Сейчас на борту: 
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 35

#101 08.11.2009 21:01:23

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141698
Насчет известности карты из журнала "Трех Святителей" - тем более омерзителен поступок издателей Советской военной энциклопедии и редакции ВИЖ. Так они относятся к своему народу.

А вы- типа - совесть этого самого народа?

#102 08.11.2009 21:07:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

2

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141698
поэтому поступок Корнилова, не пошедшего на помощь эскадре даже после прямой просьбы-приказа Нахимова меня поражает.

Хм, будь по Вашему. Корнилов не обращает внимания на "Таиф" и идет в Синоп. Что-же напишут "благодарные потомки" 150 лет спустя? "... и тут, влекомый честолюбием и желанием увенчать себя (как старшего по должности) лаврами победителя в сражении, уже практически выигранного Нахимовым, Корнилов вместо того, чтобы отправить свои пароходофрегаты в погоню за ускользающим "Таифом", преследуемым парусными фрегатами с нулевыми шансами на успех, бросается на синопский рейд. Понимал ли он, что без "Таифа" победа будет неполной? Наверно понимал. Может обыкновенная трусость? Один "турок" был сильнеее трех русских пароходов вместе взятых...Кто знает, но факт налицо: Корнилов не стал рисковать. Ступив на палубу "Императрицы Марии" он принял командование эскадрой и вошел в историю русского флота как победитель при Синопе. Пароходофрегаты приняли ограниченное участие в заключительной фазе боя, но в основном их роль свелась к оказанию помощи в маневрировании поврежденным кораблям, их командиры еще долго поминали недобрым словом Корнилова за отказ от погони, сулившей победу над сыном надменного Альбиона. Такие возможности выпадают редко, в этой войне русским больше так невезло. А Нахимов... А Нахимов, по наблюдениям близко знавших его людей после Синопа стал абсолютно замкнутым человеком, пребывавшем в грусти и хандре до начала обороны Севастополя. Та настойчивость, с которой он искал смерти на бастионах красноречивее слов." В пыляку, реал на порядок лучше.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#103 08.11.2009 21:08:29

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #141745
Россия в 1799 и 1813 находилась в состоянии войны с Францией.

Ну, положим, в 1799 г. в состояние войны с Францией Россию как раз и привели английские деньги, но в данном случае меня больше интересует техническая сторона Синопа. И внятной оценки действий Корнилова с точки зрения хорошей военно-морской практики и этики я пока не получил.
  Что касается комбатантов и повешений, то с грустью должен заметить, что последние проявления рыцарства на войне отмечались в РЯВ. В частности, по отношению к экипажу крейсера "Варяг", который милостиво отпустили на родину, после того, как он принес клятву не воевать с Японией. Кстати, поразительно совпадают ситуации, в которых оказались русский крейсер и турецкий пароходофрегат. У "Таифа" положение было, пожалуй, еще хуже. Итоги, правда, разные. Один прорвался - и мы поливаем его грязью, другой после двадцати минут боя повернул и был утоплен своими руками - и мы сто лет славим его. Все ли в порядке у нас с объективностью? О морали уже не говорю.

#104 08.11.2009 21:17:18

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #141761
их командиры еще долго поминали недобрым словом Корнилова за отказ от погони, сулившей победу над сыном надменного Альбиона. Такие возможности выпадают редко, в этой войне русским больше так невезло. А Нахимов... А Нахимов

Корнилову надо было вообще не вступать в бесполезную погоню. Скорость "Таифа" на два узла првышала скорость его пароходов в почтовом варианте. А после уставновки орудий и т.п. те стали еще тихоходнее. Когда в три часа налетел шквал, погоня уже безнадежно отставала.
   А вот если бы за время этой глупой погони что-то случилось с одним из кораблей Нахимова (а на войне всякое бывает) - как бы Корнилов смотрел в глаза товарищам? И меня не убеждает его "право" старшего по званию не обращать внимания на сигналы флагмана дерущейся эскадры.

#105 08.11.2009 21:17:44

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #141755
А вы- типа - совесть этого самого народа?

А вы?

#106 08.11.2009 21:30:33

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

А мог ли иметь сигнал "присоединиться" более расширенное значение или по тогдашней сигнальной книге м.б. означало - вступить в сражение" (по смыслу, а не по букве).
Если бы требовалась помощь, сигнал был бы более определённым.

#107 08.11.2009 21:35:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141763
У "Таифа" положение было, пожалуй, еще хуже. Итоги, правда, разные.

Ну, так пусть турки его (Таиф) и славят; мы же не требуем, чтобы турки славили Варяг. Правда, говорят, Осман-паша горько жаловался Нахимову на трусость своего советника-"мушави". А вы, часом, не турок? Как будто с Вами мы уже об этом говорили. Надо бы Вам поговорить на эту тему с Denis'ом. Вы горой за турок, а он горой - за греков.

#108 08.11.2009 21:36:52

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #141777
Если бы требовалась помощь, сигнал был бы более определённым.

Ветер дул с юго-востока и сносил пороховой дым на левую колонну Новосильского, так что на юг обзор у Нахимова был и он вполне мог оценить обстоятельства погони своих фрегатов за "Таифом" и что ему нужнее - продолжение погони еще и Корниловым, либо же его пароходы при эскадре. Так что сигнал присоединиться к эскадре трактуется однозначно.

#109 08.11.2009 21:54:40

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #141777
м.б. означало - вступить в сражение"

Было бы логично, чтобы Нахимов в виду приближающегося отряда под флагом своего начальника доложил бы ему:"Веду сражение, прошу разрешения команды во фрунт не строить, салют не давать". А Корнилов мог дать ответный сигнал: "Принимаю командования эскадрой. Флагману отряда продолжать сражение по своему плану". Так трактует элементарный военно-морской порядок. Корнилов, приблизившись к сражающимся кораблям на 3/4 мили (1400м) прекрасно мог оценить всю обстановку и принять решение об использовании своего отряда пароходов. Тактически его решение было правильное, но к сожалению не эффективное против такого опытного командира как Слейд. Воевать с англичанами не одно и тоже, что и с турками. Достаточно интересен, например, курс прорыва Слейда - не на запад, на северо-восток, против ветра, успешно уходя от парусных фрегатов и менее "сильных" пароходов русских. Кроме этого дым от труб его парохода ставил естественную дымовую завесу от преследователей. Можно ещё добавить, что весь маневр был обеспечен прекрасным техническим состоянием машины и грамотным обслуживанием, видимо, английских механиков (это уже версия - необходимо проверить), но в любом случае это подтверждается самим фактом удержания пароходом под командованием Слейда максимального хода длительное время не только при прорыве, но и последующим броском на Стамбул в кратчайшие сроки. Такие задачи и современная техника и механики посчитали бы не простой, а уж в то время ...


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#110 08.11.2009 22:08:00

von Echenbach
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #141786
Было бы логично, чтобы

Если не допустить вероятности возможного согласования действий в отношении подобной ситуации заранее, на совете или при ином общении. - ?

О дыме - дым мог сноситься и от других турецких кораблей, горевших и/или покинувших строй.
Возможно Слейд начал прорыв в то время, когда закрывавший его корабль начал менять место/выходить из строя?
И есть ещё такая особенность Слейда - огромный опыт успешного командования блокадопрорывателем во время гражданской с-американской войны.

#111 08.11.2009 22:13:13

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Еще один тактический нюанс - проход Слейда перед строем русских линкоров. Отсутствие попаданий при этом говорит, что Слейд прежде чем начать этот маневр провел точный расчет его с секундомером в руке и  с планом Синопского залива на столе. Просчитал тепм залпов каждого линкора, время своего прохода опасных секторов стрельбы и под конец выждал нужную "фазу" очередных залпов соседних линкоров - выждал для себя "зеленую волну". Командиры линкоров были бессильны что-либо сделать в этой ситуации, разве что пострелять в сторону парохода из револьвера системы полковника Кольта (если у кого-то он был). В момент прохода секторов стрельбы Слейдом линкоры ... перезаряжались. Это уже не умение - это уже мастерство!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#112 08.11.2009 22:16:51

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #141786
Корнилов, приблизившись к сражающимся кораблям на 3/4 мили (1400м) прекрасно мог оценить всю обстановку и принять решение об использовании своего отряда пароходов. Тактически его решение было правильное, но к сожалению не

Большое спасибо, сударь! Именно этого я и ожидал от специалистов с морской практикой - профессионального разбора без отвлечения на такие важные вопросы, как - а ты ваще русский? ты меня уважаешь?
Не согласен лишь с мнением о возможности Корнилова оценить с такого расстояния в пасмурный день (то и дело срывался дождь, "Таиф" скрылся в шквале) состояние турецкой эскадры. Она была закрыта дымом и русскими кораблями.
Во-вторых, на обмен формальными любезностями у Нахимова не имелось возможностей. Даже когда он хотел выразить благодарность "Парижу" - все фалы оказались перебиты (эскадрой, "боевая ценность которой была близка к нулю"...) и он не смог поднять сигнал.  И если в таких условиях он попросил Корнилова присоединиться к нему (преодолев ради дела самолюбие - они всегда соперничали друг с другом), то видимо посчитал сие абсолютно необходимым. Почему мы не должны ему верить и пытаемся найти еще какие-то объяснения?

#113 08.11.2009 22:33:10

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141801
И если в таких условиях он попросил Корнилова присоединиться к нему

Почему-то считают, что Нахимов и Корнилов адмиралы на равных. Но это не так. Не мог Нахимов приглашать или не приглашать своего начальника к участию в сражении. Именно поэтому я предложил вариант возможных переговоров адмиралов в тот период. Наверняка, историки за столько лет переписывания и трактовки этого исторического события, как всегда, все перепутали, стараясь выдвинуть Нахимова на первый план (что правильно по факту, но не правильно по службе).
Если я, в свое недавнее время, блестяще готовил и проводил какую-либо испытательную стрельбу, но в последний момент ко мне на КП прибывал начальник Полигона, то я ему четко докладывал о действиях "сил и средств" и получал разрешение продолжать по плану, но при этом в Журнал боевых действий производилась запись о приеме командования испытаний начальником Полигоном, мой ранг снижался на ступень. И уже начальник докладывал в Москву об успешно проведенных испытаниях. Такова служба!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#114 08.11.2009 23:05:07

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141763
В частности, по отношению к экипажу крейсера "Варяг", который милостиво отпустили на родину, после того, как он принес клятву не воевать с Японией.

У вас совсем мозги сьехали?
Вы с хронологией ничего не путаете?
Сравнивать Варяг с Таифом просто смешно. Ибо Варяг был крейсером воюющего государства в нейтральном порту с русской командой и русским командиром. И воевал со стороной, объявившей войну России.
Тогда как Таиф с турецкой командой был возглавляем англичанином, то есть - наемником, поскольку Англия на тот момент была в мире с Россией.

#115 08.11.2009 23:05:52

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Так я не выдвигаю абсурдных заявлений с претензией на народность.

#116 08.11.2009 23:14:49

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #141813
Не мог Нахимов приглашать или не приглашать своего начальника к участию в сражении.

Не знаю, мог ли Нахимов в тех условиях с расстояния в милю различить адмиральский флаг на невысокой мачте "Одессы". Он увидел русские пароходы и потребовал (попросил - это уже моя вольная трактовка сигнала присоединиться к эскадре) их к себе.  Повторяю - Нахимов прекрасно видел уходящий "Таиф" и тем не менее поднял сигнал. Корнилов его проигнорировал, хотя с высоких мачт "Марии" сигнал был виден хорошо, на "Кагуле" его прочитали. Взаимовыручкой в бою тут и не пахнет, зато очень несет честолюбием и личными счетами.

#117 08.11.2009 23:22:51

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141801
Большое спасибо, сударь! Именно этого я и ожидал от специалистов с морской практикой - профессионального разбора без отвлечения на такие важные вопросы,

Профессиональный человек изначально поинтересовался бы ветром. Так вот - дул крепкий зюйд-ост. С учетом этого попробуйте рассказать, как Таиф должны были остановить парусные корабли Нахимова.

#118 08.11.2009 23:23:51

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #141829
Так я не выдвигаю абсурдных заявлений с претензией на народность.

А впечатление именно такое. Потрудитесь быть ближе к теме, если способны. Насчет "мозги съехали" - это что, ваш стиль (извините, с большой буквы обратиться не могу, не стоите того) ведения дискуссии? Почитайте правила форума, обратитесь к модератору, если мама не научила элементарному, но не позорьте форум. Это все же не забор в Урюпинске.
И не увиливайте от прямого ответа на прямой впорос: почему "Таиф" в тяжелейших условиях прорвался, а "Варяг" нет? И вообще, собирался ли он прорываться, или сделал ритуальный жест для спасения чести флага?
  А спрашиваю я потому, что корни поражения в РЯВ растут из крымской почвы.

#119 08.11.2009 23:24:52

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #141796
Это уже не умение - это уже мастерство!

Это скорее всего - банальное везение - одной бомбы в кожух колес хватило бы, чтобы Слейд отправился куковать куда нибудь на нижегородчину или куда там английских пленных отправляли...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #141813
Такова служба!

однако ж прямое сопоставление советской армии и флота эпохи Николая Павловича некорректно...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#120 08.11.2009 23:26:11

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141841
И вообще, собирался ли он прорываться

у страха глаза велики... может он просто - бежал... посему и повезло...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#121 08.11.2009 23:31:05

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #141840
Профессиональный человек изначально поинтересовался бы ветром. Так вот - дул крепкий зюйд-ост.

По-моему, об этом речь с первых постов. Рад, что вы наконец-то обратили внмание. Хотя Александр Г. был более точен - легкий ветер с юго-востока. И если вы внимательно читали источники, то могли бы заметить, что в начале прорыва "Таиф" был просто идеальной мишенью для ЛК Новосильского (и самой желанной целью - большой пароходофрегат!), затем он вышел под ветер к фрегатам, которые били бортовыми залпами и огневой контакт продолжался целый час! А затем появились пароходы Корнилова. И не остановили! Не зря Петр I писал, что ежели не был бы царем, то стал бы английским адмиралом.

#122 08.11.2009 23:32:18

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #141844
у страха глаза велики... может он просто - бежал... посему и повезло...

Вообще-то я писал о "Варяге"...

#123 08.11.2009 23:34:19

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #141842
однако ж прямое сопоставление советской армии и флота эпохи Николая Павловича некорректно...

Как Вам сказать... Судя по тому, с чем я сталкивался, так вполне корректно.

#124 08.11.2009 23:36:19

Repulse
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141841
А впечатление именно такое.

Да ну?

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141841
Потрудитесь быть ближе к теме, если способны.

Куда уж ближе - Варяг и таиф...)))) Смешно.

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141841
Почитайте правила форума, обратитесь к модератору, если мама не научила элементарному, но не позорьте форум.

О как. Я уже кого-то позорю...))) А вы забавный. Особенно с учетом выдвигаемых вами конспирологических версий..)))

memnon написал:

Оригинальное сообщение #141841
И не увиливайте от прямого ответа на прямой впорос: почему "Таиф" в тяжелейших условиях прорвался, а "Варяг" нет

Гы..))) И после этого вы мне будете рассказывать как себя вести? Извините меня, я был не прав - но мозги ваши и не могли съехать, ибо их нет. Вы ничтоже сумняшеся берете две эпохи, два совершенно разных случая (и географически, и технически) и делаете идиотские выводы хрен знает об чем.
Кстати - не расскажете, с чего же это зарисовка плана Нахимова не права и Таиф прорывался не между батареей №6 и Ростиславом, а по центру?
И еще раз - советую все же наложить ветер на действия противников. И посмотреть, как могли действовать парусные суда.

#125 08.11.2009 23:36:39

memnon
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #141842
Это скорее всего - банальное везение - одной бомбы в кожух колес хватило бы,

Фортуна покровительствует смелым...

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 35


Board footer