НИС "Cabo de Hornos" в октябре 2013 г. после первого рейса
Спойлер :
НИС длиной 74,1 м было спроектировано норвежской фирмой "Skipsteknisk AS" для Чилийских ВМС (в Чили все научные суда находятся в ведении ВМС) со специализацией рыболовство и океанография согласно Рекомендациям ИКЕС №209 о снижении уровней судовых шумов, излучаемых в воду. Главная энергетическая установка – дизель-электрическая. Три дизель-генератора (Wartsila 8L20, 1600 кВт/1000 rpm / Ansaldo 1520 кВт, 690 В/50 Гц.) питают два электромотора постоянного тока (Ansaldo 1500 кВт, 0-180 об/м, реверс.), установленных тандемом на одном валу с 5-лопастным гребным винтом постоянного шага (Wartsila /Lips FP). Предусмотрено три подруливающих устройства – тоннельные носовое и кормовое по 450 кВт и одно поворотно-выдвижное мощностью 883 кВт (все фирмы Lips). На судне расположено шесть лабораторий: главная, где выполняется отбор проб и их анализ, гидрохимическая лаборатория и гидробиологическая лаборатория для анализа проб фито- и зоопланктона. Также на траловой палубе находится ихтиологическая лаборатория и специальное место для разбора уловов. Кроме того имеется IT-лаборатория и помещение оперативного центра с комплексом гидроакустической аппаратуры преимущественно фирмы Kongsberg, а также блистер и выдвижной киль для установки акустических антенн.
Но самое интересное - история спасения судна, попавшего в торжественный день своего спуска на воду под удар цунами
Спойлер :
НИС уже было почти построено на чилийской верфи "Asmar", расположенной на военно-морской базе в Талкахуано, и планировалось к спуску на воду 27 февраля 2010 года в присутствие Президента Чили. Однако, буквально за несколько часов до этого торжественного события, произошло одно из самых мощных землетрясений когда-либо зафиксированных на территории центрального Чили. За землетрясением проследовал разрушительный цунами, нанесший сильнейший ущерб верфи. Движение земной коры вызвало неожиданный преждевременный спуск судна вместе с тремя рабочими, ускользнувшими в море. После нескольких минут дрейфа, судно было подхвачено цунами и вынесено обратно на берег, но уже с обратной стороны верфи. В первое время после цунами в стране были более важные работы по ликвидации последствий разрушительных ударов стихии и до многострадального НИС дошли руки только в ноябре 2010 г., когда был разработан план спасения и снятия с земли "Cabo de Hornos". Главная роль здесь принадлежала фирме "Mammoet Salvage", предложившей нетрадиционное решение: переместить судно с помощью самоходных блочных трейлеров (SPMT's) на баржу с ровной плоской поверхностью, помещенную сухом доке. Затем баржу полностью затопить и судно снять с нее. Предварительно фирмой были проделаны все необходимые расчеты по методам транспортировки и поднятия судна, а также разработаны поддерживающие конструкции. Поскольку цунами вынесло судно на мягкий песок, то всю территорию вокруг НИС необходимо было окопать, выровнять и укрепить. Также необходимо было обустроить путь с наклонным пандусом к устроенному неподалеку сухому доку верфи "Asmar", чтобы завести судно во внутрь. При этом были взяты образцы грунта с целью исследований условий по возведению стены дока. После подписания контракта стоимостью порядка 5,6 млн. долларов, к месту нахождения судна была отправлена команда для начала работ по возведению опор и прокладки пути к сухому доку. Маршрут транспортировки к доку был подготовлен таким образом, чтобы смог выдержать нагрузку в 30 т на кв. метр, так как общий вес транспорта, включая опоры, составлял около 2000 тонн. На заключительном этапе, из различных подразделений фирмы "Mammoet" в Европе и США был собрано на месте работ в общей сложности 31 контейнер тяжелого транспортного оборудования, а 300 футовая баржа была пригнана из г. Морган Сити. Когда все приготовления были закончены, 27 января 2011 г., специалистам "Mammoet Salvage" удалось аккуратно переместить "Cabo de Hornos" на баржу (рис.5) приведенную в оборудованный сухой док, после чего через два дня оно было успешно переведено к месту достройки и передано владельцам. Из-за чрезвычайной ситуации в стране окончательный ремонт НИС начали только в феврале 2011 г. Положение было усугублено также тем, что большая часть оборудования, которое предполагалось монтировать на судне после его спуска, было также смыто цунами – в результате его пришлось заказывать вновь и ждать пока оно будет изготовлено. Подсчитано, что, в дополнение к инвестированным ранее 63 млн.долларов проектной стоимости разработки и постройки НИС, для ликвидации последствий этого происшествия потребовалось еще 15 млн. долларов, большую часть которых смогли внести страховые компании. Однако, не смотря на все коллизии, НИС "Cabo de Hornos" во второй половине 2013, наконец, был готов отправится в свой первый рейс.
А вот это совершенно потрясающий ролик, снятый (конечно в рекламных целях) фирмой, производящей эти работы. Некоторые моменты прямо-таки завораживающие - особенно когда судно переползает на баржу. Очень рекомендую посмотреть.
Охранный крейсер 'Командор Беринг' или ‘Лейтенант Дыдымов', было построено два однотипных корабля, какой именно корабль на снимке установить практически не возможно.
Легкий крейсер ВМФ Великобритании H.M.S. 'Carlise', корабль пришвартован у 33-го причала. Пришёл во Владивосток 01.07.1919 г., ушёл из Владивостока в Кобе 01.11.1919 г., командир корабля - капитан Джон Каррингтон.
Бронепалубный крейсер ВМФ США U.S.S. ‘New Orleans’, корабль пришвартован у 33-го причала. Пришёл во Владивосток 17.07.1919 г., ушёл из Владивостока 20.112.1919 г.
Сухогрузный теплоход "Медногорск" уходит из Одессы на Тендровскую косу 27 августа 2014 г. Запомнился тем, что: 1. В следующем году ему исполнится 50 лет. 2. Принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Скандальная несамоходная крановая баржа "Балк Креми 1" для перевозки крупногабаритных, твердых навалочных грузов и зерна уже несколько дней стоит у 18-го причала Морвокзала. Управляется украино-российской компанией "Трансшип", которая специализируется на рейдовой перевалке грузов. Почему баржа скандальная? Подробности здесь: http://volga-tropa.livejournal.com/2014/12/16/