Сейчас на борту: 
John Smith,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 03.04.2009 19:13:45

abacus
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #51794
Мукденские потери были уже пополнены в конце марта

"В результате боевых потерь и естественной убыли некомплект строевого состава пехоты, по сведениям на 10 марта 1905 г., достиг почти 128 тыс. чел".

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #51794
Наше превосходство в силах, бывшее всю весну ощутительным, к лету сделалось подавляющим. У нас стало 38 дивизий, сполна укомплектованных, против 20 японских.

На конец войны в Манчжурских армиях было 434 баталиона. Для сравнения, накануне Мукдена - 361.
У японцев только регулярных дивизий стало 19. И коби бригады развернули в дивизии... Короче, соотношение к концу войны было для русских хуже, чем перед Мукденом.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #51794
Это по Керсновскому.

Это видно. Он это писал на антресолях Монпарнаса, глядя на звездное небо;-). Короче - в печку.

#27 03.04.2009 19:51:26

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Вообще, если только реализовать fleet-in-being и заключить мир на нормальных условиях. :)
Крейсера могли бы создать японцам несколько неприятных моментов...
А вообще, эскадра была бы прикована к порту, голодная и без топлива. ЖД захлебнулась бы от поставок. А в море джапы...;)

Отредактированно Titanic (03.04.2009 19:51:35)

#28 03.04.2009 20:05:41

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #51677
Ох, поймают японцы в проливах, не в Цусимском, так в Сангарском ...

Сложно поймать - соединение быстроходное, довольно сильное, выйти в любой момент может, аперехватывать надо практически всеми силами - 4 БРК Камимуры против такого уже не пошлешь.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #51677
Т.е. японцы могут бить по частям.

Чтобы бит по частям надо вначале сосредототочить первосходящие силы в нужном месте и в нужное время, а это не так уж и просто, а потом еще и догнать надо, причем до соединения с остальными силами.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #51677
Вы это о чём?  "Кровавое воскресение" - это вообще-то 9 января 1905 года.

цусима в общем то революцию подстегнула.

#29 03.04.2009 20:07:15

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #51845
На конец войны в Манчжурских армиях было 434 баталиона. Для сравнения, накануне Мукдена - 361.
У японцев только регулярных дивизий стало 19. И коби бригады развернули в дивизии... Короче, соотношение к концу войны было для русских хуже, чем перед Мукденом.

А есть ли данные в сравнимых величинах? В смысле батальоны против батальонов или численость людей?

#30 03.04.2009 20:13:17

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #51860
. А в море джапы..

угу с "мокрыми" батареями и отсутствием близких
рембаз
( я лично могу назвать только 3 вмб с доками Йокосука и Сасебо, м.б Майдзуру, если Орел доковали там)

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #51860
А вообще, эскадра была бы прикована к порту, голодная и без топлива

т.е у вас есть данные невозможности снабжения углем Владивостока? ПРИВЕДИТЕ ИХ


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#31 03.04.2009 20:47:15

Serbal
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #51586
Да особо конкретное едва ли что было.

Я так и думал... Но надеялся, что более компетентные коллеги меня в этом разубедят... Увы :( .

realswat написал:

Оригинальное сообщение #51586
Рожественский с похода в телеграммах просил довести запас угля во Владивостоке до 500 000 т, чего должно было хватить, по его расчётам, на 10 походов вокруг Кореи в Желтое море и обратно.

Т.е. на двадцать прохождений Цусимским проливом туда- обратно *shock ogo* !? Один раз могло повезти, но двадцать... Не говоря о том, что у кораблей 2-й ТОЭ не хватило бы дальности... ЗПР и тут предполагал с собой транспорты тащить ? И после этого некоторые участники форума не согласны с мнением, что ЗПР- идиот ? Уж что не следовало делать добравшейся (чудом !) до Владивостока 2-й ТОЭ- это лезть в Жёлтое море. Конечно, так проходят основные коммуникации японской армии, но шансы вернуться назад- околонулевые... Мне такой вариант действий 2-й ТОЭ даже в голову не пришёл (см. пост # 1), хотя конечно, далеко Serbal'у до "истинного гения" ЗПР :D ...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #51586
з.ы. Предвидя развитие темя - скорее всего, надо бы её в Альтернативу переносить.

Модераторам виднее... Хотя лично я "альтернативить" в данной теме не собирался, меня интересовали реальные планы русского командования...

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #51683
Да,согласен.Но после Цусимского боя японцам (как впрочем и русским) надо-бы провести какой-никакой ремонт.

Японцы проведут такой ремонт гораздо быстрее. Кроме того (исходя из состояния после подъёма), к началу 1906 года из будут боеготовы как минимум ЭБР "Пересвет/ Сагами" и БрКр "Баян/ Азо"... В дальнейшем японский флот будет пополняться за счёт поднятых и отремонтированных кораблей 1-й ТОЭ, русские могут рассчитывать как максимум на успешную переброску на Дальний Восток ЭБР "Слава".

#32 03.04.2009 21:08:44

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51889
Конечно, так проходят основные коммуникации японской армии, но шансы вернуться назад- околонулевые... Мне такой вариант действий 2-й ТОЭ даже в голову не пришёл (см. пост # 1), хотя конечно, далеко Serbal'у до "истинного гения" ЗПР

что шансов вернуться нет -"доказал" ВО,
пройдя 1 раз без потерь, второй раз потеряв Рюрик и получив серьезные повреждения

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51889
Не говоря о том, что у кораблей 2-й ТОЭ не хватило бы дальности...

родной мой, а можно информацию о дальности услышать? интересно очень ЦИФИРКУ посмотреть

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51889
Конечно, так проходят основные коммуникации японской армии

где "там"?? я знаю только 1 линию, по которой можно было нормально обеспечивать сухопутные войска,
и 2ю, более неудобную по н-р причинам. но обе проходят через Цусимский пролив
и кстати добавлю выход на тот пролив возможен с двух сторон.

добавми также сильную зависимо
сть японии от импорта шедшего в общем через 3-4 основных порта,

так что была возможность "раздергать" силы японского флота. да,
Владивосток удален от коомуникаций противника, равно как и противник от своих вмб

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51889
к началу 1906 года из будут боеготовы как минимум ЭБР "Пересвет/ Сагами" и БрКр "Баян/ Азо"...

Сагами - поднят 29.06.1905 введен в строй после ремонта 4.1908г

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51889
В дальнейшем японский флот будет пополняться за счёт поднятых и отремонтированных кораблей 1-й ТОЭ

Полтава поднят 21.07.05 введен в строй 11.1908 (причина гибели - Взрыв артпогребов при попадании)
Суво поднят 17.10.05 введен в строй 11.1908
Хидзен 22.9.05 и 11.1908 соотв

так что не стоит преувеличивать способности японцев, учтите и проблему с БК


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#33 03.04.2009 21:30:48

Dampir
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51889
, к началу 1906 года из будут боеготовы как минимум ЭБР "Пересвет/ Сагами" и БрКр "Баян/ Азо"...

Это как, в П-А будут ремонтировать? ;) Их до Японии еще
дотащить нужно

Отредактированно Dampir (03.04.2009 21:31:33)

#34 03.04.2009 22:19:02

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

abacus написал:

Оригинальное сообщение #51845
У японцев

Сколько батальонов, цыфру не приведете? Ну еще и эскадроны и артиллерию бы неплохо посчитать...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#35 07.04.2009 02:43:17

Scott
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Serbal написал:

Имелись ли у следовавшего во Владивосток для принятия командования флотом Бирилёва какие- либо инструкции на этот счёт ? Или, как и перед началом войны, никаких планов ведения войны на море не существовало ?

Вообще интересный вопрос. Похоже, что нет, во всяком случае, в литературе ничего об этом не встречал. Может быть лично у Бирилева и были какие-нибудь планы, но они так в его голове и остались. А ответ на вопрос: что дальше зависит от многих факторов. Во-первых, прошли во Владивосток как? Без боя - проскочили, одна ситуация, с боем, но минимальными потерями - другая. Если без боя эскадра во Владивостоке вполне может выполнять роль fleet in being, ее реальные боевые возможности японцам неизвестны, они ее будут опасаться. Время на подготовку нужно минимальное, фактически только для переборки механизмов после похода и мелкого ремонта (серьезный вроде никому не требовался). Дальнейшее все зависит от командующего. Если он решится на сражение ("овладеть Японским морем"), скорее всего, та же Цусима, только в другом месте. Если будет осторожничать, лишь тревожа японцев набегами, может быть мир на лучших для России условиях, например, без Порт-Артура, но с Южным Сахалином. На осаду Владивостока по типу Порт-Артурской у японцев уже сил не хватит.

#36 07.04.2009 17:26:38

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #51874
вас есть данные невозможности снабжения углем Владивостока? ПРИВЕДИТЕ ИХ

Так ЖД перегружена воинскими перевозками. А тут еще и уголь. Постепенно, конечно, привезут. Вопрос - когда. :)

#37 07.04.2009 18:08:23

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #53269
А тут еще и уголь.

так он вроде рядом в Сучане... Да и в Манчжурии вроде есть...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#38 07.04.2009 18:17:26

Ingvar
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #53301
так он вроде рядом в Сучане...

Качество низкое.

#39 07.04.2009 20:19:30

Serbal
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #51898
что шансов вернуться нет -"доказал" ВО,
пройдя 1 раз без потерь, второй раз потеряв Рюрик и получив серьезные повреждения

Это когда, позвольте узнать, крейсера Владивостокского отряда проходили Цусимским проливом и действовали в Восточно- Китайском и тем более Жёлтом море ? Вот кстати, карта РЯВ со схемами их рейдов:

http://s45.radikal.ru/i108/0904/3c/b1cacc7d1d36t.jpg

Как видите, Владивостокские крейсера никогда не заходили дальше северного выхода из Цусимского пролива...

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #51898
где "там"?? я знаю только 1 линию, по которой можно было нормально обеспечивать сухопутные войска,
и 2ю, более неудобную по н-р причинам. но обе проходят через Цусимский пролив

Подавляющее большинство коммуникаций японской армии в Маньчжурии завязаны на порт Дальний. В случае излишней активности русских в окрестностях Цусимского пролива японцы станут снабжать свою армию из портов южного и восточного побережья в обход южной оконечности острова Кюсю, только и всего. Так что для прерывания их коммуникаций идти в Восточно- Китайское и Жёлтое моря всё же пришлось бы... 

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #51898
и кстати добавлю выход на тот пролив возможен с двух сторон.

В обход Японии с востока ? Даже если идти через Сангарский пролив и потом в непосредственной близости от побережья- в один конец и по прямой (без учёта неизбежного тактического маневрирования) получается 1900 миль ! Такое (теоретически) только "Ослябе", "России" и "Громобою" под силу, любому другому броненосцу или крейсеру 2-й ТОЭ необходимо догружаться в пути...

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #51898
Сагами - поднят 29.06.1905

После чего, пройдя предварительный ремонт в Порт-Артуре, он смог своим ходом перейти в Сасебо для постановки в док, которого в Порт-Артуре не было... После доковых работ "Сагами" 17 августа перешел в Токийский залив и принял участие во флотском параде по поводу окончания войны, а затем 10 октября оказался в заводе в порту Йокосука на капитальном ремонте и модернизации. Японцы не нуждались после Цусимы в срочном пополнении своего флота, а потому работы на поднятых кораблях шли во- первых, достаточно медленно, во- вторых, носили характер сравнительно серьёзной переделки кораблей. На том же "Пересвете/ Сагами" была заменена противоминная артиллерия (на японские 76-мм.), причём с батарейной палубы во избежание заливаемости их убрали на верхнюю палубу, сняли боевые марсы на фок- и грот- мачтах и надводные торпедные аппараты, а подводные заменили на аппараты большего калибра (457-мм.), изменив их расположение. Заменили старые котлы, переделали дымовые трубы и т.д. Имейся у Японии в 1905 году срочная необходимость пополнения флота- русские корабли восстанавливали бы "как есть" и с максимально возможной скоростью. Состояние "Пересвета" (см. выше) и "Баяна" после подъёма было вполне удовлетворительным, в случае необходимости за полгода они вполне могли быть отремонтированы... Разумеется, о "Полтаве" речь не идёт...

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #53301
так он вроде рядом в Сучане... Да и в Манчжурии вроде есть...

Яньтайские каменноугольные копи в Маньчжурии (севернее Ляояна) захвачены японцами в конце августа 1904 года. Но кроме Сучана, ещё можно высококачественный уголь получать с Сахалинских месторождений...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #53308
Качество низкое.

Кто Вам это сказал ? Вот выдержка из статьи "Заселение Сучанской долины и начало развития рудника в конце 19 века" (А.В. Маклюков). "Первые сведения о наличии в Сучанской долине каменного угля в 1867 г. дал охотник Краев. В 1870 г. горный инженер И. Боголюбский произвел первую разведку Сучанского месторождения. В своей книге выпушенной в 1876 г. в Санкт-Петербурге, он конкретно указывает: «…в Сучанском хребте в 5 верст от Сучана, по правому берегу реки, обнажается в песчанике пласт антрацитового каменного угля в 1 аршин толщины. Выше находятся каменноугольные копи, вероятно, разработанные китайцами». В 1884 г. во Владивостоке создается Общество изучения Амурского края, которое «поставило своей задачей изучать местную страну как арену деятельности местного населения…». С этой целью в 1887 году один из основателей общества В.П. Маргаритов снарядил экспедицию специально для поисков угля в Приморье и был отправлен в Ольгинский уезд представителем Добровольного флота В.А Терентьевым. Крейсерам (так назывались пароходы Доброфлота) тогда была нужна хорошая угольная база на Дальнем Востоке России. Экспедицией Маргаритова (1887-1888гг.) в среднем течении Сучана были найдены выходы угольных пластов. Найденный уголь оказался столь высокого качества, что Морское ведомство сразу объявило месторождение своей собственностью. В результате деятельности В. Маргаритова на карте Приморской области появился новый экономический район – Сучанский каменноугольный бассейн. Обнаружение угольного пласта говорило о необходимости проведения полномасштабных геологических изысканий по всей долине. 15 февраля 1888 г. министром земледелия и государственных имуществ был сделан доклад о необходимости организации горных экспедиций для поиска угольных месторождений в Южно-Уссурийском крае. В марте того же года Администрация края, ознакомившись с отчетом ОИАК о результатах экспедиции Маргаритова, специально направила экспедицию горного инженера Дмитрия Львовича Иванова для проведения «изысканий месторождений каменного угля по возможности ближе к Владивостоку». Горный департамент для проведения работ выделил огромную сумму – 80 тыс. рублей. Работа экспедиции началась в июле 1888 г. по прибытии Иванова во Владивосток, обходом морских берегов на канонерской лодке «Нерпа». Осенью 1889 г. Д.Л. Иванов и П.А. Акимов прибыли на место обнаружения угля указанное Маргаритовым. В этом месте был пробит шурф, в котором появился пласт угля. Уголь на взгляд был сухой, беспламенный, очень твердый, с металлическим блеском, напоминающий антрацит (чистейший уголь высокой калорийности). Поблизости от шурфа П.А. Акимов заложил по пласту наклонную шахту, названую «Кедровой». С глубины 7 сажен углистый сланец был вытеснен углем. Одновременно с шахтой «Кедровой» в Оленей пади была заложена штольня № 1. Было пройдено 18 сажень длинны, и по определениям толщина пласта достигала 0,50 сажень - уголь был твердым, добывался крупными кусками и оставался таким до окончания проходки штольни. Это указывало на возможность промышленной разработки угля. К тому же, анализы подтвердили хорошее качество угля (бездымный антрацит). В результате были намечены первоочередные объекты под более детальную разведку и принято решение командировать из Европейской России технических специалистов. Детальная разведка угольных месторождений Южно-Уссурийского края продолжалась с осени 1889 г. до осени 1893 г. Горный инженер Д.Л. Иванов первым указал на большое промышленное значение Сучанского месторождения угля, которое, по его мнению, заключалось в том, что, во-первых, угольные пласты были достаточной мощности, т.е. пригодны для разработки промышленным способом, во-вторых, это были антрацитовые угли (с содержанием углеродистых соединений от 70 до 96 %, и от 3600 до 8900 кпд), которые наиболее подходили для нужд военного флота, в-третьих, сами геологические условия Сучанского месторождения могли помочь выявить ключ к пониманию распространения угольных бассейнов с залежами каменного угля в Приморье. Уже летом 1890 г. по приказу начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала А.Н. Назимова, сучанские угли испытывали па крейсере «Адмирал Нахимов» и лодке «Маньчжур», а в 1891 г. на фрегате «Память Азова» с целью определения его производительности и свойств горения в топках морских котлов. По своему качеству и составу сучанские угли оказались превосходны – они намного превзошли не только янтайские (китайские), но и дуйские (сахалинские). Основываясь на результатах работ Южно- Уссурийской горной экспедиции, правительство приняло решение приступить к разработке Сучанских месторождений угля. В 1892 г. без торгов Горный департамент передал право на добычу каменных углей в сучанской долине отставному статскому советнику Н.Н. Летуновскому. Его доверенные лица П.Н. Горлов и штейгер Иванов с апреля 1892 г. занимались подготовительными работами по устройству копей и прокладке от них путей до Находки и Лянчихе. Уже в 1892 г. с копей было вывезено в село Владимировка около 2000 пудов угля. По заключению специалистов, сучанский уголь относился к коксующим и поэтому мог стать предметом экспорта..."

#40 09.04.2009 14:32:01

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51889
Т.е. на двадцать прохождений Цусимским проливом туда- обратно  !? Один раз могло повезти, но двадцать... Не говоря о том, что у кораблей 2-й ТОЭ не хватило бы дальности... ЗПР и тут предполагал с собой транспорты тащить ? И после этого некоторые участники форума не согласны с мнением, что ЗПР- идиот ?

Перед тем как такие выводы делать, наверное всетаки стоило ознакомиться с тем, что сам ЗПР озвучивал?
Из телеграммы ЕИВ, полученной 17 февраля 1905 года:
"Если же присоединение черноморцев невозможно, то ближайшей задачей 2й эскадры должно быть достижение Владивостока, а затем, по освобождении от транспортов, возможно непрерывное плавание главных сил на сообщениях неприятеля с метрополией и вспомогательных крейсеров на путях подвоза контрабанды."

Т.е. похоже, что главными силами он собирался действовать в основном в проливе.

И насчет угля, из той же телеграммы:
" Теперьже пользуясь отвлечением внимания японцев от Владивостока следует немедля послать туда в огромных количествах уголь, рассчитывая, что дойдет четвертая часть.

Отредактированно СДА (09.04.2009 14:34:05)

#41 09.04.2009 16:56:48

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #53354
в обход южной оконечности острова Кюсю, только и всего

это увеличивает время в пути на 2 суток минимум... где ТР возьмут? при этом учтите потери ТР от КР набегов от действующей 2ТОЭ.

#42 09.04.2009 17:09:48

ser56
Лейтенант
let
Сообщений: 1758




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51476
всё же вряд ли верили, что она сходу сможет полностью разгромить японцев; скорее расчёт был на то, что ей удастся, как надеялся Рожественский, "вытерпеть" бой (по примеру боя 28 июля) и дойти до Владивостока с минимальными потерями.

1) формально в составе 2ТОЭ  было 5 новейших  ЭБР (бородинцы, Ослябя), 1 нормальный  - Сисой - это против 4 ЭБР  и 2 БРКР у Того. Это 24 крупнокалиб. орудия -20*305/40 и 4*254/45. При этом Того имел 16*305, 1*254 и 6*203. По паритету у нас миниму 4*305 в плюсе в ГС...
2) Против 6БРКР Камимуры 2ТОЭ имела ИН1, Наварин и Нахимов - каждый близок по боевой мощи к асамам, 2 рюрика во Владике (эквивалентных асамам) и отряд из 3 ББО и 2 бронефрегатов против оставшейся асамоподобной.
Так что шансы у РИФ были серьезные, кто ж знал, что ЗПР так бездарно организует бой...

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #51476
а то продолжительность ремонта "Богатыря" не вдохновляет)

1) Богатырь имел очень серьезные повреждения и во время его ремонта ремонтировлаи другие КР - даже из дока выводили.
2) рем мощности можно быстро нарастить - после достройки бородинцев - а-ля бригада Кутейникова в ПА.

#43 11.04.2009 04:31:51

abacus
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #51871
А есть ли данные в сравнимых величинах? В смысле батальоны против батальонов или численость людей?

У русских, по данным атташей вот так:

http://s60.radikal.ru/i167/0904/c2/b2c7c2ce4ade.jpg

В Манчжурской армии 410960 штыков или около 600 тыс. человек.
Это чить меньше, про в принципе, сходно с русскими данными. Например, у Левицкого, насколько помню, чуть больше 440 тыс. штыков.
По японцам несколько разных данных. Есть 386 баталионов с раскладкой по армиям. Остальные без раскладок.
По Ростунову:
"В общей сложности численный состав русских армий на Маньчжурском театре к концу августа 1905 г. равнялся 788 тыс. человек, 150 тыс. человек находились в Приморье и в тылу. Точная чис¬ленность японских армий к тому времени не была установлена. По предположениям русского командования, она достигала 750 тыс. человек, из них 150 тыс. размещались в тылу и в Се¬верной Корее".
Иными словами, это уже потом, в фантазиях Керсновского и мечтах ревизионистов, родилилась идея, что "Наше превосходство в силах, бывшее всю весну ощутительным, к лету сделалось подавляющим". А на самом деле русское командование считало совсем по другому. Что силы практически равны.

#44 11.04.2009 18:48:36

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #53269
Так ЖД перегружена воинскими перевозками. А тут еще и уголь. Постепенно, конечно, привезут. Вопрос - когда.

приходили и блокадопрорыватели с углем

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #53354
Подавляющее большинство коммуникаций японской армии в Маньчжурии завязаны на порт Дальний. В случае излишней активности русских в окрестностях Цусимского пролива японцы станут снабжать свою армию из портов южного и восточного побережья в обход южной оконечности острова Кюсю, только и всего. Так что для прерывания их коммуникаций идти в Восточно- Китайское и Жёлтое моря всё же пришлось бы...

да, верно. Дальний, Цимнампо, Фузан. но начало все этих линий проходит через Цусимский пролив

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #53354
После чего, пройдя предварительный ремонт в Порт-Артуре, он смог своим ходом перейти в Сасебо для постановки в док, которого в Порт-Артуре не было... После доковых работ "Сагами"

тот-то и оно что одно дело перегнать подлатаный корабль, а другое подготовить его к бою,
зановр перебрать и наладить МКУ, обучить механиков, наладить электросеть, заменить поврежденные орудия на армстронговские (если таковые имелись в запасе на тот момент), передалывать под новые снаряды систему подачи, обучить прислугу орудий итд итд

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #53354
Это когда, позвольте узнать, крейсера Владивостокского отряда проходили Цусимским проливом и действовали в Восточно- Китайском и тем более Жёлтом море ?

я и не говорил что они там были.  я имел в виду что были в самом начали линии коммуникаций - Цусимском прол.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#45 12.04.2009 15:35:34

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

А стоило ли Рожественскому сразу идти во Владивосток, когда он стоял на пороге Желтого моря? Ведь придя во Владивосток , даже чудом, вряд-ли появится вожможность проникнуть к напряженным войсковым перевозкам Японии и основательно их потрепать. Имея фактически маневренную базу, крейсера и быстроходные броненосцы, можно было начать кусать Японию с юга. Используя быстроходных Жемчуга и Изумруда, расширять разведку района. Был шанс начав трепать войсковые перевозки, выманить главные силы Того на поиски русских, переиграть и без боя уйти во Владивосток. Это была-бы настоящая тактика.

#46 12.04.2009 17:13:24

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Алик написал:

Оригинальное сообщение #55142
Имея фактически маневренную базу, крейсера и быстроходные броненосцы, можно было начать кусать Японию с юга. Используя быстроходных Жемчуга и Изумруда, расширять разведку района. Был шанс начав трепать войсковые перевозки, выманить главные силы Того на поиски русских, переиграть и без боя уйти во Владивосток. Это была-бы настоящая тактика.

1 трудности координации с ВО
2 где именно оборудовать маневровую базу
3 снабжение


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#47 16.04.2009 16:19:51

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #55186
1 трудности координации с ВО
2 где именно оборудовать маневровую базу
3 снабжение

Уважаемый Игнат, на первый и третий вопрос можно особо не отвечать, ибо ВО представлял на тот момент только крейсер Россия, а снабжение с горем пополам было налажено и добавить можно было захваченные суда.
А где оборудовать, а точнее держать базу, на этот вопрос так сразу не ответить. Но у Зиновия был штаб (а точнее 3 штаба) . Вероятно максимальное приближение к месту предполагаемых военных операций на два перехода не ближе. Прикрывать базу серьезно из устаревших броненосцев и э\миноносцев.  Все быстроходные пять броненосцев и пять крейсеров могут начать операцию, а корабли со скоростью 13-14 узлов их прикрывать.

#48 16.04.2009 18:54:52

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8529




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Алик написал:

Оригинальное сообщение #56665
снабжение с горем пополам было налажено и добавить можно было захваченные суда.

прежде чем снабжаться надо наверное и место МБ прикинуть, и что значит 1-2 перехода, каких, сухопутных, или суточных??.
Кладо предлагал Высадиться на о-вах РЮ-кю, но и в этом случае снабжение через ближайший порт - Шанхай.

Алик написал:

Оригинальное сообщение #56665
а корабли со скоростью 13-14 узлов их прикрывать.

т.е и быстроходные силы будут идти с скоростью 13 узлов?? равняясь на силы прикрытия


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#49 16.04.2009 23:43:47

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #56692
т.е и быстроходные силы будут идти с скоростью 13 узлов?? равняясь на силы прикрытия

Разумеется нет. Прикрывать это не как раз не равнение по скорости. В данном случае находится между маневренной базой и действующим отрядом. Для оказания поддержки тем или другим, прикрытие коммуникаций, тылов одних и авангард других. Но скорее всего все это сложно для Зиновия при его методе командования и связи.

#50 20.04.2009 21:16:52

Lemur
Гость




Re: Дошли до Владивостока ! А что дальше ?

Неважно в каком состоянии вторая и третья ТОЭ пришла бы во Владивосток.Главное- лишь бы дошли.Тут уже вопрос принципа. Не зависимо от революции в Петербурге,при наличии флота во Владивостоке,Россия неизбежно бы продолжала войну.А учитывая , что затяжная война более выгодней России, чем Японии,то победа была бы за нами.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer