Сейчас на борту: 
dim999,
rytik32,
Заинька,
Николаич,
Роман 11
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9

#176 10.05.2021 14:29:20

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1503053
На начало войны в декабре они же действовали?

Лично я полагаю что да.

Евгений Пинак написал:

#1503053
Надо. Но мы не имеем понятия, где.

Так имели бы - давно нашли.
Если ты не забыл - то этот вопрос мы обсуждали ещё при написании "драконов".

#177 10.05.2021 14:37:16

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1503218
P.S. Если Вам интересны документы

Ещё как интересны, коллега ;)
Если Вы знакомы с нашими с Евгением работами, то несомненно видели, что мы стараемся перевод штата корабля, о котором пишем, давать. И да - по документу ;)
В первой книге по "драконам" мы привели штаты "Сорю" и "Унрю". И интересная деталь - авианосцы конструктивно очень сходны, численность самолётов в проектных авиагруппах сходно, а количество полагающихся по штату "командиров авиационных групп (отрядов)" - на "Сорю" 3, а на "Унрю" - только 1.
https://i.postimg.cc/gcgy2XX8/image.jpg

Как так вышло, что на "Сорю" для командования 57-ю операционнопригодными самолётами требовалось 3 <хико:тайтё:>, а на "Унрю" для тех же 57 (по первоначальному проекту) и одного достаточно? У Вас есть ответ на этот вопрос? А то у меня нет.

turkish написал:

#1503218
АвиаБЧ Акаги-Кага имеют по штату пять комэсков, авиаБЧ Сорю-Хирю и Сёкаку-Дзуйкаку - трех

Во-первых - в этих штатах нет разбивки по боевым частям. И ни в одном другом таком же документе - нет.
Во-вторых, авиагруппы "журавлей" численно больше  авиагрупп "Акаги" и "Кага" (по состоянию на 1.10.41 - 72+9 против 63+9 (потом "Кага" добавили эскадрилью пикировщиков). Так почему у них на 2 <хико:тайтё:> меньше? У Вас есть ответ на этот вопрос? А то у меня нет.

Почему на "Кага" - причём до модернизации увеличившей его самолётовместимость - надо было увеличивать число <хико:тайтё:>, а то они "не справляются с эффективной подготовкой", а на "Сёкаку" и "Дзуйкаку" - и так сойдёт?

Но за ссылку спасибо. А то у меня всё "россыпью" было.

turkish написал:

#1503218
Для меня ответ на вопрос относительно числа комэсков в авиаБЧ есть - все указано в официальных документах.

А с числом - мы никогда и не спорили.
И если три <хико:тайтё:> как командиры истребительного, бомбардировочного и ударного авиаотрядов, соответственно, смотрятся разумно и логично (а один из трёх - старший по званию или выслуге лёт одновременно выполняет функции командира авиагруппы (= совокупность всех самолётов базирующихся на данном авианосце), то вот с пятью уже затык... А с пятью на меньшей по численности авиагруппе - тем более затык.

turkish написал:

#1503218
АвиаБЧ Рюдзё и вспомогательных АВ проекта Тайё (1942 г.) - одного комэска.

А тут нет случайно путаницы с "Рюхо"?
https://i.postimg.cc/xjXGqjKZ/image.jpg

#178 10.05.2021 14:59:44

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
мы привели

Спойлер :

Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#179 10.05.2021 15:44:57

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Nemo-800

Спойлер :

#180 10.05.2021 17:05:20

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1503244
Евгений Пинак написал:
#1503053
Надо. Но мы не имеем понятия, где.

Так имели бы - давно нашли.
Если ты не забыл - то этот вопрос мы обсуждали ещё при написании "драконов".

Конечно, помню. Я ещё пытался делать реконструкции авиаБЧ - но получилось не очень.

#181 11.05.2021 14:41:52

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак
Вот я и полагаю, что пока достаточно организации АГ от Ландстрома и от Паршалла с Тулли.

#182 11.05.2021 14:53:37

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1503407
Вот я и полагаю, что пока достаточно организации АГ от Ландстрома и от Паршалла с Тулли.

Нетъ! Недостаточно :)
Понятно, что зацикливаться на этом не надо, но и забывать о том, что вопрос этот не праздный - тоже.

#183 12.05.2021 13:51:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1503410
Сидоренко Владимир написал:
#1503407
Вот я и полагаю, что пока достаточно организации АГ от Ландстрома и от Паршалла с Тулли.

Нетъ! Недостаточно

Я там написал "пока" ;)

#184 19.05.2021 08:04:56

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак написал:

#1503225Вы не поняли, что написано в документах, которые цитируете.

Коллега, я говорил не об этом. у меня не возникло бы никаких дальнейших вопросов, если бы ув. В. Сидоренко на мой вопрос о должности М. Футиды ответил в том же ключе, что и Вы, а именно: М. Футида был командиром всей группировки в воздухе и одновременно комэском (командиром авиаотряда) авиаБЧ Акаги. Однако ув. В. Сидоренко привел версию, что в авиаБЧ Акаги М. Футида был командиром авиагруппы (летающим командиром авиаБЧ), и что термин хикотайтё означает именно это. Зачем вводить несуществующую в природе должность (командир авиагруппы), когда она есть по официальному штату (комэск/командир авиаотряда)?

Евгений Пинак написал:

#1503225
А написано там то, что хикотайтё, как отдельной оргштатной единицы, в большинстве случаев на АВ не было.

Виноват, чтобы не фантазировать, Вы не укажете, где это написано именно в приведенном мной документе? Совмещение должностей - да, про отсутствие оргштатной единицы там ни слова.

Евгений Пинак написал:

#1503225
А вот "чистых" хикотайтё на большинстве АВ было, насколько я понимаю, всего по одному.

В приведенном ув. В. Сидоренко источнике М. Футида указан как один комэск на весь флот. Других хикотайтё (красная рамка) нет ни на одном корабле (если опираться на этот источник) - в остальных дивизиях имеются только командиры авиаБЧ (зеленая рамка). Вы считаете, что это в действительности так, или это все же неаккуратность автора?
https://b.radikal.ru/b23/2105/f9/dba6ed34d889.jpghttps://c.radikal.ru/c30/2105/8b/202507e063c2.jpg

Евгений Пинак написал:

#1503225 Вопреки штатам эта должность "навешивалась" на старших бунтайтё - у которых своих обязанностей в бунтае хватало. Даже на флагманском "Акаги" до января 1942 был всего один хикотайтё, не совмещающий свою должность хикотайтё с должностью командира бунтая - Футида.

Вы знаете, вот с этой версией несоответствия рангов и совмещения должностей (насчет численности отдельно) я согласен и спасибо Вам за уточнение. Оно хорошо вписывается в мое предположение, по каким соображениям планировавшемуся к участию в операции летному (возможно и личному корабельному составу) в 1941 г. максимально резали в сторону снижения должностные категории и ранги.

Я могу предположить, что уже в конце 1940 г. в Министерстве ВМС многие понимали неизбежность начала боевых действий менее, чем через год (во второй половине 1941 г.). Со всеми выплатами (морские, летные и боевые, 航海/飛行/戦時加棒 кокай/хико/сэндзи кабо) полное ДД старшины-летчика достигало примерно уровня мирного оклада капитана 3 ранга, капитан-лейтенанта – оклада контр-адмирала. Таким образом, с учетом продолжительности запланированных боевых действий (до полугода) одна авиаБЧ военного времени могла обойтись в половину годового ДД всего корабля мирного времени (если учесть частоту и численность вылетов военного времени).

Даже при том, что оперативный план Гавайи в 1940 г. еще не существовал, и очевидность основного упора на корабельную авиацию могла быть неясна, с точки зрения финансистов было понятно, что в боевых действиях корабельные летчики – очень большая статья расходов. Финансовый год в Японии начинается с апреля, обсуждение, принятие бюджета 1941 г. – февраль-март, подготовка бюджета – вторая половина 1940 г. Можно предположить, что для экономии финуправление ВМС уже с конца 1940 г. могло прилагать силы, чтобы повлиять на снижение рангов проходящих подготовку и назначаемых на корабли летчиков.

Отредактированно turkish (19.05.2021 15:34:14)

#185 19.05.2021 08:11:35

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак написал:

#1503012
И вообще в реале должность хикотайтё была странной. В упомянутой мной выше книге Хатты и Идзавы чётко видно, что если АВ был в строю, то на нём всегда были истребительные бунтайтё, а вот хикотайтё могло и не быть.

Коллега, у меня возник вопрос.

У меня чем дальше, тем более возникает впечатление что Вы (или ув. В. Сидоренко) при исследованиях оперативные штабные документы (боевые рапорта и отчеты) считаете однозначно заслуживающими доверия первоисточниками (с чем я, безусловно, согласен), а к административным документам Министерства (Приказам, штатам и расписаниям) относитесь как к некоему творчеству центра, которое в реальности игнорировалось? Приказы по конкретным штатам кораблей (вплоть до сторожевиков) обновлялись ежегодно (по временным должностям и чаще), и я пока не вижу, что это делалось только для создания занятости бюрократам в центре. Нет ли здесь выборочного подхода к первичным источникам, и если да, то почему?

Отредактированно turkish (19.05.2021 11:52:48)

#186 19.05.2021 08:12:22

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1501770
Эм... Книгу в которой объяснялось бы, что эскадрилья это именно 9 самолётов?

Коллега, просмотрев на досуге Вашу книгу я был несколько удивлен найти вот этот комментарий на стр. 15.
Насколько я могу понять, Ваша терминология на тот момент не до конца устоялась?
https://d.radikal.ru/d14/2105/47/3fbe0ebc5880.png

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
А тут нет случайно путаницы с "Рюхо"?

Есть, Вы правы - это опечатка с моей стороны.

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
А с числом - мы никогда и не спорили.
И если три <хико:тайтё:> как командиры истребительного, бомбардировочного и ударного авиаотрядов, соответственно, смотрятся разумно и логично (а один из трёх - старший по званию или выслуге лёт одновременно выполняет функции командира авиагруппы (= совокупность всех самолётов базирующихся на данном авианосце), то вот с пятью уже затык... А с пятью на меньшей по численности авиагруппе - тем более затык.

Насколько я понимаю, Вы с ув. Е. Пинаком принимаете реальную численность авиаБЧ всех кораблей равной не штатам а численности экипажей, достаточной для эксплуатации имевшейся на ноябрь-декабрь 1941 г. на борту авиатехники по Истории Тихоокеанской войны (т.10, стр. 127).
https://a.radikal.ru/a29/2105/b9/47487a8a7cb9.png
Если это так, фактическая численность авиаБЧ составляла 1/2-2/3 от штата  (для авиаБЧ Акаги-Кага - 18+36+81=135 чел. вместо 230 чел.). Даже если этого достаточно для обеспечения боевых действий, по документам корабль формально получается небоеспособен (некомплект почти половины личного состава БЧ). Иначе говоря, необходимо какое-то явное подтверждение того, что строевая численность авиаБЧ соответствовала численности техники, а не штатному расписанию и приказам. 

Вопрос и в финансовой стороне: если у Вас на корабле БЧ имеют половинный состав, ДД, пайковые и вещевое довольствие все равно рассчитываются исходя из штатов. Без отдельного рапорта командира корабля о некомплекте личного состава, он создает мертвые души, что может быть расценено как попытка присвоения казенных средств. Для разрешения ситуации, как минимум, должны иметься доклады командиров кораблей и соединений в штаб флота и далее – в Министерство и Главный штаб ВМС для подтверждения реальной численности на момент подготовки операции. Если таких документов нет, можно предположить, что авиаБЧ были укомплектованы по штатам, но авиатехники на всех не хватало. Я лично про ситуацию с массовыми рапортами о некомплекте личного состава в авиаБЧ осенью 1941 г. не слышал – возможно это просто недостаток моих знаний.

Отредактированно turkish (19.05.2021 16:10:48)

#187 19.05.2021 08:27:38

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

-

Отредактированно turkish (19.05.2021 11:54:22)

#188 19.05.2021 08:47:24

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

-

Отредактированно turkish (19.05.2021 08:47:56)

#189 19.05.2021 08:56:15

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

-

Отредактированно turkish (19.05.2021 11:53:20)

#190 19.05.2021 17:21:53

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1504373
Евгений Пинак написал:
#1503225
А написано там то, что хикотайтё, как отдельной оргштатной единицы, в большинстве случаев на АВ не было.

Виноват, чтобы не фантазировать, Вы не укажете, где это написано именно в приведенном мной документе? Совмещение должностей - да, про отсутствие оргштатной единицы там ни слова.

Какую часть слова "отдельной" Вы не поняли???


turkish написал:

#1504373
Евгений Пинак написал:
#1503225
А вот "чистых" хикотайтё на большинстве АВ было, насколько я понимаю, всего по одному.

В приведенном ув. В. Сидоренко источнике М. Футида указан как один комэск на весь флот. Других хикотайтё (красная рамка) нет ни на одном корабле (если опираться на этот источник) - в остальных дивизиях имеются только командиры авиаБЧ (зеленая рамка). Вы считаете, что это в действительности так, или это все же неаккуратность автора?

Это или неаккуратность автора, или ошибка источника - которыми часто были ветераны, которые могли что-то неправильно записать или вспомнить.

turkish написал:

#1504373
Евгений Пинак написал:
#1503225 Вопреки штатам эта должность "навешивалась" на старших бунтайтё - у которых своих обязанностей в бунтае хватало. Даже на флагманском "Акаги" до января 1942 был всего один хикотайтё, не совмещающий свою должность хикотайтё с должностью командира бунтая - Футида.

Вы знаете, вот с этой версией несоответствия рангов и совмещения должностей (насчет численности отдельно) я согласен и спасибо Вам за уточнение. Оно хорошо вписывается в мое предположение, по каким соображениям планировавшемуся к участию в операции летному (возможно и личному корабельному составу) в 1941 г. максимально резали в сторону снижения должностные категории и ранги.

Перед тем, как делать такие выводы, Вам нужно как минимум изучить раскладку по назначению на должности по ВСЕЙ авиации флота где-то с 1939 по 1942 годы.

turkish написал:

#1504374
У меня чем дальше, тем более возникает впечатление что Вы (или ув. В. Сидоренко) при исследованиях оперативные штабные документы (боевые рапорта и отчеты) считаете однозначно заслуживающими доверия первоисточниками (с чем я, безусловно, согласен), а к административным документам Министерства (Приказам, штатам и расписаниям) относитесь как к некоему творчеству центра, которое в реальности игнорировалось?

Ваше впечатление - неверно. Ни для меня, ни для Владимира не существует "священного писания" среди источников. Мы изучаем всё, что нам доступно, и делаем выводы на основании изученного. Понятно, что есть источники с такой репутацией, что мы просто не можем им доверять - но и такие источники должны это сначала "заслужить".

turkish написал:

#1504374
Приказы по конкретным штатам кораблей (вплоть до сторожевиков) обновлялись ежегодно (по временным должностям и чаще), и я пока не вижу, что это делалось только для создания занятости бюрократам в центре.

Приказы по наличию самолётов в частях тоже обновлялась ежегодно - вот только с обновлением штатов личного состава это не стыковалось. А во время войны наличия самолётов в авиачастях обновлялись ежемесячно - как там с ежемесячным изменением штатов? ;)

turkish написал:

#1504375
Коллега, просмотрев на досуге Вашу книгу я был несколько удивлен найти вот этот комментарий на стр. 15.
Насколько я могу понять, Ваша терминология на тот момент не до конца устоялась?

Спасибо, что Вы это заметили. Но сначала надо будет глянуть источник - как там написано.


turkish написал:

#1504375
Насколько я понимаю, Вы с ув. Е. Пинаком принимаете реальную численность авиаБЧ всех кораблей равной не штатам а численности экипажей, достаточной для эксплуатации имевшейся на ноябрь-декабрь 1941 г. на борту авиатехники по Истории Тихоокеанской войны (т.10, стр. 127).

Мы с Владимиром не знаем, что входило в авиаБЧ - поэтому и не угадываем.

turkish написал:

#1504375
эксплуатации имевшейся на ноябрь-декабрь 1941 г. на борту авиатехники по Истории Тихоокеанской войны (т.10, стр. 127).

Нет никаких оснований полагать, что данные в этой таблице - верные. Как минимум для запасных машин.


turkish написал:

#1504375
Вопрос и в финансовой стороне: если у Вас на корабле БЧ имеют половинный состав, ДД, пайковые и вещевое довольствие все равно рассчитываются исходя из штатов.

Откуда Вы это взяли?

#191 20.05.2021 14:52:53

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish
Евгений Пинак

turkish написал:

#1504373
Евгений Пинак написал:
#1503225
А вот "чистых" хикотайтё на большинстве АВ было, насколько я понимаю, всего по одному.

В приведенном ув. В. Сидоренко источнике М. Футида указан как один комэск на весь флот. Других хикотайтё (красная рамка) нет ни на одном корабле (если опираться на этот источник) - в остальных дивизиях имеются только командиры авиаБЧ (зеленая рамка). Вы считаете, что это в действительности так, или это все же неаккуратность автора?

Евгений Пинак написал:

#1504415
turkish написал:
#1504373
Евгений Пинак написал:
#1503225
А вот "чистых" хикотайтё на большинстве АВ было, насколько я понимаю, всего по одному.

В приведенном ув. В. Сидоренко источнике М. Футида указан как один комэск на весь флот. Других хикотайтё (красная рамка) нет ни на одном корабле (если опираться на этот источник) - в остальных дивизиях имеются только командиры авиаБЧ (зеленая рамка). Вы считаете, что это в действительности так, или это все же неаккуратность автора?

Это или неаккуратность автора, или ошибка источника - которыми часто были ветераны, которые могли что-то неправильно записать или вспомнить.

Данный список - это просто список важнейших должностных лиц Кидо бутай по сбору в заливе Танкан. Это написано в источнике чуть выше таблицы (см.#113) :)
Просто из всех наличных <хико:тайтё:> соединения в этот список попал один Футида, а остальные - не попали. Только и всего и не надо конспирологии ;)

#192 20.05.2021 14:53:01

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1504415
turkish написал:
#1504375
эксплуатации имевшейся на ноябрь-декабрь 1941 г. на борту авиатехники по Истории Тихоокеанской войны (т.10, стр. 127).

Нет никаких оснований полагать, что данные в этой таблице - верные. Как минимум для запасных машин.

Это штатный состав (定数) авиации 1-го ВФ на 1.10.1941 г. - т.е. то что полагалось.

#193 20.05.2021 14:53:01

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1504374
Коллега, у меня возник вопрос.

У меня чем дальше, тем более возникает впечатление что Вы (или ув. В. Сидоренко) при исследованиях оперативные штабные документы (боевые рапорта и отчеты) считаете однозначно заслуживающими доверия первоисточниками (с чем я, безусловно, согласен), а к административным документам Министерства (Приказам, штатам и расписаниям) относитесь как к некоему творчеству центра, которое в реальности игнорировалось? Приказы по конкретным штатам кораблей (вплоть до сторожевиков) обновлялись ежегодно (по временным должностям и чаще), и я пока не вижу, что это делалось только для создания занятости бюрократам в центре. Нет ли здесь выборочного подхода к первичным источникам, и если да, то почему?

Отвечу я. Это просто. Штат - это тот личный состав который должен быть. Но в реальности любая часть/корабль может быть укомплектованным по штату, а может и не быть (или иметь сверхкомплект). И из штата этого не узнаешь.
А вот ЖБД - это то что реально летало в тот или иной конкретный вылет.

И мы не игнорируем административные документы. Будь так - зачем бы мы вообще приводили штаты? Но мы их приводим. Значит смысл видим.

Другое дело что Вы хотите увидеть (какую информацию получить) из этого документа? Если общее количество военнослужащих (с разбивкой на категории) которое полагалось для укомплектования экипажа данного корабля, то Вы это увидите.
Если же Вы хотите увидеть организацию корабля и/или фактическое количество людей на борту - Вы этого не увидите.
Так что речь идёт всего-навсего о разграничении областей применения документов.

turkish написал:

#1504375
Сидоренко Владимир написал:
#1501770
Эм... Книгу в которой объяснялось бы, что эскадрилья это именно 9 самолётов?

Коллега, просмотрев на досуге Вашу книгу я был несколько удивлен найти вот этот комментарий на стр. 15.
Насколько я могу понять, Ваша терминология на тот момент не до конца устоялась?

В оригинале был употреблён знак 分 (艦攻十八機分). Что я и перевёл по аналогии с американским squadron'ом.

turkish написал:

#1504375
Сидоренко Владимир написал:
#1503245
А с числом - мы никогда и не спорили.
И если три <хико:тайтё:> как командиры истребительного, бомбардировочного и ударного авиаотрядов, соответственно, смотрятся разумно и логично (а один из трёх - старший по званию или выслуге лёт одновременно выполняет функции командира авиагруппы (= совокупность всех самолётов базирующихся на данном авианосце), то вот с пятью уже затык... А с пятью на меньшей по численности авиагруппе - тем более затык.

Насколько я понимаю, Вы с ув. Е. Пинаком принимаете реальную численность авиаБЧ всех кораблей равной не штатам а численности экипажей, достаточной для эксплуатации имевшейся на ноябрь-декабрь 1941 г. на борту авиатехники по Истории Тихоокеанской войны (т.10, стр. 127).

Нет, не верно.
Для начала разделим авиационную боевую часть и авиационную группу (которую понимаем как совокупность всех самолётов базирующихся на корабль и приданный л/с).
Численность авиаБЧ априори больше чем численность авиагруппы, т.к. в ней есть нелетающие должности (в частности сам командир БЧ, его помошники и т.п.). Более того и в самой авиагруппе должны быть нелетающие должности. Собственно и в любимых Вами советских авиаполках просто масса нелетающих людей - достаточно посмотреть любой штат.
Соответственно:

turkish написал:

#1504375
Если это так, фактическая численность авиаБЧ составляла 1/2-2/3 от штата  (для авиаБЧ Акаги-Кага - 18+36+81=135 чел. вместо 230 чел.).

135 чел. - это численность экипажей операционнопригодных самолётов, но никак не авиационная боевая часть корабля.

Что касается численности экипажей самолётов. Номинально - да, она должна соответствовать количеству так сказать посадочных мест в самолётах данной авиагруппы (в примере выше - 135 чел.). В теории.

На практике же могло быть по разному.
Я как-то пересчитал по ЖБД пилотов-истребителей на каком-то "драконе" и их оказалось не то 23 не то 24, при номинальных 18+3.
Зато как следует из ЖБД "Рюдзё" в его АГ на начало войны не хватало лётчиков-наблюдателей (штурманов-бомбардиров по нашему) и один и тот же штурман летал то в одном, то в другом экипаже.

turkish написал:

#1504375
Вопрос и в финансовой стороне: если у Вас на корабле БЧ имеют половинный состав, ДД, пайковые и вещевое довольствие все равно рассчитываются исходя из штатов.

В министерстве (читай - в бюджете) - да.  А на корабль денежное довольствие выдают по реальной численности экипажа и никак иначе.

#194 21.05.2021 08:28:27

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
Как так вышло, что на "Сорю" для командования 57-ю операционнопригодными самолётами требовалось 3 <хико:тайтё:>, а на "Унрю" для тех же 57 (по первоначальному проекту) и одного достаточно? У Вас есть ответ на этот вопрос? А то у меня нет.

Однозначного ответа у меня нет. Я посмотрел штаты, и, на мой взгляд, авиаБЧ Унрю из них в определенной степени выбивается. В основном на больших авианосцах численность комэсков не выходит за пределы, установленные основным Приказом о корабельных штатах - до трех (http://navgunschl2.sakura.ne.jp/IJN_hou … 002mod.pdf, стр. 21).
https://b.radikal.ru/b10/2105/31/b7e2e45c0e9c.jpghttps://a.radikal.ru/a41/2105/c9/478813f9cac5.png
В авиаБЧ малых кораблей (авиаБЧ Хиё-Дзюнъё, Рюдзё, Рюхо-Дзуйхо) - два.
https://d.radikal.ru/d23/2105/50/c660b64b20c4.png

В проектном штате авиаБЧ Тайхо на 1943 г. - стандартные три комэска, и только в авиаБЧ проекта Унрю - только один.
https://b.radikal.ru/b18/2105/77/69e15af35619.pnghttps://b.radikal.ru/b01/2105/23/ecbea068b247.png


С точки зрения логики разобраться довольно сложно, необходимо узнать обстоятельства формирования авиаБЧ Унрю. Если бы штат авиаБЧ Унрю был датирован 1944 г. (формирование номерных эскадрилий ВМС), можно было бы предположить, что имелся один корабельный комэск, а остальные числились в составе эскадрилий. Но штат 1943 г., поэтому Вы правы – вопрос остается открытым.

P.S. Из странностей можно отметить резкий рост численности штатов младшего летного комсостава, начиная с проекта Сёкаку (на нем и Унрю-Тайхо штатно двадцать с лишним лейтенантов-летчиков). Про Унрю-Тайхо ничего не могу сказать, но, по крайней мере, по спискам декабрьских вылетов ДАВ №5 лейтенанты-летчики есть, но не в таких количествах.

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
Во-первых - в этих штатах нет разбивки по боевым частям. И ни в одном другом таком же документе - нет.

Я пытался когда-то заняться сведением штатов - весьма неблагодарная работа, согласен. Разбивка по БЧ и дивизионам есть в основном Приказе о корабельной ОШС (редакция 1937 г. http://navgunschl2.sakura.ne.jp/IJN_hou … 002mod.pdf). В штатах конкретного корабля до человека перечислены строевики, интенданты, медики и личный летный состав. Для комсостава авиаБЧ и ТЭЧ в комментариях есть роспись до командиров дивизионов и частично групп, но большая проблема с младшим комсоставом - всех невозможно расставить по должностям. Также сложность с механиками (объединены с ТЭЧ) и люксами (артиллеристы, штурмана, акустики, связисты сведены вместе).

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
Во-вторых, авиагруппы "журавлей" численно больше  авиагрупп "Акаги" и "Кага" (по состоянию на 1.10.41 - 72+9 против 63+9 (потом "Кага" добавили эскадрилью пикировщиков). Так почему у них на 2 <хико:тайтё:> меньше? У Вас есть ответ на этот вопрос? А то у меня нет.

Я где-то читал, что до поступления на вооружение И-0, Т-97 и ЛБ-99 численность строевой авиатехники авиаБЧ Кага достигала 80 машин (100 ед. с самолетокомплектами). К сожалению, никак не могу найти оригинальный документ - возможно вот эта страничка из документа Минфина о численности авиации ВМС. Речь идет об увеличении численности авиатехники авиаБЧ Акаги-Кага (авиаБЧ Акаги - до 80 строевых и 40 комплектов ТЭЧ, авиаБЧ Кага - до 69 строевых и 31 комплект ТЭЧ). Правда, дату бог ведает, и отсутствует численность пикировщиков, поэтому это могут быть цифры эпохи бипланов. Но при такой численности авиаБЧ пять штатных комэсков могут понадобиться.
https://b.radikal.ru/b34/2105/cd/50c1d6d78273.png
(https://www.digital.archives.go.jp/das/ … 0005083107)

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
Во-вторых, авиагруппы "журавлей" численно больше  авиагрупп "Акаги" и "Кага" (72+9 против 63+9).

Меня этот момент всегда удивлял. Я так и не смог понять, была обусловлена столь малая численность авиаБЧ на самой крупной авианесущей паре недопоставками с заводов или же какими-то сложностями по базированию техники.

Сидоренко Владимир написал:

#1503245
Почему на "Кага" - причём до модернизации увеличившей его самолётовместимость - надо было увеличивать число <хико:тайтё:>, а то они "не справляются с эффективной подготовкой", а на "Сёкаку" и "Дзуйкаку" - и так сойдёт?

Штат авиаБЧ Кага с пятью комэсками выпущен в 1937 г. Думаю, что на 1932 г. в составе авиаБЧ при 36 ед. авиатехники комэск должен был быть один (максимум два). Одному человеку отвечать за боевую подготовку сразу трех видов авиации – действительно сложно. То, что он был, говорит то, что комдив ДАВ №1 просит добавить должность комэска(増設 дзосэцу), хотя, конечно, это можно истолковать и как ввести заново.

Отредактированно turkish (21.05.2021 11:09:47)

#195 21.05.2021 12:14:27

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1504583
Я где-то читал, что до поступления на вооружение И-0, Т-97 и ЛБ-99 численность строевой авиатехники авиаБЧ Кага достигала 80 машин (100 ед. с самолетокомплектами).

Они и после достигала 81 машины: http://www.warbirds.jp/truth/ijn_cv.html

А почему D3A - "ЛБ"? Если Вы используете русские аббревиатуры, то он должен быть "ПБ".

turkish написал:

#1504583
В авиаБЧ малых кораблей (авиаБЧ Хиё-Дзюнъё, Рюдзё, Рюхо-Дзуйхо) - два.

И это при том, что на типе "Хиё" с самого начала планировалось применение 3 типов самолётов, т.е. и хикотайтё должно быть 3.

#196 27.05.2021 08:58:32

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Коллеги, я позволил себе на досуге (не очень близко к тексту) перевести раздел №9 Приказа №168 о корабельной ОШС (1937г.)
(http://navgunschl2.sakura.ne.jp/IJN_hou … 02mod.pdf, стр. 21-25).
Думаю, Вы эти данные все видели, но, возможно, кому-то это будет полезно.

Приказ ВМС №168 о корабельной ОШС (1937г.)
Раздел 9. АвиаБЧ
https://a.radikal.ru/a21/2105/8d/7ebc4720d988.jpg
https://a.radikal.ru/a00/2105/d1/d63d39e58950.jpg

[center]§39 ОШС авиаБЧ


1. В распоряжении командира авиационной БЧ находятся:
2. Заместитель (мл. комсостав)
3. Помощник (мл. комсостав по выслуге/мичман), в чьи обязанности входит обеспечение авиаБЧ запчастями и материальными запасами и в чьем распоряжении находятся:
а) склады запчастей к авиатехнике (учет и хранение на ответственности личного состава складов).
б)  бензохранилища  (учет и хранение на ответственности личного состава складов).
в). склады вооружений  (учет и хранение на ответственности личного состава складов).
В прямом подчинении командира авиаБЧ находится весь личный и начальствующий состав складов запчастей, снабжения, вооружения и бензохранилищ .
4. Адьютант для передачи оперативных приказов
5. Писарь для записи  оперативных приказов
6. Эскадрилья корабельной авиации
7. Взлетно-посадочный дивизион
По необходимости и для организации повседневной работы по приказу командира в состав авиаБЧ могут дополнительно помощники (мл. командный (в т.ч. по выслуге) и мичманский состав).

https://c.radikal.ru/c22/2105/c2/6197b88722b5.jpg
https://a.radikal.ru/a38/2105/35/d8a66612a4d3.jpg

§40 Эскадрилья корабельной авиации


Эскадрилья корабельной авиации включает до трех рот (летных дивизионов) и дивизионы ТЭЧ/вооружений (по числу рот).
эскадрильи нумеруются в случае наличия в составе авиаБЧ более одной эскадрильи. Эскадрильи не формируются при малом числе летных рот.

§41 ОШС корабельной эскадрильи


1 Командир эскадрильи, в чьем распоряжении находятся:
2. Заместитель (из числа летного комсостава), , в чьи обязанности входит непосредственное участие в вылетах. 
3. Помощник (-и) из числа мл. командного (в т.ч.по выслуге) или мичманского состава, в чьи обязанности входит  поддержание боеготовности матчасти и вооружения.
4. Адьютант для передачи оперативных приказов
5 Писарь для записи оперативных приказов

Дивизионы эскадрильи


6. Рота авиации
7. Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ)
8. Дивизион вооружения

§42 Рота авиации


В зависимости от численности авиатехники и летного состава, по штату эскадрильи может иметься несколько летных рот. В случае наличия нескольких рот, роты нумеруются.

§43 ОШС роты авиации


1. В распоряжении ком. авиаБЧ и комэска находятся ротные командиры из числа строевых ротных командиров, в чьи обязанности входит непосредственное участие в вылетах.
2. В распоряжении ротного командира находится помощник (-и) (мл. командный и мичманский состав), в чьи обязанности входит командование и организация вылетов роты
3. В обязанности летного состава входит непосредственная эксплуатация авиатехники и обеспечение вылетов.
Летный состав включает 
- летчиков (управление авиатехникой)
- летчиков-наблюдателей (остальные функции на борту)

https://a.radikal.ru/a16/2105/c0/0521064103e9.jpg
https://a.radikal.ru/a07/2105/b2/7581b7885565.jpg

§43.2 Технико-эксплуатационный дивизион (ТЭЧ) эскадрильи


Личный состав дивизиона ТЭЧ обеспечивает техническое обслуживание и контроль за состоянием авиатехники и ее подготовку к вылету. Дивизионы ТЭЧ имеют нумерацию по числу эскадрилий: ТЭЧ №1, №2 и тд.

§43.3 .ОШС технико-эксплуатационного дивизиона(ТЭЧ)


1. Командир дивизиона ТЭЧ (из числа строевых ротных командиров) находится в распоряжении ком. авиаБЧ и комэска. В обязанности командира дивизиона входит в т.ч. облет отремонтированной техники.
2. В распоряжении командира дивизиона ТЭЧ находится помощник (-и) (мл. командный и мичманский состав), в чьи обязанности входит непосредственная организация технического обслуживания авиатехники
3. В распоряжении помощника командира дивизиона ТЭЧ находится личный состав дивизиона, в чьи обязанности входит техническое обслуживание, контроль за состоянием авиатехники и ее готовностью к вылету

Группы ТЭЧ


а) Авиатехническая
– в обязанности командира группы (старшинский состав ТЭЧ) входит организация технического обслуживания авиатехники, контроля за ее состоянием и готовностью к вылету
– в обязанности личного состава группы входит техническое обслуживание авиатехники, контроль за ее состоянием и готовностью к вылету

б) Приборная
– в обязанности командира группы (старшинский состав ТЭЧ) входит организация технического обслуживания
и контроля за состоянием авиационных приборов
- в обязанности личного состава группы входит техническое обслуживание и контроль за состоянием авиационных приборов

в) Электротехническая
– в обязанности командира группы (старшинский состав ТЭЧ) входит организация технического обслуживания и контроля за состоянием электрического и аккумуляторного оборудования авиатехники
- в обязанности личного состава группы входит техническое обслуживание и контроль за состоянием электрического и аккумуляторного оборудования авиатехники

г) Вспомогательного оборудования (винтомоторной группы)
– в обязанности командира группы (старшинский состав ТЭЧ) входит организация технического обслуживания и контроля за состоянием вспомогательного оборудования и ВМГ
- в обязанности личного состава группы входит техническое обслуживание и контроль за состоянием вспомогательного оборудования и ВМГ 

ТЭЧ не формируется на кораблях с малой численностью авиаБЧ, но в эскадрилье имеется техсостав для обслуживания авиатехники и приборного оборудования. Обязанности командира ТЭЧ по совместительству исполняет комэск,
помощника – заместитель/помощник комэска.

§43.4. Дивизион вооружения


Дивизион вооружения эскадрильи отвечает за техническое обслуживание и контроль за состоянием авиационного вооружения. Дивизионы имеют нумерацию по числу эскадрилий.

https://b.radikal.ru/b38/2105/c6/9097c8bb5545.jpg
https://b.radikal.ru/b30/2105/3e/c42f1f749641.jpg

§43.5 ОШС дивизиона вооружения


1. Командир дивизиона вооружения (из числа строевых ротных командиров) находится в распоряжении командира авиаБЧ и комэска.
2. В распоряжении командира дивизиона находится помощник (-и) находится помощник (-и) (мл. командный и мичманский состав), в чьи обязанности входит организация технического обслуживания и контроля за состоянием авиационного вооружения
3. Личный состав дивизиона.
В обязанности личного состава входит техническое обслуживание и контроль за состоянием авиационного вооружения.

Группы вооружения


А) Стрелковая
– в обязанности командира группы  (старшинский состав ТЭЧ) входит организация обслуживания и контроля за состоянием стрелкового вооружения
- в обязанности личного состава входит обслуживание и контроль за состоянием стрелкового вооружения
Б) Бомбо-торпедная
– в обязанности командира группы (старшинский состав ТЭЧ) входит организация обслуживания и контроля за состоянием бомбо-торпедного вооружения
- в обязанности личного состава входит обслуживание и контроль за состоянием бомбо-торпедного вооружения
В) Фотовооружения
– в обязанности командира группы (старшинский состав ТЭЧ) входит организация обслуживания и контроля за состоянием фотовооружения, проявки и печати полученных фотоматериалов
- в обязанности личного состава группы входит обслуживание и контроль за состоянием фотовооружения, проявка и печать полученных фотоматериалов

На кораблях с малой численностью авиаБЧ дивизион вооружения не формируется. Обязанности комдива по совместительству исполняет комэск, помощника – заместитель либо помощник комэска. В эскадрилье имеется техсостав для обслуживания стрелкового и фотовооружения.

§44 Взлетно-посадочный дивизион авиаБЧ


Взлетно-посадочный дивизион авиаБЧ отвечает за техническое обслуживание и контроль за состоянием оборудования обеспечения взлета и посадки авиатехники, в т.ч.: подъемников, катапульт, ветрозащитных шитов, аэрофинишеров,
аварийных барьеров и палубного прожекторного оборудования.

https://d.radikal.ru/d17/2105/bc/10ada73ba897.jpg

§45. ОШС взлетно-посадочного дивизиона


В распоряжении командира авиаБЧ находится командир взлетно-посадочного дивизиона (ротный командир или мл. комсостав), в чьем распоряжении находятся:
2. Помощник (и-)  (мл. командный и мичманский состав), в чьи обязанности входит организация обслуживания и контроля за состоянием взлетно-посадочного оборудования и обеспечение взлетно-посадочных процедур
3. Взлетно-посадочные группы:
а) подъемников,
б) катапультная
в) ветрозащитного оборудования,
г) аэрофинишерная
д) аварийных барьеров,
е) прожекторная
4. Адьютант для передачи оперативных приказов
5 Писарь для записи оперативных приказов

Взлетно-посадочный дивизион формируется  в составе авиаБЧ авианосцев, состав дивизиона может различаться, в зависимости от проекта корабля. На других авианесущих кораблях взлетно-посадочные работы может обеспечивать личный состав авиаБЧ (или других БЧ по совмещению должностей).

Отредактированно turkish (24.01.2022 18:14:40)

#197 27.05.2021 09:12:31

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Сидоренко Владимир написал:

#1504499
Численность авиаБЧ априори больше чем численность авиагруппы, т.к. в ней есть нелетающие должности (в частности сам командир БЧ, его помошники и т.п.). Более того и в самой авиагруппе должны быть нелетающие должности.

Согласен, большинство старшего комсостава - нелетающие должности. Из приведенного выше приказа по ОШС авиаБЧ можно даже сделать предположение, что должность комэска (командира авиаотряда) тоже могла быть нелетной. Но все же это намного меньшая разница по численности, чем 230-135, которые получаются из расчета

turkish  написал:

для авиаБЧ Акаги-Кага - 18+36+81=135 чел. вместо 230 чел.

Сидоренко Владимир написал:

#1504499
Что касается численности экипажей самолётов. Номинально - да, она должна соответствовать количеству так сказать посадочных мест в самолётах данной авиагруппы (в примере выше - 135 чел.). В теории.

Я писал уже, что где-то в японском интернете видел утверждение, что строевая численность обычно составляла примерно 1,5 от вместимости авиатехники. Безусловно, это не источник, но утверждение интересное. Я поищу еще.

Сидоренко Владимир написал:

#1504499
На практике же могло быть по разному.
Я как-то пересчитал по ЖБД пилотов-истребителей на каком-то "драконе" и их оказалось не то 23 не то 24, при номинальных 18+3.
Зато как следует из ЖБД "Рюдзё" в его АГ на начало войны не хватало лётчиков-наблюдателей (штурманов-бомбардиров по нашему) и один и тот же штурман летал то в одном, то в другом экипаже.

Да, спасибо, это действительно интересно.


Сидоренко Владимир написал:

#1504499
turkish написал:
#1504375
Вопрос и в финансовой стороне: если у Вас на корабле БЧ имеют половинный состав, ДД, пайковые и вещевое довольствие все равно рассчитываются исходя из штатов.

В министерстве (читай - в бюджете) - да.  А на корабль денежное довольствие выдают по реальной численности экипажа и никак иначе.

Бюджет не формируется Министерством для галочки - это реальные цифры ДД и матобеспечения, которые должны выделяться на соединения и части. Все реальные расходы и штаты финчастями соединений и округов докладываются для финучета прошлого года и формирования бюджета будушего. Если фактическая строевая численность БЧ не соответствует штатам  для этого должны быть записки финчасти и рапорта командиров кораблей, соединений и округов в министерство. Либо же штаты должны быть перевыпущены - иначе это мертвые души, что, мягко скажем, нигде не приветствуется. Я пока в литературе упоминаний о таких докладах в 1940-41 гг. не встречал. Может быть, здесь просто мое незнание.

#198 27.05.2021 09:33:29

turkish
Забанен




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

Евгений Пинак написал:

#1504603
turkish написал:
#1504583
Я где-то читал, что до поступления на вооружение И-0, Т-97 и ЛБ-99 численность строевой авиатехники авиаБЧ Кага достигала 80 машин (100 ед. с самолетокомплектами).

Они и после достигала 81 машины: http://www.warbirds.jp/truth/ijn_cv.html

Спасибо Вам за ссылку - по ней много интересного материала, причем из заслуживающих доверия источников. Одна оговорка в адрес автора сайта - источники нигде не приведены.

Что касается табличной численности 81 ЛА по ссылке - там указано, что это численность из
昭和16年度後期以降空母搭載機数標準
Сёва 16 нэндоико кубо тодзайкису хёдзюн ан
План/расчет численности корабельной авиатехники с 1941 г.

Следующая таблица 
昭和16年度以降空母搭載機格納状況 調査
Сёва 16 нэндоико кубо тодзайкису хёдзюн тёса
Данные по численности корабельной авиатехники с 1941 г.
- с цифрами реального базирования - более скромная. Для авиаБЧ Кага в Плане оптимистично указана численность ТАЭ в 45 ед., но в реальных условиях 36 ед. (из них 10 ед. на палубе), в авиаБЧ Акаги урезана ЛБАЭ трех до двух рот, из которых одна на палубе (с 27 ед. до 18 ед.). 

P.S. Повторюсь, что благодарен за ссылку. Там на основе Истории подводных сил 1977 г. (правда, тоже без указания источника) неплохо суммированы данные по подводным силам Японии военного периода. Что самое главное - там есть качественный чертеж первого (насколько я понимаю) продуваемого за борт подводного гальюна (малые транспортные ПЛ серии М-101/Ха.101, 1944 г.) Должен сознаться, нигде его еще ранее не видел. (http://www.warbirds.jp/truth/img/toilet.jpg)

Евгений Пинак написал:

#1504603А почему D3A - "ЛБ"? Если Вы используете русские аббревиатуры, то он должен быть "ПБ".

Вы знаете, мне сложно объяснить. Я в данном случае как-то прикипел именно к этой аббревиатуре.

Евгений Пинак написал:

#1504603
turkish написал:
#1504583
В авиаБЧ малых кораблей (авиаБЧ Хиё-Дзюнъё, Рюдзё, Рюхо-Дзуйхо) - два.

И это при том, что на типе "Хиё" с самого начала планировалось применение 3 типов самолётов, т.е. и хикотайтё должно быть 3.

Согласен. Можно в свою очередь предположить, что по численности ИАЭ (одна рота, 9 машин) для командования ею предполагался только ротный командир.

Отредактированно turkish (27.05.2021 09:57:12)

#199 27.05.2021 10:30:55

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish написал:

#1505372
Коллеги, я позволил себе на досуге (не очень близко к тексту) перевести раздел №9 Приказа №168 о корабельной ОШС (1937г.)
(http://navgunschl2.sakura.ne.jp/IJN_hou … 02mod.pdf, стр. 21-25).
Думаю, Вы эти данные все видели, но, возможно, кому-то это будет полезно.

Кому-то будет :)
Спасибо Вам за перевод.


turkish написал:

#1505377
Я писал уже, что где-то в японском интернете видел утверждение, что строевая численность обычно составляла примерно 1,5 от вместимости авиатехники.

Я же уже писал тут, что это неверно.

turkish написал:

#1505381
Спасибо Вам за ссылку - по ней много интересного материала, причем из заслуживающих доверия источников.

Пожалуйста.

turkish написал:

#1505381
- с цифрами реального базирования - более скромная. Для авиаБЧ Кага в Плане оптимистично указана численность ТАЭ в 45 ед., но в реальных условиях 36 ед. (из них 10 ед. на палубе), в авиаБЧ Акаги урезана ЛБАЭ трех до двух рот, из которых одна на палубе (с 27 ед. до 18 ед.). 

Вовсе не факт, что это цифры реального базирования. Есть планы, которые утверждают, а есть - которые не утверждают. Но то, что определённая численность самолётов была утверждена МГШ - не обязательно означает, что она фактически была в наличии на кораблях.

turkish написал:

#1505381
Евгений Пинак написал:
#1504603А почему D3A - "ЛБ"? Если Вы используете русские аббревиатуры, то он должен быть "ПБ".

Вы знаете, мне сложно объяснить. Я в данном случае как-то прикипел именно к этой аббревиатуре.

И Вы ещё к нам предъявляете претензии по поводу перевода названий...

turkish написал:

#1505381
Евгений Пинак написал:
#1504603
turkish написал:
#1504583
В авиаБЧ малых кораблей (авиаБЧ Хиё-Дзюнъё, Рюдзё, Рюхо-Дзуйхо) - два.

И это при том, что на типе "Хиё" с самого начала планировалось применение 3 типов самолётов, т.е. и хикотайтё должно быть 3.

Согласен. Можно в свою очередь предположить, что по численности ИАЭ (одна рота, 9 машин) для командования ею предполагался только ротный командир.

Или первоначальный штат авиагруппы был не таким, как мы думаем.

#200 28.05.2021 16:18:09

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Командир авиагруппы "Вакамия-Мару"

turkish

turkish написал:

#1504583
Сидоренко Владимир написал:
#1503245
Как так вышло, что на "Сорю" для командования 57-ю операционнопригодными самолётами требовалось 3 <хико:тайтё:>, а на "Унрю" для тех же 57 (по первоначальному проекту) и одного достаточно? У Вас есть ответ на этот вопрос? А то у меня нет.

Однозначного ответа у меня нет. Я посмотрел штаты, и, на мой взгляд, авиаБЧ Унрю из них в определенной степени выбивается.

Даже если так - то должна быть причина. Какая?

turkish написал:

#1504583
С точки зрения логики разобраться довольно сложно

О чём я и писал. Логика не годится - либо мы откопаем, наконец, ОШС или говорить пока не о чем.

turkish написал:

#1504583
Также сложность с механиками (объединены с ТЭЧ) и люксами (артиллеристы, штурмана, акустики, связисты сведены вместе).

Кстати, ради любопытства - вот это слово "люксы" - откуда?

turkish написал:

#1504583
Сидоренко Владимир написал:
#1503245
Во-вторых, авиагруппы "журавлей" численно больше  авиагрупп "Акаги" и "Кага" (72+9 против 63+9).

Меня этот момент всегда удивлял. Я так и не смог понять, была обусловлена столь малая численность авиаБЧ на самой крупной авианесущей паре недопоставками с заводов или же какими-то сложностями по базированию техники.

Насколько я могу судить по чертежам - ангары на "Акаги" и "Кага" спланированы не совсем оптимально относительно объёмов корпуса.
Во-первых - переделки.
Во-вторых - отсутствие опыта проектирования и строительства авианосцев.
А вот "журавли" - они уже спецпостройки.

turkish написал:

#1505377
Либо же штаты должны быть перевыпущены - иначе это мертвые души

Похоже я плохо объяснил.
Штат - это штат, т.е. то что положено иметь.
Фактическая численности - это что что фактически имеется.
Мне тоже в бытность командиром корабля много чего было положено по штату, а фактически я имел положенный по штату экипаж полтора года из всей моей службы, а в остальное время обходился примерно половинным или - если год удачный - в примерно две трети.
Ну, а денежное довольствие выделялось строго по факту. На "мёртвые души" никто мне денег не давал.

Страниц: 1 … 6 7 8 9


Board footer