Сейчас на борту: 
Mitry,
Алексей Логинов,
Маринист
   [Подробнее...]

#51 08.04.2019 17:30:19

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1352811
Интересно было бы на нее взглянуть. Не могли бы Вы ссылочку дать

Где то так: https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 1=InD&

Там их восемь частей, переписка всякая, в первой части есть письмо Бертена, но с французким я не дружу + почерк у Бертена ужасный.

 

#52 08.04.2019 17:48:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9075




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352813
Там их восемь частей, переписка всякая, в первой части есть письмо Бертена, но с французким я не дружу + почерк у Бертена ужасный.

Еще раз огромное спасибо. Табличка очень интересная. Если не лень будет нужно будет сделать ее в печатном виде и загнать в эту тему.
Из нее получается, что никаких 320-мм орудий на нем устанавливать не планировали, а изначально вооружение предусматривалось только из скорострельной артиллерии. Пояса тоже не планировалось, только защитная палуба.
Теперь лсталось прояснить вопрос с поясом, когда он появился и по какой причине.

Отредактированно Алекс (08.04.2019 18:29:33)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#53 08.04.2019 18:01:01

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 466




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

После прочтения работы Николая Митюкова по крейсеру Reina Regente у меня сложилось впечатление, что Chiyoda это очень близкий родственник. Помнится еще на стадии постройки кораблестроитель предложил установить поверх обшивки бронепояс. Толи для компенсации верхнего веса, или еще чего. Уже не помню. И вроде, после обнаружения проблем с заливаемостью носовой и кормовой частями командир крейсера рекомендовал надстроить нормальный полубак и полуют.

 

#54 08.04.2019 18:21:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 5769




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352813
почерк у Бертена ужасный.

Тем не менее, он ссылается на свой Милан! Спасибо огромное.

 

#55 08.04.2019 18:37:23

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

rummer59 написал:

#1352812
От камрада.

Ну это микс из разных изданий.
Верхняя картинка из архива Хираги, ниже виды из изданий 1890-1891 годов.
Кстати в этих изданиях есть еще примитивный мидель и литография паровых машин Чийоды.

 

#56 09.04.2019 06:42:30

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 3372




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1352702
Если интересно, то вот он

Большое спасибо.
А всей статьи из варишипа в электронке нет?


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

 

#57 09.04.2019 06:44:23

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 3372




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352829
из архива Хираги

Если не сложно,метните действующую ссылку.
При ремонте компа остался без нее,а поиском он в отличии от Джакара почему то не ищется.Есть только старый адрес


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

 

#58 09.04.2019 10:34:50

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 5769




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Пернатый Змей написал:

#1352820
И вроде, после обнаружения проблем с заливаемостью носовой и кормовой частями командир крейсера рекомендовал надстроить нормальный полубак и полуют.

В 1890 г., вроде было принято решение на однотипных Альфонсо 13 и Лепанто увеличить высоту надводного борта в носу и корме.

Отредактированно rummer59 (09.04.2019 10:35:20)

 

#59 09.04.2019 10:36:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17320




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

krysa написал:

#1352926
Если не сложно,метните действующую ссылку.
При ремонте компа остался без нее,а поиском он в отличии от Джакара почему то не ищется.Есть только старый адрес

Угу.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#60 09.04.2019 10:39:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17320




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Пернатый Змей написал:

#1352820
. Толи для компенсации верхнего веса, или еще чего

Бронепояс увеличивает период колебаний. Если большая метацентрическая высота это улучшает качку. При проектировании поясных таунов это отмечали.

Отредактированно РыбаКит (09.04.2019 10:40:02)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#61 09.04.2019 11:14:48

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

krysa написал:

#1352926
Если не сложно,метните действующую ссылку.

да пожалуйста:
http://gazo.dl.itc.u-tokyo.ac.jp/hiraga … d/21580101
Chiyoda"Chieyuen"Archer"Sumarra"Panther"TsukushiWATERTIGHT COMPARTMENTS.

http://gazo.dl.itc.u-tokyo.ac.jp/hiraga … d/21580301
H.I.J.M.S "CHIYODA" MIDSHIP SECTION.

 

#62 09.04.2019 13:20:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9075




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

krysa написал:

#1352925
А всей статьи из варишипа в электронке нет?

Есть конечно.


https://a.radikal.ru/a05/1904/a6/0fc55f299efet.jpg   https://c.radikal.ru/c13/1904/fd/c570c3b303c2t.jpg     https://b.radikal.ru/b06/1904/9e/8bc3261e2aa1t.jpg   https://c.radikal.ru/c27/1904/fa/d8967d68b6c6t.jpg   https://c.radikal.ru/c19/1904/15/7cf0cfc322a1t.jpg   https://a.radikal.ru/a32/1904/48/9d945c64ab3et.jpg

Отредактированно Алекс (09.04.2019 13:28:27)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#63 09.04.2019 13:49:56

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

Спасибо большое за статью. В свое время ее кусками надергал с БуксГугля, а тут такой праздник.

кстати на Джакаре вот такой документ
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 0&CN=1

с 163 страницы картинки как Чийода "поранил брюшко".

 

#64 09.04.2019 14:11:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9075




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352991
кстати на Джакаре вот такой документ

Спасибо интересная подборка по посадкам на камушки. Жаль их кракозябриков не понимаю.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#65 09.04.2019 14:54:50

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Ну и еще информации по винтам Чийоды:
Propellers dia - 10'3"
Pitch - 11"
Revs - 206

 

#66 09.04.2019 15:09:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9075




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1352991
с 163 страницы картинки как Чийода "поранил брюшко".

С Вашего позволения закину их сюда, там есть кое-какие моменты, которые позволяют немного уточнить конструкцию корабля.

https://c.radikal.ru/c27/1904/ee/e22c5fed9820t.jpg   https://a.radikal.ru/a40/1904/3e/af5cb528b561t.jpg    https://b.radikal.ru/b34/1904/7a/d7282509cc4ct.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#67 09.04.2019 17:42:17

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

А вот и прототип нарисовался:

Marine engineer and naval architect. v. 12 (Apr. 1890-Mar. 1891).
LAUNCH OP A JAPANESE WARSHIP.
MESSRS. JAMES & GEORGE THOMSON, Limited, launched from their shipbuilding yard at Clydebank, on the 3rd June, the Chiijoda, a twin-screw warship of 2,450 tons displacement,
built to the order of the Imperial Japanese Government. The vessel is of steel throughout, and her dimensions are as follows :— Length, 310 ft, ; breadth, 42 ft. ; depth,
23 ft. 8 in. : mean draught, 14 ft. Designs for the vessel were in the first instance supplied to the builders by tho Japanese Government, but several important departures from these have been made, partly on the suggestion of the builders, with the concurrence of the Japanese naval con
structors. Tho Chiyoda is in some respects similar to the Colonial cruisers, Tanratiga and Ringarooma, building at Clydebank for the British Government, but is 45 ft. longer, and will no doubt be considered an improvement on these with respect to the mainte nance of a high rate of speed at Boa, and the furnishing of more commodious quarters for officers and crew. It is anticipated that the speed of the new warship under forced draught will be at least 19 knots, which is also the rate expected in the cases of the Colonial cruisers. The propelling machinery consists of two sets of vertical inverted triple-expansion engines driving twin screws. The
engines are in separato compartments, divided by a longitudinal bulkhead at tho centre line of the ship, and the cylinders are supported on wrought steel columns, bolted to a cast steel bed
plate. The cylinders are 26 in., 39 in., and 57 in. diameter, and the stroke 27 in. Tho propellers are of manganese bronze, the pitch being adjustable. Steam will be supplied by six locomotive
boilers, placed in two separate compartments forward of the engine-rooms. According to tho original design, the ship was to have been fully rigged as a barquo with the view cf economising
coal when cruising, but the designers subsequently decided that this consideration was not worth the weight and expense involved, and they adopted a purely fighting rig instead. Each of the masts will carry a military top containing a Gatling gun, and her light yards will be fitted merely for signalling purposes. When steaming at a speed of 10 knots an hour, the consumption of coal will be only about 12 tons a dav, and tho radius of action about 8,500 knots. In order to provide for manoeuvring power, which is of considerable importance in the case of a vessel of the Chiyoda' s class, a large balanced rudder has been fitted on the principle adopted in the Reina Regente and other warships by the same builders.
In the matter of protection against shot and shell, the Chiyoda has a feature novel to her class. The water-line for about twothirds of its length amidships will be protected by a belt of rolled
steel plates bolted to the outside of the shell plating, the thickness of the steel side at this point being 4 5/8 in. Tho machinery and magazines, aud also the buoyancy of tho unarmoured ends, are, in addition, protected by a' steel dock, with a mean thickness of an inch, extending from stem to stern. Tho plating of this deck is in two thicknesses or layers — the lower being of Siemens-Martin steel, of the snme quality as the rest of the vessel, and the upper of chrome steel, a material which is found to offer greater resist ance to the impact of projectiles than ordinary mild steel. The main armament will consist of 10 4-7 inch Armstrong quick- firing guns. Four of these will be mounted on each side of the upper deck on sponsons, and will fire through ports in the hammock berthing or bulwark ; one will be mounted on the forecastle, and another on the poop, all of them being on central pivot mountings.
Special arrangements will be made for the rapid supply of ammunition from the magazines to the guns. The auxiliary armament will comprise 14 4-7 millimetre Hotehkiss quick-firing guns, three Gatlings mounted on the tops, and three torpedo tubes on the Schwartzkoff system, one on each broadside and one at the bow. The accommodation for the crew is on the mess deck, immediately below the upper deck, the whole length of the deck being available for this purpose. The officers' quarters are partly on the mess deck and partly under the poop, where there is also a
large cabin for the commander of the vessel, and a ward-room for the officers. Throughout the vessel will be lighted by electricity, and she will also have powerful search lights. On the 3rd she was launched with the greater part of her machinery on board, and her speed trials will, it is expected, take place as soon as the armament and minor fittings have been completed. The vessel has been constructed under the superintendence of Mr. M. Asaoka, Chief Constructor, Japanese Navy, and the machinery under the superintendence of Mr. H. Kurobe, Chief Engineer, Japanese
Navy.
At the launch there was a large company. Amongst those present were :—Viscount Kawase, Envoy Extraordinary and Minister Plenipotentiary of the Imperial Japanese Government, and Viscountess Kawase ; Mr. and Mrs. George Thomson; Messrs. T. Nakada, Secretary Japanese Legation, London ; K. Nabeshima, Attache, and Mrs. Nabeshima ; T. Yamasaki, engineer, Japanese Navy ; T. Uyoyama, Dr. Saiki ; Captain Brown, Hon. Consul for Japan, Glasgow ; M. Asaoka ; H. Kuroba ; and C. D. Donald, Glasgow. The naming ceremony was gracefully performed by Viscountess Kawase, and the vessel glided into the water amidst loud cheers. Mr. George Thomson then presented Viscountess Kawase with a handsome silver card case, on which was an en graving of the Chiyoda, as a souvenir of her visit.
The builders afterwards entertained the company to luncheon in the Model Boom. Mr. George B. Thomson presided, and in proposing "Success to the Chiyoda," said the vessel they had seen
launched was very similar to our Colonial cruisers. There was a slight difference in the length of the ships, but it was a difference which, he believed, would do the Chiyoda no harm, and might
give her a little more speed. So far as speed was concerned, they hoped to get in the case of the new ship 19 knots an hour ; and with a reduced speed of 10 knots she would have a coal capacity
for 8,500 knots. Respecting her machinery, he said it had been constructed to the very smallest margin of weight with the greatest amount of power and strength. The locomotive type of boiler had been adopted in order to get a greater steam generating power. With all these features he believed the Chiyoda would prove a very strong addition to the Japanese Navy. Tho Japanese, he thought, were to be congratulated on going in for vessels of this class. They evidently did not desire their Navy to be left behind those of other nations ; their idea was, he thought, to keep to the front as much as possible. Viscount Kawase, with whose name the toast was coupled, in replying, said it gave him great pleasure to visit Scotland and the city of Glasgow, and to witness a launch from a yard which had sent forth so many famous vessels. The proceedings of that day were, he assured the company, of great importance to his country. He did not doubt the vessel would prove a success. Mr. Asaoka proposed "Tho Builders." Mr. G. B. Thomson, in replying, said the occasion was in a way rather an auspicious one, for the Chiyoda was the first cruiser built in Scotland for the Japanese Navy. He only hoped it might be the forerunner of many.

 

#68 09.04.2019 21:34:48

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 3372




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс,lom

большое спасибо!


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

 

#69 09.04.2019 22:09:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9075




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

1

lom написал:

#1353051
А вот и прототип нарисовался:

Меня такие большие тексты без перевода на ихней поганой мове повергают просто в ужас. Поэтому решил немного добавить перевода, для таких же как сам не подкованных в иностранных языках. Статейка действительно любопытная.

Marine engineer and naval architect. v. 12 (Apr. 1890-Mar. 1891).
LAUNCH OP A JAPANESE WARSHIP.

Морской инженер и морской архитектор. v. 12 (апрель 1890 – март 1891).
Спуск на воду японского военного корабля.

MESSRS. JAMES & GEORGE THOMSON, Limited, launched from their shipbuilding yard at Clydebank, on the 3rd June, the Chiijoda, a twin-screw warship of 2,450 tons displacement,
built to the order of the Imperial Japanese Government. The vessel is of steel throughout, and her dimensions are as follows – Length, 310 ft, breadth, 42 ft. ; depth, 23 ft. 8 in. : mean draught, 14 ft. Designs for the vessel were in the first instance supplied to the builders by tho Japanese Government, but several important departures from these have been made, partly on the suggestion of the builders, with the concurrence of the Japanese naval constructors. Tho Chiyoda is in some respects similar to the Colonial cruisers, Tanratiga and Ringarooma, building at Clydebank for the British Government, but is 45 ft. longer, and will no doubt be considered an improvement on these with respect to the mainte nance of a high rate of speed at Boa, and the furnishing of more commodious quarters for officers and crew. It is anticipated that the speed of the new warship under forced draught will be at least 19 knots, which is also the rate expected in the cases of the Colonial cruisers. The propelling machinery consists of two sets of vertical inverted triple-expansion engines driving twin screws. The engines are in separato compartments, divided by a longitudinal bulkhead at tho centre line of the ship, and the cylinders are supported on wrought steel columns, bolted to a cast steel bed plate. The cylinders are 26 in., 39 in., and 57 in. diameter, and the stroke 27 in. Tho propellers are of manganese bronze, the pitch being adjustable. Steam will be supplied by six locomotive boilers, placed in two separate compartments forward of the engine-rooms. According to tho original design, the ship was to have been fully rigged as a barquo with the view cf economizing coal when cruising, but the designers subsequently decided that this consideration was not worth the weight and expense involved, and they adopted a purely fighting rig instead. Each of the masts will carry a military top containing a Gatling gun, and her light yards will be fitted merely for signalling purposes. When steaming at a speed of 10 knots an hour, the consumption of coal will be only about 12 tons a dav, and tho radius of action about 8,500 knots. In order to provide for manoeuvring power, which is of considerable importance in the case of a vessel of the Chiyoda' s class, a large balanced rudder has been fitted on the principle adopted in the Reina Regente and other warships by the same builders.

Господа. 3 июня компания JAMES & GEORGE THOMSON, Limited спустила на воду со своего судостроительного завода в Клайдбанке двухвинтовой военный корабль водоизмещением 2450 тонн "Чийода", построенного по заказу Императорского правительства Японии. Корабль изготовлен из стали, и его размеры следующие: длина, 310 футов, ширина 42 фута, глубина интрюма 23 фута. 8 дюймов, средняя осадка 14 футов. Требования к проекту крейсера были в первую очередь предоставлены строителям японским правительством, но несколько важных отступлений от них было сделано, частично по предложению строителей, с согласия японских морских инженеров. «Чиода» в некотором отношении похож на колониальные крейсеры, «Тауранга» и «Рингарума», строящиеся в Клайдбенке для британского правительства, но длинее 45 футов. и, без сомнения, будет считаться улучшенным по сравнению с ними вариантом в том, что касается поддержания высокой скорости в боа и обеспечения более удобных помещений для офицеров и команды. Ожидается, что скорость нового корабля при нормальной осадке составит не менее 19 узлов, что также ожидается в случае колониальных крейсеров. Энергетическая установка состоит из двух наборов вертикальных машин тройного расширения, приводящих в движение два винта. Машины находятся в отдельных отсеках, разделенных продольной переборкой по диаметральной плоскости, а цилиндры опираются на кованые стальные колонны, прикрепленные болтами к литой стальной опорной плите. Цилиндры диаметром 26, 39 . и 57 дюймов с ходом поршней 27 дюймов. Гребные винты из марганцовистой бронзы с регулируемым шагом. Пар будет подаваться шестью локомотивными котлами, расположенными в двух отдельных отсеках перед машинными отделениями. Согласно первоначальному проекту, судно должно было иметь парусную оснастку бвркентины с целью экономии угля во время плавания, но конструкторы впоследствии решили, что это соображение не стоит веса и затрат, и вместо этого они приняли чисто боевой рангоут. На каждой мачте будет боевой марс с пушкой Гатлинга, а ее легкие реи будут приспособлены только для целей сигнализации. При движении со скоростью 10 узлов расход угля составит всего около 12 т/ч, а радиус действия-около 8500 миль. Для обеспечения улучшенной маневренности, которая имеет большое значение в случае кораблей класса «Чиода», был установлен большой балансирный руль по типу, принятому для крейсера «Реина Рехента» и других кораблях, построенных той же верфью.
In the matter of protection against shot and shell, the Chiyoda has a feature novel to her class. The water-line for about twothirds of its length amidships will be protected by a belt of rolled
steel plates bolted to the outside of the shell plating, the thickness of the steel side at this point being 4 5/8 in. Tho machinery and magazines, aud also the buoyancy of tho unarmoured ends, are, in addition, protected by a' steel dock, with a mean thickness of an inch, extending from stem to stern. Tho plating of this deck is in two thicknesses or layers — the lower being of Siemens-Martin steel, of the snme quality as the rest of the vessel, and the upper of chrome steel, a material which is found to offer greater resist ance to the impact of projectiles than ordinary mild steel. The main armament will consist of 10 4-7 inch Armstrong quick- firing guns. Four of these will be mounted on each side of the upper deck on sponsons, and will fire through ports in the hammock berthing or bulwark ; one will be mounted on the forecastle, and another on the poop, all of them being on central pivot mountings.
Special arrangements will be made for the rapid supply of ammunition from the magazines to the guns. The auxiliary armament will comprise 14 4-7 millimetre Hotehkiss quick-firing guns, three Gatlings mounted on the tops, and three torpedo tubes on the Schwartzkoff system, one on each broadside and one at the bow. The accommodation for the crew is on the mess deck, immediately below the upper deck, the whole length of the deck being available for this purpose. The officers' quarters are partly on the mess deck and partly under the poop, where there is also a large cabin for the commander of the vessel, and a ward-room for the officers. Throughout the vessel will be lighted by electricity, and she will also have powerful search lights. On the 3rd she was launched with the greater part of her machinery on board, and her speed trials will, it is expected, take place as soon as the armament and minor fittings have been completed. The vessel has been constructed under the superintendence of Mr. M. Asaoka, Chief Constructor, Japanese Navy, and the machinery under the superintendence of Mr. H. Kurobe, Chief Engineer, Japanese Navy.

В вопросе защиты от огня противника у «Чиода» есть большое преимущества по сравнению с кораблями своего класса. Ватерлинию примерно на две трети ее длины в средней части будет защищать пояс из броневых плит, прикрепленных болтами к обшивке внешнего борта. Толщина плит на данный момент составляет 4 5/8 дюйма. Машины и погреба, а также плавучесть незащищенных оконечностей обеспечивается броневой палубой со средней толщиной в дюйм, простирающимся от носа до кормы. Покрытие этой палубы состоит из двух слоев – нижнего из мягкой судостроительной мартеновской стали, как и остальная часть корабля, и верхнего – из хромистой стали, материала, который, как установлено, имеет большую стойкость к ударам снарядов, чем обычная мягкая сталь. Основное вооружение будет состоять из десяти 4,7-дюймовых скорострельных пушек Армстронга. По четыре из них будут установлены по обеим бортам на верхней палубе на спонсонах, и будут стрелять через порты в коечных сетках или фальшборте. Одно орудие будет установлен на баке, а другое – на корме. Все они будут установлены на станках с центральным штыром. Будут приняты специальные меры для быстрой доставки боеприпасов из погребов к орудиям. Вспомогательное вооружение будет состоять из 14 47-миллиметровых скорострельных орудий Гочкиса, трех картечниц Гатлинга (установленных на марсах), и трех торпедных аппаратов системы Шварцкоффа, по одному на каждом борту и одному в носу. Помещение для экипажа находится на жилой палубе, непосредственно под верхней палубой, и для этой цели используется вся палуба. Офицерские каюты находятся частично на палубе, частично под полуютом, где также есть большая каюта для командира крейсера и каюты для офицеров. Все помещения корабля будет освещаться электричеством, а также у него будут мощные боевые прожекторы. 3-го числа крейсер был спущен на воду с большей частью оборудования на борту, и, как ожидается, ходовые испытания состоятся, как только будет завершено вооружение и оснастка. Корабль построен под руководством мистера М. Асаока, главного конструктора японского флота, а машины под руководством господина Х. Куробе, главного инженера японского флота.
At the launch there was a large company. Amongst those present were :—Viscount Kawase, Envoy Extraordinary and Minister Plenipotentiary of the Imperial Japanese Government, and Viscountess Kawase ; Mr. and Mrs. George Thomson; Messrs. T. Nakada, Secretary Japanese Legation, London ; K. Nabeshima, Attache, and Mrs. Nabeshima ; T. Yamasaki, engineer, Japanese Navy ; T. Uyoyama, Dr. Saiki ; Captain Brown, Hon. Consul for Japan, Glasgow ; M. Asaoka ; H. Kuroba ; and C. D. Donald, Glasgow. The naming ceremony was gracefully performed by Viscountess Kawase, and the vessel glided into the water amidst loud cheers. Mr. George Thomson then presented Viscountess Kawase with a handsome silver card case, on which was an en graving of the Chiyoda, as a souvenir of her visit.
The builders afterwards entertained the company to luncheon in the Model Boom. Mr. George B. Thomson presided, and in proposing "Success to the Chiyoda," said the vessel they had seen launched was very similar to our Colonial cruisers. There was a slight difference in the length of the ships, but it was a difference which, he believed, would do the Chiyoda no harm, and might give her a little more speed. So far as speed was concerned, they hoped to get in the case of the new ship 19 knots an hour ; and with a reduced speed of 10 knots she would have a coal capacity for 8,500 knots. Respecting her machinery, he said it had been constructed to the very smallest margin of weight with the greatest amount of power and strength. The locomotive type of boiler had been adopted in order to get a greater steam generating power. With all these features he believed the Chiyoda would prove a very strong addition to the Japanese Navy. Tho Japanese, he thought, were to be congratulated on going in for vessels of this class. They evidently did not desire their Navy to be left behind those of other nations ; their idea was, he thought, to keep to the front as much as possible. Viscount Kawase, with whose name the toast was coupled, in replying, said it gave him great pleasure to visit Scotland and the city of Glasgow, and to witness a launch from a yard which had sent forth so many famous vessels. The proceedings of that day were, he assured the company, of great importance to his country. He did not doubt the vessel would prove a success. Mr. Asaoka proposed "Tho Builders." Mr. G. B. Thomson, in replying, said the occasion was in a way rather an auspicious one, for the Chiyoda was the first cruiser built in Scotland for the Japanese Navy. He only hoped it might be the forerunner of many.

На спуске присутствовало множество приглашенных. Среди присутствующих были :—Виконт Кавасе, чрезвычайный посланник и уполномочный министр Императорского японского правительства, и виконтесса Кавасе ; Мистер и миссис Джордж Томсон; г-т. Накада, секретарь японского посольства в Лондоне ; К. Набэсима, атташе, и миссис Набэсима ; т. Ямасаки, инженер японского военно-морского флота г-н. Uyoyama, доктор Сайки ; капитэн Браун, достопочтенный консула Японии в Глазго м-р Asaoka ; Х. Kuroba ; и С. Д. Дональд, Виконтесса Кавасе грациозно провела церемонию наречения, и под громкие крики "ура!" скрейсер скользнул в воду. Затем мистер Джордж Томсон подарил Виконтессе Кавасе красивый серебряный портсигар с выгравированной «Чиодой» в память о ее визите. После этого строители развлекли приглашённых обедом в модельной мастерской. Председательствовавши г-н Джордж Б. Томсон, предрекая "успех «Чиоде», сказал, что корабль, которое они видели спущенным на воду, очень похоже на наши колониальные крейсера. Была небольшая разница в длине кораблей, но это была разница, которая, как он полагал, не причинит «Чиоде» вреда и может дать ей немного больше скорости. Что касается скорости, то они надеялись развить на новом корабле 19 узлов, а при экономической скорости в 10 узлов крейсер будет способен пройти 8500 миль. Описывая его технику, Томпсон сказал, что «Чиода» была сконструирована в наименьшем возможном водоизмещении и с наибольшей мощностью машин. Локомотивные котелы этого типа был приняты для того, чтобы получить наибольшую паропроизводительность. Со всеми этими особенностями он полагал, что «Чиода» окажется очень сильным дополнением к японскому флоту. «Японцев, – отметил он, – можно поздравить с тем, что они будут служить на кораблях такого типа».. Очевидно, они не хотели, чтобы их флот отставал от флотов других наций. Их идея, сказал он, состояла в том, чтобы как можно больше соответствовать передовым морским странам. Виконт Кавасе, в чей адрес был произнесен тост, ответил, что ему доставляет большое удовольствие посетить Шотландию и город Глазго и стать свидетелем спуска корабля на воду с верфи, которая построила столько знаменитых кораблей. Он заверил собравшихся, что события этого дня имеют большое значение для его страны. Он не сомневался, что крейсер окажется успешным. Г-н Асаока предложил тост «За строителей корабля». Томсон в ответ сказал, что это весьма благоприятный случай, так как «Чиода» стала первым крейсером, построенным в Шотландии для японского флота. И он надеялся, что это только предтеча многих других.

Из нее следует, что крейсер спускали уже в поясом, т.е. идея о его установке принята где-то в промежктке от момента составления проекта до спуска на воду.
А вот насчет прототипа не уверен. Конечно на "Таурангу" много ссылаются, но это быстрее прототипы "Чиоды" по идеологии, но никак не по конструкции и исполнению.
Вопрос с поясом пока остается. Так и не понятно нафига его сделали.

Отредактированно Алекс (10.04.2019 00:47:59)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#70 10.04.2019 01:07:25

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9075




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

lom написал:

#1353006
Ну и еще информации по винтам Чийоды:
Propellers dia - 10'3"
Pitch - 11"
Revs - 206

206 об/мин для того времени, на мой взгляд, многовато )хотя в статье из Воршипа та же цифра). А вот с шаглм точно опечатка - должно быть 11 футов, а не дюймов (шаг винта практически всегда больше его диаметра)

Отредактированно Алекс (10.04.2019 01:41:56)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#71 10.04.2019 11:37:14

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353136
А вот с шаглм точно опечатка - должно быть 11 футов

За что купил...
Вот оригинал: https://d.radikal.ru/d40/1904/46/6597aab2a8bbt.jpg

 

#72 10.04.2019 11:41:46

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353136
А вот с шаглм точно опечатка - должно быть 11 футов

Так это я тормоз, перепутал ['] - фут, с ["] - дюйм.

 

#73 10.04.2019 12:09:27

lom
Участник форума
Откуда: Таганрог
Esmeralda
Сообщений: 121




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353112
Вопрос с поясом пока остается. Так и не понятно нафига его сделали.

Там еще мутная история отношений Эдварда Рида с Кавамурой (чуть ли не лепшие друзья).
Может Рид и приложил руку, для него ведь корабль без поясной брони уже не корабль.
Хотя есть и исключения, встречал, что Артуро Прат (Тсукуши) его идея.

Но это только догадки.

 

#74 10.04.2019 12:41:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9075




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

РыбаКит написал:

#1352955
Бронепояс увеличивает период колебаний. Если большая метацентрическая высота это улучшает качку. При проектировании поясных таунов это отмечали.

Не прокатывает. Если модернизировали мачты с целью повышения остойчивости, значить она была мягко говоря не избыточная. И специально понижать ее еще больше, как-то выглядит странно.

lom написал:

#1353186
Может Рид и приложил руку, для него ведь корабль без поясной брони уже не корабль.

Рид конечно пояса любил, но только от штевня до штевня. Все остальное для него было кораблями "с бронированными местами", за что он на Барнаби и окрысился. Так что это как вряд ли.

Отредактированно Алекс (11.04.2019 13:39:18)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#75 10.04.2019 13:22:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17320




Re: БКР "Чиода", что мы о нем знаем

Алекс написал:

#1353190
И специально понижать ее еще больше

Почему понижать? Пояс на остойчивость почти не влияет.
Вычитал, что Томпсон заказывал дизайн своих крейсеров разовым разработчикам, и что Чиода развитие Реина Регенте.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

Board footer