Объявление

Цусимцы! На нашем форуме размещено много фотографий при помощи сторонних сервисов (Радикал и прочие). К сожалению, некоторые фотохостинги подменяют изображения на другие. Естественно, политической направленности в контексте сегодняшних событий. Это делается без участия форумчан и администрации форума, а дистанционно, через скрипты на этих ресурсах. Просим направлять жалобы на такие посты для оперативного реагирования.
Сейчас на борту: 
AAG,
Олег
   [Подробнее...]

#151 03.07.2010 00:01:00

Almirante Leone
Гость




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

А , кстати, о пароходо-фрегате "Богатырь". Я натыкался где то на информfцию, что "Геркулес" модернизировали в пароходо-фрегат по результатам эксплуатации "Богатыря"  Может даже в упомянутой книге "На румбах морской славы".
Хотя это не особо серьезный источник. Кто об этом что нибудь знает??

Отредактированно Almirante Leone (03.07.2010 13:56:34)

 

#152 03.07.2010 13:05:26

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12784




Вебсайт

Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #260386
Кто об этом что нибудь знает??

почитайте статью Головина в "Гангуте" №36 2005 г.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#153 03.07.2010 13:57:01

Almirante Leone
Гость




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Спасибо!:)

 

#154 26.07.2010 17:08:21

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9748




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

marksman написал:

Оригинальное сообщение #269779
какое вооружение нес "Палкан" на момент сдаточных испытаний 1854 г. - проектное ?
как менялось вооружение (если менялось) в 1855 г. и 1856 г., на момент отправки в составе эскадры контр-адмирала Е. А. Беренса ?

По данным «Памятной книжки морского ведомства» за соответствующие годы, вооружение ФР Полкан было следующим (вес орудий в пудах):
1854 проект 54п
4-полуторапудовых, 175 пуд.+26-36,194,5пуд.; 6-2-пудовых, 242+4-36,194,5+14-36, 171
02.1855: 45п
4-68, 195+24-36,194,5; 2-68,195+14-36, 194,5+1-2-пудовая, 242
02.1856: 44п
4-68, 195+24-36; 4-68,195+12-36,194,5
03.1857: 42п
4-68,195+22-36,160; 4-68,195+12-36,90
03.1858 42п – то же вооружение

 

#155 01.08.2010 16:16:37

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9748




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

marksman написал:

Оригинальное сообщение #272686
поправка: первоначальный проект (1851) предполагал в качестве основного калибра 24-фунтовые пушки на gun-desk и 24-фунтовые пушко-карронады выше (Ю.И.Головнин. Первый винтовой фрегат специальной постройки «Палкан», Судостроение 1995-01 с. 50-54)

Я привел первое фактическое вооружение. Но, как видно, и первоначальный проект вооружения от 23.08.1851 включал бомбические орудия, а не только 24-фунтовые.
http://i069.radikal.ru/1008/d0/fdcf01961aa8t.jpg

Отредактированно Эд (01.08.2010 16:20:35)

 

#156 02.08.2010 05:36:52

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1690




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #272692
Но, как видно, и первоначальный проект вооружения от 23.08.1851 включал бомбические орудия

6 бомбических орудий были предусмотрены еще спецификацией 1851 года.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #269791
1854 проект 54п
4-полуторапудовых,

В окончательном варианте спецификации это были четыре 1-пудовых единорога.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #269791
03.1857: 42п
4-68,195+22-36,160; 4-68,195+12-36,90

"Длинные" 36-фунтовые пушки поменяли на № 2 и № 5 очевидно перед уходом в Средиземное море.

 

#157 21.01.2011 23:13:37

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

The Artizan 1. September 1845 p.198

Aberdeen
Accident to a Russian Steam Frigate
One of the steamer by Bury, Curtis & Kennedy for the Russian Government , came in here lat night with one of her engines broken down . I understand it is the stud on the side rod to which the cionnecting rod is attached , that gave way;- it is forged on the side rod, and has not been solid. It may be very well for neatness to make the pin in this way , but there were there in such strain to withstand, neatness should be secondary consideration.


She should be VLADIMIR

Отредактированно AvM (21.01.2011 23:44:28)

 

#158 21.01.2011 23:51:50

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Quarterly papers on engineering, Vol 3 1845
John Weale

" The fact of the Emperor of Russia having commissioned Messrs. Bury, Curtis, and Kennedy, the celebrated engineers of Liverpool, to construct an iron bridge to cross the Neva, at St. Petersburg, has caused considerable interest in the engineering world, and especially among the Russian, Prussian, and German officials now in this country. On Wednesday last, we visited Messrs. Bury's vast establishment at the Clarence Foundry, for the purpose of inspecting the progress of this gigantic and unprecedented undertaking; and the facts we were enabled to collect, through the courteous intelligence of the gentleman who showed us over the works, are pregnant with interest and singularity, not only as regards the construction of the bridge, but the general character and operations of the foundry, which, whether for extent, the number of hands employed, or the value of the produce of the labour, is equal to any engineering establishment in the world.

 

#159 17.03.2011 16:19:06

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

I have just found ships engined by Rennie & Co for Russia

1843 Paddle steamer 100nhp
1843 Paddle steamer 100nhp
1844 Paddle steamer 400nhp Smalley
1846 Screw Steamer 300nhp Archimedes
1847 Paddle steamer 400nhp Wladimer
1847 Paddle steamer 260nhp Elbross
1850 Paddle yacht     140nhp Peterhoff
1851 Paddle yacht     140nhp Alexandria
1857 Screw Steamer   60nhp Goverment

 

#160 20.04.2013 17:27:20

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1102




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Недавно раскопал занятные сведения по Войсковому пароходу "Предприятие" (принадлежащему Войску Донскому) - штатный состав экипажа, жалованье его членов, время и условия его продажи частному владельцу. Ну и еще кое-какие подробности. Если кому-то интересно - отзовитесь, а то просто так писать слишком много (не хочется).*shock swoon*


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#161 23.04.2013 08:09:33

FWI
Участник форума
Сообщений: 401




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #688888
Если кому-то интересно - отзовитесь

Конечно, это было бы интересно посмотреть. В первую очередь материалы по продаже.

 

#162 23.04.2013 18:31:58

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1102




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #689838
Конечно, это было бы интересно посмотреть. В первую очередь материалы по продаже.

Хорошо, займусь. День-два...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#163 24.04.2013 05:33:03

FWI
Участник форума
Сообщений: 401




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Подождем.

 

#164 25.04.2013 15:52:50

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1102




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #690238
Подождем.

ПОЖАЛУЙТЕ:
  Пароход «Предприятие» был приобретен Войском Донским от Инженерного ведомства Военного министерства осенью 1851 г. (Предписание Военного Министерства №2539 от 3 ноября 1851 г.) Пароход предназначался для «буксирования судов по реке Дону». Вероятно, с этим сразу возникли проблемы, во всяком случае об использовании парохода при буксировке каких- либо судов ни одного документа не обнаружено.
В «Статистических сведениях о Ростове на Дону за 1852 г. указывалось, что «между Ростовом и Таганрогом по реке Дону и части Азовского моря ходит пароход «Ростов» в 25 сил, а ниже приписано «Предприятие» - вероятно ходили оба.
10 января 1853 г. по Высочайше утвержденному положению Военного Совета и штату назначены командир парохода (Корпуса штурманов подпоручик Ягелло) и команда нижних чинов. Командир парохода, машинисты и кочегары назначались на коммерческом основании (по найму), а «для отправления матросской обязанности Войсковое дежурство, по предписанию Войскового Наказного атамана», наряжало постоянную команду из казаков.
Штат, Высочайше утвержденный 10 января 1855 г. (какой был до того не указано), определял следующий состав команды: командир парохода – 1 (жалованье 700 р.), машинисты: старший – 1 (180 р.), младший – 1 (132 р.), кочегары – 4 (по 72 р.), боцман – урядник – 1 (10 р.), матросы-казаки – 5 (по 3 р.) и писарь – 1 (43 р.).  Вероятно, в связи с военным временем, постоянная команда наряжалась «в двойном комплекте» - 2 урядника-боцмана и 10 казаков-матросов. Итого: 20 человек.
10 марта 1859 г. Наказный атаман Войска Донского М.Г.Хомутов отправил в Военное Министерство отношение с просьбой о продаже парохода «Предприятие». 12 сентября (по др. документам 2-го сентября) 1859 г., Военный Совет, рассмотрел представление Управления иррегулярных войск (Отделение по делам законодательным и хозяйственным), и  т.к. пароход «Предприятие» был признан «не соответствующим цели своего приобретения», «положил»: 1) Машину с парохода снять и хранить до могущей встретиться в ней надобности; самый же железный корпус парохода продать с аукционного торга. 2)Экипаж парохода распустить. 3) О продаже корпуса довести до сведения Военного министерства. Положение утвердил Государь Император.
(Обратите внимание, что корпус парохода указан железным – ведь по всем сведениям (у Залесского например) он должен быть деревянным).
7 октября подпоручику Ягелло было приказано немедленно «доставить» пароход из Ростова (где тот стоял) в Аксайскую станицу, «где в присутствии полковника Уткина (смотритель Ольгинской дамбы) и есаула Авилова (архитекторский помощник) снять машину с парохода – со всеми к ней принадлежностями», а после распустить всю команду.
Ягелло, естественно, не слишком торопился (после продажи парохода он лишался работы и хо-о-орошего жалованья). 24 ноября он донес, что приступил к разборке машины, но «по наступлении неблагоприятного времени года не может продолжать работы без повреждения машины». Начальство раскусило действия Ягелло, он получил нагоняй, затем ему приказали уволить  4-х кочегаров, а остальных чинов оставить до особого распоряжения. Работы по снятию машины возобновить весной.
29 января Военный Совет пересмотрел свое решение о продаже парохода. Так как «…для снятия машины потребуется расхода до 1000 рублей, сверх того машина, находясь без действия, может повредится, и в последствии … нужно будет израсходовать значительную сумму на исправление и установку оной…» (когда машина куда-нибудь понадобится), было решено пароход «Предприятие» продать в «полном составе» чиновнику 9-го класса Чернопольскому за предложенную им цену – 8 тысяч рублей.
Федор Артамонович Чернопольский – титулярный советник, житель Таганрога. Отличился во время боя 22 мая 1855 г. (отмечен походным атаманом генерал-лейтенантом Красновым).
Продажа затянулась, вероятно Чернопольский не сразу сумел раздобыть такие деньги. Лишь 3 августа 1860 г. Чернопольский выделил кредитный билет в 8000 р. войсковому казначею (через своего компаньона войскового старшину Е.Б.Грузинова). Команда «Предприятия» была распущена 31 августа. Окончательно пароход перешел в собственность Чернопольского в первой трети сентября – во всяком случае, Ягелло потом долго добивался получения жалованья за треть месяца (233 руб. 33 коп) и в конце концов их получил, по личному ходатайству наказного атамана.
О судьбе парохода, будучи в частной собственности Чернопольского, ничего найти не удалось.
Интересно узнать, соответствует ли цена 8000 р. стоимости пусть и старого, но железного парохода с машиной (указание о «железном корпусе» есть в двух документах!), или все-таки это ошибка при записи?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#165 25.04.2013 16:48:09

FWI
Участник форума
Сообщений: 401




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

STEFAN написал:

Оригинальное сообщение #690781
ПОЖАЛУЙТЕ:

Спасибо, весьма познавательно. Жаль, что не известно, чем дел кончилось - эксплуатировал Чернопольский пароход или нет?

 

#166 25.04.2013 17:25:25

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1102




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #690786
Жаль, что не известно, чем дел кончилось - эксплуатировал Чернопольский пароход или нет?

Нет данных, да и название парохода больше не попадалось. Хотя, весьма вероятно, что хозяин мог его переименовать. Вообще, в эти годы в Приазовье иметь "личные" пароходы было весьма популярно. Например, у таганрожца, коллежского секретаря А.Деревицкого их было, по крайней мере, два. Были и другие владельцы среди чиновников и военных.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#167 01.06.2013 15:58:18

AvM
Участник форума
Сообщений: 112




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

According to yard data (po spisku no.28)
Note Fairbairn built one of the first iron ships

PREDPRATE iron paddle tug
1839 Fairbairn & Murray, Millwall #28
91,25t 79ft(oa)x16ftx8ftx3ft4in
40nhp by builders
for Black Sea

 

#168 07.06.2013 22:00:10

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 1102




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

AvM написал:

Оригинальное сообщение #702160
PREDPRATE iron paddle tug

Стало быть, действительно железный корпус, что полностью опровергает официальную отечественную версию.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

 

#169 20.09.2013 21:05:54

Chief
Участник форума
Сообщений: 464




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

А подскажите-ка вооружение пароходов «Пётр Великий», «Дарго» и «Турок» к весне 1854г.

 

#170 23.09.2013 00:12:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5762




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #744097
вооружение пароходов «Пётр Великий», «Дарго» и «Турок» к весне 1854г.

Из отчета ВК Константина за 1853г

"Дарго"                   12 фн карронада   4ш
                                 1 пуд единорог     2шт


"Петр Великий"  3фн пушки                   2шт
                            12 фн карронада        4шт


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#171 24.09.2013 11:55:13

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1690




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #745128
"Дарго"                   12 фн карронада   4ш
                                 1 пуд единорог     2шт

Такое вооружение действительно показано в некоторых источниках за 1853 и 1854 годы. Однако, во время войны в составе Очаковского отряда Гребной флотилии и позднее, в составе Отряда для защиты устья Днепровско-Бугского лимана, вооружение «Дарго» неоднократно показывается, как состоящее из четырех 18-фн карронад и двух 3-фн пушек.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #745128
"Петр Великий"  3фн пушки                   2шт
                            12 фн карронада        4шт

Аналогично, но уже в начале 1853 г. и далее «Петр Великий» упоминается с вооружением из четырех 18-фн чугунных карронад, двух 3-фн чугунных пушек и двух ¾-фн медных пушек (в некоторых источниках – на вертлюге).

О вооружении «Турка» данных не встречал. Возможно, его не было вообще.

 

#172 24.09.2013 20:15:28

Chief
Участник форума
Сообщений: 464




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Вот это-то расхождение данных о составе вооружения и вызвало вопросы. Особенно по «Дарго». 2 1-пуд. единорога для 257т. коммерческого парохода как-то многовато. Скорее всего, про единороги это ошибка.

 

#173 25.09.2013 00:08:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5762




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #745976
Особенно по «Дарго». 2 1-пуд. единорога для 257т. коммерческого парохода как-то многовато. Скорее всего, про единороги это ошибка.

Возможно, действительно, ошиблись колонкой и "двойку" не в тот столбец поставили. Во всяком случае в компанию 1853г вооружение "Дарго" и "Петра" идентично:

107) Пароходъ „Дарго", начавшій кампа нію 24 марта и 1 декабря кончившій. Ар тиллерія, какъ на "Таганрогѣ".

108) Пароходъ ,.Петръ Великій", начав шій кампанію 22 марта и 1 декабря кон чившій. Артиллерія, какъ на „Таганрогѣ".


105) Пароходъ „Тагакрогз , начавшій кампанію 23 марта и 1 января 1854 года нродолжавшій. Артюнерія: 2 чугун. 3-фуя. фалконета


http://flot.com/publications/books/shel … tm?print=Y


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#174 25.09.2013 21:33:12

Chief
Участник форума
Сообщений: 464




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #746112
Возможно, действительно, ошиблись колонкой и "двойку" не в тот столбец поставили. Во всяком случае в компанию 1853г вооружение "Дарго" и "Петра" идентично:

107) Пароходъ „Дарго", начавшій кампа нію 24 марта и 1 декабря кончившій. Ар тиллерія, какъ на "Таганрогѣ".

108) Пароходъ ,.Петръ Великій", начав шій кампанію 22 марта и 1 декабря кон чившій. Артиллерія, какъ на „Таганрогѣ".

105) Пароходъ „Тагакрогз , начавшій кампанію 23 марта и 1 января 1854 года нродолжавшій. Артюнерія: 2 чугун. 3-фуя. фалконета

Это больше похоже на правду. Оба парохода мобилизовали только в 1854г. и вооружение из двух фальконетов больше подходит для маленьких коммерческих пароходов, плававших на внутренних линиях.

Интерес к вооружению этих пароходов связан с тем, что разбираю боевые действия у Днепро-Бугского лимана в 1854г. В бою Очаковского отряда и Николаевского ретраншемента с английскими и французскими пароходами 22 сентября (по старому стилю) 1854г. пароходы «Пётр Великий» и «Дарго» хоть и находились в районе боя, но в отличие от гребных канонерок в перестрелке с неприятелем не участвовали. Бой вёлся на дистанции около 700 сажень и очевидно, что для 18-фунт. карронад пароходов дистанция была великовата. Но найденная информация про 1-пуд. единороги на «Дарго», честно говоря, смутила.

Еще один вопрос о первом появлении неприятеля у лимана. 2 апреля 1854г. ко входу в лиман подошел английский винтовой шлюп HSM «Niger». Действия англичан (идущих кстати под русским флагом) начались с безуспешной погони за русским пароходом. Понимаю что в ряд ли кто знает, что это был за пароход, но всё таки спрошу, может кому попадалось.

 

#175 28.09.2013 01:25:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5762




Re: Книга по пароходам 1817 - 1860 гг.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #746566
2 апреля 1854г. ко входу в лиман подошел английский винтовой шлюп HSM «Niger». Действия англичан (идущих кстати под русским флагом) начались с безуспешной погони за русским пароходом. Понимаю что в ряд ли кто знает, что это был за пароход, но всё таки спрошу, может кому попадалось.

В майском номере "МС" за 1854г вкратце описываются события (пленение русских частных судов англами) 2 апреля, но там в качестве действующего лица описывается HMS Retribution

http://s019.radikal.ru/i612/1309/4b/c1f200444e9et.jpg   

а с нашей стороны-"Турок". на тот момент один из немногих пароходов в лимане

http://s019.radikal.ru/i624/1309/f6/be98800b633et.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

Board footer