Сейчас на борту: 
CAM,
Dianov,
Inctructor,
sheff,
Strannik4465,
Борисыч
   [Подробнее...]

#1 05.03.2021 08:40:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Кто был командиром (начальником) авиационной группы (отряда) на транспорте "Вакамия-Мару" во время осады Циндао - Ямадзаки Таро (山崎太郎) или Ямаути Сиро (山内四郎)?

 

#2 05.03.2021 16:41:22

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 689




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Первое имя приведено в книге уважаемых Владимира и Евгения, но по списку выпускников Этадзимы не бьётся.
Возможно, это записанное/прочтённое с ошибкой имя командира "Вакамии-мару" капитана 2-го ранга Ияма Цунэтаро (猪山綱太郎, 17-й выпуск, рано умер/погиб) с 01.12.1913 по 01.06.1915. В таком случае он совмещал должности командира корабля и авиагруппы.
Капитан 1-го ранга Ямаути Сиро (21-й выпуск, впоследствии вице-адмирал, годы жизни - 1872-1923) командовал уже кораблём береговой обороны "Вакамия" с 01.06.1915 по 10.07.1915.

 

#3 05.03.2021 19:17:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

WindWarrior написал:

#1493470
Первое имя приведено в книге уважаемых Владимира и Евгения, но по списку выпускников Этадзимы не бьётся.

Да, помимо труда Сидоренко и Пинака я нашел упоминание о Ямадзаки Таро только здесь:
https://ja.wikipedia.org/wiki/%E9%9D%92 … 6%E3%81%84. Причем тут он именуется ни много ни мало как командующим авиацией флота.

WindWarrior написал:

#1493470
Возможно, это записанное/прочтённое с ошибкой имя командира "Вакамии-мару" капитана 2-го ранга Ияма Цунэтаро (猪山綱太郎, 17-й выпуск, рано умер/погиб) с 01.12.1913 по 01.06.1915.

Кстати, вот краткий послужной список Инояма Цунатаро: http://hush.gooside.com/name/Biography/ … chor227896.

WindWarrior написал:

#1493470
В таком случае он совмещал должности командира корабля и авиагруппы.

Но здесь (https://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%B1%B1 … B%E9%83%8E) прямо указывается, что действиями авиагруппы “Вакамия-Мару” под Циндао руководил именно Ямаути Сиро.

 

#4 09.03.2021 06:56:01

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

#1493491
WindWarrior написал:
#1493470
Первое имя приведено в книге уважаемых Владимира и Евгения, но по списку выпускников Этадзимы не бьётся.
Да, помимо труда Сидоренко и Пинака я нашел упоминание о Ямадзаки Таро только здесь:
https://ja.wikipedia.org/wiki/%E9%9D%92 … 6%E3%81%84. Причем тут он именуется ни много ни мало как командующим авиацией флота.

Четких ссылок на какого-либо служившего в Циндао летом-осень 1914 г. капитана 2 ранга Т. Ямадзаки нет, кроме собственно статьи в Википедии без указания источника (https://ja.wikipedia.org/wiki/青& … 6;い) и художественного текста по ссылке (https://ncode.syosetu.com/n1305cg/).

Good написал:

[url=http://tsushima.su/forums/vWindWarrior написал:
#1493470
В таком случае он совмещал должности командира корабля и авиагруппы.
Но здесь (https://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%B1%B1 … B%E9%83%8E) прямо указывается, что действиями авиагруппы “Вакамия-Мару” под Циндао руководил именно Ямаути Сиро.

Если быть точным, в японской Вики приводятся данные из книги М. Накаяма "В небе Чжунго. Неизвестная война" 2007 г., что для осады Циндао были сформированы две сводных эскадрильи видов Вооруженных сил:

- сводная эскадрилья Сухопутных войск - четверка разведчиков-бипланов Фарман MF.7, разведчик-моноплан Ньюпор, привязной аэростат-разведчик. Комэск подполковник Т. Арига, 9 офицеров-летчиков, 2 летнаба, 57 чел. л/с, 16 вольнонаемных.
- сводная эскадрилья ВМС на плавбазе Вакамия - пара гидроразведчиков Фарман (двухместный MF.7 и трехместный MF.11), два самолетокомплекта MF.7. Данные по летному составу авиаБЧ разрозненны.

Укрепрайон Циндао имел в своем распоряжении разведчик Румплер-Таубе, который 13.10.1914 г. и 22.10.1914 г. перехватывался силами обеих эскадрилий, но в маневренном бою смог уйти.

В статье об осаде Циндао (https://ja.wikipedia.org/wiki/青& … 6;い) без указания источника указано, что первый вылет сводной эскадрильи ВМС состоялся 5.9.1914 г. под командованием капитана 2 ранга Т. Ямадзаки. В статье о капитане 2 ранга С. Ямаути (https://ja.wikipedia.org/wiki/山& … 5;郎) без указания источника первый вылет 5.9.1914 г. указан под его командованием.

Состав вылета 5.9.1914 г.:
- MF.11 (летчик Х. Вада, бортстрелок Т. Такэбэ, летнаб к-н 3 р. Ё. Канэко).
- MF.7 (летчик ???, летнаб ????)

В статьях капитаны 2 ранга Т. Ямадзаки и С. Ямаути названы летчиками-командирами (сикикан и сэкининся), что не является официальной корабельной должностью (командир БЧ/дивизиона, роты и т.п.). Насчет более достоверно существовавшего С. Ямаути можно предположить, что он являлся членом экипажа двухместного MF.7  и старшим по чину офицером сводной эскадрильи (капитан 2 ранга).

Отредактированно turkish (09.03.2021 11:43:42)

 

#5 09.03.2021 14:36:32

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1493853
Четких ссылок на какого-либо служившего в Циндао летом-осень 1914 г. капитана 2 ранга Т. Ямадзаки нет, кроме собственно статьи в Википедии без указания источника (https://ja.wikipedia.org/wiki/青& … 6;い) и художественного текста по ссылке (https://ncode.syosetu.com/n1305cg/).

Похоже, что этот Ямадзаки был командиром “кокутая” в Оппама и действительно являлся командующим всей (на тот момент) морской авиацией Японии.

turkish написал:

#1493853
Состав вылета 5.9.1914 г.:
- MF.11 (летчик Х. Вада, бортстрелок Т. Такэбэ, летнаб к-н 3 р. Ё. Канэко).
- MF.7 (летчик ???, летнаб ????)

В статьях капитаны 2 ранга Т. Ямадзаки и С. Ямаути названы летчиками-командирами (сикикан и сэкининся), что не является официальной корабельной должностью (командир БЧ/дивизиона, роты и т.п.). Насчет более достоверно существовавшего С. Ямаути можно предположить, что он являлся членом экипажа двухместного MF.7  и старшим по чину офицером сводной эскадрильи (капитан 2 ранга).

Марк Пети в работе “SUNBURST. The Rise of Japanese Naval Air Power 1909–1941” писал, что на борту “Вакамия-Мару” во время операции под Циндао находились “Lt. Comdr. Kaneko Yōzō (the senior air officer afloat), lieutenants Kōno Sankichi (the group’s executive officer), Yamada Chūji, Wada Hideho, Magoshi Kishichi, and Fujise Masaru, and several other junior officers – nearly all the navy’s “experienced” aircrew.”
И далее – “…5 September, in the first successful Japanese air operation, Lieutenant Wada, flying a three-seat Farman seaplane and accompanied by Lieutenant Fujise, piloting a two-seater Farman…”
Отсюда следует, что Ямаути не был “air officer”, а скорее всего являлся прикомандированным от отдела образования министерства флота, в котором он служил.

 

#6 09.03.2021 14:59:49

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

#1493879
являлся командующим всей (на тот момент) морской авиацией Японии.

Коллега, Вы не совсем правы. Авиация ВМС не являлась самостоятельным родом войск в составе ВМС, не имела командующих и до 1941 г. - собственных органов управления оперативного уровня (до формирования Флотов авиации №1 и №11 ВМС).

Good написал:

#1493879 отдела образования министерства флота.

Более корректен будет термин Главное управление боевой подготовки Министерства ВМС.

Good написал:

#1493879
Отсюда следует, что Ямаути не был “air officer”

В статье Вики о нем указано, что именно он командовал вылетом 5.9.1914 г. Кроме того, капитан 1 ранга С. Ямаути являлся командиром УБАП ВМС Иокосука в 1916-17 гг. (что косвенно указывает. что он был летным комсоставом).

Good написал:

#1493879 Похоже, что этот Ямадзаки был командиром “кокутая” в Оппама

Коллега, спасибо за комментарий. Скорее всего, имеется в виду УБАП Иокосука. УБАП ВМС Оппама развернут на базе военного аэродрома Оппама и части авиатехники УБАП Иокосука только в 1942 г. В списке командиров полка с 1942 г. капитана 1 ранга Т. Ямадзаки нет, и в японоязычном сегменте интернета достоверных сведений, к сожалению, не нашлось. Возможно, ув. В. Сидоренко брал сведения из штатных расписаний Флота №2 ВМС на 1914 г. (если они у него есть).

https://ja.wikipedia.org/wiki/%E8%BF%BD … A%E9%9A%8A

Good написал:

#1493879
Марк Пети в работе “SUNBURST. The Rise of Japanese Naval Air Power 1909–1941” писал, что на борту “Вакамия-Мару” во время операции под Циндао находились “Lt. Comdr. Kaneko Yōzō (the senior air officer afloat), lieutenants Kōno Sankichi (the group’s executive officer), Yamada Chūji, Wada Hideho, Magoshi Kishichi, and Fujise Masaru, and several other junior officers – nearly all the navy’s “experienced” aircrew.”
И далее – “…5 September, in the first successful Japanese air operation, Lieutenant Wada, flying a three-seat Farman seaplane and accompanied by Lieutenant Fujise, piloting a two-seater Farman…”

Оригинальные японские и англоязычные данные, к сожалению, не совпадают, но и первые точностью не отличаются.

Отредактированно turkish (09.03.2021 16:07:57)

 

#7 09.03.2021 21:25:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1493884
Коллега, Вы не совсем правы. Авиация ВМС не являлась самостоятельным родом войск в составе ВМС, не имела командующих и до 1941 г. - собственных органов управления оперативного уровня (до формирования Флотов авиации №1 и №11 ВМС).

turkish написал:

#1493884
Скорее всего, имеется в виду УБАП Иокосука. УБАП ВМС Оппама развернут на базе военного аэродрома Оппама и части авиатехники УБАП Иокосука только в 1942 г.

В Оппама перед ПМВ (начиная с 1912 года) содержались все имеющиеся тогда в японском флоте гидросамолеты. И если Ямадзаки Таро, согласно приведенной Вами ссылке, действительно командовал ими, то, стало быть, он фактически являлся и командующим морской авиацией Японии.

А что такое “УБАП”?

turkish написал:

#1493884
Более корректен будет термин Главное управление боевой подготовки Министерства ВМС.

Возможно.
Я привел дословный перевод словосочетания 教育本部.

turkish написал:

#1493884
В списке командиров полка с 1942 г. капитана 1 ранга Т. Ямадзаки нет...

Неудивительно. :)

 

#8 10.03.2021 01:24:01

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

#1493933 В Оппама перед ПМВ (начиная с 1912 года) содержались все имеющиеся тогда в японском флоте гидросамолеты.

На военном аэродроме Оппама в черте города Иокосука с 1912 г. был сформирован первый в ВМС УБАП Иокосука с эскадрильями всех видов  авиации, в том числе с базой гидроавиации в бухте Оппама. Специализированной базой гидроавиации аэродром Оппама не являлся.

Good написал:

#1493933 С.
А что такое УБАП

Учебно-боевой авиаполк.

С начала формирования авиации ВМС в 1912 г. учебные авиаполки округов ВМС (УБАП Иокосука, Цутиура, Татэяма столичного округа, позже УБАП Курэ, Сасэбо, Саики в З. Японии) являлись центрами боевой подготовки авиации ВМС, т.к. отдельной летной школы и летного училища в системе ВМС не существовало. Каждый полк подчинялся штабу соответствующего округа ВМС (Иокосука, Курэ, Сасэбо и т.д.). Ведущим центром разработки тактики применения авиации являлся столичный УБАП Иокосука.

С 1940 г. начали формирование т.н. смешанные/специализированные полки внешнего периметра (в основном береговой торпедоносной авиации - МТАП Михоро, Тайнань, Каноя, Такао, Гэндзан). В военное время система классификации полков сменилась, все полки получили цифровые индексы.

Good написал:

#1493933 И если Ямадзаки Таро, согласно приведенной Вами ссылке, действительно командовал ими, то, стало быть, он фактически являлся и командующим морской авиацией Японии.

Загвоздка в том, что никаких упоминаний о капитане 1 или 2 ранга Т. Ямадзаки в японском сегменте интернета нет (есть, например, подводник С. Ямадзаки 1913 г. выпуска). При этом капитан 1 ранга С. Ямаути указан старшим офицером эскадрильи ВМС на ПБ Вакамия в 1914 г. и командиром УБАП Иокосука в 1916-17 гг.

Нет ли здесь смешения личностей? У меня сложилось впечатление, что единственным достоверным подтверждением существования капитана 1 ранга Т. Ямадзаки является указание на него в книге ув. В. Сидоренко. Возможно, стоит дождаться его комментария?

Отредактированно turkish (10.03.2021 01:25:14)

 

#9 10.03.2021 08:44:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1493958
На военном аэродроме Оппама в черте города Иокосука с 1912 г. был сформирован первый в ВМС УБАП Иокосука с эскадрильями всех видов  авиации, в том числе с базой гидроавиации в бухте Оппама. Специализированной базой гидроавиации аэродром Оппама не являлся.

Нет, в 1914 году в Оппама не было никаких эскадрилий и уж тем более некого УБПАа. Накануне ПМВ в японской морской авиации имелось всего лишь 12 самолетов.

turkish написал:

#1493958
С начала формирования авиации ВМС в 1912 г. учебные авиаполки округов ВМС (УБАП Иокосука, Цутиура, Татэяма столичного округа, позже УБАП Курэ, Сасэбо, Саики в З. Японии) являлись центрами боевой подготовки авиации ВМС...

"Кокутаи" (авиагруппы) в ВМБ (в т. ч. и в Йокосуке) начали формировать только начиная с 1916 года.

 

#10 10.03.2021 10:00:46

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

#1493966
"Кокутаи" (авиагруппы) в ВМБ (в т. ч. и в Йокосуке) начали формировать только начиная с 1916 года.

Да, действительно, прошу прощения. В 1912 г. было принято решение о формировании авиации ВМС, и с октября начата постройка аэродрома Оппама. УБАП Иокосука сформирован там же с апреля 1916 г., и в первые годы являлся частью именно гидроавиации. Насыпная ВПП Оппама начата постройкой в 1918 г. и закончена весной 1924 г.

Первым командиром полка до конца 1917 г. являлся как раз указанный капитан 1 ранга С. Ямаути.

(http://tokyowanyosai.com/sub/kai/yokokuu.html)

Отредактированно turkish (10.03.2021 10:15:26)

 

#11 10.03.2021 12:14:37

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1493973
Первым командиром полка до конца 1917 г. являлся как раз указанный капитан 1 ранга С. Ямаути.

Ну не было в японской морской авиации полков. Такие части были только в армии, в т.ч. в армейской авиации.
По-японски полк - "рэнтай", а авиационный полк - "хико рэнтай".

 

#12 10.03.2021 12:42:27

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

#1493984
Ну не было в японской морской авиации полков. Такие части были только в армии, в т.ч. в армейской авиации.
По-японски полк - "рэнтай", а авиационный полк - "хико рэнтай".

Коллега, тоже не буду продолжать зряшный спор.

Штатная категория командира кокутай на протяжении 1920-40 гг. - вилка капитан 1-2 ранга. Т.е. вполне логично, что это часть полкового уровня. Насчет терминологии вопрос вполне открытый. Существовавшие до 1937 г. смешанные авиаполки Сухопутных войск (Хико рэнтай) действительно были авиаполками в полном смысле. Позже пошла некая путаница. Сформированные с 1937 г. авиаэскадрильи (Хико сэнтай) батальонного уровня я предпочитаю называть именно эскадрильями, а (к примеру) ув. В. Сидоренко - авиаполками.

Здесь есть обсуждение этой темы (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=703&p=9)
Авиация Сухопутных войск с конца 1930 гг. по факту имела батальонно-бригадный состав (сэнтай-хикодан). С авиацией ВМС сложнее, т.к. там была структура вида рота-специализированная эскадрилья-смешанный (специализированный) полк/авиаБЧ (тютай-сэнтокитай (канко-/когэкитай)-кокутай/хикока). Были в виде исключения полки (кокутай) по факту батальонного или ротного состава.

Это не более чем мое личное частное мнение, но при отсутствии устоявшейся терминологии я лично предпочитаю обращать внимание на штатную категорию командира и ОШС части.

Отредактированно turkish (10.03.2021 13:01:20)

 

#13 10.03.2021 13:09:29

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1493985
Это не более чем мое личное частное мнение...

Тогда и здесь продолжение дискуссии не имеет смысла.

 

#14 10.03.2021 14:36:04

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

#1493987
Тогда и здесь продолжение дискуссии не имеет смысла.

Возможно, но мне в данном случае не дает покоя капитан 1 ранга Т. Ямадзаки, о котором совершенно нет никаких данных в японском Интернете.

 

#15 10.03.2021 15:02:08

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 689




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1494005
Возможно, но мне в данном случае не дает покоя капитан 1 ранга Т. Ямадзаки, о котором совершенно нет никаких данных в японском Интернете.

Я думаю, что это всё же ошибка с записью/прочтением 猪山綱太郎 -> 山崎太郎.
Что говорит по этому поводу сам ЖБД "Вакамии-мару"? Нужный том за август-декабрь 1914 года есть на JACAR, код папки - C10080033100.

 

#16 10.03.2021 15:31:17

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

WindWarrior написал:

#1494016
Что говорит по этому поводу сам ЖБД "Вакамии-мару"?

Я бы по возможности еще немного подождал комментария ув. В. Сидоренко, в книге которого приведен факт службы данного офицера на ПБ Вакамия в 1914 г.

 

#17 12.03.2021 05:55:29

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

WindWarrior написал:

#1494016
Я думаю, что это всё же ошибка с записью/прочтением 猪山綱太郎 -> 山崎太郎.
Что говорит по этому поводу сам ЖБД "Вакамии-мару"? Нужный том за август-декабрь 1914 года есть на JACAR, код папки - C10080033100.

По документам Центра азиатской истории за 1913-14 гг., в т.ч. рапортам и боевым журналам ПБ Вакамия складывается достаточно интересная картина.

Есть достаточно четкие данные по капитанам 2 ранга Ц. Инояма (猪山綱太郎) и ??. Ямаути (山内??).

1) В рамках подготовки округа Иокосука к параду ВМС 1913 г. имеются телеграммы посыльного судна Маньчжурия (Мансю-мару) из округа Сасэбо за подписью капитана 2 ранга Ямаути (山内中佐) с рапортами в общее (военное) управление Министерства ВМС о погрузке и перевозке авиатехники на борту Мансю-мару  (https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 1=InD&). В качестве его заместителя также упоминается капитан-лейтенант Канэко.

2) В телеграммах и боевых журналах за август-сентябрь 1914 г. командиром транспорта Вакамия (по строевой классификации ВМС на тот момент) указан капитан 2 ранга Ц. Инояма. В данном случае употреблен не стандартный термин кантё (командир корабля), а сикикан  (командующий), который использовался для обозначения старшего на борту вспомогательных судов и транспортов ВМС.
(август -https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 54680&,
сентябрь - https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 54682&)

3) В боевом журнале за сентябрь указан следующий состав двух вылетов 5.9.1914 г. (суббота):
Первый вылет (09:15-10:52) - MF.11 (дайни хикоки, машина №2): летчик – капитан-лейтенант Х. Вада, летнабы – капитан 3 ранга Ё. Канэко и лейтенант Т. Такэбэ
Второй вылет  (10:29-11:56) - MF.7 (дайнана хикоки, машина №7): летчик/летнаб–лейтенанты М. Фудзисэ и Н. Осаки

Что характерно, поиском по аннотациям к документам на период 1913-14 гг. капитан 2 ранга Ямадзаки (山崎中佐)не находится.

Как я говорил, возможно, ясность сможет внести комментарий от ув. В. Сидоренко (если у него найдется время).

Отредактированно turkish (12.03.2021 11:51:20)

 

#18 12.03.2021 09:23:48

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 5183




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1494221
Как я говорил, возможно, ясность сможет внести комментарий от ув. В. Сидоренко (если у него найдется время).

Обратитесь в личку- он обычно отзывается.


Это надо помнить и,..., не кидать снарядов впустую, а исправлять каждую наводку по получаемым результатам. Вице-Адмирал З.П. Рожественский.
Скорость хода или тоже- сила машины составляет то оружие, от которого успех плавания и сражения зависит несравненно более, чем от панцирной одежды корабля. Контр-Адмирал В.П. Верховской.
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

 

#19 12.03.2021 11:34:51

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1494221
Т. Одзаки

Имя Одзаки?

turkish написал:

#1494221
Что характерно, поиском по аннотациям к документам на период 1913-14 гг. капитан 2 ранга Ямадзаки (山崎中佐)не находится.

Примерно в то же время (по крайней мере до конца 1913 года) на “Вакамия-Мару” служил капитан 3-го ранга Ямадзаки Хэйта (山崎平太).
Интересно, упоминается ли он в данных документах?

 

#20 12.03.2021 11:47:00

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

Имя Одзаки?

Можете посмотреть здесь (https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 54682&) на стр. 1173. Записывается как 大崎教信. 教信 имеет несколько вариантов прочтения, но наиболее вероятные Таканобу или Норинобу.

Good написал:

Имя Одзаки?Примерно в то же время (по крайней мере до конца 1913 года) на “Вакамия-Мару” служил капитан 3-го ранга Ямадзаки Хэйта (山崎平太). Интересно, упоминается ли он в данных документах?

Мне в этих документах не попалось ни одной фамилии Ямадзаки, но, как Вы понимаете, при пролистывании рукописного документа почти в пятьдесят страниц очень многое может ускользнуть.

 

#21 12.03.2021 11:50:52

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

1

turkish написал:

Записывается как 大崎教信. 教信 имеет несколько вариантов прочтения, но наиболее вероятные Таканобу или Норинобу.

Проверил повторно и понял, что в данном случае ошибся с прочтением. Имя и фамилия читаются как Н. Осаки (Оосаки Норинобу).
Биографию можно посмотреть по этой ссылке (http://hush.gooside.com/name/Biography/o151521oosa.html).

Отредактированно turkish (12.03.2021 11:54:40)

 

#22 14.03.2021 09:44:55

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

В июне 1912 года на флоте был создан “Комитет по изучению морской авиации” (кайгун ко:ку:дзюцу кэнкю: иинкай).
Председатель: капитан 1-го ранга Ямадзи Кадзуёси (山路一善).
Члены комитета: капитан 2-го ранга Ямаути Сиро (山内四郎), капитан-лейтенанты Умэкита Канэхико (梅北兼彦), Канэко Ёдзо (金子養三), Коно Санкити (河野三吉), Ямада Тюдзи (山田忠治), а также капитан-лейтенанты инженерной (механической) службы Обама Масахико (小濱方彦), Ямасита Сэйити (山下誠一) и Накадзима Тикухэй (中島知久平).
В распоряжении этого комитета и находились все гидросамолеты, имевшиеся тогда у Японии.
Получается, что первым подразделением японской морской авиации стал “временный морской авиаотряд”, сформированный для “Вакамия-Мару” в августе 1914 года.

 

#23 14.03.2021 17:19:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2226




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Я полагаю, что можно подвести следующие предварительные итоги обсуждения:
а) Ямадзаки Таро – это пока аналог подпоручика Киже;
б) Ямаути Сиро не мог быть начальником авиаотряда “Вакамия-Мару”, т. к. он появился на этом транспорте только 20 октября (http://admiral31.world.coocan.jp/px21.htm#v005).

 

#24 16.03.2021 06:58:17

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Good написал:

#1494707
б) Ямаути Сиро не мог быть начальником авиаотряда “Вакамия-Мару”, т. к. он появился на этом транспорте только 20 октября (http://admiral31.world.coocan.jp/px21.htm#v005).

По датам Вы правы, но осада Циндао продолжалась до первой декады ноября. С. Ямаути числился в Главном управлении БП и в штабе округа Иокосука, и мог задержаться там для согласования вопросов до середины октября.

Как гипотезу, можно предположить и такую иерархию:
- командир транспорта - капитан 1 ранга Ц. Инояма
- командир сводной эскадрильи - капитан 2 ранга С. Ямаути
- замкомандира эскадрильи (старший летчик) - капитан 3 ранга Ё. Канэко
- летный комсостав - лейтенанты и капитан-лейтенанты

Если учесть, что капитан 2 ранга Ямаути и капитан-лейтенант Канэко еще в 1913 г. совместно организовывали подготовку к параду ВМС, можно предположить, что они могли считаться на тот момент старшими офицерами-специалистами в Комитете авиации.

 

#25 16.03.2021 07:01:34

turkish
Участник форума
Сообщений: 258




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

.

Отредактированно turkish (16.03.2021 07:07:06)

 

Board footer