Сейчас на борту: 
armour-clad,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 87

#901 22.03.2020 00:15:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1426639
Прототип 1908 года закладки. Отсутствие пояса.

Де факто это Грауденц без пояса. А пояс в ПМВ у лёгких крейсеров то такое. Особенно если уголь есть, а он был. Так что вполне нормальная коробка- служить, две войны переслужить.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#902 22.03.2020 03:34:55

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Начинаю урезать осетров. Вначале больших, в смысле большие калибры, затем маленьких.

Крепостная артиллерия.
В связи с ограниченностью финансов, Крепостная артиллерия остается как в реальности, за исключениями указанном ниже.

Тяжелая артиллерия.
В 1910 году (как я рассказал раньше) 5-я и 6-я батареи Лейб-Гвардии 3-й Артиллерийской бригады были обращены в тяжелые 6-орудийные батареи и из них был сформирован Лейб-Гвардии Тяжелый Артиллерийский дивизион.
1-й, 2-й, 3-й и Кавказский Осадные Артиллерийские полки были переформированы в 4-батарейные Тяжелые Артиллерийские полки. Роты осадных полков были переформированы в 6-орудийные батареи.
6-е дивизионы 1-го и 2-го Восточно-Сибирских Артиллерийских полков были включены в качестве 4-х (тяжелых) дивизионов в состав 7-й и 3-й Сибирских Стрелковых бригад соответственно. Остальные дивизионы 1-го и 2-го Восточно-Сибирских Артиллерийских полков были свернуты в батареи. При этом 1-е, 2-е и 3-е батареи каждого осадного полка вошли в состав переформированного из осадных полков 1-го и 2-го Сибирского Тяжелого дивизиона. 4-е и 5-е батареи каждого осадного полка были перевезены в Санкт-Петербургский военный округ и из них был сформирован новый 4-й Тяжелый Артиллерийский полк.
В 1912 году 2-й батальон расформировываемой Либавской Крепостной артиллерии был переформирован в 4-батарейный 5-й Тяжелый Артиллерийский полк и переведен в Московский военный округ. 1-й и 2-й батальон Керченской Крепостной артиллерии были переформированы в 4-батарейные 6-й и 7-й Тяжелые Артиллерийские полки. 6-й тяжелый полк был переведен в Киевский военный округ, причем в качестве 4-й батареи в него включена 4-я рота Либавской Крепостной артиллерии.
Последним был переформирован в 1913 году в Морской Тяжелый Артиллерийский дивизион 1-й батальон Либавской Крепостной артиллерии.
По мобилизации каждая 6-орудийная батарея тяжелого полка или дивизиона разворачивалась в дивизион из трех 4-орудийных батарей. Как правило в батарее мирного времени два взвода 6-дм гаубиц и один взвод 42-лин пушек. Батареи 4-х дивизионов 3-й и 7-й Сибирских Стрелковых Артиллерийских бригада в мирное время содержались в 4-орудийном составе.
До получения тяжелой артиллерией новых скорострельных орудий, на вооружении состояли 6-дм пушки в 120 пудов и 42-лин пушки обр. 1877 года.
Таким образом к лету 1914 года тяжелая артиллерия Российской Императорской армии состояла из:
Лейб-Гвардии Тяжелый Артиллерийский дивизион (Павловск, Санкт-Петербургский ВО) – 16 6-дм гаубиц и 8 42-лин пушек
1-й Тяжелый Артиллерийский полк (Двинск, Виленский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
2-й Тяжелый Артиллерийский полк (Брест-Литовск, Варшавский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
3-й Тяжелый Артиллерийский полк (Киев, Киевский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
4-й Тяжелый Артиллерийский полк (Муравьевские казармы, Санкт-Петербургский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
5-й Тяжелый Артиллерийский полк (Смоленск, Московский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
6-й Тяжелый Артиллерийский полк (Курск, Киевский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
7-й Тяжелый Артиллерийский полк (Таганрог, Киевский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
Кавказский Артиллерийский полк (Александрополь, Кавказский ВО) – 32 6-дм гаубицы и 8 42-лин пушек
1-й Сибирский Тяжелый Артиллерийский дивизион (д. Антипиха, Иркутский ВО) – 24 6-дм гаубицы и 6 42-лин пушек
2-й Сибирский Тяжелый Артиллерийский дивизион (Никольск-Уссурийский, Приамурский ВО) – 24 6-дм гаубицы и 6 42-лин пушек
4-й дивизион 3-й Сибирской Стрелковой Артиллерийской бригады (Владивосток, Приамурский ВО) – 12 6-дм гаубиц
4-й дивизион 7-й Сибирской Стрелковой Артиллерийской бригады (Порт-Артур, Квантунская область) – 12 6-дм гаубиц
Формально не входящий в состав Сухопутных войск
Морской Тяжелый Артиллерийский дивизион (Двинск, Виленский ВО) – 36 6-дм гаубиц

Как выше видно я постарался по максимуму использовать казарменный фонд для частей тяжелой артиллерии. Использованы казарменные городки как реальных частей тяжелой артиллерии, так и переформированной резервной.
На изготовление материальной части для тяжелой артиллерии и 10% запаса, включая сами орудия, передки и зарядные ящики, боекомплект, потребуется 60 200 тыс. руб.

Осадная артиллерия.
В 1912 году была восстановлена осадная артиллерия. 1-й и 2-й батальоны Варшавской Крепостной артиллерии были обращены на формирование 1-й, а 3-й и 4-й батальоны на формирование 2-й Осадных Артиллерийских бригад.
Каждая бригада состоит из одного 2-батарейного дивизиона 11-дм мортир (2 орудия в батарее), одного 2-батарейного дивизиона 8-дм гаубиц (4 орудия в батарее), трёх 2-батарейных дивизионов 6-дм пушек (4 орудия в батарее). По мобилизации каждая батарея разворачивается в две.
Всего на вооружении осадной артиллерии 16 11-дм мортир, 32 8-дм гаубицы и 96 6-дм пушек. Однако по объективным причинам новая материальная часть в осадную артиллерию до начала войны не поступит. Будут использоваться 11-дм береговые мортиры обр. 1877 года, 8-дм легкая пушка обр. 1877 года и 6-дм пушка в 200 пудов обр. 1904 года.

Обе осадные бригады будут к лету 1914 года квартировать в казармах Варшавской крепостной артиллерии. В общем-то, это вынужденная и не вполне удачная мера. Единственный плюс от такой дислокации, так это то, что для перевозки по мобилизации будет использоваться порожной подвижной состав.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#903 22.03.2020 10:08:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1426905
На изготовление материальной части для тяжелой артиллерии и 10% запаса, включая сами орудия, передки и зарядные ящики, боекомплект, потребуется 60 200 тыс. руб.

Пропустил сослепу.
Для полевой тяжелой артиллерии требуется 388 6-дм гаубиц и 160 42-лин пушек. В реальности для тяжелой артиллерии произвели 180 6-дм полевых гаубиц и 84 (включая запас) 42-лин пушек. Таким образом в альтернативе 6-дм гаубиц больше на 246 шт и 42-лин пушек на 92. Цена удовольствия 33 800 тыс руб.

Обращает на себя внимание, что количество тяжелых батарей (кадрированных дивизионов, как и в реальности) превышает количество корпусов. Однако это сделано с целью иметь тяжелую артиллерию ближе к границе. Так на Основном ТВД в европейских ВО 30 батарей (без морских). По Мобилизационному расписанию 1912 года войны в Германией и Австрией стягиваются Гвардейский, Гренадерский, 25 армейских, 2 Кавказских и 1 Туркестанский корпуса.

Отредактированно Константин (22.03.2020 10:31:59)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#904 22.03.2020 11:44:30

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1426868
Чрезвычайные расходы на артиллерию будут финансироваться за счет задержки со строительством Амурской железной дороги. В реальности ускорения строительство дороги требовало прежде всего Военное министерство. Действительно, ЮМЖД в руках японцев и последующее строительство дороги Аньдун - Мукден делает Харбин практически беззащитным. В альтернативе вся КВЖД остается в наших руках и, тем более, разрешение на продолжение Чосен в Маньчжурию Россия Японии не даст.

Но после оккупации Кореи Японией К.В.Ж.Д. все равно будет под угрозой.
В случае войны японцы могут собрать войска в северо-восточной части Кореи (в районе г. Хориэнг), двинуть их на север по дороге на Нингуту и перерезать К.В.Ж.Д., захватив станцию Эхо.
Расстояние между Хориэнгом и Эхо примерно такое же как между Куаченцзы и Харбином.

Константин написал:

#1426868
В таком случае график ассигнований будет выглядеть так:
Год / ВМ / МПС
1908 / 12 750 тыс. руб. / 0 руб.
1909 / 15  000 тыс. руб. / 0 руб.
1910 / 8 674 тыс. руб / 12 750 тыс руб.
1911 / 23 749 тыс. руб / 15 000 тыс. руб.
1912 / 43 304 тыс. руб. / 21 424 тыс. руб.
1913 / 24 866 тыс. руб / 38 749 тыс. руб.
1914 / -13 078 тыс. руб. / 64 728 тыс. руб.

А можно узнать, где Вы взяли расходы на постройку Амурской ж. д. с разбивкой по годам?

Константин написал:

#1426868
Пусть минус 13 млн. не смущают.

Как это “минус”? Из бюджета военведа заберут 13 млн. руб.?

Константин написал:

#1426881
У Адмиралтейского завода простаивают на Новом Адмиралтействе открытый стапель (после "Паллады") и Большой каменный эллинг (после "Баяна")

Вы видимо не обратили внимания на то, что

Good написал:

#1426118
“Въ новомъ Адмиралтействѣ производилась постройка моторныхъ катеровъ по заказу Инженернаго вѣдомства, причемъ 8 катеровъ окончены постройкою и сданы. Изъ остальныхъ 13-ти — пять заканчиваются и будутъ готовы въ январѣ 1914 года, а остальные восемь будутъ закончены къ маю 1914 года.”
(Всеподданнеший отчет по морскому министерству за 1913 год, с. 306.)

“Старое оборудование и несовершенство технологии значительно сократили объем судоремонтных работ на Новом Адмиралтействе и на нем начинает расширяться прием заказов от предприятий, не имевших отношения к морскому ведомству.”
(Кузнецов Л. А. Адмиралтейский судостроительный завод (1908-1926)//Гангут. 1995. № 8 – с. 54.)
И перед войной Новое Адмиралтейство вообще предполагали ликвидировать: “После образования самостоятельного предприятия П. Е. Черниговский стал энергично поддерживать идею, впервые выдвинутую главным корабельным инженером С.-Петербургского порта Д. В. Скворцовым, о необходимости создания на базе «Галерного островка» образцового судостроительного завода с постепенной ликвидацией верфей в Новом Адмиралтействе. После неоднократных обращений Черниговского в высшие инстанции Морского министерства создается комиссия под председательством К. К. Ратника для окончательного решения судьбы обеих верфей. Всесторонне рассмотрев вопрос, она пришла к заключению, что перестраивать Новое Адмиралтейство крайне невыгодно…”
(Кузнецов Л. А. Адмиралтейский судостроительный завод (1908-1926)//Гангут. 1995. № 8 – с. 45.)

#905 22.03.2020 14:47:07

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1426997
Но после оккупации Кореи Японией К.В.Ж.Д. все равно будет под угрозой.
В случае войны японцы могут собрать войска в северо-восточной части Кореи (в районе г. Хориэнг), двинуть их на север по дороге на Нингуту и перерезать К.В.Ж.Д., захватив станцию Эхо.
Расстояние между Хориэнгом и Эхо примерно такое же как между Куаченцзы и Харбином.

Переть 230-240 км по прямой через горы от Хориенга (Хверён) на Нингуту (Нинъань), подставив базу снабжения в Сейсине (Чхонджин) да и всю группировку под фланговый удар из Приморья чтобы упереться в развернутые переброшенные к моменту подхода к КВЖД войска из Забайкалья? Не самое лучшее оперативное решение. Проще и спокойнее вдоль берега Японского моря на Новокиевское (Краскино). Или по старинке от Нового Ы-Джоу (Синыцджу) на Ляоян или Мукден (Шеньян). Можно совместить с десантом в Никоу.

Good написал:

#1426997
А можно узнать, где Вы взяли расходы на постройку Амурской ж. д. с разбивкой по годам?

Росписи государственных доходов и расходов по годам.

Good написал:

#1426997
Как это “минус”? Из бюджета военведа заберут 13 млн. руб.?

Нет. 13 млн. возьмут из других источников.

Good написал:

#1426997
“Старое оборудование и несовершенство технологии значительно сократили объем судоремонтных работ на Новом Адмиралтействе и на нем начинает расширяться прием заказов от предприятий, не имевших отношения к морскому ведомству.”
(Кузнецов Л. А. Адмиралтейский судостроительный завод (1908-1926)//Гангут. 1995. № 8 – с. 54.)
И перед войной Новое Адмиралтейство вообще предполагали ликвидировать: “После образования самостоятельного предприятия П. Е. Черниговский стал энергично поддерживать идею, впервые выдвинутую главным корабельным инженером С.-Петербургского порта Д. В. Скворцовым, о необходимости создания на базе «Галерного островка» образцового судостроительного завода с постепенной ликвидацией верфей в Новом Адмиралтействе. После неоднократных обращений Черниговского в высшие инстанции Морского министерства создается комиссия под председательством К. К. Ратника для окончательного решения судьбы обеих верфей. Всесторонне рассмотрев вопрос, она пришла к заключению, что перестраивать Новое Адмиралтейство крайне невыгодно…”
(Кузнецов Л. А. Адмиралтейский судостроительный завод (1908-1926)//Гангут. 1995. № 8 – с. 45.)

"Вам шашечки или ехать?"
Если ММ хочет продать Новое Адмиралтейство под застройку, то почему не предпринимает к этому практических шагов? Почему решив продавать, ММ не хочет построить современный завод в принадлежавшем ему же Гребном порту? Ещё Колпычев высчитал, что денег от продажи земли хватит. Помнится, Ревельский завод полного цикла собирались строить за 12 млн.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#906 22.03.2020 15:05:28

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

РыбаКит написал:

#1426890
Де факто это Грауденц без пояса. А пояс в ПМВ у лёгких крейсеров то такое. Особенно если уголь есть, а он был. Так что вполне нормальная коробка- служить, две войны переслужить.

Британский "Таун" стол 350 тыс фунтов. "Муравьев" и "Невельской" по 3 450 тыс. руб. без артиллерии.
Британский же "Лайтфут" стоил 181 тыс фунтов без вооружения. "Гогланды", без вооружения же, по 1 935 тыс. руб.
При этом уже после Боснийского кризиса стало ясно, а Балканский кризис это только подтвердил, что воевать мы будем с Германией и Австрией. Так кто Морскому ведомству доктор?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#907 22.03.2020 15:27:17

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Легкая полевая пешая артиллерия.

В альтернативе к лету 1914 года в составе 713 легких и резервных легких батарей (в батареях 1-й очереди 6 орудий, в резервных батареях – 24 орудия) по табели 5 340 3-дм полевых пушек. 15% запас составляет 801 пушка. Плюс для 41 запасной легкой батареи военного времени* 282 пушки. Всего по табели 6 387 3-дм полевых пушек.

*) В альтернативе в военное время формируются:
1-я, 2-я и 3-я Запасные Артиллерийские бригады. Каждая из трёх дивизионов по три 6-орудийных легких батарей
1-й – 5-й, Кавказский и Сибирский Запасные Артиллерийские дивизионы. Каждый по две 6-орудийные легкие батареи.
1-й, 2-й, 3-й и Сибирский Запасные Мортирные Артиллерийские дивизионы. Каждый по две 6-орудийные мортирные батареи.
1-й, Кавказский и Сибирский Запасные Горные Артиллерийские дивизионы. Каждый по две 6-орудийные легкие батареи.

В реальности, согласно Широкораду, 3-дм пушек к началу войны в войсках состояло 5 480 пушек, в запасе 785 пушек. Всего 6 265 пушек. Плюс Широкорад говорит о 418 пушках в крепостной артиллерии. У Барсукова соизмеримые цифры по орудиям в войсках, но он не говорит о запасе. О 3-дм пушках в крепостях Барсуков оперирует не определенной формулировкой «состоит на вооружении и заказано» в 572 на колесных лафетах и 125 на неподвижных установках, что не позволяет сказать точно сколько пушек состояло по факту.
Как известно промышленность в реальности выпустила в 1901-1909 7 150 орудий. Кроме того, в реальности для перевооружения батарей с пушками обр 1900 на обр 1902 Петербургский орудийный завод до начала войны выпустил 232 пушки. Еще 120 пушек обр 1900 для крепостей изготовил Пермский пушечный завод. Выпускал ли Путиловский завод 3-дм полевые пушки после 1909 года мне не известно.
В общем цифры в ноль не сходятся, даже если учесть потерянные в РЯВ 291 пушку. Кроме того, не понятно, учитывалась ли материальная часть для запасных батарей военного времени в числе орудий «в запасе» или они учитывались отдельно.
Однако порядок цифр в реальности и альтернативе схож. Что позволяет считать, что дополнительных расходов на материальную часть 3-дм полевых пушек для пешей легкой артиллерии в альтернативе нет.

Конная и казачья артиллерия

Недостаток денег в бюджете заставляет меня отказаться от перевооружения всей конной и казачьей артиллерии. Тем не менее для конной и казачьей артиллерии европейских ВО (26 регулярных и 12 казачьих батарей) и двух запасных конных батарей я «закажу» 280 конных пушек Шнейдера, 240 в войска и 36 в запас. Цена вопроса 9 800 тыс. руб. Для Путиловского завода, уже освоившего производство горных пушек и гаубиц Шнейдера с гидропневматическим накатником, это на год работы.

Итого в пешей легкой и конной артиллерии на середину 1914 года в войсках 5 934 3-дм пушки, в запасе 890 пушек, для запасных батарей 282 пушки. В крепостной артиллерии 636 3-дм полевых и тумбовых пушек.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#908 22.03.2020 16:22:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1427109
"Муравьев" и "Невельской" по 3 450 тыс. руб. без артиллерии

Если говорить именно об учебно-турбинных судах, то в разы дешевле будет заказать с Британии пару серийных паромов. Уровня 2,5кт и 24-26 узлов. Совершенно без брони. Но с потенциалом конвертации в минзаг.

Соответственно, даже с зарезервированной артиллерией суммарно будут не дороже 1,5-2 млн.
(ведь если был иной расклад на суше, то хоть как-то, да должен был аукнуться на количестве выживших в войне кораблей)

#909 22.03.2020 16:59:01

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

yuu2 написал:

#1427142
Если говорить именно об учебно-турбинных судах, то в разы дешевле будет заказать с Британии пару серийных паромов. Уровня 2,5кт и 24-26 узлов. Совершенно без брони. Но с потенциалом конвертации в минзаг.
Соответственно, даже с зарезервированной артиллерией суммарно будут не дороже 1,5-2 млн.

Весьма не плохой вариант для МАП.
Поправка. У "Бен-Май-Кри (Шри)" 2,5кт был тоннаж, а не в/и. Последнее было 3,9кт. Мин на 400-500.

yuu2 написал:

#1427142
ведь если был иной расклад на суше, то хоть как-то, да должен был аукнуться на количестве выживших в войне кораблей

Очень хочется рассчитывать, что летом 1914 в Финском заливе будет одна комплектная дивизия дредноутов и две комплектные бригады броненосцев. Это весьма облегчит борьбу в Галиции и Пруссии.

Отредактированно Константин (22.03.2020 17:04:42)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#910 22.03.2020 16:59:22

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Легкая мортирная артиллерия.

Теперь здесь самое радикальное отличие от реальности.
Как известно для полевой артиллерии в реальности до войны было изготовлено 512 48-лин гаубиц. Если расчет Дубровина верен и комплектная 48-лин гаубица обр 1909 года стоит 51 тыс. руб. (Сорокин в «Последний довод Сталина. 122-мм гаубицы образца 1910/30 и 1909/37 годов» пишет, что гаубица Шнейдера стоила дешевле. Впрочем, он конкретных цифр не приводит), то на их изготовление ушло 26 112 тыс. руб. Тогда как Ленский в «Оружие Отечества: годы, деньги, цены» приводит несколько более конкретные цены. Так сама 48-лин гаубица стоит 10 тыс. руб., во время войны 48-лин шрапнель стоила 36/60 руб., бомба – 30/45,58 руб. (в числителе наименьшая цена казенного завода, в знаменателе наибольшая частного). Не хитрым математическим вычислением получаем, что боекомплект (только снарядов) одной 48-лин гаубицы (3/4 бомб, 1/4 шрапнелей) в мирное время (принимая минимальную цену за снаряд казенного завода) стоил 31,5 тыс. руб.
Тот же Ленский приводит цену 42-лин шрапнели 15/30 руб. Получается, что даже если 48-лин и 42-лин гаубицы стоят одинаково (что не может быть истиной, так как 42-лин гаубица на 300 кг легче), что если 48-лин и 42-лин гильза с метательным зарядом стоит одинаково (Ленский говорит, что гильза с зарядом для 3-дм пушки перед войной стоила 10 руб.) и если 42-лин граната и шрапнель стоят одинаково, то комплектная 42-лин гаубица будет стоить на 16,5 тыс. руб. дешевле. При вычисленной таким образом цене комплектной 42-лин гаубицы максимум в 34,5 тыс. руб. можно получить три таких гаубицы вместо двух 48-лин.
Гонка, затеянная ГАУ, за насыщенностью артиллерией по нормам Германской армии, успешное применение в альтернативе 42-лин обуховских гаубиц в обороне Порт-Артура, элементарный расчет, что за те же деньги можно получить большее количество орудий, да и унификация боеприпасов легких гаубиц и тяжелых пушек подтолкнет начальство принять на вооружение 42-лин гаубицу. В таких условиях Крупп в лучшем случае сможет предложить или вариант реальной 10,5-cm leFH 98/09, или вариант 10.5cm Haubitze M. 12 (она же румынская Obuzierul Krupp, calibrul 105 mm, model 1912). Но в таких условиях Шнейдер не задержится с предоставлением на конкурс в 1907 году своей гаубицы, так как в этом году у Шнейдера в железе (или как минимум в чертежах) уже есть гаубица такого калибра. Подтверждением тому служит реальный факт заказа Болгарией у Шнейдера 5 марта 1907 9 батарей 105 мм гаубиц (позже болгары переоформили заказ на 120 мм гаубицы). Учитывая враждебность Германии, на вооружение в 1909 году примут вариант О.С. 105 №6. Ту, что я называл конной гаубицей.
Для 169 пеших и конных (конная гаубица отличается только передком и передним ходом зарядного ящика с меньшим числом выстрелов) мортирных 6-орудийных батарей, 16 24-орудийных резервных батарей и 15% запаса потребуется 1 842 гаубицы. Ещё 48 гаубиц для запасных батарей военного времени. Цена вопроса 70 380 тыс. руб. За вычетом реальных 26 112 тыс. руб. потраченных на 512 48-лин гаубиц для полевых войск, в альтернативе потребуется дополнительно 44 268 тыс. руб.
Для крепостной артиллерии по Барсукову было поставлено или заказано 250 гаубиц. Я не знаю какой боекомплект полагался для легких гаубиц в крепостной артиллерии, но будем считать, что к середине 1914 года все 250 гаубиц были отгружены (про промышленность будет позже).


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#911 22.03.2020 17:05:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1427158
Это весьма облегчит борьбу в Галиции и Пруссии

Даже без изменений в артиллерии...

Отредактированно yuu2 (22.03.2020 17:12:53)

#912 22.03.2020 17:09:06

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1427100
Переть 230-240 км по прямой через горы от Хориенга (Хверён) на Нингуту (Нинъань)...

Да какие там горы. От пограничной реки Тумынь на север к Нингуте идет дорога, которая даже на картах 1904 года называется “большой караванной”. Вы думаете она хуже грунтовки, проходящей вдоль линии ж. д. от Куаченцзы до Харбина, расстояние между которыми составляло 222 версты или 237 км?

Константин написал:

#1427100
...подставив базу снабжения в Сейсине (Чхонджин)...

Полагаю, что в условиях Вашей альтернативы японцы начнут создавать в Корее плацдарм для вторжение в Приморье раньше, чем это было в реале, и вместо невозможной теперь Мукден-Аньдунской ж. д. будут проводить железную дорогу до Сэйсина, которую в действительности начали строить сразу после ПМВ.

Константин написал:

#1427100
...да и всю группировку под фланговый удар из Приморья...

Такой удар парируется наступлением японских войск к Владивостоку вдоль морского побережья и по линии К.В.Ж.Д. на восток.

Константин написал:

#1427100
... чтобы упереться в развернутые переброшенные к моменту подхода к КВЖД войска из Забайкалья?

Так точно таким же образом японцы упрутся “в развернутые переброшенные к моменту подхода к КВЖД войска из Забайкалья”, когда они будут наступать от Куаченцзы к Харбину. 
Но почему-то вот этой ситуации Вы боитесь больше:

Константин написал:

#1426868
Действительно, ЮМЖД в руках японцев и последующее строительство дороги Аньдун - Мукден делает Харбин практически беззащитным.

.

Константин написал:

#1427100
Или по старинке от Нового Ы-Джоу (Синыцджу) на Ляоян или Мукден (Шеньян). Можно совместить с десантом в Никоу.

Да и так тоже.

Константин написал:

#1427100
Росписи государственных доходов и расходов по годам.

А разве там отдельно выделены средства, предназначенные для постройки Амурской дороги?

Константин написал:

#1427100
"Вам шашечки или ехать?"
Если ММ хочет продать Новое Адмиралтейство под застройку, то почему не предпринимает к этому практических шагов? Почему решив продавать, ММ не хочет построить современный завод в принадлежавшем ему же Гребном порту? Ещё Колпычев высчитал, что денег от продажи земли хватит. Помнится, Ревельский завод полного цикла собирались строить за 12 млн.

На эти вопросы я Вам ответить не могу. Попробуйте поискать в литературе или (лучше всего) в архивах.

#913 22.03.2020 17:11:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1427159
Получается, что даже если 48-лин и 42-лин гаубицы стоят одинаково (что не может быть истиной, так как 42-лин гаубица на 300 кг легче),

Легкость не тождественна трудоемкости. Шлифовка ствола и гидроцилиндров, нарезка затвора для столь мало различающихся калибров будут практически по одной цене. Цена же для условий России определяется не количеством израсходованного чугуна, а качеством задействованного станочного парка.

Отредактированно yuu2 (22.03.2020 17:23:07)

#914 22.03.2020 17:12:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1427109
Британский "Таун" стол 350 тыс фунтов. "Муравьев" и "Невельской" по 3 450 тыс. руб. без артиллерии.
Британский же "Лайтфут" стоил 181 тыс фунтов без вооружения. "Гогланды", без вооружения же, по 1 935 тыс. руб.

1 фунт стерлингов равен ~ 9,45 руб.

#915 22.03.2020 17:38:10

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1427163
Да какие там горы. От пограничной реки Тумынь на север к Нингуте идет дорога, которая даже на картах 1904 года называется “большой караванной”. Вы думаете она хуже грунтовки, проходящей вдоль линии ж. д. от Куаченцзы до Харбина, расстояние между которыми составляло 222 версты или 237 км?

Посмотрите Гугл Мапс. Почему-то вся эта местность практически не заселена. У Китая сейчас вдруг недостаток населения?

Good написал:

#1427163
Полагаю, что в условиях Вашей альтернативы японцы начнут создавать в Корее плацдарм для вторжение в Приморье раньше, чем это было в реале, и вместо невозможной теперь Мукден-Аньдунской ж. д. будут проводить железную дорогу до Сэйсина, которую в действительности начали строить сразу после ПМВ.

Дорога на Сейсин вполне возможна.

Good написал:

#1427163
Такой удар парируется наступлением японских войск к Владивостоку вдоль морского побережья и по линии К.В.Ж.Д. на восток.

Good написал:

#1427163
Так точно таким же образом японцы упрутся “в развернутые переброшенные к моменту подхода к КВЖД войска из Забайкалья”, когда они будут наступать от Куаченцзы к Харбину. 
Но почему-то вот этой ситуации Вы боитесь больше:

А мы вообще о чем говорим? О реально сложившейся после РЯВ ситуации, когда ЮМЖД от Артура до Куаньчэнцзы (Куаньчэн) в руках японцев, или об альтернативе, когда японцев в Маньчжурии нет?

Good написал:

#1427163
А разве там отдельно выделены средства, предназначенные для постройки Амурской дороги?

Да. Выделены.

Good написал:

#1427165
1 фунт стерлингов равен ~ 9,45 руб.

Как скажете...

Британский "Таун" стол 3 307 500 рубл.. "Муравьев" и "Невельской" по 3 450 000 руб. без артиллерии.
Британский же "Лайтфут" стоил 1 710 450 руб. без вооружения. "Гогланды", без вооружения же, по 1 935 000 руб.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#916 22.03.2020 17:40:31

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

yuu2 написал:

#1427164
Легкость не тождественна трудоемкости. Шлифовка ствола и гидроцилиндров, нарезка затвора для столь мало различающихся калибров будут практически по одной цене. Цена же для условий России определяется не количеством израсходованного чугуна, а качеством задействованного станочного парка.

Конечно. Но металла в поковках и прокате требуется меньше.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#917 22.03.2020 18:41:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1426860
Это какую Вы записку смотрели?
На самом деле (см. пп. 1, 2 и 3)

Обе с приложениями, и ноябрьскую 1911 и мартовскую 1912, которая и ушла в Думу. ;)
Вы привели ссылку из записки 1911 года. Показательно, что морвед в ней собирается только дать заказ на броненосные крейсера частникам, а на казенных заложить, при этом готовность определяется одинаковой, в 1916. Ошибку в наборе тоже исключать нельзя, как и вечное шарахание морведа из стороны в сторону.) В приложении же к данной записке, посвященной расходам на оборудование заводов Вы можете увидеть:
https://a.radikal.ru/a29/2003/1b/aff58430407ct.jpg В подобном приложении к записке 1912 года упоминание кораблей пропадает, а сумма даже несколько увеличивается...

Good написал:

#1426860
уже после отпуска средств на переоборудование, ГУК удалось настоять на переориентировании Адмиралтейского завода на параллельное строительство не одного, а двух линейных судов, за счет отказа от строительства легких крейсеров, постройку которых планировалось поручить частным верфям.

Только вот деньги выделены и верфь модернизируется, стапеля наличествуют.

Good написал:

#1426860
Судьбу Охтинских верфей я Вам уже подробно разъяснил, и поэтому не буду ещё раз толочь воду в ступе.

Ничего не разъяснили. Невский завод как госверфь с 1910 вполне работал. Особое Совещание по судостроению в сентябре 1912 единогласно проголосовало не предоставлять заводу Ланге и сын заказов на эсминцы из-за близости границы, но Григорович решил по другому. Просчитать последствия отсутствия заказов Крейтону морвед вполне мог.

Good написал:

#1426860
Что касается Адмиралтейского завода, то вот его генеральный план.

Это только Галерный остров причем обр. 1917 года, Вам следовало указать и Н. Адмиралтейство. https://ru.wikisource.org/wiki/ВЭ/В … завод

Good написал:

#1426860
Покажите на этом плане “свободные мощности” (стапели).

Даже на Галерном о-ве. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … mbnail.jpg видно 4 больших стапеля и два средних, не считая мортонова эллинга.

Good написал:

#1426860
Во-первых, Невский завод – это частное предприятие, а Вы ратовали за казенные заводы.
Во-вторых, стапели, на которых строились пароходы для Добровольного флота, не подходили для постройки “новиков”, поскольку имели длину всего лишь по 71,6 м каждый.

Во-первых, Невский завод до весны 1912 - казенное предприятие.
Во-вторых, 2 больших стапеля были рассчитаны на суда до 410 ф. длины, это малые на 35 сажен. По длине "камешков" уже было всё ясно!...

Good написал:

#1426860
А это разве не Вы писали про Новое адмиралтейство:

Я, причем со скобкой. ;) Вы правду считаете, что катера будут строиться весь срок непосредственно на многочисленных стапелях?

Good написал:

#1426860
Укажите где:

Например на месте большого и малого деревянных стапелей.

Good написал:

#1426860
Нет, “измаилы” были заложены точно в срок, указанный в объяснительной записке к программе усиленного судостроения (см. выше "Таблицу сроков закладки...").

Я к тому, что пару месяцев потратили на перепиливание по 4-х башенный вариант, причем сразу двумя заводами.

Good написал:

#1426860
В результате МГШ оказался перед дилеммой: либо ограничиться трехбашенным кораблем, либо пожертвовать бронированием и скоростью для четырехбашенного. Скорость считалась одним из основных требований, предъявляемых к броненосным крейсерам, но на уступки все же пришлось пойти. По скорректированным к середине июля техническим условиям время испытании на полныи ход (26,5 уз) изменялось с 12 до 6 часов, форсированный ход понижался на один узел (до 27,5 уз). Однако главным изменениям подверглось бронирование.
Тем не менее избежать удорожания не удалось и недостающую сумму в 28 млн руб. решили взять из средств, отпущенных на строительство легких крейсеров, за счет ограничения их скорости 29,5 узлами, «дабы вместиться в отпущенные кредиты, урвав сколь возможно от легких крейсеров для броненосных».”

Про 68 млн. опечатался. Еще и бронирование ослабили. Вы правду считаете, что уменьшение скорости на пол узла на нескольких крейсерах даст существенную экономию? Достаточно посмотреть на смету "светлан" и сравнить что полагалось по программе 1912 года...

Good написал:

#1426860
Нет.
Малые крейсера планировали строить на заграничных заводах.
См. п.7 “Объяснительной записки к кредитным исчислениям по программе усиленного кораблестроения”, выложенной выше.

Да.
Не путайте малые и легкие крейсера. И см. п. 3 приведенной Вами же "ноябрьской" записки.

Good написал:

#1426860
“Общепринятые бюджетные правила” – не догма.
И когда они стали мешать нормальной работе, то для пользы дела их соответствующим образом изменили. 

Ничего подобного, изменили только то, что военведу вменили в обязанность указывать в сметах те суммы, которые могли быть освоены в текущем году. Из Маниковского это явно следует. А события 1912 года, приведенные Вами позже никакого отношения к этому не имеют.

Good написал:

#1426860
"Во исполнение означенного пожелания Военное министерство..."

Военное министерство по доброй воле пошло навстречу пожеланиям Думы.

Good написал:

#1426860
Обыкновенные расходы – это текущие расходы армии, а чрезвычайные – это дополнительные средства, выделяемые в основном на “усовершенствование обороны государства”.     
Однако: “Деление сметы на обыкновенную часть и чрезвычайную, введенное, как указывал Коковцов, в 1894 г., носило условный характер и часто нарушалось самим правительством. В 1908 г., по признанию Коковцова, по графе обыкновенных расходов прошло на 53 млн. руб. чисто военных расходов, помимо 122 млн. руб., израсходованных по чрезвычайной смете.”

Сметные правила с введением Думы поменялись. Не слишком ли сложно делить на обыкновенные (сметные и сверхсметные) и чрезвычайные в мирное время? И раз чрезвычайные - это дополнительные, то получается что Вы ошиблись с

Good написал:

#1422610
“Непредусмотренные” (чрезвычайные) расходы были исключены из ведения Государственной Думы.

?

Good написал:

#1426860
Это всё досужие рассуждения. Приведите текст закона 1908 года (а заодно желательно и остальных шести для полного понимания вопроса), на который Вы ссылаетесь.

Начальный закон от 3 июля 1908 назывался "Об отпуске средств на расходы, необходимые на пополнение запасов и материальной части и на постройку для них помещений". Отчего в приведенном Вами законе 1912 года также фигурирует "пополнение"?

Good написал:

#1426860
Все паи владельцев Невского завода в 1912 году были выкуплены акционерным обществом Путиловских заводов...

Т.е. с 1910, выкупа Госбанком паев Невского завода и до 1912, "казенность" завода не позволила ему строить пароходы Доброфлота и их не было? :)

#918 22.03.2020 18:53:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1427175
Посмотрите Гугл Мапс. Почему-то вся эта местность практически не заселена. У Китая сейчас вдруг недостаток населения?

Так мы с Вами вроде обсуждали наличие в данной местности дорог, по которым возможно передвижение больших масс войск, а не её заселенность.
Могу переслать Вам карту того времени (её размер 21 Мб).

Константин написал:

#1427175
А мы вообще о чем говорим? О реально сложившейся после РЯВ ситуации, когда ЮМЖД от Артура до Куаньчэнцзы (Куаньчэн) в руках японцев, или об альтернативе, когда японцев в Маньчжурии нет?

Вы говорили о реальной ситуации, а я о том, что и в альтернативе у японцев существует такая же возможность перерезать линию К.В.Ж.Д., что и в реале.

Константин написал:

#1427175
Да. Выделены.

Извините за настойчивость, но не могли бы Вы указать конкретный источник?

Константин написал:

#1427175
Британский "Таун" стол 3 307 500 рубл.. "Муравьев" и "Невельской" по 3 450 000 руб. без артиллерии.
Британский же "Лайтфут" стоил 1 710 450 руб. без вооружения. "Гогланды", без вооружения же, по 1 935 000 руб.

Было бы ещё более показательно, если бы Вы привели стоимости аналогичных кораблей, проданных англичанами за границу.

#919 23.03.2020 18:02:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1427186
Обе с приложениями, и ноябрьскую 1911 и мартовскую 1912, которая и ушла в Думу. ;)
Вы привели ссылку из записки 1911 года. Показательно, что морвед в ней собирается только дать заказ на броненосные крейсера частникам, а на казенных заложить, при этом готовность определяется одинаковой, в 1916. Ошибку в наборе тоже исключать нельзя, как и вечное шарахание морведа из стороны в сторону.)

Полагаю, что для авторов программы выражения “дать заказ” и “заложить” имели одинаковый смысл, потому как например в этой таблице для всех 4 броненосных крейсера указана “закладка в 1912 году”:
https://d.radikal.ru/d15/2003/b1/30a7db193270t.jpg

Аскольд написал:

#1427186
В приложении же к данной записке, посвященной расходам на оборудование заводов Вы можете увидеть:[/quote]
Судя по остальным материалам программы и реальным возможностям Балтийского завода здесь явный “баг”.

Аскольд написал:

#1427186
Только вот деньги выделены и верфь модернизируется, стапеля наличествуют...

… и на них с конца 1912 года строятся 2 броненосных крейсера.

Аскольд написал:

#1427186
Невский завод как госверфь с 1910 вполне работал.

Невский завод никогда (до советского времени) не был государственной верфью.

Аскольд написал:

#1427186
Это только Галерный остров причем обр. 1917 года...

А у Вас есть информация, что к 1917 году на Галерном островке были демонтированы некие стапели, которые существовали в 1912?

Аскольд написал:

#1427186
Даже на Галерном о-ве. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … mbnail.jpg видно 4 больших стапеля и два средних, не считая мортонова эллинга.

Вы забыли привести “легенду” к этому чертежу:
https://a.radikal.ru/a31/2003/80/c36a03fd07c8t.jpg
А из неё, как видите, следует, что это план начатой перестройки.
Данный план был предложен ещё в 1908 году и действительно начал осуществляться, но затем, по разным причинам, подвергся существенным изменениям. Реальный результат показан на генеральном плане 1917 года.
Есть ещё вот такой общий план некоторых Петербургских судостроительных и механических заводов, участвовавших в выполнении программы судостроения 1912-1916 г.г.:
https://b.radikal.ru/b24/2003/13/ddaa09a4562ft.jpg
“1. Галерный остров (судостроительные цеха, стапеля, достроечный бассейн),
2. Большой Сальный Буян (башенный завод),
3. Новое Адмиралтейство (заготовительные цеха, склады, судоремонт),
4. Франко-Русский завод,
5. Балтийский судостроительный и механический завод.”

Аскольд написал:

#1427186
Во-первых, Невский завод до весны 1912 - казенное предприятие.

Нет, до мая 1912 года Невский завод был частным “Товариществом Невского судостроительного и механического завода” с участием государственного капитала.

Аскольд написал:

#1427186
Во-вторых, 2 больших стапеля были рассчитаны на суда до 410 ф. длины, это малые на 35 сажен. По длине "камешков" уже было всё ясно!...

Да, к началу ПМВ Невский завод располагал девятью стапелями (два длиной по 122,8 м, шесть – по 71,6 м и один – 50 м). И что?

Аскольд написал:

#1427186
Вы правду считаете, что катера будут строиться весь срок непосредственно на многочисленных стапелях?

А зачем мне что-то “считать”, если я привел ссылку на официальный отчет?

Аскольд написал:

#1427186
Например на месте большого и малого деревянных стапелей.

На них…

Good написал:

#1425757
… летом 1913 года были заложены 4 подводные лодки типа “Барс”

.

Аскольд написал:

#1427186
Вы правду считаете, что уменьшение скорости на пол узла на нескольких крейсерах даст существенную экономию?

Опять-таки, какой смысл мне что-либо “считать”, если по этому вопросу есть ответственное мнение руководства морведа, да и "измаилы" реально строились без затребования дополнительных средств?

Аскольд написал:

#1427186
Не путайте малые и легкие крейсера. И см. п. 3 приведенной Вами же "ноябрьской" записки.

И чем же по Вашему мнению отличаются малые крейсера от легких? :)
Ещё раз внимательно просмотрите “Объяснительную записку к кредитным исчислениям по программе усиленного кораблестроения” в моем посте #898.
Там, в п. 3 указывается закладка двух легких крейсеров на казенных заводах, в п. 4 – заказ двух легких крейсеров на частных заводах и в п.7 –  “заказ заграничным заводам на постройку 2-х легких крейсеров по готовым чертежам”.

Аскольд написал:

#1427186
Сметные правила с введением Думы поменялись.

“Какие ваши доказательства?” :)

Аскольд написал:

#1427186
Начальный закон от 3 июля 1908 назывался "Об отпуске средств на расходы, необходимые на пополнение запасов и материальной части и на постройку для них помещений". Отчего в приведенном Вами законе 1912 года также фигурирует "пополнение"?

Оттого, что средства, выделяемые по закону 1912 года, использовались в т. ч. и на пополнение запасов артиллерии.

Good написал:

#1425757
“Сверхъ того, въ теченіе 1912 г. по
чрезвычайной артиллерійской смѣтѣ 1912 г.
на пополненіе запасовъ и матеріальной
части артиллеріи и на усовершенствованіе
обороны Государства, согласно закону 14-го
мая 1912 г. ..................................................... 35.583.000 руб. — коп.”
(Всеподданнеший отчет военного министерства за 1912 год, приложения: 4) отчет главного артиллерийского управления, с. 7.)

#920 23.03.2020 19:00:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1427186
Т.е. с 1910, выкупа Госбанком паев Невского завода и до 1912, "казенность" завода не позволила ему строить пароходы Доброфлота и их не было? :)

В 1899 году часть паев “Товарищества Невского судостроительного и механического завода” была приобретена Государственным банком, и само “Товарищество” стали возглавлять два правления: избранное общим собранием пайщиков и назначаемое министром финансов.
Затем, в течение нескольких лет после РЯВ, завод имел мало заказов и терпел значительные убытки, размер которых определился при рассмотрении отчета за 1908 год, когда стало очевидным, что он на грани банкротства.
Поэтому “…Правление «Товарищества Невского судостроительного и механического завода» в феврале 1909 года сочло нужным сообщить о возможном его закрытии министру финансов, который передал вопрос на рассмотрение Совета министров. Последний на заседании 22 сентября 1909 года высказал мнение, что, определяя судьбу предприятия, нельзя руководствоваться исключительно данными об убыточности или прибыльности производства, а необходимо учитывать общегосударственные интересы.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Невский завод в ряду паровозо- и судостроительных предприятий России занимает одно из ведущих мест и его остановка может заметно отразиться на объемах производства соответствующей продукции, Совет министров высказался в пользу сохранения его на прежних основаниях. 11 ноября 1909 года заключение Совета было высочайшее утверждено.”
(Кондратенко Р. В. Судостроительный отдел Невского завода//Гангут. 2010. № 58 – с. 30, 31.)

#921 23.03.2020 22:42:02

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

1

Good написал:

#1427189
Так мы с Вами вроде обсуждали наличие в данной местности дорог, по которым возможно передвижение больших масс войск, а не её заселенность.

Good написал:

#1427189
Вы говорили о реальной ситуации, а я о том, что и в альтернативе у японцев существует такая же возможность перерезать линию К.В.Ж.Д., что и в реале.

Теперь понятна Ваша ошибка.
Речь идет не о том, кто быстрее добежит до основного хода КВДЖ, отряд от Хориенга (Хверён) на Нингуту (Нинъань) или отряд от Куаньчэнцзы (Куаньчэн) до Харбина. Хотя у второго отряда, благодаря ж/д, шансов больше. И устроит диверсию. В любом случае на основном ходе японцев будет ждать "комитет по встрече". А о том, какая группировка сможет вести длительные боевые действия с подошедшими (подвезенными по двухпутной дороге) русскими войсками. Оборудованный Дайрен (Далянь) и ЮМДЖ позволяют перебросить подкрепления, пополнения и МТО из портов Японии за несколько дней. По караванной дороге это займет недели.
NB. Только не надо говорить, что пути и сооружения ЮМЖД будут разрушены и что колея в пять футов защитит от вторжения. Во первых на такую удачу при планировании рассчитывать глупо. Во вторых подпрапорщик Червяк свой разрушитель ещё не изобрёл. В третьих у японцев три железнодорожных батальона и развитая гражданская инфраструктура в Маньчжурии. В четвёртых как показал опыт Германии в Польше и Курляндии колея перешивается очень быстро.
NB2. Японии после 1908 года форсировать реванш не имеет смысла. Заполучить даром Циндао и острова в океане на много заманчивее. А с Маньчжурией можно повременить, а вдруг Германия победит.

Good написал:

#1427189
Извините за настойчивость, но не могли бы Вы указать конкретный источник?

Извольте.

1908 год
Номер сметы 426, параграф 2, статьи 12, 13
https://d.radikal.ru/d21/2003/23/2e69c209db34t.jpg

1909 год
Номер сметы 432, параграф 2, статья 16
https://b.radikal.ru/b36/2003/d0/d89a400e7482t.jpg

1910 год
Номер сметы 457, параграф 2, статьи 9, 10, 11, 12
https://b.radikal.ru/b25/2003/aa/d38f31aee8fet.jpg

1911 год
Номер сметы 511, параграф 2, статьи 8, 9, 10
https://a.radikal.ru/a23/2003/7a/647adf663dd0t.jpg

1912 год
Номер сметы 547, параграф 2, статьи 11, 12, 13
https://a.radikal.ru/a02/2003/1f/3ad179739a38t.jpg

1913 год
Номер сметы 576, параграф 2, статьи 8, 9, 10, 11
https://b.radikal.ru/b29/2003/bf/be28e45a111ft.jpg

1914 год
Номер сметы 587, параграф 2, статьи 8, 9, 10
https://d.radikal.ru/d26/2003/4e/ca50e1b5f2a7t.jpg

1915 год
Номер сметы 600, параграф 2, статьи 8, 9, 10
https://c.radikal.ru/c30/2003/da/0663766ed914t.jpg

1916 год
Номер сметы 587, параграф 2, статьи 4, 5, 6
https://c.radikal.ru/c42/2003/e0/e28864aee2ect.jpg

Good написал:

#1427189
Было бы ещё более показательно, если бы Вы привели стоимости аналогичных кораблей, проданных англичанами за границу.

Лень искать сколько стоили греческие крейсера и чилийские лидеры (по последним была статья). И за флот у нас отвечает коллега Аскольд.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#922 23.03.2020 23:56:10

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Решил поискать чилийцев, но пока нашел аргентинцев.
Французы строили "Сальта" ("Энтерпид"), "Риоха" ("Опеньятр"), "Сан-Хуан" ("Термерер") и "Мендоса" ("Авантюрье") за 15 732 000 франков.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#923 24.03.2020 12:43:15

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1427500
Хотя у второго отряда, благодаря ж/д, шансов больше.

В реальности японцы не могут рассчитывать на ж. д. Куанченцзы – Харбин т. к. у них нет подвижного состава соответствующей колеи и им придется двигаться к Харбину пешком, т. е. точно также как в альтернативе к Нингуте и Эхо.

Константин написал:

#1427500
А о том, какая группировка сможет вести длительные боевые действия с подошедшими (подвезенными по двухпутной дороге) русскими войсками.

К.В.Ж.Д. имела только одну колею. 

Константин написал:

#1427500
Оборудованный Дайрен (Далянь) и ЮМДЖ позволяют перебросить подкрепления, пополнения и МТО из портов Японии за несколько дней. По караванной дороге это займет недели.

В реальности “подкрепления, пополнения и МТО из портов Японии” могли быть перевезены только до Куачензцы, а дальше к Харбину им пришлось бы пройти те же 240 км, что и в альтернативе до Эхо, но по непонятного качества грунтовой дороге вдоль ж. д. колеи, в отличие от большой караванной дороги в альтернативе. 
А в альтернативе японцы могут высаживаться в оборудованном (в т. ч. за счет средств, израсходованных в реале на усовершенствование портовых сооружений Дайрэна) порту Чонгджин, от которого и в реальности была проложена “декавилька” до Хориэнга, а также во многих других портах Кореи и перевозиться в район Хориэнга по новой ж. д., соединяющейся в Гензане с общекорейской сетью железных дорог.   
Кроме того, в альтернативе японцы имеют возможность сосредоточить в северо-восточной части Кореи достаточные для вторжения силы ещё в мирное время, чего они не могли сделать в реальности в Маньчжурии.

Константин написал:

#1427500
Только не надо говорить, что пути и сооружения ЮМЖД будут разрушены и что колея в пять футов защитит от вторжения. Во первых на такую удачу при планировании рассчитывать глупо. Во вторых подпрапорщик Червяк свой разрушитель ещё не изобрёл.

А какой смысл русским разрушать пути, если и так “колея в пять футов защитит от вторжения”?

Константин написал:

#1427500
В третьих у японцев три железнодорожных батальона и развитая гражданская инфраструктура в Маньчжурии.

В этих железнодорожных батальонах имелось 250 км переносной полевой железной дороги. Плюс большой запас оборудования и путей такой дороги, которой в альтернативе образовывается за счет демонтажа Мукден-Аньдунской ж. д.
Т. о. в альтернативе японцы вполне могут достаточно быстро проложить узкоколейку до Нингуты.   
По их нормам “быстрота укладки при готовом полотне – 1 км в час”.
Немцы в 1914 году на Восточном фронте прокладывали узкоколейку в среднем по 3,2 км в сутки.
Французы в 1918 году на Западном фронте строили двухпутную узкоколейку со средней скоростью 2 км в сутки.

Константин написал:

#1427500
В четвёртых как показал опыт Германии в Польше и Курляндии колея перешивается очень быстро.

Можете привести конкретные цифры?

Константин написал:

#1427500
Японии после 1908 года форсировать реванш не имеет смысла.

Почему?

Константин написал:

#1427500
Заполучить даром Циндао и острова в океане на много заманчивее. А с Маньчжурией можно повременить, а вдруг Германия победит.

Во-первых, вступая войну с Германией Япония заранее отказалась от территориальных приобретений за её счет.
Во-вторых, что мешает японцам начать войну-реванш до 1914 года?

Константин написал:

#1427500
Извольте.

Спасибо! Теперь понятно – это из ПСЗРИ.

Константин написал:

#1427515
Решил поискать чилийцев, но пока нашел аргентинцев.
Французы строили "Сальта" ("Энтерпид"), "Риоха" ("Опеньятр"), "Сан-Хуан" ("Термерер") и "Мендоса" ("Авантюрье") за 15 732 000 франков.

1 рубль был равен ~ 2,66 франка.
Т. е. цена одного эсминца составляла (как я понимаю без вооружения) ~ 1479 тыс. руб. или 1590 руб. за тонну (при нормальном водоизмещении 930 т).
А тонна “гогландов” стоила около 1430 руб. (нормальное водоизмещение по проекту 1357 т), и это при том, что корабли построенные на русских верфях были всегда дороже строящихся за границей.

Отредактированно Good (24.03.2020 13:11:12)

#924 25.03.2020 00:14:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1427458
… и на них с конца 1912 года строятся 2 броненосных крейсера.

До этого уже строились линейные корабли. Другие стапеля в наличии, возводятся.

Good написал:

#1427458
Невский завод никогда (до советского времени) не был государственной верфью.

"Невский судостроительный и механический завод, существовавший формально под фирмой товарищества на паях, фактически полностью принадлежал Государственному банку, так как все паи завода находились в его портфеле.". В. И. Бовыкин ФИНАНСОВЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. http://bookre.org/reader?file=589714&pg=223 стр. 224 последний абзац.

Good написал:

#1427458
А у Вас есть информация, что к 1917 году на Галерном островке были демонтированы некие стапели, которые существовали в 1912?

Есть информация, что проект перестройки Галерного острова был принят, согласно Колпычева, еще в 1909. И судя из статьи в военной энциклопедии Сытина, в 1911 она уже велась. В 1912 выделили дополнительно выделили средства для обеспечения возможности постройки на ГО 1 броненосного крейсера и 3 легких крейсеров, т.е. на два новых дополнительных больших стапеля.

Good написал:

#1427458
А из неё, как видите, следует, что это план начатой перестройки.
Данный план был предложен ещё в 1908 году и действительно начал осуществляться, но затем, по разным причинам, подвергся существенным изменениям. Реальный результат показан на генеральном плане 1917 года.

Правильно, начатой. Причем эта статья 1911 года, а частники начали чесаться с возведением стапелей куда позже, в 1912. Реальный результат - это как раз забивание на начатую перестройку, хотя и деньги были выбиты. С учетом предполагавшейся отдачи ГО в аренду опять Франко-Русскому заводу, на круг имеем полную, за скромным исключением БЗ, отдачу на "аутсорсинг" строительство "Большого флота". А это показывает либо никчемность морведа по управлению своими заводами даже при должном финансировании с потерей возможности влиять на условия размещения заказов, либо коррупционную составляющую, чего исключать нельзя.

Good написал:

#1427458
А зачем мне что-то “считать”, если я привел ссылку на официальный отчет?

Для оценки приведенной информации. Ваша ссылка совершенно не говорит о том, что мощности Н. Адмиралтейства были полностью заняты постройкой дюжины 24 тонных катеров.

Good написал:

#1427458
… летом 1913 года были заложены 4 подводные лодки типа “Барс”

Это по факту, а на момент распределения заказов - это свободные  стапеля, на чем можно давить на частников. Что до подлодок, то: Из показаний B.T. Струнникова Следственной комиссии о злоупотреблениях по морскому ведомству о строительстве подводных лодок на Балтийском заводе и обстоятельствах их заказа и постройки по судостроительной программе 1912 г.
"Сравнительное положение обоих этих заводов было таково:

а) “Ноблесснер” – крупные технические силы и отсутствие готовой исполнительной силы – завода; сколько я помню, в момент заказа у “Ноблесснера” не было даже и земельного участка для постройки завода; б) Балтийский завод – свободные стапеля, кадр мастеровых и мастеров, половина чертежной старого состава и единственный инженер со стажем менее 3-летней инженерной деятельности, как руководитель. Несмотря на приглашение на должность консультанта ветерана подводного плавания генерал-майора Михаила Николаевича Беклемишева, несмотря на все усилия, приложенные начальником завода, Балтийский завод получил лишь 1/3 заказа, а именно: 6 лодок.".

Good написал:

#1427458
Опять-таки, какой смысл мне что-либо “считать”, если по этому вопросу есть ответственное мнение руководства морведа, да и "измаилы" реально строились без затребования дополнительных средств?

А нет никакого ответственного мнения руководства морведа. Есть попытки урезать характеристики кораблей в худшую сторону. Морвед на трехбашенные "измаилы" ценник озвучил, Дума указанную сумму выделила. Закрытие дыры в 28 млн. могло быть только подобно исполнению программы 1895/98 - урезание килей и прочих расходов. Вопрос по второму боекомплекту и запасным орудиям.

Good написал:

#1427458
И чем же по Вашему мнению отличаются малые крейсера от легких?
Ещё раз внимательно просмотрите “Объяснительную записку к кредитным исчислениям по программе усиленного кораблестроения” в моем посте #898.
Там, в п. 3 указывается закладка двух легких крейсеров на казенных заводах, в п. 4 – заказ двух легких крейсеров на частных заводах и в п.7 –  “заказ заграничным заводам на постройку 2-х легких крейсеров по готовым чертежам”.

Задачи разные ставились.)
Нет уж, это Вы посмотрите мой пост №884, в котором я пишу, что два крейсера (не "измаилы") планировалось строить на казенных заводах. Ваш пост №898 это подтверждает, как раз п.3.

Good написал:

#1427458
“Какие ваши доказательства?”

Дореволюционные работы по бюджетному праву.

Good написал:

#1427588
В реальности японцы не могут рассчитывать на ж. д. Куанченцзы – Харбин т. к. у них нет подвижного состава соответствующей колеи и им придется двигаться к Харбину пешком, т. е. точно также как в альтернативе к Нингуте и Эхо.

ЕМНИП, они не перешивали колею, она осталась русской.

Good написал:

#1427588
Т. о. в альтернативе японцы вполне могут достаточно быстро проложить узкоколейку до Нингуты.   
По их нормам “быстрота укладки при готовом полотне – 1 км в час”.
Немцы в 1914 году на Восточном фронте прокладывали узкоколейку в среднем по 3,2 км в сутки.
Французы в 1918 году на Западном фронте строили двухпутную узкоколейку со средней скоростью 2 км в сутки.

Позвольте дать ссылку на описание пути до Нингуты: https://www.prlib.ru/item/407218#v=d&am … 1762695312 стр. 561, маршрут №2

#925 25.03.2020 17:02:51

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1427812
Другие стапеля в наличии, возводятся.

Какие “другие” стапели “в наличии” и какие “возводятся”?
Укажите их на реальном плане Галерного островка, а не на гипотетическом плане “начатой перестройки”.

Аскольд написал:

#1427812
"Невский судостроительный и механический завод, существовавший формально под фирмой товарищества на паях, фактически полностью принадлежал Государственному банку, так как все паи завода находились в его портфеле.". В. И. Бовыкин ФИНАНСОВЫЙ КАПИТАЛ В РОССИИ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. http://bookre.org/reader?file=589714&pg=223 стр. 224 последний абзац.

Ну вот видите – Невский завод не был, как Вы утверждали, государственным (казенным) предприятием, а существовал “формально под фирмой товарищества на паях”.
Что касается “формально” и того, что все паи завода находились в портфеле Государственного банка, то Р. В. Кондратенко в своей статье (Судостроительный отдел Невского завода//Гангут. 2010. № 58) писал, что государству принадлежали не все паи, а только “основная” их часть – т. е. были и другие пайщики.
А т. к. уважаемый Роберт Владимирович присутствует на данном форуме, то Вы имеете возможность прояснить эти вопросы у него лично.

Аскольд написал:

#1427812
Есть информация, что проект перестройки Галерного острова был принят, согласно Колпычева, еще в 1909. И судя из статьи в военной энциклопедии Сытина, в 1911 она уже велась.

Да, производились следующие работы:

“Строительная часть въ теченіе отчетнаго года продолжала работать по возведенію на Галерномъ островкѣ заложенныхъ еще въ 1909 г. новыхъ капитальныхъ построекъ, а именно большой судостроительной мастерской со стелажами, полнымъ оборудованіемъ и электрической станціей, при чемъ послѣдняя къ концу года еще не была закончена.”
(Всеподданнеший отчет по морскому министерству за 1910 год, отдел II, с. 129.)

“На отпущенныя заводу законодательными учрежденiями 1.017.000 р. было произведено оборудованіе главнымъ образомъ судостроительныхъ мастерскихъ Галернаго Островка, благодаря чему заводъ имѣлъ возможность, въ теченіе 2 лѣтъ, приготовить къ спуску два линейныхъ корабля въ 23.000 тоннъ водоизмѣщенія каждый.
Спущенные на воду корабли были введены для достройки въ спеціально для этой цѣли устроенный бассейнъ въ правомъ рукавѣ рѣки Фонтанки, работы по которому, начатыя въ сентябрѣ 1910 г., были закончены къ осени 1911 г.
Для устройства бассейна было вычерпано около 20.000 куб. саж. грунта и глубина его доведена до 30—31 фута, что дало возможность заканчивать постройку кораблей на заводѣ, избѣгая дорого стоящей и крайне медленной достройки ихъ въ Кронштадтѣ, гдѣ у завода нѣтъ техническихъ средствъ для производства работъ. По берегу бассейна устроена деревянная на сваяхъ набережная, на которой проложенъ рельсовый путь на протяженіи около 170 саж. для движенія портальнаго поворотнаго крана въ 30 тоннъ, который установленъ, пущенъ въ ходъ и обслуживаетъ линейные корабли при работахъ по установкѣ брони и подъему другихъ грузовъ. Въ Судостроительной мастерской произведена установка пескоструйнаго аппарата для очистки стальныхъ листовъ отъ ржавчины.”
(Всеподданнеший отчет по морскому министерству за 1911 год, с. 277.)

“Полученіе заказовъ на постройку броненосныхъ крейсеровъ «Бородино» и «Наваринъ» должно было сразу поднять дѣятельность завода, но недостаточность техническихъ средствъ потребовала дополнительнаго оборудованія завода, на каковой предметъ и было отпущено 1.760.000 р.
Для достиженія болѣе экономическихъ и выгодныхъ результатовъ при производствѣ работъ по оборудованію, Адмиралтейскiй заводъ ведетъ почти все переустройство хозяйственнымъ способомъ, нанимая самъ строительныхъ рабочихъ и обращая весь годный матеріалъ, получаемый отъ разборки однихъ зданій и конструкций на постройку другихъ.
Для перевозки большихъ грузовъ проложены желѣзнодорожные пути нормальной колеи, заказанъ паровозо-кранъ и проч. и для доставки вагоновъ и платформъ съ Имперскихъ желѣзныхъ дорогъ на заводы Морского Министерства законченъ постройкой паромъ-ледоколъ и пристани къ нему.
Работы по оборудованію шли полнымъ ходомъ и съ августа мѣсяца до ноября (т. е. до перерыва строительнаго сезона изъ за зимняго времени) было затрачено на рабочую силу по строительнымъ работамъ 116.300 р., причемъ на работахъ находились ежедневно по среднему выводу за три мѣсяца около 600 человѣкъ.
Съ іюля мѣсяца было приступлено къ постройкѣ каменнаго зданія амбулаторіи, каковое къ концу года было почти закончено постройкою и оборудованіемъ, и въ началѣ 1913 г. въ немъ предположено производить подачу медицинской помощи какъ мастеровымъ, такъ и ихъ семьямъ.”
(Всеподданнеший отчет по морскому министерству за 1912 год, с. 282, 283.)

Аскольд написал:

#1427812
В 1912 выделили дополнительно выделили средства для обеспечения возможности постройки на ГО 1 броненосного крейсера и 3 легких крейсеров, т.е. на два новых дополнительных больших стапеля.

Нет.
В документе, приведенном Вами же в посте #917, указывается, что на самом деле, на Адмиралтейском заводе первоначально предполагали строить один броненосный и два легких крейсера, и для этого вовсе не требовались “новые дополнительные большие стапели”, а предлагалась только “перестройка старого эллинга в большой открытый стапель”.     

Аскольд написал:

#1427812
С учетом предполагавшейся отдачи ГО в аренду опять Франко-Русскому заводу, на круг имеем полную, за скромным исключением БЗ, отдачу на "аутсорсинг" строительство "Большого флота". А это показывает либо никчемность морведа по управлению своими заводами даже при должном финансировании с потерей возможности влиять на условия размещения заказов, либо коррупционную составляющую, чего исключать нельзя.

Передавая весь Адмиралтейский завод (а не только один Галерный островок) в аренду Франко-Русскому заводу морвед не только избавлялся от несвойственной ему функции управления этим заводом, в который постоянно нужно было вкладывать значительные средства из морского бюджета, но и получал существенную денежную выгоду, т. к. “… арендатор брался вложить около 6 млн руб. на реконструкцию и расширение предприятия с возмещением Морскому министерству уже затраченных на эти цели сумм.”

Аскольд написал:

#1427812
Это по факту, а на момент распределения заказов - это свободные  стапеля, на чем можно давить на частников.

Но по программе усиленного судостроения, кроме эсминцев, нужно было ещё строить и подводные лодки, и желательно хотя бы часть из них – на казенных заводах, “на чем можно давить на частников”. ;)
А на частные заводы, претендовавшие на постройку балтийских эсминцев, “надавили”, как известно, ценой, предложенной фирмой “Шихау”.

Аскольд написал:

#1427812
Закрытие дыры в 28 млн. могло быть только подобно исполнению программы 1895/98 - урезание килей и прочих расходов.

И какие же конкретно “кили” по программе 1912-1916 г.г. урезали?

Аскольд написал:

#1427812
Вопрос по второму боекомплекту и запасным орудиям.

Так это вопрос или утверждение? :)

Аскольд написал:

#1427812
Нет уж, это Вы посмотрите мой пост №884, в котором я пишу, что два крейсера (не "измаилы") планировалось строить на казенных заводах. Ваш пост №898 это подтверждает, как раз п.3.

Ну значит я не понял Вас, когда Вы написали:

Аскольд написал:

#1426593
Передача частникам заказа на два крейсера, хотя планировалось строить на казенной верфи, под это запрашивались ассигнования и они были получены.

И не удивительно, что я Вас не понял, поскольку в этом случае Вы почему-то осуждаете морвед за то, что по его указанию на казенных заводах в 1912 году заложили дополнительно два броненосных крейсера вместо двух легких, заказ на постройку которых передали частным верфям, хотя очевидно, что в том году на частных заводах С.-Петербурга не было ещё стапелей, подходящих для закладки броненосных крейсеров.
.

Аскольд написал:

#1427812
Дореволюционные работы по бюджетному праву.

Стало быть привести соответствующую ссылку Вам труда не составит?

Аскольд написал:

#1427812
ЕМНИП, они не перешивали колею, она осталась русской.

“Южно-Маньчжурская железная дорога построена обществом Китайской-Восточной железной дороги и в 1905-07 гг., на основании Портсмутского договора, передана Японии.

Ко времени официальной передачи, участок линии, находившийся в руках японцев со времени войны уже был перешит на узкую колею японских железных дорог и обслуживался подвижным составом типа, принятого на этих дорогах.

В 1907 году приступлено к уширению колеи; в 1908 году работы были закончены и на всей линии открыто движение по широкой колее, одинаковой с принятой на китайских железных дорогах.

Ширина колеи 4 фута 8 дюймов, или 1,435 м.”
(Железные дороги и морские транспортные средства Японии – С.-П.: Издание Главного Управления Генерального Штаба, 1910. – c. 85-87.)

Аскольд написал:

#1427812
Позвольте дать ссылку на описание пути до Нингуты: https://www.prlib.ru/item/407218#v=d&am … 1762695312 стр. 561, маршрут №2

Спасибо!
Судя по описаниям других маршрутов, приведенных по этой ссылке, дорога Хунчун – Нингута была далеко не самой худшей из китайских дорог.
По ней можно было передвигаться не только пехоте с кавалерией, но и артиллерии.
Полотно дороги в случае необходимости улучшается и уширяется саперами, а броды через реки можно дублировать мостами, поначалу наплавными.
Подача продфуража может осуществляться из магазинов в Корее, заранее оборудованных у корейско-китайской границы.     

И кстати, у Вас нет описания грунтовой дороги Чанчунь – Харбин?

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 87


Board footer