Сейчас на борту: 
Kapral,
vaviloff74
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 17.02.2019 17:22:17

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Японские парусные суда 1850 - 60 гг

Добрый день, нашел информацию , о загадочных для меня парусных или гребных судах , которые были построены в 1849 - 53 гг для обороны Токийского залива. как я понял была построена целая серия. Кроме того в августе 1850 г призошел пожар и в нем потеряно несколько таких-же судов.
Эти суда класифицируются как "Baitera" , нашел ссылку о этих судах  https://ja.wikipedia.org/wiki/%E8%92%BC … C%E4%B8%B8 , но перевод мало что прояснил.Что это за суда? Жду помощи от специалистов по истории флота Японии.
Всем заранее спасибо за ответы.

#2 17.02.2019 18:22:19

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5190




Re: Японские парусные суда 1850 - 60 гг


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#3 17.02.2019 18:40:22

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Японские парусные суда 1850 - 60 гг

Михаил написал:

#1340527
построены в 1849 - 53 гг

Это явно были небольшие каботажники, или плавучие форты - https://coollib.com/b/275613/read
…История океанского японского флота началась во время сильнейшего землетрясения 11 декабря 1854 года, когда в бухте Симоде был выброшен на берег русский фрегат "Диана". Русские моряки были благожелательно приняты местным населением и администрацией. Не привыкнув сидеть сложа руки и не желая идти в плен к англичанам (в это время шла т.н. "Крымская" война и англо-французские эскадры осуществляли глобальную морскую блокаду России в Черном, Балтийском, Белом морях и на Тихом океане), команда фрегата под руководством лейтенантов А.Колокольцева и А.Можайского за зиму построила мореходную 20-метровую шхуну, названную "Хеде" в честь бухты, где она была построена. Экипаж ее составили шесть офицеров во главе с вице-адмиралом Е.Путятиным, два юнкера и сорок матросов. Командовал шхуной лейтенант А.Колокольцев. Утром 26 апреля 1855 года "Хеде" снялась с якоря, и через 12 дней вдоль Курильской гряды вышла к берегам Камчатки, где едва избежала встречи с англичанами. Найдя Авачинскую бухту пустой (после осады Петропавловска его гарнизон был эвакуирован) "Хеде", пополнив запасы воды, взяла курс на устье Амура, в Николаевск-на-Амуре, где собирались главные силы эскадры. После окончания войны русское правительство решило передать шхуну в дар японскому императору в благодарность за доброе отношение к экипажу "Дианы" и в честь заключения русско-японского договора. Так русский корабль, построенный при весьма необычных обстоятельствах, положил начало японскому океанскому флоту, став, по словам самих японцев, "русским дедушкой японского флота". Сегодня его макет стоит в местном музее на берегу бухты Хеде. Политическое значение этой истории достаточно прозрачно. Ведь существуют официально документированное двумя сторонами доказательство того, что вплоть до 1856 года японцы не имели физической возможности плавать вблизи островов, которые сегодня объявлены спорными, не говоря уже об их освоении и заселении. При этом Камчатка, Аляска, Сахалин и Курилы, да и север Хоккайдо, тогда населенный не японцами, а первобытными айнами, были изучены, заселены и освоены русскими торгово-промышленными компаниями и просто артелями первопроходцев уже к началу XIX века, то есть за пятьдесят лет до появления у японцев первого мореходного судна.

Отредактированно Юрген (17.02.2019 19:07:05)

#4 17.02.2019 18:57:43

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Японские парусные суда 1850 - 60 гг

2

Хотя кой что строили. Корабль, на котором Ямада Нагамса плавал в Сиам (Таиланд). Рисунок сделан с оригинального рисунка из семейного храма в Сидзуоке. Ямада Нагамаса (1578–1633), чья биография давно превратилась в легенду, родился в провинции Суруга и объявил себя внуком Оды Нобунаги. В 1615 г., воспользовавшись политическим кризисом, он совершил заграничное плавание па Формозу (Тайвань). В дальнейшем он добрался до Сиама.

https://c.radikal.ru/c20/1902/f8/b1185a4d4953.jpg

#5 17.02.2019 22:51:52

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Японские парусные суда 1850 - 60 гг

Как я понял в 1850-х гг было построено несколько парусных кораблей по европейскому образцу , но не смог понять кто руководил строительством , сами японцы или европейцы?

#6 18.02.2019 09:01:25

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Японские парусные суда 1850 - 60 гг

Mitry написал:

#1340544
Феникс Мару (1854)

русский вариант дает название "Хоо Мару"

#7 28.02.2019 16:23:18

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Японские парусные суда 1850 - 60 гг

2

Разобравшись в теме с использованием открытых источников узнал следуюшее.
Первым судном построенным на территории Японии была шхуна "Хеда" , она послужила прототипом для постройки самими японцами нескольких серий шхун. Ниже привожу список известных мне парусных судов построенных для флота Сёгуна.

1 Тип "Камидзавагата" 1856 г  , построено 6 единиц в серии.

Водоизмещение - 100 т.
Размеры - 22,7 * 6,1 * 2,6
Вооружение - нет , но есть возможность установки  8 орудий
Экипаж 35 чел.

2 Тип "Нариямагата" 1857 г , построено 6 ед.

Водоизмещение - 30 т.
Размеры - 10,9 * 2,6 * 1,5
Вооружение - 1 24 фунт. орудие

3 Тип "Тоёшимагата" 1857 г , построено 4 ед.

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - 36,4 * 7,6 * 6,4
Вооружение - ? орудий
Экипаж 18 чел.

Кроме того японцы построили ещё одну шхуну по своему проекту:
1 Тип "Нагасаки Мару" 1856 г , в серии 2 шхуны

Водоизмещение - 50 т.
Размеры - 21,8 * 5,8 * 6,4
Вооружение - 4 6 фунт. орудия
Экипаж 18 чел.

Кроме того голландцы помогли построить несколько парусных кораблей по европейскому образцу:

1 Хоо Мару 6. 1854 - 15 6. 1869 захвачен

Водоизмещение - 610 т.
Размеры - 36,4 * 9,1 * 4,5
Вооружение - 10 орудий: 4 62 фунт. , 6 25 фунт.
Экипаж ? чел.
Построен в Японии для флота Сёгуна
Использовался в качестве транспорта
Прошел ремонт в 1866 г
Захвачен императорским флотом 15 июня 1869 г в Муроране и включен в состав Японского флота , позже передан гражданскому флоту

2 Сехей Мару 12. 1854 - 2 3. 1870 погиб

Водоизмещение - 370 т.
Размеры - 31 * 7,3 * ?
Вооружение - 10 орудий
Экипаж ? чел.
Построен в Японии для клана Сацума
Позже включен в состав флота Сёгуна
После окончания войны 1867 - 69 гг передан министерству колонизации
Погиб в марте 1870 г , сел на мель во время шторма

3 Асахи Мару 6. 1856 - 1869 продан

Водоизмещение - 750 т.
Размеры - 42,3 * 9,1 * 7,2
Вооружение - 20 орудий
Экипаж ? чел.
Построен в Японии для клана Мито
Позже включен в состав флота Сёгуна
Использовался в качестве транспорта
После окончания войны 1867 - 69 гг , продан частному лицу

Помимо указанных создавался транспортный флот:

1.1 Хакодате Мару 6. 1857 - 9. 1869 погиб
2 Камеда Мару 11. 1859 -
3 Оно Мару 11. 1859 -

Водоизмещение - 500 т.
Размеры - 32,7 * 7,3 * 5,5
Вооружение - ? орудий
Экипаж 36 чел.
Построены в Японии в Хакодате , шхуны флота Сёгуна
Использовались в качестве Учебных и транспортных шхун
(1) сожжен экипажем в сентябре 1869 г у берегов Сахалина

И несколько парусных кораблей были куплены

Отредактированно Михаил (28.02.2019 16:32:20)

Страниц: 1


Board footer