Сейчас на борту: 
Борис, Х-Мерлин,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 12

#76 07.08.2012 15:10:12

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

SLV написал:

Оригинальное сообщение #572093
Почему системы отопления корабельных котлов жидким топливом так долго и трудно пробивали себе дорогу? Неужели дело было только в том, что технологии не позволяли делать форсунки надлежащего качества?

ИМХО:
1. Выработался определенный тип корпуса ЭБр или Кр с угольными ямами, имевшими также функцию "взрывогасителя", как будет жидкое топливо воспринимать близкие разрывы - неизвестно. Также вопросы пожарной безопасности с нефтью: уголь тушиться водой, нефть нет. Какие системы пожаротушения в то время были: пена например.
2. Выпуск промышленностью вспомогат. механизмов для обслуживания топливных систем в нужном количестве и надлежащего качества: прежде всего насосы перекачки топлива из танков запаса в расходные.
3. Снабжение топливом: уголь был в любом порту, а нефть?
Нужно искать данные по эксплуатации Ростислава, а в том что реально ли нарыть нужную информацию по этому довольно узкому вопросу сомневаюсь.
На Соколах, емнип, планировали нефтяное отопление котлов, но чтобы не затягивать сроки постройки от него отказались. На Мн, имхо, проще применить нефть, т.к. не требуеться значительных переделок корпуса для размещения довольно внушительных запасов топлива в сотни тонн, кроме того корабль менее ценный нежеле ЭБр, и авария на одном-двух Мн не скажеться на боеспособности всего флота \эскадры\.
Как-то так получаеться.

#77 07.08.2012 18:06:33

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23621




Re: Котельная установка

veter написал:

Оригинальное сообщение #572103
3. Снабжение топливом: уголь был в любом порту, а нефть?

Нефть становилась стратегическим ресурсом: мест добычи было мало.
Помните "войнушки" вокруг ЛК типа "Куин Элизабет".


Ubi Sabaudia ibi victoria

#78 08.08.2012 00:12:41

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1829




Re: Котельная установка

Не у всех была своя нефть, а уголь худо-бедно у многих. Кстати в России по началу нефть (точнее нефтяные остатки, которыми топили котлы) была почти даром (ЕМНИП 6 к. за пуд против 20-25 к. угля)

#79 08.08.2012 01:08:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

"Топить нефтью - топить асигнациями". Емнип слова то ли Шухова, то ли Менделеева. В качестве топлива тогда что применялось \напр. Ростислав\ мазут или сырая нефть?

#80 08.08.2012 07:54:43

han-solo
Гость




Re: Котельная установка

"Нефтяные остатки"-мазут.

#81 08.08.2012 11:15:24

SLV
Гость




Re: Котельная установка

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #572459
Не у всех была своя нефть

Я первым делом подразумевал РИ. У нее с нефтью все в порядке было ведь. Просто подумалось: а если бы бородинцы имели мазутное отопление котлов - какую бы это могло дать выгодну по сравнению с реалом?

#82 08.08.2012 14:33:38

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

SLV написал:

Оригинальное сообщение #572577
какую бы это могло дать выгодну по сравнению с реалом?

Остались бы на Балтике. Где стока мазута на кругосветку взять по миру и танкера чтобы возить. А во ВлВ были емкости для мазута в расчете на эскадру из 4-6 ЭБр?
Если вдруг дойдут до Цусимы, то

veter написал:

Оригинальное сообщение #572103
уголь тушиться водой, нефть нет. Какие системы пожаротушения в то время были: пена например.

Будут в Цусиме гореть еще сильнее?

#83 08.08.2012 15:00:56

SLV
Гость




Re: Котельная установка

veter написал:

Оригинальное сообщение #572720
Будут в Цусиме гореть еще сильнее?

Мазут зажечь труднее, чем уголь. Да и не летает мазутная пыль по всему кораблю при сильных сотрясениях от попаданий. Он себе тихо-мирно плещеться в междудонном пространстве, и огонь противника его никак не касается.

#84 08.08.2012 15:18:31

info1
Гость




Re: Котельная установка

SLV написал:

Оригинальное сообщение #572731
Мазут зажечь труднее

жгут  смесь,которая распыляется через форсунки.
Форсунки есть 3-х видов

форсунки с паровым распыливанием;
механические форсунки;
форсунки с воздушным распыливанием.

На мазут угольщики переведи в середине 50-х годов.
До этого судовые котлы были усовершенствованы - шурующей планкой т е постепенная подача угля в топку, уголь лопатой уже не кидали.

Отредактированно info1 (08.08.2012 15:23:00)

#85 08.08.2012 15:30:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

SLV написал:

Оригинальное сообщение #572731
Мазут зажечь труднее, чем уголь. Да и не летает мазутная пыль по всему кораблю при сильных сотрясениях от попаданий. Он себе тихо-мирно плещеться в междудонном пространстве, и огонь противника его никак не касается.

Сложнее зажечь согласен, но если загориться - чем тушить, а если он еще горящий прольеться.....
Междудонные танки были заняты водой на ЭБр. Или всю конструкцию корпуса перерабатывать предлагаете? Тогда это уже будет альтернатива. Но и прочие вопросы озвученные мной остаються без ответа. А пока они не решены Бородино на ТО нечего делать или не попадут.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #572734
жгут мазутно-воздушную смесь,которая распыляется через форсунки.

Разве? А не подогретый паром мазут, а воздух нагнетается в топку вентилятором?

info1 написал:

Оригинальное сообщение #572734
На мазут угольщики переведи в середине 50-х годов.

Не совсем верно, скорее начали идти в серии суда с ДВС, а пароходы в зависимости от состояния кого на слом, кто поновее на мазут.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #572734
До этого судовые котлы были усовершенствованы - шурующей планкой

Я слышал об этом, только мне осталось непонятным, как уголь к топке подавался из ям? Что-то типа желоба-конвеера?

#86 08.08.2012 16:06:27

info1
Гость




Re: Котельная установка

veter написал:

Оригинальное сообщение #572739
Не совсем верно, скорее начали идти в серии суда с ДВС

Суда с ДВС строили уже в конце 20-х годов. Понятно,что того,кого на слом - не переделывали.
Про смесь  написал выше. Мазут подавался разными способами три из них я описал.

Уголь подавался из бункера ленточным, скребковым транспортером топливоподачи либо скиповым подъемником

Точнее описать не могу,я плавал на пароходах уже на топочном мазуте.
Помню на вахте стоял механик, с дипломом ПСУ
машинист,который смазывал и кочегар,который присматривал за кочегаркой.
А в бункерной яме был сделан  спортзал....

Помню,что всегда вахта 2 мех жарила картошку на клапанах, и там же запекали жучка из скумбрии (бывало останавливались ловить)

Отредактированно info1 (08.08.2012 16:22:44)

#87 09.08.2012 16:00:50

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Котельная установка

Прочитал ветку.
Могу немного добавить.
Давно уже прочитал историю строительства Советского ВМФ. Примерно 700 страниц статистики и фактов.
Даже к ВОВ ВМФ РККА не имела достаточного количества бункерных баз для жидкого топлива. Мазута. В период ВОВ было практически увеличено раз в 8 количество и тоннаж емкостей центральных округов ГСМ, а также флотов и баз снабжения флота. Было построено достаточное количество открытых!!! хранилищ мазута. и началось в самый тяжёлый период войны строительство стальных стандартных емкостей. Смотрите культовый "Белое солнце"
На ДВ во время войны в приморских городах началось строительство подземных бетонных хранилищ. Причем обход стенки хранилища под землей производился по бетонной подземной потерне. Я лично был на двух таких подземных базах. Аналогично делали и бетонные хранилища для авибензина, а в последующем авиакеросина и служили они до 1994-го года.
Что касается царского режима, не было никакой возможности создать подобные базы, как не было танкеров и Ж/д цистерн. Русские военные инженеры вполне могли спроектировать и построить. Но кто же им даст?

#88 09.08.2012 16:45:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

marlin написал:

Оригинальное сообщение #573329
Что касается царского режима, не было никакой возможности создать подобные базы, как не было танкеров и Ж/д цистерн. Русские военные инженеры вполне могли спроектировать и построить. Но кто же им даст?

А была ли необходимость? Ростислав как-то бункеровали?
ИМХО: построить могли бункерную базу на Балтике, накачали бы туда мазута с Каспия по речным путям. Но корабли Балтфлота уходили в Средиземноморскую и Тихоокеанскую эскадры - тогда как быть?
Наливные суда тоже имелись, понятно что в количестве явно недостаточным для поставок мазута и бункеровки дюжины ЭБр и Кр, но их количество увеличить можно.

#89 09.08.2012 18:43:28

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Котельная установка

veter написал:

Оригинальное сообщение #573343
Наливные суда тоже имелись, понятно что в количестве явно недостаточным для поставок мазута и бункеровки дюжины ЭБр и Кр, но их количество увеличить можно.

Танкеры первые в мире и первые в мире на дизелях на Каспии и появились.
А морских танкеров при царском режиме я не помню. Хотя нефть уже при царе Николае была открыта на Сахалине. Причем это самая лучшая нефть в мире. Из некоторых скважин идет светлая, практически дизельное летнее. Во время ВОВ товарищ Сталин организовал поставки уже советской нефти по двум ниткам подводного трубопровода по дну Татарского. В самые тяжелые годы ВОВ. А кто мешал николашке?. Внедь прошло совсем немного по временным веткам!

#90 10.08.2012 02:44:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

marlin написал:

Оригинальное сообщение #573391
А морских танкеров при царском режиме я не помню.

Не искал специально, но спрос рождает предложение. При желании собственно переоборудовать любой Тр в танкер реально, была бы ему работа.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #573391
А кто мешал николашке?. Внедь прошло совсем немного по временным веткам!

А для чего тогда качать Сахалинскую нефть? Кто потребителем будет. Нефть на ТОЭ - это фантастика для конца 19в. Да и собственно магистральные трубопроводы на суше тогда строились? Не считая городского водоснабжения. Сварка в зачаточном состоянии, варить трубы тогда нереально имхо, ставить на трубопровод Сахалин материк медные трубы на пайке.... выдержит ли на дне и цена вопроса.

#91 30.11.2012 23:20:32

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Котельная установка

anton написал:

Оригинальное сообщение #46204
Если часть котлов уже под парами (на ходу), то горячая вода от них обычно подавалась на холодные котлы (при экстренном пуске) и таким образом время пуска существенно снижалось.

Простите, как это может быть! Ведь котлы под парами, а из них воду... Ведь давление сядет и в них. Поясните пожалуйста. Может быть с шотландцами такое возможно, но водотрубные этого вряд ли простят.

#92 30.11.2012 23:35:35

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Котельная установка

marlin написал:

Оригинальное сообщение #573391
А морских танкеров при царском режиме я не помню.

При 2й эскадре имелся танкер РОПиТ "Метеор", при 3й -- танкер Северного Общества "Граф Строганов".

#93 02.12.2012 16:24:13

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #631631
Ведь котлы под парами, а из них воду...

Читайте внимательнее, что процитировали сами: ОТ НИХ. Т.е. из магистрали запитанной от этих котлов, либо уже отработанный и скондесированный в воду пар. Да и питание котлов стремились всегда осуществлять горячей водой полученой от отработанного пара. Отработанный пар конденсировался в горячую воду, затем в теплый ящик и оттуда в котлы. Это экономичнее, чем питать котел холодной водой.

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #631631
Ведь давление сядет и в них.

Котел во время работы подпитываеться водой.

#94 02.12.2012 16:47:20

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12496




Re: Котельная установка

NMD написал:

Оригинальное сообщение #631643
При 2й эскадре имелся танкер РОПиТ "Метеор", при 3й -- танкер Северного Общества "Граф Строганов".

Вообще то водоналивной пароход, а не танкер.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#95 03.12.2012 19:13:05

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Котельная установка

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #632489
Вообще то водоналивной пароход, а не танкер.

Вообще-то танкер, в ходе похода использовавшийся в качестве водолея.
См. Русское общество пароходства и торговли. 1865-1932 годы (краткий исторический справочник). ЛеКо, СПб, 2009 г.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#96 03.12.2012 23:56:57

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Котельная установка

1

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #632489
Вообще то водоналивной пароход

Который?  За "Строганова" не скажу, но судя по вышеуказанной ув.Константином книге (а её есть и у меня) "Метеор" таки танкер.

#97 04.12.2012 11:24:25

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Котельная установка

В чем разница между водоналивным пароходом и танкером? Водоналивной возит воду, а танкер - нефтепродукты?
ИМХО принципиальной разницы в устройстве судов не вижу.

#98 04.12.2012 11:31:01

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Котельная установка

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #631631
anton написал:
Оригинальное сообщение #46204
Если часть котлов уже под парами (на ходу), то горячая вода от них обычно подавалась на холодные котлы (при экстренном пуске) и таким образом время пуска существенно снижалось.

Вообще всего четыре варианта введения котла вне зависимости от типа.
Котел осушен и законсервирован.
Мокрое хранение, до одного месяца. Запитан до воздушного краника, то есть "под пресс", кран открыт, перед розжигом снижают уровень воды до нижнего по мерительному стеклу.
Котел холодный, запитан до нижнего уровня, готов к разогреву и подъему паров.
Котел горячий, стоит на стопоре. Давление может быть от самого минимального, до рабочего.
В огнетрубных котлах огромное водосодержание. Остывает несколько суток в зависимости от условий плавания. (климата). Пар поднимается даже при полной паропроизводительности топки очень долго.
Котел на сухом хранении заполняется только холодной водой при подготовке к подъему пара.
В водотрубных всё тоже самое, только водосодержание в военных котлах очень маленькое, быстро заполняются и быстро поднимают давление.

#99 04.12.2012 12:27:35

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Котельная установка

NMD написал:

Оригинальное сообщение #633269
За "Строганова" не скажу,

Да, моя невнимательность! Пост относился, конечно, только к "Метеору".


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#100 04.12.2012 12:30:24

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Котельная установка

veter написал:

Оригинальное сообщение #633331
В чем разница между водоналивным пароходом и танкером? Водоналивной возит воду, а танкер - нефтепродукты?
ИМХО принципиальной разницы в устройстве судов не вижу.

Разница, если в качестве водолея используется не специализированный танкер, а переоборудованный сухогруз. "Граф Сроганов", похоже, именно таким и был.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 12


Board footer