Сейчас на борту: 
Заинька,
Маринист,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 43

#101 08.04.2009 10:28:52

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Может хватит уже фантазировать то Vova

- а зачем фантазировать - есть доклад об опыте первой войны в заливе - там указаны недостатки маскировки танков арабами ... только и всего.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Ваши методы могут снизить вероятность прицельного попадания, но не исключить ее

- исключить может страховой полис ...

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Танк в ТВП все равно будет светиться или чернеть черной дырой. Вы в ТВП то смотрели хоть раз

- опять таки по отчету - когда командир выглядывал из башни танка - голова "светилась" на ТВП и демаскировала ... ничего личного.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Танк с ТВП распознает что есть что.

- возможно, а возможно и нет - разговор о каких макетах? Аргентинцы ТГСН обманывали обычными кострами у артбатареи.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Ракетыми вы себя десмаскируете, а такого врага так и не увидите.

почему? "демаскирую" что? Минометную или артиллерийскую батарею на закрытой позиции или саперный взвод которые прилично "подсветят" местность в НУЖНОМ месте (в 3-х км*haha*)? Это не работа танкиста: артразведка найдет, а артиллерия или саперы с химиками подсветят где надо и кого надо.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Ну вообще то старый инфракрасный прицел ТПН-3-49 танка Т-72М ослепить еще проще. Как и ночной прицел Т-64.

- ну вообще то его сейчас и не собираются включать, только на марше да и то в Чечне.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Я же вам привел ТТХ ночного зрения Т-64Б.

- и что? А я Вам привел примеры НОЧНОГО использования танков в войну. При правильной организации - "дневного зрения" достаточно. Да неудобно, да хужее - но не критично ... как у арабов. А огневая мощь и защита у Т-64 и сейчас неплохая (http://andrei-bt.livejournal.com/1944.html), даже по сравнению с "абрамсом", не зря его сейчас обвешивают допброней и ДЗ по самое нехочу, явно не от хорошей жизни.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Они зная ночную слепоту Т-72 в основном ночью и действовали

- об этом и разговор: арабы к этому не были готовы, за редким исключением. А тактика строится на своих сильных сторонах, а не на чужих. Сильные стороны супостата тактикой использования должны нивелироваться. Поэтому переносить тактику арабов на танк - негоже.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
так что крутая СУАО 1А33 конечно все верно расчитает, а вот галимый 2Э26М просто не удержит пушку на цели. Или с места стрелять.

- а он и не должен "держать пушку на цели", или Вы уверены что "абрамс" ее "держит"? Ах да ... ЭТО ЖЕ США!!! На цели "держат" линию прицеливания (у прицела свой стабилизатор), а пушку , с нехилым моментом тонной весом и 5м длинной, стараются привести-вернуть на эту линию - выстрел происходит только при совмещении оси орудия с линией прицеливания. Никогда не задумывались - как удерживают стабилизаторы 100-тонные морские орудия на линкорах в качку?

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53313
Там были американцы и США

- на танках годных только для иракцев. Напомню по теме: Т-64 создавался как соперник М-60 и "чифтену" (поэтому 115мм поначалу считалось достаточным). А у М-60 к тому времени еще и стабилизатора не было, только-только дизель поставили ... вообщем - еще хвост от ВМВ не отвалился!
Насчет "абрамса":
"В целом относительно высокая защищенность лобовой проекции башни "Абрамса" сделана в ущерб остальному бронированию ..." http://andrei-bt.livejournal.com/2009/04/07/
http://andrei-bt.livejournal.com/2009/03/31/

ну и заодно не забыть, что более 40% (???) лобовой проекции "абрамса", ослабленные зоны, пробиваются даже древними 100-115мм БПСами.
http://btvt.narod.ru/spec/antitank/destroy.htm


Пы.Сы.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #49871
Т-64 имеет, к сожалению, достаточно именно принципиальных "багов" -- тот же двигатель, который до сих пор не получается привести в "форму", заявляемую в рекламных материалах, и не имеющему никаких перспектив. Ходовая часть, спроектированная "на грани", в реальности получилась "чуть-чуть за гранью" -- технологически обеспечить конструктивные решения оказалось непросто.

не все так:
- http://andrei-bt.livejournal.com/3462.html
- http://andrei-bt.livejournal.com/2009/04/02/

Отредактированно vova (08.04.2009 12:43:45)

#102 08.04.2009 17:18:08

Шварц
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53529
а он и не должен "держать пушку на цели", или Вы уверены что "абрамс" ее "держит"? Ах да ... ЭТО ЖЕ США!!! На цели "держат" линию прицеливания (у прицела свой стабилизатор), а пушку , с нехилым моментом тонной весом и 5м длинной, стараются привести-вернуть на эту линию - выстрел происходит только при совмещении оси орудия с линией прицеливания.

Я знаю. Это еще на Т-26 было. Так вот эта система с блоком разрешения выстрела все же не очень точна, если стабилизатор плохо держит орудие. Так вот наши стабилизаторы "Метеор", 2Э26, 2Э28 настолько плохи, что уступают западным очень сильно. Так что "Абрамс" бы смог поверьте. Первый наш стабилизатор, который мог успешно конкурировать с западными - это 2Э42, созданный уже в 90-х годах.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53529
"В целом относительно высокая защищенность лобовой проекции башни "Абрамса" сделана в ущерб остальному бронированию

Это все знают.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53529
не зря его сейчас обвешивают допброней и ДЗ по самое нехочу, явно не от хорошей жизни.

Ха-ха-ха. А наши типа не обвешивают да? Смотрите и любуйтесь - ваша мечта судя по всему. Украинский Т-64БМ2 "Булат". Мощнее Т-90 между прочим во многом.
http://s56.radikal.ru/i152/0904/7e/28112e363976.jpg
Вот этот лучше "Абрамса" действительно.

#103 08.04.2009 19:03:16

Las
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53722
Это еще на Т-26 было.

А вот врать не надо. Небыло на Т-26 никакого стабилизатора. И на Т-34 тоже небыло. А вот валы приводов наведения были очень толстые, чтобы их не свернуло. В воспоминаниях Грабина (конструктора пушек для Т-34 и КВ) так и написано, что после одного из испытаний на танке один вал скрутило так, что привод просто заклинило. Забыли поставить пушку на фиксатор. Пришлось делать вал заново.

#104 08.04.2009 19:25:35

Шварц
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Las написал:

Оригинальное сообщение #53768
А вот врать не надо. Небыло на Т-26 никакого стабилизатора. И на Т-34 тоже небыло.

Я не вру в этой теме. Учите матчасть в конце концов. И следите за дискуссией по внимательнее. На легких танках Т-26, БТ-5/7 и средних Т-28 не было стабилизаторов вооружения. Но на вышеперечисленных танках стоял независимый стабилизированный в вертикальной плоскости прицел ТОС-1 или ТОП. Он был сопряжен с специальной системой разрешения выстрела. Наводчик просто наводил и удерживал на цели марку прицела, после чего нажимал на кнопку "огонь". Но ничего не происходило. Как только ось канала ствола совпадала с осью прицела (с учетом поправки дальности) автоматически происходил выстрел. Цель поражена. Стабилизированный прицел отлично "держал" цель в отличие от прицела танка М4 "Шерман" имеющего прицел с зависимой стабилизацией от пушки.

#105 08.04.2009 20:55:59

Шварц
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53529
На цели "держат" линию прицеливания (у прицела свой стабилизатор),

Это у прицелов с независимой стабилизацией. Вы в курсах, что многие наши славные танки имели прицелы с зависимой стабилизацией.

#106 08.04.2009 21:06:05

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53722
Так вот эта система с блоком разрешения выстрела все же не очень точна, если стабилизатор плохо держит орудие

- т.е. Вы утверждаете что попасть в танк на "стандартной" дальности 2000м из Т-64 (по М-60 в 70-х рекомендовали вообще с 2500м - ему уже хватало за глаза) с движения было невозможно?

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53820
Вы в курсах, что многие наши славные танки имели прицелы с зависимой стабилизацией.

- мы говорим об Т-64? Или все еще об Т-26???

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53722
Вот этот лучше "Абрамса" действительно.

- а он и всегда был лучше (в соответствующие годы ес-но).

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53722
Смотрите и любуйтесь - ваша мечта судя по всему. Украинский Т-64БМ2 "Булат". Мощнее Т-90 между прочим во многом

- "арены" не видно ... жаль.

Отредактированно vova (08.04.2009 21:06:41)

#107 08.04.2009 21:21:23

Шварц
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53823
- "арены" не видно ... жаль.

Какая "Арена"? Это же Украинский танк. У них есть своя КАЗТ "Заслон". По сравнению с нашей "Ареной" у нее уменьшенная опасная зона и увеличина скорость поражаемых целей до 1200м/с (у "Арены" - 700м/с), что позволяет Украинской КАЗТ "ловить" и ОБПСы. Вот так... Работает Харьковский завод.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53823
- т.е. Вы утверждаете что попасть в танк на "стандартной" дальности 2000м из Т-64 (по М-60 в 70-х рекомендовали вообще с 2500м - ему уже хватало за глаза) с движения было невозможно?

Смотря на какой скорости. Т-72М плохо попадали - мазали. Конечно у Т-64 лучше плавность хода и за счет этого лучше точность при стрельбе с ходу, но и у него несомненно будут проблемы. С места то конечно - нет проблем. Т-64БВ может более-менее точно бить с 20-25км/ч, а "Абрамс" с 35-40км/ч. Разница налицо. Уже потом на Т-64 и Т-72 стали ставить 2Э42.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53823
- мы говорим об Т-64? Или все еще об Т-26???

Это я Los обьяснял.

vova написал:

Оригинальное сообщение #53823
- а он и всегда был лучше (в соответствующие годы ес-но).

К сожалению нет. Увы и ах. Он может и получше чем просто М1, но М1А1 и М1А1НА лучше чем Т-62Б и Т-64БВ. Наш танк почти всегда уступал американцу в ночном зрении (а это фатально), в производительности ЦБВ и общей СУАО в т.ч. и стабилизаторах, броневой защите, в совершенстве и могуществе кинетических боеприпасов, подвижности и малозаметности. И в командной управляемости тоже. Т-90С/А, Т-80УМ1, Т-64БМ2, Т-84У "Оплот" вот этих довели да (почти).

#108 09.04.2009 16:30:12

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53828
С места то конечно - нет проблем. Т-64БВ может более-менее точно бить с 20-25км/ч, а "Абрамс" с 35-40км/ч. Разница налицо.

- доказать можете, или хотя бы ссылку ...

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53828
Т-72М плохо попадали - мазали

- а египтяне на "абрамсах" попадали лучше? Или приведите сравнение стрельбы "леопарда" и Т-72М с немецкими экипажами.

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53828
Он может и получше чем просто М1, но М1А1 (85-й год) и М1А1НА (88-й) лучше чем Т-62Б (76-й) и Т-64БВ (84-й)

- может все ж сравнивать ровесников? М1А1 с Т-64БВ ...

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53828
Наш танк почти всегда уступал американцу в ночном зрении (а это фатально)

- фатально для арабов? Это недостаток - согласен, но ФАТАЛЬНЫЙ ...

Шварц написал:

Оригинальное сообщение #53828
- 1. броневой защите,
- 2. в совершенстве  и могуществе кинетических боеприпасов,
- 3. подвижности
- 4. и малозаметности.

- 1. в защите 3-х ОТДЕЛЬНЫХ плит на "абрамсе", закрывающих 50% лобовой проекции? Да ради Бога! А как насчет остального бронирования? А при углах +-30град, например? Думаю: комплексно, "броневая защита" у "абрамса" и сейчас не дотягивает до Т-64БВ. Уж очень большой объем надо добронировать, а с 50% ослабленной зоной в лобовой проекции - вообще ничего не поделаешь - конструкция то убогая.
- 2. Ну и сколько надо просить пробитую ВЛД "отстойного" Т-72 в Ираке? То ли "засекречены" фоты, то ли ... с "могуществом" чевой то не то? Заодно уж и время разработки боеприпасов учтем.
- 3. Сцылку! 
- 4. ??? Обосновать можно? Когда и как этот гроб стал "малозаметен"?

#109 11.04.2013 20:44:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Т-72 был единственным из советских танков третьего поколения, поставлявшимся на экспорт. Поставки начались уже спустя пять лет после принятия его на вооружение Советской армии. Получается, что он был худшим из троицы, ведь на экспорт обычно отправляли то, что не представляет интереса потенциальному противнику.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#110 11.04.2013 20:53:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9677




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #685785
на экспорт обычно отправляли то, что не представляет интереса потенциальному противнику.

С другой стороны, зачем зусулам турботанк или как они будут справляться с шушмотором Т-64? ;-)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#111 11.04.2013 20:55:09

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #685787
С другой стороны, зачем зусулам турботанк или как они будут справляться с шушмотором Т-64? ;-)

Зулусам и Т-55 подойдёт.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#112 12.04.2013 13:54:19

SLV
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #685785
Получается, что он был худшим из троицы, ведь на экспорт обычно отправляли то, что не представляет интереса потенциальному противнику.

Где-то попадалась инфа, что его специально делали как экспортный вариант Т-64. Сильно упрощенный и урезанный. А приняли не вооружение в целях маскировки, чтоб вероятный противник не сразу понял, в чем подвох. Потом первичныю идею забыли, и стали им насыщать СА.

#113 12.04.2013 14:06:51

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Приняли его (Т-72) на вооружение по целому комплексу причин, среди которых указанных вами не было :)
Одними из основных были недоведенность двигателя 5ТД в начале производства и неспособность других заводов (кроме Харьковского двигателестроительного) наладить его производство (т.е. - недостаточное колличество моторов для серийных хотелок) и очень большое желание УВЗ и лично Карцева на иметь головной боли со сложными навинками + запустить что-то свое.
Кстати, по похожим (из-за производства двигателя) причинам появился Т-80УД - харьковский завод имел уже отлаженное на тот момент производство 6ТД и не мог производить газовую турбину. В результате планы скорректировали и после выпуска установочной партии газотурбинных Т-80 на заводе им. Малышева, начали выпускать дизельные УД.

#114 12.04.2013 14:25:20

Lot
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Интересно, что Т-64 в начале 80-х считался чуть ли не секретным танком, и в ГСВГ стоял в первой линии.

А лет 10 назад, разговорился с парнишкой он только только отслужил в армии после института, был ком. танкового взвода.
На вопрос- на чём служил?- стыдливо - на 64-м, ити его мать, нам 2-х годичникам другие машины не доверяли-.
Я удивился странной метаморфозе.:(

#115 12.04.2013 14:53:03

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Смотря где он служил. После развала СССР в России Т-64 стал изгоем. И по объективным, и по субъективным причинам. Объективные - весь цикл производства остался на Украине (прежде всего - двигатель). Не смертельно при желании (авиадвигатели в Запорожье до сих пор покупаются и ничего), но тут сыграло наличие альтернативы в виде своего производства, огромное колличество избыточной техники и очень сильное лобби и агрессивный маркетинг Карцева и УВЗ. Да и к этому времени Т-64 все же был устаревшим на фоне более современных Т-80 и Т-90. Так что судьба Т-64 и Т-80УД в России была предрешена в 1992. Аналогично Украина поставила крест на Т-72 и турбинных Т-80 и начала активно продавать "семдесят вторые" всем желающим.

Отредактированно DM1967 (12.04.2013 15:05:01)

#116 12.04.2013 15:24:08

Lot
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #685972
Смотря где он служил.

Кантемировская дивизия, или Тамань. Точно не помню, но одна из этих 2-х.

#117 12.04.2013 16:59:10

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #685968
Интересно, что Т-64 в начале 80-х считался чуть ли не секретным танком

Именно, что секретным. Причем секретность распространялась только на "верхушку" (вооружение, СОУ, МЗ). С 1979 г. в Харьковском танковом училище начали изучать Т-64Б. Этот уже шел как сов.секретный. Пришлось заводить новые тетради, в дополнение к секретным.


Lot написал:

Оригинальное сообщение #685968
нам 2-х годичникам другие машины не доверяли

Lot написал:

Оригинальное сообщение #685986
Кантемировская дивизия, или Тамань. Точно не помню, но одна из этих 2-х.

А что, разве были части или соединения, которые имели на вооружении одновременно несколько марок танков? Кстати, по личному опыту, выпускники гражданских ВУЗов Украины, которые изучали Т-64 на военных кафедрах (прежде всего ХПИ, КСХА, Донецк и Днепропетровск) имели довольно таки солидные технические знания. В отдельных случаях, "забивали голы" выпускникам военных училищ - они изучали эти машины как "настоящие" инженеры.

#118 12.04.2013 17:02:17

Lot
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #686019
А что, разве были части или соединения, которые имели на вооружении одновременно несколько марок танков?

Это в современное время, что так, как там, здесь я вообще не в курсе.
А человек просто так языком чесать не будет, да и особо мы на эту тему не говорили.

#119 12.04.2013 17:07:05

Lot
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #686020
имели довольно таки солидные технические знания

ИМХО, одна из причин, что танк не пошёл. Приходит срочник после ДТ-75 и тут такое "2-х тактное с горизонтальным расположением.":)
История с Т-64 до боли похожа на историю с пр.705.
Не те условия для шибко "продвинутой" массовой техники.

#120 12.04.2013 19:24:07

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #686019
Кстати, по личному опыту, выпускники гражданских ВУЗов Украины, которые изучали Т-64 на военных кафедрах (прежде всего ХПИ, КСХА, Донецк и Днепропетровск) имели довольно таки солидные технические знания.

Вполне может быть.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #686019
В отдельных случаях, "забивали голы" выпускникам военных училищ - они изучали эти машины как "настоящие" инженеры.

Это, скорее всего, особенности украинского менталитета.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#121 12.04.2013 20:47:22

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #686071
Это, скорее всего, особенности украинского менталитета.

Тогда скорее уж советского. *derisive* Просто военные кафедры, на которых изучались Т-64, а также училища, в которых его изучали, находились в Украине. Но, в ХГвВТКУ готовили командиров способных грамотно эксплуатировать технику. А на военных кафедрах обучались будущие инженеры-разработчики техники. Уровень технического мышления и знаний совершенно разный.

#122 12.04.2013 20:56:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #686110
Но, в ХГвВТКУ готовили командиров способных грамотно эксплуатировать технику.

Не столько эксплуатировать, сколько воевать: тактика, стратегия, строевая. А вот вместо этого, инженерам преподавали технические дисциплины, отчего и знание матчасти было выше.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#123 12.04.2013 21:02:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13929




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Las написал:

Оригинальное сообщение #53768
А вот врать не надо. Небыло на Т-26 никакого стабилизатора.

Был, вертикального наведения.
Как на танках БТ-7, танки Т-26, выпускавшиеся с 1937 года, оснащались стабилизатором пушечного ствола в вертикальной плоскостиhttp://vooruzenie.ru/publ/4-1-0-6
Модернизируя машину, конструкторы пошли на некоторое уменьшение размеров и укоротили танк. Это дало возможность несколько усилить лобовую броню башни, выкроить несколько сотен килограммов на увеличение боезапаса и топлива. Кроме того, были внесены изменения и в углы наклона броневых листов башни и подбашенной коробки, что увеличило рикошетирование снарядов. Эффективность вооружения повышалась применением для орудия и спаренного пулемета стабилизатора пинии прицеливания ТОС. В этой системе линия прицела наводится на цель и затем удерживается в данном положении гироскопом. Совершая колебания вместе с корпусом танка, ствол орудия в какой-то момент проходит через положение, соответствующее наведению на цель, контакты автоматически замыкаются — происходит выстрел. Точность стрельбы с ходу при этом значительно возрастала. http://hobbyport.ru/armor/t_26.htm

Lot написал:

Оригинальное сообщение #685968
Интересно, что Т-64 в начале 80-х считался чуть ли не секретным танком, и в ГСВГ стоял в первой линии.

Ибо только применим в Европе.
В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков и экспериментов работы завершились созданием танка Т-64. Так, через два десятилетия после создания легендарной тридцатьчетверки, конструктивные решения которой оказали революционное влияние на всё мировое танкостроение 40-х и 50-х годов. Харьковские конструкторы создали новый шедевр танкостроения - танк Т-64, ставший родоначальником нового класса боевых машин, именуемых "Основными боевыми танками". Основной боевой танк Т-64 выпускался серийно с 1964 по 1987 год. За этот период было создано около трёх десятков модификаций танка Т-64.
Марка     Индекс     Принципиальные отличия
Т-64             об.432     Базовый вариант со 115-мм пушкой Д-68
Т-64А     об.434     Базовый вариант со 125-мм пушкой Д-81 (2А46-1)
Т-64Р     об.432Р     Т-64 после модернизации доведенный до Т-64А
Т-64АК     об.446     Командирский вариант Т-64А. Доп. навигационная и раиоаппаратура (Р-130, ТНА-3)
Т-64АМ                  Двигатель 6ТД, улучшена башня
Т-64Б     об.447А     На базе Т-64А с КУРВ "Кобра", СУО 1А33
Т-64Б1     об.437А     Вариант Т-64Б без установки КУРВ
Т-64БК                  Командирский вариант Т-64Б
Т-64Б1К     об.446Б     Командирский вариант Т-64Б1 (Р-130, ТНА-4)
Т-64БВ     об.447АВ     Т-64Б с динамической защитой
Т-64БВК                   Т-64БК с динамической защитой
Т-64БМ                   Т-64Б с двигателем 6ТД
http://www.sa100.ru/armor/USSR/t64/t64.php

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #685785
Получается, что он был худшим из троицы, ведь на экспорт обычно отправляли то, что не представляет интереса потенциальному противнику.

Просто надёжней
Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15 августа 1966 года № 645-205 и от 15 августа 1967 года № 802-266 предписывалось в 1968-1969 годах провести опытные конструкторские работы по отработке резервного варианта "объекта 434" с двигателем В-45. А 16 апреля 1968 года было принято новое постановление о создании газотурбинной силовой установки для танка Т-64А. Разработка танка с ГТД поручалась СКБ-2 ленинградского Кировского завода совместно с авиадвигательным КБ имени Климова и завершилась созданием опытного танка "объект 219 сп.1" и его усовершенствованного варианта "объект 219 сп.2" - прототипом танка Т-80. Работы по проектированию резервного варианта МТО для танка "объект 432" в КБ-60 были начаты ещё в 1961 году. При этом разрабатывались два варианта с V-образными двигателями Челябинского и Барнаульского заводов. При обсуждении проектов предпочтение было отдано МТО с челябинским двигателем В-45. Двигатель В-45 является усовершенствованным двигателем широко известного семейства двигателей типа В-2. В 1965 году были изготовлены три опытных танка "объект 436" на базе танка "объект 432" и в 1966 - 1967 годах прошли всесторонние испытания в районах Омска и Ленинграда.

По результатам испытаний объектов 436 МТО с двигателем В-45 было усовершенствованно и установлено на опытный танк "объект 438" на базе танка Т-64А. В 1968 году в соответствии с Приказом Министра оборонной промышленности № 594 от 12 сентября 1967 года была выпущена конструкторская документация для изготовления опытного образца танка Т-64А с двигателем В-45. А в 1969 году в соответствии с Приказом МОП № 623 от 28 сентября 1967 года было изготовлены и испытаны четыре опытных образца танка "объект 439". Успешно прошедшие испытания показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту. В дальнейшем техническая документация по объекту 439 была передана в ЦКБ тяжёлого машиностроения Уралвагонозавода в Нижнем Тагиле, где на её основе были разработаны опытные танки "объект 172" и его усовершенствованный вариант "объект 172М" - прототип всемирно известного танка Т-72 "Урал". http://www.sa100.ru/armor/USSR/t64/t64.php


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#124 12.04.2013 23:48:12

tramp
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #686118
В дальнейшем техническая документация по объекту 439 была передана в ЦКБ тяжёлого машиностроения Уралвагонозавода в Нижнем Тагиле, где на её основе были разработаны опытные танки "объект 172" и его усовершенствованный вариант "объект 172М" - прототип всемирно известного танка Т-72 "Урал".

ну конечно, без Харькова УВЗ ничего не могли сделать, об.166, 167 и 167М зеленые человечки создали, ОС подыгрывает как всегда Харькову...

#125 13.04.2013 00:31:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #685968
Интересно, что Т-64 в начале 80-х считался чуть ли не секретным танком, и в ГСВГ стоял в первой линии.

В то время Т-64 в ГВСГ в основном и шел

По всей видимости, первые танки Т-64А поступили в 16 гв. тд (Нойштрелиц) и 35 мсд (Доберитц) в течении лета-осени 1976 года. Американцы в сентябре 1976 г. засекли перемещение эшелонов с укрытыми брезентами новыми танками вблизи Нойштрелица, хотя первоначально приняли их за Т-72*. Судя по всему, планами военно-политического руководства СССР предусматривалось полное переоснащение танками Т-64А всех соединений ГСВГ за 3-4 года

за 1977 год удалось оснастить танками Т-64А шесть танковых и мотострелковых дивизий. С целью ускорения перевооружения танки поставлялись не только с заводов промышленности, но также из соединений внутренних военных округов СССР. В частности, 1 тд ПрибВО перешла на танки Т-64А в конце 1976 г., а уже зимой 1977-78 гг. отправила их на больших десантных кораблях ДКБФ из порта Балтийск в ГСВГ, взамен получив от промышленности танкиТ-72А.

Но когда «шестьдесятчетверки» выгребли из внутренних округов, оказалось, что Харьковский завод (ХЗТМ), единственный производитель Т-64, не способен обеспечить требуемый темп оснащения ГСВГ новыми танками. В течении 1978 года танки Т-64А получили только 25 гв. танковая (Фогельзанг) и 21 мотострелковая (Перлеберг) дивизии.
К исходу 1979 года удалось завершить перевооружение всех соединений 2 гв. ТА.

Примерно в январе-феврале 1983 года начались поставки первых Т-80 для оснащения 9 гв. тд и 27 гв. мсд.** В этом же году получили танки Т-64Б 7 гв. тд, 10 гв. тд и другие соединения, поступали новые танки в отдельные танковые полки взамен Т-62.

В течение 1984 года продолжалось оснащение танками Т-80 9 тд, 11 гв. тд и 27 гв. мсд. Танки Т-64Б продолжали поступать в дополнение к Т-64А (по одной роте в танковый батальон) в соединения 3 А и 20 гв. А.

К исходу 1985 года сложилось так, что 2 гв. ТА, 3 А и 20 гв. А в основном были вооружены Т-64А и примерно на треть Т-64Б, распределенными по батальонам. Танки Т-80 поначалу считались эксклюзивным продуктом для 1 гв. ТА и 8 гв. А. Но с 1984 года было принято решение постепенно перевести на Т-80 все соединения ГСВГ. С 1985 году в части ГСВГ стали поступать танки Т-64БВ и Т-80БВ с динамической защитой. К исходу 1985 года перевооружение ГСВГ на новые типы танков считалось в основном завершенным. К этому времени в группе войск насчитывалось около 7700 танков, из которых примерно 5700 состояли на вооружении 11 танковых и 8 мотострелковых дивизий, около 2000 машин находились в отдельных и учебных танковых полках, в резерве и на ремонтных предприятиях, из них танковТ-62 числилось более 1000 (в основном резерв и ремонтный фонд).

К началу 1989 г. в составе группы числилось 5 армий, объединявших 11 танковых и 8 мотострелковых соединений, не считая отдельных частей (в скобках указан преобладающий тип танков).

Танковые дивизии, штатная численность по 328 танков:
7 гв. (Т-64); 10 гв. (Т-80); 11 гв. (Т-80); 12 гв. (Т-64); 25 (Т-64); 32 гв. (Т-64); 47 гв. (Т-64); 79 гв. (Т-80).

Танковые дивизии, штатная численность по 250 танков:
9 (Т-80); 16 гв. (Т-80); 90 гв. (Т-80).

Мотострелковые дивизии, штатная численность по 214 танков:
20 гв. (Т-80); 21 (Т-80); 27 гв. (Т-80); 35 (Т-80); 39 гв. (Т-80); 57 гв. (Т-64); 94 гв. (Т-64); 207 (Т-80).


http://otvaga2004.ru/tanki/v-stroyu/raz … v-gsvgzgv/

Lot написал:

Оригинальное сообщение #686022
Приходит срочник после ДТ-75 и тут такое "2-х тактное с горизонтальным расположением."

как-то был весьма удивлен, узнав, что в ГСВГ офицеры и прапорщики составляли почти 30% личного состава ГСВГ, да и срочников туда отбирали особенно тщательно


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 43


Board footer