Сейчас на борту: 
shhturman,
Аскольд,
Заинька,
клерк,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9

#151 31.08.2020 00:24:49

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1464366
Пока других вариантов нет. Вертолеты значительно медленнее, а конвертопланы менее надежны.

Их удк не имеют трамплина, от того несколько хуже реальные данные самолётов. В погоне за уни версальностью созданы большие авианосцы и УДК со скромными боевыми возможностями. Если бы часть УДК построили в варианте авианосца поддержки десанта- много лучше бы было. Коннвертопланы ИМХО  так и не станут чем-то полезным. Видел живьём американского уродца, прилетали они к нам в Николаев. Мечта зенитчика.

арт написал:

#1464366
Однако, они предпочитали на УДК держать Хариеры. При их то возможностях.

Эпопея долгая и не однозначная была и в принципе не правильное решение. В буре в пустыне Харриеры летали довольно много, да вот только околонулевые результаты, не смотря на высокие ожидания.

арт написал:

#1464366
Тут разговор о конкретном самолете. Скорее всего не самом удачном.

Он провальный. Хотя патриоты и сейчас пишут статьи, что он круче Харриера. Только я общался с людьми, которые это чудо эксплуатировали. 80 км боевого радиуса это круто.

арт написал:

#1464366
На мой взгляд нужно хотя бы попытаться развивать тему. Совсем не обязательно что выйдет именно СВВП, вполне возможно что удастся создать скоростной вертолет (а может что-то еще, пока неизвестное). Уж больно замачивая тема - раз, и у японцев не эсминцы а авианосцы...

Работать надо, но не в направлении вертикалок. Может вертолёты или что иное проклюнется, но скорее всего путёвку в жизнь получат СУВП(самолёт укороченного взлёта и посадки), прогресс в этом направлении заметен, хотя идея не нова. Когда в 70-х моряки и авиаторы единодушно хотели зарубить Як-38 и ТАКР под него, это после Киева и Минска, для первой парочки они предлагали такое решение; убрать подъёмные двигатели, установить тормозное сопло+ малоресурсный тормозной двигатель. Взлёт с трамплина, а посадка по самолётному, без финишёра. Под другие самолёты эти два корабля не годились, а обратить их в вертолётоносцы не хотелось.

Nemo-800 написал:

#1464409
Костя тебе неоднократно совали в нос документы, что этого НЕ БЫЛО. Прекрати выставлять себя человеком не способным читать.

Ты бродишь в саду заблуждений. Яковлевцы это самые отъявленные обещалкины, десятилетиями разводившие партию, правительство и флот. Было у них приличное лобби, но только регулярные провалы привели на правильный путь, от чего и появились у нас самолёты, похожие на нормальные палубники.

Nemo-800 написал:

#1464411
Постойте, ну не будьте ослом!-Легко сказать, ответил осел и пошел дальше.(с)

Я не смогу им быть, во мне слишком много кошачего.*tongue harhar*

Nemo-800 написал:

#1464411
У нас не было возможности создать аэрофинишер для вменяемого самолета до 1984года, а катапульты до 1986, а коробки для последней ранее 1992года.

Была. Я ведь не раз рассказывал о планах копирования английских изделий индийского авианосца. Это можно было сделать раньше. Но я пока промолчу, ибо надо уважить топикстартёра и рассказать, какие ещё факторы повлияли на то, что не стали переделывать в вертолётоносцы 68бис, да и попутно рассказать, какие идеи были использования, вместо ошибочного решения утилизировать. Если ты готов это изложить- буду внимательно слушать и молчать как рыба об лёд.

Nemo-800 написал:

#1464411
А неадекватные, по сути не намного лучше хариера, по крайней мере он их в А-АК спокойно оттрахал. Вот и ответ на все бредни.

О как. Харриер очень помог против второсортного противника, но разве конфликт решил не десант? Слабости аргентинцев позволили англичанам  нанести определённые потери их авиации, но не это сыграло основную роль. И вопросик неудобный; а сколько атак ПКР Суперэтандеров сорвали Харриеры?

Nemo-800 написал:

#1464412
Пруф, плиз.

Потери прочтёшь на аирвар, а вот об успехах врядли где, за исключением нескольких американских агиток.

Nemo-800 написал:

#1464413
Отнюдь, очень удобная вещь  очень годная.

У тебя правда есть космический молоток?*girl_smile*

Nemo-800 написал:

#1464414
Конечно. Время реакции на порядок выше чем в других вариантах.

Это подтасовка. Какой самолёт непосредственной поддержки был лучшим во Вьетнаме?

Nemo-800 написал:

#1464422
А они бы ими и не стали, был бы вот этот ужас:[/quote]
Нет.

Nemo-800 написал:

#1464423
Мне думается что тут свет клином не сошёлся именно на самолете и именно на реактивном.

Как бы сошелся.

"Когда нет того что надо не редко ищут не оптимальные решения, а сомнительный эрзац."(с)

Nemo-800 написал:

#1464431
Время реакции складывается из времени прохождения заявки, расстояние базы от места боя, плюс крейсерская скорость аппарата+ всепогодность. У оружия организационно входящего в ту же структуру, что и подразделение ведущее бой прохождение заявки минимально, расстояние от места боя диктуется радиусом поражения армейских средств противника, в частности это убило идею использования вертолетов сидящих в режиме ожидания возле штаба дивизии- даже в 1991году в Ираке при полной дезорганизаци иракцы несколько раз накрыли такие площадки градами, крейсерская скорость у единственных конкурентов, вертолетов, 200км/ч у СВВП-700-800км/ч, вспогодность вертолетов из за неизбежных вибраций и соответственных помех аппаратуре тоже не сопоставима.

Так может быть разруха в головах дело в не правильной организации дела?

Nemo-800 написал:

#1464431
Остальные же средства КР, БР , арта БПЛА, или не способны на удар с доразведкой или очень зависят от РЭБ. Так что именно клином.

А Харриер РЭБ не боится. Класс, мне понравилось.   *THUMBS UP*

Nemo-800 написал:

#1464432
Как итого- и бриты и амеры разработали систему контейнеров размещая которую на борту гражданского контейнеровоза быстро получаешь мобилизационный АВ под СВВП.

Йододефицитные в отличии от наших судостроителей закладывали использование судов в военное время на стадии проектирования, я это не из книжек, из практики знаю. Вопрос к тебе: а почему все суда заграничной постройки не по нашим проектам не собирались в случае войны мобилизовать в ВМФ? Атлаттик ничего не подсказал своей гибелью?

Nemo-800 написал:

#1464432
Смотрим то что я написал выше, плюс вспоминаем, что  по низколетящим целям лучшее ПВО до сих пор это истребитель и начинаем очень любить Як-141.

Любить Як-141 кошмарное извращение. Это ужас, летящий на крыльях ночи.

арт написал:

#1464480
Вот это было как начало. Итогом стал отказ от подобной схемы. И речь да же не о самолетах, а вообще о контейнерном вооружении купцов.

Именно.

Nemo-800 написал:

#1464507
Насколько я знаю- нет. Вроде Ф-35 вдохнул второе дыхание.

Делать искусственное дыхание покойнику не здраво.

Nemo-800 написал:

#1464185
Смотрим вилочку- нет Як-36, нет авиации на палубе до 1984 года.

Не читаешь, но осуждаешь.

Nemo-800 написал:

#1464185
. Вернее есть, как на Фоше и Клемансо- тебя устраивает?

Эти корабли и были пределом мечтания наших морских авиаторов до появления Кузи.

Nemo-800 написал:

#1464185
хрен бы на нормальный дали бы деньги- а так к авиации привыкли, научились пользоваться обосновали почему надо больше, да и коробки с эволюционировали, плюс вырастили легкий истребитель, который как вертикалка мог прекрасно использоваться на мобилизантах, а как КВП на старых авианесущих крейсерах.

А ничего, что на Киеве и Минске он не мог базироваться в принципе? Какие мобилизанты? Он не лез никуда. Ты много судовых подьёмников и аппарелей проектировал? Не мог он базироваться на мобилизованных судах, в отличии от уродца Як-38.

Отредактированно han-solo (31.08.2020 01:05:08)

#152 31.08.2020 06:30:10

константин_са
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1464816
рассказать, какие ещё факторы повлияли на то, что не стали переделывать в вертолётоносцы 68бис, да и попутно рассказать, какие идеи были использования, вместо ошибочного решения утилизировать.

очень интересно, жду с нетерпением

han-solo написал:

#1464816
Я ведь не раз рассказывал о планах копирования английских изделий индийского авианосца.

напомните, пожалуйста, в какой теме, видимо, проскочил мимо

#153 31.08.2020 08:35:39

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

https://a.radikal.ru/a30/2008/9d/7ce924b9f3c9.jpg

https://a.radikal.ru/a28/2008/99/6c7085c29737.jpg

https://a.radikal.ru/a40/2008/72/39966a560abf.jpg


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#154 31.08.2020 11:49:51

константин_са
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Nemo-800 написал:

Масштабируй.

примерно так :)
для проекта это лучшее соотношение длины х ширины, хотя если кто-то знает правильные цифры, можно скорректировать
https://c.radikal.ru/c07/2008/be/a98a8bf64bbbt.jpg

#155 31.08.2020 12:27:00

константин_са
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

1

константин_са написал:

примерно так

с проектом 68 выглядит примерно так *derisive*
https://c.radikal.ru/c35/2008/01/3d6c4cc21a4at.jpg
диаметр лопастей для Ка-25

#156 31.08.2020 14:17:25

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

константин_са написал:

#1464827
напомните, пожалуйста, в какой теме, видимо, проскочил мимо

Давно это было, наверно не найду, проще рассказать заново, да и новая информация есть.

Спойлер :

константин_са написал:

#1464854
с проектом 68 выглядит примерно так

Спасибо, очень наглядно.

Отредактированно han-solo (31.08.2020 16:20:21)

#157 31.08.2020 16:21:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1464816
Эти корабли и были пределом мечтания наших морских авиаторов до появления Кузи.

Горшков был на Клемансо, но он ему не понравился. "Мы пойдем своим путем" - заявил он на собрании по обсуждению итогов  поездки на ВМФ Франции. И пошли. Так что в затягивании прогресса с АВ виноват в первую очередь он.

#158 31.08.2020 19:32:49

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

константин_са написал:

#1464848
примерно так :)
для проекта это лучшее соотношение длины х ширины, хотя если кто-то знает правильные цифры, можно скорректировать

нижний, это Москва, а верхний?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#159 31.08.2020 20:04:06

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Видел 1123 летом 1982 года в Севастополе. И эта картина врезалась в память на всю жизнь. Не знаю кто конкретно из них был, но выглядел грандиозно.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#160 31.08.2020 21:36:12

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1464816
Яковлевцы это самые отъявленные обещалкины, десятилетиями разводившие партию, правительство и флот. Было у них приличное лобби, но только регулярные провалы привели на правильный путь, от чего и появились у нас самолёты, похожие на нормальные палубники.

А вот тут ты уже прямо врешь.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1459351

charlie написал:

#1459351
https://issuu.com/bls_sumple/docs/a21_2_2011 со страницы 28
хорошая статья про НИТК-у и заоморочки с авианосной катапультой в 80-е от участника событий, краткое резюме-сделали/смогли но со сдвигом "вправо" на несколько лет, разработали достаточно быстро, воплотить в металл получилось на несколько лет позже плановых сроков, вплоть до 1983 полной ясности получилось/нет не было, роль Яковлева в торможении процесса в 1980 есть, но минимальная, основные препятствия носили чисто технологический характер, на "семерке" была бы гарантировано, на "шестерке" (после корректировки проекта, лишние 2000т под палубой не семочек стакан)-возможно, но решение надо принимать на стадии изготовления опытного образца катапульты "в железе" т.е. крайне рисковано, реальное подтверждение заложеных показателей-это уже 1987/88гг


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#161 31.08.2020 21:58:57

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Алексей Логинов написал:

#1464923
Видел 1123 летом 1982 года в Севастополе. И эта картина врезалась в память на всю жизнь. Не знаю кто конкретно из них был, но выглядел грандиозно.

Скорее всего Ленинград, он тогда ремонтировался на морзаводе. Именно в Севастополе и видел. видел посадки, а потом повезло прилететь на него на Ка-25, жаль не дали погулять- спешили, сказали, ну тебя нафиг- заблудишся еще!!!


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#162 31.08.2020 22:03:35

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1464890
Горшков был на Клемансо, но он ему не понравился. "Мы пойдем своим путем" - заявил он на собрании по обсуждению итогов  поездки на ВМФ Франции.

Эта фраза должна пониматься так "мы не будем строить кастрированные авианосцы под неполноценные самолеты, мы таки доведем НИР до нормальных АВ, а пока перебьемся вертикалками и вертолетами"
Что я выше и озвучил-

Nemo-800 написал:

#1464963
Nemo-800 написал:
#1464185
Смотрим вилочку- нет Як-36, нет авиации на палубе до 1984 года. Вернее есть, как на Фоше и Клемансо- тебя устраивает?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#163 31.08.2020 22:07:42

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1464832
Если

Хочу курнуть тоже что они. Впрочем-нет, это курево называется нефтебаксы.
И- да это все максимум 500км/ч и с худшей весовой отдачей.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#164 31.08.2020 22:09:31

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1464816
прочтёшь

Пруф Костя, именно пруф на провал применения Хариеров в затоке.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#165 31.08.2020 22:10:55

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1464816
А ничего, что на Киеве и Минске он не мог базироваться в принципе? Какие мобилизанты? Он не лез никуда. Ты много судовых подьёмников и аппарелей проектировал? Не мог он базироваться на мобилизованных судах, в отличии от уродца Як-38.

Аплодисменты- я видел как его на Киеве? на подъемнике катали туда-суда. В шторм.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#166 31.08.2020 22:11:56

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1464816
Эти корабли и были пределом мечтания наших морских авиаторов до появления Кузи.

Не совсем правильно- это был предел мечтаний недалеких людей среди морских авиаторов.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#167 01.09.2020 05:32:47

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Алексей Логинов написал:

#1464923
Видел 1123 летом 1982 года в Севастополе. И эта картина врезалась в память на всю жизнь. Не знаю кто конкретно из них был, но выглядел грандиозно.

Вы видели Ленинград после возвращения из Средиземного моря. Я был на нём несколькими годами позже, когда он стоял на ремонте в ЧСЗ.

Nemo-800 написал:

#1464959
А вот тут ты уже прямо врешь.

Ты всегда это говоришь, когда не совпадает с твоими хотелками. В июне 1980 было решено финансирование Нитки прекратить, от чего у директора ЧСЗ Макарова случился первый сердечный приступ. А почему так решили? А потому что в этом году Яковлев трезво оценив успехи и продвижение в работе по Нитке, понял, что ему с негодными вертикалками ничего не светит, пошушукался с кем надо и накатал письмо Устинову, что создан сверхзвуковой истребитель Як-41, "превосходящий все современные и будущие истребители." И теперь не надо делать катапульты и корабль без них будет легче на 2000т. На основании этого письма Амелько с Огарковым сделали доклад Устинову где предлагалось урезать Нитку почти совсем и точно катапульты убрать. И сговора не было? А что на этот момент у Яковлева представлял Як-41? В чём Яковлев был силён, так это в интригах. Почитай об этих событиях и больше не говори глупостей. :)

Nemo-800 написал:

#1464963
Скорее всего Ленинград, он тогда ремонтировался на морзаводе. Именно в Севастополе и видел. видел посадки, а потом повезло прилететь на него на Ка-25, жаль не дали погулять- спешили, сказали, ну тебя нафиг- заблудишся еще!

В каком году это было? Я был на нём несколько раз, когда он ремонтировался на ЧСЗ. Был потрясён увидев под сланями в МО солидный слой мазута, масла и ветоши. Это как? А лазил уже в 1987, конретно обследовал, ибо офицерам водки подкинул (но за территорией завода) и меня водили как на экскурсии. Чернушек/ цыганок правда живых на нём не застал.

Nemo-800 написал:

#1464967
Эта фраза должна пониматься так "мы не будем строить кастрированные авианосцы под неполноценные самолеты, мы таки доведем НИР до нормальных АВ, а пока перебьемся вертикалками и вертолетами"

Увы, он заблуждался имея на руках всю информацию о реальных возможностях Яков...

Nemo-800 написал:

#1464970
Пруф Костя, именно пруф на провал применения Хариеров в затоке.

Потери оспариваешь? Уж как амеры себя умеют расхвалить, а об успехах молчат. Иракские товарищи ударов Харриеров не оценили совершенно и часто не замечали их. Успехов не было от слова совсем. А вот сами Харриеры начали барахлить конкретно, не подошёл им климат.

Nemo-800 написал:

#1464971
Аплодисменты- я видел как его на Киеве? на подъемнике катали туда-суда. В шторм.

Когда это было? Факт в студию. В данном случае я верю не тебе, а Бабичу и ГК пректа, ибо возможность использования тогда ещё Як-41 закладывалась впервые на Новороссийске. Подьёмники и аппарели каких проектов мобилизантов могли выдержать/ работать с ним? Для каких проектов судов были проработаны мобпроекты для использования с нихЯк-141?

Nemo-800 написал:

#1464972
Не совсем правильно- это был предел мечтаний недалеких людей среди морских авиаторов.

Это был правильный подход моряков, авиаторов и корабелов. Главный конструктор проекта А. В. Маринич после Киева и Минска понял, что "идём не в туда" и сделал предложение; далее ТАКРы строить иначе. Проект был готов в далёкие 70-е, несколько изменённый корпус+ две катапульты. Он хотел, чтобы Новороссийск строился именно по этому проекту, но ему было отказано, Горшков зарубил.

Отредактированно han-solo (01.09.2020 05:34:54)

#168 01.09.2020 05:47:20

константин_са
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Андрей Рожков написал:

нижний, это Москва, а верхний?

проект ЦКБ-17 с наиболее подходящими под него размерами из таблички Nemo-800 на 2ой странице
https://c.radikal.ru/c37/2009/11/4e1085a1f301t.jpg

#169 01.09.2020 06:37:30

константин_са
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

константин_са написал:

#1465008
А потому что в этом году Яковлев трезво оценив успехи и продвижение в работе по Нитке, понял, что ему с негодными вертикалками ничего не светит, пошушукался с кем надо и накатал письмо Устинову,...

у Кузина-Никольского (вроде, или в "Тайфуне" в 90-е кто-то из них) было про переделки летной палубы "Новороссийска" на основании идей КБ Яковлева (вроде как установка систем отведение газов при вертикальном взлете, типа "изуродовали палубу воронками"), а потом обратно в первоначальный вид, что задержало его постройку...

это имеет отношение к реальным событиям ?

#170 01.09.2020 11:20:49

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Очень интересная тема, спасибо участникам!
Про бой Як-38 доставило, не слышал раньше про этот эпизод.
Для Су-15 он наверное неудобный противник в БВБ.
Повезло увидеть "Москву" в 93-м на параде на День флота, очень впечатлил. Я до этого больших кораблей не видел, хотя по сути вырос на корабле - меня отец после сада забирал и на корабль отводил, пока мама на дежурстве была. Иногда с матросами оставляли, когда шли в гости или в кино. Отец тогда в Корсакове в бригаде ОВР служил.

#171 01.09.2020 11:52:09

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

константин_са написал:

#1465009
у Кузина-Никольского (вроде, или в "Тайфуне" в 90-е кто-то из них) было про переделки летной палубы "Новороссийска" на основании идей КБ Яковлева (вроде как установка систем отведение газов при вертикальном взлете, типа "изуродовали палубу воронками"), а потом обратно в первоначальный вид, что задержало его постройку...

Эти переделки повлек­ли за собой перенос срока сдачи кораб­ля с 1979-го на 1982 год, три года псу под хвост благодаря яковлевцам.

константин_са написал:

#1465009
это имеет отношение к реальным событиям ?

Конечно. Яковлевцы грозились в 1982 поднять в воздух Як-41, самолёт несколько крупнее и двигатели мощнее, по сравнению с Як-38. Чтобы упростить термозащиту ВПП от газов двигателя температурой выше 1200 градусов решили сделать ГОУ (газоотводных устройства ), такие себе шахты диаметром в пять метров у палубы, закрытые сверху жаропрочными решётками, они проходили до спонсона и выходили за борт. Ими оснастили три взлётные позиции, корабелы натрахались с этими колодцами по самое не хочу, но всё сделали и корабль спустили на воду, поставили в достройку. Но вся эта затея очень не нравилась ни морякам, ни авиаторам, ни корабелам, в конце концов они добились разрешения провести натурные испытания. ГОУ себя не оправдали совершенно, но подробностей не знаю, проводили сей эксперимент в Жуковском в 1979. Совместное решение всех участников было единодушным, что это не работает и рекомендовалось демонтировать это. Горшков согласился и приказал "убрать всё нах@й".
  Тогда взяли за основу первоначальный проект и произвели перепланировку в чертежах, разработали техпроцесс и демонтировали шахты ГОУ, решётки и всё что к этому относилось. Всё это было трудоёмко , дорого и очень оттянуло сроки готовности ТАКРа. Сама по себе палуба "Новороссийска" уже не была "первоначальной", ибо он создавался по проекту  11433 , он якобы взята без изменений из проекта этого:

han-solo написал:

#1465007
Главный конструктор проекта А. В. Маринич после Киева и Минска понял, что "идём не в туда" и сделал предложение; далее ТАКРы строить иначе. Проект был готов в далёкие 70-е, несколько изменённый корпус+ две катапульты. Он хотел, чтобы Новороссийск строился именно по этому проекту, но ему было отказано, Горшков зарубил.

Там было заложено усиление палубы для посадки обычных самолётов, что удалось без помех протащить,тк кому-то в голову пришла идея придать ТАКРу и десантные возможности, в том числе обеспечить посадку десантных вертолётов , вплоть до Ми-26. Палуба, внутренние помещения, самолётоподъёмники и другое оборудование изначально были рассчитаны на Як-41 и перспективные самолёты. Маринич считал, что скоро с вертикалками тема умрёт и корабль можно будет переоборудовать в авианосец, под нормальные самолёты.

#172 01.09.2020 12:00:48

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

H-44 написал:

#1465028
Про бой Як-38 доставило, не слышал раньше про этот эпизод.

ВМФ и ПВО старались сор из избы не выносить, но в обоих структурах в секрете это не держали и разбор полётов и оргвыводы были серьёзными

H-44 написал:

#1465028
Для Су-15 он наверное неудобный противник в БВБ.

БРЛС плохо видела цели на фоне поверхности, первоначально нижний предел сопровождения и пуска  Р-98Р  была ЕМНИП 2000 м, потом вроде снизили до 500, но не всё было однозначно. Перехватчик работал в широком диапазоне скоростей и малоскоростные цели брал, а низковысотные  хуже. Но в тот день Яку повезло, особенно что успел уйти на малую высоту, погода помешала сбить его огнём из пушки, а главное что на Су-15 не было  Р-60. Говорили после этого случая требовали, чтобы помимо основных ракет перехватчик нёс пару Р-60 обязательно.

H-44 написал:

#1465028
Повезло увидеть "Москву" в 93-м на параде на День флота, очень впечатлил. Я до этого больших кораблей не видел, хотя по сути вырос на корабле - меня отец после сада забирал и на корабль отводил, пока мама на дежурстве была. Иногда с матросами оставляли, когда шли в гости или в кино. Отец тогда в Корсакове в бригаде ОВР служил.

"Москву" видел в разное время несколько раз, побывать на нём к сожалению не удалось. Но повезло в другом; был на спуске трёх ТАКР, принимал участие в постройке Варяга, основательно облазил Кузю при достройке.

Отредактированно han-solo (01.09.2020 12:45:27)

#173 01.09.2020 12:02:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10357




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1465007
сверхзвуковой истребитель Як-41,

Его КБ билось с ним 20 лет, но ничего не вышло.
Весь скепсис с F-35B связан с тем, что за его основу взяли Як-41/Як-141. Уже бухнули 2 трлн, но проблемы с ним остаются. Конкурентный F-32 Боинга базировался на британском проекте Р.1154, он считался более перспективным, но и более дорогим.

han-solo написал:

#1465007
Яковлев был силён, так это в интригах.

Автор Мемуаров в трех вариантах: для Сталина, Хрущева и Брежнева.  Курировал НТ прогресс в ВВС. Когда Микоян предложил проект Миг-15 (для борьбы с истребителями, что было в новинку), Яковлев написал Сталину, что это типичное вредительство. К счастью, Сталин этим проектом заинтересовался.

#174 01.09.2020 13:04:07

константин_са
Участник форума
Сообщений: 70




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1465030
han-solo написал:
#1465007
Главный конструктор проекта А. В. Маринич после Киева и Минска понял, что "идём не в туда" и сделал предложение; далее ТАКРы строить иначе. Проект был готов в далёкие 70-е, несколько изменённый корпус+ две катапульты. Он хотел, чтобы Новороссийск строился именно по этому проекту, но ему было отказано, Горшков зарубил.

Там было заложено усиление палубы для посадки обычных самолётов, .... корабль можно будет переоборудовать в авианосец, под нормальные самолёты.

то есть, теоретически Новороссийск можно было перестроить по типу Баку/Викрамадитья , а Киев и Минск - нет ?

#175 01.09.2020 14:29:28

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

константин_са написал:

#1465043
то есть, теоретически Новороссийск можно было перестроить по типу Баку/Викрамадитья , а Киев и Минск - нет ?

Киев и Минск долгое время предполагали оставить без особых переделок под СВВП. 11433 и особенно 11434 были в большей мере адаптированы под такую переделку, на что требовалось гораздо меньше денег и времени, потому оба годились для такой модернизации. Бабич (тут о нём: https://ru.wikipedia.org/wiki/Баби … ьевичличность весьма авторитетная и помогал китайцам достраивать Варяг, ссылаясь на опытных кораблестроителей, не раз писал о том, что Киев и Минск, также можно было переделать наподобие Викрамадитья, но там существенно больший объём работ. Тоесть потребуется больше ресурсов, средств и времени, но всё решаемо. Те корабелы с которыми я общался, подтвердили эту мысль.

Эд написал:

#1465033
Его КБ билось с ним 20 лет, но ничего не вышло.

Как бы не больше, возились ещё с 1977. Морские авиаторы были довольны, когда эту тему прикрыли, равно как и моряки: не смотря на якобы высокие характеристики, никто уже не верил яковлевцам и предполагали, что опять будут долгие годы доводки и освоения, мало положительных результатов.

Эд написал:

#1465033
Весь скепсис с F-35B связан с тем, что за его основу взяли Як-41/Як-141. Уже бухнули 2 трлн, но проблемы с ним остаются. Конкурентный F-32 Боинга базировался на британском проекте Р.1154, он считался более перспективным, но и более дорогим.

Ну то что за основу взят Як-41/Як-141, то в книгах и на разных ресурсах такая версия есть, некоторое время назад тут в какой-то ветке обсуждалось, что это не совсем так. Тему по F-35B я не раз обсуждал с моряками и авиаторами, они ни разу не говорили, что за основу взят Як-141, что использованы некоторые наработки- да. Но скепсис к американскому самолёту единодушный- они считают саму идею такого самолёта порочной и провальной, трату денег на это не разумной. Посмотрим, кто прав.

Эд написал:

#1465033
Автор Мемуаров в трех вариантах: для Сталина, Хрущева и Брежнева.  Курировал НТ прогресс в ВВС. Когда Микоян предложил проект Миг-15 (для борьбы с истребителями, что было в новинку), Яковлев написал Сталину, что это типичное вредительство. К счастью, Сталин этим проектом заинтересовался.

Про три варианта не знал, думал их два было.O:-)

Отредактированно han-solo (01.09.2020 14:43:42)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9


Board footer