Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
ЮРОН
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11

#251 27.03.2009 12:00:14

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #48482
Есть некоторая разница, ловить рейдер в океане или в достаточно ограниченных "узкостях".

Фареро- Исландский проход и Датский пролив "достаточно ограниченные узкости", к тому же ближе от Скапа- Флоу, чем Новая Земля от Мурманска.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #48482
Конечно не просто, но самолеты "Авиаарктики" с опытными пилотами есть, организовать взаимодействие можно.

Теоретически можно, но практически организация взаимодействия всегда была больным местом советских вооружённых сил...

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #48482
Кстати, а что у "Фрунзе" с авиацией? Кор-1 с катапультой?

По проекту катапульта, ангар, 3 гидросамолёта. 

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #48485
Не сдюжат, так убегут...

Разница в скорости "Фрунзе" и "Адмирала Шеера" всего 1 узел, убежать проблематично...

#252 27.03.2009 12:09:02

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48391
Объясняю: минные поля рано или поздно кончаются. И как только линкоры противника выходят на оперативный простор черноморскому лин.крейсеру остаётся только одно - драпать.

Ничего не понимаю.
и зачем ему в этом случае 180ки???
Минные поля кончились. Вражеские линкоры на 27 узлах (правда вы так и не перечислили вражеские 27 узловые ЛК) преследуют фрунзе.
Зачем ему в этот момент 180ки способные стрелять на корму? ЛК Вражеские царапать или по тральщикам тралящим ЗАКОНЧИВШИЕСЯ минные поля стрелять?


И повторно прошу перечислить 27 узловые вражеские ЛК. Мне только Гебен и приходит на память, впрочем после Вашей модернизации Фрунзе от него наверное действительно драпать придется.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48401
Осколками!

И что? Ну пробило ему крупными осколками 50мм пояс - дальше то, что. Из строя Киров вышел?

Я уж не говорю о том, что если планировать бой по Вашему сценарию, то КРЛ вообще нет нужды подставляться под огонь ЛК. Его пушки гораздо дальнобойнее, чем у РС или КЭ. Будет он спокойно постреливать по тральщикам с большой дистанци, а при нужде без проблем оторвется от противника и уйдет.

Извините, но совсем непонятно зачем надо ставить 180ки на Фрунзе, делая его неспособным на равных бой даже с Гебеном вести, при наличии полноценных КРЛ с теми же самыми 180ками.

Откровенное вредительство.



yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48401
Все 10 сброшенных бомб взорвались в воде. Результат ... удручающий.

И что дальше? Киров из строя вышел от этого?
Ну получил он повреждения от близких разрывов - с чего вы взяли,ч то их Фрунзе не получит?

Попробуйте почитать, сто с ОР происходило при близких разрывах и прямых попаданиях бомб. Где там сколь нибудь значительная разница?

#253 27.03.2009 12:16:26

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3934




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48495
Разница в скорости "Фрунзе" и "Адмирала Шеера" всего 1 узел, убежать проблематично...

а как у "Фрунзе" со скоростью при волнении, или не дай Бог при шторме ?  черпать воду как "Парижанка" не будет ?

#254 27.03.2009 12:18:03

Vova7
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48495
Разница в скорости "Фрунзе" и "Адмирала Шеера" всего 1 узел, убежать проблематично...

Шеер ЕМНП благодаря дизелям мог быстрее скорость набрать... да и против 30 узловых крейсеров при Ла-Плате проблем особых с маневром и скоростью вроде не имел...

#255 27.03.2009 12:35:47

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48490
Если не путаю, на Шеере 2 самолета, на Хиппере 3 по проекту. Кто кого раньше обнаружит тот раньше и убежит.

Да нет...не путаете. Но...
На практике это всегда было 1 и 2...

#256 27.03.2009 12:36:20

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48495
Разница в скорости "Фрунзе" и "Адмирала Шеера" всего 1 узел, убежать проблематично...

Если разведчик "Арадо" "Фрунзе" раньше не "срисует".

#257 27.03.2009 12:43:15

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #48499
И повторно прошу перечислить 27 узловые вражеские ЛК.

Ну если вспомнить всех империалистов то на лето 41-го имеем:
"Ринаун"
"Рипалз"
"Страссбур"
"КД5"
"ПоУ"
"Шарнхорст"
"Гнейзенау"
"Конте ди Кавур"
"Джулио Чезаре"
"Литторио"
"Витторио Венетто"
......
Из "европейцев" вроде никого не забыл...:D

#258 27.03.2009 12:48:16

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #48513
Ну если вспомнить всех империалистов то на лето 41-го имеем:

Если мы говорим про Фрунзе, то 41й не подходит - речь должна идти о моменте проектирования и принятия решения о переделке.А это максимум середина 30х и список при этом оченнь сильно сокращается.

#259 27.03.2009 12:51:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #48502
а как у "Фрунзе" со скоростью при волнении, или не дай Бог при шторме ?  черпать воду как "Парижанка" не будет ?

С чего это?
Все Севастополи после истрии с Парижанкой получили нормальный закрытый полубак. естейственно, что он был бы и у Фрунзе.

#260 27.03.2009 12:55:52

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #48515
Все Севастополи после истрии с Парижанкой получили нормальный закрытый полубак.

Не надо только путать нормальный полубак с тем, что пристроили к "Парижанке"...

#261 27.03.2009 12:57:25

ВадимВМ
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

СДА написал:

Оригинальное сообщение #48514
список при этом оченнь сильно сокращается.

Худ, Ринаун, Рипалс, Тайгер (на слом в 1932), Литторио и Витторио Венето (заложены в 1934, будут учитываться?), 4 модернизированных "итальянца" (при форсировании - 28 узлов), Дюнкерк (заложен в 32), Страсбург (в конце 34), Ришелье (в конце 35), Жан Бар (в конце 36), Шарнхорст и Гнейзенау заложены в 35. + 3 дойчланда... -  из европейцев
..чуть не забыл: "Явуз" :) 28 узлов на 35 год.

Отредактированно ВадимВМ (27.03.2009 12:59:31)

#262 27.03.2009 13:02:39

Serbal
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #48509
Если разведчик "Арадо" "Фрунзе" раньше не "срисует".

"Адмирал Шеер" своего разведчика 25 августа угробил, так что "Фрунзе" разведчик с "Адмирала Хиппера" будет "срисовывать". Теоретически у советской эскадры есть даже преимущество в возможности обнаружения (за счёт возможности использования помимо бортовых ГСЛ ещё и базовой авиации), другой вопрос, насколько удастся его реализовать. Если привязывать альтернативу к реальным датам, то 28 августа 1942 года в северной части Баренцева моря стоял туман, так что шансов на обнаружение противника будет немного.

#263 27.03.2009 13:29:11

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #48517
Не надо только путать нормальный полубак с тем, что пристроили к "Парижанке"...

В какой раз пристроили? В первый или во второй?
Во второй раз сделали вполне нормальную конструкцию.

#264 27.03.2009 13:38:39

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #48408
Смешались в кучу кони, люди, мечи, секиры, топоры...

Как же тут не смешаться, когда в разговор вмешиваются откровенные путанники ;)

Вопрос был об устойчивости "Кирова" к близким падениям снарядов 15" и попаданиям с дальней дистанции.

Приведённые мною примеры боевых повреждений "Кирова" от близких падений бомб в отношении динамических воздействий не далеки от близких падений снарядов. Итоги: пробитие главного пояса осколками, массовые дырки в небронированном борту, выход из строя дальномерных постов, механизмов, вспомогательных котлов и даже орудий. Ах да! Ещё "приятный" факт, когда при подрыве мины воду заплёскивало в трубу.

Всё это - исключительно близкие падения.

На вопрос же попадания с дальней дистанции shhturman вообще стал приводить примеры боёв в Гельголандской бухте, ведшихся в условиях ограниченной видимости на близкой дистанции из-за чего снаряды взводились только пролетев насквозь 2-3 трубы (но так и не успев снизиться). А я просил примеры боевой живучести 10кт крейсеров при попадании 15" снаряда с дальней дистанции.

#265 27.03.2009 14:00:51

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48530
Вопрос был об устойчивости "Кирова" к близким падениям снарядов 15" и попаданиям с дальней дистанции.

Кстати, о каких снарядах (по типу) мы говорим???

#266 27.03.2009 14:01:50

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen
Не в Хроме, увы.


С уважением, Эд.

#267 27.03.2009 14:18:59

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #48535
Кстати, о каких снарядах (по типу) мы говорим???

Для начала приведите хоть какие-то примеры падения снарядов 15" с углом снижения 30 градусов в 10кт крейсер. А потом уж вдавайтесь в казуистику о типах снарядов.

От того, что снаряд будет фугасным шансы "Кирова" уйти восвояси не повысятся.

24 апреля фашистская авиация нанесла третий массированный удар, во время ко­торого «Киров» получил прямые попадания трех авиабомб и одного шестидюймового снаряда. В 14.00 бомбы, попавшие в район кормовой трубы, вызвали пожар в отделении вспомогательных котлов и других помещени­ях в надстройке. Горевший боезапас начали выбрасывать за борт, причем некоторые сна­ряды взрывались прямо в руках моряков. По­тери экипажа в этот день были очень серь­езными— 86 убитых и 46 раненых. В 14.46 пожар полностью ликвидировали. Корабль получил крен 2° на левый борт. В результа­те бомбежки были разрушены запасной ко­мандный пункт, кормовые ходовая рубка, хо­довой и сигнальный мостики; вся средняя надстройка от 140 до 180-го шп. на верхней палубе и помещения под ней на нижней (бро­невой) палубе, в том числе кубрики № 6, 7, 8 и 9; кормовая труба с дымоходами до бронепалубы, «ноги» грот-мачты, кормовая часть катапульты, кормовая стрела, шлюпбалки, камбуз, шахты турбовентиляторов № 9, 10 и 12; фундаменты шести 100-мм орудий и двух автоматов средней группы; подволок и носовая переборка, а также все вспомогательные механизмы отделения вспомога­тельных котлов. Замены требовали пять 100-мм орудий Б-34 и два автомата 70-К, по­врежден дальномер КДП и выведен из строя 1,5-м дальномер на кормовом мостике. Все приборы торпедной стрельбы оказались разбиты, а трубы правого торпедного аппа­рата повреждены. Сбило все антенны пе­редатчиков «Ураган», «Бриз» и «Бухта». Из зенитных средств на крейсере остались только по три 45-мм и 37-мм орудия и пуле­меты.

Если нанести все перечисленные повреждения на план корабля, то получится, что три бомбы "вычистили" четверть пространства над броневой палубой. Простое и лаконичное действие фугасов, не пробивших бронепалубу.

С бронебоями было бы ничуть не легче.

А был бы при этом крейсер ещё и на скорости, да ещё и в сутках хода от ближайшего завода ...

Отредактированно yuu2 (27.03.2009 14:22:28)

#268 27.03.2009 14:36:03

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48547
Для начала приведите хоть какие-то примеры падения снарядов 15" с углом снижения 30 градусов в 10кт крейсер.

А не приведу...
Потому что на дистанции 20000 м имеют место быть такие углы падения снаряда.
Британский - 15-22
Немецкий - 16,40
Итальянский - 13,4
Французский - 14,0

Или Вы планируете стрелять за горизонт?

#269 27.03.2009 14:47:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48547
Для начала приведите хоть какие-то примеры падения снарядов 15" с углом снижения 30 градусов в 10кт крейсер.

Вот Вы и приведите пример попадания снарядов 15" с углом снижения 30 градусов в 10кт крейсер, после которых этот крейсер/крейсера ушел/ушли на дно... Вы же настаиваете на таком варианте... :D

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48530
На вопрос же попадания с дальней дистанции shhturman вообще стал приводить примеры боёв в Гельголандской бухте, ведшихся в условиях ограниченной видимости на близкой дистанции из-за чего снаряды взводились только пролетев насквозь 2-3 трубы (но так и не успев снизиться).

Смею напомнить, что германский взрыватель для морских снарядов средних и крупных калибров Bd.Z.f.Sp.Gr.m.К. (взрывателями описанного типа были снабжены 21-, 24-, 28- и 30,5-см германские морские снаряды) не имел предохранительных мер против самопроизвольного действия капсюлей и предохранителя против набегания ударника на жало во время полета снаряда. Он уступал русскому взрывателю 8ДТ в смысле безопасности при стрельбе, но имел преимущество перед последним в наличии замедлителя 0,05 сек.
Для германского снаряда дистанция боя неважна - он взрывается через 0,05 сек после попадания в первую преграду!!!
Английские лиддитные снаряды для крупнокалиберной морской артиллерии, применявшиеся для стрельбы по небронированным и легкобронированным целям, снабжались только мгновенными взрывателями типа 18Р, для которых дистанция стрельбы также не играла никакой роли.

#270 27.03.2009 15:01:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #48556
Вот Вы и приведите пример попадания снарядов 15"

Бомбовое попадание в "Могами" - бомба 227 фунтов. Без пробития бронепалубы. Смещения барбетов (т.е. потеря боеспособности двух башен), затопление погребов. Дифферент и связанная с ним потеря скорости.

Британское орудие 15"/42 (38.1 cm) Mark I

Снаряд HE Mark VIIIb (6crh) - 1,938 lbs. (879 kg) - 130 фунтов взрывчатки. Так что последствия для "Кирова" будут не меньше.

Отредактированно yuu2 (27.03.2009 15:03:30)

#271 27.03.2009 15:05:01

Pr.Eugen
Гость




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48567
Бомбовое попадание в "Могами" - бомба 227 фунтов. Без пробития бронепалубы. Смещения барбетов (т.е. потеря боеспособности двух башен), затопление погребов.

Британское 15"/42 (38.1 cm) Mark I

Снаряд HE Mark VIIIb (6crh) - 1,938 lbs. (879 kg) - 130 фунтов взрывчатки. Так что последствия будут не меньше.

1.Да что вы к бомбам привязались??? (Кстати а сколько в ней ВВ??)
2.Снаряд попадает в какое местот в каких условиях???

#272 27.03.2009 17:40:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #48571
1.Да что вы к бомбам привязались??? (Кстати а сколько в ней ВВ??)
2.Снаряд попадает в какое местот в каких условиях???

Да там действительно "смешались в кучу...".

Самое смешное, что yuu2 не понимает, что по его критериям Фрунзе к близким попаданиям (если рассматривать на примере бомб) ЕЩЕ МЕНЕЕ УСТОЙЧИВ, чем Киров. Не внял он рекомендации посмотреть на последствия для ОР от близких и прямых бомбовых попаданий.

Про "еще менее устойчив" я выразился исключительно применительно к критериям yuu2.

#273 27.03.2009 19:32:31

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48530
Вопрос был об устойчивости "Кирова" к близким падениям снарядов 15" и попаданиям с дальней дистанции.

Не могу сейчас припомнить источника, но читал о приключениях русских 305 мм пушек после революции. Несколько стволов получили французы, потом они попали, как трофеи, немцам. Те их использовали при обороне Нормандии. По воспоминаниям очевидцев, близкий разрыв 305 мм снаряда возле крейсера типа «Кливленд» делал ему нехорошо.


Первым серьезно пострадал «Норфолк»: в 12.27 283-мм снаряд попал в барбет его кормовой башни и вывел ее из строя. Второй снаряд уго-дил в центральную часть корабля и унич-тожил или повредил все радары. 7 человек из экипажа были убиты и 5 ранены. Правда, крейсер дал достойный отпор — две носовые башни сделали 10 залпов, добившись 7 попаданий в «Шарнхорст», но выход из строя радаров ухудшил меткость стрельбы, а затем и вовсе заста-вил «Норфолк» прекратить огонь.

Вторым был накрыт «Шеффилд». Хотя крейсер избежал прямых попаданий и получил лишь незначительные повреждения от осколков, темп его стрельбы резко снизился. Плохая ви-димость вынудила отказаться от пол-ных залпов и перейти на побашенную стрельбу. В 12.40 наблюдатели «Шеф-филда» потеряли цель, и орудия крей-сера замолкли.


http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_01/18.htm


Как видим, даже попадание пары 280 мм снарядов резко снижает боевой потенциал крейсера водоизмещением в 10 000 тонн.

Получив не менее семи попаданий 280-мм снарядов, полузатопленный Exeter практически полностью был выведен из строя, едва держался на пла-ву, имея дифферент на нос и устойчивый крен 17° на пра-вый борт. Продолжалась борьба с пожарами и поступа-ющей через пробоины водой. Артиллерия главного калиб-ра не действовала, а уцелевшие четырехдюймовые ору-дия не представляли опасности для противника. Большие потери понес экипаж крейсера, потеряв убитыми 5 офи-церов и 56 нижних чинов, 3 офицера и 20 членов экипа-жа были ранены. Выслушав доклад старшего офицера, коммандера Р. Грэхэма, Бэлл приказал ответить на зап-рос Хэрвуда о положении дел на корабле: «Все орудия выведены из строя. Сохраняем плавучесть,» а когда пос-ледний усомнился, дойдет ли Exeter до Фолклендов, кэп-тен браво вызвался дойти до Плимута, если прикажут. Получив приказ следовать в Порт-Стэнли, Exeter в 7.40 вышел из боя и на 10-узловой скорости потащился на юго-восток. Ему еще предстояло пройти более 1000 миль.

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Exeter/05.htm



В 6.40 снаряд главного ка¬либра разорвался с недолетом у борта «Ахиллеса». Вновь осколки достигли мос¬тика и КДП. Четыре человека убило и еще троих ранило, включая артиллерийского офицера. Однако почти в тот же момент два 280-мм снаряда поразили «Эксетер», и вновь - с тяжелыми последствиями. Один из них вывел из строя оставшуюся носовую башню, а второй, попавший в по¬мещение старших унтер-офицеров, раз¬рушил радиорубку, убив пятерых радис¬тов, прошел в корпусе корабля 18 м и взорвался у правого переднего 102-мм орудия, выведя из строя всю прислугу. Тут же загорелись патроны в кранцах первых выстрелов. Остается неясным, как мог «Шпее», только что закончивший поворот, столь быстро и удачно пристреляться по обеим целям, весьма удаленным друг от друга. Вероятно, регистрация времени на английских отрядах не была точной.
Между тем поврежденный «Эксетер» в 6.40 резко повернул вправо, лег на вос¬точный курс и в 6.42 выпустил 3 торпеды из аппарата левого борта, так же как и в первый раз, с прицеливанием «на гла¬зок». Тут же в крейсер попал еще один снаряд, и он развернулся влево на 180°. Одним из результатов германского огня стал полный выход из строя всех нави¬гационных инструментов и приборов, так что эффективность огня оставалась близкой к нулю. Однако стрельба, управляв¬шаяся старшим артиллеристом сначала с прожекторной площадки, а затем - пря¬мо с крыши башни, продолжалась еще полчаса; из двух орудий было выпущено 177 снарядов, почти 90 на ствол. Лишь около 7.30, когда проникавшая через ос¬колочные пробоины в борту и перебитые шланги пожарных магистралей вода за¬мкнула электропитание привода кормовой башни, кэптен Белл приказал покинуть поле битвы. «Эксетер» находился в тяже¬лом положении: метровый дифферент на нос заставил сбросить скорость до 17 уз¬лов, хотя турбины и котлы оставались це¬лыми. Крейсеру предстояло пройти бо¬лее 1 000 миль до Фолклендов, ориенти¬руясь по единственному сохранившему¬ся компасу из спасательной шлюпки. Так или иначе, его участие в бою окончилось в 7.40, хотя на деле он практически не мог угрожать «Шпее» еще часом раньше.
В 7.22 дистан¬ция по дальномеру «Аякса» составила всего 54 кбт. 1-й дивизион чуть отвер¬нул вправо, поскольку 11-дюймовые зал¬пы стали накрывать крейсера (после 7.16 в непосредственной близости от флагмана упало не менее 9 снарядов). А в 7.25 последовала расплата за сме¬лость: 280-мм снаряд пробил барбет воз¬вышенной кормовой башни «Аякса», пол¬ностью выведя ее из строя, и ударился в следующий барбет, заклинив и его. Ко¬рабль лишился кормовой группы артил¬лерии, в дополнение отказала одна из подач в башне «В» (возвышенная носо¬вая). «Аякс» остался с 3 боеспособными орудиями.
В 7.34 осколки от близкого раз¬рыва снесли верхушку мачты «Аякса» со всеми антеннами. Хэрвуд почувствовал, что «запахло жареным». На мостик пос¬тупали неутешительные сведения: в дей¬ствии только 3 орудия, причем и для них осталось не более 20% боезапаса. Хотя «Ахиллес» находился в гораздо более боеспособном состоянии, командующий не мог не думать о том, что миновало всего лишь 1 час 20 минут с начала боя, что сейчас - только раннее утро, против¬ник «показал корму» и в течение ближай¬ших 20 минут будет неуязвим для тор¬пед, которых, кстати, осталось не так уж много. В этих условиях трудно рассчи¬тывать на нанесение тяжелых поврежде¬ний «броненосцу», сохранившему хоро¬ший ход и способность точно стрелять. В 7.42 Хэрвуд приказал поставить дым-завесу и лечь на западный курс.
Хэрвуд быстро понял, что неприятель не будет его преследовать, и в 7.54 развернулся и направился вслед за ним. Он приказал «Ахиллесу» занять позицию с кормы «Шпее» в правой четверти, а «Аяксу» - в левой. «Карманный линкор» те¬перь шел под конвоем легких крейсеров, державшихся, впрочем, на значительном удалении. Неосторожная попытка «Ахил¬леса» сблизиться до 10 миль около 10.00 дала возможность «Шпее» дать 3 залпа, последний из которых лег всего в 50 м от борта преследователя. Крейсер был вынужден резко отвернуть.
«Эксетер» полностью вышел из строя, потеряв только убитыми 5 офице¬ров и 56 матросов. Еще 11 человек по¬гибли на легких крейсерах. Артиллерий¬ская мощь отряда Хэрвуда к концу сра¬жения снизилась более чем вдвое, к тому же на наиболее боеспособном «Ахилле¬се» осталось только 360 снарядов.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/09.htm

«Achilles». Ремонт в Окленде (3 - 7.1940).

«Ajax». Ремонт в Чатеме (12.1939 - 7.1940).

Надо отметить, что в этом бою легко защи¬щенные башни английских крейсеров для 203- и 152-мм орудий получили большие повреждения, но ни на одном корабле не произошло пожара в башнях и взрыва в погребах.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Karm_BB/06.htm


«Лютцов» вошел в состав группы, предназначенной для ок-купации Осло, и 9 апреля 1940 года сле-довал в строю за злополучным крейсе-ром «Блюхер». После того как беспомощ-ный флагман, получивший попадания крупнокалиберными снарядами с бере-говых батарей, миновал огневую завесу, целью для норвежских орудий стал «кар-манный линкор». 280-мм снаряд попал в его носовую башню (практически точно в середину лобовой плиты), выведя ее из строя на час с лишним и уничтожив центральное орудие. Еще 2 попадания в надстройки убили или ранили почти 20 членов экипажа, в том числе прислугу двух 150-мм пушек, а также вызвали по-жар.

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/10.htm


А действие 380 мм пушек на крейсера, это Трагедия у мыса Матапан


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#274 27.03.2009 19:54:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48295
Большая судостроительная программа" на 3-ю и 4-ю пятилетку, ни в варианте от 2 сентября 1939 года, ни в вариантах от 19 апреля и 27 июля 1940 года не была утверждена правительством, но это не мешало её реализации, в частности закладке линкоров пр. 23 "Советская Россия" и "Советская Белоруссия". Существовали ведомственные и межведомственные планы. Вам подписей Кузнецова и Носенко мало ? Зачем Вам ещё и подпись Молотова ? Всё равно всё решал совсем другой человек- Сталин,

Решал Сталин. Но все свои решения оформлял через нормативные акты номинальных органов власти (ВЦИК, Совнарком, Верховный совет, суды и т.п.). Поэтому без Постановления Совнаркома все эти фантазии Кузнецова с Носенко ничего не стоят.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #48295
Ну а если Вы так хотите постановение правительства, то пожалуйста: программы "крупного морского судостроения" на 1937- 1943 годы, утверждённые правительственными постановлениями от 27 мая и 16 июня 1936 года, согласно которым собирались построить 8 линкоров типа "А" и 16 линкоров типа "Б", всего 24 штуки !

Насчет "правительственых постановлений" - Вы вообще отличаете СНК от СТО? :D

Отредактированно клерк (27.03.2009 21:10:37)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#275 05.04.2009 00:08:59

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1925




Re: Линейный крейсер "Фрунзе" в Великой Отечественной войне

Мечтать о 24 линкорах не вредно. В реале 1 и тот достроить не смогли.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

Страниц: 1 … 9 10 11


Board footer