Сейчас на борту: 
RDX,
Ygrek,
Боярин,
Буйный,
Злой,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 10.06.2009 16:40:30

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #77758
ГМ 3-й ст. за № 3935 получил вольнонаемный капитан парохода "Лива" Иван Белозеров "...за ответственное участие при уничтожении германского дирижабля, когда он, командуя пароходом, пристал к нему и содействовал успеху дела".

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #78687
У меня в тетради записано в вольной форме, почему не удалась буксировка - буксир (увы, название не записано) имел на себе погруженные мины заграждения, по слабости он не смог справиться с буксировкой, почему дирижабль по снятии людей и был сожжен (т.е. это почти цитата). Людей снимали паручиновыми шлюпками, причем одна опрокинулась, но погибших не было.

У меня на это судно так. Фото имеется но на этот буксир при всем желании мины загрузить некуда. Возможно это один из участников а второй был с минами. Нужно смотреть среди судов минной крепосной роты остававшихся в Либаве ибо большуюю часть судов перед войной передали в Усть-Двинскую крепость.

«ЛИВА» (Liva)
1914 Голландия
Грузоподъемность 120 т, чистая 30 т 30,18х5,03х2,44 м, 1 ПМ 250 лс, 1 винт Скорость хода 10 уз.
Бывший русский винтовой буксирный пароход-спасатель «ЛИВА», построен для фирмы Савицкий и Лаппе из Либавы, по некоторым данным вскоре после начала 1 МВ в 08.1914 г призван как портовое судно в плавсредства местного порта и в начале 05.1915 г взят немцами после ухода русских войск, в поврежденном виде, у них как «LIWA» после ремонта вначале в подчинении капитана порта Либава. В конце 1918 г передан Kustenbezirksinspektion. С 07.1919 г в составе Bezirksinspektion Kurland - 09 10 1919 г  передан  в Либаве Военному министерству Латвии как портовый буксир и весной 1920 г как «LIVA» перевод в Морской департамент  Министерства транспорта, в начале 30-х гг перевод в Вентспилс в подчинение капитана местного порта. Национализирован вскоре после вхождения Латвии в состав СССР и 29.10.1940 г  вошел в ЛГМП как «ЛИВА». В конце 06.1941 г перешел в эстонские воды. 02.08.1941 г потоплен германской авиацией у Коппель. В 1943 г поднят немцами и после ремонта передан ВМФ в роли буксира «LIVA». 24.03.1944 г в Ревеле серьезно поврежден в аварии. К осени 1944 г  ушел  через Ригу в Либаву. 12.12.1944 г уведен экипажем в Швецию и интернирован, в конце лета – начале осени 1945 г возврат СССР. Других данных нет.

Я так и не вычитал- дережабля приводнилась?   На молах в либаве были оборудованы несколько противоштурмовых батарей 76 мм орудий. Не уверен в их возможностях как средств ПВО но они благодаря своему расположению были вынесены в море практически на 1 милю. Хотя впрочем что это решает. Так для общей информации.

Отредактированно Гайдукъ (10.06.2009 16:47:21)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#52 10.06.2009 17:01:30

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Гайдукъ Спасибо.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #78921
Я так и не вычитал- дережабля приводнилась?

Да.
Любопытная деталь:

12 января 1915г ( по старому стилю) Германский дирижабль бомбил Либаву ( 9 бомб).
После этого приводнился у Бернатена , возле Либавы , кормой в воду , гондола висела в воздухе. По дирижаблю стреляли из винтовок и пулеметов во время полета , после посадки и во время захвата. Захват осуществляли 3 вооруженных буксира из Либавы под командыванием кап. 2 ранга А.Н.Никифораки из Либавского флотского полуэкипажа подплава. Немцы пытались отстреливаться , но после выстрелов из 37-мм орудия и пулеметов сдались в плен, в числе 7 человек. Гондолу осмотрели и начали буксировать дирижабль к берегу , но в море был замечен неизвесный корабль подававший какие-то сигналы. Дирижабль был повторно обстрелян , воспламенились топливные баки и аппарат был сожжен.

( с Форума, ссылку на который я давал).
Возможно, это сузит поиск?

#53 10.06.2009 17:03:13

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Есть еще одна ЛИВА но я в ней не уверен и вечером буду посмотреть с какого года она под нужным нам флагом. В теории он мог таскать мины но.....
http://s55.radikal.ru/i149/0906/c2/f0e8937abf9ft.jpg

Отредактированно Гайдукъ (10.06.2009 17:04:01)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#54 10.06.2009 17:04:27

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #78921
Не уверен в их возможностях как средств ПВО

Думаю, что это исключено.
Сомнительна вероятность того, что он подбит. Немцы утверждали, что дело в тех. неисправностях. Но- мало ли?- может, даже из винтовки попали.

#55 10.06.2009 19:00:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #78921
«ЛИВА» (Liva)

Спасибо! Честно говоря, так и хотел, обратиться за помощью по этому пароходу. Но, ...профессионалы сами чувствуют, когда и где в них созрела нужда :)

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #78921
На молах в либаве были оборудованы несколько противоштурмовых батарей 76 мм орудий.

Проблемы у дирижабля возникли, когда он был в 18 верстах южнее Либавы, у Виргенского пограничного поста (почему его числили некоторое время за погранцами, которые вели по нему огонь из винтовок).

#56 10.06.2009 19:21:59

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #78946
огонь из винтовок).

И двух 57мм орудий :D

#57 10.06.2009 19:22:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #78923
( с Форума, ссылку на который я давал).

Оно практически соответствует всей известной информации. К сожалению, не могу до сих пор найти выписку из рапорта, но есть другие источники. Ниже приведены донесения, поступившие в Управление Службы Связи от поста НиС в Либаве.
12 января
11-50
10 час. от Зюйд над Либавой появился один Цеппелин, бросил 9 бомб, скрылся на Зюйд.
Бенклевский. (Далее - подписи опускаю).

13-07
10-50 Цеппелин вследствие повреждения спустился на воду против Виргена в расстоянии 6 кабельтов от берега. Наши обстреливают. Вышел буксир из Либавы.

13-41
У Виргена без перемен. Цеппелин имеет большой дифферент на корму, сидит на воде. Несет немного в море. Буксир идет.

14-40
Буксир в расстоянии 20 кабельтовых от Цеппелина.

15-15
Буксир рядом с Цеппелином, повидимому взят на буксир.

Цеппелин на буксире идет на Норд

14-40 Цеппелин горит, идет стрельба, предполагаю уничтожают. ...

16-37
Цеппелин уничтожен. Буксир возвращается. 15-10 на широте Бернатена.

(Время сверху текста - это время регистрации ТЛГ. Время в тексте - время, указанное в ТЛГ).
Сразу обращает внимание единственное число при слове буксир. Возможно, кроме "Ливы" никого и не было :)

#58 10.06.2009 19:28:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Продолжение:
13 января
0-3
Уничтожен Цеппелин №19 так: подошел буксир, после его первых выстрелов из 37 м/м орудия на Цеппелине показался белый флаг. Экипаж сняли, аппарат взяли на буксир, ввиду невозможности буксировать расстреляли. Экипаж сделал несколько выстрелов из маузера.

2.20
По показанию кавторанга Никифораки уничтожен Парсифаль №19 с жестким скелетом, мягкой оболочкой и большой каютой.

#59 11.06.2009 19:11:19

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #78962
По показанию кавторанга Никифораки

Об этой персоне сведения имеются? Не он ли в бытность мичманом и лейтенантом был ревизором на "Доне"?
На память могу сказать только, что встречал его имя в списках как исполняющего должность начальника 2-го дивизиона ПЛ на Балтике (до этого командовал ПЛ "Крокодил").

#60 11.06.2009 19:44:43

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #78962
после его первых выстрелов из 37 м/м

ИМХО, это очень сужает область поиска. Не все буксиры имели мины и 37мм орудие :D

#61 11.06.2009 20:36:07

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Дополнение к вопросу о награждении за PL-19.
Из приказа КФБМ:

http://s45.radikal.ru/i110/0906/01/6f22603ec9b9t.jpg

#62 11.06.2009 20:42:01

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #79219
Дополнение к вопросу о награждении за PL-19.

А вот за это большое спасибо *THUMBS UP*

#63 11.06.2009 20:51:54

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #79191
Об этой персоне сведения имеются?

Как минимум, вот это:
http://li-k.narod.ru/2006/0916.mht

#64 11.06.2009 20:54:11

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Ого! Не ожидал, что сайт еще "жив"... Спасибо еще раз.
А про "Дон" меня память не подвела :D

#65 11.06.2009 23:29:30

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Здравствуйте.

Большое спасибо Мамаю за данные. Расхождения есть в количестве судов 1 или 3. В остальном данные похожи. По моим источникам по дирижаблю вели огонь из винтовок и пулеметов во время полета, после посадки и во время операции по захвату. Дирижабль сидел уткнувшись кормой в воду, гондола висела в воздухе. После пленения экипажа унтер-офицер и матрос осмотрели гондолу , обнаружили следы уничтожения документов ,приборов и ценных вещей.

По германским данным дирижабль начал нападение на Либаву в 8-45 с высоты 1500 футов. Хорошо видимый дирижабль подвергся сильному ружейному обстрелу.
Немцы утверждали , что не получили повреждений. Затем последовала авария с выходом из строя мотора. Дирижабль вследствии оледенения начал снижаться и в 9-40 опустился в море в 7 милях от берега. Далее события захвата. Немецкое время отличалось от нашего примерно на 1 час.

То что аппарат опустился у  Виргена ( вероятно другое название Бернатена ) в 18 милях от Либавы может говорить как о технических проблемах так и о поражении наземным обстрелом. При отсутствии на вооружении в то время зажигательных боеприпасов все решало количество пробоин в баллоне и высота полета. Многие дирижабли пораженные пулями и шрапнелью долетали до своей территории планирую с большой высоты 2000-3000м. PL-19 начал бомбить с высоты 450м (1500 футов). На такой дистанции и пулеметный и ружейный огонь представляется весьма действенным. Далее аппарат в течении часа шел со снижением. Немцы говорят о остановившемся моторе и оледенении. Но и выходивший из баллона газ , вследствии пулевых пробоин давал такую-же картину.Так что полностью исключать версию о подбитии данного аппарата огнем войск я бы не стал.

Пограничные кордоны располагались севернее Либавы ( с него врядли вели обстрел PL-19 ) и далее на юг у Большого Перконена и южнее у Бернатена , где и опустился дирижабль. Я не в курсе в чем подчинении находились пограничники этих кордонов ( но врядли в подчинении адмирала Эссена)  и как назывались и какой номер имели те части
в которых состояли солдаты этих кордонов.

Быть может Мамай имеет данные по этим пограничникам. Эта информация интересна еше и тем , что возможно именно пограничникам первым удалось сбить немецкий гидроплан ( Rumpler № 51 , 6 апреля 1915(нов.ст))...

#66 11.06.2009 23:40:48

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #79322
аппарат опустился у  Виргена ( вероятно другое название Бернатена )

Вот фрагмент немецкой карты. Ниже Либавы видны оба географ. пункта.

http://s41.radikal.ru/i093/0906/08/fe7f707507fft.jpg

Отредактированно Мамай (11.06.2009 23:44:42)

#67 11.06.2009 23:52:16

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Спасибо Мамай.

Обьекты действительно разные ,хотя и расположены близко друг от друга. Вот узнать бы какие там были пограничные части...

#68 12.06.2009 00:03:16

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #79322
именно пограничникам первым удалось сбить немецкий гидроплан

А почему считается, что он был сбит? Вроде как немцы, обнаружив аппарат в море, не нашли на нем боевых повреждений?

#69 12.06.2009 09:01:36

Konstan
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Пара хороших книг по воздухоплаванию и устройству дирижаблей и аэростатов:
Полозов Н. П. Сорокин М. А. Воздухоплавание
http://amyat.narod.ru/theory/vozduhoplavanie/index.htm или
http://www.avialibrary.com/component/op … /Itemid,3/;
Лосик С. А. Козлов И. А. Оборудование дирижаблей
http://amyat.narod.ru/theory/oborudovan … /index.htm

#70 12.06.2009 10:29:25

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Здравствуйте.

Экипаж  немецкого гидроплана №51 , попавший в плен Oblt.z.S. Karl von Gorrisen ( командир  SFS Putzig) - пилот и Fahr.z.S. Erich Killinger -наблюдатель.

   Из книги “ German Naval Air Service “ Alex Imrie :  Ltn.z.S.  Erich Killinger who as a Midshipman was observer on Rumpler seaplane “ Kiel 51” operating in the eastern Baltic from SMS Glyndwr on 6 April 1915 when during the bombing of military installations at Libau , his machine was hit by Russian anti-aircraft  fire and forced to land . Made a prisoner-of-war , he escaped from Siberia and returned to Germany via Shanghai, Japan, the USA and Norway , arriving at Warnemunde on 6 March 1916.

Впоследствии Erich Killinger написал книгу о своих приключениях "Flucht um die Erde". Она есть в ленинке , но написана готическим шрифтом , что для чтения весьма тяжело.

Из этой книги следует : Killinger (O) served with Seeflugstation Putzig bei Danzig. Stationsleiter was Oblt. z.S. von Gorrissen. Killinger flew recon missions with the intend to discover hostile U-boats but the range of the planes was too short. Therefore the captured British steamer "Glyndwr" was armed and modified and became the first German "Flugzeug-Mutterschiff". Early in the morning of the 6. April Gorrissen and Killinger flew with Rumpler-Doppeldecker (Schwimmer-Flugzeug) "Kiel 51" to Libau. They made one bombing run against a battery and attacked the railway station. During the second run against the railway station the propeller was shot-off and the crew tried to glide on the sea. After some hours on the sinking aircraft the Russians discovered and captured both airmen.


В книге Рольмана “ Война на Балтийском море в 1915г  “ говорится , что аппарат был найден перевернувшимся недалеко от Паппензе. Один из поплавков был тяжело поврежден , вероятно, в результате поломки пропеллера. Экипаж попал в плен к русским.

Судя по этим данным аппарат был подбит над Либавой ( отстрелен пропеллер ) и при вынужденной посадке в море перевернулся в районе Папензе
Экипаж был обнаружен на тонущем самолете и взят в плен через несколько часов.

Имеется ряд вопросов.
Если аппарат был подбит над Либавой , то смог-ли он планировать до Папензе ( около 40км) без мотора ?
Либо упал где-то ранее ( может у того-же Бернатена) , а затем был снесен течением. Рядом с Папензе находится маяк Пограничный на котором наверняка был наблюдательный пост от флота.
Но наши флотские источники этот эпизод не описывают ни где.
Почему не было сделано попыток захватить поломанный аппарат как трофей ?

Возможно , экипаж был взят в плен пограничкиками ( вроде больше не кому , раз флотские на это не притендуют). Быть может аппарат был замечен с берега , но в том районе были только гребные лодки , которые не могли буксировать гидроплан. Версии…

#71 13.06.2009 11:55:57

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Здравствуйте.

Информация о других потерянных на Восточном фронте дирижаблях.

1915г

20.05.1915г(нов.ст.) Германский армейский дирижабль Z-XI потерян при выводе из ангара на своей базе в Posen.Сгорел.  Жертв не было. * Встречал другую дату - 21.06.

18.11.1915г(нов.ст.) Германский морской дирижабль SL-6 взорвался в воздухе по неизвестной причине в 6км севернее своей базы в Seddin на побережье Балтийского моря.
                               Погиб весь экипаж-20человек.

11.12.1915г(нов.ст.) Германский морской дирижабль SL-4 уничтожен штормом в ангаре своей базы в Seddin на побережье Балтийского моря. Жертв не было.


1916г

01.05.1916г(нов.ст.) Германский морской дирижабль SL-3 вследствии поломки руля потерпел аварию и упал в море у Stenort, между Gotland и Backofen. Экипаж подобран с воды немцами. Дирижабль уничтожен.
* Здесь есть вопросы.
30.04.1916г(нов.ст.) немецкий дирижабль сбросил 10 бомб на ЛК " Слава" у Вердера в 01-00 . Бомбы попали в море. Есть данные что этим аппаратом был
Германский морской дирижабль SL-8 с 20.04.1916 переведенный на базу в Seddin.
01.05.1916г(нов.ст.) немецкий дирижабль сбросил 20 бомб на Гапсаль выведя из строя радиопеленгатор. Название аппарата мне неизвестно. Теоретически здесь могли быть морские дирижабли SL-8 , SL-3 и армейский дирижабль SL-7 в апреле бомбивший Dunamunde и Wenden.
Морской дирижабль SL-3 был переведен в  Seddin 28.01.1916г. За ним числится 1 бомбардировочный налет.
Можно допустить ,в качестве версии, что он разбился после налета на Гапсаль, но я не имею информации был-ли открыт по дирижаблю огонь с земли...

27.07.1916г(нов.ст.) Германский армейский дирижабль  SL-10 вылетевший из своей базы в Jambol ( Болгария) для бомбардировки Севастополя пропал без вести над Черным морем. Вероятно он погиб в результате штормовых ветров в бассейне Черного моря. Погиб весь экипаж - 16человек.


04.09.1916 (нов.ст.) Германский армейский дирижабль LZ-86 после налета на Ploesti на Румынском фронте погиб при посадке на базе в Temesvar вместе с командиром и 8 членами команды. Существует версия что посадка была вынужденная т.к. аппарат был поврежден огнем с земли румынских войск.


29.12.1916г(нов.ст.) Германский морской дирижабль L-38 при совершении бомбардировочного налета на Петроград получил в зимний шторм повреждения и совершил вынужденную посадку у Seemuppen. Аппарат был уничтожен. Экипаж цел.

Как видно русская погода хранила и Питер и Севастополь от дирижаблей...

1917г


30.03.1917г(нов.ст.) Германский морской дирижабль SL-9 при перелете в Seddin взорвался в воздухе от попадания молнии и сгорел в районе Pillau.
Погиб весь экипаж 22 или 23 человека.

09.05.1917г(нов.ст.) Германский морской дирижабль SL-14 получил тяжелые повреждения на земле на своей базе в Wainoden и был разобран. Экипаж не пострадал.


Вроде-бы все...

#72 13.06.2009 12:03:44

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Для pavel123 :

Поговорка для нас танкистов звучит немного не так

-- Не так страшен русский  танк, как его пьяный экипаж...

#73 13.06.2009 12:40:27

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

vikinn написал:

Оригинальное сообщение #79775

Поговорка для нас танкистов звучит немного не так

-- Не так страшен русский  танк, как его пьяный экипаж...

Тоже хорошо! :D
А кто-либо слышал о таком эпизоде?
Год 1915-16,Восточный фронт.Немецкий лётчик сбил несколько наших привязных аэростатов.Чтобы покончить с этим,наши пошли на хитрость.В кабину аэростата положили 100 кг. взрывчатки и чучело наблюдателя,подняли в воздух,и, когда немец приблизился на дистанцию огня,подорвали.Аэроплан сбит ,лётчик погиб.
Не в курсе-байка или нет?


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#74 13.06.2009 13:11:53

Россiя
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

pavel123 написал:

Оригинальное сообщение #79781
Не в курсе-байка или нет?

Нет, не байка.
Летчика звали Циммерман, он сбил 16 змейковых аэростатов под Тарнополем, избегая преследования, повредил еще и наш "Вуазен". Попытки поимки истребителями ни к чему не привели, и 27 июня в 18.25 указанным Вами способом он был уничтожен с расстояния 50 м. взрывом. Аэростат был поднят на 1000м У самолета вышибло мотор, пилот погиб. Самолет найден и уничтожен во время отступления.
Только год произошедшего- 1917 *derisive*

Отредактированно Россiя (13.06.2009 13:15:24)

#75 13.06.2009 14:42:48

vikinn
Гость




Re: Потери дирижаблей Германии на Востоке.

Здравствуйте.

История конечно интересная. Возможно П.Д.Дузь при написании своей книги " История воздухоплавания и авиации в России " в данном случае и опирался на архивный источник.

Хотя кто его знает откуда он взял этого Циммермана с его 15-16 сбитыми аэростатами на Восточном фронте к июлю 1917г. Похоже списал на 1 человека все победы пилотов
Fl.Abt.(A) 220 , 230 и 242 из Sudarmee.

Лучшим немецким асом Восточного фронта был Ltn. Leopold Anslinger ( 10 побед) из Fl.Abt.(A) 242 , но и он к 27 июня 1917г(нов.ст.) имел 8 побед ( в их числе 1 аэростат)
Лучшим истребителем баллонов на нашем фронте был Off.stv. Wilhelm Frickart тоже  из Fl.Abt.(A) 242 ( 7 побед в т.ч. 5 аэростатов) . К той-же дате он имел 5 побед ( 3 баллона).

Данное событие действительно было, хотя и не такое красочное .

14июня 1917г (ст.ст.) по новому стилю стало быть 27 июня в XXV Армейском Воздухоплавательном Отряде был поднят и взорван под неприятельским самолетом аэростат с динамитом. Самолет , обстрелянный пулеметным и ружейным огнем отряда , ушел в свое расположение без мотора и по полученным сведениям опустился у проволочных заграждений противника.

Возможно данное событие относится к самолету из из Fl.Abt.(A) 242 пилот которого Vzfw. Singer после атаки аэростата севернее Козова , ввиду полученных повреждений , вынужденно посадил  борт в своих передовых линиях...

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer