Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
YAV
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 19.03.2009 09:29:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

О рангах кораблей

Какие ЛК было выгоднее строить? 120, 84, 74 пушечные? Последних на БФ оказалось большинство...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2 19.03.2009 09:37:26

Vova7
Гость




Re: О рангах кораблей

В каком периоде? При Чесме основу составляли ЕМНП 66-пушечные корабли

#3 19.03.2009 10:22:30

пьер
Гость




Re: О рангах кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #44942
Какие ЛК было выгоднее строить? 120, 84, 74 пушечные? Последних на БФ оказалось большинство...

Кстати, во времена Наполеоновских войн и в Британском флоте большинство ЛК составляли 80-пушечные и 74-пушечные. При этом 80-пушечные часто либо переделывали на меньшее колличество орудий, либо, еще чаще, использовали для различных нужд: плавучие тюрьмы, краны; или вообще списывали. А 74-пушечники вполне по назначению использовали.

#4 19.03.2009 10:56:11

SLV
Гость




Re: О рангах кораблей

Да и от условий тоже сильно зависит. Одно дело, если флот с турками готовился воевать, а совсем другое - если с просвещенными мореплавателями. Их на понт большим количес твом пушек не возьмешь - тут нужна слаженная работа. Что возможно на корабле с умеренным количеством орудий.

#5 19.03.2009 11:04:12

Renown
Гость




Re: О рангах кораблей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #44977
Да и от условий тоже сильно зависит. Одно дело, если флот с турками готовился воевать, а совсем другое - если с просвещенными мореплавателями. Их на понт большим количеством пушек не возьмешь - тут нужна слаженная работа. Что возможно на корабле с умеренным количеством орудий.

Слушайте, вы что-нибудь кроме глупостей можете говорить?
Вас вместе с Виктором Степановичем Черномырдиным нужно в один паноптикум, ибо  форум "не место, где можно только языком" (с)
Задолбали рассуждения, типа "ни хрена не знаю, но скажу". Лучше пойдите, почитайте. Например, ту же самую Гребенщикову, где прослеживается смена ядра Балтфлота с 66-пушечников на 74-пушечники.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #44942
Какие ЛК было выгоднее строить?

Вопрос поставлен глупо. Дело не в выгоде, дело в концепции использования флота. Вы же для стрижки ногтей не берете бензопилу.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #44942
120, 84, 74 пушечные?

120-пушечники насколько я понимаю стали строить только в 1800-х годах, когда удалось переманить француза Ле Брюна в Россию. До этого стандартом были английские 100- или 110 пушечники по типу английских.
84-пушечные по сравнению с 74-пушечными обладали худшей мореходностью и скоростью, тогда как мощь 84-пушечника по сравнению с 74-пушечником возрастала всего процентов на 10. Вообще в 18 веке считалось, что 74-пушечный корабль является оптимальным по всему набору характеристик.
100-пушечники (120-, 130 - ) строились в небольших количествах и предполагались в использовании только в генеральных сражениях. Для всего остального они были безумно дороги.

#6 19.03.2009 15:21:49

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О рангах кораблей

Renown написал:

Оригинальное сообщение #44980
Вопрос поставлен глупо. Дело не в выгоде, дело в концепции использования флота.

Я имел ввиду 1830-50-е годы. На Балтике построили ЕМНИП 1 120-пуш. "Россия" и 4 - 110-пушечных. А вот на ЧФ - 5 - 120 пушечных... Разными были концепции?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#7 19.03.2009 15:24:42

Renown
Гость




Re: О рангах кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #45086
На Балтике построили ЕМНИП 1 120-пуш. "Россия" и 4 - 110-пушечных. А вот на ЧФ - 5 - 120 пушечных... Разными были концепции?

Таки да.
Вроде как в царствование Николая I Россия хотела окончательно решить вопрос с Турцией и проливами, а в Балтике были чисто оборонительные позиции.

#8 19.03.2009 15:37:17

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: О рангах кораблей

Renown написал:

Оригинальное сообщение #44980
84-пушечные по сравнению с 74-пушечными обладали худшей мореходностью и скоростью

Соглашусь применительно к XVIII веку, а вот в XIX - вопрос более чем дискусионный.

#9 19.03.2009 15:38:49

Renown
Гость




Re: О рангах кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #45096
Соглашусь применительно к XVIII веку, а вот в XIX - вопрос более чем дискусионный.

Изначально период не декларировался, поэтому взял за основу конец 18 века.

#10 19.03.2009 15:50:24

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О рангах кораблей

Renown написал:

Оригинальное сообщение #45089
Таки да.

А может дело в том, что мелководные бары на Неве и Северной Двине не позволяли развернуть строительство более крупных кораблей?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#11 19.03.2009 15:57:40

Renown
Гость




Re: О рангах кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #45104
А может дело в том, что мелководные бары на Неве и Северной Двине не позволяли развернуть строительство более крупных кораблей?

И это тоже роль играет. Плюс - можно посмотреть международные декларации о балтийских проливах.

#12 19.03.2009 16:05:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: О рангах кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #45086
На Балтике построили ЕМНИП 1 120-пуш. "Россия" и 4 - 110-пушечных. А вот на ЧФ - 5 - 120 пушечных... Разными были концепции?

Разными были условия мореплавания. Балтика - мелководная, отсюда сохранение после 1820 г. малых по тому времени 74п ЛК. Это же признавали и англичане, харктерно, что в моменты обострения отношений с Россией. как это было в 1834 г., Англия вводила в боевой состав 74-пушечники для операций на Балтике, а позже, когдас 1838 г. ухудшились отношния с Францией, в первую очередь воружала более крупные корабли.  По этой причине Россия продолжала строить 74-пушечникидо 1850-х гг., применительно к условиям Балтики.

На Черном же море Лазарев уговорил Николая и Меншикова строить только 84п и 120п. поскольку "море было глубокое", кроме того, Турция и Египет имели много крупных 90-100-120п ЛК, а на Балтике ЛК Швеции и Дании были средних азмеров.

#13 19.03.2009 16:35:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: О рангах кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #44942
Какие ЛК было выгоднее строить? 120, 84, 74 пушечные? Последних на БФ оказалось большинство...

Эта тема очень обширна, она подробно обсуждалась на сайтах Бенбоу и Саламин. У Коломба в "Морской войне" есть целая глава об этом - "Дифференциация морской силы".
Если коротко, то первоначально состав флота был не тактический, а административный, его определяли далекие от флота люди - парламентарии и королевские госсекретари, главной для них была финансовая сторона дела. Сдвиг произошел с 1720 г., когда Франция, начав возрождать свой флот, решила строить ЛК "сильные, как 100-пушечники, и быстрые, как фрегаты". Так появился 74п класс ЛК, наилучший с точки зрения cost-efficiency (т.е. низкозатратности при максимальной эффективности). Более крупные орабли требовали более дорогих и редких материалов, больших доков, были более трудны и сложны в постройке, при этом не давая существенного усиления корабля.
На схеме показана динамика роста доли 74п ЛК в английском флоте в 1721-1806 гг. (Brian Lavery, The Ship of the Line, 1650-1850).
http://s40.radikal.ru/i087/0903/4b/b234b77e965ft.jpg

#14 19.03.2009 18:08:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О рангах кораблей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #45135
далекие от флота люди - парламентарии и королевские госсекретари

А в России? В чем принципиальные трудности для 120-пушечных кораблей плавать на Балтике? Ведь 130-пушечные "Синоп" и "Цесаревич" туда перевели...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#15 19.03.2009 19:57:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: О рангах кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #45175
А в России? В чем принципиальные трудности для 120-пушечных кораблей плавать на Балтике? Ведь 130-пушечные "Синоп" и "Цесаревич" туда перевели...

Синоп и Цесаревич предназначались для ЧФ и были переведены на Балтику по необходимости (по условиям Парижскго мира). Плавать можно, кончно, везде, но еще дело в соимости. В 1790- е гг. дубовые корабли стоили (руб. серебром):
Благодать 130 - 500000, Ягудиил 110 - 430000, Св. Павел - 315000, 74-пуш. - 280000, 66-пуш. - 235000, а 66-пуш., построенный в Архангельске из лиственницы - 60000.

Сметы по ЧФ (1834), ассиг. (1 руб.сереб.=3-50 руб. ассиг.):
120 - 2595683
84 - 1918640
60 - 1167895

#16 30.03.2009 22:39:46

rrrangrnil
Гость




Re: О рангах кораблей

Состав флота зависит от многих факторов и не в последнюю очередь от возможностей бюджета. Бюджеты последних двух екатерининских десятилетий сводились с громадным дефицитом, да и Павел уже через два года после воцарения включил печатный станок. Любопытно было бы соотнести расходы на флот в 90-е гг. (за вычетом затрат на его содержание) с количеством и стоимостью строившихся кораблей. С источниками по бюджетам проблем нет, а вот с кораблями... Был бы весьма признателен Эду за ссылку. На одной из веток видел, но не могу найти.

#17 30.03.2009 23:24:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: О рангах кораблей

rrrangrnil написал:

Оригинальное сообщение #49944
а вот с кораблями

Не совсем понятно. Интересует структура морских бюджетов? В МИРФ что-то есть об этом.

#18 30.03.2009 23:40:36

rrrangrnil
Гость




Re: О рангах кораблей

Эд написал:

Оригинальное сообщение #45241
Сметы по ЧФ (1834), ассиг. (1 руб.сереб.=3-50 руб. ассиг.):
120 - 2595683
84 - 1918640
60 - 1167895

Спасибо за отклик. Интересует источник этих данных - для работы в этом направлении. Ну вот, к примеру, с 1789 по 1796 расходы на флот колебались от 5,3 млн. до 6,68. Корабли, построенные за это время можно найти у того же Чернышева. И если знать цену их постройки и вооружения, то можно делать некоторые выводы.
   Кстати, Петру не раз приходилось структуру линейных сил определять не исходя из стратегических потребностей (в меру того, как он их понимал), а исходя из наличия дуба на складах адмиралтейства. Не хватало на 80-пушечные - строили 60-ти.

#19 31.03.2009 09:49:16

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О рангах кораблей

rrrangrnil написал:

Оригинальное сообщение #49963
исходя из наличия дуба

В Архангельске дубы не растут... Но корабли строили...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#20 31.03.2009 11:34:31

SLV
Гость




Re: О рангах кораблей

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #50021
В Архангельске дубы не растут... Но корабли строили...

Зато дубы растут южнее. А доски можно возить куда угодно.

#21 31.03.2009 12:47:54

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: О рангах кораблей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #50056
А доски можно возить куда угодно.

Нет, вряд ли тогда была такая возможность. Во первых лес пилили на месте, на Адмиралтействе, во вторых бревна сплавляли по течению рек... На Севере строили в основном из сосны и лиственницы...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#22 31.03.2009 14:48:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: О рангах кораблей

rrrangrnil написал:

Оригинальное сообщение #49963
Интересует источник этих данных - для работы в этом направлении

Это - из "Материалов М.П. Лазарева", т. 3 (1961), документ № 104, Рапорт Лазарева Меншикову с проектом нового штата судов ЧФ и о мерах по усилению кораблестроения", 5 октября 1834 г.

rrrangrnil написал:

Оригинальное сообщение #49963
с 1789 по 1796 расходы на флот колебались от 5,3 млн. до 6,68

У Шершова говорится, что к концу царстствования Е2 расходы на флот дошли до 15 млн в год; Павел снизил их до 6,7 млн, но этого оказалось недостаточно, и было добавлено на новое кораблестроение 3 млн (в 1798 г.).

В МИРФ есть тоимость Трех Иерархов 100 (1785) - корпус+акелаж - 136962-90, стоимость  его, Ростислава и еще 2-х 100-пуш. в постройке - 547851-62, артиллерия для 4-100-пуш. - 91328-57, итого с артиллерией стоимость 4-х - 600612-84, не достает 68497-34.

#23 31.03.2009 15:03:28

rrrangrnil
Гость




Re: О рангах кораблей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #50056
Нет, вряд ли тогда была такая возможность. Во первых лес пилили на месте, на Адмиралтействе, во вторых бревна сплавляли по течению рек... На Севере строили в основном из сосны и лиственницы...

Если бы по течению! Большую часть пути - против него и потому везли зимой, по льду, с неимоверными трудозатратами и расходами. А потом из этого золотого леса строили с ужасающим качеством и вытекающим из этого и из безграмотной эксплуатации сроком службы. Что тоже влияет на выбор ранга - дешевле клепать двухдечники. Кстати, вплоть до Павла не думая особо поддерживали Петровский штат и структуру линейного флота. Из чего исходил основатель, выбирая штат в 27 кораблей, сказать трудно - против Швеции много, а против Англии бесполезно. Павловский штат в 45 единиц ничем не лучше, что и показал Нельсон в мае 1801.

#24 31.03.2009 15:11:51

rrrangrnil
Гость




Re: О рангах кораблей

Cпасибо, Эд! Данные о расходах на флот из Н.Д. Чечулин «Очерки по истории русских финансов в царствование Екатерины II» С.-Петербург, 1906. Возможно, он учитывал лишь текущие расходы на содержание флота, а кораблестроительная программа шла отдельной строкой, хотя в расходах бюджета этого не указано.

#25 31.03.2009 16:36:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10342




Re: О рангах кораблей

rrrangrnil написал:

Оригинальное сообщение #50145
Из чего исходил основатель, выбирая штат в 27 кораблей, сказать трудно - против Швеции много, а против Англии бесполезно. Павловский штат в 45 единиц ничем не лучше, что и показал Нельсон в мае 1801.

Состав флота определяли (и не только в России), исходя из административных соображенй, а не из тактических. 27 ЛК делились на 3 дивизии и 9 бригад. При этом каких-то кораблей было лишком много, других - недостаточно. Скажем, в Англии штаты флота в 1715-40-х г. включали 7-100, 13-90, 16-80, 24-70, 18-60, 46-50, фрегаты - по 20 - 40- и 20-пушечных. 20 трехдечников (90-100-пуш.) были дороги в содержании и не всегда необходимы, 80-пуш. ЛК, тоже 3-дечники - громоздки, 70-пушечников явно не хватало (часть их всегда была в ремонте), 60-пуш. - слабоваты, а 46-50 и 20-40 - были всего лишь эскортными конвоирами. 20-пушечники были скорее большими шлюпами для разведки и как авизо, т.е. нормальных фрегатов вообще не было. В Нидерландах было 5 адмралтейств, штатов не было, но каждое из них должно было содержать какое-то кол-во судов, так что скупердяи Генеральных Штатов строили маленькие и слабые корабли, ссылаясь на мелководья и т.п., хотя при Наполеоне строились вполне нормальные ЛК.

Франция была ближе к идеалу: к середине 18 века основным типосм ЛК стал 74-пушечник (36-18-8). вместо дорогих 3-дечников в качеств флагманов - 80-пуш. (36-24-8), 64-пуш. (24-12-6) - в колониях, а 50-пуш. (24-12) - конвоиры. Фегаты были с 26-12ф или 26-8ф.

Страниц: 1 2


Board footer