Страниц: 1 2 3 4

#26 13.04.2009 16:56:09

vov
Гость




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #53192
С самого начала стало ясно, что адмирал Харвуд не сработается с Монтгомери.

Он не единственный, кого "скушал" Монти. Фельдмаршал был тот еще перец:-).

#27 13.04.2009 18:06:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

vov написал:

Оригинальное сообщение #55611
У Лангсдорфа же конкретно стояла задача максимально избежать столкновений и повреждений. С этой точки зрения его тактика в бою совсем не плоха.

Все правильно, но Лансдорф сам принял решение дать численно превосходящему противнику бой и пошел на сближение. Следовательно, тактика должна была быть агрессивной. Далее выясняется, что противник сильнее, чем рассчитывали. Выбор - продолжать действовать агрессивно (топить), а затем уходить, или сразу уходить с боем в океан. А что выбрал Лансдорф? Не добив поврежденного противника, укрылся в нейтральном порту, где его блокировали? Тут вообще никакой тактикой и не пахнет!

Отредактированно CAM (13.04.2009 18:17:26)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#28 13.04.2009 18:11:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

vov написал:

Оригинальное сообщение #55615
Он не единственный, кого "скушал" Монти. Фельдмаршал был тот еще перец:-).

Кстати, за "Вигерес" Харвуд не пострадал, когда в начале августа 1942 года Черчилль  в Каире устроил перестановки высшего командования на Среднем Востоке.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#29 13.04.2009 19:55:03

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3034




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #55645
Кстати, за "Вигерес" Харвуд не пострадал, когда в начале августа 1942 года Черчилль  в Каире устроил перестановки высшего командования на Среднем Востоке.

А собственно, за что? Вы ж сами всё разобрали. У Харвуда и вариантов-то не было. Сравнение с мартовским конвоем не корректно. В марте и конвой был меньше, и не атаковали его с воздуха, пока он до Мальты не дошёл. И погода была на стороне англичан. А сейчас совсем не то. Да - сил больше, но и конвой больше, и бомбят его уже на пути следования. И итальянские линкоры в море, а надеяться, что у Вайэна и на этот раз всё выгорит, неразумно. Ударная авиация слаба, а истребительного прикрытия нет вовсе. Он ещё дёшево отделался, к тому же "Тренто" потопили.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#30 14.04.2009 14:39:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #55676
У Харвуда и вариантов-то не было.

Немного не так - шансов было предельно мало, а вариантов было два - окончательно повернуть всеми силами назад в 02.00 15 июня, и  Вайену с крейсерами и эсминцами  в 23.00 14 июня совершить бросок навстречу Якино и попытаться дать итальянцам ночной бой. Учитывая, что курс и местоположение Якино постоянно контролировались, последнее могло получиться. Даже если бы англичан обнаружили на переходе, в страхе перед ночной атакой Якино повенул бы назад. А за что намылить шею Харвуду? За бессмысленные потери, понесенные во время метания по "бомбовой аллее"!
По поводу мартовского конвоя - размер его не имеет значения. Его атаковали с воздуха весь день 22 марта, еще до подхода к Мальте. Силы сопоставимые - 4 крупных корабля у итальянцев (линкор и 3 крейсера) и столько же у англичан (4 крейсера) участвовали в морском бою 22 марта, при этом итальянские эсминцы, в отличие от 11 английских, ничем себя не проявили, а здесь у Якино изначально было 6 крупных кораблей (2 линкора и 4 крейсера), а у Вайена 6 крейсеров. А насчет погоды - так это с ветром Якино прощелкал, а в остальном какие у итальянцев, имевших значительно более крупные корабли, были претензии к погоде? Так что, вполне возможно, что Харвуд одержал бы громкую победу, если бы вместо того, чтобы вместе с Тэддером руководить с наземного КП, он дал бы свободу действий Вайену (как это сделал Каннингхэм),

Отредактированно CAM (14.04.2009 14:52:58)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#31 14.04.2009 14:45:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

vov написал:

Оригинальное сообщение #55611
"Серьезно потрепать" и "уходить" - две совершенно разные задачи. Особенно в рамках реального соотношения сил (что-то близкое к паритету).

Все познается в сравнении. Спустя год в аналогичной ситуации в бою с охранением войскового конвоя "Хиппер" выполнил обе задачи и уцелел. И за этот бой командир английского охранения адмиральский чин не получил.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#32 14.04.2009 19:30:18

Scharnhorst
Гость




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Касательно боя. Допустим, сравнение с мартовским конвоем и Вторым боем в заливе Сирт не совсем корректны. Но давайте сравним с Пантеллерией. Итальянцы имеют 2 крейсера и 5 эсминцев против крейсера-недомерка, 5 эсминцев и 4 эскортных миноносцев. Итог боя наглядно свидетельствует о боевом духе итальянского флота и тактической грамотности его командиров: 1 эсминец потоплен, конвой слегка потрепан, но там большую роль сыграла авиация. При этом данный бой справедливо считается самым значительным успехом итальянского флота в "правильном" морском бою. Самое главное - происходил он во вполне нормальных погодных условиях. Однако жалобы все те же: нет воздушной поддержки, дым мешает стрелять, у противника аж целый "Фиджи"...
Внимание - вопрос. С чего бы считать, что эскадра Якино добилась бы более весомых успехов в гипотетическом бою с крейсерами Вайена?

#33 15.04.2009 10:01:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #56035
Итог боя наглядно свидетельствует о боевом духе итальянского флота и тактической грамотности его командиров

Согласен. Англобоязнь итальянцев после Матапана слишком очевидна, как и то, что они способны только отчаянно защищаться, но не грамотно атаковать. И именно это и спасло англичан у Пантеллерии - Роскилл признает, что появления итальянской эскадры южнее Сицилии не ожидали и, соответственно, из этого исходили, формируя эскорт.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #56035
Внимание - вопрос. С чего бы считать, что эскадра Якино добилась бы более весомых успехов в гипотетическом бою с крейсерами Вайена?

Вопрос интересный. Итальянцы вышли с намерением атаковать противника утром, т.е. хоть с этим учли предыдущие уроки. С другой стороны, англичане ожидали их выхода - усиление состава сил прикрытия до 7 крейсеров и 26 эсминцев (кстати, интересно бы знать их названия, хотя я предполагаю, что среди эсминцев более половины были флотские, т.е. вооруженные торпедами и способные вести морской бой с тяжелыми кораблями противника), создание обьединенного штаба в 201-й авиагруппе (т.е. теснейшее взаимодействие с ударной авиацией), формирование завесы севернее маршрута конвоя из 9 ПЛ, финт с линкором "Центурион". Т.о., готовился полноценный прорыв на Мальту даже через боевые порядки итальянского флота.
Но что из этого получилось? Авиация сделала все, что могла. Угроза со стороны эскадры Якино устранена не была, конвой не прошел и понес серьезные потери. Из-за бессмысленного маневрирования 15 июня англичане потеряли потопленными 3 эсминца и 2 крейсера были повреждены; еще один крейсер был потоплен лодкой на обратном пути. Это результат руководства командующего флотом. Сильно сомневаюсь, чтобы итальянцы в морском бою смогли нанести англичанам аналогичные потери. И выглядел бы этот бой (если бы происходил днем) скорее всего либо аналогично Пантеллерии (стрельба с дальней дистанции ГК тяжелых кораблей по всему, что увидят, до исрасходования боезапаса, хотя в этом случае использованию корабельных самолетов мешать некому), либо как при 2-м Сирте, на контратаках более многочисленных легких сил англичан под прикрытием дымзавес. В случае же встречного ночного боя .......

Отредактированно CAM (15.04.2009 10:58:17)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#34 07.05.2009 16:27:11

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #56216
(кстати, интересно бы знать их названия, хотя я предполагаю, что среди эсминцев более половины были флотские, т.е. вооруженные торпедами и способные вести морской бой с тяжелыми кораблями противника)

Cам спрашивал, сам и нашел. Всего было 7 легких крейсеров (в т.ч. 4 "Дидо"), крейсер ПВО "Ковентри", 17 флотских эсминцев, 9 "Хантов", 4 корвета и 2 тральщика.

Отредактированно CAM (08.05.2009 10:15:40)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#35 04.01.2010 18:46:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Кстати, о Харвуде. Первый раз его пытались пропихнуть на пост командующего Соединением "Н" Черчилль и Первый Лорд Адмиралтейства Александер еще в декабре 1940 года, организовав следственное разбирательство против Сомервилла за бой у м.Спартивенто. Тогда этот финт ушами провалил председатель комиссии адмирал Бойд, лорд Корк, оправдавший Сомервилла.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#36 04.01.2010 22:03:39

SII
Гость




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #52339
Одержал победу над сильнейшим противником. В чём проблема?

Какая там победа? Эксетер полностью утратил боеспособность и вышел из боя, один из двух лёгких крейсеров лишился половины артиллерии, да и 80% снарядов англичане расстреляли -- а у Шпее ни одного действительно серьёзного повреждения. Лангсдорф мог бы не идти в порт, а либо пытаться добить Эксетера (что тот прекратил огонь, немцы прекрасно видели, да и как стрелял до этого, тоже), либо, на худой конец, спокойно себе топать в океан, а ночью пытаться либо оторваться от противника, либо сблизиться и уничтожить. Причём никакого "сильнейшего" противника не было: это индивидуально Шпее сильнее любого из британских крейсеров, но их-то трое, а он один, к тому же англы быстроходнее.

#37 04.01.2010 22:06:22

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

SII написал:

Оригинальное сообщение #165217
Какая там победа?

Сейчас, да и тогда, это победа...По "общему счёту".

Если бы Лангсдорф ушёл - то был бы другой разговор.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#38 05.01.2010 00:08:15

SII
Гость




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #165218
Сейчас, да и тогда, это победа...По "общему счёту".

Если бы Лангсдорф ушёл - то был бы другой разговор.

По результату -- да, победа. Но технически -- скорей поражение англичан, в лучшем для них случае -- ничья, ведь в Монтевидео Лангсдорф рванул без всякой на то необходимости.. В общем, никаких заслуг Харвуда в этом бою лично я не замечаю, так что и называть его победителем, ИМХО, абсолютно некорректно.

#39 05.01.2010 00:21:35

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

SII написал:

Оригинальное сообщение #165276
В общем, никаких заслуг Харвуда в этом бою лично я не замечаю, так что и называть его победителем, ИМХО, абсолютно некорректно

Ну почему же? Результат был достигнут крайне благоприятный, а победителей не судят.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#40 05.01.2010 01:02:11

SII
Гость




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #165284
Ну почему же? Результат был достигнут крайне благоприятный, а победителей не судят.

Так это Лангсдорф "победил себя", а не Харвуд его. С тем же успехом Харвуда можно было бы объявить победителем, если б Шпее по пьяной лавочке после боя вылетел бы на камни. Или вообще без боя, лишь завидев британские крейсера. Ну а "подвиг" Харвуда раздули, скорей всего, для поднятия духа, а то начало войны на море шибко удачным для британцев не назовёшь: в собственной базе линкор утопили, авианосец потеряли, немецкие рейдеры на коммуникациях дебоширят -- и всё безнаказанно. Правда, дальше ещё хуже (высадка немцев в Норвегии при абсолютном господстве на море англичан -- по крайней мере, господстве на бумаге) дело пошло. Вот и изыскивали позитив-с даже там, где его не особенно наблюдалось.

#41 05.01.2010 01:09:26

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

SII написал:

Оригинальное сообщение #165300
Так это Лангсдорф "победил себя", а не Харвуд его.

Ну, так о многих германских(и не только) командирах можно сказать. Итальянцы вон, всю войну "сами себя побеждали", что не помешало союзникам записать "победы" в свой актив. :D


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#42 05.01.2010 05:44:52

SII
Гость




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #165302
Ну, так о многих германских(и не только) командирах можно сказать. Итальянцы вон, всю войну "сами себя побеждали", что не помешало союзникам записать "победы" в свой актив

Ну дык... Победа победе рознь. Потому-то я и против Харвуда в победители записывать. Тем более, насколько помню, два его лёгких крейсера (есно, по его приказу) вышли из боя -- просто этот выход совпал с выходом Лангсдорфа. Так что, похоже, Харвуд посчитал себя побеждённым (вполне обоснованно, по большому счёту), ну а Лангсдорф... не знаю, может, последствия контузии или ранения? Его ж вроде зацепило малость...

#43 05.01.2010 09:52:23

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

SII написал:

Оригинальное сообщение #165320
Потому-то я и против Харвуда в победители записывать.

Помните, был один человек, который даже Рим победил.
Пирром звали... :D


Ubi Sabaudia ibi victoria

#44 05.01.2010 13:28:37

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

SII написал:

Оригинальное сообщение #165276
Но технически -- скорей поражение англичан, в лучшем для них случае -- ничья, ведь в Монтевидео Лангсдорф рванул без всякой на то необходимости.. В общем, никаких заслуг Харвуда в этом бою лично я не замечаю, так что и называть его победителем, ИМХО, абсолютно некорректно

Заслуга Харвуда я вижу в том что он оказался в нужном месте в нужное время и применил заранее подготовленную и черезвычайно агрессивную тактику (в отличии, скажем, от Кредока). Как следствие на Шпее:
1 топлива осталось на 16 часов хода 
2 безопасная скорость после боя по докладу механика не более 17узл. Эксетер к концу боя минимум 29 узл (Шпее в лучшем случае 24).
3 100% исправны только кормовая башня и 1 5.9" орудие. Из 6 4.1" стволов осталось 3, ТА выведен из строя. Боезапаса ГК на 40 минут боя (без возможности пополнения - на Альтмарке не было 11").   
4 разбит главный дальномер
и вынужденный заход в порт. Харвуд мог в принципе не вступать в бой, но тогда вероятность Шпее оторваться была бы намного больше.

#45 05.01.2010 13:56:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Serg написал:

Оригинальное сообщение #165404
1 топлива осталось на 16 часов хода

А можно источник...(интересно)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #165404
2 безопасная скорость после боя по докладу механика не более 17узл. Эксетер к концу боя минимум 29 узл (Шпее в лучшем случае 24).

29?.. с затоплениями носовой части?
Сначала ход сбросили ло 17 узлов, а уходили вообще на 10-ти...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#46 05.01.2010 22:23:01

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #165409
А можно источник...(интересно)

Whitley/German capital ships of WWII p102
Это из опроса кап.ц.з Кея (старпома).

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #165409
29?.. с затоплениями носовой части?

"Although Exeter's bows were down by about three feet and the ship was listing up to ten degrees to starboard, the engines were still able to drive the ship at just over 29 knots. So hard was Exeter being driven, indeed, that the brickwork in her boilers was melting. The high speed also exacerbated the problem of water flooding in through the holes punched by the 11-in shell splinters in Exeter's side. At 0729 hrs the flooding short-circuited the electricity supply to the turret and Bell had little alternative but to break off the action. The determined Bell considered ramming the pocket buttlship; but it was still being heavily engaged by Ajax and Achilles, so he decieded to take a south westerly course to lick his wounds."
Grove/Price of disobedience p77

#47 05.01.2010 22:28:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Serg написал:

Оригинальное сообщение #165635
Although Exeter's bows were down by about three feet and the ship was listing up to ten degrees to starboard, the engines were still able to drive the ship at just over 29 knots. So hard was Exeter being driven, indeed, that the brickwork in her boilers was melting.

Видите ли...это можно интерпретировать как то, что машины крейсера были в исправном состоянии, не более.:)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#48 05.01.2010 22:48:27

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Можно, хотя там написано про плявящиеся кирпичи. Стал бы Белл раздумывать о таране при 17-10 узл?

#49 05.01.2010 22:54:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Serg написал:

Оригинальное сообщение #165664
Можно, хотя там написано про плявящиеся кирпичи. Стал бы Белл раздумывать о таране при 17-10 узл?

"Дед" мог "выкручивать" из машин всё, чтобы поддерживать приемлемый для боя ход.
Конечно плавящийся шамотный кирпич это сильно...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#50 05.01.2010 23:40:28

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: О Харвуде, "Вигресе" и не только...

Ну так Грове не из "технических" авторов. Полистал Милингтон-Дрейка - после боя Эксетер радировал что максимальная скорость без ущерба для переборок 18 узл. Что имеем - если в той или иной мере понасиловать корпус то можно ожидать 18-29узл.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer