Сейчас на борту: 
AAG,
kalli,
pavel123
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 25

#1 01.06.2009 21:36:54

Волонтер
Гость




Снова про альт ЭБР

На форуме полно предложений по переделке "бородино".
А вот интересно каким бы был "основной" ЭБР РИФ если бы не было метаний с заграничными образцами. Наверно у нас в то время предлагалось много своих проектов. Кто может просвятить, какой виделась альтернатива этим ЭБР для их современников? Может просто "полтавы" продолжить?

#2 01.06.2009 21:40:03

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Снова про альт ЭБР

Потёмкин.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 01.06.2009 22:00:25

Волонтер
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

я так понимаю что скорость и дальность не катит

#4 01.06.2009 22:09:03

Волонтер
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Между тем в собрании подлинных журна­лов МТК в коллекции РГА ВМФ в виде прило­жения к журналу № 62 сохранилась безгласная (о ней в журнале не упоминается) и составлен­ная, видимо постфактум таблица характеристик шести проектов броненосцев. В ней были пред­ставлены два проекта Балтийского завода, один "инженера Скворцова", один "инженера Лага­ня" и два — Ч. Крампа ("по письму и по контвакту"). Сводка имела вполне современный вид портативного демонстрационного планшета. Большой формат (с разворотом), каллиграфи­ческий подчерк писаря высшей квалификации, надпись на титульной стороне "Сравнительная таблица главных элементов проекта броненос­ца по новой одобренной программе" говорят о том,"что планшет готовился для доклада гене­рал-адмиралу, а может быть и императору.

это про Цесаревич.
кто нибуть знает что это были за проекты? Особенно отечественные.

#5 01.06.2009 22:17:01

Dampir
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Проекты «балтийцев» В. X. Оффенберга, К. Я. Аверина, Н. Н. Кутейникова и, М. В. Шебалина (в соответствии с заданием), предусматривали развитие броненосца типа «Пересвет» с нормальным запасом угля около 1000 т, не сплошным броневым поясом по ватерлинии и казематным расположением 152-мм орудий, но с 305-мм артиллерий. Из них наиболее примечательным был проект Н. Н. Кутейникова: при водоизмещении 13000 т в нем предполагалось самое мощное вооружение из четырех 305-мм и восемнадцати — 152-мм пушек. Броненосец Д. В. Скворцова проектировался также на основе «Пересвета» и отличался лишь более обоснованным расчетом весовой нагрузки, который доводил водоизмещение до 13 447 т. Почти одновременно в МТК поступил из Нового адмиралтейства и несколько измененный (без деревянной обшивки) проект броненосца типа «Ослябя».
Ни один из этих проектов, по мнению руководства МТК, не выдерживал сравнения с проектом А. Лаганя, однако такие авторитетные кораблестроители как Н. Е. Кутейников и Э. Е. Гуляев сомневались в возможности простого повторения французского прототипа на отечественных верфях. Поэтому 7 июля 1898 г. МТК поручил Д. В. Скворцову составить проект, «придерживаясь идеи эскизного проекта г. Лагань и сохранив скорость хода, осадку, артиллерию, бронирование и запас топлива на 5500 миль...», «причем допустить некоторое увеличание водоизмещения».
Д. В. Скворцов не замедлил выполнить поручение и уже 28 июля через командира Санкт-Петербургского порта направил в МТК составленный им проект «броненосца в 13225 т водоизмещения» с объяснительной запиской. Д. В. Скворцов спроектировал несколько более длинный и узкий корабль, чем А. Лагань, а для достижения 18-узловой скорости увеличил мощность главных механизмов с 16300 до 16600 л. с. При этом ему, учитывая возможности отечественных заводов, пришлось увеличить и относительную массу механизмов
Большие размеры отечественных башенных установок и сомнения в обеспечении для средней пары 152-мм башен угла обстрела 180° (в том числе прямо по носу и по корме) привел.и Д. В. Скворцова к решению расположить четыре 152-мм орудия в среднем каземате (такой вариант, кстати, был принят и французами для броненосца «Сюффрен»). МТК в лице Э. Е. Гуляева, настаивая на замене каземата (когда оси орудий находились всего на 3,3 м над ГВЛ) башнями, в августе 1898,.г. рекомендовал одобрить проект, «учитывая свойственные Д. В. Скворцову умение и знание дела».
http://i060.radikal.ru/0906/2d/07a24329a499t.jpg

Отредактированно Dampir (01.06.2009 22:22:22)

#6 01.06.2009 22:22:40

Волонтер
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

К этому времени многое было уже сде­лано. В 1884 г. в Рос­сии капитан 2 ранга В. А. Степанов предло­жил проект броненос­ца с линейно-располо­женными четырьмя башнями с восьмью 305-мм орудиями. Флоты Европы по примеру Англии нача­ли преодолевать сдер­живающий их разви­тие барьер 10 000— 12 000-тонного водо­измещения. Проекты Куниберти в Италии воплощали преимущество скоростных (до 20 уз) броненосцев с единым (хотя и 203-мм) калибром главной артиллерии.

В своем цензовом (квалификационном) проекте В. X. Оффенберг предлагал броненосец со скоростью 17 уз и водоизмещени­ем 12 360 т, вооруженный двумя 305- и двадцатью шестью 152-мм пушками.

Интересно бы посмотреть на эскизы.

Больно даже представить, насколько иными были бы предвоенные обстоятельства, если бы Рос­сия предпочла собственный тип, уже воплощенный на основе "Потемкина" и "Пересвета" в проекте "Ретвизана" и вариантах Балтийского завода. Не иск­лючено, что меньший срок постройки этих кораб­лей позволил бы успеть сосредоточить их на Даль­нем Востоке и война вообще могла быть предотвра­щена.

Отредактированно Волонтер (01.06.2009 22:27:30)

#7 01.06.2009 22:30:55

SLV
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Большой и более быстроходный "Наварин".

#8 01.06.2009 22:41:51

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Снова про альт ЭБР

Волонтер написал:

Оригинальное сообщение #75057
броненосец со скоростью 17 уз и водоизмещением 12 360 т, вооруженный двумя 305- и двадцатью шестью 152-мм пушками

Ужоснах *shock swoon*


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#9 02.06.2009 00:27:19

Nemos
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #75076
Ужоснах

Почему ...сколько он за час металла может выплюнуть! ...в принципе то же сделали Япохи, просто разрушили Наши броники - не пробив ни разу жизненно важную броню...

#10 02.06.2009 00:35:53

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Снова про альт ЭБР

Не потому, что однозначно плохо (ибо действительно просто спорно), но я представила, как эти двадцать шесть стволов, да небось десятка два 75мм из него торчать :)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#11 02.06.2009 00:38:12

Nemos
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #75133
но я представила, как эти двадцать шесть стволов, да небось десятка два 75мм из него торчать

Эхх-х.. угрожающщщееее!

#12 02.06.2009 09:53:19

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Снова про альт ЭБР

В своем цензовом (квалификационном) проекте В. X. Оффенберг предлагал броненосец со скоростью 17 уз и водоизмещением 12 360 т, вооруженный двумя 305- и двадцатью шестью 152-мм пушками.
Броненосец "Ктулхуин моска".


С уважением, Эд.

#13 02.06.2009 15:58:28

Vova7
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Волонтер написал:

Оригинальное сообщение #75057
Интересно бы посмотреть на эскизы.

а их нету :( такой вопрос в теме Ретвизан vs Чесарь поднимался...

#14 02.06.2009 19:13:15

Nemos
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

...что, и в архивах пусто?

#15 02.06.2009 21:22:41

Vova7
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

ну если что то и есть то ничего в свободные публикации не попало.. попробуйте в Прямой Линии у С.Е. Виноградова спросить - он вроде бы в какие то из архивов хож... может у него что есть..

#16 03.06.2009 00:03:48

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Снова про альт ЭБР

Оптимально наверное потемкин, или наварин улучшенный, с броней цементированной, новой артиллерией и водотрубными котлами. Тогда бы кстати получился бы компактный и мощный ББ с 16-17 уз в 10-11кт водоизмещени. Ну или в 13кт, но с 8" артиллерией в качестве среднего, или с 18 уз ходом и полубаком.

#17 03.06.2009 16:27:55

Амрод
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #75708
Оптимально наверное потемкин, или наварин улучшенный

Вариант с Навариным не катит, это к 98г уже откровенно архаичный проект, от которого уже далеко ушли. Скорее, или Потёмкин с ютом и бОльшей скоростью (но, скорее всего, меньшим СК), или увеличенный Пересвет с 12" ГК и улучшеной бронёй.

#18 03.06.2009 17:08:15

SLV
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

А чем "Наварин" плох?

#19 03.06.2009 17:24:45

Vova7
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

SLV написал:

Оригинальное сообщение #75954
А чем "Наварин" плох?

Низкий надводный борт, устаревшие орудия в неуравновешанных башнях, малая площадь забронированного борта...

#20 03.06.2009 17:34:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Снова про альт ЭБР

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #75965
малая площадь забронированного борта...

Тут, наверное, правильнее говорить об устаревшей схеме бронирования. А "площадь забронированного борта" у "Наварина" была как раз немалой, из-за собственно умеренной высоты этого самого борта. :)

#21 03.06.2009 17:38:40

SLV
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Орудия и башни - это приходящее. Если проект будут улучшать и развивать - то появятся и новые орудия и уравновешенные башни. С площадью бронирования тоже можно сделать лучше: перейти на гравеевскую, а позже - и крупповскую броню, что позволит при тех же защитных характеристиках получит выигрыш в весе. Следовательно, при полседующих доработках можно будет увеличить площадь забронированного борта.
Пока что самым серьезным недостатком остается низкий надводный борт.

#22 03.06.2009 18:10:10

Vova7
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

SLV написал:

Оригинальное сообщение #75979
Пока что самым серьезным недостатком остается низкий надводный борт.

что тоже немало... и вынудило тех же англичан увеличивать борт на Соверенах против Трафальгара..

#23 03.06.2009 23:11:58

Волонтер
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #75133
, но я представила, как эти двадцать шесть стволов, да небось десятка два 75мм из него торчать

вот вот, на немцах с 18 - 150 -уже кажется ступить некуда.

Прямой Линии у С.Е. Виноградова спросить

А это как?

Пока что самым серьезным недостатком остается низкий надводный борт

Отредактированно Волонтер (03.06.2009 23:13:16)

#24 04.06.2009 19:46:52

Амрод
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

SLV написал:

Оригинальное сообщение #75979
Орудия и башни - это приходящее. Если проект будут улучшать и развивать - то появятся и новые орудия и уравновешенные башни.

Его уже улучшили и развили. Получились Сисой, Полтавы, ТС и КПТ. Зачем снова обращаться к древнему прототипу, когда можно сразу к продуктам его эволюции?
Хотя, ИМХО, самый вероятный вариант - усиленный Пересвет, т.к. именно на его базе и создавались реальные проекты ЭБРов 96-98гг.

#25 04.06.2009 20:42:48

Nemos
Гость




Re: Снова про альт ЭБР

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #76582
самый вероятный вариант - усиленный Пересвет, т.к. именно на его базе и создавались реальные проекты ЭБРов 96-98гг.

...ну, этот казематный ...а Морское Ведомство всё зарилось в сторону Французов, от сюда "...вдруг вспыхнувшая любовь к башенной арт.сред.калибра"
Кстати где то на форуме читал, что дескать с проекта "Петропавловскъ" началась "эта" тяга... и связывают это с началом военного союза с Францией ...на самом деле проект "Петропавловскъ" полностью перекачивал от наших будущих "заклятых друзей" ...Амэриканцив, с ихнем "Масачюсцем"...

Страниц: 1 2 3 … 25


Board footer