Сейчас на борту: 
me109k,
Алекс,
Борис, Х-Мерлин,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 07.05.2021 20:10:01

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




“Сакаки-Мару”

“Сакаки-Мару”(さかき丸) – одно из трёх турбинных товаро-пассажирских судов, построенных в Японии перед ПМВ по заказу “Имперского морского общества” (“Тэйкоку кайдзи кё:кай”) – аналога русского Добровольного флота.
В случае войны эти суда предполагалось использовать в качестве вспомогательных разведывательных кораблей, поэтому на каждом них имелись подкрепления и соответствующее оборудование для установки орудий.
Есть сведения, что во время ПМВ “Сакаки-Мару” было зафрахтовано (мобилизовано) флотом и выполняло функции посыльного судна (авизо).
Отсюда вопрос – как оно классифицировалось в военном флоте?

#2 08.05.2021 05:05:10

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Для небольшого уточнения.

Вы имеете в виду турбоход Сакаки (Вереск) пароходства Тоё (завод Кавасаки-Кобэ, 3,9 тыс. т, спущен в 1913 г.)?

(https://www.jstage.jst.go.jp/article/jj … 32_34/_pdf, стр. 38.)

Отредактированно turkish (08.05.2021 10:59:35)

#3 08.05.2021 09:47:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

turkish написал:

#1502880
Вы имеете в виду турбоход Сакаки (Вереск) пароходства Тоё (завод Мицубиси-Нагасаки, 3,9 тыс. т, спущен в 1913 г.)?

Похоже.
Но только искомое судно "Сакаки-Мару" было построено на верфи 株式会社川崎造船所 (Кабусикигайся Кавасаки дзо:сэнсё) в Кобе и принадлежало 帝國海事協會.
И насчёт "вереска" не уверен.

#4 08.05.2021 11:28:39

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

1

Good написал:

#1502892
Похоже.
Но только искомое судно "Сакаки-Мару" было построено на верфи 株式会社川崎造船所 (Кабусикигайся Кавасаки дзо:сэнсё) в Кобе и принадлежало 帝國海事協會.
И насчёт "вереска" не уверен.

Насчет завода Вы правы - завод Кавасаки-Кобэ.

Турбоход Сакаки (двухвальный, две турбины Кёртиса, 8 ед. котлов, ход 19 уз., вместимость 250 чел.) есть по этой ссылке (https://ameblo.jp/vesselturedure/entry-12546305738.html). При Циндао в 1914 г. служил вспомогательным судном связи ВМС (特設通信船 токусэцу цусинсэн).Там же написано, что он ходил на линии Дальний-Шанхай по требованию ЮМЖД (Мантэцу), поэтому есть некоторое непонимание по принадлежности. Может статься, это все же два разных судна. Также именуется добровольным судном ВМС (義勇艦 гиюкан), как Вы правильно говорите - это некий аналог судов дореволюционного Добровольного флота.

帝國海事協會 (Тэйкоку кайдзи кёкай, сейчас 日本海事協會  (Ниппон кайдзи кёкай, https://ja.wikipedia.org/wiki/%E6%97%A5 … 4%E4%BC%9A) - это Морская ассоциация Японии с 1899 г. (морской регистр, орган классификации судов), поэтому собственником была не она, а пароходство Тоё (как вариант, ЮМЖД). Но она в том числе проводила финансовую госпомощь на постройку судов двойного назначения или тех, которые могли быть мобилизованы и переоборудованы в период боевых действий.

P.S. Не исключаю, что исчерпывающая информация есть по этой ссылке (http://www.tokusetsukansen.jpn.org/J/205/205_109.htm), но у меня она, к сожалению, не открывается.

Отредактированно turkish (08.05.2021 15:52:02)

#5 08.05.2021 13:35:08

Monk_Grigoriy
Участник форума
Сообщений: 121




Re: “Сакаки-Мару”

turkish написал:

#1502903
но у меня она, к сожалению, не открывается

Спойлер :

#6 08.05.2021 14:21:08

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: “Сакаки-Мару”

Это не тот "Сакаки-мару" - закладка в 1934 г.

#7 08.05.2021 15:54:23

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

turkish написал:

#1502903
Турбоход Сакаки (двухвальный, две турбины Кёртиса, 8 ед. котлов) есть по этой ссылке (https://ameblo.jp/vesselturedure/entry-12546305738.html). При Циндао в 1914 г. служил вспомогательным судном связи ВМС (特設通信船 токусэцу цусинсэн).

Спасибо! Это именно то, что мне нужно.
Т. е. (если эти сведения верны) специальные суда (токусэцу-сэн или 特設船) появились в японском военном флоте ещё до официальной классификации 1916 года.

turkish написал:

#1502903
Может статься, это все же два разных судна.

Нет, в обоих случаях это обсуждаемое судно "Сакаки-Мару".

turkish написал:

#1502903
帝國海事協會 (Тэйкоку кайдзи кёкай, сейчас 日本海事協會  (Ниппон кайдзи кёкай, https://ja.wikipedia.org/wiki/%E6%97%A5 … 4%E4%BC%9A) - это Морская ассоциация Японии с 1899 г. (морской регистр, орган классификации судов), поэтому собственником была не она, а пароходство Тоё (как вариант, ЮМЖД).

Нет, назначение и функции “Тэйкоку кайдзи кё:кай” перед ПМВ и современного “Ниппон кайдзи кё:кай” были существенно разными.
Что касается владельцев конкретно “Сакаки-Мару”, то ими были:   
- с 1913 по 1922 год  –  вышеупомянутое “Тэйкоку кайдзи кё:кай”;
- c 1922 по 1923 год –  добровольный фонд “Кайбо ёсикай” (гию: дзайдан кайбо: ёси-кай или 義勇財団海防義会);
- с 1923 по 1929 год – Южно-Маньчжурская железная дорога (Минами Мансю: тэцудо: или 南滿洲鐵道);
- с 1929 по 1933 год – Дайренская пароходная компания (Дайрэн кисэн (кабу) или 大連汽船 (株));
- c 1933 года – Миядзи Таминосукэ (宮地 民之助).

#8 08.05.2021 16:36:42

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Good написал:

#1502933
Спасибо! Это именно то, что мне нужно.
Т. е. (если эти сведения верны) специальные суда (токусэцу-сэн или 特設船) появились в японском военном флоте ещё до официальной классификации 1916 года.

Коллега, я рад помочь, если это так. По приведенной ссылке турбоход Сакаки являлся вспомогательным судном ВМС на 1914 г. Я могу сказать, что я не понял точное значение 特設通信船 токусэцу цусинсэн в данном случае - то ли это посыльный-авизо, то ли судно-радиоретранслятор.

Good написал:

#1502933
Нет, назначение и функции “Тэйкоку кайдзи кё:кай” перед ПМВ и современного “Ниппон кайдзи кё:кай” были существенно разными.

Не уверен. Если приводить аналогии, то это японский Ллойд, который не владеет никакими судами из собственного регистрационного списка. Юрлицо безусловно, но не акционерная компания, которая могла бы владеть судами.
 

Good написал:

#1502933
Что касается владельцев конкретно “Сакаки-Мару”, то ими были:   
- с 1913 по 1922 год  –  вышеупомянутое “Тэйкоку кайдзи кё:кай”;
- c 1922 по 1923 год –  добровольный фонд “Кайбо ёсикай” (гию: дзайдан кайбо: ёси-кай или 義勇財団海防義会);
- с 1923 по 1929 год – Южно-Маньчжурская железная дорога (Минами Мансю: тэцудо: или 南滿洲鐵道);
- с 1929 по 1933 год – Дайренская пароходная компания (Дайрэн кисэн (кабу) или 大連汽船 (株));
- c 1933 года – Миядзи Таминосукэ (宮地 民之助).

Все может быть,но Вы не дадите точную ссылку на список владельцев?  Вот по этой ссылке (https://www.google.com/url?sa=t&rct … 4H0P7yNRsp) указано, что турбоход Сакаки был построен на совместные средства  ЮМЖД и Морской ассоциации п. Дальний (500 + 800 тыс. иен = 1,3 млн. иен на тот момент). C 1913 г. вместе с лайнером Кобэ выполнял еженедельные грузопассажирские рейсы на пароходной линии ЮМЖД Дальний-Циндао-Шанхай (полтора суток).  В ходе осады Циндао выполнял фукнцию вспомогательного судна ВМС.

Отредактированно turkish (08.05.2021 17:01:26)

#9 08.05.2021 17:11:50

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: “Сакаки-Мару”

Good

Good написал:

#1502933
Т. е. (если эти сведения верны) специальные суда (токусэцу-сэн или 特設船)

Небольшая поправка. 特設 это не "специальный", это "специально оборудованный", термин который в японском флоте применялся к мобилизованным гражданским судам специально оборудованным (по-русски будет - переоборудованным) для какой-то военной цели (вспомогательный крейсер, минзаг, сторожевик и т.д. и т.п.)

#10 08.05.2021 19:52:39

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

Сидоренко Владимир написал:

#1502953
Небольшая поправка. 特設 это не "специальный", это "специально оборудованный", термин который в японском флоте применялся к мобилизованным гражданским судам специально оборудованным (по-русски будет - переоборудованным) для какой-то военной цели (вспомогательный крейсер, минзаг, сторожевик и т.д. и т.п.)

Да, это понятно.
Но в данном случае термин “специальный” можно трактовать двояко: и как “специально переоборудованный”, и как “специально предназначенный” для какой-то конкретной цели - см. “суда специального назначения” (“токумусэн” или 特務船).

Сидоренко Владимир написал:

#1502953
...вспомогательный крейсер...

Интересно, а как именовались в японском флоте эти корабли во время РЯВ?

#11 08.05.2021 19:59:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

turkish написал:

#1502942
Я могу сказать, что я не понял точное значение 特設通信船 токусэцу цусинсэн в данном случае - то ли это посыльный-авизо, то ли судно-радиоретранслятор.

Если это официальное именование, то “токусэцу цу:синсэн”, на мой взгляд, скорее ретранслятор, т. к. авизо называлось у японцев “цу:хо:кан”.

turkish написал:

#1502942
Не уверен. Если приводить аналогии, то это японский Ллойд, который не владеет никакими судами из собственного регистрационного списка. Юрлицо безусловно, но не акционерная компания, которая могла бы владеть судами.

А если не проводить аналогии и не выдумывать, а просто посмотреть реальное назначение “Тэйкоку кайдзи кё:кай” перед ПМВ? ;)

turkish написал:

#1502942
Все может быть,но Вы не дадите точную ссылку на список владельцев?

Дам, конечно. Пожалуйста - http://jpnships.g.dgdg.jp/senreki02/006549.htm.

turkish написал:

#1502942
Вот по этой ссылке (https://www.google.com/url?sa=t&rct … 4H0P7yNRsp) указано, что турбоход Сакаки был построен на совместные средства  ЮМЖД и Морской ассоциации п. Дальний (500 + 800 тыс. иен = 1,3 млн. иен на тот момент).

Так “Дайрэн но кайдзи кё:кай” (大連の海事協会), которое выделило большую часть средств, это не что иное, как часть (филиал) “Тэйкоку кайдзи кё:кай”.

#12 09.05.2021 03:08:42

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Good написал:

#1502979
    turkish написал:

    #1502942
    Я могу сказать, что я не понял точное значение 特設通信船 токусэцу цусинсэн в данном случае - то ли это посыльный-авизо, то ли судно-радиоретранслятор.

Если это официальное именование, то “токусэцу цу:синсэн”, на мой взгляд, скорее ретранслятор, т. к. авизо называлось у японцев “цу:хо:кан”.

По Вашей ссылке оно поименовано именно как 通報艦 цухокан. Есть и еще интересные детали. По моей первой ссылке (https://www.jstage.jst.go.jp/article/jj … 32_34/_pdf) указано, что турбоход Сакаки заказало заводу Кавасаки-Кобэ пароходство Тоё, и он оснащался ТЗА  с редукторами, а 
по Вашей (http://jpnships.g.dgdg.jp/senreki02/006549.htm) - что он нес низкооборотные турбины без редуктора, и владельцем указана Морская ассоциация Японии. Возможно, речь все же идет о разных пароходах.

Good написал:

#1502979
    turkish написал:

    #1502942
    Не уверен. Если приводить аналогии, то это японский Ллойд, который не владеет никакими судами из собственного регистрационного списка. Юрлицо безусловно, но не акционерная компания, которая могла бы владеть судами.

А если не проводить аналогии и не выдумывать, а просто посмотреть реальное назначение “Тэйкоку кайдзи кё:кай” перед ПМВ? ;)

Смотрел - везде, где смог найти в сети (книг у меня нет, т.к. никогда не занимался этим вопросом), указана только функция морского регистра. Про владение судами ничего найти не смог (кроме как по Вашей ссылке).

Good написал:

#1502979
Так “Дайрэн но кайдзи кё:кай” (大連の海事協会), которое выделило большую часть средств, это не что иное, как часть (филиал) “Тэйкоку кайдзи кё:кай”.

Спасибо за уточнение, я это понимаю. Но при этом не совсем понятна роль ЮМЖД - при выделении полумиллиона иен на постройку только арматор (эксплуатант) без права собственности?

Правда, по Вашей ссылке указано, что в 1923 г. ЮМЖД выкупила судно - возможно выплатила полученные госсубсидии?

#13 09.05.2021 03:21:35

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Сидоренко Владимир написал:

#1502953
мобилизованным гражданским судам специально оборудованным (по-русски будет - переоборудованным) для какой-то военной цели

Да, спасибо, все именно так, сам собирался об этом написать. АВ Дзюнъё-Хиё - 特設空母 токусэцу кубо - переоборудованные авианосцы.

#14 09.05.2021 03:27:21

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Good написал:

#1502977
    Сидоренко Владимир написал:

    #1502953
    ...вспомогательный крейсер...

Интересно, а как именовались в японском флоте эти корабли во время РЯВ?

Существовали, в том числе, такие термины, как  仮装巡洋艦 касо дзюнъёкан - временный крейсер - и 武装商船 бусо сёсэн - вооруженный пароход.

#15 09.05.2021 10:14:34

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

turkish написал:

#1503032
По Вашей ссылке оно поименовано именно как 通報艦 цухокан.

Это Нагасава так обозначил свое понимание функций “Сакаки-Мару” во время войны. В действительности же, в японском флоте с 1912 года по официальной классификации не было категории “авизо”, а ещё существовавшие корабли этого класса были переименованы в канонерские лодки (“хо:кан”или 砲艦).

turkish написал:

#1503032
По моей первой ссылке (https://www.jstage.jst.go.jp/article/jj … 32_34/_pdf) указано, что турбоход Сакаки заказало заводу Кавасаки-Кобэ пароходство Тоё, и он оснащался ТЗА  с редукторами...

Где именно указано? Приведите, пожалуйста, контекстную цитату.

turkish написал:

#1503032
Возможно, речь все же идет о разных пароходах.

Т. е., по Вашему мнению, два парохода с одинаковыми названиями одновременно обслуживали одну линию Дайрэн-Шанхай? :)

turkish написал:

#1503032
Смотрел - везде, где смог найти в сети (книг у меня нет, т.к. никогда не занимался этим вопросом), указана только функция морского регистра. Про владение судами ничего найти не смог (кроме как по Вашей ссылке).

А по Вашей ссылке оказалось, что этот “морской регистр” оплатил более 60% стоимости постройки того же “Сакаки-Мару”.  Странная, мягко говоря, деятельность для такого рода учреждения – не находите?

turkish написал:

#1503035
Существовали, в том числе, такие термины, как  仮装巡洋艦 касо дзюнъёкан - временный крейсер - и 武装商船 бусо сёсэн - вооруженный пароход.

У этих судов в составе флота должно было быть одно (официальное) наименование.

#16 09.05.2021 12:33:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: “Сакаки-Мару”

1

Good

Good написал:

#1503051
turkish написал:
#1503035
Существовали, в том числе, такие термины, как  仮装巡洋艦 касо дзюнъёкан - временный крейсер - и 武装商船 бусо сёсэн - вооруженный пароход.

У этих судов в составе флота должно было быть одно (официальное) наименование.

Если брать период русско-японской войны, то вспомогательные крейсера флота официально именовались 假装巡洋艦 (где 假 устаревшая форма знака 仮).
Вот для примера первая страница боевого донесения вспомогательного крейсера "Садо-мару" о Цусимском сражении:
https://i.postimg.cc/s2GZz1HK/image.jpg

#17 09.05.2021 12:52:19

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Good написал:

#1503051
    #1503032
    По моей первой ссылке (https://www.jstage.jst.go.jp/article/jj … 32_34/_pdf) указано, что турбоход Сакаки заказало заводу Кавасаки-Кобэ пароходство Тоё, и он оснащался ТЗА  с редукторами...

Где именно указано? Приведите, пожалуйста, контекстную цитату.

Пожалуйста. По ссылке в цитате (PDF документ) стр. 38, десятая строка снизу:
叉東洋汽雛會杜は「ギヤード、タービン」を装置せる貨物船安洋丸,大正二年進水を長崎三菱造船所に託して建造せしめ、帝國海事協會は義勇艦第三船なる「さかき」丸大正二年進水を川仙奇"篭船所に註文せり。
И Вы были правы про Морскую ассоциацию Японии относительно постройки Сакаки - заказчик именно она.

#18 09.05.2021 12:56:58

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: “Сакаки-Мару”

Сидоренко Владимир написал:

#1503079
Если брать период русско-японской войны, то вспомогательные крейсера флота официально именовались 假装巡洋艦 (где 假 устаревшая форма знака 仮).

Владимир, а было отличие в наименовании если мобилизовалось судно построенное с учетом возможного военного применения или обычное?
Как пример у бритов таких отличий нет- ВспКр из лайнера с подкреплениями под орудия с местами под погреба под водой и усиленными кухонными лифтами способными быстро таскать выстрелы обозначался так же как конфискованный у дойчей грузопассажир переделанный установкой орудий на бревенчатом срубе с камнями в трюмах для осалки и с снарялами таскаемыми в ручную из тех же трюмов.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#19 09.05.2021 12:59:56

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Good написал:

#1503051
Странная, мягко говоря, деятельность для такого рода учреждения – не находите?

Мне тоже так показалось и поэтому я об этом написал. В 1930 гг. государство также субсидировало постройку гражданских лайнеров для мобилизационных целей, но собственником в мирное время не являлось. Видимо, в период Первой мировой войны это юридически оформлялось несколько иначе. Но относительно Морской ассоциации как собственника я действительно кратким поиском ничего не нашел. Если у Вас есть ссылка, буду рад посмотреть.

Отредактированно turkish (09.05.2021 13:06:07)

#20 09.05.2021 16:22:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

Сидоренко Владимир написал:

#1503079
Если брать период русско-японской войны, то вспомогательные крейсера флота официально именовались 假装巡洋艦 (где 假 устаревшая форма знака 仮).

Т. е. “замаскированный крейсер”?

turkish написал:

#1503084
Пожалуйста. По ссылке в цитате (PDF документ) стр. 38, десятая строка снизу:
叉東洋汽雛會杜は「ギヤード、タービン」を装置せる貨物船安洋丸,大正二年進水を長崎三菱造船所に託して建造せしめ、帝國海事協會は義勇艦第三船なる「さかき」丸大正二年進水を川仙奇"篭船所に註文せり。

На самом деле здесь указывается, что для пароходной компании “Тоё” в 1913 году на судоверфи “Мицубиси” в Нагасаки спущен на воду грузовой пароход “Анё-Мару” (安洋丸 - см. jpnships.g.dgdg.jp/senreki01/001169.htm), который может быть оснащен турбинами с зубчатой передачей, а для “Имперского морского общества” в том же году тоже спущен на воду третий “добровольческий корабль” - “Сакаку-Муру”.

turkish написал:

#1503086
Если у Вас есть ссылка, буду рад посмотреть.

Я особо не интересовался происхождением “Тэйкоку кайдзи кёкай”. Мне известно только, что “добровольческие корабли” (в т. ч. и “Сакаки-Мару”) строились этим обществом на средства, собранные населением.

#21 10.05.2021 09:15:41

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Коллега, я позволил себе просветиться на тему и могу добавить только пару комментариев, потому что в целом Вы правы.

Морская ассоциация Японии основана в 1899 г. как общество морского регистра Японии. С началом войны с Россией в феврале  1904 г. при нем сформированы Комитет учреждения Добровольного флота и управление Добровольного флота (義勇艦隊創設委員会/義勇艦隊部 Гиюкантай сосэцу иинкай/Гиюкантайбу), которые занялись сбором и распределением средств фонда Добровольного флота (義勇艦隊義金 Гиюкантай гикин), средства из которого шли на субсидирование быстроходных гражданских судов, которые могли бы быть использованы как вспомогательные суда ВМС в случае войны.

Относительно вопроса собственности на субсидируемые суда впрямую мне найти ничего не удалось, однако поскольку было по крайней мере три случая, когда Морская ассоциация напрямую размещала заказы на постройку судов (турбоходы Сакура-Умэгака на заводе Мицубиси-Нагасаки и Сакаки на заводе Кавасаки-Кобэ), то, соответственно, она могла быть зарегистрирована собственником (но эксплуатировали их в мирное время гражданские пароходства).

В январе 1922 г. фонды и средства Добровольного флота были переданы от управления Добровольного флота Морской ассоциации вновь образованному Совету морской обороны (海防義会 Кайбо гикай) под председательством принца Фусими.

Отредактированно turkish (10.05.2021 09:59:26)

#22 10.05.2021 09:35:48

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Good написал:

#1502812
Есть сведения, что во время ПМВ “Сакаки-Мару” было зафрахтовано (мобилизовано) флотом и выполняло функции посыльного судна (авизо).
Отсюда вопрос – как оно классифицировалось в военном флоте?

На 9.10.1914 г. в  боевом журнале флагмана Флота №2 ЛК Суо (броненосец Победа) судно Сакаки указано, как продовольственный транспорт (給糧船 кюрёсэн), с которого принято около тонны свежих овощей и медикаментов (生野薬参百貫匁 ясай яку самбяккан моммэ).
(https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 0080053800)

Отредактированно turkish (10.05.2021 09:41:17)

#23 10.05.2021 14:02:33

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

turkish написал:

#1503205
Морская ассоциация Японии основана в 1899 г. как общество морского регистра Японии.

Нет, на самом деле “Морское общество (ассоциация) Японии”(“Ниппон кайдзи кё:кай” или NКК), которое действительно является японским национальным морским регистром, было создано в 1946 году.
В 1899 году было основано “Имперское морское общество” (“Тэйкоку кайдзи кё:кай”), и, как я неоднократно писал ранее, “the early years of the Society were spent promoting a wide range of shipping-related activities, very different from the focused technical role that NKK plays today”, а классификационным обществом (морским регистратором) оно было признано только в 1919 году. (см. https://www.classnk.or.jp/hp/en/about/h … index.html)     

turkish написал:

#1503206
На 9.10.1914 г. в  боевом журнале флагмана Флота №2 ЛК Суо (броненосец Победа) судно Сакаки указано, как продовольственный транспорт (給糧船 кюрёсэн), с которого принято около тонны свежих овощей и медикаментов (生野薬参百貫匁 ясай яку самбяккан моммэ).

給糧船 или “кю:катэсэн”- что-то типа “судно продовольственного снабжения”?  Похоже, что это произвольное название (по выполняемой в данный конкретный момент функции), т. к. официально в то время такой категории судов в японском флоте не было, как впрочем не было и “токусэцу цу:синсэн”. :)
В общем, получается, что вопрос о правильной классификации “Сакаки-Мару” в военном флоте остается открытым.

#24 19.05.2021 06:32:38

turkish
Забанен




Re: “Сакаки-Мару”

Good написал:

#1503238
Нет, на самом деле “Морское общество (ассоциация) Японии”(“Ниппон кайдзи кё:кай” или NКК), которое действительно является японским национальным морским регистром, было создано в 1946 году.
В 1899 году было основано “Имперское морское общество” (“Тэйкоку кайдзи кё:кай”), и, как я неоднократно писал ранее, “the early years of the Society were spent promoting a wide range of shipping-related activities, very different from the focused technical role that NKK plays today”, а классификационным обществом (морским регистратором) оно было признано только в 1919 году. (см. https://www.classnk.or.jp/hp/en/about/h … index.html)     

Коллега, если посмотреть по этой ссылке, где приведен скан Истории Императорской морской ассоциации 1923 г., то можно понять, что в целом Вы правы, но есть некоторые детали (https://dl.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/961328).

На стр. 8 (Хартия Ассоциации) целью основания указано обеспечение классификации и инспектирования судов с целью развития судоходства Японии и обеспечения безопасности судов и людей на море. На стр. 6-7 указано, что Ассоциация основана в 1899 г. и зарегистрирована как юрлицо в 1901 г. В 1903 г. было открыто управление судовой инспекции (船舶検定部 сэмпаку кэнтэйбу, сюрвейерское) и начата публикация Нового морского вестника (海事新報 Кайдзи симпо).

При этом уже в 1904 г. при Ассоциации был открыт Комитет основания Добровольного флота (義勇艦隊創設委員会 Гиюкантай Сосэцу Иинкай), а в составе Ассоциации - управление Доброфлота (義勇艦隊部 гиюкантайбу), занявшееся сбором средств на постройку Добровольного флота (формально для противостояния Добровольному флоту России). Из этих средств были построены турбоходы Сакура-Умэгака-Сакаки (всего три судна), в мирное время эксплуатировавшиеся гражданскими пароходствами.

С 1915 г. в составе Ассоциации было открыто классификационное управление  (船級部 сэнкюбу) и регистрационные отделы в портах Осака, Нагасаки и Иокогама. С 1919 г. образовано Международное общество морских регистров в составе Морской ассоциации Японии, британского и германского Ллойда, Бюро судоходства США и Итальянского регистра. Первым классифицированным судном регистра стал пароход Канан (Хуанань) (по Вашей ссылке https://www.classnk.or.jp/hp/en/about/h … index.html).

По сути, общество задумывалось и создавалось как морской регистр, но по тем или иным причинам в военное время было сочтено, что именно его удобно использовать для сбора средств и организации на постройку Доброфлота. В 1900-1910 гг. оно действительно являлось координационным и финансовым центром Доброфлота Японии, а с 1920 гг. начало полноценно исполнять регистрационно-классификационные функции. Создавалось ли оно исходно под Добровольный флот - сложно сказать. В Хартии Ассоциации отдельной статьи про обязательное содействие ВМС нет.

Отредактированно turkish (19.05.2021 09:18:44)

#25 21.05.2021 07:39:40

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: “Сакаки-Мару”

Ещё вопрос более общего плана – как классифицировались в японском флоте все остальные мобилизованные (зафрахтованные) торговые суда - например, предназначенные для перевозки на континент экспедиционных войск, или используемые для обеспечения действий боевых кораблей в составе 2-й эскадры и экспедиционных отрядов Южных морей?

Страниц: 1


Board footer