судака    А-20 (36 дбап)        ФАБ   

Ранее (в "Торпедоносцах...") вы писали, что это был лихтер 1370 т., почему сейчас вы пишите о буксире?

Botik Petra Velikogo написал:

#1335649
ТР «Биргит»    1971 брт    +    12.6.43    р-н м. Тарханкут    А-20 (36 дбап)    (Лунин)    ФАБ   

По Хронике самолёты атаковали в 5 милях юго-западнее озера Саки, это район Евпатории. В 2017 году судно было обнаружено на дне и во всех статьях об этом событии написано "в районе Евпатории". От Евпатории до мыса Тарханкут довольно далеко, в связи с этим не считаете ли вы, что в списке стоило бы изменить район потопления судна?

С уважением, Фёдор.

Отредактированно Фёдор 1979 (20.10.2019 14:52:21)

 

#142 20.10.2019 17:24:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Фёдор 1979 написал:

#1389160
почему сейчас вы пишите о буксире?

Даже не знаю. Возможно, потому, что это буксир, а я - халтурщик.

Фёдор 1979 написал:

#1389160
не считаете ли вы, что в списке стоило бы изменить район потопления судна?

Считаю.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#143 22.10.2019 18:47:43

Ромик
Гость




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Уважаемый Кибардин Г.А., в журнале Крылья Родины 2019-9-10 на стр.149 дана таблица "потери противника от минных постановок а бассейне Днепра, Южного Буга, Днестра и Дуная".
Все 19 позиции - это реальные потери? Этой таблице можно верить?
Продолжение по атакам советской авиации от Вас будет?
Спасибо.

 

#144 22.10.2019 19:30:01

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Этот журнал я пока не видел.

Продолжение по атакам советской авиации от меня разумеется будет ( Плоешти,Констанца,успехи советских лётчиков-добровольцев и т.д. ).Однако,информацию я буду выкладывать по мере наличия у меня свободного времени.

 

#145 22.10.2019 20:57:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

Ромик написал:

#1389813
Все 19 позиции - это реальные потери? Этой таблице можно верить?

Извините, а чем Вас не устраивает таблица в первом посте данной темы? Как-то странно обсуждать другие таблицы в ветке, посвященной этим данным.
Если Вы хотели пообщаться персонально с ув. Г.А. Кибардиным, то сообщаю Вам, что для этого существует система ЛС.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#146 29.10.2019 18:58:21

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

3

Несколько фотографий к информации ТР «Геррит Фрицен»    1761    +    12.3.45    сев. м. Хель    1 ап        ФАБ
https://a.radikal.ru/a17/1910/cc/a50c630c6067.jpg
https://c.radikal.ru/c37/1910/74/f6cdf5836708.jpg
Норвежский пароход "Severoles",впоследствии-шведский "Bohus",впоследствии-немецкий "Gerrit Fritzen".
https://b.radikal.ru/b05/1910/75/7c7379d8a6d2.jpg
Немецкий пароход "Gerrit Fritzen".

Отредактированно Кибардин Г.А. (30.10.2019 12:19:49)

 

#147 12.11.2019 13:51:06

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

В связи с тем,что у одного из участников форума возник "разовый вопрос" по статье о минных постановках авиации Черноморского флота в журнале "Крылья Родины" 2019-9-10 ( авторы Ларинцев и Заблотский ),для общего развития участников форума выкладываю таблицы из этой статьи.
https://d.radikal.ru/d33/1911/cc/ffc65884358f.jpg

https://b.radikal.ru/b37/1911/bf/5b11ea5f8b6b.jpg
Ларинцев и Заблотский уважаемые исследователи,которые информацию о потерях черпают из документов и не пользуются сомнительными источниками.Однако это обстоятельство не уберегло их от ошибок,в том числе и от грубых.

Во-первых:название парохода "Mihai Viteazul" написано с орфографическими ошибками ( по румынским источникам информация проверена не была ).

Во-вторых:буксир "Helidon" погиб на минах,которые в ночь на 25 июня 1941 года в Тульчинском гирле выставили советские бронекатера.Этот случай хорошо описан в румынских и советских источниках,поэтому сомнений не вызывает.Советские бронекатера только вошли в гирло,но чуть выше 42-й мили были обстреляны румынским кораблём.Бронекатера развернулись.Во время этого разворота один из бронекатеров выставил 8 мин ( то есть,как раз на 42,5 миле ).Что касается минной постановки советской авиации в ночь на 30 июня 1941 года,то советским лётчикам была поставлена задача выставить мины в Тульчинском гирле, но где они эти мины реально выставили,точно неизвестно. Дело в том,что ночью советские лётчики не могли найти Плоешти,а тут среди сотен километров Дунайских гирл и проток надо было найти именно Тульчинское гирло,длина которого всего 16 километров 660 метров.Для ночной постановки задача-просто нереальная.

В-третьих:лихтер "Ardeal" не мог погибнуть на минах советских кораблей,так как самая дальняя минная постановка советских кораблей на Дунае была на 70-м километре,а лихтер "Ardeal" ( грузоподъёмность 815 тонн ) погиб 24 марта 1942 года в результате взрыва на 176 километре  ( самая грубая ошибка уважаемых исследователей,которые не поинтересовались местами минных постановок советских кораблей на Дунае ).
Некоторые румынские историки считают,что этот лихтер погиб на советской авиационной магнитной мине. Однако в то время советские самолёты ставили лишь якорные мины,которые не могли пережить весенний ледоход.
Ещё во время войны румыны причиной гибели лихтера "Ardeal" считали столкновение с глыбой льда,которое привело к взрыву боеприпасов.

Из-за этих ошибок таблица эффективности минных постановок не соответствует действительности.

Отредактированно Кибардин Г.А. (20.11.2019 11:28:26)

 

#148 12.11.2019 14:22:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Кибардин Г.А. написал:

#1394400
Что касается минной постановки советской авиации в ночь на 30 июня 1941 года,то советским лётчикам была поставлена задача выставить мины в Тульчинском гирле, но где они эти мины реально выставили,точно неизвестно. Дело в том,что ночью советские лётчики не могли найти Плоешти,а тут среди сотен километров Дунайских гирл и проток надо было найти именно Тульчинское гирло,длина которого всего 16 километров 660 метров.Для ночной постановки задача-просто нереальная.

Я не стал бы проводить таких широких параллелей. Налеты на Плоешти и минирование Дуная осуществлялись в различных условиях с совершенно разных высот и с разным количеством навигационных ориентиров в разные фазы луны. Мне кажется, это стоило бы учитывать, прежде чем приводить подобные доказательства.
Что касается самой постановки.
https://d.radikal.ru/d35/1911/3f/ea947f7a3dd4t.jpg
По известным немецким документам факт постановки не проходит.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#149 12.11.2019 15:30:27

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 833




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

По советским данным в Тульчинском гирле было выставлено 8 корабельных мин типа "Рыбка" и две авиационные якорные мины "АМГ-1".

По румынским данным,которые имеются в моём распоряжении,в Тульчинском гирле было только 3 мины на участке 42,5-43 миля.На этих минах погибли буксир"Helidon" и баркас "Uzlin".Третья мина ( "французская" шаровая ) была вытралена.
На основании этой информации любой участник форума может делать любые выводы.Свои выводы я уже сделал.

 

#150 18.11.2019 20:33:08

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 176




Re: Успехи советской минно-торпедной авиации

1

Botik Petra Velikogo написал:

#1335649
баржа "Крупская"              +       7.9.1943    устье Днепра в р-не Херсона   Ил-4      АМ

Предполагаю, что это бывшая шаланда, затопленная в Николаеве при отходе советских войск.
https://b.radikal.ru/b27/1911/f6/86f8b66293d1.jpg
С уважением, Фёдор.

 

Board footer