Сейчас на борту: 
410,
Lankaster,
Алекс,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9

#176 01.09.2020 16:00:56

Владимир
Участник форума
Откуда: Таллин
Сообщений: 62




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1465030
перенос срока сдачи кораб­ля с 1979-го

В середине июня 1978 г. корпус корабля все еще день и ночь варили,  дней десять жил на ПКЗ "Нарын", процесс шел прямо на глазах...

#177 01.09.2020 18:23:16

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1465033
Весь скепсис с F-35B связан с тем, что за его основу взяли Як-41/Як-141.

Мягко говоря, это не совсем так.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#178 01.09.2020 18:26:20

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

константин_са написал:

#1465043
то есть, теоретически Новороссийск можно было перестроить по типу Баку/Викрамадитья , а Киев и Минск - нет ?

Теоретически можно и ужа переделать в ежа. Сама по себе сквозная палуба мало чего значить. Что очень хорошо доказал 1143.5. АВ это система.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#179 01.09.2020 21:50:38

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

2

арт написал:

#1464121
Правда лучше на С.

Вы хотите сказать - на B? У вариантов A и C ёмкость топливных баков почти одинакова.

арт написал:

#1464121
Если Ф-35 подвесит баки, то он лишиться незаметности и подойдет к порогу возможностей катапульты

У всех вариантов F-35 нет возможности использования ПТБ вообще.
Когда-то планировалось реализовать подвеску ПТБ на 460 галлонов, но после 2007 года "Локхид" отказалась от этой идеи, говоря, что дальность полёта и так достаточная, а при необходимости её можно увеличить при помощи дозаправки в воздухе.
Сейчас начались разговоры о внедрении 600-галлонных ПТБ.

арт написал:

#1464121
Ф-35 так и не получи крейсерский сверхзвук.

Скажем так, он у него есть, как у Су-35С или там у Ту-128 - машина может выходить на сверхзвук без использования форсажа, но этот режим не является оптимальным с т.з. расхода топлива (=крейсерским). В отличие от F-22A.

арт написал:

#1464121
Крейсерская же скорость Хорнета выше.

Нет.

арт написал:

#1464121
Да же в вашем расчете, стоимость пингвина больше.

Она больше на 25%, а не в разы, как обычно представляют.
При этом речь идёт о закупках "Супер Хорнитов" уже под конец их производства для ВМФ и КМП США, а F-35 - в начале этого выпуска.

арт написал:

#1464121
Надо сказать что в стоимости не отражены сторонние услуги (вся электроника и поставки запчастей)

Нет, это цена за комплектную машину, включая двигатель и БРЭО.

арт написал:

#1464121
постоянные ремонты и модернизации (новой машины, т.е. устранение багов).

Это отдельный пункт закупок, по которому Минобороны США тоже публикует информацию.
Например, комплект радиоэлектронной борьбы EPAWSS для F-15 обходится в 12 млн долларов за единицу.

арт написал:

#1464121
Откуда и взялись программы модернизации (поддержки в строю) Ф-16, Ф-15, А-10. Почему так долго уговаривали КМП отказаться от Хариеров.

Всё было ровным счётом наоборот - необходимость продления сроков службы этих машин взялась из-за прекращения закупок F-22A и сильных задержек по программе JSF.
Когда британский флот списал "Харриеры II", КМП в ноябре 2011 года за 115 млн фунтов [urlhttps://www.flightglobal.com/uk-harrier-fleet-sold-as-115-million-worth-of-spare-parts/103197.article]выкупил[/url] оставшиеся 72 машины в качестве доноров запчастей для своих AV-8B.

han-solo написал:

#1464117
Сильно ему стелс технологии помогут? Компоновка плотная и самолёт уязвим, а работать по нему будут зенитками, ПЗРК и ЗРК малой дальности. Сбивать его будут чаще других самолётов. И все навороты помогут ему в поединке с Стрелой-10М?

Против одиночного бойца с ПЗРК радиолокационная малозаметность и вправду мало поможет. Но вот все комплексы войскового ПВО, использующие ЗУР с активным и полуактивным радиолокационным наведением, становятся малоэффективными, от обзорных РЛС ЗРПК и ЗРК с тепловым наведением ЗУР толку мало. Одна надежда на стрельбу по тепловизионному каналу.

арт написал:

#1464366
Уж больно замачивая тема - раз, и у японцев не эсминцы а авианосцы...

Нет, не всё так просто - нужна специальная подготовка лётной палубы и нужен собственно заказ на F-35B. Ничего из перечисленного у японцев сейчас не имеется.
Вообще вся линейка типов "Харуна"-"Сиранэ" - "Хюга" - "Идзумо" это противолодочные вертолётоносцы. Зачем для их задач F-35B?

han-solo написал:

#1465065
Ну то что за основу взят Як-41/Як-141, то в книгах и на разных ресурсах такая версия есть, некоторое время назад тут в какой-то ветке обсуждалось, что это не совсем так. Тему по F-35B я не раз обсуждал с моряками и авиаторами, они ни разу не говорили, что за основу взят Як-141, что использованы некоторые наработки- да.

Это всё восходит к заявлениям представителей МКБ "Союз", что американцы скопировали их уникальное и инновационное поворотное сопло с тремя поворотными элементами, использованное в двигателе Р-79В-300. В действительности связь ровно обратная - сопло типа 3BSD было придумано в "Пратт энд Уитни" в первой половине 70-х для сверхзвукового СВВП "Конвэр" Model 200, и в СССР при разработке Як-41 посматривали на эту никогда не летавшую, но активно рекламировавшую машину.

Эд написал:

#1465033
Весь скепсис с F-35B связан с тем, что за его основу взяли Як-41/Як-141.

В действительности к моменту поездки в Москву уже был готов эскизный проект будущего X-35, и выглядел он вот так:
https://i.imgur.com/VvkYrVH.jpeg
Локхидовцев интересовал опыт КБ Яковлева по использованию подъёмных двигателей (напомню, что предшествующий проект по программе HFVT был как раз с ними) и того самого сопла 3BSD.
Судя по всему, ничего в их понимании эта информация не изменила, поэтому у итогового F-35B нет ПД, а поворотное сопло - есть.

#180 02.09.2020 00:20:26

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1465208
В действительности к моменту поездки в Москву уже был готов эскизный проект будущего X-35, и выглядел он вот так:

https://c.radikal.ru/c42/2009/10/09e15e3c5b22t.jpg
Смотрим и решаем кто папа дитя в центре.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#181 02.09.2020 04:23:59

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Nemo-800 написал:

#1465238
Смотрим и решаем кто папа дитя в центре.

X-35 в процессе проработки лишился ПГО и получил нормальное хвостовое оперение.
Самое главное - на рисунке эскизного проекта 1994 года уже подразумевается безотводный воздухозаборник (DSI) с передней кромкой типа "клык" и S-образными воздушными каналами.
Это визитная карточка всех модификаций F-35, много позже аналогичное решение было сделано на китайских истребителях "Цзянь-20" и "Цзянь-31".
Что касается составляющих такого решения, использовались ли они до 1994 года?
Передняя кромка воздухозаборника типа "клык" впервые была использована на экспериментальном истребителе XF8U-3 (1958 год, проиграл конкурс известному "Фантому"), S-образные каналы - на F-117 (?), DSI существовал к тому времени только на бумаге и впервые был установлен на ЛЛ F-16 Block 30 (п/п 11.12.1996).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fe/F-35_Divertless_Supersonic_Inlet_F-16.jpg
Советская и российская школа авиации тут как раз никаким боком, и даже позже из всего перечисленного использовали только S-образные каналы - на С-37.

#182 02.09.2020 08:38:42

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1465208
Вы хотите сказать - на B?

Палубник С.

WindWarrior написал:

#1465208
У всех вариантов F-35 нет возможности использования ПТБ вообще.

Этого не знал. В любом случае это нарушение малозаметности.

WindWarrior написал:

#1465208
Скажем так, он у него есть,

Недавно было сообщение - для Ф-35 сверхзвук ограничили длительность 20 мин. (технические проблемы).

WindWarrior написал:

#1465208
Нет, это цена за комплектную машину, включая двигатель и БРЭО.

Обслуживание, по электронике точно, выполняет сторонняя организация. С ним, с обслуживанием, большие проблемы.

WindWarrior написал:

#1465208
Она больше на 25%, а не в разы, как обычно представляют.

Так и не утверждал что в разы. Утверждал что больше. Кроме того, дороже обслуживание (хотя и пытались сделать дешевле).

WindWarrior написал:

#1465208
Всё было ровным счётом наоборот - необходимость продления сроков службы этих машин взялась из-за прекращения закупок F-22A и сильных задержек по программе JSF.

Как же наоборот? Вы пишите ровно о том же о чем я написал - модернизации и продление сроков из-за неудовлетворительной скорости доводки Ф-35. Теперь же продлили сроки А-10.

WindWarrior написал:

#1465208
Нет, не всё так просто ...

Это мне прекрасно известно. Однако база для развертывания уже есть.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#183 02.09.2020 09:45:22

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1465208
Но вот все комплексы войскового ПВО, использующие ЗУР с активным и полуактивным радиолокационным наведением, становятся малоэффективными, от обзорных РЛС ЗРПК и ЗРК с тепловым наведением ЗУР толку мало. Одна надежда на стрельбу по тепловизионному каналу.

Вы какую то ересь сказали. Более 20 лет назад Ф-117 был обнаружен с дистанции 25-30 км обзорной РЛС и затем сбит. Современные РЛК ЗРК вполне обеспечат обнаружение на дистанции 80-120 км.

Отредактированно Cobra (02.09.2020 09:45:52)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#184 02.09.2020 14:09:54

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Владимир написал:

#1465097
В середине июня 1978 г. корпус корабля все еще день и ночь варили,  дней десять жил на ПКЗ "Нарын", процесс шел прямо на глазах...

Владимир, противоречия нет; первоначально 103 заказ планировали спустить на воду в 1977 году, сдать в 1979. Основания к ускорению строительства и сдачи однотипных кораблей были: обычно на головном заказе выбираются ошибки, корректируются чертежи и техпроцесс. Но вот "Новороссийск" не даром был выделен в отдельный проект, при внешнем сходстве, различий было более чем,даже по корпусу.Помимо палубы новой конструкции и изменённого ангара, изменили форму носовой оконечности (надводную), изменилось количество и размещение ПУ "Базальтов" (ликвидирован погреб запасных ракет). Появился новый ГАК "Полином", что потянуло большое количество изменений в корпусных конструкциях, ну и внутри планировка 40% помещений была изменена. Ну и злосчастные ГОУ,,,
   Директор ЧСЗ конечно всегда стремился сократить время стапельного периода корабля, дабы начинать постройку следующего, дабы не простаивали некоторые цеха, строитель конечно наоборот пытается его затянуть, многие работы там выполнять легче и быстрее, чем у достроечной стенки. Конечно были задержки поставки оборудования, что срывало сроки, но в целом завод достиг не плохих результатов и спустил 103 заказ в 1978 году. Но дальше достройка сильно затянулась и все сроки были сорваны.

WindWarrior написал:

#1465208
Но вот все комплексы войскового ПВО, использующие ЗУР с активным и полуактивным радиолокационным наведением, становятся малоэффективными, от обзорных РЛС ЗРПК и ЗРК с тепловым наведением ЗУР толку мало. Одна надежда на стрельбу по тепловизионному каналу.

Но всё это тоже не стоит на месте и прогрессирует, сколько лет будет заметено превосходство этого самолёта над средствами ПВО, пока не ясно.

WindWarrior написал:

#1465208
в СССР при разработке Як-41 посматривали на эту никогда не летавшую, но активно рекламировавшую машину.

Очень интересно.

#185 02.09.2020 15:16:08

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1465290
Но вот "Новороссийск" не даром был выделен в отдельный проект,

Так собственно их и делят на Киев+Минск, Новороссийск, Баку. Под той же серией идет и Кузнецов.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#186 02.09.2020 21:02:51

Владимир
Участник форума
Откуда: Таллин
Сообщений: 62




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

1

han-solo написал:

#1465290
Владимир, противоречия нет

Константин, я не пытаюсь что-то опровергнуть. Помню, что тогда видел на ЧСЗ, всю ночь корпус освещали многочисленные вспышки сварки и даже за эти 10 дней были видны изменения. Я знаю немного про некоторые отличия 102 и 103, но был только на ГИ Минска, в июне 1978 г. мы на нем вернулись в Николаев.

#187 02.09.2020 22:08:43

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1465242
X-35 в процессе проработки лишился ПГО и получил нормальное хвостовое оперение.

Ага, то есть полностью поменял аэродинамическую схему и стал таким же как Як-141- свехзвуковая псевдодвухбалочная нормальная.

WindWarrior написал:

#1465242
Самое главное - на рисунке эскизного проекта 1994 года уже подразумевается безотводный воздухозаборник (DSI) с передней кромкой типа "клык" и S-образными воздушными каналами.

Кто то спорит, что стес решения у амеров свои?


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#188 02.09.2020 22:26:05

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1465007
В июне 1980 было решено финансирование Нитки прекратить,

Логично, а с буя строить комплекс если промышленность четко сказала, что раньше 1984 аэрофинешера не будет?

han-solo написал:

#1465030
Конечно. Яковлевцы грозились в 1982 поднять в воздух Як-41

Какой бред ты несешь...

han-solo написал:

#1465007
Когда это было?

Да, на Горшкове.

han-solo написал:

#1465007
А почему так решили? А потому что в этом году Яковлев трезво оценив успехи и продвижение в работе по Нитке, понял, что ему с негодными вертикалками ничего не светит, пошушукался с кем надо и накатал письмо Устинову, что создан сверхзвуковой истребитель Як-41, "превосходящий все современные и будущие истребители." И теперь не надо делать катапульты и корабль без них будет легче на 2000т. На основании этого письма Амелько с Огарковым сделали доклад Устинову где предлагалось урезать Нитку почти совсем и точно катапульты убрать

Бред, Як-41 начат проектированием до первой посадки Як-36 на палубу, более того, Якеовлев изначально был против Як-41, у него был свой проект, а Як-41 пропихнула молодая орда оттерев Яковлева в сторону. Яковлев подключился со своей группой только когда замаячила перспектива разработки на его основе КВП без ПД с движком от Ту-160. Он был тотальным противником схемы ПМД+ПД. И был прав, но пробить модификацию с отводом из компрессора так и не смог, И именно тогда впервые прозвучала сумашедшая идея вентилятора и даже, оказывается были предварительные разговоры с будущими разработчиками редукторов под Ан-70.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#189 02.09.2020 22:31:17

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Эд написал:

#1465033
Когда Микоян предложил проект Миг-15 (для борьбы с истребителями, что было в новинку),

Уважаемый Эд, к сожалению МиГ-15 был не инициативной работой, а следствием проектного задания на переделку МиГ-9 под двигатель Нин и стреловидное крыло и оперение по типу Та-183(так ТЗ) и увы он никогда не предназначался для боя против истребителе, а только как перехватчик, откуда и высокая скорость и скороподъемность но плохая маневренность, обзор и мощгное, но не скорострельное воружение, по бой с истребителями затачивались машины с Дервентом.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#190 02.09.2020 23:11:45

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1465255
Так и не утверждал что в разы. Утверждал что больше.

Ну, больше это тоже понятие растяжимое.
Вот вы уверены, что серийный Су-57 будет дороже Су-30СМ всего на 25%?

Cobra написал:

#1465259
Более 20 лет назад Ф-117 был обнаружен с дистанции 25-30 км обзорной РЛС и затем сбит.

С американской стороны мы знаем, что СПО машины молчала, с сербской, что ЗУР наводили с помощью "Карата" (вариант - доработанного "Карата" с установкой тепловизора).
Места для обзорной РЛС тут вообще нет.
Впрочем, разве я говорил о неуязвимости таких целей? Достаточно радикального сокращения дальности обнаружения обзорных РЛС и неэффективности СНР и активных радиолокационных ГСН.

han-solo написал:

#1465290
Но всё это тоже не стоит на месте и прогрессирует, сколько лет будет заметено превосходство этого самолёта над средствами ПВО, пока не ясно.

Да, очень сильно улучшить ситуацию по борьбе с такими целями на поле боя может массовое внедрение ЗУР с многоканальной тепловизионной ГСН (оптика+ИК+УФ), как у "Вербы". У ЗУР большой дальности - использования комбинированной ГСН (активной радиолокационной и пассивной тепловизионной).

Nemo-800 написал:

#1465373
Ага, то есть полностью поменял аэродинамическую схему и стал таким же как Як-141- свехзвуковая псевдодвухбалочная нормальная.

А также как у F-22, МиГ-31 и ещё ряда машин.
Почему же у эскизного проекта такая странная аэродинамическая схема была? Это становится понятно по тому, какие у него были предки.
Локхидовская машина по программе HFVT:
https://i.imgur.com/DYz3Fq5l.gif
Convair Model 200
https://i.imgur.com/gxzpcLQ.jpg

Nemo-800 написал:

#1465373
Кто то спорит, что стес решения у амеров свои?

У локхидовского F-35 и у заимствовавших это решение китайцев.
Боинговский X-32 имел безотводный воздухозаборник с передней кромкой типа "клык", но с подфюзеляжным расположением вместо бокового и с прямыми воздушными каналами.
У F-22 используется более традиционный регулируемый воздухозаборник, пусть и с S-образными воздушными каналами.

#191 02.09.2020 23:17:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1465387
Локхидовская машина по программе HFVT:

Я в курсе- но работоспособная именно отработана на Як-141.

WindWarrior написал:

#1465387
А также как у F-22, МиГ-31 и ещё ряда машин.

Нет. Именно на 141 воплощена.
Это кстати еще из яковлевского проекта где один ПМД.

Отредактированно Nemo-800 (02.09.2020 23:17:31)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#192 03.09.2020 04:37:21

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Владимир написал:

#1465357
103, но был только на ГИ Минска, в июне 1978 г. мы на нем вернулись в Николаев.

По белому завидую Вам.

#193 03.09.2020 17:04:18

han-solo
Гость




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Nemo-800 написал:

#1464971
А ничего, что на Киеве и Минске он не мог базироваться в принципе? Какие мобилизанты? Он не лез никуда. Ты много судовых подьёмников и аппарелей проектировал? Не мог он базироваться на мобилизованных судах, в отличии от уродца Як-38.

Аплодисменты- я видел как его на Киеве? на подъемнике катали туда-суда. В шторм.

Nemo-800 написал:

#1465375
Да, на Горшкове.

Горшков это не Киев, а другой проект и возможность использовать Як-141 заложена изначально.

Nemo-800 написал:

#1465375
Логично, а с буя строить комплекс если промышленность четко сказала, что раньше 1984 аэрофинешера не будет?

Ну ведь хотели и самолёты палубные, садящиеся без аэрофинешера. СУВП.
Вопрос: а идея переделки Як-38 в СУВП, с ликвидацией подъёмных двигателей яковлевцами прорабатывалась, или осталась хотелкой моряков и авиаторов?

Отредактированно han-solo (03.09.2020 17:06:05)

#194 03.09.2020 20:54:47

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

han-solo написал:

#1465499
Ну ведь хотели и самолёты палубные, садящиеся без аэрофинешера

Еще раз- читаем внимательно- СУВП бред, на порядок более не тривиальная задача чем вертикалка. Точка.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#195 03.09.2020 21:55:35

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Nemo-800 написал:

#1465535
Еще раз- читаем внимательно- СУВП бред, на порядок более не тривиальная задача чем вертикалка.

Пояснить можете?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#196 04.09.2020 00:18:00

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Nemo-800 написал:

#1465390
Я в курсе- но работоспособная именно отработана на Як-141.

Что значит отработана?
Вот как раз от общих между Як-41 и HFVT подъёмных двигателей на X-35 отказались в пользу подъёмного вентилятора.

Nemo-800 написал:

#1465390
Нет. Именно на 141 воплощена.

Но YF-22, который тоже двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы и который полетел ещё в 1990 году, локхидовцы делали тоже по образцу Як-41, о котором тогда вообще не знали? А F/A-18, а F-15?
Дельтавидное крыло тоже отсылает к F/A-18, а вовсе не к Як-41, у которого его не было.

#197 04.09.2020 08:54:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1465387
с сербской, что ЗУР наводили с помощью "Карата" (вариант - доработанного "Карата" с установкой тепловизора).
Места для обзорной РЛС тут вообще нет.

Не мы знаем совершенно иное. И сербы, мемуарий,  описывают это следующим образом - Обнаружен П-18 на дистанции 25-30 км взят на сопровождение РЛС УО и сбит двухракетным залпом на дистанции 10-12 км. А бредни американцев всерьез воспринимать, после первоначального заявления что у него в бомботсеке бомба взорвалась не серьезно...
А отчего у него не сработала СПО вопрос другого порядка.

Отредактированно Cobra (05.09.2020 10:01:05)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#198 05.09.2020 11:20:30

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

WindWarrior написал:

#1465573
Что значит отработана?

Проведен комплекс испытаний сняты параметры, получены надежные данные. Что позволило разработчикам Ф-35 сделать выбор в пользу этой схемы. И простите, но на Рапторе несколько не то. И кстати, не стоит думать, что я говорю про Як-141 как про некое озарение светлого гения, нет, эта машина шла в русле развития авиации, базировалась на опыте других машин и привнесла свой небольшой шажок, оказавшийся очень полезным для других разработчиков. А в авиации обычно так и есть.

WindWarrior написал:

#1465573
Но YF-22, который тоже двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы и который полетел ещё в 1990 году, локхидовцы делали тоже по образцу Як-41, о котором тогда вообще не знали? А F/A-18, а F-15?

Вот тут кстати, я могу достаточно уверенно сказать, что заимствование было скорее обратным- Яковлев когда разрабатывал свой вариант будушего Як-41, который должен был иметь один ПМД и крестовидно четыре управляющих сопла, очень трудно искал схему- реданная ухудшала картину обтекания на висении и сильно ухудшала устойчивость провоцируя раскачку при малейшем горизонтальном перемещении. Так вот, по рассказам яковлевцев, Яковлев просматривал журнал Флайт и в сатье о перспективах развития истребителей увидел "артист импрешшн" будущего истребителя у которого плоские сопла располагались именно так как на Рапторе. Говорят, что Яковлев прямо на картинке нарисовал круглое сопло в центре тяжести машины, продолжив две балки до этого места и написал сбоку "А если так? Аэродинамикам разобраться как будет вести себя эта схема."

WindWarrior написал:

#1465573
Вот как раз от общих между Як-41 и HFVT подъёмных двигателей на X-35 отказались в пользу подъёмного вентилятора.

Как раз подъемные двигатели были главным преткновением в Як-141 и еще на этапе разработки их не хотели и Яковлев категорически был против них и еще на этапах разработки были
а) Разработанный до макета проект с одним ПМД.
б) Разработанный до деревянного макета проект с отводом воздуха из компрессора (как на Хариере).
в) Эскизный проект с вентилятором. Я кстати в 1991 о нем слышал, но воспринимал, что шли разговоры и все, но оказывается нет, был именно эскизный проект и консультации с разработчиками редукторов.

Отредактированно Nemo-800 (05.09.2020 11:21:11)


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#199 05.09.2020 11:21:42

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

Cobra написал:

#1465599
Не мы знаем совершенно иное.

Все брехня.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#200 05.09.2020 11:27:47

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Вопрос о Москве-Ленинграде

арт написал:

#1465557
Пояснить можете?

Ну если человек хоть чуть чуть понимает как работает и запускается турбореактивный двигатель (я кстати хотел бы посмотреть как вообще это можно скомпановать с учетом поворота воздушного потока, причем равномерно, без пульсаций на 180градусов!), как и когда он выходит на режим, что такое помпаж компрессора (а ведь еще есть помпаж турбины и даже помпаж сопла, но так как редко самолеты летают опой вперед, то об этом особо никто и не помнят), а так же как самолет выполняет посадку и как его ловит финишер, то пояснять ничего не надо. А если нет... У меня реально мало для этого времени.
Да с твердотопливным проблем слегка меньше, но тоже безнадега.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

Страниц: 1 … 6 7 8 9


Board footer