Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
jurdenis,
Mihael,
rspc,
UBL,
Yosikava,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 87

#976 11.04.2020 16:16:44

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1433926
В 1917 году японское правительство предполагало внести в парламент законопроект об осуществлении уже одобренного проекта увеличения состава армии до 25 дивизий и, таким образом, довести до конца давно известную программу (25 дивизий мирного и 25 дивизий военного времени).

Этот проект военной реформы был разработан и одобрен ещё в 1906 году. 

Good написал:

#1428648
“По планам реформирования армии, подготовленным военным министром Тэраути и одобренным императором 24 апреля и 21 мая 1906 г., сухопутные войска пополнялись ещё восемью дивизиями (численность дивизии 13 тыс. человек), в результате чего их общее число возрастало до 26. Численность артиллерии должна была составить 42 полка полевой (1612 орудий) и 38 гаубичной (912 орудий) по сравнению с 864 орудиями полевой и 108 орудиями гаубичной артиллерии в 1906 г. Численность кавалерии должна была достичь также 42 полков (126 эскадронов) по сравнению с 70 эскадронами в начале реформы. Проект Тэраути был рассчитан на 1907-1913 гг., а его выполнение как раз совпадало с завершением строительства Амурской железной дороги. В результате осуществления планов военного министра Япония могла бы в 1913 г. выставить 52 дивизии, включая резервные.”

И программа Тэраути начала выполнятся – уже в 1907 году были сформированы две новые дивизии.
Однако, после заключения в том же году соглашения с Россией, японцы поняли, что русские смирились со своим положением на Дальнем Востоке после поражения в РЯВ, и японская военная программа была постепенно спущена на тормозах.
В альтернативе же, реализовав в результате РЯВ только часть своих желаний (захват Кореи), японцы несомненно будут готовиться к новой войне с Россией – наращивать вооруженные силы и создавать в Корее плацдарм для вторжения в Маньчжурию и Приморье.

Константин написал:

#1433926
Вы скромно опускаете...

Да, вполне возможно, что “опускаю”, поскольку Ваша информация о составе армии настолько фрагментарна и изменчива, что мне никак не удается составить для себя более-менее цельную картину.
Поэтому, хотелось бы, чтобы Вы привели краткий состав армии по состоянию на 1913 или 1914 год, примерно как здесь:   

Константин написал:

#1389651
Очень краткое расписание мирного времени на конец 1910 года

.

Константин написал:

#1433926
Кроме того ничего не мешает в угрожаемый период развернуть СС полки в 4-батальонный состав за счет целых батальонов из европейских округов (по опыту РЯВ)...

А Вы уверены, что угрожаемый период будет? Перед ПМВ он составил всего несколько дней.   

Константин написал:

#1433926
И не забывайте, что огневая мощь послевоенной русской дивизии вдвое выше японской...

Выше японской времени РЯВ.
Было бы очень интересно, если бы Вы привели штаты военного времени русских пехотных (стрелковых) дивизий и армейских корпусов.

Константин написал:

#1433926
В СС дивизиях только в трёх (5-й, 9-й и 10-й) по два легких и один мортирный дивизионы, в шести четвертый горный дивизион (в 1-й, 2-й, 4-й, 6-й, 8-й, 11-й) или тяжелый (3-я во Владивостоке: легкий, мортирный, тяжелый и горный дивизионы, 7-я в Артуре: два легких, мортирный и тяжелый). А в Сибирских пехотных дивизиях вообще пять дивизионов, к нормальным трем легким и одному мортирному добавляется горный дивизион.

Так Вы определились с количеством артиллерии и её “происхождением”?

Константин написал:

#1433926
Если в 1913 году начнется Вторая РЯВ, то участь Сербии незавидна. Правда сомневаюсь, что Апис пошлет Принцыпа стрелять в Франца Фердинанда.

Да какое дело России до “участи Сербии”, если у неё будут собственные и весьма существенные проблемы на Дальнем Востоке?

Константин написал:

#1433926
А они будут, эти союзные договоры? Англии нужен русский паровой каток в Европе или Англо-Французское соглашение 1904 года и дредноутная гонка всё зря.

Если они существовали в реальности, то почему им не быть в альтернативе?
Или в реале Англии “русский паровой каток в Европе” был не нужен?

Отредактированно Good (11.04.2020 16:18:02)

#977 11.04.2020 18:25:45

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1433955
В альтернативе же, реализовав в результате РЯВ только часть своих желаний (захват Кореи), японцы несомненно будут готовиться к новой войне с Россией – наращивать вооруженные силы и создавать в Корее плацдарм для вторжения в Маньчжурию и Приморье.

А денег хватит?
Бюджет и военные расходы Японии (тыс. иен, ~ тыс. руб)
Год / Армия обыкновенные / Армия чрезвычайные / Флот обыкновенные / Флот чрезвычайные / Общий бюджет / Государственный долг
1904-05 / 8 535 / 2 573 /12 208 / 11 079 / 420 746 / 1 085 000
1905-06 / 37 825 / 30 044 / 27 935 / 33 885 / 364 275 / 2 093 000
1906-07 / 49 916 / 76 129 / 31 146 / 40 960 / 602 400 / 2 560 000
1907-08 / 67 665 / 74 140 / 34 195 / 37 230 / 636 360 / 2 276 000
1908-09 / 72 290 / 15 589 / 35 323 / 36 728 / 518 920 / 2 256 000
Вообще Япония вела войну в долг. Во время войны правительство разместило займы на английском и американском рынке на 82 млн фунтов. Причем американцы увязывали предоставление кредитов с допуском после войны на маньчжурский рынок. Еще во время войны японцы пытались прокредитоватья у французов, но последние согласились предоставить кредит только в обмен на окончание войны. До конца 1905 года Японии требовалось для погашения 6% внешних займов 22 млн фунтов и 6% внутренних 200 млн иен. Несмотря на наличие на счетах 518 млн иен правительство Японии стремилось разместить 4% займ еще на 50 млн фунтов. В результате в ноябре 1905 г японцы получили 25 млн фунтов под 4% облигации, из них 12 млн выделили французы. Получение остальных необходимых 25 млн фунтов французы постоянно увязывали с Индокитаем и нормализацией отношений с Россией.
Полагаю, что у условиях пройгрыша войны возможности японцев кредитоваться на французском рынке будут минимальны, а на английском и американском будут значительно снижены. Тут бы Японии сохранить финансовое бремя на армию и флот на уровне реала, а не думать об увеличении армии на четверть.

Good написал:

#1433955
Да, вполне возможно, что “опускаю”, поскольку Ваша информация о составе армии настолько фрагментарна и изменчива, что мне никак не удается составить для себя более-менее цельную картину.
Поэтому, хотелось бы, чтобы Вы привели краткий состав армии по состоянию на 1913 или 1914 год, примерно как здесь:   

Терпение.

Good написал:

#1433955
А Вы уверены, что угрожаемый период будет? Перед ПМВ он составил всего несколько дней.

Для РЯВ был вполне конкретный казус бейли прежде всего для внутреннего потребителя Тройственного Союза. Здесь Японии ещё требуется изобрести нечто подобное и, главное, удобоваримое для внешних потребителей.

Good написал:

#1433955

Good написал:

#1433955
Так Вы определились с количеством артиллерии и её “происхождением”?

Да, я ещё не закончил публиковать расходы по альтернативному строительству. Пока занят более увлекательным делом - заканчиваю причесывать Расписание и как производную Мобилизационный план №20.

Good написал:

#1433955
Выше японской времени РЯВ.
Было бы очень интересно, если бы Вы привели штаты военного времени русских пехотных (стрелковых) дивизий и армейских корпусов.

Берите за основу соединения Большой программы, не ошибетесь.

Good написал:

#1433955
Да какое дело России до “участи Сербии”, если у неё будут собственные и весьма существенные проблемы на Дальнем Востоке?

Вот и я об этом. Если Принцып попадет, Россия просто сольёт Сербию.

Good написал:

#1433955
Если они существовали в реальности, то почему им не быть в альтернативе?
Или в реале Англии “русский паровой каток в Европе” был не нужен?

Условия изменились. Проиграла Япония, а не Россия. Но Япония получила частичное удовлетворение в виде Кореи.
Англия была вынуждена есть слона по частям выходить из Блестящей изоляции постепенно. Вначале Франция, она ближе и опаснее, потом Россия, но Россия уже воюет в РЯВ, пришлось дожидаться её окончания.
Так, что в альтернативе послевоенные союзы с Японией Англии нужны, что бы удержать первую в зоне своего влияния. Поэтому Вы правы, союзы скорее всего будут. Причем полагаю, что Англии есть смысл позаботится о включении в "Тихоокеанский Союз" и России (парадоксально, да?). Большой Белый Флот ни кому не понравился. Так, что европейцы намекнут (или прямо скажут) Японии, что они не против если у Циндао сменится арендатор.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#978 11.04.2020 23:55:48

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1433679
Да, 1913.
Или Вы запамятовали, что мы уже на нескольких страницах данной темы обсуждаем возможность существования на Галерном островке, именно в этом году, свободных стапелей для закладки кораблей, помимо тех, что строились там в реальности?

Нет, как раз Вы запамятовали, что обсуждаем 1912 (и отчасти 1911), поскольку в этом году утверждалась программа и распределялись заказы.

Good написал:

#1433679
По сравнению с чем бОльшую?

По сравнению с ней же, но без наличия улучшений.

Good написал:

#1433679
Но тогда, согласно Вашему определению получается, что если две дороги, имеют одинаковые параметры за исключением длины, то пропускная способность будет выше у той, которая длиннее и поэтому может "одновременно" вместить большее количество войск?

Не получается.

Good написал:

#1433679
В японской армии одна повозка заменялась двумя лошадьми с вьюками.
А если учесть, что скорость передвижения у вьючного обоза больше, нежели у повозочного, то и “производительность” его по крайней мере не меньше. 

Скорость выше - полезный груз меньше.

Good написал:

#1433679
Для правильного понимания надо добавить еще и 4-й абзац снизу:
“Задержка въ постройкѣ линiи произошла, главнымъ образомъ, вслѣдствiе поздняго прибытiя желѣзнодорожной роты.

Не надо, поскольку Вы утверждали что только железнодорожные войска могли строить дороги, остальные не могли поскольку их не учили.

Good написал:

#1433679
Горнорабочими?
Приведите пример использования этих “горнорабочих”.

Горнорабочими. Но ошибся, они задействовались просто для дорожных работ.

Good написал:

#1433679
Ну если таких случаев (эксплуатации железных дорог этими войсками) было много, то хотя бы один из них Вы можете привести?

Целая глава этому посвящена https://runivers.ru/bookreader/book4343 … 1/mode/1up

Good написал:

#1433679
Да, конечно, т. к. при прокладке полевой дороги часто необходимо было проводить большие земляные работы, для выполнения которых вполне подходил неквалифицированный персонал типа китайцев или отечественной пехоты.

Т.е. китайцы и полевые войска японцам всёже понадобятся при строительстве Жд до Нингуты? ;)

Good написал:

#1433679
Это “описание Английского Ген. штаба” – не что иное, как воспоминания Гамильтона, уже обсуждавшиеся выше. И писал он на самом деле следующее:

Описание Английского Генштаба - это всеже отдельная работа.

Good написал:

#1433679
Она необходима, потому что дороги или, скорее, тропы настолько узки и плохи, что дивизия — maximum того количества войск, которых можно продовольствовать по подобной артерии.

В районе Нингуты с продовольствием будет хуже из-за бедности местных ресурсов.

Good написал:

#1433679
А вот что писал Герч про Гвардейскую дивизию, двигавшуюся по “узкой и плохой тропе”: 
“В течение 11 (24) был сделан переход в 28 верст. … Пехота шла живым шагом со скоростью около 5 верст в час…” (https://dlib.rsl.ru/viewer/01003747663#?page=35)

По хорошей "пригородной" дороге после отдыха и первый день. Но отчего не привели выдержки несколькими страницами позже, где описывается как солдаты шли просто гуськом в ряд? Как и тот момент, когда Герчу и Ко пришлось спешиться поскольку лошади уже не могли пройти дальше.

Good написал:

#1433679
Вы это о РЯВ или об альтернативе?
Если о РЯВ, то согласен (с некоторыми оговорками).
А в альтернативе, как впрочем и в реальности, Япония аннексировала Корею и может держать свои войска в любой её части. И дорогу Гензан – Хориэнг японцы вполне могут построить до 1913 года на средства, которые они потратили в реале на строительство дороги Аньдун – Мукден.   

Разве в РЯВ японцы выступали на Нингуту? Возможность держать войска на севере Кореи может быть обусловлено только мирным договором. Дорогу Аньдун-Мукден строили с экономической составляющей. Есть что возить. Т.е. могли быть частные инвестиции. Стратегические дороги придется строить из бюджета.

Good написал:

#1433679
Пропускная способность К.В.Ж.Д. конечно выше, чем у дороги Хунчун – Нингута, но в альтернативном Приамурском военном округе слишком мало сил – всего 6 дивизий, которые не все можно вывести в поле (необходимо будет оставить сильные гарнизоны во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, Николаевске). А японские войска могут двигаться не только к ст. Эхо, но и к Владивостоку, причем сразу по нескольким направлениям – вдоль берега моря, по дороге через ст. Полтавская, от места высадки десанта восточнее Владивостока. Вполне возможно также, что японцы попытаются захватить Николаевск и высадить десант в Де-Кастри.
Так что, хорошо если русским удастся выделить хотя бы одну дивизию из состава войск Приамурского округа для защиты Эхо. 

Благовещенск и Хабаровск?! Дивизию вполне могут к Эхо выдвинуть. Двигать через ст. Полтавская - мазохизм и потеря времени с риском получить удар в спину. Двигаться по нескольким направлениям = быть разбитыми по частям. Распыление японцами сил на удаленный и укрепленный Николаевск вкупе с амурской флотилией и малозначащий Де-Кастри только приветствуется. Гарнизон во Владивостоке и так будет, там еще и морской полк и т.п.

Good написал:

#1433679
Дивизионный обоз в случае необходимости полностью переходит на вьюки.

Вспоминается рейд Мищенко к Инкоу. До Муданьзяня почти в два раза дальше, до Харбина...

Good написал:

#1433679
Полевая же пройдет по дороге Хунчун – Нингута и на колесах (см. https://www.prlib.ru/item/407218#v=d&am … 1762695312 6-й абзац сверху).

За какое время на Ваш взгляд?

Good написал:

#1433679
Что не так с экономикой Японии?

Нет "контрибуции" за пленных, доступа в Ю. Маньчжурию как в реале. Амеры прессовать будут сильнее и как раз они могут и не позволить аннексию Кореи.

Good написал:

#1433679
Такие соглашения в альтернативе есть?

На мой взгляд, что-то должно быть. В противном случае - "холодная война" и соответствующие наши военные усилия на ДВ.

Good написал:

#1433679
С Англией Япония заключила союзные договоры в 1905 и 1911 г.г. И если Россия так дорога французам, то почему они не объявили войну Японии в 1904 году?

Вы серьезно считаете, что начнись заваруха в Европе, Англия и Франция позволят Японии де-факто быть союзником Германии?!

Good написал:

#1433679
Так с августа 1904 по сентябрь 1905 года в Маньчжурию прибывало в сутки более 8 воинских поездов. Но что-то от этого ход войны не изменился в лучшую для русских сторону.   

А война разве в августе 1904 началась?

Good написал:

#1433679
Было.
Коммерческая эксплуатация К.В.Ж.Д. (с минимальным графиком движения) началась летом 1903 г., когда её постройка (за исключением главного пути) ещё не была полностью завершена.
См. “Русско-японская война 190-1905 гг. Работа военно-исторической комиссии по описанию Русско-Японской войны. т. VII. ч. 2. – СПб., 1910. – с. 21 и далее (раздел “Состояние дороги к началу войны”).”

Не было. Довоенный проект не предусматривал той пропускной способности, что военные захотели накануне начала военных действий и тем более в ходе самой войны.

Good написал:

#1433679
Вы забыли привести примечание к этой таблице:
※청천·대령양강가교준공으로1906. 4. 3. 전통
И смотрите тайм-лайн дальше:
12.1.1905 군용철도 평양-신의주 간(청천·대령강 소증기선연락) 운수 개시
2.25.1906 청천강교량(木橋) 준공
4.3.1906 경의선 용산-신의주 간 직통운전 개시

А зачем? И так ясно что речь о капитальном мосте. Или считаете, что построив жд пути от Сеула до Ялу японцы ими полгода не пользовались? И далее Вы привели данные по дороге явно с коммерческой точки зрения. Вы считаете японцев глупыми, которые отвлекали дефицитные ресурсы на постройку дороги которой нельзя будет воспользоваться в ходе войны?

Good написал:

#1433679
Т.е. был неправ не только австро-венгерский посол, но и Вы:[/quote]
Австрийский посол был прав, я ошибся на квартал. Но вот Вы почти на год. :)

Good написал:

#1433679
Да, это понятно. Но я писал не о начале строительства:

Good написал:
#1430732
Сначала в марте 1904 года закончили строительство участка Йонсан (Сеул) – Кэсон, затем 28 марта 1905 года запустили в эксплуатацию участок Пхеньян – Ычжю, а 3 апреля 1906 года открыли для движения участок Кэсон – Пхеньян.

Как коммерческий.

Good написал:

#1433679
А теперь представьте, что в 1913 году началась новая война с Японией и на сибирские и дальневосточные дороги командируются с европейских дорог более 2 тыс. паровозов с соответствующим количеством вагонов, а затем возникает конфликт с Германией и Австро-Венгрией.

Если Англия не смогла удержать Японию, то есть малая надежда что в это раз Россия объявит сразу полную мобилизацию, а не частичные. Что может и нивелировать начальный период войны. Вот дальше Японию заставят пойти на перемирие. Но может легко быть и что Францию вынесут, затем нас, Япония получит свой кусок пирога.
А теперь Вы представьте, 1908 год, Япония аннексирует Корею, забивает на обещания перед САСШ об "открытых дверях", конфликт из-за событий в Калифорнии из-за японских иммигрантов. В реале до войны все же не дошло, а вот тут начнется. Или год 1913, действия Японии по нарушению границ Китая вынудило последний объявить первой войну. ;)

Good написал:

#1433679
Все учитываем.
И Ю.М.Ж.Д., и Инкоу с остальными дорогами, и Аньдун, от которого можно будет быстро проложить рельсы до Мукдена по готовому полотну.

ЮМЖД - наша. В Инкоу мимо Порт-Артура будет шастать опасно. "Готовое полотно" - размыто за 6-8 лет.

Good написал:

#1433679
Почему единственной?
Японской дивизии образца 1912 года (22 тыс. человек и 5,5 тыс. лошадей) требуется (даже если считать по русским нормам) 50 т продфуража в сутки (19 т – продовольствие и 31 т – сухой фураж). 
Японская полевая железная дорога на паровой тяге может перевозить (по аналогии с русской) до 800 т груза в сутки. Эта дорога может быть доведена от Хориэнга до ст. Эхо за 3-3,5 месяца. Кроме того, остается ещё и грунтовая дорога Хунчун – Нингута.
А при наступлении от Эхо на Харбин японцы будут использовать К.В.Ж.Д., как во время РЯВ.

Вы что, собираетесь целой армией наступать на Нингуту с первого дня начала военных действий?! Вы железную дорогу не поверх, условно, имеемой грунтовой устанавливать будете? Как будете снабжаться до постройки ЖД, особенно если двинетесь еще дальше на Харбин? КВЖД Вы не сможете воспользоваться в связи с отсутствием морского порта в Эхо.

Good написал:

#1433679
Спасибо, что напомнили мне о Гирине!
Как известно, ж. д. Чанчунь – Гирин строилась японцами и была открыта в 1912 году. А затем они планировали протянуть эту дорогу через всю Гиринскую провинцию до Хориэнга. В данной альтернативе вполне возможно, что японцы начнут строить дорогу в обратном направлении – от Хориэнга до Гирина. 

Всегда пожалуйста!
Как известно, возможность постройки ж.д. Чанчунь - Гирин была обусловлена победой Японии в РЯВ, результатом которой стало получение ею части ЮМЖД до Чанчуня. Помимо этого, в 1907 было подписано русско-японской соглашение о возможности в будущем соединения Гирина и Хориена железной дорогой.
В нашем случае ЮМЖД целиком у России, полученная ею в 1902 году концессия на постройку жд до Гирина также сохраняется.

Good написал:

#1433679
Вместе со снабжением по линии Харбин – Ляоян и, возможно, ещё дальше.

Именно что - вместо.

Good написал:

#1433679
Китай либо будет нейтрален, как во время РЯВ, либо, при определенных обстоятельствах, выступит против России.

Если нейтрален, то точно никакого Инкоу для японцев и допущения за Ялу. Против Японии тоже может выступить.

Good написал:

#1433679
Нет, наступление через Ялу – это действия против Ляояна и (или) Мукдена.

Ляоян и Мукден - китайские, наших войск там нет = Китай воюет против Японии.

Good написал:

#1433679
Откуда подвезут, если К.В.Ж.Д. будет перерезана?
А насчет “значительности” местных сил смотрите выше.

Оттуда же, откуда Вы допускаете прибытие наших войск в Ляоян и Мукден. КВЖД будет разве перерезана западнее Харбина? КВЖД быстро деблокируют. Помимо этого, речной путь по Сунгари наличествует, в том числе для удара в тыл/фланг японцам на Муданьзянь. Учитывая, что японские силы в основе еще в Японии, у нас преимущество в силах первый месяц.

Good написал:

#1433679
Тогда давайте посчитаем силы сторон.
В начале РЯВ у русских было в Квантуне, Маньчжурии, Приморской, Амурской и Забайкальской областях в общей сложности 111 батальонов (после мобилизации).
Японцы, тоже после мобилизации, имели 266 батальонов. 
Соотношение сил – 1:2,4 в пользу японцев.
В альтернативе русские будут иметь в начале войны в двух дальневосточных округах и Квантунской области 156 мобилизованных батальонов… 

Война началась в конце января, первая армия оказалась на континенте в апреле, вторая чуть позже. И в альтернативе война не начнется одномоментно. При японских приготовлениях начнутся и наши - не забывайте про третьи батальоны, решение об отправке которых приняли накануне РЯВ. При этом японцам придется действовать на совершенно новом для них ТВД, в том числе и с климатической точки зрения.

Good написал:

#1433679
… а японцы – не менее 600 батальонов (как минимум 50 кадровых и резервных дивизий).
Соотношение сил – 1:3,9.

Мобилизованных в течении года и долго перевозимые на материк. И ничего, что в резервной армии (228 батальонов) неполное число кавалерии и артиллерии? А запасные войска (150 батальонов) явно будут в метрополии как в РЯВ. Еще войска в Корее, на Формозе и разумеется в протяженном тылу.
А тем временем из России пребывают войска с частотой 12 пар поездов в день. И у России еще весьма значительный авиапарк на фоне чуть выше нуля у Японии... ;)

#979 12.04.2020 10:22:28

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1433988
Вообще Япония вела войну в долг.

Как и Россия.

Константин написал:

#1433988
Вообще Япония вела войну в долг. Во время войны правительство разместило займы на английском и американском рынке на 82 млн фунтов. Причем американцы увязывали предоставление кредитов с допуском после войны на маньчжурский рынок. Еще во время войны японцы пытались прокредитоватья у французов, но последние согласились предоставить кредит только в обмен на окончание войны. До конца 1905 года Японии требовалось для погашения 6% внешних займов 22 млн фунтов и 6% внутренних 200 млн иен. Несмотря на наличие на счетах 518 млн иен правительство Японии стремилось разместить 4% займ еще на 50 млн фунтов. В результате в ноябре 1905 г японцы получили 25 млн фунтов под 4% облигации, из них 12 млн выделили французы. Получение остальных необходимых 25 млн фунтов французы постоянно увязывали с Индокитаем и нормализацией отношений с Россией.

В 1904 году японцы взяли два кредита (в мае и ноябре) на общую сумму в 22 млн. фунт. ст. или 214,79 млн. иен, под таможенные пошлины. Эти средства были выручены от продажи государственных облигаций на Лондонском и Нью-Йоркском фондовых рынках при посредстве “Parr's Bank”, “Hongkong and Shanghai Banking Corporation” и “Yokohama Specie Bank”. Условия - 6% годовых, срок 7 лет, с возможностью преждевременного погашения кредита через 3,5 года.
В 1905 году, те же банки разместили на рынках Лондона, Нью-Йорка и Берлина ещё два японских государственных займа (в марте и июле) под 4,5% сроком на 20 лет на общую сумму 60 млн. фунт. ст. (585,78 млн. иен), под “табачную монополию”.
Сразу после окончания РЯВ (в ноябре 1905 года), для погашения внутренних военных займов, японцы взяли ещё кредит, размещённый на Лондонском, Парижском, Нью-Йоркском и Берлинском capital markets, на сумму в 25 млн. фунт. ст. (244,08 млн. иен) под 4% сроком на 25 лет.
В марте 1907 года Япония разместила на Лондонской и Парижской биржах свой последний займ на 11,5 млн. фунт. ст. и 300 млн. фр. (244,55 млн. иен) под 5% сроком на 40 лет. Эти деньги японцы использовали для досрочного погашения (в сентябре того же года) невыгодных 6% военных кредитов 1904 года.
Т. о., к концу 1907 года оставались ещё 4 иностранных займа – два военных 4,5% 1905 года, 4% послевоенный 1905 года и 5% 1907 года на общую сумму 1074 млн. иен. Срок погашения первых двух истекал в феврале - июле 1925 года, третьего – в январе 1931 года, четвёртого – в марте 1947 года.
Ежегодные % по этим займам составляли ~ 48 млн. иен и японцы, естественно, регулярно их платили, а само “тело кредита” они стали выплачивать только с 1911 года (в 1911-1913 гг. – в среднем по 11 млн. иен в год).
(Kobayashi Ushisaburo. War and Armament Loans of Japan – New York, Oxford University Press, 1922. – рp. 73-80, 83-85, 131.)

Константин написал:

#1433988
Полагаю, что у условиях пройгрыша войны возможности японцев кредитоваться на французском рынке будут минимальны, а на английском и американском будут значительно снижены.

Почему?
Русским же, после разгромного поражения в РЯВ, предоставляли огромные займы и под хороший процент.

Константин написал:

#1433988
Тут бы Японии сохранить финансовое бремя на армию и флот на уровне реала, а не думать об увеличении армии на четверть.

Как бы наоборот – после 1907 года японцы новые займы за границей не брали (Россия от этих кредитов отказалась только к 1910 году), экономика росла, в последнем предвоенном финансовом году доходная часть бюджета (721975 тыс. иен) превосходила расходную (573633 тыс. иен) на 148342 тыс. иен, в то время как общие расходы на армию составляли 95440 тыс. иен.

Константин написал:

#1433988
Для РЯВ был вполне конкретный казус бейли прежде всего для внутреннего потребителя Тройственного Союза. Здесь Японии ещё требуется изобрести нечто подобное и, главное, удобоваримое для внешних потребителей.

Как показали дальнейшие события, создать конфликт на пустом месте для японцев не проблема. :)

Константин написал:

#1433988
Берите за основу соединения Большой программы, не ошибетесь.

Я собственно хотел узнать численность дивизии и корпуса в альтернативе.
Потому как, выше Вы указали, что для перевозки армейского корпуса требуется всего лишь 106 поездов, хотя, например, согласно частному мобилизационному расписанию 1910 года на случай войны с Японией, для перевозки четырех армейских корпусов (I-го, V-го, XVI-го и XXI-го) из европейской части страны в Маньчжурию требовалось 597 поездов.

Константин написал:

#1433988
Вот и я об этом. Если Принцып попадет, Россия просто сольёт Сербию.

А что для России будет лучше, если она вместо Сербии “сольет” свой Дальний Восток?

Константин написал:

#1433988
Условия изменились. Проиграла Япония, а не Россия.

Тем более непонятно.
Если Россия – этот постоянный недруг Англии – фактически выиграла РЯВ, т. е. усилилась по сравнению с реалом, то стало быть англичане тем более должны помогать и поддерживать японцев.   

Константин написал:

#1433988
Причем полагаю, что Англии есть смысл позаботится о включении в "Тихоокеанский Союз" и России (парадоксально, да?). Большой Белый Флот ни кому не понравился. Так, что европейцы намекнут (или прямо скажут) Японии, что они не против если у Циндао сменится арендатор.

Но вот только в реальности Англия наоборот почему-то ;) опасалась, что Япония может втянуть её в войну с США, о чем свидетельствует статья IV англо-японского договора 1911 года.

Отредактированно Good (12.04.2020 10:33:04)

#980 12.04.2020 12:56:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1434159
Как бы наоборот – после 1907 года японцы новые займы за границей не брали (Россия от этих кредитов отказалась только к 1910 году), экономика росла, в последнем предвоенном финансовом году доходная часть бюджета (721975 тыс. иен) превосходила расходную (573633 тыс. иен) на 148342 тыс. иен, в то время как общие расходы на армию составляли 95440 тыс. иен.

Россия последний внешний займ брала в 1906 году. Займ 1909 был пролонгацией займа 1904 года, который погашался в этом году. Будет ли экономика Японии подобным образом в АИ, с ограничениями в Ю. Маньчжурии и вероятностью меньшего присутствия и в Корее? Также, проигравшей Японии могут и не рефинансировать военные долги на более дешевые.

Good написал:

#1434159
Но вот только в реальности Англия наоборот почему-то  опасалась, что Япония может втянуть её в войну с США, о чем свидетельствует статья IV англо-японского договора 1911 года.

Статья 4 не из-за опасения быть втянутым в войну, для чего именно САСШ должны напасть на Японию, а просто исключить противоречия в подписанных договорах.

#981 12.04.2020 16:06:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1434159
“тело кредита” они стали выплачивать только с 1911 года

Угу. Ровно после того, как была аннексирована Корея. Запасы монетарных металлов корейского ЦБ были переданы на баланс японского ЦБ. А в состав Японской империи были зачислены около 4 миллионов "податных душ" (при общем населении Кореи в ~15, а общем населении Японии в ~50).

Без аннексии Кореи, без явной победы в РЯВ у Японии было мало шансов расчитаться "звонкой монетой" за кредиты

Спойлер :

Отредактированно yuu2 (12.04.2020 16:09:59)

#982 12.04.2020 18:48:15

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1434089
Нет, как раз Вы запамятовали, что обсуждаем 1912 (и отчасти 1911), поскольку в этом году утверждалась программа и распределялись заказы.

Вот теперь понял Вашу мысль – в 1911-1912 г.г. некие свободные стапели существовали, а в 1913 году их разломали. :)

Аскольд написал:

#1434089
Скорость выше - полезный груз меньше.

Нет. В японской армии две вьючные лошади несли столько же груза, сколько его перевозила одна повозка.

Аскольд написал:

#1434089
Целая глава этому посвящена https://runivers.ru/bookreader/book4343 … 1/mode/1up

“Приведенный выше *) расчетъ желѣзнодорожныхъ войскъ, необходимыхъ армiи,
согласно котораго на каждыя 50 верстъ пути конной дороги требовалось ½ желѣзнодорожной роты, касался лишь спецiально обученныхъ людей, предназначаемыхъ для такихъ работъ при эксплоатацiи линiи, для которыхъ нужна была особая подготовка. Но, кромѣ этихъ людей, при эксплоатaцiи линiи требовалось большое число пpосторабочихъ, которыхъ не было никакой надобности замѣщать спецiально
обученными желѣзнодорожниками
. Сюда относились главнымъ образомъ погонщики и тормазные.

Комплектованiе эксплоатацiонныхъ баталiоновъ, какъ и прочихъ частей тыловой службы, по укоренившейся въ дѣйствующей армiи системѣ, производилось выдѣленiемъ изъ полевыхъ войскъ слабосильныхъ и выписавшихся изъ госпиталей раненыхъ, npизнаваемыхъ негодными для полевой службы.”
В ПМВ эксплуатационные батальоны комплектовались даже не запасными, а ратниками ополчения.
А в Маньчжурии, во время РЯВ, за неимением более подходящего контингента, приходилось довольствоваться слабосильными. 

Аскольд написал:

#1434089
Т.е. китайцы и полевые войска японцам всёже понадобятся при строительстве Жд до Нингуты? ;)

Корейцы.

Аскольд написал:

#1434089
Но отчего не привели выдержки несколькими страницами позже, где описывается как солдаты шли просто гуськом в ряд?

Это Вы про тот эпизод, где вслед за солдатами, шедшими в колонне по одному, двигалась на вьюках горная батарея, а затем вьючные обозы?

Аскольд написал:

#1434089
Как и тот момент, когда Герчу и Ко пришлось спешиться поскольку лошади уже не могли пройти дальше.

… поскольку по дороге нельзя было быстро ехать верхом.

Аскольд написал:

#1434089
Возможность держать войска на севере Кореи может быть обусловлено только мирным договором.

Укажите статью реального мирного договора, которая запрещала это делать. :)
А в альтернативе по русско-японскому соглашению 1907 года:

Константин написал:

#1389165
Япония получает всю Корею ...

.

Аскольд написал:

#1434089
Дорогу Аньдун-Мукден строили с экономической составляющей. Есть что возить. Т.е. могли быть частные инвестиции. Стратегические дороги придется строить из бюджета.

Дорогу Аньдун – Мукден строили как раз исключительно с военными целями и только после РЯВ её передали акционерному обществу Ю.М.Ж.Д.
Аналогичная ситуация была с дорогой Гензан – Хориэнг, к строительству которой, в реальности, приступили в конце 1914 года.

Аскольд написал:

#1434089
Вспоминается рейд Мищенко к Инкоу. До Муданьзяня почти в два раза дальше, до Харбина...

Вы ещё помните рейд Мищенко? :)
Конный рейд отличался от перемещения обозов по военной дороге с оборудованными этапами, помимо всего прочего, скоростью движения.

Аскольд написал:

#1434089
Нет "контрибуции" за пленных...

И куда же она делась? Или в альтернативе японцы русских в плен не брали? :)

Аскольд написал:

#1434089
... доступа в Ю. Маньчжурию как в реале.

Зато здесь русские разрешили японцам доступ ко всему остальному Китаю.

Константин написал:

#1389165
Далее следует определение границы зон влияния по линии Тяньцзин-Пекин-Внешняя Монголия
Япония получает … свободу действовать на свой страх и риск в Южном Китае.

Под Южным Китаем уважаемый Константин явно понимает китайскую территорию южнее упомянутой линии.

Аскольд написал:

#1434089
Амеры прессовать будут сильнее и как раз они могут и не позволить аннексию Кореи.

А почему тогда эти некие “амеры” позволили японцам аннексировать Корею в реальности?

Аскольд написал:

#1434089
Вы серьезно считаете, что начнись заваруха в Европе, Англия и Франция позволят Японии де-факто быть союзником Германии?!

А Вы полагаете, что если начнется “заваруха в Европе”, а в это время Россия будет вести войну с Японией, то она (Россия) ввяжется в ещё одну войну?

Аскольд написал:

#1434089
А теперь Вы представьте, 1908 год, Япония аннексирует Корею, забивает на обещания перед САСШ об "открытых дверях", конфликт из-за событий в Калифорнии из-за японских иммигрантов. В реале до войны все же не дошло, а вот тут начнется.

В январе 1905 года между Англией и США было согласовано, что Корея будет признана входящей в "сферу исключительных интересов Японии".
А американцы, на самом деле, требовали “открытые двери” в Китай. В альтернативе же этих “дверей” не будет, потому как:

Константин написал:

#1389165
Россия оставляет за собой свободу действий в Китае к северу от Пекина.

Так что, действительно, “вот тут начнется”. :)

Аскольд написал:

#1434089
Или год 1913, действия Японии по нарушению границ Китая вынудило последний объявить первой войну. ;)

А чего Китай не “вынудился” по такому же поводу в 1904 году?

Аскольд написал:

#1434089
Помимо этого, в 1907 было подписано русско-японской соглашение о возможности в будущем соединения Гирина и Хориена железной дорогой.

Не было такого соглашения, да и не могло быть, поскольку эта дорога должна была строиться в японской сфере влияния и России никаким боком не касалась.

Аскольд написал:

#1434214
Россия последний внешний займ брала в 1906 году. Займ 1909 был пролонгацией займа 1904 года, который погашался в этом году.

Ну тогда и японский внешний займ 1907 года можно считать “пролонгацией” займов 1904 года и объявить, что Япония последний внешний займ взяла ещё в 1905 году. ;)

Аскольд написал:

#1434214
Статья 4 не из-за опасения быть втянутым в войну, для чего именно САСШ должны напасть на Японию, а просто исключить противоречия в подписанных договорах.

В каких это “подписанных договорах”?

#983 12.04.2020 18:50:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

yuu2 написал:

#1434263
Без аннексии Кореи, без явной победы в РЯВ у Японии было мало шансов расчитаться "звонкой монетой" за кредиты

Аннексия Кореи в альтернативе есть. А что Вы понимаете под явной победой?

#984 13.04.2020 11:58:58

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1434325
Аннексия Кореи в альтернативе есть

Пардон, но это возможно только в случае поражения России.

Спойлер :

Good написал:

#1434325
А что Вы понимаете под явной победой?

Сочетание Цусимы и революционного бардака на железной дороге для всего мира было ЯВНОЙ победой Японии. Даже "боевая ничья" - при стабильном сухопутном фронте и взаимной невозможности флотов уничтожить друг друга - для Японии, как инициатора войны, это ПОРАЖЕНИЕ.

В реале Япония к августу 1905 скатывалась в экономический кризис: слишком много было призвано мужиков в армию, на флот и в территориальные ополчения; продовольственный баланс к итогу года был бы удручающим даже без активности российских крейсеров.

Так что дополнительные несколько батальнов к началу войны, дополнительные несколько сотен стволов для пехоты, затягивание боев на перешейке на несколько недель реально могут стать "соломинкой, ломающей хребет верблюду". После чего разговоры о японской аннексии Кореи становятся "сфероконями".

Отредактированно yuu2 (13.04.2020 12:03:28)

#985 13.04.2020 13:52:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1434323
Вот теперь понял Вашу мысль – в 1911-1912 г.г. некие свободные стапели существовали, а в 1913 году их разломали.

Не некие, а определенные, плюс в планах строительство новых. Имеемых даже в наличии стапелей на БЗ и ГО достаточно для постройки 4 линейных и двух легких. Невский завод, до продажи частнику, имел стапеля для пары крейсеров/эсмнцев и нескольких ПЛ. Новое адмиралтейство также располагало несколькими крейсерскими стапелями. Ну, а в 1913 государству отошла Охтенская верфь.

Good написал:

#1434323
Нет. В японской армии две вьючные лошади несли столько же груза, сколько его перевозила одна повозка.

Т.е. в японской армии две вьючные лошади ели столько же сколько одна, но с повозкой?
Только вот в Японии большая проблема с наличием лошадей, так что снова кули...

Good написал:

#1434323
В ПМВ эксплуатационные батальоны комплектовались даже не запасными, а ратниками ополчения.
А в Маньчжурии, во время РЯВ, за неимением более подходящего контингента, приходилось довольствоваться слабосильными. 

Вот-вот, и никаких специально обученных железнодорожных подразделений.

Good написал:

#1434323
Корейцы.

Которых на месте меньше чем китайцев в Ю. Маньчжурии.

Good написал:

#1434323
Это Вы про тот эпизод, где вслед за солдатами, шедшими в колонне по одному, двигалась на вьюках горная батарея, а затем вьючные обозы?

В т.ч. Но есть ли подобные тропы по дороге до Нингуты в дополнение к основной дороге?...

Good написал:

#1434323
Укажите статью реального мирного договора, которая запрещала это делать.
А в альтернативе по русско-японскому соглашению 1907 года:

Константин написал:
#1389165
Япония получает всю Корею ...

Я за реал не говорил. Но извольте, Портсмутский договор : "Равным образом установлено, что, во избежание всякого повода к недоразумениям, обе высокие договаривающиеся стороны воздержатся от принятия на  русско-корейской  границе  каких-либо военных мер, могущих угрожать безопасности русской или корейской территории.".
"Япония получает всю Корею" - никак не означает, что она получает её в свой состав. И раз Россия победила, то в договоре вполне могут быть положения, аналогичные тем, что предлагались Японии до войны, как минимум никаких военных и стратегических сооружений в С-В Корее, тем более что на момент окончания войны эта территория будет под нашим контролем.

Good написал:

#1434323
Дорогу Аньдун – Мукден строили как раз исключительно с военными целями и только после РЯВ её передали акционерному обществу Ю.М.Ж.Д.
Аналогичная ситуация была с дорогой Гензан – Хориэнг, к строительству которой, в реальности, приступили в конце 1914 года.

Тогда о каких деньгах Вы ведете речь? О расходах на постройку полевой узкоколейки в ходе войны, которые и в АИ будут потрачены, или всеже о послевоенных расходах по расширению и превращению её в коммерческую?

Good написал:

#1434323
И куда же она делась? Или в альтернативе японцы русских в плен не брали?

Её просто не платили, поскольку подобный пункт в мирном договоре отсутствовал.

Good написал:

#1434323
Зато здесь русские разрешили японцам доступ ко всему остальному Китаю.

А в реале этого доступа не было разве? И именно "на свой страх и риск". Проигравшая Япония уже не сможет заключать с тем же Китаем договора на условиях аки победитель России. И противодействие прочих стран будет выше.

Good написал:

#1434323
А почему тогда эти некие “амеры” позволили японцам аннексировать Корею в реальности?

Право сильного оказалось у Японии.

Good написал:

#1434323
А Вы полагаете, что если начнется “заваруха в Европе”, а в это время Россия будет вести войну с Японией, то она (Россия) ввяжется в ещё одну войну?

Так это Вы ввели вводную про второй фронт, не так ли?

Good написал:

#1434323
А чего Китай не “вынудился” по такому же поводу в 1904 году?

В 1904 на территорий Китая уже находились русские войска.

Good написал:

#1434323
Не было такого соглашения, да и не могло быть, поскольку эта дорога должна была строиться в японской сфере влияния и России никаким боком не касалась.

Было, читал.
Дорога бы соединялась в Хориенге - районе русско-корейской границы. Кроме того действует русско-китайский договор, согласно которому постройка ЖД в Маньчжурии только по согласию России. Сфера влияния не означает суверенитета.

Good написал:

#1434323
Ну тогда и японский внешний займ 1907 года можно считать “пролонгацией” займов 1904 года и объявить, что Япония последний внешний займ взяла ещё в 1905 году.

Т.е. у Вас есть данные о структуре внешнего долга Японии на 1913 год? ;)

Good написал:

#1434323
В каких это “подписанных договорах”?

Англо-японский договор 1911 года и возможные генеральные договора об арбитраже. Согласно договора 1911 года, ст. 2, вторая сторона должна выступить на помощь своему союзнику тотчас. А это вступает в противоречием с договором об арбитраже, суть которого  - третейские переговоры с целью мирного урегулирования разногласий.

#986 13.04.2020 13:59:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Пушечная альтернатива

yuu2 написал:

#1434515
После чего разговоры о японской аннексии Кореи становятся "сфероконями".

Правда тут может сыграть то, что согласно воззрениям верхов САСШ, закрепление Кореи за Японией позволит держать Россию под давлением.

#987 13.04.2020 15:11:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1434580
согласно воззрениям верхов САСШ

Это не было единодушным мнением.
Реально американцев волновали лишь две вещи:
- невмешательство иностранцев в их дела на Филиппинах (что победа России в РЯВ обеспечивает автоматически);
- "открытые двери" во всей прочей Азии (что со стороны России вполне разменивается: "исключительные права" России в Манчжурии в обмен на исключительные права Штатов на Филиппинах).

#988 13.04.2020 15:22:33

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

yuu2 написал:

#1434515
Пардон, но это возможно только в случае поражения России.
    понимаю, что это вопрос к Автору альтернативы, но все же...

Мне представляется, что уважаемый Автор альтернативы представил наиболее правдоподобный вариант окончания РЯВ в случае, когда японцам не удалось захватить Порт-Артур, а финансовые ресурсы обеих сторон для продолжения войны истощились до крайнего предела, и в России к тому же, возникли еще и серьезные внутренние проблемы.
В результате обе стороны остались при своих: Япония получило то, что хотела – Корею и вывод русских войск из Маньчжурии; Россия сохранила свои железные дороги в Китае, оставила за собой Квантун с Порт-Артуром, остановила японскую экспансию в Маньчжурию и объявила о своих эксклюзивных правах на значительную территорию Китая, причем не только на собственно Маньчурию (Мукденскую, Гиринскую и Хейлундзянскую провинции), но и на значительные части столичной (!) провинции Чжили и Внешней Монголии.

Отредактированно Good (13.04.2020 15:23:19)

#989 13.04.2020 15:48:50

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

yuu2 написал:

#1434619
Реально американцев волновали лишь две вещи:
- невмешательство иностранцев в их дела на Филиппинах (что победа России в РЯВ обеспечивает автоматически);
- "открытые двери" во всей прочей Азии (что со стороны России вполне разменивается: "исключительные права" России в Манчжурии в обмен на исключительные права Штатов на Филиппинах).

Реально, политика “открытых дверей” именно в Китае (а где ещё в Азии?) последовательно проводилась американцами начиная с 1899 года.
Что касается исключительных прав США на Филиппины, то они и так их имели с 1898 года, и эти права никем не оспаривались, за исключением самих филиппинцев.

#990 13.04.2020 16:06:43

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1434624
финансовые ресурсы обеих сторон для продолжения войны истощились до крайнего предела

Только у Японии. России же пришлось занимать деньги на латание дыр, вызванных падением экономики из-за революции.

Good написал:

#1434624
когда японцам не удалось захватить Порт-Артур

Тогда либо с началом сезона тайфунов, либо в предзимье ТОЭ1 основными своими силами (из числа уцелевших в минной войне) передислоцируется во Владивосток без боя. В январе соединяются ТОЭ1 и ТОЭ2.

ТОЭ3 ("Наварин", "Николай", ББО и "камушки") и ТОЭ4 ("Слава", "Александр" и мелочевка) уже в пути.

Так что к маю-июню объединенные ТОЭ1 и ТОЭ2 начинают угрожать японским коммуникациям. Что аукается и на воинских перевозках, и на стоимости фрахта.

Наступает патовая ситуация: русские моряки не могут догнать японских; японские моряки не в состоянии разбить русских; японская армия испытывает нарастающие проблемы со снабжением (накапливающиеся по сравнению с реалом в объеме влияния не_взятия_Дальнего); русская армия продолжает традиции бардака. Остается лишь фактор экономики. Которая у Японии уже к августу печальна. Россия же без печальных событий на сухопутных и морских фронтах 1904-05гг к зиме 1905-06 еще не дозреет до сплошногг революционного пожара. Т.е. в состоянии тянуть "патовое состояние войны" где-то до февраля-06, что Япония позволить себе не может.

Поэтому каких-либо "заслуженных трофеев" по итогам войны требовать Япония просто не в состоянии.

#991 13.04.2020 16:44:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1434645
Что касается исключительных прав США на Филиппины, то они и так их имели с 1898 года, и эти права никем не оспаривались, за исключением самих филиппинцев

Угу. Смотрим послевоенный меморандум: Япония не лезет в американскую песочницу на Филлипинах, американцы не мешают японскому "благоустройству" Кореи.

Т.е. у первой военно-морской силы Тихого океана были сомнения в том, что страна-победительница в РЯВ (и вторая военно-морская сила региона) умерит свои амбиции.

#992 13.04.2020 16:58:21

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1434570
Было, читал.

Тогда, будьте любезны, приведите ссылку, потому что я такого не читал.

Аскольд написал:

#1434570
Т.е. у Вас есть данные о структуре внешнего долга Японии на 1913 год? ;)

Конечно.

Аскольд написал:

#1434570
Согласно договора 1911 года, ст. 2, вторая сторона должна выступить на помощь своему союзнику тотчас. А это вступает в противоречием с договором об арбитраже, суть которого  - третейские переговоры с целью мирного урегулирования разногласий.

Cтатья IV англо-японского договора 1911 года дословно:
“Should either High Contracting Party conclude a treaty of general arbitration with a third Power, it is agreed that nothing in this Agreement shall entail upon such Contracting Party an obligation to go to war with the Power with whom such treaty of arbitration is in force.” (“Если какая-либо Высокая Договаривающаяся Сторона заключает договор генерального арбитража третьей Державой, то соглашается, что ничто в настоящем Соглашении не влечет за собой обязательство такой Договаривающейся Стороны вступить в войну с Державой, с которой такой арбитражный договор действует.”)
Как видите не о каких “третейских переговорах” здесь нет ни слова.

#993 13.04.2020 17:31:55

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

yuu2 написал:

#1434658
Тогда либо с началом сезона тайфунов, либо в предзимье ТОЭ1 основными своими силами (из числа уцелевших в минной войне) передислоцируется во Владивосток без боя. В январе соединяются ТОЭ1 и ТОЭ2.

С этим, пожалуйста, к Автору альтернативы.

yuu2 написал:

#1434674
Угу. Смотрим послевоенный меморандум: Япония не лезет в американскую песочницу на Филлипинах, американцы не мешают японскому "благоустройству" Кореи.

Т.е. у первой военно-морской силы Тихого океана были сомнения в том, что страна-победительница в РЯВ (и вторая военно-морская сила региона) умерит свои амбиции.

Так это соглашение Рута – Такахира, которое было заключено в 1908 году, в период, когда противоречия между США и Японией резко обострились (см. т. н. “Калифорнийский конфликт”). США и Япония решили уменьшить напряженность отношений между ними и этим соглашением хотели показать, что не имею друг к другу претензий и соблюдают сложившийся статус-кво, а именно – протекторат Японии над Кореей, захват Японией Квантуна, специальные привилегии Японии в Маньчжурии и других районах Китая, захват американцами Филиппин и политику “открытых дверей” в Китае.
А в 1905 году американцы без всяких условий санкционировали установление японцами протектората над Кореей (см. соглашение Кацура – Тафта).

#994 13.04.2020 18:31:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1434696
когда противоречия между США и Японией резко обострились

Они обострились после поднятия "матраца" над Гавайями и Филиппинами. Поскольку Япония восприняла эти действия, как покушение на японскую продовольственную базу. Пока оставался шанс закрыть продовольственные проблемы через Корею и Манчжурию, Япония терпела. НЕ_проигравшая войну Россия японской аннексии Кореи не допустит. И у Японии на длительную перспективу остается лишь три исхода:
- повторная война с Россией (больно, дорого и без гарантий успеха);
- повторная война с Китаем (победоносно, но совершенно без гарантий продовольственного и финансового успеха);
- захват Филиппин (пользуясь территориальной разобщенностью американского флота и дефицитом американских баз на ТВД).

Так что, в случае НЕ_выигрыша войны Японией и сохранения при этом японского флота, Россия и Штаты становятся на ТВД ситуативными союзниками.

Good написал:

#1434696
А в 1905 году американцы без всяких условий

Вообще-то - под громадный треск о стремлении обеих сторон к "открытым дверям" в Китае. Таки тоже ситуативный союз.

#995 16.04.2020 15:46:18

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Аскольд написал:

#1433005
Возможно, что в данной АИ сохранится Кушкинская полевая железнодорожная рота.

Сохранится. В 1913 г. будет переведена в Штаб Фельдмаршала Гурко (Яблонна) Варшавского округа и развернута в 9-й Железнодорожный батальон. Узкой колеи, для 2-й армии.

Отредактированно Константин (16.04.2020 15:47:15)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#996 16.04.2020 16:05:14

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1435489
Сохранится. В 1913 г. будет переведена в Штаб Фельдмаршала Гурко (Яблонна) Варшавского округа и развернута в 9-й Железнодорожный батальон. Узкой колеи, для 2-й армии.

А 8-й батальон тогда из чего формировать будете?

#997 17.04.2020 08:19:19

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Good написал:

#1435493
А 8-й батальон тогда из чего формировать будете?

Из 2-го Закаспийского Железнодорожного батальона.
Железнодорожные войска на июль 1914 г.
1-й Железнодорожный полк, широкой колеи, 2 батальона, Гатчина, по мобилизации формирует 10-й и 11 батальоны
1-я Железнодорожная бригада, Барановичи
   2-й Железнодорожный батальон, широкой колеи, по мобилизации формирует 12-й батальон
   3-й Железнодорожный батальон, узкой колеи, по мобилизации формирует 13-й батальон
   6-й Железнодорожный батальон, узкой колеи (у Вас, коллега Good, ошибка), сформирован из Барановической полевой Железнодорожной роты в 1910 г.
2-я Железнодорожная бригада, Киев
   7-й Железнодорожный батальон, узкой колеи, сформирован из Киевской полевой Железноорожной роты в 1910 г.
   8-й Железнодорожный батальон, узкой колеи, переименован из 2-го Закаспийского Железнодорожного батальона в 1910 г.
3-я Железнодорожная бригада, Яблонна
   4-й Железнодорожный батальон, широкой колеи, по мобилизации формирует 14-й батальон
   9-й Железнодорожный батальон, узкой колеи, сформирован из Кушкинской полевой Железнодорожной роты в 1913 году (вместо расформирования в том же году в реальности)
5-й Железнодорожный батальон, узкой колеи, Полоцк, сформирован из Полоцкой полевой Железнодорожной роты в 1910 г.
1-Й Кавказский Железнодорожный батальон, широкой колеи, Тифлис
2-й Кавказский Железнодорожный батальон, узкой колеи, Карс, переименован из 1-й Закаспийского железнодорожного батальона
1-й Сибирский Железнодорожный батальон, узкой колеи, Верхнеудинск, по мобилизации формирует 3-й и 4-й Сибирские батальоны
2-й Сибирский Железнодорожный батальон, узкой колеи, Хабаровск, по мобилизации формирует 5-й Сибирский батальон

ПыСы Расписание Сухопутных войск на июль 1914 г. и Мобилизационный план №20 готовы. Выкладывать текстом? Очень много букв.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#998 17.04.2020 09:29:31

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Пушечная альтернатива

Константин написал:

#1435659
Из 2-го Закаспийского Железнодорожного батальона.
...
8-й Железнодорожный батальон, узкой колеи, переименован из 2-го Закаспийского Железнодорожного батальона в 1910 г.
...
9-й Железнодорожный батальон, узкой колеи, сформирован из Кушкинской полевой Железнодорожной роты в 1913 году (вместо расформирования в том же году в реальности)

В реальности:
https://c.radikal.ru/c03/2004/95/4c6584de1a0bt.jpg
Парк паровой полевой ж. д. Кушкинской роты был передан в 8-й батальон и перевезен в Киев. 

Константин написал:

#1435659
6-й Железнодорожный батальон, узкой колеи (у Вас, коллега Good, ошибка), сформирован из Барановической полевой Железнодорожной роты в 1910 г.

Good написал:

#1432713
6-й железнодорожный батальон (узкой колеи на паровой тяге)

В чём ошибка?

Константин написал:

#1435659
ПыСы Расписание Сухопутных войск на июль 1914 г. и Мобилизационный план №20 готовы. Выкладывать текстом? Очень много букв.

Как хотите. Можно в виде файла выложить на файлообменнике.

Отредактированно Good (17.04.2020 09:47:13)

#999 20.04.2020 12:51:20

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

1

Good написал:

#1435676
Парк паровой полевой ж. д. Кушкинской роты был передан в 8-й батальон и перевезен в Киев. 

Не спорю. Хотя в приведенном Вами ПВВ сказано, что 16.05.1910 на формирование 8-го батальона пошли 3 роты 2-го Закаспийского, Кушкинская рота и вновь сформированная рота. Однако, собственно Кушкинская рота расформирована была в 1913 году, ПСЗ 40153.

Good написал:

#1435676
В чём ошибка?

Виноват! Ошибка была у меня, не правильно перенес в свою таблицу.

Good написал:

#1435676
Как хотите. Можно в виде файла выложить на файлообменнике.

Табуретками пли!
Расписание на июль 1914 года
https://ru.files.fm/u/hmja9rmd#sign_up

Расписание не лишено недостатков. Так, состав крепостной артиллерии основан на Хронике рот Вакара по состоянию на 1909 год и в альтернативе не поменялся. Кроме того у меня нет данных по реальным табелям вооружения крепостей, включая пулемёты. Я не знаю когда был расформирован Одесский Крепостной Артиллерийский батальон. У меня нет реальных данных по гарнизону МКПВ. Знаю только, что к началу войны артиллерия Приморского фронта уже была сформирована, поэтому, довольно огульно, я ввел 4 батальона МКПВ.

И вордовой и екселевский файл это одно и то же. Первый это много букв для тех, кому не лень читать 44 страницы десятым кеглем, второй более наглядный и содержит общую сводку на последней странице.

Отредактированно Константин (20.04.2020 12:52:50)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#1000 20.04.2020 13:22:17

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Пушечная альтернатива

Не успел опубликовать, как уже нашел ошибку. Следует читать.

Офицерская Артиллерийская школа (Царское Село Санкт-Петербургской губ.)
   Пеший дивизион Офицерской Артиллерийской школы
      1-я батарея (Легкий дивизион Офицерской Артиллерийской школы) – 6 (12) 3-дм полевых пушек
      2-я батарея (Мортирный дивизион Офицерской Артиллерийской школы) – 6 (12) 42-лин полевых гаубиц
      3-я батарея (Горный дивизион Офицерской Артиллерийской школы) – 6 (12) 3-дм горных пушек
   Конный дивизион Офицерской Артиллерийской школы
      1-я батарея (Конно-Артиллерийский дивизион Офицерской Артиллерийской школы) – 6 (12) 3-дм конных пушек
      2-я батарея (Конно-Мортирный дивизион Офицерской Артиллерийской школы) – 6 (12) 42-лин конных гаубиц

1-я Кавалерийская дивизия (Рига Лифляндской губ.)
   1-я Кавалерийская бригада
     1-й Лейб-Драгунский Московский Императора Петра I полк (Рига Лифляндской губ.) – 6 эскадронов, 4 пулемёта
     1-й Уланский Санкт-Петербургский Генерал-Фельдмаршала Князя Меньшикова полк (Митава Курляндской губ.) – 6 эскадронов, 4 пулемёта
   2-я Кавалерийская бригада
     1-й Гусарский Сумский Генерала Сеславина полк (Шавли Ковенской губ.) – 6 эскадронов, 4 пулемёта
     1-й Донской казачий Генералиссимуса Князя Суворова полк (Паневеж Ковенской губ.) – 6 сотен, 4 пулемёта
   1-й Конно-Артиллерийский Генерала Ермолова дивизион – 12 3-дм конных пушек

Кроме того, я не указал, что в вордовом файле курсивом указаны формирования по мобилизации.

ПыСы Обратите внимание на дислокацию 1-й Кавалерийской дивизии, 33-й (в реальности 1-я Отдельная), 34-й (2-я Отдельная), 35-й (3-я Отдельная) Кавалерийских бригад и формирование в альтернативе 36-й Кавалерийской бригады.

Отредактированно Константин (20.04.2020 13:26:05)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 … 38 39 40 41 42 … 87


Board footer