Сейчас на борту: 
krysa,
mangust-lis,
Prinz Eugen,
Reductor1111,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 16

#151 11.12.2015 01:55:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1014318
Однако, японцы пулемётом называют любую автоматическую систему калибром от 7,7 до 40 мм. Поэтому, огонь с подводной лодки могли одновременно вести как из пулемёта, так и из 45 мм орудия.

45-мм орудие 21-К никогда не было автоматическим.

Кибардин Г.А. написал:

#1014318
А вот о применении ПЛ Л-19 100 мм орудия, я в японских источниках никаких упоминаний не нашёл.

Кибардин Г.А. написал:

#1007056
Затем Синко-Мару №2 вошло в гавань порта Румои и встало у южного причала. Глубина в том месте была небольшой, поэтому вскоре, из-за увеличивающегося дифферента, нос корабля упёрся в дно.

Получается, что нос судна заполнился водой через пробоины от 45-мм снарядов? Там что, экипаж дезертировал?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#152 11.12.2015 08:40:39

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Получается, что нос судна заполнился водой через пробоину от торпеды.

#153 11.12.2015 15:18:11

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

http://s019.radikal.ru/i628/1512/1f/c675b1241bd8.jpg

Экспозиция посвящённая гибели судна Тайто-Мару в музее города Румои.

В витрине выложены предметы, поднятые с борта Тайто-Мару, в том числе патроны к крупнокалиберному пулемёту.

#154 11.12.2015 17:30:07

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1014562
Получается, что нос судна заполнился водой через пробоину от торпеды.

Да, виноват, обмишурился.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#155 08.01.2016 15:57:21

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Решил описать ещё один эпизод произошедший 22.08.1945 г. и подвести итоги этого дня.

По советским источникам вечером 22 августа подводная лодка Л-12 обнаружила конвой, в составе которого были транспорт, сторожевой корабль и 6 катеров. В течении 56 минут ПЛ Л-12 сближалась с конвоем, но довести атаку до конца не смогла, так как на неё было сброшено 5 глубинных бомб, взрывы которых причинили ПЛ лёгкие повреждения ( произошла осадка перископов, оторвана приёмная радио-антена и т. д. ).

По японским данным, это были минные заградители Коэй-Мару и Исидзаки, которые к тому времени прошли позицию ПЛ Л-19 и вошли на позицию ПЛ Л-12.
Шесть катеров никакого отношения к этому конвою не имели. Это были японские рыболовные суда из приморского городка Масике, которые вышли в море для поиска людей с судна Огасавара-Мару сразу после того, как шлюпка со спасёнными людьми с этого судна достигла берега ( всего спаслось 11 женщин и 51 мужчина ). Возможно, что эту группу японских рыболовных судов вечером 22 августа видел и командир ПЛ Л-19, который доложил о том, что 5 охотников пошли в Румои ( Масике и Румои находятся близко друг от друга ).
Таким образом, в течении 22.08.1945 г. советские подводные лодки 4 раза выходили в атаку ( включая атаку ПЛ Л-12, которая была сорвана ).
В двух случаях ПЛ атаковали военные корабли ( Коэй-Мару и Синко-Мару №2 ). При этом вспомогательная канонерская лодка Синко-Мару №2 была повреждена.
В одном случае было атаковано и потоплено вспомогательное судно Огасавара-Мару, которое подчинялось японской армии ( в англо-язычных справочниках почему-то пишут, что это судно входило в состав японского ВМФ ).
В одном случае вне района боевых действий было потоплено вооружённое судно, которому после 15.08.1945 г. было разрешено выходить в море ( Тайто-Мару ).
Советские торпедоносцы в этот день произвели 4 групповые атаки.
В двух случаях самолёты атаковали военный корабль Коэй-Мару.
В двух случаях самолёты атаковали вооружённые суда, которым после 15.08.1945 г. было разрешено выходить в море. При этом судно Ноторо-Мару, которое направлялось в район боевых действий, было потоплено.

В ходе 8 атак советские лётчики и моряки оружие применяли 7 раз.

Японцы в тот день оружие применяли 3 раза.
В двух случаях оружие было применено в качестве оборонительной меры ( Синко-Мару №2 и Тайто-Мару обстреляли ПЛ Л-19 ).
В одном случае японцы оружие применили первыми ( Исидзаки нанёс повреждения ПЛ Л-12 ).

В пяти случаях из восьми советские лётчики и моряки выходили в атаку по японским кораблям и судам, которым после 15.08.1945 г. было запрещено выходить в море. Поэтому, не случайно в японской жалобе на эти атаки, которая была направлена американцам, ничего не говорится об атаках по Коэй-Мару, Синко-Мару №2 и Огасавара-Мару.
Даже если бы советские лётчики и моряки получили бы приказ, атаковать только военные корабли, то они не смогли бы отличить военные корабли, которые были переоборудованы из торговых судов, от вооружённых торговых судов, которым после 15.08.1945 г. было разрешено выходить в море.

#156 08.01.2016 18:58:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1023854
которому после 15.08.1945 г. было разрешено выходить в море

Разрешено кем?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#157 09.01.2016 01:03:30

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

http://s017.radikal.ru/i418/1601/cc/66dafca5ae91.jpg

Вспомогательный минный заградитель Коэй-Мару. В кормовой части корабля видны отверстия для сброса мин.

Военным кораблям после 15.08.1945 г., по требованию американцев, следовало оставаться в базах.
Торговым судам, при соблюдении определённых правил ( наличие зажжённых навигационных огней в тёмное время суток ), американцы гарантировали безопасность.

#158 09.01.2016 01:44:17

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Спасибо. Значит разрешено американцами и гарантировано от атак их сил, а мы к этим гарантиям никакого отношения не имели и никаких гарантий не давали.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#159 10.01.2016 09:30:45

parohod
Гость




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#979443
По советским источникам в августе 1945 года советскими войсками было захвачено японское судно "Сэйхоку-Мару" ( название переводится как "северо-запад" ) тоннажем 200 брт. По одним сов. данным это судно было построено в 1941 г. в Японии, по другим сов. данным - в 1941 г. в Сингапуре.Фактически, это было английское судно "Jeram" тоннажем 210 брт, которое было построено в 1927 г. в Гонконге. 15.02.1942 г. "Jeram", теперь уже как вспомогательный тральщик, был захвачен японскими войсками в Сингапуре. Японцы модернизировали "Jeram" и ввели его в строй как корабль защиты гавани № 21. После ввода в строй современных кораблей "Jeram" стал использоваться как сухогрузное судно.В советском флоте это судно носило названия "К-57", "Пассат" и "Зыбь". В 1964 г. тоннаж судна составлял 250 брт.

Размерения "Suikei №21" не совпадают с размерениями "Jeram", так что эта версия под вопросом. "Suikei №21" по размерениям близок к "Rhu" 1940г. постройки, также захваченному в Сингапуре.

Кибардин Г.А. написал:

#979443
Фактически трофеем советских войск стало бывшее английское судно "Margaret" ( 248 брт ), которое было построено в 1929 году. 24.12.1941 г. судно "Margaret" было затоплено англичанами в Кучинге ( о. Борнео ). Позже японцы это судно подняли и ввели в строй.В советском флоте это судно носило названия "ВТР-10" и "Приморец".

ссылку на источник по "Margaret" можно? И кстати, какое отношение "Margaret" имеет к Великобритании? Саравак до 1946 был независимым государством.

Кибардин Г.А. написал:

#979443
В 1947 году в составе советского Тихоокеанского флота появился военный транспорт "Обь", который являлся бывшим японским судном типа "1К".  Это был бывший японский транспорт "Хида-Мару" ( 5321 брт ), который советской стороне передали англичане.

"Обь" не была судном типа 1К и соответственно "Hida Maru" - внешне они отличаются как корова и лошадь. Исходя из данных справочника "Talbot-Booth" "Обь" - бывший "Tsushima Maru" 1941г. Внешний вид по крайней мере аналогичен

#160 14.01.2016 17:34:28

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

http://s019.radikal.ru/i626/1601/2c/3bcd505adbb5.jpg

Железнодорожный паром из той же серии, что и железнодорожный паром Цусима-Мару, который 13.08.1945 г. был затоплен японцами в Сейсине.

Уважаемый, parohod !

1. О том, что Jeram- это Suikei №21, написано в трёх фундаментальных справочниках по кораблям английского и японского ВМФ ( 1 Colledge, 2 Watts, 3 Jentschura, англ. издание ), которые вышли в Англии. Фактически, это есть  официальная английская версия. Есть версия, что Suikei №21, это- скорее Rhu. Однако, эта версия широкого распространения почему-то не получила. Я в этом вопросе свой выбор сделал в пользу официальной версии.

2. Я назвал судно Margaret английским потому, что оно есть в справочнике по потерям британских судов, который английское адмиралтейство издало в 1947 году.
Заниматься поиском ссылок у меня нет времени.

3. С Вашими данными о том, что военный транспорт "Обь", это- бывший японский железнодорожный паром Цусима-Мару, на данный момент, я абсолютно согласен.
Сведения о том, что транспорт "Обь", это- бывший японский транспорт Hida-Maru или Hugo-Maru достоверными не являются.
Очень сожалею, что об этом я не успел сообщить первым.

#161 15.01.2016 06:15:16

parohod
Гость




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1026489
. О том, что Jeram- это Suikei №21, написано в трёх фундаментальных справочниках по кораблям английского и японского ВМФ ( 1 Colledge, 2 Watts, 3 Jentschura, англ. издание ), которые вышли в Англии. Фактически, это есть  официальная английская версия. Есть версия, что Suikei №21, это- скорее Rhu. Однако, эта версия широкого распространения почему-то не получила. Я в этом вопросе свой выбор сделал в пользу официальной версии.

Еще бы англичане посмотрели регистровые книги Ллойда и сравнили бы размерения судов. А потом объяснили бы откуда у Suikei №21 взялись лишние 6 м длины и куда они исчезли, когда судно попало в СССР
Jeram
http://www.plimsollshipdata.org/pdffile … 0b0604.pdf
Rhu
http://www.plimsollshipdata.org/pdffile … 0b0636.pdf

Кибардин Г.А. написал:

#1026489
Я назвал судно Margaret английским потому, что оно есть в справочнике по потерям британских судов, который английское адмиралтейство издало в 1947 году.

Понятно, видимо англичане засчитали себе и плавсредства вновь обретенной территории

Кибардин Г.А. написал:

#1026489
"Обь", это- бывший японский железнодорожный паром Цусима-Мару, на данный момент, я абсолютно согласен.

Какой же это паром? типичный сухогрузный паротурбоход

#162 15.01.2016 16:06:52

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

http://s020.radikal.ru/i721/1601/7b/66a6f9122108.jpg

Ещё одно фото судна такого же типа,которое в своё время я скачал с японского сайта, посвящённого паромам.
Обратите внимание на форму кормы судна, которая явно указывает на то, что судно должно было подходить к причалу кормой.

Хочу также отметить, что судно Цусима-Мару ( 3516 брт ) отсутствует в японских справочниках по торговым судам, но оно всегда упоминается в книгах о паромах. В японской исторической литературе это судно часто называют сухогрузом, что очевидно связано с тем, что во время войны судно не использовалось по назначению.

Далее, если Jeram у японцев не имел номера 21, то это означает лишь то, что это судно имело другой номер.
Для меня этот вопрос принципиальным не является.

#163 15.01.2016 22:03:21

parohod
Гость




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1026923
Обратите внимание на форму кормы судна, которая явно указывает на то, что судно должно было подходить к причалу кормой.

обычная крейсерская корма. И ничего в ней не указывает, что судно должно подходить к причалу кормой.
В корму от спардека 2 трюма с твиндеками и места для вагонной палубы там физически нет.

Кибардин Г.А. написал:

#1026923
Хочу также отметить, что судно Цусима-Мару ( 3516 брт ) отсутствует в японских справочниках по торговым судам, но оно всегда упоминается в книгах о паромах. В японской исторической литературе это судно часто называют сухогрузом, что очевидно связано с тем, что во время войны судно не использовалось по назначению.

Очевидно это связано с тем, что однотипные "Ики Мару" и "Цусима Мару" являлись сухогрузами, хоть и относились Railways Department of the Ministry of Engineering

#164 15.01.2016 23:42:44

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

https://c.radikal.ru/c11/2006/06/5bb7f3bd9962.jpg
Японский плакат с фотографиями паромов.
Ики-Мару находится ( с верху вниз ) в четвёртом ряду, первое- фото. Это-точно такое же фото, что я выложил.

На эту тему я больше спорить не буду, так как этот спор потери флота Японии не увеличивает. Будем считать,что судно Цусима-Мару- транспорт. Думаю, что это устроит всех.

Отредактированно Кибардин Г.А. (07.06.2020 12:09:30)

#165 20.01.2016 11:47:57

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Посмотрел две японские книги о паромах и японский регистр морских судов.

Вывод

Японские суда Ики-Мару ( 3519 брт ) и Цусима-Мару ( 3516 брт )- это грузовые суда (貨物船 ), которые были построены для перевозки железнодорожных вагонов. Поэтому, эти суда  в японском регистре морских судов были зарегистрированы как паромы Министерства путей сообщения ( 連絡船 鉄道省 ). В данном случае термины "сухогруз" и "паром" взаимно исключающими понятиями не являются.

#166 04.02.2016 16:28:00

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

Потери Японии от советских дрейфующих мин в 1941 году ( я решил эту информацию выложить здесь, так как ради одного сообщения открывать отдельную тему, думаю нет смысла ).

При исследовании данного вопроса я пользовался японской исторической литературой, японским сборником документов министерства иностранных дел Японии, а также-корейской и японской прессой за 1941 год.

Известно, что в июле 1941 года советский Тихоокеанский флот у своих баз выставил 9105 мин. Из этих мин, часть мин была сорвана штормами со своих минрепов и ушла в свободное плавание. В результате подрыва на этих дрейфующих минах в Японском море погибло много советских, корейских и японских судов. Корабли японского ВМФ специально выходили в море для борьбы с советскими дрейфующими минами.

1.09.1941 г. корейский 60-тонный парусник "Набу-Хван" ( японское название "Рафу-Мару" ) погиб в результате подрыва на советской дрейфующей мине. При этом, 5 рыбаков пропали без вести.

В связи с этим событием 5.09.1941 г. министерство иностранных дел Японии передало Советскому Союзу ноту протеста.

10.09.1941 г. в сетях корейского рыболовного судна "Пусан-Хван" ( японское название "Фусан-Мару" ) взорвалась мина. Судно получило повреждения ( 4 человека погибли).

В связи с этими двумя случаями 18.09.1941 г. министерство иностранных дел Японии передало Советскому Союзу очередную ноту протеста.

Затем до 4.11.1941 .г ещё 3 небольших судна подорвались на минах.

При этом, корейское рыболовное судно "Сокджон-Хван" ( японское название "Сокутэн-Мару" ) погибло. В результате этого инцидента 4 человека погибли, а ещё один человек получил ранения.

Получили повреждения японский парусник ( 1 чел. погиб ) и ещё одно небольшое судно ( 1 чел. погиб, а 2 чел. получили ранения ).

Всего с 1.09.1941 г. до 4.11.1941 г. на советских дрейфующих минах подорвалось 5 небольших корейских и японских судов. При этом, 2 корейских судна погибли. В ходе этих 5 инцидентов по данным японской прессы погибли 15 чел. а ещё 3 чел. получили ранения.
Возможно, что 2 человека позже умерли от ран, так как по данным японской исторической литературы в результате этих инцидентов погибли 17 человек ( о раненых данные отсутствуют ).

5.11.1941 г. в результате подрыва на советской дрейфующей мине погибло японское пассажирское судно "Кэхи-Мару" ( 4522 брт ). По данным японской исторической литературы вместе с судном погибло 156 чел.
В связи с этим событием 7.11.1941 г. министерство иностранных дел Японии передало Советскому Союзу ноту протеста.

26.11.1941 г.  министерство иностранных дел Японии передало Советскому Союзу меморандум, в котором описывались инциденты, связанные с советскими дрейфующими минами, которые произошли до 26.11.1941 г.
В этом меморандуме указывалось, что при гибели судна "Кэхи-Мару" погиб 51 чел., а ещё 106 чел. пропали без вести ( то есть, всего погибло 157 чел., но другими источниками эта цифра не подтверждается ).Описывались также и другие инциденты.

Так в ноябре 1941 г. у причала в порту Эсутору ( ныне Углегорск на о. Сахалин ) в результате взрыва дрейфующей мины погибло небольшое японское судно ( очевидно, рыболовный баркас ).При этом, погибли 5 чел., а ещё 5 чел. получили ранения.
На берегу у городка Тиннай ( ныне Красногорск на о. Сахалин ) при обезвреживании советской мины погиб 1 чел., а на берегу у города Синпо ( Синпхо, Корея ) в результате взрыва советской мины погибли 3 чел., а ещё 2 чел. получили ранения.
Таким образом, до 7.12.1941 г. произошло 9 трагических инцидентов, связанных с советскими дрейфующими минами, которые затронули Японию.

6 инцидентов произошли в море, в результате которых 3 судна погибли и ещё 3 судна получили повреждения ( погибло 173 чел. ).
1 инцидент произошёл в порту ( погибло 1 судно и 5 чел. ).
2 инцидента произошли на берегу ( погибло 4 чел. ).

Возможно, что небольшие корейские и японские суда гибли в результате подрыва на советских дрейфующих минах и после 7.12.1941 года. Однако, к тому времени японцы у своих берегов выставили свои минные заграждения, на которых впоследствии погибло много японских судов. Эти факты во время войны официально признавались в японской прессе. В данных условиях обвинять в чём-то советскую сторону, которая и так своей вины не признавала, уже не было смысла. Поэтому, японцы новых протестов по поводу дрейфующих мин советской стороне больше не предъявляли.

В ходе своего исследования я столкнулся ещё с двумя случаями, о которых следует рассказать.

5.11.1941 г. западнее острова Хоккайдо погибло японское судно "Такуэн-Мару" ( 3275 брт ). В связи с этим событием в американской и немецкой прессе высказывались предположения, что это судно тоже стало жертвой советской дрейфующей мины. При этом указывалось, что часть команды судна была спасена.
Однако, по данным японской исторической литературы судно "Такуэн-Мару" во время шторма опрокинулось и ушло на дно вместе со всей командой. Я не нашёл данных о том, каким образом японцам удалось установить причину гибели судна. Однако, в японских источниках судно "Такуэн-Мару" в качестве жертвы советской дрейфующей мины не рассматривается.

В начале ноября 1941 г. в японской прессе было опубликовано сообщение о том, что американское судно у Владивостока подорвалось на мине. Судно осталось на плаву и было отбуксировано в порт.
Через несколько дней в американской прессе по этому поводу было опубликовано официальное опровержение.
Скорее всего, команда какого-то японского судна, которое в октябре 1941 г. шло во Владивосток, видела подрыв на мине советского парохода "Туркмен" ( судно американской постройки из большой серии ). Вернувшись в Японию, японские моряки рассказали об увиденном,а затем эта информация в первых числах ноября 1941 г. попала на страницы японских газет.

#167 11.02.2016 15:59:51

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

https://a.radikal.ru/a11/1804/f5/c9759912c302.jpg
Начало экспозиции в музее погибших судов ( 1941-1945 ) в городе Кобе. На первом фото, где запечатлён порт, название судна отсутствует. Первый иероглиф плохо видно, а второй и третий иероглифы означают "рыболовное судно". Скорее всего, надпись под этим фото повествует о гибели японского рыболовного судна, которое в порту Эсутору подорвалось на советской дрейфующей мине. На втором нижнем фото вне всякого сомнения- "Кэхи-Мару" ( название судна хорошо видно ).Как я понимаю, сведения о гибели корейских судов в этой экспозиции отсутствуют.


https://b.radikal.ru/b30/1804/97/5b70af5956af.jpg
Фото "Кэхи-Мару" крупным планом. Вместе с судном погибло 20 членов команды и 136 пассажиров.

Отредактированно Кибардин Г.А. (21.04.2018 15:23:41)

#168 11.02.2016 18:56:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9740




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1037565
в музее погибших судов ( 1941-1945 )

Потери были обоюдными.
В период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов советский флот понес в бассейне Тихого океана следующие безвозвратные потери в корабельном и судовом составе:
1. Краболов "Второй снабженец" (Краболовный трест Народного комиссариата рыбной промышленности СССР (Кработрест), 4159 брт) - 26 июня 1941 года погиб в результате навигационной аварии в проливе Лаперуза (посадка на рифы скалы Камень Опасности).
2. Портовый ледокол "Казак Поярков" (Владивостокский торговый порт Дальневосточного Государственного морского пароходства Народного комиссариата морского флота СССР (ДГМП), 1916 года постройки, 679 т/1035 брт) - 25 июля 1941 года погиб, подорвавшись на советской мине в Японском море в районе мыса Южный (бухта Ольга), 30 погибших членов команды.
3. Краболов "Тунгус" (Кработрест, 4159 брт) - в июле 1941 года погиб подорвавшись на советской мине в Японском море в районе мыса Поворотный, 22 погибших члена команды.
4. Подводная лодка М-49 (Тихоокеанский флот (ТОФ), XII серия, 1939 г. 203/254 т) — в период между 10 и 16 августа 1941 года погибла, подорвавшись на советской мине в районе Владивостока в заливе Посьет, в точке с координатами 42°8' с.ш., 131°З8' в.д. со всеми находившимися на борту (21 член экипажа во главе с командиром старшим лейтенантом И.В.Сивориновским и 1 курсант).
5. Подводная лодка М-63 (ТОФ, XII серия, 1940 г., 203/254 т) - в период между 10 и 17 августа погибла, подорвавшись на советской мине в районе Владивостока в заливе Посьет, в точке с координатами 42°10' с.ш., 132°27' в.д. со всеми находившимися на борту (20 членов экипажа во главе с командиром старшим лейтенантом Б.С.Капициным и командир 7-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок ТОФ капитан-лейтенант А.П.Копий).
6. Грузопассажирский пароход "Кречет" (ДГМП, 1899 г., 2263 брт) -14 декабря 1941 года потоплен в Гонконге японской армейской артиллерией.
7. Грузовой пароход "Перекоп" (ДГМП, 1922 г., 2493 брт) - 18 декабря 1941 года потоплен в Южно-Китайском море в районе островов Натуна (Нидерландская Ост-Индия), в точке с координатами 4°50' с.ш., 106°30' в.д. японской морской авиацией берегового базирования, 8 погибших членов команды.
8. Танкер "Майкоп" (ДГМП, 1929 г., 1846 брт) - 26 декабря 1941 года затоплен своей командой в бухте Сарангли залива Давао (Минда-
нао, Филиппинские острова) после тяжелых повреждений, нанесенных судну 14-го и 21-го числа японской морской авиацией берегового базирования.
9. Спасательное судно "Республика" (Владивостокский торговый порт ДГМП) - в декабре 1941 года погибло в результате столкновения со спасаемым пароходом "Ола" в Японском море в районе острова Ас-копьд, 3 погибших члена команды (в том числе — капитан судна — по различным данным П.Е.Бурчик или Г.А.Лещетный).
10. Грузовой пароход "Турксиб" (ДГМП, 1922 г., 3160 брт) - 20 апреля 1942 года погиб в проливе Унимак (Алеутские острова) в результате навигационной аварии (посадка на камни).
11. Грузовой пароход "Ангарстрой" (ДГМП, 1927 г., 4761 брт) - 1 мая 1942 года потоплен в Восточно-Китайском море в 32 милях юго-западнее Кюсю (Японские острова), в точке с координатами 31°55'с.ш., 127°42' в.д. американской подводной лодкой СС-210 "Гренадир" (SS-210 "Grenadir").
12. Грузовой пароход "Симферополь" (ДГМП, 1912 г., 2696 брт) -официально числится "потерянным с 1 декабря 1942 года" (к 7 декабря 1941 года находился на ремонте в Гонконге; предположительно конфискован японскими властями в качестве компенсации за пассажирский пароход "Кэхи-Мару" (Kehi Maru), потерянный 5 ноября 1941 года в Японском море на переходе из Сейсина (ныне — Чхонджин, Корея) в Цуругу (остров Кюсю), в точке с координатами 40°40' с.ш., 131° в.д. в результате подрыва на дрейфующей (сорванной с якоря) советской мине, 156 погибших).
13. Подводная лодка Щ-138 (ТОФ, Х-бис серия, 1941 г., 584/700 т) - 18 июля 1942 года погибла в Николаевске-на-Амуре в результате взрыва на борту собственных торпед (диверсия?).
14. Подводная лодка Л-16 (ТОФ, XIII серия, 1938 г., 1 124/1434 т) -11 октября 1942 года потоплена в Тихом океане в 820 милях северо-западнее Сан-Франциско, в точке с координатами 45°41' с.ш., 136°56' в.д. точно не идентифицированной подводной лодкой - японской И-25 (I-25) или американской С-31 (S-31) — со всеми находившимися на борту (54 члена экипажа во главе с командиром капитан-лейтенантом Д.Ф.Гусаровым и 1 офицером связи ВМФ США).
15. Грузовой пароход "Большой Шантар" (ДГМП, 1923 г., 3018 брт) -13 февраля 1943 года погиб в результате навигационной аварии (посадка на камни) у острова Беринга (Командорские острова).
16,17. Грузовые пароходы "Кола" (ДГМП, 1919 г., 4997 брт), "Ильмень" (ДГМП, 1923 г., 2369 брт) - 17 февраля 1943 года потоплены в Тихом океане в 250 милях южнее острова Сикоку (Япония), в точках с координатами 30°45' с.ш., 135°ЗЗ'в.д. и 30°З5'с.ш., 136°30' в.д. соответственно американской подводной лодкой СС-276 "Софиш" (SS-276 Saufish), на "Коле" - 69 погибших членов команды (в том числе - капитан судна Л.М. Соловьев) и пассажиров, на "Ильмене"- 7 погибших членов команды.
18. Грузовой пароход "Узбекистан" (ДГМП, 1937 г., 3400 брт) - 1 апреля 1943 года погиб в районе пролива Хуан-де-Фука (Сиэтл, США) в результате навигационной аварии.
19. Краболов "Ламут" (Кработрест, 1919 г., 2674 брт) - 1 апреля 1943 года погиб на переходе из Астории в Сиэтл (США) в результате навигационной аварии (посадка на камни).
20. Гидрографическое судно "Чукча" (ТОФ, 1920 г., 2674 брт) -весной 1943 года погибло по неизвестной причине (пропало без вести) в Охотском море на переходе из залива Владимира в Петропавловск-Камчатский со всем экипажем (64 человека во главе с командиром старшим лейтенантом А.К.Статовским).
21. Грузовой пароход "Херсон" (ДГМП, 1942 г., 7300 брт) - 4 июля
1943 года потерян в бухте Асача (юго-восточное побережье полуострова Камчатка) в результате навигационной аварии (посадка на мель).
22. Рыболовный сейнер № 20 (Трест "Главвостокрыбпром" НКРП, 263 т) - 9 июля 1943 года потоплен в Японском море в районе острова Ребун (район Хоккайдо) американской подводной лодкой СС-178 "Пер-мит" (SS-178 "Permit"), 2 погибших члена команды.
23. Подводная лодка Щ-130 (ТОФ, 1936 г., X серия, 603/721 т) - 31 августа 1943 года затонула в заливе Америка Японского моря в результате столкновения с подводной лодкой Щ-128, 2 погибших члена экипажа.
24. Танкер "Мариуполь" (ДГМП, 1920 г., 7024 брт) - 14 ноября 1943 года погиб в Первом Курильском проливе в результате навигационной аварии (сел на прибрежные камни у мыса Котомари-саки (ныне - Почтарева) Шумшу (Курильские острова).
25. Грузовой пароход "Валерий Чкалов" (ДГМП, 1943 г., 7300 брт) -11 декабря 1943 года потерян в шторм в районе Акутана (США).
26. Грузовой пароход "Тымлат" (ДГМП, 1921 г., 2699 брт) - 12 января 1944 года погиб в Тихом океане в районе мыса Шипунский (полуостров Камчатка ), в точке с координатами 53°12' с.ш., 160°15' в.д. в шторм, 35 погибших членов команды (в том числе - капитан судна М.С. Москаленко).
27. Грузопассажирский пароход "Мета" (Николаевское-на-Амуре Государственное морское пароходство, 1921 г., 1984 брт) - 6 февраля
1944 года раздавлен льдом в Охотском море в районе Нагаево.
28. Грузовой пароход "Белоруссия" (ДГМП, 1936 г., 2920 брт) - 3 марта 1944 года потоплен в Охотском море западнее острова Итуруп, в точке с координатами 47° с.ш., 146° в.д. американской подводной лодкой СС-381 "Сэндпэнс" (SS-381 "Sandlance") погибло 48 из 50 членов команды (в том числе — капитан судна К.Г. Кондратьев ).
29. Грузовой пароход "Павлин Виноградов" (ДГМП, 1929 г., 2864 брт) — 22 апреля 1944 года погиб в Тихом океане южнее Алеутских островов, в точке с координатами 53°13' с.ш., 159°З5' в.д. в результате внутреннего взрыва (диверсия?), 33 погибших члена команды (в том числе - капитан судна Ф.Ф. Дроздов).
30. Грузопассажирский пароход "Ильич" (ДГМП, 1895 г., 4166 брт) -24 июня 1944 года затонул в Портленде (США) по невыясненной причине, 1 погибший член команды.
31. Грузовой пароход "Обь" (ДГМП, 1917 г., 2198 брт) - 6 июля 1944 года потоплен в Охотском море у западного побережья полуострова Камчатка, в точке с координатами 51°27' с.ш., 154°58' в.д. американской подводной лодкой СС-281 "Санфиш" (SS-281 "Sunfish"), погибло 14 членов команды (в том числе - капитан судна С.Д.Панфилов).
32. Грузовой пароход "Узбекистан" (второй, ДГМП, 1919 г., 5551 брт) - 31 мая 1945 года выбросился на прибрежную отмель острова Уналашка (Алеутские острова) во избежание гибели после столкновения в Датч-Харборе с американским пароходом "Америкен Стар" ("American Star").
33. Грузовой пароход "Трансбалт" (ДГМП, 1899 г., 11439 брт) - 13 июня 1945 года потоплен в Японском море в 45 милях северо-западнее пролива Лаперуза, в точке с координатами 45°43' с.ш., 140°45' в.д. американской подводной лодкой СС-411 "Спейдфиш" (SS-411 "Spadefish") 5 погибших членов команды.
Таким образом, в 1941 - 1945 годах советский флот потерял в бассейне Тихого океана 33 корабля и судна, в том числе — 5 подводных лодок и гидрографическое судно ТОФ, 16 грузовых и 3 грузопассажирских парохода, 3 танкера, ледокол, спасательное судно, а также 3 краболова и рыболовный сейнер.

Кроме того, в 1941 — 1945 годах в бассейне Тихого океана по причинам боевого характера получили повреждения следующие корабли и суда советского флота:
- грузовой пароход "Уэлен" (ДГМП) - 16 мая 1942 года в Тасмановом море в районе Ньюкасла (Австралия), в точке с координатами 22°50' с.ш., 152° 20' в.д. поврежден в результате обстрела из 140-мм орудия японской подводной лодкой И-26 (I-26) (снарядами повреждены брашпиль, лебедочный трубопровод, тамбучины (у одной из них поврежден большой вентилятор), мостик надстройки, трубштаг дымовой трубы, судовая кладовая, осколками повреждены грузовые стрелы, 2 грузовые лебедки, спасательные шлюпки, перебиты ванты и оттяжки параван-балки, капитанский мостик и каюта получили сквозные осколочные пробоины, в нескольких местах пробита металлическая палуба, передняя стенка надстройки получила многочисленные осколочные пробоины), ранены 3 члена команды;
- грузовой пароход "Джурма" (ДГМП) - 7 июня 1942 года в Тихом океане в районе Датч-Харбора (Апеутские острова) поврежден в результате пулеметно-пушечного обстрела группы американских самолетов (снарядами и пулями пробита обшивка надводной части борта, поврежден гудок, загорелась цистерна с нефтью и возник пожар на ботдеке), ранено 13 членов команды;
- грузовой пароход "Одесса" (ДГМП) - 3 октября 1943 года в Тихом океане на переходе из Акутана (Алеутские острова) в Петропавловск-Камчатский в 300 милях от него поврежден в результате попадания торпеды американской подводной лодкой, очевидно, С-46 (S-46) (в результате взрыва образовалась пробоина в левом борту в районе трюма № 5);
- танкер "Эмба" (ДГМП) - 14 октября 1944 года в 6.45 в Первом Курильском проливе поврежден в результате атаки одиночного американского самолета (от взрыва авиационной бомбы в борту ниже ватерлинии образовалась пробоина, через которую внутрь корпуса стала поступать вода, возник крен, имелись пулевые пробоины), ранено 2 члена команды (один из них - смертельно);
- пограничные сторожевые катера ПК-7 и ПК-10 (из состава сил Ордена Ленина 60-го (Камчатского) морского пограничного отряда Приморского пограничного округа) - 6 августа 1945 года в Охотском море в районе мыса Инкаюш (полуостров Камчатка) получили повреждения в результате пулеметно-пушечно-го обстрела 2 американских самолетов (99 и 87 пробоин соответственно), погибло 6 членов экипажа ПК-10 и находившийся на нем командир

#169 02.03.2016 14:05:10

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

2

http://s45.radikal.ru/i108/1603/49/d1b6a13ea2ed.jpg

Пассажирский пароход " Hsin Peking ",который был захвачен японцами в 1941 году и переименован в "Ракудзан-Мару".
9.08.1941 года судно "Ракудзан-Мару" ( 2104 брт ) было потоплено советской авиацией в Расине ( бомба попала в подводную часть судна, после чего оно перевернулось ).
В материалах АСС ТОФ это судно проходит как двухпалубный пассажирский пароход водоизмещением 4000 тонн ( объект №8 ).
В материалах комиссии ВВС- проходит как судно "Дакусан-Мару" ( 3500 тонн ).

#170 10.03.2016 15:53:26

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

http://s018.radikal.ru/i508/1603/8d/87d1f9f0be38.jpg

Японское судно "Мельбурн-Мару" тоннажем 5423 брт. На борту судна по-японски написано "Мэроборун-Мару," по-английски- "Melbourne-Maru".
  Документальных данных о вооружении судна не сохранилось. Однако, по воспоминаниям моряка-артиллериста служившим на "Мельбурн-Мару", вооружение судна было следующим: 4 зенитных орудия, 20 зенитных автоматических пушек, 2 средних миномёта и 2 бомбосбрасывателя с запасом глубинных бомб.
9.08.1945 г. в 17 часов в Расине судно "Мельбурн-Мару" получило повреждения в результате близких разрывов авиабомб и прямого попадания авиабомбы "ФАБ-250" в кормовую часть с самолёта "Ил-10" в ходе четвёртого налёта советской авиации. На судне возник пожар,а в трюмы судна стала поступать вода. Чтобы избежать гибели, "Мельбурн-Мару" выбросилось на мель севернее северного причала.
По уточнённым японским данным, через 2 часа 20 минут в кормовой части судна произошёл сильный взрыв ( очевидно, взорвались глубинные бомбы ), после чего огонь охватил всё судно. Повреждения судна были столь обширными, что их на следующий день даже заметили с советского самолёта- разведчика, лётчик которого доложил о том, что один транспорт ,по-видимому, был гружён боезапасом, так как последовавший взрыв уничтожил не только транспорт, но и ближайшие портовые сооружения. Правда, данный успех был засчитан самолётам 4 АП производивших пятый налёт. Потери команды "Мельбурн-Мару" в ходе этих событий были сравнительно небольшими ( 2 чел. было убито, а 8 чел.-ранено,из которых 1 чел. позже погиб на берегу ).

#171 31.03.2016 16:46:39

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

2

https://a.radikal.ru/a37/2011/21/7f14c81383f5.png
Японское судно "Тэнсё-Мару" ( 3035 брт ) на грунте в Расине,после атак советской авиации и торпедных катеров.
Это-бывшее английское судно "Melrose Abbey", которое в 1921 году было куплено японцами и переименовано в "Тэнсё-Мару".В 1945 году вооружение судна было следующее:одно полевое орудие, 2 зенитных орудия, 4 зенитные автоматические пушки, 2 зенитных заградительных миномёта и 2 глубинные бомбы.

9.08.1945 г. судно "Тэнсё-Мару" ( 3035 брт ) в Расине во время второго налёта советской авиации получило попадание в борт авиабомбы "ФАБ-250", которую сбросил штурмовик "Ил-10".В трюмы судна стала поступать вода, поэтому, чтобы избежать гибели, "Тэнсё-Мару" выбросилось на мель севернее северного причала.Кроме того, в результате пушечного огня советских штурмовиков у "Тэнсё-Мару" была пробита труба. В течение дня потери команды судна убитыми составили 1 чел., а ранеными-10 чел.
Утром 10.08.1945 г. команда покинула судно. После этого, судно подверглось бомбардировке самолётами "Ил-10" и "Пе-2".
11.08.1945 г. советские торпедные катера выпустили по судну 10 торпед.
После захвата порта комиссия АСС ТОФ осмотрела судно ( объект № 11 ). В результате осмотра было установлено, что в корпусе судна имеется торпедная пробоина, а также есть многочисленные пробоины от авиабомб.

Примечание :

Все три судна, фотографии которых я выложил, стали жертвами штурмовиков "Ил-10", что подтверждается японскими данными.

"Ракудзан-Мару"

По яп. данным 9.08.1945 г. после ночного налёта судно, которое стояло за кормой судна "Мукахи-Мару", было потоплено торпедой с советского самолёта. Название судна не называется, но на приведённой яп. карте отмечено, что за кормой "Мукахи-Мару" стояло судно "Ракудзан-Мару".

"Тэнсё-Мару" по яп. данным получило попадание авиабомбы утром 9.08.1945 г., тогда как последующие атаки в 15 часов ( третий налёт ) команде судна удалось отразить.

Это результат атаки 5  штурмовиков-топмачтовиков ( ведомый майор Николаев ), в ходе которой один транспорт был потоплен ("Ракудзан-Мару" ), а второй-повреждён( "Тэнсё-Мару" ).

"Мельбурн-Мару"

9.08.1945 г. атаки авиации в 8 час. 52 мин. ( сов. время 10 час. 25 мин., второй налёт ) команде судна удалось отразить. Однако, в 15 час. 40 мин. ( сов. время 17 час., четвёртый налёт ), когда "Мельбурн-Мару" подверглось атаке трёх истребителей, в корму судна попала авиабомба, после чего "Мельбурн-Мару" выбросилось на мель недалеко от судна "Тэнсё-Мару".

О японских зенитных заградительных миномётах можно прочесть статью в "Википедии" (AA mine discharger ).
Два средних миномёта на борту "Мельбурн-Мару", о которых говорил японский ветеран, скорее всего тоже были зенитными заградительными миномётами.

Отредактированно Кибардин Г.А. (28.11.2020 02:50:49)

#172 27.04.2016 15:58:15

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

http://s018.radikal.ru/i509/1604/9d/f79798c3db01.jpg

Норвежское судно "Eiger", которое в 1929 г. было куплено китайцами и переименовано в "Yu Tung". В  1940 г. судно перешло под контроль японцев, которые переименовали его в "Икуцу-Мару".
9.08.1945 г. судно "Икуцу-Мару" ( 1398 брт ) было потоплено советской авиацией в Расине.
В девяти японских источниках написано, что это судно 9.08.1945 г. было потоплено в Расине артиллерией надводного корабля ( перепечатывается ошибочная версия 1948 г. ), но в двух современных японских источниках написано, что это судно в Расине было потоплено советской авиацией.
После захвата порта комиссия ВВС ТОФ осмотрела корпус судна ( объект №10, 3100 тонн ) и констатировала, что это судно было потоплено авиабомбой. На борту судна находилось 1500 тонн чумизы.
Во сколько часов было потоплено судно "Икуцу-Мару" японские источники не сообщают. Однако, ввиду того, что остальные заявки на успех советских лётчиков подтверждаются, остаётся лишь один вариант: третий налёт советской авиации, когда экипажи бомбардировщиков "Пе-2" доложили о потоплении двух транспортов. Возможно, что возвышающийся над водой остов судна 10.08.1945 г. также подвергся бомбардировке самолётов "Пе-2".
Примечание: в японской исторической литературе и в документах ассоциации японских судовладельцев это судно называется "Икуцу-Мару", но в журнале боевых действий японского ВМФ оно называется "Икуцу-Го".
Советские моряки иероглифы на борту судна прочли как "Люцико-Мару". Несмотря на то, что первый иероглиф был прочитан по-китайски, а второй и третий иероглифы были прочитаны с искажением, становится ясным то, что название судна состояло из четырёх иероглифов, среди которых были иероглифы "Го" и "Мару" ( для сравнения: Лю-ци-ко-Мару/Ику-цу-Го-Мару ).

#173 25.05.2016 21:59:41

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

http://s017.radikal.ru/i413/1605/ba/068b4894efad.jpg
Норвежский пароход "Braaland" канадской постройки ( тип "Lake" ), который в 1927 году был куплен японцами и переименован в "Тёё-Мару".
22.07.1945 г. судно "Тёё-Мару" ( 2225 брт ) у Расина получило тяжёлые повреждения ( пробоина 10 квадратных метров ) в результате подрыва на американской донной мине.
"Тёё-Мару" было отбуксировано в Расин и посажено на мель севернее северного причала.
12-13.08.1945 г. порт Расин ( с судном "Тёё-Мару" ) был захвачен советскими войсками.
Позже пароход "Тёё-Мару" был поднят,но о его дальнейшей судьбе точных данных у меня не имеется.

Отредактированно Кибардин Г.А. (12.12.2020 16:47:39)

#174 29.06.2016 17:56:51

Кибардин Г.А.
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 869




Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

1

http://s16.radikal.ru/i190/1606/30/ab711f79699c.jpg
http://s017.radikal.ru/i418/1606/4a/d2c71be6aa54.jpg
Британское судно "Canadian Runner", которое в 1934 г. было арестовано китайцами, а затем ими было переименовано в "Kia Lee". В 1941 г. это судно попало под контроль японцев, которые переименовали его в "Кари-Го".

11.08.1945 г. в 17 час. 15 мин. судно "Кари-Го" ( 3111 брт ) у причала номер три в порту Расин было потоплено торпедой советского торпедного катера.Перед потоплением была сделана фотография судна.

В японских источниках ошибочно написано, что судно "Кари-Го" 10.08.1945 г. в Расине было потоплено советской авиацией.
На самом деле судно было лишь повреждено советскими самолётами ( имело большой крен на левый борт ), после чего на следующий день было добито торпедным катером.


Достоверные успехи советских ТКА в войне с Японией были следующими:

9.08.1945 г. на подходах к Расину была потоплена корейская шхуна.

10.08.1945 г. в Сейсине был потоплен транспорт "Тайсюн-Мару" ( 2857 брт ).

11.08.1945 г. в Расине были потоплены транспорты "Кари-Го" ( 3111 брт ),"Эдамицу-Мару" ( 6872 брт ) и "Энпо-Мару" ( 6873 брт ). До этого, эти суда были повреждены советской авиацией и покинуты своими командами.

11.08.1945 г. в Расине было торпедировано выбросившееся на берег судно "Тэнсё-Мару" ( 3035 брт ). До этого, это судно было повреждено советской авиацией и покинуто своей командой.

13.08.1945 г. юго-западнее Сейсина было торпедировано выбросившееся на берег судно "Ходзугава-Мару" ( 875 брт ). До этого, это судно было повреждено советской авиацией и покинуто своей командой.

В связи с тем, что фотографии судна "Canadian Runner" не лучшего качества, ниже я выкладываю фотографию однотипного судна.
http://s017.radikal.ru/i440/1606/17/9c02622ceade.jpg
Норвежское судно "Otter" ( бывшее "Canadian Otter" ) тоннажем  3097 брт.

Отредактированно Кибардин Г.А. (28.11.2020 03:44:33)

#175 01.07.2016 18:24:38

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Потери флота Японии в советско-японской войне.

Кибардин Г.А. написал:

#1071358
Достоверные успехи советских ТКА в войне с Японией

Как я понял, это всё дюралевые поплавки Г-5, которые и в 1941 были опасны, более для своих экипажей, чем для противника?


С уважением.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 16


Board footer