Сейчас на борту: 
anton,
Cobra,
GeorgeT,
Good,
Ilves,
Podvodnik,
seaberserk,
А. Кузнецов,
Азов,
арт,
Вперёдсмотрящий,
Юнга
   [Подробнее...]

#26 07.02.2019 14:01:43

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

РыбаКит написал:

#1337919
красивее свердловчан были только Зара с сестричками

дело вкуса. Итальянцы красивы, но близко расположенные в одной люльке стволы 203-мм орудий все портят. Немцы, как всегда, брутальны. Есть красивые английские крейсера ПВО. Американские "Атланты" хороши.


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#27 07.02.2019 14:04:44

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 5933




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

РыбаКит написал:

#1337919
, главное, что они были красивы

С этим трудно спорить. Одни из самых... отточенных до совершенства в эстетическом плане силуэтов, ИМХО.

РыбаКит написал:

#1337919
что красивее свердловчан были только Зара с сестричками.

Так корни-то у советских крейсеров итальянские) А итальянцы сохранили умение строить эстетически прекрасные корабли даже с переходом в ракетную эру.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#28 07.02.2019 14:14:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17283




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

Вальчук Игорь написал:

#1337922
дело вкуса.

Знаете, я не буду спорить с людьми видевшими все это в живую Мне сподобилось видеть только свердловчан. Их даже ракетизация не убивала, даже на разборке они смотрелись благородно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#29 07.02.2019 14:19:20

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17857




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Я как в Новороссийск езжу, благо мне до него 65-70 км, всегда любуюсь Кутузовым. Красив.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#30 07.02.2019 14:22:16

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 5933




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1337934
Я как в Новороссийск езжу, благо мне до него 65-70 км, всегда любуюсь Кутузовым. Красив.

А я еще ни разу не был там. Но слбираюсь как-нибудь приехать и осмотреть лично.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#31 07.02.2019 14:30:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17857




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

И правильно лучше вживую увидеть. Я думал меня сложно чем то удивить но попав на выступление русских витязей был в восторге...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#32 07.02.2019 14:34:46

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17283




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

РыбаКит написал:

#1337933
Мне сподобилось видеть только свердловчан.

Упс, еще Аврору видел как ее тащили на переделку. Кстати тогда потрясся, что фото совершенно не передают облик. В живую она какая то такая вся сбитая, ладная.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#33 07.02.2019 20:24:38

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1185




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

Dilandu написал:

#1337937
А я еще ни разу не был там. Но слбираюсь как-нибудь приехать и осмотреть лично.

Посмотрите обязательно , пока еще есть на что посмотреть . экскурсия 45 минут.
( хостинг работает .. ? что то  свои фото  не открываются )
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4&p=79


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#34 07.02.2019 21:35:11

Саша
Участник форума
Сообщений: 340




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

mihapm написал:

#1338020
экскурсия 45 минут.

Мне не понравилось. Ходить группой и только верхняя палуба и кают-компания. В дверном проеме видно, что внутри все ржавое и замусоренное. Экскурсию вел какой-то дядя из замполитов в духе: в 1970 каком-то году там боцманская команда корабля заняла третье место в соцсоревновании по швартовке, а в 19хх году некая БЧ заняла второе место в соцсоревновании, а в другом году вообще заняли первое место, а потом, надо же, снова третье...

Мне, как связисту по военной специальности, было интересно оценить габариты первых станций спутниковой связи. Как и с кем эта станция связывалась, и какую роль сыграла в действиях советского флота, осталось народной массе неизвестным. Может в книге Старого Судоремонтника узнаем.

Еще возле носовой башни стоит 6-дм патрон. А, как помнится из "Морской коллекции", у "Свердлова" было раздельное заряжание ГК. Я говорю замполиту: "а у пушки вашей заряжение раздельное?" - "почему, говорит, раздельное?" - "ну, говорю, в журнале "Морская коллекция" специалист пишет, что раздельное". "Ну, значит, раздельное". "А патрон тогда, выходит, с другого корабля?" - "Нет, с этого." "Тогда может в "Морской коллекции" спутали? Может все же унитарное?" - "А на технические вопросы я вообще не отвечаю." - "А на какие вопросы вы отвечаете?" - "Ни на какие." - "А зачем же вы говорите: задавайте вопросы?" - "Задавайте вопросы по материалу экскурсии."

Отредактированно Саша (07.02.2019 21:35:44)

 

#35 07.02.2019 23:02:09

Notsaint
Участник форума
Откуда: Ташкент, Узбекистан
Коробка ЛАКР "Александр Невский"
Сообщений: 159




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

Доброго времени суток всем! Да, согласен, уровень содержания единственного "выжившего", крейсера-музея "Михаил Кутузов" оставляет желать лучшего, я на нём не был, сужу по рассказам знакомых, да и по фотографиям туристов побывавших на крейсере, по моему даже было начинание сделать ремонт корабля.
Но я вдоль и поперёк исходил во время срочной службы, по чреву его брата, крейсера пр.68 БИС "Александр Невский", ну и как всякий "кулик", всегда буду утверждать что крейсера данного проекта самые красивые!) А на счёт лихости наших моряков, в плане БП буду спорить, да воевать не пришлось (слава Богу), но на учебных стрельбах не раз получали приз главкома ВМФ, основным критерием всегда была дальность поражения не стационарной мишени, точно не помню, но попадали за 20 км (сам я бчпятый, а не "рогатый)),"общаюсь с ком. БЧ- 2 крейсера, пораспрошаю и уточню.
  Ув. Сергей Александрович, всякая информация про крейсера пр. 68 БИС очень интересна, я думаю не только мне, прошу Вас не воспринимайте как критику поправки уважаемых форумчан, это только поправки, я думаю они будут полезны для уточнения и корректировки ваших повествований, прошу Вас продолжайте,по крайне мере я жду продолжения!


"Корабль – это особое существо: и живое, и ласковое, и суровое, и благодарное.
Корабль – и дом твой и крепость, и университет и оружие, и отец и защита, и приют сотен товарищей твоих и соратников.
Ни одно флотское сердце никогда не сможет забыть родной корабль."
Леонид Соболев.

 

#36 07.02.2019 23:45:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6014




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Саша написал:

#1338041
Экскурсию вел какой-то дядя из замполитов

Они похоже всюду экскурсоводами подрабатывают. Был в Москве на экскурсии на ПЛ в Химкинском водохр., задал несколько вопросов по ЭУ, ответа вменяемого не получил. Уровень знаний техники ПЛ выставленной на обозрение \часть была демонтирована\ у экскурсовода был никакой. Экскурсия называлась "догадайся сам". Дирекция музея даже "экспонаты" сопроводительными табличками не смогла обеспечить...

Отредактированно veter (07.02.2019 23:48:02)

 

#37 07.02.2019 23:52:38

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17283




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

veter написал:

#1338060
Дирекция музея даже "экспонаты" сопроводительными табличками не смогла обеспечить...

Главное чтобы все сохранилось.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#38 08.02.2019 06:41:52

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1185




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Внимательно слушать  экскурсовода  . для таких как МЫ  на верхней палубе  артиллерийского  крейсера  , думается не самое главное .
Важнее посмотреть своими глазами . потрогать  своими руками  , ощутить  эту мощь и красоту  !
( то . что в рубки не пускают в  КТУ хода нет  ... повторюсь  нужен серьезный ремонт  .)


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#39 08.02.2019 13:34:24

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1599




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

Прошу не забывать, что книга писалась не для Вас, а для молодежи, которая совсем кораблей не знает. Что бы как-то научить их чему-то.
Ну ладно, продолжим.
                                                      Г Л  А  В  А   5

Строительство крейсера «Михаил Кутузов»

        В соответствии постановлением Совета Министров СССР  №-2036-532 от 17 июня 1947 года 20 февраля 1950 года на Черноморском судостроительном заводе № 444 в г. Николаеве был открыт очередной заказ, заводской № 385, на постройку серийного легкого крейсера проекта 68-бис. Приказом № 00563 военно-морского министра адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова от 9 ноября 1950 года ему было присвоено имя «Михаил Кутузов».
        Сразу же после открытия заказа начались подготовительные работы: подборка и размножение комплекта чертежей, внесение в них необходимых изменений и дополнений, составление графиков строительства, поставки материалов, оборудования, механизмов, вооружения и т.д. и т.п. Поставки оборудования и материалов шли со всех концов нашей страны. По мере их поступления началось изготовление первых деталей и секций корпуса нового корабля. В то же время директивой № 1297582 начальника Главного оргуправления Морского Генерального штаба от 11 декабря 1950 года на строящемся крейсере был открыт штат «А» с присвоением номера войсковой части 99005. Этот номер перешел крейсеру «Михаил Кутузов».
        22 февраля 1951 года на стапеле №-0 завода была произведена торжественная закладка легкого крейсера «Михаил Кутузов». Закладка нового корабля всегда праздник для завода. На ней присутствуют руководство завода, инженеры, рабочие, представители заказчика, команды строящихся на заводе кораблей, оркестр. Но это для гражданский судов. У военных моряков все скромнее, по причине секретности. После короткого митинга на стапель была уложена первая днищевая секция, а ещё не построенный корабль был зачислен в состав 181-й бригады строящихся и ремонтируемых кораблей.
        Работа по постройке корпуса корабля шла быстро и тихо. Нет, конечно, шум был. Шумели механизмы, краны. Стучали кувалды, подгоняя листы наружной обшивки по обводам корпуса. Но не было пулеметного грохота клепальных молотков, заглушавших все и вся вокруг завода на большом расстоянии. А вместо него были сиреневые огоньки электросварки. Крейсера проекта 68-бис, в отличие от предыдущих проектов изготовлялись полностью сварными из специальной свариваемой стали повышенной прочности СХЛ-4. Начиная с 70-х годов прошлого века эта сталь под маркой 10ХСНД широко применяется и в гражданском судостроении. Кроме повышенной прочности она так же имеет и повышенную, по сравнению с обычной судостроительной сталью, коррозионную стойкость.   
        Применение сварки упростило и ускорило сборку корпуса. До этого в каждом листе, в каждой балке набора необходимо было просверлить множество отверстий под заклепки, да так, что бы все они совпали с отверстиями в стыкуемом листе или наборе. Это была сложная работа, требующая очень точной подгонки листов. Часто приходилось сверлить отверстия по месту в двух листах сразу. Да и сама клепка - очень трудоемкий процесс. Надо было подогнать отверстия под заклепки, установить герметичные прокладки между листами, потом в переносном горне нагреть до красна заклепку, не перекалив ее, быстро вставить в отверстия и тут же расклепать, пока она не остыла. Сварка позволила собирать корпус из секций, изготовленных в цехе и устанавливаемых на стапеле. При клепке этого сделать было нельзя, так как надо было собирать один лист за другим, накладывая их с перекроем друг на друга.
        Строительство корабля началось с изготовления киля – станового хребта корпуса. От него идут шпангоуты-ребра, обтянутые наружной обшивкой – кожей корабля. Невысоко над днищем установили палубу – второе дно, или, как ее ещё называют, деку машинного отделения. Под ней водонепроницаемыми переборками выгородили цистерны для хранения запасов топлива, масла, котельной и питьевой воды, для сбора отработанного масла, сточных вод и других жидких запасов. На втором дне расположены фундаменты для шести главных паровых котлов КВ-68, двух главных турбозубчатых агрегатов ТВ-7, изготовленных в Харькове, и подшипников двух валопроводов. Котлы с турбинами соединялись артериями – паропроводами. Турбина через редуктор соединялась с валопроводом, а валопроводы, диаметром в полметра, проходили по коридору гребных валов и выходили через выкружки наружу и на них крепились бронзовые винты диаметром 4,5 м и массой 16,5 тонн каждый.
        Главные котлы КВ-68 по три располагались в носовом и кормовом котельных отделениях. Их дымоходы выходили, соответственно, в носовую и кормовую дымовые трубы. Между котельными отделениями находилось носовое турбинное, а за кормовым – кормовое турбинное отделения. Имелся ещё вспомогательных котел, который подавал пар для бытовых нужд. Все отделения были водонепроницаемыми отсеками и имели по два комплекта механизмов для их обслуживания. Паропроводы были проложены так, что бы пар с каждого котла можно было подавать на любую турбину. Мощность одной турбины составляла 55 тысяч лошадиных сил. На полном ходу крейсер мог развить скорость 33,5 узла (62 км/час). Полный запас топлива в 3900 тонн позволял пройти крейсеру 5200 миль (9630 км) со скоростью 18,2 узла (33,7 км/час), а с полной скоростью всего 1975 миль (3658 км).
        Для обеспечения корабля электроэнергией, на нем установили пять турбогенераторов ТГ-300 и четыре дизель-генератора ДГ-250, общей мощностью 2500 квт. Помещёние генераторов находилось в нос от носового котельного отделения.
       Помещения, в которых расположены указанные механизмы, называются машинно-котельными отделениями. Кроме перечисленных, в них располагается ещё множество разных механизмов: всевозможных насосов, конденсаторов, холодильников, клапанов, фильтров и многого другого, опутанных трубопроводами как Лаокоон змеями. Но каждый матрос, не говоря уже об офицере, служащий в БЧ-5, должен знать куда и откуда идет каждая труба, ее назначение и как ее отсечь (перекрыть) в случае аварии. А так же уметь обслуживать все механизмы в своем отсеке, да ещё в полной темноте.
        В случае полной загрузки крейсера, машинно-котельное отделение оказывается под водой. Поэтому оно защищено с бортов цистернами с  запасами топлива, масла и воды. В случае попадания торпеды жидкость гасит энергию взрыва, не допуская разрушения внутренней переборки. Надводный борт, проходящей по всей длине от носовой до кормовой башни, называется цитадель. Он имеет бронированные 100 мм борта, а так же 120 мм носовую и 100-мм кормовую поперечные переборки, называемые траверзами. Носовая оконечность бронировалась 20 мм листами, а 100-мм броня устанавливалась на румпельное отделение. Корпус сверху закрывался 50-мм бронированной палубой. 130-мм броней защищались боевая рубка и барбеты башен главного калибра. Броня, толщиной от 10 до 50 мм защищала наиболее важные помещёния крейсера. Для определения эффективности броневой защиты ещё на стадии проектирования изготовили отсек корабля и испытали его обстрелом боевыми снарядами.
        Корпус корабля разделяется поперечными переборками на 23 главных водонепроницаемых отсека. Непотопляемость крейсера обеспечивается при затоплении трех любых отсеков. То есть, если три отсека будут полностью затоплены, то корабль останется на плаву. Конечно, если команда будет вести борьбу за живучесть, то корабль останется на плаву и при большем числе поврежденных отсеков.
        В нос и в корму от машинно-котельного отделения находятся погреба с боезапасом башен главного калибра. В нос от носовых башен начинается полубак, а в корму от кормовых башен – полуют.
На полубаке находится кнехты и клюза для швартовки, два шпиля для подъема якорей, а под ним цепные ящики в которые укладываются якорные цепи. Здесь же различные боцманские кладовые, кубрики для команды. На юте так же находится швартовное оборудование и  минные рельсы, по которым передвигают мины по палубе. Под палубой полуюта – румпельное отделение с рулевой машиной. Эта машина, которая по командам с мостика, поворачивает огромный руль, обеспечивая управляемость корабля. В нос от румпельного отделения расположены различные кладовые и кубрики для команды.
        Как только завод начал монтировать механизмы, директивой начальника Главного Оргуправления Морского генерального штаба от 15 мая 1951 года был открыт новый штат «Б». Пока ещё немногочисленная команда выполняла функции заказчика, принимая от завода монтаж механизмов на корабле. Приказом Военно-морского министра СССР № 03100 от 18 августа 1951 года на крейсер был назначен заместитель командира корабля по политической подготовке. Им стал капитан 3 ранга Николай Александрович Маркин. До назначения командира он выполнял его функции. 10 октября прошло организационное комсомольское собрание и создана комсомольская организация крейсера в составе 22 членов ВЛКСМ. Первым секретарем ее стал лейтенант Павел Петрович Тарусов. А 1 ноября состоялось организационное партийное собрание и создана партийная организация крейсера из 13 членов ВКП/б/ и 2 кандидатов в члены ВКП/б/. Первым секретарем партийной организации был избран лейтенант Сергей Павлович Матросов. В октябре 1952 года состоялся Х1Х съезд партии, на котором партия была из ВКП/б/- Всесоюзной коммунистической партии большевиков переименована в КПСС – Коммунистическую партию Советского Союза.

 

#40 08.02.2019 14:01:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 20602




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник написал:

#1338154
Прошу не забывать, что книга писалась не для Вас, а для молодежи, которая совсем кораблей не знает. Что бы как-то научить их чему-то.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#41 08.02.2019 14:34:26

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 5933




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник написал:

#1338154
Прошу не забывать, что книга писалась не для Вас, а для молодежи, которая совсем кораблей не знает. Что бы как-то научить их чему-то.

Так а что вам мешало хотя бы исторические-то факты не переворачивать с ног на голову?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#42 08.02.2019 16:29:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 20602




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Dilandu написал:

#1338165
Так а что вам мешало хотя бы исторические-то факты не переворачивать с ног на голову?

Чтобы

Старый Судоремонтник написал:

#1338154
молодежи, которая совсем кораблей не знает.

не пришлось бы все это рассказывать по новой, но без ошибок.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#43 08.02.2019 17:43:36

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 3175




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Саша написал:

#1338041
Ходить группой

Не, ну это уже совсем ... :(

 

#44 08.02.2019 17:47:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17857




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

veter написал:

#1338060
Они похоже всюду экскурсоводами подрабатывают.

Да уж...

veter написал:

#1338060
Уровень знаний техники ПЛ выставленной на обозрение \часть была демонтирована\ у экскурсовода был никакой. Экскурсия называлась "догадайся сам".

Ты видел других???


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#45 08.02.2019 17:57:55

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 3175




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338210
Ты видел других???

Я был в Таллине в 90е, когда "Лембит" еще стоял на открытой стоянке.
Там экскурсию проводил какой-то отставной моряк.
Рассказывал очень толково, единственно, когда я спросил про акустику, сказал, извини тут я не очень ...

 

#46 08.02.2019 18:07:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17857




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

1

Мы про замполитов гутарили...... Гнусное племя...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#47 08.02.2019 18:38:45

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338220
Мы про замполитов гутарили...... Гнусное племя...

среди артиллеристов и офицеров БЧ-5 тоже есть негодяи


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#48 08.02.2019 19:10:46

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2608




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Вальчук Игорь написал:

#1338231
среди артиллеристов и офицеров БЧ-5 тоже есть негодяи

Конечно есть, везде есть, но это личные качества, а у замполитов это призвание. И профессия.

 

#49 08.02.2019 19:13:13

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Sergey написал:

#1338242
Конечно есть, везде есть, но это личные качества, а у замполитов это призвание. И профессия.

среди модедоров есть замполиты. Мой отец - замлолит, 3 (3, не 2) года Афана, орден и 2 медали - за Афган. 89 вылетов.


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#50 08.02.2019 19:18:04

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13073




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Dilandu написал:

#1338165
Так а что вам мешало хотя бы исторические-то факты не переворачивать с ног на голову?

История это пропаганда успехов и замалчивание неудач..
Нам все пример в этом США....*beach2*


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

Board footer