Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 24

#151 06.12.2019 19:20:08

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1400690
Да откуда Вы знаете, что "обычно пишут"? На ПН выложена малая толика того, что сохранилось. Одни и те же самолеты проходят во многих документах. Обычно можно и конкретные номера выяснить, и их судьбу. Это же не немцы, от которых остались движения матчасти и криворукий квартирмейстер.

Да все оттуда же.
На ПН выложены документы, которые так и называются Bestand- und Bewegungsmeldung "Наличие и движение самолетного парка".
Вот очередной пример.
http://i.piccy.info/i9/326042fb7a1071d68a634707e4cdf776/1575648296/87360/1290340/4iaruh_800.jpg

http://i.piccy.info/i9/6813e933f9c5c778bf637893f416b316/1575648343/52987/1290340/30967_800.jpg

Так прямо и написано - форма №5 "движение самолетного парка".

А. Кузнецов написал:

#1400690
Одни и те же самолеты проходят во многих документах. Обычно можно и конкретные номера выяснить, и их судьбу.

Вот Вы все время говорите - документы ремонтников, можно выяснить судьбу.
А нельзя ли от слов к делу?
Приведите хоть пару таких документов.
Или вот Вы пишете

А. Кузнецов написал:

#1390457
что по конкретному периоду наши потери я знаю примерно на 99% (а остальные вычесляются)

Так расскажите, сколько самолетов из тех что "переданы в ремонт и др.части" было отремонтировано, сколько пошло на слом.
Или Ваши 99%, это только те, что что сбиты в возушных боях и ЗА", и те, что "не вернулись с боевого задания"?

#152 06.12.2019 19:23:54

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Да еще, по поводу.

А. Кузнецов написал:

#1400563
С потерями л/с в целом полегче вроде бы, но проблемы тоже есть.

Вы тут Каминского критиковали.
А что ж про

... уже сейчас имеется впечатляющий список потерь наших лётчиков-истребителей, насчитывающий, около 240 человек, свидетельствующий о соотношении потерь, примерно один к девяти, не в нашу пользу(!).

Промолчали?
Или возразить нечего?

#153 06.12.2019 19:41:30

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Прямо битва двух якодзун :D

Уважаемые спорщики, чуть выше интересный момент Cobra озвучил - сводил ли кто-нибудь потери и сопоставлял ли с выпуском?

По советской авиации есть известная цифра Кривошеева, насколько она верна или нет, вопрос другой, но, по крайней мере она есть.

А есть ли такая же цифра по Люфтваффе, хотя бы примерно, типа 50 000 самолетов потеряно?

В принципе, чисто теоретически выпуск минус трофеи на конец войны и передачу самолетов ВВС сателлитов должен дать и цифру потерь / списания непосредственно по Люфтваффе.

#154 08.12.2019 14:41:12

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Skagerrak написал:

#1400856
Уважаемые спорщики, чуть выше интересный момент Cobra озвучил - сводил ли кто-нибудь потери и сопоставлял ли с выпуском?

Так неизвестно же ни то, ни другое. Производство сейчас, наверное, можно очень примерно посчитать, а потери - нет. Понятно только, что в конце концов Германия лишилась всех военных самолетов, которые имела.

Skagerrak написал:

#1400856
В принципе, чисто теоретически выпуск минус трофеи на конец войны и передачу самолетов ВВС сателлитов должен дать и цифру потерь / списания непосредственно по Люфтваффе.

Это 1-я мысль. которая приходит в голову каждому, кто интересуется этой проблемой. Мысль простая, но при отсутствии большинства документов не реализуемая. Есть еще износ (который, впрочем, тоже плата за ведение боевых действий) и слом "по устарелости", и еще всякое-разное по мелочи.

#155 08.12.2019 15:27:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

3

Unforgiven написал:

#1400850
Так прямо и написано - форма №5 "движение самолетного парка".

Так формы были разные, и задачи у них были разные. Или у нас ф.5 должна была совпадать 1:1 с немецкой?
Вы что пытаетесь доказать, выдергивая из многочисленной отчетности одну форму? Так тему загаживать удобнее?

Unforgiven написал:

#1400851
Вы тут Каминского критиковали.
А что ж про

Unforgiven написал:

#1400679
По современным подсчетам, сделанным на основе немецких архивных документов

"Современные подсчеты" у Каминского неточные. Но дело даже не в этом. В советских ВВС истребители составляли большинство боевых самолетов, а в люфтваффе (по крайней мере, в 1943) - подавляющее меньшинство. Воздушная война - это не поединки истребителей. Не говоря уже о том, что на Восточном фронте воздушная война в чистом виде - это полная абстракция. Это фрагмент общей картины, причём не очень большой фрагмент.
У Каминского подход к теме, как к футбольному матчу. В реале немцы назабивали очень много голов, но при этом войну закончили безоговорочной капитуляцией. Может, что-то с голами не так? Не то считали?
Наши потери на Кубани конечно были в разы больше, чем у немцев. Но тема ветки - "оценка повреждений самолетов люфтваффе в процентах".
Каким боком к этой теме относится число убитых советских лётчиков истребителей?

Unforgiven написал:

#1400839
А никто и не говорил про "все поврежденные самолеты", сказано было
All losses with a loss percentage ABOVE 10% was to be reported - with no regards to if it could be repaired by local means.
Специально для Вас большими буквами написали.

Про повреждения меньше 10% речь вообще не идет. О них не отчитывались, этих цифр просто нет как массива данных.
В сводках ГКМ даны повреждения >10%. При этом часть из них имеет отметку "Er" - т.е. самолет требует замены. А другие этой отметки не имеют - т.е. часть справляется с их с ремонтом сама. Эти самолеты в убытие не попадали. Просто потому, что никуда не убывали.
Если это так и не удается понять, тогда о чём вообще говорить.

#156 08.12.2019 21:00:40

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1401171
Так неизвестно же ни то, ни другое. Производство сейчас, наверное, можно очень примерно посчитать, а потери - нет.

Совершенно не специалист в теме, но по выпуску вроде бы какие-то данные есть (хоть и с оговорками, что они не полны и вообще вопрос мутноватый, но как
минимум мы получаем некие минимальные стартовые цифры).

Например здесь приводится таблица с разбивкой по типам с итоговой цифрой в 94 622 самолета только за 1939-45 (правда без указания источников, но, наверное,
все же не из воздуха взяли) - https://en.wikipedia.org/wiki/German_ai … rld_War_II

Вот здесь на странице 134 цифра тоже таблица по типам за 1939-45, цифра несколько другая - 98 755, но порядок цифры тот же - https://scientiamilitaria.journals.ac.z … /view/1178
(текст статьи скачивается по ссылке на pdf, прямой ссылки к сожалению не дает).

Наверное, не будет преувеличением сказать, что большая часть из этих 90+ тысяч (плюс производство до 1939 г.) было потеряно в результате боевых действий либо авиакатастроф.
(ибо логика подсказывает, что сомнительно что большую часть из них списали по износу).

А. Кузнецов написал:

#1401188
В сводках ГКМ даны повреждения >10%.

Если я правильно понимаю, в этих сводках гораздо меньше потерянных самолетов, чем 90 000? Или непонятно, сколько там по итогу полностью потерянных получается из-за этой мутной системы процентов?

#157 08.12.2019 21:15:44

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1401188
В реале немцы назабивали очень много голов

Вот тут хорошая подборка оверклеймов со всех сторон - https://en.wikipedia.org/wiki/Confirmat … rld_War_II

Хотя, понятно, настоящих уничтоженных конечно тоже было много.

#158 08.12.2019 23:45:07

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Skagerrak написал:

#1401289
Например здесь приводится таблица с разбивкой по типам с итоговой цифрой в 94 622 самолета только за 1939-45

Там с BV222 пример хороший. Просто в глаза бросается. В таблице стоит 4, а по линку из той же таблицы - 13.
В большинстве строчек различие, вероятно, не в 3 раза, но в общем достоверность неопределенная.

Skagerrak написал:

#1401289
ибо логика подсказывает, что сомнительно что большую часть из них списали по износу

Что тут подсказывает логика, сказать сложно. Износ - это не стирание самолета в пыль, а налёт установленного количества часов. При интенсивных боевых действиях это происходит быстро. После этого ресурс может быть продлён, а м.б. и нет (если покажется, что это не имеет смысла, и в качестве металлолома или учебного пособия самолет принесет больше пользы).
В этом смысле Восточный фронт был для Германии самым истощающим. Самолеты ПВО Рейха, скажем, летали в разы (если не на порядок) реже своих собратьев на Востоке.

#159 09.12.2019 06:26:41

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

В помощь исследователям.

https://d.radikal.ru/d04/1912/e7/4b2d9b389198t.jpghttps://a.radikal.ru/a14/1912/0d/23186e0cba5ft.jpg

https://a.radikal.ru/a22/1912/a0/67c41be07859t.jpghttps://c.radikal.ru/c08/1912/4f/5d99e5d4d9ddt.jpg

https://c.radikal.ru/c43/1912/41/2d110d9a3827t.jpghttps://d.radikal.ru/d42/1912/f2/009ffb661e84t.jpg

https://c.radikal.ru/c18/1912/65/9bd7b591a02et.jpg

#160 09.12.2019 09:02:10

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Каюс Беккер? Серьезно?

#161 09.12.2019 09:44:58

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

igor написал:

#1401399
Каюс Беккер? Серьезно?

Дядька-то во всем мире известный и признанный. Не шелупонь гдровская. А вы что-то новое нарисовали? Когда ожидать международного признания на историческом фронте?

#162 09.12.2019 13:11:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

К. Беккер - это немецкий Широкорад. "Журналист и писатель-маринист", это авторитет по вопросам Люфтваффе? Кто его где признал, интересно?

#163 09.12.2019 15:47:31

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А он историком, шоль, должен был трудиться? 25 лет в бумажной пыли от документов, которых в природе уже не существовало? Напечатали в куче стран эту вещь о Люфтах. Ссылаются на него во множестве трудов известных перцев. Ну, помер в 75-м. Не успел в интернет. А книгу до сих пор переиздают. Видимо, забыли у шахтеров спросить насчет достоверности.

#164 09.12.2019 17:38:58

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1401188
Так формы были разные, и задачи у них были разные.

Очередная демонстрация Вашей "объективности".
Когда Мюллер-Гиллебранд пишет

Unforgiven написал:

#1390743
были  три  различные системы  донесений  о  потерях,  служившие  каждая  определенным  целям.

так Вы внимания не обращаете, система мутная и все тут, а теперь - формы разные, задачи разные.
Мюллер-Гиллебранд именно это и сказал.

А. Кузнецов написал:

#1401188
Если это так и не удается понять, тогда о чём вообще говорить.

Да все о том же - Вы как всегда, когда Вам нечего возразить, делаете вид, что не замечаете ответов.
Бреккен Вам ясно написал

the aircraft would be put back into operational state by local means (mentioned is local repairs at the unit, at the larger airfields with better facilities as opposed to the frontline bases - or by the fast repair units (Schnellreparatur-Kolonnen))


А Вы опять за свое

А. Кузнецов написал:

#1401188
В сводках ГКМ даны повреждения >10%. При этом часть из них имеет отметку "Er" - т.е. самолет требует замены. А другие этой отметки не имеют - т.е. часть справляется с их с ремонтом сама.

by local means - это не только "часть справляется с их с ремонтом сама", но и larger airfields with better facilities as opposed to the frontline bases - or by the fast repair units.
Типа советских САМ и ПАРМ.

А. Кузнецов написал:

#1401188
Или у нас ф.5 должна была совпадать 1:1 с немецкой?

А она не должна, она совпадает, это тоже самое - движение самолетного парка.

А. Кузнецов написал:

#1401188
Вы что пытаетесь доказать, выдергивая из многочисленной отчетности одну форму? Так тему загаживать удобнее?

Я не пытаюсь, я уже доказал, что если сравнивать советскую и немецкую форму, то немецкая ничуть не более мутная, чем советская.
Все Ваши "аргументы" - у советской стороны можно посмотреть документы ИАС и пр.
Так и у немцев можно было бы посмотреть, если бы сохранились документы.
Так что, дело не в системе, и уж тем более не в том, что у Вас пытаются украсть победы.

Все дело в сохранности документов.

#165 09.12.2019 17:42:08

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Да еще, по поводу

А. Кузнецов написал:

#1401188
Так тему загаживать удобнее?

Выкладывание сканов документов, подтверждаюших сказанное, это не загаживание, это аргументация.
А вот заявления типа

А. Кузнецов написал:

#1396116
Известно, что дятел долбится головой с частотой до 25 раз в секунду

А. Кузнецов написал:

#1400690
у Вас к ним какая-то маниакальная тяга.

А. Кузнецов написал:

#1395433
у Вас какое чутье - классовое, революционное или еще какое нибудь?

А. Кузнецов написал:

#1397003
Вы что, косите под мелкого бандюка, который пытается безмозгло поймать

это как раз... ну Вы поняли.

#166 09.12.2019 17:46:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Skagerrak написал:

#1401289
Совершенно не специалист в теме,

Skagerrak написал:

#1401289
сколько там по итогу полностью потерянных получается из-за этой мутной системы процентов?

Скажите, а Вам не задумывались, что если Вы "не специалист в теме", то называть что-то мутным, а что-то ясным, несколько ээ.. неразумно?

#167 09.12.2019 18:20:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Пропустил.

А. Кузнецов написал:

#1401188
"Современные подсчеты" у Каминского неточные.

Простите, а что значит "неточные"?  Неточные это на сколько? 5%? 25%? 50%?
Нельзя ли конкретизировать, раз уж Вы заявили, что неточные?

А. Кузнецов написал:

#1401188
Каким боком к этой теме относится число убитых советских лётчиков истребителей?

Для начала, тему с Каминским затронули Вы.

А. Кузнецов написал:

#1392745
А как используются заведомо неполные сводки ГКМ и что из этого получается - см., например, статьи Олега Каминского.

Что касается "каким боком".
Вы сами совершенно справедливо заметили, что есть и косвенные улики.  :)

А. Кузнецов написал:

#1398139
Косвенно реальный уровень потерь можно прикинуть по движению матчасти.

Я с Вами согласился и добавил, что реальный уровень потерь можно прикинуть и

Unforgiven написал:

#1400259
и по потерям летного состава.

Таким образом "число убитых советских лётчиков" имеет к тем самое прямое отношение.
О чем я Вам уже говорил, но Вы как обычно...
Еше раз.

Unforgiven написал:

#1400679
Думаю Вы согласитесь, что соотношение потерь в летчиках-истребителях вряд ли сильно отличается от соотношения потерь в самолетах.

Так что, если Вы заявляете, что немцы потери в самолетах занизили на 60%, то мы можем посмотреть - а как там с потерями летного состава.
И сравнить.
Вот я и спрашиваю, соответствует ли действительности

уже сейчас имеется впечатляющий список потерь наших лётчиков-истребителей, насчитывающий, около 240 человек, свидетельствующий о соотношении потерь, примерно один к девяти, не в нашу пользу(!).


Потому как, если соответствует, то и по самолетам будет "примерно один к девяти, не в нашу пользу".

#168 09.12.2019 19:52:36

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1401343
Там с BV222 пример хороший. Просто в глаза бросается. В таблице стоит 4, а по линку из той же таблицы - 13.

Да, забавно. Вроде бы штучный самолет нехилых размеров, по которому никаких вопросов не должно быть, а тут такая разница :D

#169 09.12.2019 20:05:20

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

А. Кузнецов написал:

#1401171
Понятно только, что в конце концов Германия лишилась всех военных самолетов, которые имела.

А трофеи доставшиеся победителям хоть известны?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#170 09.12.2019 22:11:05

Skagerrak
Участник форума
Сообщений: 205




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

3

Unforgiven написал:

#1401513
Скажите, а Вам не задумывались, что если Вы "не специалист в теме", то называть что-то мутным, а что-то ясным, несколько ээ.. неразумно?

Это просто - не мутная система будет ясна любому, включая не специалистов.

Система же Люфтваффе таковой, с точки зрения системы учета потерь, не является, т.к. она не дает ответа на совершенно
простые базовые вопросы, такие как, например - сколько самолетов было потеряно, сколько было списано и сколько было
повреждено, но отремонтировано.

Вместо этого на выходе имеется набор процентов.

#171 09.12.2019 22:38:12

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Skagerrak написал:

#1401634
Система же Люфтваффе таковой, с точки зрения системы учета потерь, не является, т.к. она не дает ответа на совершенно
простые базовые вопросы, такие как, например - сколько самолетов было потеряно, сколько было списано и сколько было
повреждено, но отремонтировано.

Вместо этого на выходе имеется набор процентов.

Согласен. Нет четкой и ясной конкретики изложения причин падения. Даже не  так - нет внятных принципов оценки. А то выходит прикольно. Все что упало на контролируемой территории вроде как и не на 100 процентов потеряно.*hysterical* Самое смешное что так и есть. Еще можно ведь открутить какаую нибудь мегаелду.

Отредактированно Cobra (10.12.2019 14:11:48)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#172 10.12.2019 19:17:48

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

1

Skagerrak написал:

#1401634
Это просто - не мутная система будет ясна любому, включая не специалистов.

Забавно.
Т.е. если не специалисты не могут разобраться в системе, устройстве, таблице и т.д., то дело не в том, что они не понимают предмета, дело в том, что система мутная.

Skagerrak написал:

#1401634
Система же Люфтваффе таковой, с точки зрения системы учета потерь, не является, т.к. она не дает ответа на совершенно
простые базовые вопросы, такие как, например - сколько самолетов было потеряно, сколько было списано и сколько было повреждено, но отремонтировано.

Вместо этого на выходе имеется набор процентов.

Мало того, что Вы не специалист, Вы еще и писатель.
Писать пишете, а читать, увы.

Unforgiven написал:

#1156635
Нет никакой разницы между с одной стороны - мелкий, текущий, средний, капитальный,
с другой - 0-10 , 11-30, 31-45, 46-60 процентов.
И там и там заданы рамки, только в разной форме.

Да еще, относительно

Skagerrak написал:

#1401634
сколько было списано и сколько было повреждено, но отремонтировано.

В системе сказано - передано в ремонт и др.части  67 самолетов.
Так расскажите же нам сколько, в этой и понятной даже не специалисту системе, было списано и сколько было повреждено, но отремонтировано.

#173 10.12.2019 20:14:58

Егоров Н.Б.
Гость




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Skagerrak написал:

#1401634
Это просто - не мутная система будет ясна любому, включая не специалистов.

Какая система, в вашей точки зрения, была в ВВС РККА?

#174 10.12.2019 20:20:13

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

На каком основании Вас всех все время тянет съезжать на обсуждение ситуации в ВВС РККА. Название темы прочитайте для начала.

Отредактированно Cobra (10.12.2019 20:26:58)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#175 10.12.2019 21:32:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: К вопросу об оценке повреждений самолетов люфтваффе в процентах.

Skagerrak написал:

#1401592
Да, забавно. Вроде бы штучный самолет нехилых размеров, по которому никаких вопросов не должно быть, а тут такая разница

Вот это как раз понятно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 24


Board footer