Сейчас на борту: 
rspc,
sas1975kr,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

#576 08.09.2020 12:35:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

6

Накину сюда опять. Надеюсь, автор ветки меня простит.

    Возвращаясь к вопросу немецких потерь и их возможного укрывательства, мне бы хотелось привести один небольшой пример. Он конечно касается Заполярья – там изолированный маленький театр и хорошо сохранились документы сухопутных частей. Почему они? Потому что подопытный кролик – штаффель ближних разведчиков 1.(Н)/32. Их много обсуждали в АОК и Горном корпусе. Таким образом, известно, что «в начале кампании 1.(Н)/32 был оснащен 9 самолетами (действовал на юге, в интересах 36 горного АК и финского III корпуса), плюс отдельное звено Хаушильда (для Горного корпуса) – еще 3. Все эти самолеты либо были потеряны, либо отправлены на заводы для профилактики и ремонта по окончании ресурса. В качестве замены только один раз 11.8.41 прибыло 4 Hs.126».
    Дата составления этого отчета – 22.10.41. К тому времени «хеншели» уже больше месяца не летали на мурманском направлении и около двух недель – на кандалакшинском. 7 октября (6 в списках Генерал-квартирмейстера) зафиксирована последняя потеря, после чего данные о вылетах 1.(Н)/32  исчезают до 10 ноября. Однако это уже неважно, важно что мы знаем – с июня по октябрь штаффель лишился 9+3+4=16 самолетов. Не менее важно, что потери никто не скрывает, и они прекрасно известны даже до некоторой степени посторонним командирам Хеера. При этом, в списках потерь ГК только 7 потерь Хш-126, которые можно отнести к безвозврату (60-100%). Еще 4 потери довольно серьезны (30-40%), одна ближе к легким повреждениям (15%). Итого 12. Есть еще одна потеря, почему-то не вошедшая в списки ГК (или просто я там ее не нашел) – 27 августа. Там дается 35%, однако в ней я не до конца уверен - возможно это тоже был безвозврат. Итого получается 13 машин, и можно предположить, что все, у которых повреждения меньше 50%, уехали на ремонт на заводы. Таким образом неизвестны только 3 – возможно, они были отправлены на ремонт по износу и никак не отразились ни в каких документах, избегнув любой процентовки. Можно еще сделать предположение, что два Фи-156, которые были потеряны в означенный период 1.(Н)/32, тоже вошли статистику, и пропадает вовсе только один самолет. Остальное вроде все прекрасно сходится.
   Можно проверить еще одно направление: 3 сентября боеготовыми в 1.(Н)/32 было всего 3 самолета. Итого должно было быть 13 потерянных, а в списках – 10 «хеншелей» и 2 «шторьха». Опять разница на одну машину. Наконец, есть и еще кое-что! 3 октября майор Штрюмпель написал короткий отчет по поводу разведчиков звена Хаушильда. Там он утверждает, что к 30.9 это подразделение потеряло 5 самолетов и тем самым самовыпилилось. Угадайте, сколько потерь можно найти в списках? Ровно 4! И здесь опять отсутствует та же самая одна потеря.
   Случай получается конечно частный, но мне кажется, можно сделать вывод, что никто никакие потери не укрывал. Второй вывод – списки потерь ГК точно не полные – в принципе уже и так давно подтвержден. Ну и третий – самолеты уезжали на ремонт или на помойку, минуя пресловутые проценты, по крайней мере, до нас эти документы не дошли.

 

#577 09.09.2020 14:49:13

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1466277
Ну и третий – самолеты уезжали на ремонт или на помойку, минуя пресловутые проценты, по крайней мере, до нас эти документы не дошли.

Или некоторые их не хотят учитывать.

За время войны официальные безвозвратные боевые потери штурмовиков советских ВВС и ВМФ составили 11448 самолётов Ил-2, безвозвратные небоевые потери штурмовиков советских ВВС и ВМФ составили 11055 самолётов.

В официальные списки безвозвратных потерь не включались поврежденные самолёты, направленные на ремонт в мастерские и на заводы, но ввиду нецелесообразности ремонта эти самолёты были списаны, разобраны на запчасти или утилизированы (это приблизительно ещё около 1/3 от общего количества выведенных из строя штурмовиков).

Также затруднён подсчёт потерянных самолётов на заводах промышленности и разбитых при перегонке на фронт.
По самым приблизительным данным, из всех построенных самолётов только около одной тысячи штурмовиков Ил-2 было списано по выработке назначенного ресурса (естественному износу), причём эти самолёты преимущественно учебной модификации и в боевых действиях не использовались.


источник: «Авиация и космонавтика», номер 3 за 2016 г.

Те самые св. 60%.

 

#578 09.09.2020 14:58:19

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Еще, про украли укрывали/не укрывали.
Цитата из журнала Н.Егорова.

Ув. Сергей Кузнецов выложил ведомость потерь истребительной авиации по типам самолетов за 1942 г.
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/172973.htm
Ссылка
ЦАМО ф.35 оп.11254 д.112,  Документ  отдела планирования ГУ ВВС.

Сразу бросаются в глаза потери Ла-5 от всех причин на всех фронтах:

"Ла-5 - - - - - - - - 23 18 9 27 77" т.е. в сентябре 1942 23 штуки, в октябре 18 штук, в ноябре 9 штук, в декабре 27 штук.
Итого: 77 Ла-5 потеряно по всем причинам на всех фронтах за 1942 год.

Опустим всякие незначительные подробности, типа того, что первые потери Ла-5 зафиксированы в августе 1942, а все декабрьские потери могли быть сдвинуты на новый 1943 год.
Но вот если посамолетно считать одну 287 ИАД с периода август 1942 - конец ноября 1942, то только боевой безвозврат получается 89 штук. Еще 19 Ла-5 были списаны по небоевым причинам. Т.е 108 штук.
Все самолеты с их номерами списаны по инспекторским свидетельствам и все зафиксировано в документах ИАС 8 ВА.

А были еще 49 ИАП, 131 ИАП, целая 235 ИАД (три полка), 21 ГИАП, 169 ИАП, 5 ГИАП которые  несли боевые и небоевые потери в 1942 году...

https://stalingradjager.livejournal.com/12212.html
А ведь при желании вполне можно сказать, как некоторые говорят про люфтваффе - потери...   :)

 

#579 10.09.2020 05:50:43

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Кто о чем, а вшивый про баню

 

#580 10.09.2020 09:46:27

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5192




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1466490
Кто о чем, а вшивый про баню

Это точно.

igor написал:

#1466277
списки потерь ГК точно не полные

:D

 

Board footer