Сейчас на борту: 
Andrey152,
pavel123
   [Подробнее...]

#1 17.01.2021 20:54:17

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Предлагаю помимо крупных кораблей обсудить и такие обойденные вниманием корабли как колесные пароходофрегаты, винтовые шхуны, канонерские лодки, транспорты и аналогичные им корабли.
Среди них встречаются достаточно интересные.

https://a.radikal.ru/a28/2101/39/935e1ab38f1at.jpg


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#2 18.01.2021 15:59:55

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42125




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

http://b.radikal.ru/b09/2101/56/6b11485c4dc9.jpg

На фотографии запечатлён 2-пушечный колёсный пароходо-фрегат Балтйского флота «Владимир». На верхней палубе  видны кожуж колес, труба механической установки, фок и грот мачты. Справа и слева от «Владимира» расположены другие фрегаты с парусами и флагами. На оборотной стороне простым карандашом написано: « Парохода-фрегат «Владимир» 1845 г.».

Из собрания музея ДКБФ.

http://c.radikal.ru/c39/2101/e8/3d81a6131d2b.jpg

http://c.radikal.ru/c16/2101/e0/c4a64945c73c.jpg


Нет, это не Черноморский, а Балтийский корабль.  Поправил текст.

Отредактированно Strannik4465 (18.01.2021 18:48:59)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#3 18.01.2021 18:18:18

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Юра, это ведь не тот знаменитый пароходофрегат Владимир?

https://c.radikal.ru/c38/2101/fb/0ecb0c4c01c2t.jpg


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#4 18.01.2021 19:36:10

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей, а по пароходу Боец, ничего нет?


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#5 18.01.2021 19:49:44

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Strannik4465 написал:

#1486890
Нет, это не Черноморский, а Балтийский корабль.  Поправил текст.

Вот и мне подумалось что Краснознаменный Балтийский флот это.

Nemo-800 написал:

#1486922
Алексей, а по пароходу Боец, ничего нет?

Есть построечные данные. Это один из трех однотипных пароходов отдельного кавказского корпуса, английской постройки.


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#6 18.01.2021 20:32:53

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42125




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

http://d.radikal.ru/d19/2101/7b/d7f13f640d8e.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#7 18.01.2021 20:34:34

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1486928
Есть построечные данные.

Без графики?


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#8 18.01.2021 21:07:02

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

https://chief-179.livejournal.com/40475.html
На Колхиду что то в РГАВМФ есть...


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#9 18.01.2021 21:08:27

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Скорее всего чертежей вообще не сохранилось.
Возможно есть что то по месту постройки на "Ви энд Питчер", если контора жива (хотя сомнительно) или что то передавалось в тамошние архивы. Тогда можно получить. В принципе это не так уж и нереально. Прецеденты уже были.


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#10 18.01.2021 21:12:17

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1486941
Возможно есть что то по месту постройки на "Ви энд Питчер", если контора жива (хотя сомнительно) или что то передавалось в тамошние архивы.

Попробую поискать, но последнее время в Британии такой ад с архивами бывших судостроительных компаний творится...


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#11 18.01.2021 21:14:26

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Nemo-800 написал:

#1486939
https://chief-179.livejournal.com/40475.html
На Колхиду что то в РГАВМФ есть...

Поищи вот такую книгу. У Залесского там очень подробно за черноморские пароходы рассказано.

https://b.radikal.ru/b17/2101/63/b2509593bf13t.jpg


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#12 18.01.2021 22:06:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42125




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

1

http://militera.lib.ru/tw/0/pdf/zalessky_na01.pdf

Н.А.Залесский. "ОДЕССА" выходит в море. Возникновение парового мореплавания на черном море 1 8 2 7 — 1 8 5 5 гг.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#13 18.01.2021 23:20:48

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6313




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1486790
обсудить и такие обойденные вниманием корабли как колесные пароходофрегаты

Было бы интересно разобраться в причинах размещения колес (и ПМ, естественно): поначалу их в основном смещали в нос, а затем стали размещать ближе к середине. Какие будут предположения, коллеги?

 

#14 19.01.2021 08:46:13

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Strannik4465 написал:

#1486955
Н.А.Залесский. "ОДЕССА" выходит в море. Возникновение парового мореплавания на черном море 1 8 2 7 — 1 8 5 5 гг.

Да, это именно она и есть. Причем именно эта книга, выше, у меня в руках. :)


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#15 19.01.2021 13:01:23

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1486973
Да, это именно она и есть

Книга великолепная. Но мало...


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#16 19.01.2021 13:10:14

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Nemo-800 написал:

#1486991
Книга великолепная. Но мало...

А больше и не было. Залесский, две обзорные статьи в Гангуте и Судостроение. По моему и все что имеем на текущий момент по нашим пароходофрегатам. По винтовым шхунам еще хуже.
У меня в отдаленных планах стоит начертить Богатырь отдельным комплектом, но пока даже не могу сказать когда дойдут руки. Но сделать можно очень неплохо. И на Олаф/Рюрик потихоньку собираю информацию.


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#17 19.01.2021 13:15:08

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Книгой впечатлен зело! Прекрасно написано и ссылочный аппарат потрясает. Практически идеальная работа.


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#18 19.01.2021 13:17:03

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1486995
У меня в отдаленных планах стоит начертить Богатырь отдельным комплектом, но пока даже не могу сказать когда дойдут руки. Но сделать можно очень неплохо. И на Олаф/Рюрик потихоньку собираю информацию.

Алексей буду ждать, попутного вам ветра в работе!
И все таки интересно, на Колхиду чертеж в РГАВМФ явно есть, может еще что то есть...


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#19 19.01.2021 13:17:44

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

rummer59 написал:

#1486964
Было бы интересно разобраться в причинах размещения колес (и ПМ, естественно): поначалу их в основном смещали в нос, а затем стали размещать ближе к середине. Какие будут предположения, коллеги?

Я думаю это зависит от расположения центра величины и центра парусности. Сила приложения движителя должна быть смещена к носу относительно центра величины, иначе судно будет неустойчиво на курсе (рыскать). При этом сильно сдвигать в нос тоже не желательно, т.к. в районе мидель-шпангоута удобнее ставить машину. Самое широкое место.


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#20 19.01.2021 13:21:19

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2345




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Nemo-800 написал:

#1486999
И все таки интересно, на Колхиду чертеж в РГАВМФ явно есть, может еще что то есть...

Есть немного. Сейчас удобно это можно проверить поиском. 327 фонд.
https://rgavmf.ru/search?search_api_vie … amp;page=2

То что у тебя по ссылке (в статье) это вот этот чертеж. Т.к. его уже кто то заказывал, значит большая вероятность что оцифрован.

https://rgavmf.ru/fond/327/fond-327-opi … 1-edhr2468

Возможно и еще что то есть.

Отредактированно Алексей Логинов (19.01.2021 13:24:28)


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#21 19.01.2021 13:25:41

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1487000
При этом сильно сдвигать в нос тоже не желательно, т.к. в районе мидель-шпангоута удобнее ставить машину. Самое широкое место.

Есть такое понятие "вершина диаграммы продольной остойчивости" вот именно туда колеса в итоге и поставили. Вначале, как я понял инстинктивно ставили вперед, типа, что бы тянуло и не рыскало, а потом поняли, что ставить надо туда, где минимальная амплитуда продольнолй качки. Да и носовые обводы можно менее наполненные сделать, опять скорость выше.


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#22 19.01.2021 13:29:56

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1487000
иначе судно будет неустойчиво на курсе (рыскать).

Гидродинамический фокус легко смещается назад рулем и блин забыл как это называется, то что перед рулем, плавник, киль?


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#23 19.01.2021 13:31:39

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6354




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1487002
Возможно и еще что то есть.

Блин, когда же я из штопора жизненного то выйду. Так хотелось бы опять искать заказывать...


Иногда человеку остается только молиться и терпеть(с) The Pacific.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#24 20.01.2021 23:21:00

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6313




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Железная парусно-паровая яхта ПЕТЕРГОФ в 416 т и с машиной в 140 л. с. ф. Ренни. Странное у нее на рис. размещение дымовой трубы и грот-мачты. Места для котла, как бы маловато.

https://a.radikal.ru/a42/2101/7a/c18c63140576.jpg

 

#25 21.01.2021 00:10:01

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6313




Re: Пароходо-фрегаты, винтовые шхуны КНЛ и т.д. РИФ

Алексей Логинов написал:

#1487000
Я думаю это зависит от расположения центра величины и центра парусности. Сила приложения движителя должна быть смещена к носу относительно центра величины, иначе судно будет неустойчиво на курсе (рыскать). При этом сильно сдвигать в нос тоже не желательно, т.к. в районе мидель-шпангоута удобнее ставить машину. Самое широкое место.

Примерно  до конца 30-х г.г. на колесники ставили галерейные и первые лабиринтные котлы. Те еще "громадины" - требовали большую площадь и весили прилично (с водой), а вот машины были менее габаритными. Да и колеса и их валы тоже были небольшими. Не исключено, что это тоже являлось одной из причин подобного расположения.

 

Board footer