Сейчас на борту: 
igor,
sergejj
   [Подробнее...]

#326 11.11.2020 03:47:08

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Я посмотрел все фотографии ( более 60 ) и их качеством остался очень доволен.Ценнейший исторический материал,который даёт ответы на многие вопросы.Есть и неожиданные открытия ( на счёт советских торпедных  катеров добавляется ещё одно крупнотоннажное судно ).Сейчас я уточняю виденное с информацией из японских источников.Чуть позже все фотографии,которые связаны с войной на море,я подробно прокомментирую.

 

#327 11.11.2020 05:04:37

Exarch
Участник форума
Откуда: Камчатка
Sailing yacht Manta Maria
Сообщений: 638




Вебсайт

Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Это я тогда, похоже, Фолдом избалован)))


Drunk squid - grief in the family.

Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

 

#328 23.11.2020 21:05:44

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Выяснилась судьба японского транспорта "Киндзан-Мару" №6 ( 873 брт ),который пытались потопить советские торпедоносцы,да так и не смогли ( торпеды проходили под килем судна ).

Транспорт "Киндзан-Мару" №6 при высадке советского десанта в Одецине ( по японски-Гётайсин ) 18 августа 1945 года был повреждён ( "подбит" ) сторожевым кораблём "Метель",а затем захвачен и отбусирован во Владивосток.
https://c.radikal.ru/c35/2011/03/8e2b6a1e749f.jpg

https://a.radikal.ru/a03/2011/3c/39e95df63d91.jpg
В последнем документе транспорт "Киндзан-Мару" №6 ошибочно назван танкером,так как этот тип судна имел надстройку в кормовой части корпуса.Также было завышено водоизмещение судна ( фактически около 2000 тонн ).

Отредактированно Кибардин Г.А. (01.12.2020 21:33:03)

 

#329 27.11.2020 17:04:44

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

4

Начинаю комментировать фотографии.

Начну с атаки советскими торпедными катерами порта Расин 11 августа 1945 года.В это время в порту у третьего причала находилось три судна,а севернее первого причала на мели находилось ещё два судна ( все суда к этому времени были повреждены советской авиацией и покинуты своими командами ).Остальные японские суда ( 6 судов от 153 до 6891 брт ) были потоплены или затоплены.

Около 14 час.30 мин.в порт Расин вошли "ТК-549" и "ТК-550".
https://d.radikal.ru/d18/2012/9b/9772dda3ca60.jpg
Хотя в советских источниках подробностей о действиях этих ТКА очень мало,но благодаря тому,что с торпедных катеров велась фотосъёмка,мы можем восстановить весь ход событий.

Один из катеров подошёл к третьему причалу.С борта катера был сфотографирован транспорт.
https://a.radikal.ru/a22/2012/1d/36f408ff3996.png
Это транспорт "Кари-Го" ( 3111 брт ),бывший- "Canadian Runner".
https://c.radikal.ru/c13/2011/f5/a2f084094b3d.jpg
Так как транспорт имел крен и не мог покинуть порт,его не тронули,а вот два других транспорта, находившихся за этим транспортом,были торпедированы.
"ТК-550" ( мичман Шаманин ) последовательно торпедировал и потопил суда "Эдамицу-Мару" ( 6872 брт ) и "Энпо-Мару" ( 6873 брт ).

https://d.radikal.ru/d38/2011/9e/8548018f2401.jpg
На фото: слева-  "Эдамицу-Мару" ( 6872 брт ),а справа-"Энпо-Мару" ( 6873 брт ).

"ТК-549" ( лейтенант Бучкин ) двумя торпедами торпедировал транспорт "Тэнсё-Мару" ( 3035 брт ),который находился на мели севернее первого причала.В цель попала одна торпеда,а вторая торпеда взорвалась на берегу.
https://d.radikal.ru/d43/2011/43/f6cc5c52a7ac.jpg
https://c.radikal.ru/c22/2011/15/6fc51b178925.jpg
На фото транспорт "Тэнсё-Мару" из-за взрывов практически не виден.В кадре хорошо просматривается транспорт "Мельбурн-Мару",который  находился на мели за транспортом "Тэнсё-Мару".

Приблизительно через два с половиной часа в порт Расин вошли ещё шесть ТКА,пять из которых атаковали японские суда.
https://a.radikal.ru/a17/2011/14/7ecf1b6954c4.jpg

ТКА Ерофеева подошёл к третьему причалу.К тому времени "Энпо-Мару" уткнулось носовой частью в грунт и, поэтому,его трогать не стали.
https://a.radikal.ru/a05/2011/c1/d123db41b8cf.png
"Энпо-Мару" после торпедирования торпедным катером "ТК-550".

Поэтому ТКА Ерофеева потопил транспорт,который имел крен ( "Кари-Го" тоннажем 3111 брт ) и торпедировал транспорт "Эдамицу-Мару",который находился на грунте на ровном киле.
"Эдамицу-Мару" имело надстройку и трубу в кормовой части корпуса,поэтому в донесении Ерофеева это судно фигурирует как "танкер".
https://a.radikal.ru/a10/2011/98/664b6ec40624.jpg
На переднем плане "Энпо-Мару" ( пробоина 13Х8 метров ) уткнувшееся носом в грунт,а вдали "Эдамицу-Мару" ( пробоина 16Х9 метров ) после двойного торпедирования.

https://d.radikal.ru/d12/2011/c1/0f89ff81cf34.png
После торпедирования транспорт "Кари-Го" ( пробоина 6Х5 метров ) лёг на борт,поэтому на этом снимке это судно едва различимо.

Далее,4 ТКА выпустили торпеды опять по транспорту "Тэнсё-Мару",который находился севернее первого причала у мола,за которым стояли малотоннажные суда.
https://d.radikal.ru/d39/2011/cb/8355aa886b1a.png
На переднем плане: изуродованный корпус "Тэнсё-Мару" после попадания нескольких торпед,а слева -"Мельбурн-Мару" на мели ( подводных пробоин не имеет ).На фото видны также два малотоннажных судна, которые занимаются разгрузкой повреждённых транспортов.

https://a.radikal.ru/a10/2011/31/5f232055346d.png
Положение японских судов у третьего причала.Цифрами отмечены:1-"Кари-Го",2-"Эдамицу-Мару",3-"Энпо-Мару".

https://a.radikal.ru/a11/2011/34/e9b3e1d79ec3.png
Положение японских судов между первым причалом и молом.Цифрами отмечены:
1-"Тэнсё-Мару",2-"Мельбурн-Мару".

Таким образом,хотя по донесениям командиров торпедных катеров было потоплено 6 транспортов, фактически потоплены были транспорты "Кари-Го" ( 3111 брт ),"Эдамицу-Мару" ( 6872 брт ) и "Энпо-Мару" ( 6873 брт ).Кроме того,был торпедирован находившийся на мели транспорт "Тэнсё-Мару" ( 3035 брт ).
К моменту атаки ТКА все японские транспорты были повреждены советской авиацией и покинуты своими командами.

Отредактированно Кибардин Г.А. (12.12.2020 18:37:23)

 

#330 11.12.2020 18:12:14

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Выкладываю фрагмент уже выложенной фотографии.
https://c.radikal.ru/c36/2012/69/9fbf2cb137c8.jpg
Тут я хочу обратить внимание на затонувшее судно ( на фото видны труба и мачты ),которое находится перед транспортами "Тэнсё-Мару" и "Мельбурн-Мару".
Это-транспорт "Икуцу-Мару" ( 1398 брт ),который был потоплен в Расине бомбардировщиками "Пе-2" 9 августа 1945 года в ходе налёта в 16 час.45 мин.-16 час.50 мин.( бомбардировка с высоты 1500 метров бомбами "ФАБ-250" и "ФАБ-100" ).По советским данным на борту судна находилось 1500 тонн чумизы.
https://d.radikal.ru/d13/2012/51/90598be2113c.png
Транспорт "Икуцу-Мару" на грунте ( фото с берега ).
https://c.radikal.ru/c27/2012/98/53f675a91354.jpg
Норвежское судно "Eiger", которое в 1929 г. было куплено китайцами и переименовано в "Yu Tung". В  1940 г. судно перешло под контроль японцев, которые переименовали его в "Икуцу-Мару".
В предыдушем посте на последнем фрагменте японской карты отмечено положение судна "Икуцу-Мару" ( номером не отмечено ),которое затонуло за судном "Тэнсё-Мару" ( отмечено цифрой 1 ).

 

#331 15.12.2020 23:32:28

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Наткнулся на статью в "Википедии" "Дзёсинский десант",которая не оставила меня равнодушным.

В статье написано следующее:

Дзёсинский десант (в советских источниках Одецинский десант) — тактический морской десант, высаженный кораблями советского Тихоокеанского флота 18 — 19 августа 1945 года в ходе советско-японской войны.

Первым Юмашев приказал занять порт Дзёсин (яп. 城津, кор. 성진, Сонджин, ныне Кимчхэк кор. 김책), расположенный в 50 километрах южнее Сэйсина (Чхонджина).

Кабанов сформировал для выполнения приказа отряд кораблей в составе сторожевого корабля «Метель» и 6 торпедных катеров.

19 августа десант был высажен в Дзёсине.

Очень жаль,что мы не знаем автора этой статьи,который жонглирует иероглифами,но  не понимает,что Дзёсин ( Дзиосин,ныне Кимчхэк ) и  Одецин ( Одэджин )- это совершенно разные порты.Чтобы это знать, не  надо ходить в архив.Открываем книгу "Освобождение Кореи: Воспоминания и статьи" 1976 с.136 и читаем следующее:"19 августа в 16.35 в сплошном тумане в порт Одэджин вошли сторожевой корабль "Метель" и шесть торпедных катеров" и т.д.
https://a.radikal.ru/a34/2012/ce/37bc71d4c585.jpg
На карте красной стрелкой я показал:где реально был высажен десант.Чёрная стрелка указывает место,где якобы был высажен десант по мнению "горе-автора" из "Википедии".

 

#332 18.12.2020 23:05:48

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

https://d.radikal.ru/d16/2012/6f/61ac46a70353.png
Танкер "Хорай-Мару" №14 ( 834 брт ) в порту Юки.
https://c.radikal.ru/c20/2012/fe/02e5b831d162.png
Попадание авиабомбы в танкер "Хорай-Мару" №14,который затем ушёл в бухту Панова ( рядом с Юки ),где и затонул.

Отредактированно Кибардин Г.А. (02.01.2021 15:18:51)

 

#333 22.12.2020 15:48:46

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Фотосессия советского корреспондента сделанная с надстройки затонувшего транспорта "Эдамицу Мару" в Расине
https://b.radikal.ru/b09/2012/92/c0c0e6821da5.png
Транспорт "Энпо Мару"

https://d.radikal.ru/d07/2012/d5/8b0e3a5fb010.png
Транспорт "Энпо Мару" и часть второго причала

https://d.radikal.ru/d16/2012/dd/99fc9e2be42c.png
Середина второго причала с пришвартовавшимся советским кораблём

https://d.radikal.ru/d37/2012/21/7faee3b83bd0.png
Конец второго причала с видом на затонувшие суда "Ракудзан Мару" ( 2104 брт,лежит на борту ) и "Эримо Мару" ( 6891 брт ),которые были потоплены советской авиацией

https://c.radikal.ru/c11/2012/f8/afb845f7908c.png
Суда "Ракудзан Мару" и "Эримо Мару" крупным планом


https://a.radikal.ru/a35/2012/ac/85bb9d9a9807.png
Транспорт "Эримо Мару" ( фото с советского корабля )

https://d.radikal.ru/d42/2012/22/0b7de62270d5.jpg

https://c.radikal.ru/c02/2012/03/7ad961931f9e.jpg
Пароход "Ракудзан Мару" ( 2104 брт ),который утром 9 августа 1945 года был потоплен самолётом "Ил-10" ( майор Николаев ) в ходе топмачтового бомбометания.

Отредактированно Кибардин Г.А. (22.12.2020 18:14:24)

 

#334 22.12.2020 21:12:23

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1300




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1482572
Пароход "Ракудзан Мару"

Интересная судьба у сего парохода была ...   будучи пассаж. п/х " Тунчжоу "  дважды подвергался нападению пиратов
18 дек. 1925 г.  и 29 янв. 1935 г.
Далее  будучи "Синь Пекин" 8 дек. 1941 г. был захвачен  по одним данным на переходе Тонгу - Гонконг  японцами.
другая трактовка  посажен на мель в усть Янцзы во избежание захвата  , в последствии снят  теми же  японцами .
И еще посмотрите англо язычн.  ресурсы  . почти везде   до сих пор висит . что потоплен  амер . авиацией  :(


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#335 23.12.2020 15:33:03

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

https://c.radikal.ru/c28/2012/de/b61cdfdf9526.jpg
Официальная советская схема налёта штурмовиков "Ил-10" на Расин утром 9 августа 1945 года,когда был потоплен транспорт "Ракудзан Мару" ( 2104 брт ),а транспорт "Тэнсё Мару" ( 3035 брт ) получил тяжёлые повреждения и был вынужден выброситься на мель севернее первого причала.
Советским лётчикам успех достался дорогой ценой:из 23-х штурмовиков "Ил-10" четыре штурмовика были потеряны ( один был сбит над целью,а ещё три,в результате полученных повреждений от зенитного огня, совершили вынужденые посадки ).

 

#336 30.12.2020 23:52:02

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Расин
https://d.radikal.ru/d23/2012/cd/2618a4c5790e.jpg
Ещё одно фото "Эримо-Мару" сделанное с борта "ТК-549" или "ТК-550".
https://d.radikal.ru/d22/2012/e7/be618177fe50.jpg
Из той же фотосессии:вид на второй причал.Справа видна чёрная полоса:это -транспорт "Ракудзан-Мару" на грунте ( лёг на борт надстройками в сторону причала ).На краю причала видна мачта с прожекторами,а за ней сквозь дым виднеется кормовая надстройка и мачты транспорта "Энпо-Мару",который находился между вторым и третьим причалами.Третий причал из-за дыма практически не виден.
https://a.radikal.ru/a38/2012/d3/41282d2b8ef5.png
Северная часть порта Расин:слева- советский катер,а справа- затонувший на мелководье японский транспорт "Тёё-Мару".

https://c.radikal.ru/c41/2012/37/e00113565f22.jpg
Норвежский пароход "Braaland" канадской постройки ( тип "Lake" ), который в 1927 году был куплен японцами и переименован в "Тёё-Мару".
22.07.1945 г. судно "Тёё-Мару" ( 2225 брт ) у Расина получило тяжёлые повреждения ( пробоина 10 квадратных метров ) в результате подрыва на американской донной мине.
"Тёё-Мару" было отбуксировано в Расин и посажено на мель.По данным обследования АСС ТОФ судно перед эвакуацией Расина ( то есть,приблизительно 10.08.1945 г. ) было затоплено японцами и полностью село на грунт ( палуба под водой ).
12-13.08.1945 г. порт Расин ( с судном "Тёё-Мару" ) был захвачен советскими войсками.
Позже пароход "Тёё-Мару" был поднят,но о его дальнейшей судьбе точных данных у меня не имеется.

 

#337 02.01.2021 15:17:13

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

https://c.radikal.ru/c20/2101/a6/e919087a44ee.png

https://a.radikal.ru/a15/2101/86/7a387abbef6c.png
Обе фотографии подписаны как залив Гашкевича,однако,это-бухта Панова.На обеих фотографиях виден остров на фоне скалистого берега.Это-остров Song-do в бухте Панова.На фотографиях запечатлён момент, когда горящий танкер "Хорай-Мару" № 14 ( 834 брт ) подходит к месту своей гибели у острова Song-do.
https://d.radikal.ru/d42/2101/94/551919753137.png
Красной точкой на карте отмечено место гибели танкера "Хорай-Мару" № 14 ( получил попадание по меньшей мере одной авиабомбы в Юки,погибло 3 члена команды ). Именно в этом месте аварийно-спасательная служба ТОФ обнаружила затонувший японский танкер ( палуба под водой ).
https://a.radikal.ru/a19/2101/72/811069b245e4.jpg
Японский танкер типа "2 ET".Именно к этому типу относился танкер "Хорай-Мару" № 14".

Отредактированно Кибардин Г.А. (15.01.2021 16:19:56)

 

#338 05.01.2021 22:08:06

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1300




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1483809
Норвежский пароход "Braaland" канадской постройки ( тип "Lake" ), который в 1927 году был куплен японцами и переименован в "Тёё-Мару".

Владела норвежская компания пароходом меньше года ( фактически полгода) , причем приобрела  его на Кубе  за 18 000 фунтов стерлингов . Подан же был японцам уже за 18500 . ;)
довоенные данные  с норвежского альманаха :
Nr 1 D/S BRAALAND WPRH
Bygd 1919 av Dominion S. B. Co. Ltd.,
Toronto. Nr 1
3.500 tdw, 2.490 brt, 1.519 mt
251,1'- 43.6'-21.2'
T3 cyl. 328 nhk
5/1919: Nova Scotia S. S. Ltd.( H. Mc.C. Hart ), Halifax
GENERAL CURRIE
1920: Nova Scotia S. S. Ltd., Halifax
1923: Empresa Nav. De Cuba S.A.,
1924: E.Coterillo, Havana, Cuba
1/1927: Braathens Rederi A/S ( Ludv. G.Braathen), Oslo
BRAALAND
7/1927: Onoshoji Gomei Kaisha, Fuchu,
Japan CHOYO MARU
1938: Onoshoji Gomei Kaisha, Hutyu, .TYOYO MARU
1947: Utgått Lloyds Register


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#339 05.01.2021 22:36:36

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Уважаемый mihapm !

Пожалуйста,прочтите название темы и не засоряйте тему ненужной информацией.

 

#340 06.01.2021 13:00:09

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1300




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

А я то по простоте своей полагал  некие " около подробности "  кашу не попортят , во всяком случае  .
Здесь оказ. сухая , линейная хронология ... Тады уж звиняйте .

И вопрос к  радетелю чистоты строк : Вы уверены , что на фото  первый "Брааланд"  а не второй ?


"Всему быть там где суждено". ПМ.

 

#341 06.01.2021 14:28:02

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Уверен .

 

#342 08.01.2021 16:55:06

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

https://a.radikal.ru/a35/2101/13/6ae13d596574.png
Ещё одна интересная фотография,на которой якобы запечатлён японский транспорт,который 10.08.1945 года в 7 час.50 мин.был торпедирован самолётом "ДБ-3Т" ( Воронин,Юдаев ).Получается,что это-"Авакава-Мару" ( 6925 брт ).
Однако данная подпись лично у меня вызывает большие сомнения.
Дело в том,что экипаж самолёта в первую очередь должен был зафиксировать взрыв в результате попадания торпеды,а такой фотографии в альбоме почему то не имеется.На этой фотографии мы видим транспорт,у которого явно горят надстройки.
Скорее всего -это совсем другой случай и совсем другое судно.

9.08.1945 года в ходе первого ночного налёта на Расин 16 самолётов "Ил-4" сбросили на порт 39 фугасных авиабомб  "ФАБ-500" и 15 зажигательных авиабомб "ЗАБ-100".

В 7 часов утра того же дня над Расином появился советский самолёт-разведчик,который должен был сфотографировать результаты ночного налёта.На подходах к Расину ( у мыса Родионова ) с самолёта был замечен горящий транспорт.Весьма вероятно,что выложенный выше снимок,это и есть снимок горящего транспорта у мыса Родионова.
На схеме выложенной ниже я красной стрелкой показал,где находится мыс Родионова на побережье Кореи ( мыс также имеет корейское и японское названия ).Это название мысу присвоили русские моряки ещё в 19 веке,когда они исследовали побережье Кореи.Ещё один мыс Родионова в настоящее время находится на территории России.
https://a.radikal.ru/a24/2101/06/518795b633dc.jpg
То есть,горящий транспорт у мыса Родионова-это результат ночной бомбардировки Расина.Что это за судно:я объясню ниже.
https://d.radikal.ru/d39/2101/ad/4c0bcd44d101.jpg
Это фрагмент японского документа,который был составлен в 1948 году.В этом документе написано,что транспорт "Тайсюн-Мару" ( 2857 брт ) 10.08.1945 года был потоплен авиацией ( эта информация находится за пределами выложенного мной фрагмента текста ) рядом с Расином ( подчёркнуто красными чернилами ).
Фактически транспорт "Тайсюн-Мару" погиб у Сейсина,что подтверждается другими многочисленными японскими источниками,а также подтверждается аварийно-спасательной службой ТОФ,которая обнаружила этот транспорт на дне.
Однако тот факт,что в японских документах это судно упоминается так же и в связи с событиями в Расине, позволяет мне утверждать,что горящий транспорт у мыса Родионова,это-транспорт "Тайсюн-Мару" ( 2857 брт ),который в Расине получил попадание зажигательной бомбы "ЗАБ-100" и затем,имея пожар на борту, перешёл в Сейсин.

 

#343 23.01.2021 16:24:37

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Атака шести советских торпедных катеров порта Сейсин 10 августа 1945 года.

Описание атаки В.П.Зимониным:

«К этому времени погода улучшилась , дождь кончился , видимость увеличилась до 5 - 6 каб . В 3 час . 34 мин . катер командира дивизиона вышел на внешний рейд Сейсина в дистанции до берега 22 каб . На отметчике локатора были ясно видны черты берега и в 8 - 9 каб . под берегом четыре корабля . Капитан - лейтенант Малик дал на торпедные катера целеуказание и в 3 час . 40 мин . услышал сильный взрыв и увидел зарево на воде , похожее на горящую нефть . В 3 час . 42 мин . раздался еще один глухой взрыв . Противник , приняв взрывы за результат налета авиации , открыл с мыса Колокольцева и из района Рыбного порта в зенит прожектора,поднял стрельбу в воздух.
В 3 час.46 мин. командир  « ТКА-567 » также по целеуказанию командира дивизиона дал залп с дистанции 3 каб. по транспорту противника. Все находившиеся на палубе видели след торпеды и сильный взрыв в средней части транспорта , который переломился пополам и затонул . Батареи противника с мыса Колокольцева и района Рыбного порта открыли интенсивный огонь по советскому катеру . Прожектора перенесли освещение с зенита на воду.Торпедные катера в ответ повели обстрел прожекторов и огневых точек.
В 3 час.59 мин . из донесения командира « TKA - 567 » стало ясно , что потоплен еще один транспорт противника . В 4 час . 27 мин . капитан - лейтенант Малик получил донесение от командира 7 - го отряда торпедных катеров ( « TKA - 580 , 589 » ) : «Атаковал два транспорта , все в порядке».

Ещё существует описание этой атаки,которое сделал контр-адмирал А.В.Кузьмин.По сравнению с описанием В.П.Зимонина,в этом описании меньше подробностей и имеются незначительные не совпадения по времени.Однако вывод контр-адмирал А.В.Кузьмин сделал следующий:атака торпедных катеров успеха не имела,так как все 11 торпед попали в мол.

Тем не менее,по японским данным в ходе этой атаки был потоплен торпедой ( якобы выпущенной подводной лодкой ) транспорт "Тайсюн-Мару" ( 2857 брт ).

Наиболее вероятно,что этот успех принадлежит торпедному катеру "ТК-567",который ( согласно донесению команды ) атаковал и потопил транспорт противника с дистанции 3 кабельтовых ( 555 метров ).

Отредактированно Кибардин Г.А. (25.01.2021 13:10:40)

 

#344 02.02.2021 19:56:25

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

2

Атака советскими торпедными катерами порта Расин 10 августа 1945 года.

Подробно об этой уникальной атаке я могу рассказать лишь сейчас в связи с тем,что сравнительно недавно в моём распоряжении оказались новые советские документы и данные ( о действиях ТКА ТОФ и о работе аварийно-спасательной службы ТОФ ),которые в моё распоряжение любезно были предоставлены уважаемым Мирославом Эдуардовичем Морозовым ( за что ему большое спасибо ).Кроме того мне удалось обнаружить новые японские данные о потерях японских судов во второй мировой войне ( справочник Миямото Мицуо,  который вышел в 2009 году ).

Итак,в ночь на 10 августа 1945 года торпедные катера "ТК-534","ТК-562" и "ТК-578"  ( один типа "Г-5" и два типа "Воспер" ) под командованием капитана 3  ранга  К.В.Казачинского  подошли к порту Расин.Вначале у острова Хам ( самый  маленький остров у Расина ) с катеров был замечен силуэт похожий на судно ( к нему был отправлен "ТК-534" типа "Г-5" ),а затем в поле зрения советских моряков оказался и порт Расин.Над портом кружили советские самолёты,переодически сбрасывая осветительные бомбы.
Порт Расин горел.На фоне пожаров советские моряки отчётливо видели вражеские суда,стоявшие на рейде и у причалов.Советские катера не были обнаружены и,поэтому, советские моряки без какого либо противодействия со стороны противника выбрали цели и заняли позиции для атаки.В 4 час.34 мин.от командира соединения капитана 3  ранга  К.В.Казачинского поступил приказ:"Атака".Затем с 4 час.35 мин. до 4 час.38 мин. все торпедные катера выпустили торпеды по транспортам на рейде.Первым было торпедировано  судно похожее на танкер.Советские моряки слышали взрыв и видели как судно начало тонуть.Затем было торпедировано ещё три транспорта.Советские моряки отчётливо видели взрывы и тонущие суда.По донесениям командиров торпедных катеров всего было потоплено 4 транспорта общим водоизмещением 22-24 тыс.тонн.Причём командир "ТК-534" доложил о потоплении двух транспортов.
После этой атаки с японских транспортов и береговых батарей началась беспорядочная стрельба,в том числе в воздух.Советские торпедные катера не были обнаружены противником и без потерь покинули вражеский порт.
Данная атака торпедных катеров безусловно имела успех,так как противник не помешал советским морякам спокойно провести атаку и проконтролировать её результаты.Однако,если один и тот же транспорт одновременно был атакован разными торпедными катерами,то его гибель могли отнести на свой счёт команды всех торпедных катеров,участвующих в этой атаке.
По всей видимости,это понимало и советское командование.Поэтому в советской исторической литературе количество транспортов потопленных в ходе этой атаки,колеблется от двух до четырёх.Так в книге Д.Т.Пигарева "На торпедных катерах " ( 1963 год ) говорится,что "группа торпедных катеров под командованием капитана 3 ранга К . В . Казачинского в это же время на малом ходу незаметно проникла на рейд Расин и потопила три транспорта , стоявших на якорях ".В книге "Комсомол Краснознаменного Тихоокеанского флота" ( 1970 год ) количество потопленных в ходе этой атаки вражеских транспортов уменьшено до двух.

В связи с тем,что атаку советских торпедных катеров японцы не заметили,в японских источниках о ней нет никаких упоминаний.Однако в японских источниках говорится о налёте советской авиации на Расин 10.08.1945 года в 4 час.30 мин.,который отсутствует в советских источниках.То есть,японцы атаку торпедных катеров приняли за атаку авиации.Кроме того,команды японских транспортных судов считали,что в районе Расина в результате подрывов на американских авиационных минах 10 августа 1945 года погибло два японских транспорта.
Речь идёт о транспортах "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) и "Кайдзюн-Го" ( 1677 брт ).
https://d.radikal.ru/d33/2102/70/1c671cf82fa3.jpg
Отрывок из японского документа,составленного службой управления транспортными судами в 1948 году,в котором говорится о гибели судов "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) и "Кайдзюн-Го" ( 1677 брт ) в результате подрыва на минах на выходе из порта Расин.Это мнение японского гражданского ведомства.
Однако американцы,работая с журналами боевых действий японского ВМФ,пришли к совершенно иным выводам.
В 1946 году в США вышел объёмный труд,написанный "комиссией по изучению стратегических бомбардировок ",в котором ( на основании документов японского ВМФ ) были опубликованы статистические данные о потерях японских транспортных судов в результате подрывов на американских авиационных донных минах ( ниже отрывок из книги ).
https://b.radikal.ru/b08/2102/75/26491be1f83c.png
Согласно американским подсчётам жертвами авиационных мин у Расина стало лишь одно судно тоннажем 2225 брт ( "Теё-Мару",которое приткнулось к отмели ),а ещё 6 судов получили повреждения ( тоннаж 5 судов составил 20586 брт,а тоннаж ещё одного судна ориентировочно был оценён в 2500 брт ).То есть,суда "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) и "Кайдзюн-Го" ( 1677 брт ) американцы на счёт своего минного оружия не засчитали.
На счёт американского минного оружия можно ещё засчитать транспорт "Синэй-Мару" №3 ( 2220 брт ),но он погиб далеко от Расина.
В 2009 году в Японии вышел справочник по потерям японских судов во второй мировой войне,написанный известным специалистом в этой области М.Миямото.Рекламируя свою книгу,господин Миямото отметил,что в ней суммировано всё,что было написано до сих пор ( то есть,все предыдущие версии проанализированы и выдан окончательный результат ).Согласно справочнику Миямото: 9 и 10 августа 1945 года у Расина японские транспортные суда на американских минах не гибли,а суда "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) и "Кайдзюн-Го" ( 1677 брт ) были потоплены авиацией.Фактически это признание является косвенным признанием успехов советских торпедных катеров,так как для японцев атака торпедных катеров в 4 час.35 мин.-4 час.38. мин -это атака советской авиации в 4 час.30 мин.,которой не было.
Позже я проанализирую обстоятельства гибели каждого из этих двух судов.

Отредактированно Кибардин Г.А. (03.02.2021 00:36:01)

 

#345 08.02.2021 15:35:29

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Гибель японского парохода "Кайдзюн-Го" ( 1677 брт,водоизмещение 3000 тонн ) в Расине 10 августа 1945 года.

Пароход "Кайдзюн-Го" затонул у третьего причала.Причём в ходе атак советских ВВС и ВМС,этот пароход так и не сдвинулся с места.

https://d.radikal.ru/d02/2102/2e/83b719e73a74.png
Фото с советского самолёта,которое было сделано в 17 часов 9 августа 1945 года.Справа мы видим силуэт парохода "Кайдзюн-Го" у третьего причала.

https://d.radikal.ru/d21/2102/6b/ca08fbbdecd7.jpg
Фото,которое было сделано после захвата порта Расин ( транспорт "Кари-Го" на борту у третьего причала ).
Далее,фотограф наводит фотоаппарат чуть левее и делает ещё один снимок ( выложен ниже ).

https://c.radikal.ru/c18/2102/90/d7e351288915.png
Пароход "Кайдзюн-Го",который затонул у третьего причала ( справа в кадр попал советский дозорный катер ).

https://b.radikal.ru/b00/2102/bb/fcdfb7fd7e36.png
Фото,которое было сделано 13 августа 1945 года с советского торпедного катера.Слева мы видим мачты парохода "Кайдзюн-Го",а справа мы видим третий причал.

Пароход "Кайдзюн-Го" на дне у третьего причала был обследован аварийно-спасательной службой ТОФ ( место гибели зафиксировано на специальной карте АСС ТОФ ) ,а затем был поднят.

Первоначально считалось,что это судно имеет водоизмещение 7000 тонн,но уже после подъёма судна было уточнено,что реальное водоизмещение этого судна было всего лишь 3000 тонн.
На борту сохранилось название судна,которое было прочитано как "Хольсун".
На самом деле на борту судна латинскими буквами было написано название "Hai Shun".Однако советские моряки,возможно из-за того что буквы со временем от воды стали плохо различимыми,букву "a" прочли как "o",а букву "i" прочли как "l".Кроме того,два слова были записаны слитно,что и привело к появлению не правильного названия "Хольсун".
"Hai Shun"-это название китайского судна,которое попало под контроль японцев.
Японцы не стали переименовывать судно,но китайские иероглифы стали читать по-японски ( "Кайдзюн" ).
Кроме того,японцы к названию добавили иероглиф "Го",который указывал на китайское происхождение судна.Так появилось название "Кайдзюн-Го".
При осмотре корпуса парохода "Кайдзюн-Го" ( бывший китайский "Hai Shun" ) в нём была обнаружена торпедная пробоина 7X9 метров.
На основании этих данных советскими специалистами был сделан вывод о том,что данный пароход был потоплен торпедой торпедного катера.

Отредактированно Кибардин Г.А. (22.02.2021 16:50:57)

 

#346 21.02.2021 17:52:54

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 749




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Гибель японского транспорта "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) на внешнем рейде Расина 10 августа 1945 года.

Согласно рапорта капитана "Дайко-Мару",этот транспорт начал движение из порта в 4 час. 50 мин.Вскоре нелалеко от точки "E" ( приёмный буй порта Расин,который находился в одной миле от входа в порт ) за второй мачтой судна раздался взрыв,который капитаном транспорта был воспринят как взрыв мины.Это произошло около 5 часов по японскому времени или около 5 часов 15 минут по советскому времени ( 9 августа в Расине местное время было на 1 час.10 мин.меньше советского времени,но 10 августа местное время было меньше лишь на 15 минут,точно так же,как и на маньчжурской границе,где начались бои ).
По советским данным советский торпедный катер в 4 час.35 мин.торпедировал японское судно похожее на танкер.Советские моряки слышали взрыв и видели,как судно начало погружаться ( транспорт "Дайко-Мару" был похож на танкер,так как имел надстройку с трубой на корме ).Разница между советским и японским временем составляет около 40 минут,что является допустимым расхождением.Тем более,что есть основание считать,что разница во времени была ещё меньше.
Я уже писал,что перед транспортом "Дайко-Мару" на каком то расстоянии шёл транспорт "Авакава-Мару", моряк которого позже вспоминал,что судно,шедшее за транспортом "Авакава-Мару",подорвалось подряд на двух минах.Однако гибель транспорта "Дайко-Мару" сопровождалась лишь одним взрывом.Поэтому второй взрыв ( а это мог быть даже двойной взрыв ) мог относиться лишь к атаке советских торпедных катеров на рейде порта Расин ( был торпедирован и потоплен пароход "Кайдзюн-Го" ).Следовательно,взрыв на транспорте "Дайко-Мару" по времени совпадает со временем атаки советских торпедных катеров.
Наиболее вероятно,что транспорт "Дайко-Мару" был торпедирован торпедным катером "ТК-534" типа "Г-5".
https://c.radikal.ru/c29/2102/ba/16cec83a2818.png
На карте черно-белой точкой показано место гибели парохода "Кайдзюн-Го" ( по данным АСС ТОФ ),а красной точкой отмечено место гибели транспорта "Дайко-Мару" ( по японским данным ),который затонул в 9 час.00 мин.Расстояние между точками составляет полторы мили.Учитывая то,что после взрыва транспорт "Дайко-Мару" потерял ход,но какое то время ещё продолжал двигаться по инерции,можно считать,что взрыв на транспорте произошёл приблизительно в одной миле от порта Расин.
Позже специалисты из аварийно-спасательной службы ТОФ обследовали корпус "Дайко-Мару" и сделали вывод о том,что транспорт был "предположительно торпедирован".О размере пробоины к сожалению сведений не имеется.
В рапорте капитана "Дайко-Мару" говорится,что после подрыва якобы на мине,в кормовой части судна образовалась большая трещина.
В японском языке есть термины "трещина" и "пробоина".Однако в японских книгах,в которых описываются повреждения судов после взрыва торпеды,часто говорится именно о трещине ( например:"после взрыва торпеды в борту судна образовалась большая трещина,которая доходила до верхней палубы" ).То есть,в рапорте капитана "Дайко-Мару",в котором говорится о трещине,на самом деле имеется ввиду пробоина.
К тому же,если бы в корпусе "Дайко-Мару" действительно была бы трещина,то советские специалисты из АСС ТОФ никогда не написали бы "предполоительно торпедирован",так как наличие трещины в корпусе судна,исключает даже предположительное торпедирование.
Таким образом,имеются все основания считать,что транспорт "Дайко-Мару" ( 6859 брт ) был потоплен советским торпедным катером.

 

Board footer