Сейчас на борту: 
jurdenis,
rkbob,
Вперёдсмотрящий
   [Подробнее...]

#51 08.02.2019 21:05:55

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2611




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Вальчук Игорь написал:

#1338243
среди модедоров есть замполиты. Мой отец - замлолит, 3 (3, не 2) года Афана, орден и 2 медали - за Афган. 89 вылетов

Во всех правилах есть исключения. Вам повезло больше, впрочем один нормальный  замполит и со мной рядом служил. Но уже в перестроечное время и назывался по другому.

 

#52 08.02.2019 21:24:39

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17861




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Вальчук Игорь написал:

#1338231
и артиллеристов и офицеров БЧ-5 тоже есть негодяи

Есть конечно. Они везде есть. Я вас удивлю до крайности но и Прокурорские не исключение. Но видите ли в чем проблема

Вальчук Игорь написал:

#1338243
Мой отец - замлолит, 3 (3, не 2) года Афана, орден и 2 медали - за Афган. 89 вылетов.

Есть замполиты прошедшие нормальный путь офицера с первичных должностей, потом ставшие замполитами по разным причинам. Основной вариант нет роста по командной линии, и специальной, ехать в новую Тмутаракань или даже менять регион не хочется, а подполковника хотелось бы, что собственно вполне понятно и правильно. Летающего замполита я как раз знал у нас. Хороший мужик. Хитрый но нифига не подлый. У Летчиков там вообще проще. Должность то летающая и подлежит замещению летным составом...

Sergey написал:

#1338242
а у замполитов это призвание. И профессия.

Именно так.
Это и есть другая категория, сразу приходившая в часть мелким но начальничком..... Эти тяжелый случай, таковых нормальных я как то и не припоминаю, либо их крайне мало...
А мой несомненный любимец был Виктор Михалыч В. - я про него писал как то *hysterical*.... Он чудесно место корабля определял. Так как то я вахту у него принял. Невязка места которое он мне сдавал и моего места которое я определили по визуальным кстати ориентирам  составила 6 миль. Бог с ним если в океане чай не жуткий подводный ракетоносец. А мы то были в 2 милях от скал. *shock ogo*

Отредактированно Cobra (08.02.2019 21:30:48)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#53 08.02.2019 21:27:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6014




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338220
Мы про замполитов гутарили...... Гнусное племя...

Замполит это человек сознательно выбравший профессию представителя КПСС в военном флоте или армии. И получающий за это не малые деньги от государства, также облаченный не малой властью.

Unforgiven написал:

#1338215
Там экскурсию проводил какой-то отставной моряк.
Рассказывал очень толково, единственно, когда я спросил про акустику, сказал, извини тут я не очень ...

Если человек спец в военно-морском деле \не важно штурман, механик, артиллерист\ - он вполне нормально дополнит недостающие знания. Но к сожалению много современных экскурсоводов не в состоянии грамотно рассказать о корабле по которому проводят экскурсию. Пару профессиональных вопросов в глубину и они не знают что делать....

 

#54 08.02.2019 21:28:27

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17861




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

helblitter написал:

#1338245
История это пропаганда успехов и замалчивание неудач..

А есть вещи в которых врать явно не стоит. Официоз советский про операции нашего флота в ВОВ нам всем пример. Ну мегатонны же вранья, проверяемого ну очень легко...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#55 08.02.2019 22:00:55

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6014




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338274
Есть замполиты прошедшие нормальный путь офицера с первичных должностей

С прекращением выпусков Киевского училища ВМФ в Россию \1995г\, в ВМФ РФ замполитов специально не готовили. А подбирали из офицеров в частях, например у нас было так. Итог в замы пошли механики-неудачники и т.п.

Cobra написал:

#1338274
Виктор Михалыч В. - я про него писал как то

Это не тот что пол-корабля сжег?

 

#56 08.02.2019 23:09:53

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17861




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

veter написал:

#1338282
Итог в замы пошли механики-неудачники и т.п.

Было. А там все потянулись... А че работа не бей лежачего лично за матросов не отвечаешь. Матчасти нет.... Лафа..... У летчиков я говорил подругому. У зеленых пограничников там тоже по своему сделано. Там специальных замов не готовили как мне помнится никогда....

veter написал:

#1338282
Это не тот что пол-корабля сжег?

Он самый родимый.... Его потом было дело главным пожарником управления назначили.... А был еще один зам, тож Виктор Михалыч которого воинского звания лишили. Помниш?
Но в целом я больше имел ввиду "истинных" замов Киевского разлива...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#57 08.02.2019 23:26:51

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6014




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338291
У зеленых пограничников там тоже по своему сделано. Там специальных замов не готовили как мне помнится никогда....

В Москве 2 училища: Голицинское и Бабушкинское. Одно из них готовило замов.

Cobra написал:

#1338291
А был еще один зам, тож Виктор Михалыч которого воинского звания лишили. Помниш?

Конечно. Личность "выдающаяся и особо одаренная".

Cobra написал:

#1338291
Но в целом я больше имел ввиду "истинных" замов Киевского разлива...

Думаю в байки :)   http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 9#p1338299

Там оригиналы попадались такие....

 

#58 08.02.2019 23:46:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17861




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

veter написал:

#1338301
Одно из них готовило замов.

Слухай это я в погранотряде 3 года служил вроде как *hysterical* - как мне помниться там "универсалы" шли. пограничная деятельность - специальность. ПО приходу ставили или на на замполита или замбоя. Потом или начальником заставы или в управление....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#59 09.02.2019 00:06:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6014




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338309
как мне помниться там "универсалы" шли. пограничная деятельность - специальность.

Отдельно шли КПП, отдельно "пограничная деятельность", отдельно замы, меня кто-то из выпускников училищ просвещал на эту тему. Чем Голицино от Бабушкина отличается. Может просто при нехватке офицеров ставили замами не имевших профильного образования? Если еще добавить КУПОС \мл. лейтенанты\ - то определенная чехарда была.

 

#60 11.02.2019 13:03:15

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1601




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Нельзя преуменьшать роль партийной и комсомольской организаций в то время. Они вели организаторскую работу внутри коллектива, изучали мнение и настроение масс и имели право выходить с предложениями в вышестоящие партийные и хозяйственные органы. Партийные органы в то время стояли над хозяйственными, поэтому любое обращение партийной организации рассматривалось хозяйственниками как приказ.
        Корпус корабля рос быстро, насыщался механизмами. И вот наступил очередной торжественный момент – спуск корабля со стапеля на воду. До революции на такие события приглашали царя с царицей и всем семействам, видных людей России. О торжествах писали газеты. Но в СССР спуск боевого корабля на воду был одной из многочисленных государственных тайн и особых торжеств не было. 21 ноября 1951 года, через девять месяцев после закладки, крейсер «Михаил Кутузов» был спущен на воду и пришвартован к причалу завода для достройки.
        Но напрасно было бы искать у причала гордый силуэт крейсера. Был просто корпус, без артиллерийских башен, мачт, дымовых труб и даже без надстроек. Корабль проектируется, чтобы выдержать любую волну в море, любой шторм. Но при спуске со стапеля, в момент, когда корма уже сошла на воду и всплыла, а нос все ещё на стапеле, в корпусе корабля возникают очень большие напряжения, которые могут его сломать. Эти напряжения зависят от спускового веса корабля, поэтому корабль полностью на стапеле не строится, а достраивается на плаву.
        В декабре 1951 года приказом военно-морского министра № 04698 от 12 декабря был назначен командир корабля капитан 1 ранга Михаил Зиновьевич Любичев, № 04475 от 26 декабря – старший помощник командира капитан 2 ранга Игорь Владимирович Горюшин.
        Михаил Зиновьевич Любичев пришел на крейсер опытным командиром. Он родился в 1908 году, по комсомольскому набору был направлен на учебу в Высшее военно-морское училище им. М.В. Фрунзе, которое закончил в 1936 году. Далее была служба на Северном флоте. В 1936 – 1937 годах вахтенным помощником на военном транспорте «Самоед», в 1937 – 1939 гг. – командиром штурманского сектора, помощником командира сторожевого корабля «Метель». Потом был перевод на Тихоокеанский флот. В 1939 году служить на Дальнем Востоке считалось большой честью. Японская военщина проверяла прочность наших границ. В 1938 году были бои у озера Хасан и сопке Заозерной, в 1939 году – у монгольской реки Халхин-гол. Многие ожидали, что «большая война» начнется именно «у далеких берегов Амура». М.З. Любичев продолжил свою службу на знаменитых «семерках» – эскадренных миноносцах проекта 7. Сначала командиром штурманского сектора на «Резвом», в 1940 –1941 гг. – помощником командира «Развитой», в 1941 – 1942 гг. – «Расторопный». В 1942 году он стал командиром дивизиона эсминцев.
«Большая война», вопреки прогнозам, началась не на востоке, а на западе. Но и на востоке было напряженно. Корабли выходили в дозоры на охрану государственной границы, встречали конвои и отдельные транспорта, идущие из США с грузами ленд-лиза. И, конечно же, все, от командиров до матросов, писали рапорта с просьбой перевести в действующую армию.
        В 1944 год М.З. Любичева направили на Северный флот, где он стал командиром эсминца «Урицкий». Это был заслуженный боевой корабль, построенный в конце 1915 года. Под названием «Забияка» эсминец громил немцев в водах Балтики в Первую мировую войну, в 1917 году, в Моонзундском сражении, прикрывая поврежденный «Гром», сам повредил вражеский миноносец. Утром 25 октября 1917 года «Забияка» вместе с другими кораблями вышел из Кронштадта с отрядом матросов, которых доставил в революционный Петроград. Около 19 часов эсминец вошел в Неву и встал рядом с «Авророй». Часть экипажа корабля участвовала в штурме Зимнего дворца и захвате Временного правительства. В марте 1918 года «Забияка» в тяжелейшем Ледовым походе кораблей Балтийского флота перешел из Гельсингфорса, ныне Хельсинки, в Петроград. Поврежденный льдами корабль вывели в ремонт, который растянулся на долгие семь лет. Только в июне 1925 году «Забияка» вышел в море. Вскоре его переименовали в «Урицкий», а в 1933 году вместе с эсминцами «Валериан Куйбышев» и «Карл Либкнехт» перевели на Северный флот. С первого дня Великой Отечественной войны эсминец «Урицкий» был в море: поддерживал огнем сухопутные войска, сопровождал конвои, вел бои с авиацией противника. Всего за годы войны «Урицкий» выполнил 112 боевых операций, отконвоировал 370 транспортов, отразил 67 атак авиации, сбил 3 самолета и повредил три подводные лодки противника. Под командованием М.З. Любичева героический эсминец воевал в 1944 – 1945 гг.
        После войны Михаил Зиновьевич командовал Краснознаменным эсминцем «Громким», а в 1948 году был направлен на учебу в Военно-морскую академию. После ее окончания получил назначение на строящийся крейсер «Михаил Кутузов».
          3 января 1952 года был открыт новый штат «В». Команда увеличилась. На февраль в ее составе было 18 коммунистов, 8 кандидатов в члены партии и 234 комсомольца. На корабле начали монтировать артиллерию, различные приборы. Партийные и комсомольские собрания проводились регулярно, за 1952 год прошло 25 партийных и 5 комсомольских собраний, главной темой которых было скорейшее окончание постройки корабля и помощь заводу. 5 мая прошла подписка на очередной Государственный заём на восстановление народного хозяйства. В ней приняли участие 100 % личного состава. Сумма подписки составила 356 % фонда денежного содержания. То есть каждый моряк отдавал государству по 3,5 своей месячной зарплаты.
       14 июня 1952 года был назначен помощник командира корабля капитан 3 ранга Кучеренко Николай Михайлович, а 3 сентября - открыт штат «Г» – полный штат корабля. Среди офицеров мичманов и старшин было 26 участников Великой Отечественной войны и 9 участников войны с Японией. Они обороняли Москву, Одессу, Севастополь, Кавказ, Ленинград, Сталинград и Советское Заполярье, освобождали Болгарию, Венгрию, Корею.
        С пополнением на крейсер прибыл старший матрос Василий Шукшин. Он призывался в 1948 году, учился на радиотелеграфиста в Ломоносове на Балтике, в 1950 г. переведен на Черное море. По видимому, перевод на строящийся корабль был вызван его ослабленным здоровьем, так как в конце 1952 года В. Шукшин был направлен в Севастопольский госпиталь и в январе 1953 года демобилизован по состоянию здоровья – язва желудка. По воспоминаниям товарищей, Василий Макарович постоянно ходил с тетрадкой, что-то в нее записывал. Он был активным читателем Морской библиотеки, участвовал в матросской художественной самодеятельности и даже писал для нее сценки. Служа на флоте, он начал писать и читал товарищам свои рассказы: «Двое на телеге», «Разыгрались кони» и другие. В.М. Шукшин стал актером, кинорежиссером и писателем. Один из самых известных фильмов, в котором он снимался в главной роли, был «Они сражались за Родину» по неоконченному роману Михаила Шолохова, рассказывающий о тяжелых днях Великой Отечественной войны лета 1942 года.
        22 февраля 1953 года проводились выборы в местные Советы депутатов трудящихся. Депутатом в городской совет г. Николаева был избран командир корабля капитан 1 ранга М.З. Любичев, а в районный совет Центрального района г. Николаева – командир 1-го артиллерийского дивизиона корабля капитан-лейтенант Федотьев Александр Васильевич.

 

#61 11.02.2019 14:08:53

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13073




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338276
Ну мегатонны же вранья, проверяемого ну очень легко...

1. Пропаганда всегда является лишь средством, а не целью.

2. Пропаганда может и должна, особенно во время войны, отказаться от гуманизма и эстетики, как бы высоко мы их не ценили, так как в борьбе народа речь идет ни о чём другом, как о его бытии.

3. Пропаганда является «воистину грозным» оружием в руках знатока.

4. Пропаганда должна вестись как можно более метко и тем самым успешно, так как — по Мольтке — в войну самым гуманным методом является тот, который быстрее всего достигает своей цели.

5:Пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому её уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять.

6. Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум, так как масса в сущности имеет женственный характер, поэтому чувства доходчивей размышлений.

7. Пропаганда должна не развлекать, а быть средством достижения политической цели. Поэтому развлечение является смертельным врагом её успеха.

8. Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важнoй предпосылкой её успеха.
9. Пропаганда не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней.


Вильфрид фон Овен http://xexe.club/104501-pravila-propaga … belsa.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#62 11.02.2019 14:41:30

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17861




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

helblitter написал:

#1338722
1. Пропаганда всегда является лишь средством, а не целью.

2. Пропаганда может и должна, особенно во время войны, отказаться от гуманизма и эстетики, как бы высоко мы их не ценили, так как в борьбе народа речь идет ни о чём другом, как о его бытии.

3. Пропаганда является «воистину грозным» оружием в руках знатока.

4. Пропаганда должна вестись как можно более метко и тем самым успешно, так как — по Мольтке — в войну самым гуманным методом является тот, который быстрее всего достигает своей цели.

5:Пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому её уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять.

6. Пропаганда должна воздействовать больше на чувство, чем на разум, так как масса в сущности имеет женственный характер, поэтому чувства доходчивей размышлений.

7. Пропаганда должна не развлекать, а быть средством достижения политической цели. Поэтому развлечение является смертельным врагом её успеха.

8. Пропаганда должна ограничиться минимумом и повторять это постоянно. Настойчивость является важнoй предпосылкой её успеха.
9. Пропаганда не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней.

Cobra написал:

#1338276
А есть вещи в которых врать явно не стоит. Официоз советский про операции нашего флота в ВОВ нам всем пример. Ну мегатонны же вранья, проверяемого ну очень легко...

Ну и завершу все ссылкой на авторитета знавшего за жизнь - "Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".
Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Пожалуй за одну эту фразу БДК пр.1174 был достоин носить на борту имя этого флотского политработника.. Ну а далее по тексту много мата в отношении системы наименований кораблей Советского флота... Вот почуму БПК назывался Адмирал Кулаков ну или Адмирал Горшков, А БДК Александр Николаев (тоже кстати адмирал), или Иван Грен (И снова кстати адмирал) или уже упомянутый генерал-полковник береговой службы Иван Рогов.

В сорок втором прибыл к нам на Балтику начальник Главного политуправления ВМФ армейский комиссар 2-го ранга Иван Васильевич Рогов. С этим могущественным человеком я за время своей службы встречался дважды и сохранил о нём добрую память. Во флотских кругах его называли Иваном Грозным — и не без оснований. Он был действительно крут, но в нём привлекала оригинальность мысли, шаблонов он не терпел.
Летняя кампания в то время была в разгаре, у подводников были успехи. Разобравшись в обстановке, Рогов выступил на совещании работников Пубалта с поразившей всех речью. «Снимите с людей, ежечасно глядящих в глаза смерти, лишнюю опеку, — говорил он.— Дайте вернувшемуся из похода командиру встряхнуться, пусть он погуляет в своё удовольствие, он это заслужил. Не шпыняйте его, а лучше создайте ему для этого условия…»

Отредактированно Cobra (11.02.2019 14:55:49)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#63 12.02.2019 13:00:00

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1601




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Достройка крейсера продолжалась два с половиной года. За это время на корабль установили надстройку, дымовые трубы, мачты, вооружение. Внутри кожухов дымовых труб проходили дымоходы котлов, выхлопные трубы дизель-генераторов. А вокруг них, на платформах находились вентиляторы, которые через жалюзи в кожухах подавали свежий воздух в машинно-котельное отделение.
        В надстройке находились не только каюты офицеров, но и боевые посты штурманской боевой части БЧ-1, артиллерийской БЧ-2, связи БЧ-4, радио-технической службы. По правому борту надстройки имелась типография, которая выпускала корабельную газету, боевые листки и небольшие брошюры.
        Под удлиненной палубой полубака находились матросские кубрики и офицерские каюты и самый главный отсек - камбуз, где готовили пищу на 1200 человек, полный состав команды. Камбуз имел оборудование, которому мог позавидовать любой ресторан того времени. На нем готовились все блюда, как первые, так и вторые. А ко дню рождения членов команды обязательно выпекались торты. Так же имелась пекарня, выпекавшая хлеб на весь экипаж. Рядом с камбузом находились провизионные кладовые и холодильные камеры, в которых помещался запас продуктов на целый месяц: от мяса до лаврового листа. По нормам продовольственного довольствия матросу полагалось в день по 400 грамм хлеба 1 и 2 сорта, 20 г муки пшеничной и 5 г муки картофельной, 40 г макаронных изделий, 70 г крупы, 10 г риса, 200 г мяса, 100 г рыбы, 50 г масла коровьего, 10 г комбижира, 5 г масла растительного, 70 г сахара, 30 г фруктов сушенных, 1 г чая, 30 г соли, 575 г картофеля, 120 г капусты, 40 г свеклы, 40 г моркови, 30 г лука, 40 г огурцов или помидоров, 6 г томатной пасты, 0,3 г перца, 0,2 г лаврового листа, 2 г уксуса и 0,5 г горчичного порошка. Что составляло в ценах 70-х годов 34 рубля 02 коп в месяц.
        Крейсер «Михаил Кутузов» имел артиллерийское, торпедное и минное вооружение. Главный калибр корабля двенадцать 152-мм орудий с дальностью стрельбы 32 км, изготовленных в Ленинграде на Металлическом заводе, располагался в четырех бронированных башнях по три орудия в каждой. В отличие от предшественников, все три орудия в башни имели самостоятельную наводку по вертикали. Это позволило расширить диапазон применения артиллерии. Поворачивать башни и наводить орудия можно как электрическим приводом, так и вручную. Система подачи снарядов в башни также двойная – по электрическому элеватору и вручную. Полный боезапас на все орудия составлял 2202 снарядов главного калибра разного назначения.
        Универсальных 100-мм орудий на крейсере было двенадцать, расположенных попарно в шести башнях, при три с каждого борта. Эти орудия могли вести стрельбу как по морскому и наземному противнику на дальности до 24 км, так по воздушному до высоты 17 км. Для них имелось 3780 снарядов разного назначения.
        Чисто зенитная артиллерия была представлена 16 спаренными 37-мм автоматами для стрельбы по низколетящим целям на высоте до 4 км. Они были созданы на базе хорошо зарекомендовавших себя в годы Великой Отечественной войны зенитных автоматов 70К. Эти автоматы так же могли вести огонь и по морским целям на дальности до 8,5 км. Недостатком их было то, что они заражались вручную обоймами по 5 патронов на ствол, что сказывалось на скорострельности. Боезапас на все автоматы составлял 44250 выстрелов.
        Каждый вид орудий имели свои дальномеры, посты управления стрельбой и радиолокационные станции наводки. Кроме того, каждая башня имела свои оптические и радио- дальномеры.
        На спардеке перед 100-мм башнями устанавливались пятитрубные 533-мм торпедные аппараты, по одному с каждого борта. Они имели свою систему управления стрельбой с радиотехнической станцией и торпедными прицелами.
        В перегруз крейсер мог брать более ста корабельных мин и проводить установку минных заграждений. Для этого на палубе юта были приварены минные рельсы, на которые устанавливались мины. Для сброса их на корме сделаны специальные слипы.
        На мачтах располагались ходовые и сигнальные огни и антенны всех радио- и радиолокационных станций, как навигационных, так и боевых: воздушного наблюдения, наблюдения морских целей, радиоэлектронной борьбы и т.д.
        5 марта 1953 года скончался Председатель совета Министров СССР и Секретарь ЦК КПСС И.В. Сталин. На следующий день на заводе был проведен траурный митинг, в котором принял участие личный состав крейсера. После митинга 58 моряков подали заявление о приёме в члены ВЛКСМ. В день похорон И.В. Сталина 9 марта снова был проведен траурный митинг.
         «...Личный состав заверил ЦК КПСС и Советское правительство, что ещё теснее сплотит свои ряды вокруг Великой Коммунистической партии и родного Советского правительства и отдаст все свои силы на дальнейшее укрепление обороноспособности наше Родины» – было записано в журнале учета партийно-политической работы крейсера.
        Это были не просто слова. Почти все верили в непогрешимость Иосифа Виссарионовича Сталина и многие плакали, не стыдясь своих слез, узнав о его кончине, и в день похорон.
        Однако подписка на новый Государственный займ развития народного хозяйства СССР, проходившая 24 июня, при 100 % охвате личного состава, составила всего 46,2 % от месячного содержания.
        А вскоре пришли совсем неожиданные известия об аресте всесильного Л.П. Берии, возглавлявшего всемогущественное ведомство Государственной безопасности. Июльский Пленум ЦК КПСС одобрил решительные меры, направленные «на ликвидацию преступной и антигосударственной деятельности бывшего министра внутренних дел Берия и его сообщников». 14 июля на крейсере был проведено собрание личного состава «О повышении бдительности и боевой подготовки».
        «...Личный состав заклеймил подлого предателя и изменника Родины, перерожденца БЕРИЯ и заверил ЦК КПСС ещё теснее сплотить свои ряды вокруг ЦК КПСС и Советского государства» - было записано в журнале партийно-политической работы крейсера.
        На кораблях флота сразу же начались инспекторские проверки групп политических занятий. До строящегося крейсера проверка дошла только 26 октября. Была проверена 21 группа политзанятий, то есть, почти все. Общая оценка работы групп была признана хорошей.
        В конце года на крейсере были созданы комсомольская организация музыкальной команды и шесть партийных организаций в службах и командах. Всего на 1 января 1954 года на крейсере «Михаил Кутузов» было 53 члена КПСС, 10 кандидатов в члены КПСС и 911 комсомольцев. Фактически команда крейсера была комсомольско-молодежной, то есть возраст её не превышал 27 лет. Тогда не боялись доверять молодым такие сложные боевые корабли, как крейсер, но и спрашивать умели.   
        20 апреля 1954 года начались швартовные испытания корабля. Крейсер все ещё стоял у причала, а заводские специалисты запускали в работу его механизмы, устраняли выявленные при этом недостатки, сдавали работы заводскому ОТК. 11 июля личный состав покинул береговые казармы и полностью перешел на крейсер. Теперь уже приемку работ осуществляли и моряки крейсера. По окончании швартовных испытаний на крейсере «Михаил Кутузов» 9 августа был поднят Военно-морской флаг. Это событие означало, что корабль родился как военной корабль. Этот день отмечается личным составом как день рождения корабля. Но до вступления в строй было ещё далеко.
       16 августа закончились заводские испытания и «Михаил Кутузов» перешел в Севастополь. Приказом командующего Черноморским флотом № 000176 от 20 августа он был временно зачислен в состав эскадры Черноморского флота. С 22 августа по 2 сентября корабль находился в Северном доке Морского завода, а 5 сентября начались заводские ходовые испытания. Крейсер ходил по Черному морю разными курсами на разных скоростях, от самого полного вперед до самого полного назад, выполнял различные эволюции при движении. Конструкторы и заводские специалисты проверяли все ли ходовые характеристики соответствуют заложенным в проекте. И так же устранялись выявленные недостатки. 14 октября заводские ходовые испытания закончились и начались Государственные испытания корабля. Теперь уже представители завода сдавали корабль Государственной приемной комиссии. И ни какие исправления не допускались. Испытания проходили по специальной программе, корабль должен был работать в самых тяжелых условиях, в шторм, в качку, и при этом вести бой. Государственные испытания продолжались два с половиной месяца и закончились под новый 1955 год. Приемный акт № 159-ч Государственной приемки был подписан 30 декабря 1954 года. Теперь корабль полностью вошел в состав Военно-морского флота Советского Союза.

 

#64 12.02.2019 16:59:49

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник написал:

#1338910
По нормам продовольственного довольствия матросу полагалось в день по 400 грамм хлеба 1 и 2 сорта, 20 г муки пшеничной и 5 г муки картофельной, 40 г макаронных изделий, 70 г крупы, 10 г риса, 200 г мяса, 100 г рыбы, 50 г масла коровьего, 10 г комбижира, 5 г масла растительного, 70 г сахара, 30 г фруктов сушенных, 1 г чая, 30 г соли, 575 г картофеля, 120 г капусты, 40 г свеклы, 40 г моркови, 30 г лука, 40 г огурцов или помидоров, 6 г томатной пасты, 0,3 г перца, 0,2 г лаврового листа, 2 г уксуса и 0,5 г горчичного порошка. Что составляло в ценах 70-х годов 34 рубля 02 коп в месяц.

давненько интересует сей вопрос..так сколько в переводе на кг..полагалось или скажем так..сьедалось общего веса продуктов одним моряком в сутки ??
/ведь думаю существенно и сейчас это не изменилось/.
понимая что у каждого по разному..но средний удельный вес все одно должен быть.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#65 12.02.2019 17:05:26

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1338956
Что составляло в ценах 70-х годов 34 рубля 02 коп в месяц.

чтото непонял...на 70-е годы..матросу полагалось продуктов,тоесть скушать на 34 рубля ? не многовато ??
за такие деньги,на берегу можно было одному целый день кайфовать в ресторане.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#66 12.02.2019 18:15:47

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1338958
чтото непонял...на 70-е годы..матросу полагалось продуктов,тоесть скушать на 34 рубля ? не многовато ??
за такие деньги,на берегу можно было одному целый день кайфовать в ресторане.

Старый Судоремонтник написал:

#1338910
Что составляло в ценах 70-х годов 34 рубля 02 коп в месяц.


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#67 12.02.2019 18:38:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 17861




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1338958
34 рубля ? не многовато ??

За пределами тервод?

Курсант ВВМУ в 1990 году получал ровно 22 рубля...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#68 12.02.2019 19:38:33

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Cobra написал:

#1338991
Курсант ВВМУ в 1990 году получал ровно 22 рубля...

речь идет о 70-80 годах..это первое..хрен с ним тер.воды или свои..кормили везде одинаково
вот и интересно на какие реальные деньги ?
что подавали в основе мне хорошо известно.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#69 12.02.2019 19:41:44

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Вальчук Игорь написал:

#1338987
Что составляло в ценах 70-х годов 34 рубля 02 коп в месяц.

три рубля ..я еще поверю. а так прямо санаторий.:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#70 12.02.2019 19:47:17

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник
прошу указать фактические документы по питанию и финансовые расходы..которые указаны в Вашем сообщении....
гдето это у нас на флоте кормили на 34 рубля в сутки ? /может 3-4 рубля в сутки..я поверю.
Могу собщить по памяти обычный рацион,завтрак,обед,ужин,вечерний чай..как раз на три рубля может и набежит.
От типа,класса кораблей это особо не зависело...в том числе на ПЛ...в основе зависело от самих коков.И начпрода.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#71 12.02.2019 19:54:54

Вальчук Игорь
Забанен
Откуда: Одесса, государство Украина
фрегат Elizabeth
Сообщений: 3346




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1339015
гдето это у нас на флоте кормили на 34 рубля в сутки

Старый Судоремонтник написал:

#1338910
составляло в ценах 70-х годов 34 рубля 02 коп в месяц

в месяц, а не в день. Вы невнимательно читаете.
34 рубля 02 копейки - на матроса в месяц, а не в день


Кто зло не помнит, тот и добро забудет!

 

#72 12.02.2019 20:21:29

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Вальчук Игорь написал:

#1339018
в месяц, а не в день. Вы невнимательно читаете.
34 рубля 02 копейки - на матроса в месяц, а не в день

пардон..Вы совершенно правы! /очки тоже невсегда помогают...зрение совсем посадил.:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#73 12.02.2019 20:24:37

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1338956
Старый Судоремонтник написал:
#1338910
По нормам продовольственного довольствия матросу полагалось в день

вот это и запало...дальше коллега перечисляет количество продуктов...сколько выходит кг ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#74 12.02.2019 20:26:47

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12731




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Старый Судоремонтник написал:

#1338910
По нормам продовольственного довольствия матросу полагалось в день по 400 грамм хлеба 1 и 2 сорта, 20 г муки пшеничной и 5 г муки картофельной, 40 г макаронных изделий, 70 г крупы, 10 г риса, 200 г мяса, 100 г рыбы, 50 г масла коровьего, 10 г комбижира, 5 г масла растительного, 70 г сахара, 30 г фруктов сушенных, 1 г чая, 30 г соли, 575 г картофеля, 120 г капусты, 40 г свеклы, 40 г моркови, 30 г лука, 40 г огурцов или помидоров, 6 г томатной пасты, 0,3 г перца, 0,2 г лаврового листа, 2 г уксуса и 0,5 г горчичного порошка. Что составляло в ценах 70-х годов 34 рубля 02 коп в месяц.

вот и понимай что хотел сказать автор ?:O

Отредактированно Анатолий (12.02.2019 20:28:04)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#75 13.02.2019 12:18:40

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6014




Re: Крейсер "Михаил Кутузов"

Анатолий написал:

#1338958
чтото непонял...на 70-е годы..матросу полагалось продуктов,тоесть скушать на 34 рубля ? не многовато ??
за такие деньги,на берегу можно было одному целый день кайфовать в ресторане.

В месяц. На сутки выходит 1 руб с копейками 10 коп. На рубль десять коп в ресторане покайфуете?

Анатолий написал:

#1338956
давненько интересует сей вопрос..так сколько в переводе на кг..полагалось или скажем так..сьедалось общего веса продуктов одним моряком в сутки ??
/ведь думаю существенно и сейчас это не изменилось/.
понимая что у каждого по разному..но средний удельный вес все одно должен быть.

Нормы есть в инете - можете найти и посчитать если интересно. Но учитывайте еще и качество продуктов: картошка подгнила или частью померзла. Итог 30% летит в отходы-очистки. Мясо - одни кости...
Что под "удельным весом" понимаете? Рост выше 1м 90см - "великан", положено 1,5 порции.

 

Board footer