Сейчас на борту: 
CAM,
H-44,
Lembit,
Аскольд
   [Подробнее...]

#26 07.03.2009 06:09:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 4844




Вебсайт

Re: Вопросы Патянину С.В.

Я имел в виду, что при таком разбросе мнений по событию в разных книгах, ультимативный ответ можно найти только в КТВ миноносцев/флотилий. Ну или там группы "Запад" - я уж не пмоню, кому они подчинялись.

 

#27 07.03.2009 13:01:53

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Сомневаюсь. Это даст лишь картину с одной стороны и еще не факт, что полную.
Приведу очень характерный пример. У Харнака приведена схема боя 23.10.43, которую мы дали в монографии о минноносцах. Она отражает события так, как их видели немцы. Дык англичане там представлены двумя группами, которые лежали на сходящихся курсах. В действительности же англичане маневрировали одной кильватерной колонной.

 

#28 07.03.2009 14:58:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 4844




Вебсайт

Re: Вопросы Патянину С.В.

Про торпедные залпы немцев никто кроме тех, кто их давал, точнее не расскажет. Я именно эти аспекты имел в виду, а не описание боя в целом. Для того, чтобы его обозреть от начала до конца, в идеале нужно брать архив с той стороны, и с этой. Хотя, дело это весьма и весьма трудное и не всегда осуществимое.

 

#29 10.03.2009 09:46:26

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5798




Re: Вопросы Патянину С.В.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #39971
У Харнака приведена схема боя 23.10.43, которую мы дали в монографии о минноносцах. Она отражает события так, как их видели немцы. Дык англичане там представлены двумя группами, которые лежали на сходящихся курсах. В действительности же англичане маневрировали одной кильватерной колонной.

Если говорить именно об этом бое, то на ветке "Новичково-любительский вопрос" я дал адрес, гле представлена и немецкая и английская версии боя с отчетами и схемами, и все это очень даже совместимо. Что же касается описаний боев по привязке к схемам, то тут нужно сопоставлять схемы обоих сторон, а у каждой своя хронология, а у этих хронологий возможны свои погрешности и т.д.. Поэтому я предпочитаю рассматривать схемы только как дополнение к описанию, а не как его основу.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#30 29.05.2009 08:56:28

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Сергей Владимирович!

Вопрос вот какой: в энциклопедии "Крейсера WW II. Охотники и защитники" на страницах о "Дорсетшире" и "Корнулолле" говорится, что они "потоплены ЮГО-ЗАПАДНЕЕ Цейлона". Как известно, Тринкомали - на восточном побережье острова. Единственный, атакованный Нагумо, порт - ВМБ. Именно восточнее Цейлона погибли и "Гермес", и оба тяжёлых крейсера. Это же указано и на всех известных картах-приложениях (зеленый 12-томник; трехтомник "Флот и война").  На Юго-Западном побережье ШриЛанки - лишь один порт - Галле. В XVI веке он использовался португальцами как порт, но как военно-морская база англичанами - никогда.
Сергей, где ошибка - в картах-приложениях к 12-томнику или в "Охотниках и защитниках"?

Отредактированно Сибирский Стрелок (01.06.2009 19:06:05)

 

#31 29.05.2009 13:51:44

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Долгота гибели крейсеров - 77 град. 45 мин. - это заметно западнее самой западной точки острова

 

#32 29.05.2009 15:56:58

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #73026
Долгота гибели крейсеров - 77 град. 45 мин. - это заметно западнее самой западной точки острова

Понятно. Спасибо.
Тогда получается - их потопили западнее Коломбо?? 77-й меридиан - это почти южная оконечность п-ва Индостан. Отчего-ж ни слова ни в одной западной (и переведенной в своё время у нас) книге об этом? Всё вокруг Тринкомали крутится. Я - о рассуждениях и выводах авторов.

Отредактированно Сибирский Стрелок (31.05.2009 15:17:54)

 

#33 31.05.2009 20:40:17

Pr.Eugen
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

2 Scharnhorst...
Сергей...Хотел вот спросить.В цитате ошибки нет?

Использовалось два типа сна­рядов весом по 45,3 кг: полубронебой­ные с донным взрывателем мгновенного действия и фугасные с головным взры­вателем с временной задержкой.

 

#34 01.06.2009 17:02:22

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5798




Re: Вопросы Патянину С.В.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #74282
Сергей...Хотел вот спросить.В цитате ошибки нет?

Хотел бы присоединиться к вопросу. Во первых непонятно, зачем вообще эсминцам полубронебойные. Всерьез расчитывали вести артиллерийские дуэли с крейсерами? Для целей рангом ниже в самый раз фугасные. И во вторых. Куда еще немцам при боекомплекте 120 снарядов на ствол столько видов боеприпасов (+ осветительные)?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#35 01.06.2009 18:35:55

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Надо проверять, но в связи с ремонтом сделать это смогу не скоро...

 

#36 02.06.2009 09:07:22

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Вопросы Патянину С.В.

Уважаемый С.В.! Перечитывал вчера Вашу

Патянин С.В. “Везерюбунг”. Норвежская кампания 1940 г. – М.: АСТ; СПб.: Terra Fantastica, 2004. – 570 С.

Заинтересовал такой вопрос. Одним из ключевых моментов битвы в Ослоферде был захват нем. десантом зен. батареи "Броурроузен",которая взяла под обстрел Хортон и гавань. А вот что это за батарея в книге я не нашел ну хотя бы калибр. Не просветите,или таких данных просто и Вам добыть не удалось?
Заранее благодарен Козачук В.А.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

 

#37 11.06.2009 14:08:22

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 446




Re: Вопросы Патянину С.В.

2 Scharnhorst
Получил сегодня справочник по сов.ВМФ. У меня естественно вопрос по МО-4. Военные двухдвигательные варианты - есть ли подробности, или хотя бы где копать?


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!

 

#38 11.06.2009 14:59:23

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10464




Re: Вопросы Патянину С.В.

2 Scharnhorst:
Серёж, у меня вопрос, так сказать, по ходу пьесы (возможно, кому-нибудь тоже пригодится)...
В справочнике по ВМФ СССР 1941-45 гг. про СКР типа "Ураган" написано, что "к концу 1941 г. на части [СКР] орудия ГК прикрывались щитами". Но "ураганы" несли 102-мм/60-клб орудия (кроме 100-мм/56-клб ор. на "Снеге" и "Туче"; плюс "Тайфун" и "Вихрь" были перевооружены на них в ходе войны). Т.е. щиты на 102-мм орудия? Я понимаю - 100-мм Б-24БМ (со щитом) вместо "просто" Б-24. Но "старые" 102-мм орудия...
Просто начинаю теряться в догадках :) - может, в ходе ВОВ "поголовно" на всех (уцелевших) кораблях 102-мм заменялись на Б-24БМ?

 

#39 14.06.2009 18:48:40

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Вы слишком многого от меня хотите. Если уж авторы монографии по "ураганам" не закрыли этот вопрос... На фотографиях эти два орудия по дульной части различить практически невозможно.

 

#40 14.06.2009 20:52:41

Россiя
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Уважаемый С. В. !

Прочитал (и откровенно радовался чтению)

Патянин С.В., Галыня В.А. Эсминцы типа “Хуссар”.

Возник вопрос: а как они мины ставили? Есть ли фотографии, схемы, на которых это изображено? Сколько раз они на постановки выходили?

С уважением, Сергей :)

Отредактированно Россiя (14.06.2009 20:53:30)

 

#41 17.06.2009 17:38:00

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #80260
как они мины ставили? Есть ли фотографии, схемы, на которых это изображено?

Есть. Правда, это на Dukla, но полагаю, что и на "хуссарах" техника постановки такая же была
http://s50.radikal.ru/i129/0906/b3/6099c0c72c16t.jpg

 

#42 17.06.2009 18:14:08

Россiя
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #81110
Есть.

Спасибо большое! А я долго разыскивал мины на палубе :)
Это приспособление съемное? И все ли "Хуссары" хоть раз ставили мины?

С уважением.

 

#43 17.06.2009 18:22:04

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #81122
Это приспособление съемное?

Думаю - да.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #81122
И все ли "Хуссары" хоть раз ставили мины?

По каждому кораблю статистику мы не наводили. Но вообще мины они ставили - первый раз 14.11.1914 Uskoke у Антивари. В дальнейшем постановки (как правило - активные) носили эпизодический характер, обычно на них выходило по 1-2 корабля за раз.

 

#44 17.06.2009 18:27:19

Россiя
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #81125
Но вообще мины они ставили - первый раз 14.11.1914 Uskoke у Антивари. В дальнейшем постановки (как правило - активные) носили эпизодический характер, обычно на них выходило по 1-2 корабля за раз.

Все, вопросы исчерпаны. Большое спасибо. :)

 

#45 24.06.2009 14:11:40

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5798




Re: Вопросы Патянину С.В.

А с чем связаны такие различия в описаниях боев 12 и 21 октября 1940 года у Вас и у Брагадина?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#46 24.06.2009 18:13:55

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #84013
А с чем связаны такие различия в описаниях боев 12 и 21 октября 1940 года у Вас и у Брагадина?

Вот уж не знаю... Я в основном использовал официальные отчеты британского Адмиралтейства, изданные в 90-е, с имевшимися там картами

 

#47 25.06.2009 14:18:09

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5798




Re: Вопросы Патянину С.В.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #84154
Я в основном использовал официальные отчеты британского Адмиралтейства, изданные в 90-е, с имевшимися там картами

можно ли из этого сделать вывод, что к Брагадину как к источнику нужно относится очень осторожно?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#48 25.06.2009 19:04:01

Scharnhorst
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #84432
можно ли из этого сделать вывод, что к Брагадину как к источнику нужно относится очень осторожно?

Разумеется. Мало того, что он писал свою работу по горячим следам (в Италии она вышла, емнип, в 1949 году, американское издание, с которого переводил Больных - 55-го года), так еще имел четкую установку обелить деятельность своего флота. Разумеется, ни о каком более-менее достойном владении информацией со стороны противника речи не идет.
Так что, если использовать Брагадина - то только в качестве третьего дополнения, ну и в плане придания "национального колорита"...

 

#49 26.06.2009 12:20:44

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 5798




Re: Вопросы Патянину С.В.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #84557
Разумеется, ни о каком более-менее достойном владении информацией со стороны противника речи не идет.

Хотя, к примеру, в описании 2-го Сирта, он приводит хронологию попаданий итальянских снарядов в корабли противника со ссылкой на некие британские отчеты.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#50 02.01.2010 22:44:02

ТС 3
Гость




Re: Вопросы Патянину С.В.

Прочитал скнигу по итальянским легким крейсерам, огромное спасибо. Есть вопрос немного не по теме, крейсер "Кварто" был атакован неизвестным (республиканским самолетом), год 1936(?). Нет ли подробностей. Заранее огромное спасибо.

 

Board footer



Rambler's Top100