Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 19.01.2010 23:04:56

Волк
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

http://www.youtube.com/watch?v=6CsLaONOM3Q

Ничего уже не изменишь...  Вот лучше послушайте ....

#27 19.01.2010 23:07:48

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Ворошить то что было, и лишний раз разобрать аварию, стоит хотя бы для того, чтобы ошибки не повторялись.
Если не разбираться с тем, что было, то произойдет еще что-то худшее. Пусть хоть курсанты читают. Может выводы будут делать.

#28 19.01.2010 23:15:23

Волк
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #171912
Пусть хоть курсанты читают. Может выводы будут делать.

Так точно. Согласен. Но хотелось бы, чтобы всё о чём говорим не переходило бы в "базар"....  На мой взгляд не правильно это...

С уважением...

#29 20.01.2010 01:27:05

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Вообще, у меня есть очень мрачное убеждение.
И выглядит оно примерно так.
Каждая авария или инцидент имеют конкретное имя, фамилию, отчество, должность и звание. Во всех авариях виноваты люди. Даже подняв все сведения об авариях на ПЛ, мы только убедимся, что на технику начинают кивать тогда, когда пытаются оправдаться.
Ну и экипажи ПЛ должны заниматься именно боевой подготовкой, а не всякой мутью. Но, как показывает практика, со времени моего увольнения в 1998 году не изменилось ничего, кроме денежного довольствия и формы...

#30 20.01.2010 21:24:12

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3846




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Вечная память героям...
Только вот выводы вряд ли сделаны...как и из большинства катастроф (не только на флоте)...:(

#31 21.01.2010 10:50:36

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

А это наша традиция. Круговой бег по граблям.

#32 21.04.2010 11:56:47

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

-1

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #171782
тут со мной, я так понял, "люкс" shhturman решил спорить.
Немножко поясню. КД-2, пр.971, выпуск СВВМИУ.
Есть у "люксов" желание со мной спорить о живучести корабля?

нет
после Ваших фраз типа "верхних шпигатов" - не вижу предмета спора

Зы  хоть бы "систему" свою не упоминали бы ...

#33 29.04.2010 12:48:50

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Ну если не видите, то и флаг в руки, барабан на шею.

#34 29.04.2010 17:37:16

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

1

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #227557
Ну если не видите, то и флаг в руки, барабан на шею.

Вы здесь кажется понты "офигенного специалиста" разводили?
"Флаг в руки и барабан на шею" - Учить азы теории ПЛ.

Про полощадь действующей ватерлинии и ее влиянии на продольную остойчивость ПЛ вообще что-то слышали?

Ряд камчатских случаев когда "барсы" продутые "по схеме" "хлебали воду" кормовым кольцом вентиляции?
И причинах этого?

Если не сможете назвать причину - цена Вам как специалисту нулевая, тем более что все эти случаи произошли при Вас.

Отредактированно mina (30.04.2010 05:51:08)

#35 30.04.2010 09:17:24

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #171553
Что произошло, очевидно....

*wacko wacko*

A322660 написал:

В 6-м отсеке пожар, объемный, как результат взрыва маслоподогревателя....

про содержание кислорода  в корме вообще что-то слышали?

A322660 написал:

Моментально выгорели полихлорвиниловые (сэкономили красную медь), прокладки в системе ВВД. В отсек пошел воздух под давлением 400кг/см из системы ВВД. Это уже доменная печь, по сути.

нда, видно что ВАМ РБЖ-ПЛ и знание устройства ПЛ вполне заменяли "сказки Черкашина"

A322660 написал:

ЛОХ подавать бессмысленно, так как при таком давлении, как осек моментально наддуло, он не сработает толком.

т.е. про влияние на эффективность ЛОХ содержания кислорода Вы ни бум-бум?

A322660 написал:

Хуже того. Продукты горения по ШДА и прочей дряни идут в соседние отсеки.

"сами идут" или все-таки через открытые человеческими ручками клапана?

A322660 написал:

И, как народ говорит, по линии вала огонь прошел в турбинный отсек... Но это еще не критично. Пожар не повод утонуть...

прежде чем флудить с *cool punk* для начала хотя бы почитали что-то получше мурзилок Черкашина
например - последний доклад вахтенного турбинного отсека, например у Романова - http://lib.aldebaran.ru/author/romanov_ … omsomolec/

A322660 написал:

При таких условиях выгорели сальники забортных выводов в прочном корпусе, и отсек начало затапливать. Мы эту авария очень подробно еще в училище разбирали. ...

Оно и видно как "подробно"
особенно с учетом того что "барсы" неоднократно "хлебали воду" аналогично "Плавнику", от больших неприятностей спасала только кратковременность поступления воды

A322660 написал:

И с этого момента командование корабля допустило самую жуткую ошибку...
Затопление кормы при таких условиях создаст дифферент на корму за счет затопления кормы. При длине лодки это заглубление кормы вниз на приличную глубину при закрытых верхних шпигатах ЦГБ. Помним, что 1 метр это 0.1 кг/см избыточного давления. Прикидываем площадь... А корма ушла вниз на метры.... В общем кормовая группа ЦГБ разрушена, и авария приняла необратимый характер....

про "разрушеную кормовую группу ЦГБ" пожалуйста поподробнее :D
так же как и про "верхние шпигаты ЦГБ", которые "закрыты" *hysterical*

A322660 написал:

Лодку можно было спасти, создав дифферент на нос, пусть даже путем затопления первого отсека, хотя дифферент можно было создать и без таких экстраординарных мер.... Главное было, поднять корму и пусть она хоть вся сгорит, но лодка не утонет.

СЭР, у меня возникли большие  сомнения что ВЫ вообще служили когда-то на ПЛ ... разве что в отстое ...
про "затопление 1 отсека" - повторюсь - ВЫ что-либо вообще слышали о влиянии площади действующей ватерлинии ПЛ на ее продольную остойчивость? Или все лекции на ТУЖК проспали?

Отредактированно mina (30.04.2010 11:06:56)

#36 30.04.2010 10:39:43

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

всвязи с тем что "эксшпрехт" и "специалист" по БЗЖ ПЛ под ником A322660  тихо "взял самоотвод" (т.е. слился)  :D
из книги Легошина "БЗЖ ПЛ" ВВМУ им.Фрунзе 1997г. -

http://i057.radikal.ru/1004/87/d6bcee4e9ee3.jpg

вся глава - http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/2503/ … oshina.rar (6 МВ!)

Отредактированно mina (30.04.2010 11:07:36)

#37 30.04.2010 12:31:41

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #171617
Корабль тонет моментально при потере остойчивости. Вспомните теорию живучести корабля.

Как жизнь и развитие науки быстро идет вперед. Нас то учили все больше по старинке. Как не пытаюсь вспоминать эту самую теорию, а память каждый раз подсказывает, что корабль тонет при потере запаса пловучести.
А при потере остойчивости он опрокидывается. (И некоторые потом в таком опрокинутом состоянии еще ой как долго тонуть отказываются).
Но..., видать, это теперь пройденный этап. Так сказать устаревшие теории...
Что ж, примем к сведению.

#38 02.05.2010 20:03:15

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Немножко о связи остойчивости и плавучести... Загляните в умные книжки, всего лишь... Сами сделаете выводы...

#39 02.05.2010 20:07:29

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228854
Загляните в умные книжки, всего лишь... Сами сделаете выводы...

перечень источников с Вашей "кладезью знаний" не огласите?:O
желательно с указанием конктерных глав и страниц

Максима Калашникова, просьба, не приводить ...:D

#40 02.05.2010 20:10:51

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

ну вы же умный... просветите сирых да убогих... а мы, обезьянки, посмотрим :-)

#41 02.05.2010 20:23:12

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228858
ну вы же умный... просветите сирых да убогих... а мы, обезьянки, посмотрим :-)

например "Особенности надводной непотомпляемости безкингстонных ПЛ" Худякова
вообще-то обозначеные факторы (включая влияние площади действующей ватерлинии) вполне были расписаны в штатной документации

применительно к "Плавнику" - http://i057.radikal.ru/1004/87/d6bcee4e9ee3.jpg

учитывая что лодка хорошо принимала воду через шахты вентиляции (т.е. садилась) контрзатопление носовых ЦГБ было сомнительной мерой
а вот контроль обстановки в отсеках (обнаружить поступление воды через вентиляцию) или поддувание кормовых ЦГБ через эпроновские выгородки давало шанс продержаться на плаву до прибытия спасателей

#42 02.05.2010 20:43:19

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Ну так там , в любом случае, дальнейший рост дифферента на корму убивал любые попытки сохранения корабля. Много чего, видимо, можно было сделать, не знаю, не участвовал само собой, но проблема, я так думаю, уперлась ещё и в подготовку экипажа и в тот печальный факт, что в море ушел экипаж сборный.
Но, я уверен, что всё же притопив нос и задрав корму шансы продержаться и сохранить корабль, всё же имелись. И вполне реальные. Просто прикинь длину лодки...

#43 02.05.2010 21:04:25

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228879
притопив нос и задрав корму шансы продержаться и сохранить корабль, всё же имелись

задрать корму бы не получилось бы все равно
а учитывая поспупление воды через вентиляцию заполнение ЦГБ "садило" ПЛ еще ниже, с одновременным резким уменьшением площади ватерлинии = уменьшением продольной остойчивости ПЛ до критического минимума

частный пример этой ситуации - погружение в один прием без хода, запрещенное с некоторых пор

Отредактированно mina (02.05.2010 21:04:54)

#44 02.05.2010 21:18:39

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Но первое то поступление пошло с кормы, и, скорее всего, через выгоревшие сальники забортной арматуры. Другой вменяемой версии у меня лично, нет. И дифферент на корму вёл изначально к той же проблеме.

mina написал:

Оригинальное сообщение #228893
с одновременным резким уменьшением площади ватерлинии = уменьшением продольной остойчивости ПЛ до критического минимума

Уменьшение продольной остойчивость при нескомпенсированности дифферента на корму к чему ведёт?

#45 02.05.2010 21:22:31

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228901
Уменьшение продольной остойчивость при нескомпенсированности дифферента на корму к чему ведёт?

в данном случае скомпенсировать дифферент не получится, ПМСМ, "на выпуклый военно-морской глаз" при мизерной площади действующей ватерлинии, ПЛ хватило бы опрокинуться просто волнения

#46 02.05.2010 21:42:56

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Ну и какие варианты? Кстати, так, к слову... незабвенный "Титаник" то потоп именно вследствие потери продольной остойчивости...
А мы в училище когда-то пересчитывали варианты компенсации дифферента на корму на "Комсомольце", и вывод был, мягко говоря, не в пользу логики невозможности как выше утверждается. Затопление носовых ЦГБ нужного дифферентующего момента бы не дало, но с затоплением первого отсека, появлялась возможность задрать корму так, чтобы аж винты над водой болтались, но в таком ракообразном состоянии, лодка имела реальный шанс не утонуть. Но принимать решение надо было оперативно, пока не затопилась корма.
К сожалению, история не имеет сослагательного наклонения, а страх командира принять такое решение, влекущее затопление первого отсека с СБЧ, ничего хорошего командиру бы в любом случае не принесло.
Я думаю, что командование слишком сильно верило в надводную непотопляемость корабля, и не до конца осознавало ситуацию.

#47 02.05.2010 22:02:55

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228922
А мы в училище когда-то пересчитывали варианты компенсации дифферента на корму на "Комсомольце"

это были упражнения не имевшие отношения к реальности
хотя бы потому что никак не учитывалось поступление воды через вентиляцию

никакой необходимости топить 1 отсек не было, надо было только не доводить дело до стравливания значительной части ВВД в аварийные отсеки

в ВМФ СССР был единственный случай затопления 1 отсека, с выбрасыванием ПЛ на мель
обошлось, хотя в переборке 1 отсека была дыра в несколько метров квадратных

Отредактированно mina (02.05.2010 22:05:29)

#48 02.05.2010 22:05:18

A322660
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

Согласен, теория. Но сейчас экспериментально проверять ее не стоит, видимо.

#49 02.05.2010 22:11:11

mina
Гость




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228953
Согласен, теория. Но сейчас экспериментально проверять ее не стоит, видимо.

Я Вам все-таки настоятельно рекомендую пречитать Легошина

чуть позже выложу один из новых рассказов Курьянчика о том как "моржиха"  с 78 экипажем в начале БС в районе диффферентовки "хлебнула водицы" кормовым блоком

#50 03.05.2010 00:24:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Сегодня 20 лет трагедии "Комсомольца"

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228922
Кстати, так, к слову... незабвенный "Титаник" то потоп именно вследствие потери продольной остойчивости...

Как говорили в таких случаях наши старшие товарищи: "Материал знает, но путает".
Что, однако, было слабым утешением, ибо на экзамене по ТУЖК это все равно была бы чистая "двойка".
Рискну уточнить ситуацию еще раз:
1. В результате потери продольной остойчивости "Титаник" опрокинулся на нос.
2. "Потоп" же "Титаник" в результате потери запаса плавучести (быть по иному просто не позволяет закон Архимеда).
Существуют, например, в отношении "Титаника" такие оценки, что: "...к моменту, когда полубак уходил под воду, судно утратило приблизительно 22—23% запаса плавучести, а когда оно стало принимать вертикальное положение и ватерлиния проходила в районе третьей трубы, даже тогда было утрачено меньше половины запаса плавучести; оставшуюся его часть судно потеряло за последние 15 мин ".
Можно спорить в данном случае о количественных параметрах, но в качественном плане здесь имела место та самая "классическая" ситуация. когда запас остойчивости судна был израсходован раньше его запаса плавучести.

Страниц: 1 2 3


Board footer