Сейчас на борту: 
John Smith,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 21

#101 24.04.2009 23:35:33

Hawkeye
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Я думаю, в тот день в качестве репетичных судов.

#102 24.04.2009 23:43:25

Бѣлоусовъ
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Я и говорю. Но репетичные суда, если они есть, то они должны быть всегда при эскадре. А упоминания об этом в тот выход эскадры нет. я могу ошибаться.

#103 25.04.2009 00:01:55

Hawkeye
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Я думаю, в тот день выход эскадры был сумбурный и в какой-то степени спонтанный. "Всадник" и "Гайдамак" выходят на внешний рейд, как положено тралящей партии, приказа на траление не поступает, приказа вернуться во внутренний бассейн - нет. Вот они и остаются при эскадре, только в качестве кого - непонятно...
И, кстати, последний приказ с "Петропавловска" - "миноносцам войти в гавань" - не к ним ли относится?

#104 25.04.2009 14:39:51

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Hawkeye написал:

Оригинальное сообщение #59123
И, кстати, последний приказ с "Петропавловска" - "миноносцам войти в гавань" - не к ним ли относится?

Скорее всего нет.
Я думаю, что "Гайдамак" и так шел в гавань и лишь оказался ближайшим к флагману.

#105 25.04.2009 16:45:19

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Гибель "Петропавловска"

http://s43.radikal.ru/i101/0904/68/2b1be87da415t.jpghttp://s43.radikal.ru/i102/0904/e0/fc49213b6586t.jpghttp://i065.radikal.ru/0904/9c/4316c0541667t.jpghttp://s61.radikal.ru/i173/0904/e1/068639565da4t.jpghttp://s53.radikal.ru/i140/0904/2e/7e553c5e123et.jpg

#106 25.04.2009 16:49:19

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Гибель "Петропавловска"

http://s52.radikal.ru/i135/0904/22/86115a1bea4ct.jpghttp://i070.radikal.ru/0904/1d/203d74a46c8ct.jpghttp://s42.radikal.ru/i097/0904/79/f8b72f00bfe7t.jpghttp://i065.radikal.ru/0904/7b/0666fca83723t.jpghttp://s54.radikal.ru/i143/0904/77/964e07210041t.jpg

#107 25.04.2009 20:50:15

Бѣлоусовъ
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #59276
"Гайдамак" и так шел в гавань

Известно, что "Гайдамак" и "Всадник" держались на левом траверзе "Петропавловска".

#108 25.04.2009 21:23:37

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Бѣлоусовъ написал:

Оригинальное сообщение #59385
Известно, что "Гайдамак" и "Всадник" держались на левом траверзе "Петропавловска".

Что не исключает мой вариант :)

#109 25.04.2009 21:43:50

Бѣлоусовъ
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Мне кажется, такое действие, как "держаться" выполняется после соответствующего указания  и совсем не похоже на "проходить мимо".

#110 26.04.2009 11:18:20

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Бѣлоусовъ написал:

Оригинальное сообщение #59414
Мне кажется, такое действие, как "держаться" выполняется после соответствующего указания  и совсем не похоже на "проходить мимо".

Эскадра уже совершила "разворот".

#111 26.04.2009 12:20:14

Hawkeye
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #59276
Я думаю, что "Гайдамак" и так шел в гавань и лишь оказался ближайшим к флагману.

В таком случае, откуда он шел?
И вот еще интересный момент - цитата из отсканированного Аликом.
Заголовок "Последний сигнал".
"Адмирал был страшно рассержен, выругался, топнул ногой и приказал поднять сигнал "Севастополь остаться в гавани"".
Как-то совсем нелогично. Если Макаров собирался вступить в бой с японцами, то ему нужны все боеспособные броненосцы, и сигнал должен был быть противоположным - что-то типа "Свастополю ускорить выход из гавани".
Что означал этот сигнал в реальности - Макаров уже передумал о сражении и хотел вернуть эскадру на внутренний рейд?

#112 26.04.2009 12:35:28

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Hawkeye написал:

Оригинальное сообщение #59539
Что означал этот сигнал в реальности - Макаров уже передумал о сражении и хотел вернуть эскадру на внутренний рейд?

Скорее всего да. Ведь у нас не было шансов на удачу в бою, противник был слишком силен.

#113 26.04.2009 12:43:33

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Версия ув. Бѣлоусовъ'а ближе к истине.

Однако спустя некоторое время на горизонте показались главные силы японского флота. Русские повернули к Порт-Артуру и вернулись на внешний рейд. Здесь вступили в строй вышедшие броненосцы "Перс-свет" и "Победа". СО. Макаров повернул на ост п. следуя в двух милях от берега, намеревался в случае приближения превосходящих сил противника принять бой под прикрытием береговых батареи. Строй русских кораблей был следующим: в кильватерной колонне "Петропавловск", "Полтава", "Аскольд", "Баян". "Пересвет", "Победа", "Диана", "Новик". Слева па траверзе флагманского корабля шли минные крейсера "Гайдамак" и "Всадник". Ни при выходе крейсеров и броненосцев, ни при начале маневрирования два последних приказаний па постановку тралов не получали - то ли из-за волны на рейде, то ли о минной опасности забыли. На мостике флагманского корабля были заняты наблюдением за противником и выходом на рейд пятого русского броненосца "Севастополь".

Отредактированно Россiя (26.04.2009 12:44:35)

#114 26.04.2009 12:45:59

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Рапорт командира минного крейсера "Гайдамак" - наместнику Его Императорского Величества
22 апреля 1904 г. № 2.

31 марта 1904 г. при гибели эскадренного броненосца "Петропавловск" после взрыва первой мины, при заметно быстро погружавшейся носовой части броненосца, крейсеру было дано направление к броненосцу. Подойдя к месту гибели, крейсер врезался в центр образовавшейся площади плавающих людей и обломков с погибшего броненосца, рискуя сам наскочить на неприятельскую мину, найденную впоследствии совместно с крейсером "Всадник". Еще на ходу были спущены шлюпки со шлюпбалок (вельбот и шестерка), а подойдя ближе и застопорив машину, были сброшены и другие две шлюпки с палубы.

Было отдано приказание бросать за борт все предметы с помощью которых могли бы воспользоваться утопающие.Спасение людей было организовано механиком Владимиром Рожиным и непосредственно с крейсера, подаваемыми концами, беседками и веслами, а для оказания помощи раненым, обожженным и ослабевшим приходилось людям спускаться на концах за борт, для обвязывания их.Несмотря на порядочное волнение (3-4 балла), шлюпки работали до того момента, когда все люди были подобраны.

Первая медицинская помощь раненым и обожженным была оказана фельдшером Алексеем Пеппом. Командой крейсера спасенные люди были переодеты во все сухое белье и платье, что исполнялось без приказания из человеколюбия, по-братски самой командой. По возвращении шлюпок и поднятия их, крейсер вошел в гавань и, подойдя борт о борт к госпитальному судну Красного Креста - "Монголия", сдал своих спасенных.

В числе спасенных оказались: ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО Великий Князь КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ, перевезенный в виду отдаленности вельбота от крей-' сера, на миноносец "Бесшумный", три обер-офицера и сорок семь нижних чинов, из общего числа семидесяти двух, спасенных другими судами. Спасение людей происходило в виду неприятельской эскадры.

Офицеры и команда исполнили свой долг мужественно, храбро и самоотверженно, почему ходатайствую перед Вашим Высокопревосходительством о награждении господ офицеров и нижних чинов вверенного мне крейсера.
Капитан 2 ранга Колюбакин

Отредактированно Россiя (26.04.2009 12:48:11)

#115 26.04.2009 12:46:44

Hawkeye
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #59543
С траления....

Кроме сигнала "миноносцам вернуться в гавань", сигналов, относящихся к "Всаднику" и "Гайдамаку", насколько я знаю, не было. Но этот сигнал, как Вы заметили, скорее всего, к ним не относился. Не было и сигнала типа "тралящему каравану вернуться в гавань". А без сигнала покидать эскадру, как я думаю, не годится. ;)

#116 26.04.2009 12:49:23

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

В роковой день 31 марта, когда СО. Макаров ночью запретил открыть огонь по подозрительным кораблям на рейде, флот понес новые потери. Ночью, присоединившись к принятым за своих шести японским миноносцам погиб под их огнем миноносец "Страшный". За "Петропавловском" после перестроения шли "Полтава", "Аскольд", "Баян", "Пересвет", "Победа", "Диана", "Новик". "Всадник" и "Гайдамак" шли па левом траверзе флагманского броненосца.

В 9 ч 39 мин, в расстоянии двух миль от маяка на Тигровом полуострове, ведя эскадру курсом SO 33° "Петропавловск" окутался клубами гигантской силы взрыва, гул которого напоминал приглушенный залп 12-дм орудий. С "Гайдамака", шедшего в расстоянии около 1,5 каб. явственно видели страшную картину: столб дыма высотой в два раза выше броненосца. За первым взрывом, произошедшим между кат-балкой и носовой башней (с выбросом изнутри корпуса черного дыма), через 3-4 секунды последовал новый.

В 9 ч 41 мин на месте гибели корабля держалось лишь легкое бурое облако, в воде - отчаянно барахтающиеся и искавшие спасения люди. Преодолев оцепенение ужаса катастрофы, командир "Гайдамака" уже в момент погружения "Петропавловска" успел спустить шлюпки и подобрал 47 человек из числа спасшихся 73. Тотчас же подоспели шлюпки "Полтавы" и других кораблей. Подошли вернувшиеся миноносцы.

#117 26.04.2009 12:50:37

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Рапорт командира минного крейсера "Гайдамак" - начальнику штаба Командующего флотом Тихого океана.
5 апреля 1904 г. № 30.

1904 г. марта 31 дня, находились на рейде на левом траверзе броненосца "Петропавловск" на расстоянии одного кабельтова. Около 10 часов утра, стоя на мостике, увидел поднявшийся в носовой части большой столб темно-серого дыма, при звуке, похожем на травление пара.

По рассеянии дыма, броненосец оказался погруженным носовой частью, на половину своей длины, в воду, причем в кормовой части показалось большое пламя огня без дыма. Минут, приблизительно, через 3-5 броненосец исчез под водой, а на его месте образовалось большое грязное пятно, с плавающими людьми и обломками.

Тот час же крейсер подошел к месту гибели броненосца, приготовляя на ходу к спуску все гребные суда (вельбот, шестерка, четверка и двойка); по подходе к крейсеру, были спущены гребные суда и брошены на воду спасательные средства: койки, буйки, спасательные пояса и вообще все, за что можно было держаться на воде.

Спасение людей происходило также и с крейсера, бросая концы и подавая шесты, в чем принимали участие и господа офицеры. В общей сложности удалось спасти и взять на крейсер 32 человека нижних чинов. Кроме того, на вельботе крейсера были спасены: ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО Великий Князь КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ, мичман Яковлев, мичман Шлиппе, переданные на миноносец, ближе находившийся к вельботу. На прочих шлюпках еще было спасено 18 человек нижних чинов, также переданных на миноносец.

В числе спасенных были раненые и обожженные, которым сделал перевязку фельдшер, до сдачи их на "Монголию". После сигнала: "миноносцам идти в гавань" - пошел в гавань и, подойдя к борту "Монголии", сдал всех спасенных. На крейсере все спасенные были переодеты в сухое белье и платье, предложенное командой крейсера.

В числе спасенных вещей оказались: пальто Великого князя, пальто Командующего флотом вице-адмирала Макарова, карты, (не секретные) и небольшой образ Св. Николая Чудотворца, находяшийся и поныне на крейсере; все же остальные вещи сданы по принадлежности на броненосец "Севастополь" - в штаб.
Капитан 2 ранга Колюбакин

Отредактированно Россiя (26.04.2009 12:51:03)

#118 26.04.2009 12:53:44

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Hawkeye
Давайте изучать, додумываться.... Вот я немного документов и цитат из статей (с №114) привел....
С уважением.

#119 26.04.2009 12:57:28

Hawkeye
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Уважаемый Россiя! Рапорт командира "Гайдамака" Колюбякина, как и предыдущее описание, не дает четкого ответа на то, были ли минные крейсера отправлены в гавань или сигналом с "Петропавловска" оставлены специально при эскадре.
Скорее всего, они вышли как тралящая партия, работы для них не нашлось, и минные крейсера остались самостоятельно при эскадре, ибо самовольный уход с поля боя без сигнала - это уж слишком...

#120 26.04.2009 13:00:40

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Hawkeye написал:

Оригинальное сообщение #59553
Скорее всего, они вышли как тралящая партия, работы для них не нашлось, и минные крейсера остались самостоятельно при эскадре, ибо самовольный уход с поля боя без сигнала - это уж слишком...

Может быть, таково было расписание выхода? И минкрейсера попросту ничего не могли с ним сделать, соответственно выйдя с эскадрой и ожидая распоряжений...
Вот еще что я заметил:

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #59550
В 9 ч 41 мин на месте гибели корабля держалось лишь легкое бурое облако, в воде - отчаянно барахтающиеся и искавшие спасения люди. Преодолев оцепенение ужаса катастрофы, командир "Гайдамака" уже в момент погружения "Петропавловска" успел спустить шлюпки и подобрал 47 человек из числа спасшихся 73. Тотчас же подоспели шлюпки "Полтавы" и других кораблей. Подошли вернувшиеся миноносцы.

Т.е даже миноносцы были не так далеко, чтобы подойти и спасать людей (вернуться).

#121 26.04.2009 13:06:37

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Подкрепим, как обычно, текст фотографией :)
http://s60.radikal.ru/i167/0904/d3/30391452877et.jpg
(1893)

Отредактированно Россiя (26.04.2009 13:12:36)

#122 26.04.2009 13:14:41

Hawkeye
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Вот что я нашел в

ПОРТ-АРТУР
ДЕЙСТВИЯ ФЛОТА В 1904 ГОДУ
Санкт-Петербург 2003

Автор-составитель К.П. Губер

Научный редактор доктор исторических наук В.С. Соболев

"Выход в море и бой с японским флотом эскадры Тихого океана в составе эскадренных броненосцев «Петропавловск» (флаг вице-адмирала Макарова), «Полтава», «Победа», «Пересвет» (флаг контрадмирала князя Ухтомского), «Севастополь», крейсеров I ранга «Аскольд» (брейд-вымпел капитана 1 ранга Рейценштейна), «Баян», «Диана», крейсера II ранга «Новик», минных крейсеров «Всадник», «Гайдамак», миноносцев 1-го отряда «Боевой» (брейд-вымпел капитана 2 ранга Елисеева), «Властный», «Выносливый», «Внимательный», «Бдительный», «Беспощадный», «Грозовой», «Бесшумный» и 2-го отряда «Сторожевой» (брейд-вымпел капитана 2 ранга Бубнова 2-го), «Решительный», «Смелый», «Сердитый», «Стройный» и «Расторопный»."

Как-то мне странно - перечислены в боево выходе сразу 14 миноносцев. Сомневаюсь, что все они выходили в тот день.

#123 26.04.2009 13:20:00

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Hawkeye написал:

Оригинальное сообщение #59557
Как-то мне странно - перечислены в боево выходе сразу 14 миноносцев. Сомневаюсь, что все они выходили в тот день.

Почему странно? Ведь поводом для выхода послужил бой "Страшного", а миноносцы тогда могли очень пригодиться. К тому же, они совершали разведку в ту ночь. "Смелый" вообще отбился ранее ночью от отряда, как и "Страшный". Так что это- нормально.

#124 26.04.2009 13:29:07

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

ПРИКАЗ КОМАНДУЮЩЕГО ФЛОТОМ ТИХОГО ОКЕАНА
ВИЦЕ-АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА от 4-го марта 1904 г., № 21

Согласно ст. 107 Морского Устава объявляю инструкцию для похода и боя

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОХОДА И БОЯ

1. В походе броненосцы будут находиться в линии кильватера, а крейсеры будут нести разведочную службу, находясь от эскадры на румбах: Норд, Ост, Зюйд и Вест. Возможно, что в некоторых случаях я укажу иные румбы, но когда ничего не указано, то считать вышеприведенные (рис. 1).
2. Крейсерам будет указано держаться в пределах видимости сигналов или в пределах ясного беспроволочного телеграфирования. Если на какое-либо направление будет дано два крейсера, то они держатся один от другого в пределах видимости сигнала или беспроволочного телеграфирования.

3. Миноносцы пойдут со мной в том числе, в котором будет признано необходимым согласно предстоящей операции. Начальники отрядов заботятся о получении общих указаний от начальника штаба, которому и дают списки идущих в море миноносцев. Миноносцы составляют две группы: первая держится от флота в 1 миле на N. вторая на 5.

4. Один из минных крейсеров назначается состоять при моем корабле; он держится под ветром возможно ближе ко мне; но в бою отдаляется, чтобы не быть под выстрелами. Он зорко следит за сигналом «приблизиться», чтобы передать мои приказания, куда потребуется. Он репетует сигналы, насколько то ему под силу.(!!!!!!!!!)

5. Крейсеры держат курс параллельно эскадренному, поворачивая одновременно с ней и сохраняя данное положение от эскадры, куда бы таковая ни повернула.

  6. Неприятель, вероятно, будет усмотрен одним из крейсеров, который &;должен сигналом известить меня, а затем, если мы будем сближаться с неприятелем, то крейсер должен сблизиться с эскадрой без сигнала так, чтобы &;не быть отрезанным и не попадать под выстрелы неприятеля, который сильнее его.

7. Перед началом боя я, вероятно, сделаю сигнал «Ц» — «возвратиться из погони»; по этому сигналу крейсеры вступают в кильватер большим броненосцам, а миноносцы занимают места в стороне, противоположной неприятелю; первая группа против головного, вторая против концевого (рис.

8. Если бы даже сигнал этот не был сделан, крейсеры, завидев начало сражения, должны сами вступить в кильватер броненосцам, поступив под &;начальство своего флагмана.

9. Крейсеры я ставлю в кильватерную колонну для того, чтобы они не мешали обстрелу орудий судов флота. Находясь в этом положении, они, по &;мере возможности, будут принимать участие в общем артиллерийском деле, . но главное их назначение — обойти ту часть неприятельской линии, которая &;подвержена нападению, и поставить ее в два огня, когда к тому представится возможность, за чем и следить начальнику отряда.

10. Предполагаю сближаться с противником осмотрительно, ибо скорое сближение может повести к случайным потерям. Флоту, так хорошо подготовленному/ как ваш, следует, сколь возможно, избегать случайностей,—мы выиграем и без них. Я постараюсь избежать случайностей, если сам не увлекусь вместе со всем моим флотом. Для кораблей я предполагаю строй кильватера, ибо при нем можно изменять курс без сигнала, миноносцы же, когда это возможно, по сигналу своих начальников, должны ходить фронтом, ибо это самый выгодный строй для единовременности атаки. Для поворота начальник группы дает один или два свистка, и тогда все репетуют свисток и поворачивают вдруг, с.оответственно кладя руль Столько, сколько нужно, чтобы не столкнуться, и уменьшая или увеличивая ход, кому следует, чтобы поскорее выравняться по своему начальнику на новом курсе.
12 1. Репетичному кораблю, если такой будет, держаться на траверзе среднего корабля в расстоянии 5 кабельтовых от колонны.

13. Корабли в бою должны держаться на дистанции 2 кабельтова, считая в том числе и длину корабля. Держа корабли сжато, мы получаем возможность на каждые два неприятельских корабля иметь три свои и, таким образом, на каждом месте сражения быть сильнее его.

14. Если флот будет в линии кильватера, то для лучшей видимости сигналов и неприятеля, я подыму флаг 2 или 3 (см. секр, приказ № 13), согласно которым корабли могут держаться правее и левее кильватера, в мере действительной необходимости, составляя легкую дугу. Это позволит сблизить концевые корабли с неприятелем, ибо тут можно будет нажимать на передиего мателота (рис. 3).

15. Если потребуется повернуть всем вдруг в сторону, противоположную от загиба хвоста, то я для правильного маневра, вероятно, перед тем подыму сигнал: «быть в строе кильватера», но если такого сигнала не будет сделано, то при повороте соблюдать осторожность, чтобы не столкнуться.

16. В случае поворота строя кильватера на 16 румбов всем вдруг, концевой делается головным и ему предоставляется право вести линию, поэтому он может не докатиться до 16 румбов и выбрать какое угодно, выгодное для боя, направление. Остальные вступают к нему в кильватер (рис. 4).p4.JPG

17. Может случиться, что я сделаю сигнал—«повернуть на 16 румбов всем вдруг», с позывными броненосцев; тогда крейсеры продолжают итти прежним курсом и поворачивают последовательно так, чтобы быть в конце линии на новом курсе (рис. 5).

  18. При сближении с противником, я, вероятно, возьму головной корабль неприятельскои линии перед нос и приведу его на курсовой угол 45°—50°; это даст выгодное фланговое положение, и следует ожидать сигнала: «повернуть всем вдруг на 16 румбов» — для того, чтобы мы сохранили за собой эти выгоды флангового положения (рис. 6).

  19. Если после того, как я возьму перед нос противнику, главный корабль его тоже повернет и мы ляжем контргалсами, то наши выгоды предыдущего положения пропадут, и тогда я полагаю окружить его концевые корабли; с этой целью полезно, огибая его, нажимать в сторону неприятеля, имея, однако, осторожность, чтобы не столкнуться с передним мателотом. Тут непременно придется уменьшить ход. Я, вероятно, подниму сигнал «сдаться влево». Это будет очень полезно, ибо сжимает кольцо. С головным я прибавлю ход вовсю, второй после меня должен также прибавить, но держаться на 1 узел меньше моего и т. д. Если в этом попрактиковаться, то может выйти очень выгодная для нас комбинация (рис. 7).

20. Если и противник пожелает окружить наш концевой, которым будет крейсер, то последнему следует изменить курс на 45° в сторону, противоположную неприятелю, и сдаться вправо, и вообще, когда в этом маневре головной будет сдаваться влево, концевому полезно сдаться немного вправо.p5.JPG (30595 bytes)

21. Может случиться, что я приму бой на отступлении, тогда мы получим преимущества по отношению к минам, а потому надо приготовиться к стрельбе минами'.

22. В этих условиях надо считать, что стрельба идет по эскадре, а не по судну, а потому допустимо, установив на самую дальнюю дистанцию и уменьшенную скорость, стрелять, когда неприятельская колонна войдет в район действия мин, размер которого, в особенности по кормовым направлениям, при большом ходе противника может быть значителен.

23. Имея в виду главную задачу крейсеров поставить неприятеля в два огня, начальник отряда должен зорко следить за ходом моих маневров и, когда случай представится благоприятным, он может изменить курс и прибавить ход; остальные крейсеры следуют за ним и в таком случае руководствуются его сигналами или действуют, уклоняясь несколько от строя, для выполнения главной задачи усилить огонь по атакованной части неприятельской эскадры. Отклонение, однако, не должно вести к полному расстройству порядка.

24. В случае, если крейсеры увидят готовящуюся на броненосный флот атаку неприятельских миноносцев, то они должны, не дожидаясь сигнала, кидаться навстречу им, не мешая, однако, огню больших судов, а затем, сблизившись с отрядом миноносцев, не настолько, однако, чтобы быть под выстрелами из мин, приводить миноносцы сзади траверза на наивыгоднейший угол кормового обстрела мелкой артиллерии и (траться уничтожить их своим огнем. Лучшее положение в этом случае для крейсеров — быть на фланге атакующего фронта миноносцев.

25. Миноносцам во время боя держаться группами на стороне, противоположной неприятелю от своего флота, не далее, как на 20 кабельтовых; они стараются занять такое положение, чтобы могли своевременно броситься в атаку. Что и разрешается начальникам этих групп.p6.JPG (30216 bytes)

26. Когда я найду, что момент подходит для общей атаки миноносцев, подыму флаг, который означает—«миноносцам атаковать», и тогда обе группы сразу бросаются в атаку, не разбирая, выгодн-о это или не выгодно.  Атака миноносцев будет успешнее, когда у неприятеля уже подбита часть его мелкой артиллерии; также благоприятный момент представляется, если судно имеет подбитую машину или руль и не может отвернуться от атаки. Но лихая атака миноносцев может иметь решающее значение на ход сражения и в ранний период боя, если два флота сцепились в морском бою и дым от пушек и машин застелет несколько горизонт в стороне, противоположной неприятелю, с которой и может пойти атака. В этом отношении подветренное положение миноносцев выгоднее наветренного, и я надеюсь, что начальники групп, зорко следя за ходом дела с целью атаковать, как' возможно, неприятельские суда, не пропустят удобный момент.

  28. В бою без особого приказания судам нерепетичным сигналов не репетовать, за исключением тех случаев, когда у репетичного корабля сбиты мачты и когда ближайшие корабли делаются репетичными, не ожидая моего приказания.

29. Один сигнальщик должен быть специально отделен, чтобы высматривать, нет ли на плаву мин Уайтхеда, и докладывать об этом, чтобы не набежать на нее.

30. О мине, находящейся близко к курсу корабля, задний мателот извещается четырьмя короткими свистками.

31. Относительно рода снаряда могу сказать, что на дистанциях до 25 кабельтовых выгоднее стрелять фугасными снарядами из всех орудий. На дистанциях меньших можно употреблять и бронебойные снаряды и фугасные в следующей последовательности:

32. Относительно больших орудий, полезно ускорить их заряжание, чтобы участить огонь, но надо помнить, что у орудий патронных полная скорострельность допустима лишь в том случае, когда суда сблизятся на верный выстрел, в остальных случаях комендор или назначенный человек должен проследить за падением своего снаряда, чтобы в случае недолета или перелета исправить ошибку. Ничто не ободряет так неприятеля,. как беспорядочная стрельба с систематичными недолетами. Лучше стрелять реже, но метко.

33. Командиры судов должны внушать комендорам, что в их руках поражение неприятеля. Пусть они забудут о себе, сосредоточив все свое внимание на наводку орудий, и приложат все свое старание, чтобы отличиться и разбить врага.

34. Относительно управления огнем — руководствоваться инструкцией, приложенной к сему.

35. Тяжелыми орудиями нужно по преимуществу стрелять в броненосцы.

36. В случае, если будет усмотрена атака неприятельских миноносцев, следует направить на них огонь орудий от 6" и ниже.

37. Когда миноносцы сблизятся на 15 кабельтовых, надо, не ожидая сигнала адмирала, класть руль на борт и приводить их на наивыгоднейший &;кормовой угол обстрела артиллерии, увеличивая ход до полного.

38. Когда неприятельский миноносец сблизится настолько, что сможет с успехом выпускать свои мины, следует привести его совершенно за корму, следя за струёй от мины и уклоняясь, куда следует, чтобы избежать ее.

39. Если атакуют со стороны, противоположной неприятельскому флоту, то поворачивают на них носом, не переставая держать нос на избранный миноносец.

40. Минная атака неприятельская—прекрасный момент для наших миноносцев сделать контратаку, стреляя по неприятельским миноносцам и атакуя &;неприятельские корабли.

41. Как только атака окончена, броненосцам и крейсерам надо сейчас же вступить в кильватер Командующему флотом, соблюдая порядок номеров &;лишь по возможности и стараясь скорее занять место в колонне.

42. Возможно, что я буду без флага Командующего флотом, чтобы, мой корабль не был особенно приметен.

43. В случае, если я выбуду из строя, меня заместит начальник Штаба до конца сражения. "Если мой корабль будет подбит, то перенесу свой флаг.

.44. На кораблях иметь все в полной готовности, чтобы перейти на тот штурвал, который находится в ближайшем соседстве с рулем.

45. Пробоины, которые близки к ватерлинии или к главным непроницаемым переборкам, надо тотчас же заделывать деревом с распорками, беря для этого или специально приготовленный лес, или обеденные столы и прочее ненужное для боя, что подвернется под руку. Очень полезно подготовить по этой части материалы

46. Раненых, которые не могут оставаться в строю, отправлять на перевязочный пункт. Убитых относят в сторону и складывают там, где есть свободное место.

47. Везде иметь ведра с холодной водой для питья. Иметь песок, чтобы посыпать, где скользко. Для спасения погибающих я, вероятно, возьму с собой транспорт Красного Креста; другим судам и миноносцам во время боя будет недосуг заниматься спасением, ибо неприятель воспользуется этим, и тогда погибших будет еще больше.

48. На каждом корабле иметь на мистике или неподалеку несколько мешков из неплотной материи для потопления сигнальных книг, секретных шифров, приказов и прочего. Мешки обделать, как кисы, и на дно положить песок или камни, чтобы они затонули. Все ненужное класть в мешки по возможности перед боем, остальное—не забыть сунуть туда, завязать мешки и бросить за борт, когда будет опасность, что эти предметы достанутся неприятелю Разрешается иметь для этой же цели ящики.

49. Победой можно назвать лишь уничтожение неприятеля, а потому подбитые суда надо добивать, топя их или заставляя сдаться. Подбить корабль — значит сделать одну сотую часть дела. Настоящие трофеи—это взятые или уничтоженные корабли.

50. Дело офицеров руководить артиллерийским и минным огнем, но они не должны забывать ободрять команду. Команда видит свои потери и не видит_потерь неприятеля. О потерях неприятеля надо все время ей напоминать, чтобы команда чувствовала, что ее артиллерийский огонь производит опусто шения на неприятельских кораблях.

51. С мостика должно как можно чаще посылать в батарею, башни и машину известия о каждом нашем успехе, который встречается в батареях криком «ура», лишь на один момент, а затем снова должна начинаться хладнокровная работа точной наводки орудий.

52. Сколь ни важно поставить свои суда в выгодные тактические условия против неприятеля, все же история морских войн доказывает нам, что успех боя зависит главнейшим образом от меткости артиллерийского огня. Меткий огонь есть не только верное средство нанести неприятелю поражение, но и лучшая защита от его огня.

53. Флот, на котором личный состав сохранит в бою все свое хладнокровие, будет стрелять метко, а потому непременно разобьет неприятеля, если бы даже находился в невыгодных тактических условиях.

54. Побеждает тот, кто хорошо дерется, не обращая внимания на свои потери и памятуя, что у неприятеля этих потерь еще больше.

Отредактированно Россiя (26.04.2009 13:29:57)

#125 26.04.2009 13:31:14

Россiя
Гость




Re: Гибель "Петропавловска"

Ув. Hawkeye, кажется, сие- истина. :) С уважением.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 21


Board footer