Вы не зашли.
Попалась на глаза одноименная теме книга Митрофановых ...
"Св.Андрей" в Финском заливе.
гукор "Кроншлот"
10 - пушечный фрегат "Надежда"
фрегат "Богоявление"
20-пушечный бриг "Феникс"
фрегат "Урания"
24-пучечный фрегат "Надежда"
винтовой клипер "Стрелок"
барк "Товарищ-I"
учебное судно "Дружба"
баркентина "Вега-I"
барк "Седов"
барк "Крузенштерн"
баркентина "Кропоткин"
барк "Товарищ-II"
Отредактированно mihapm (23.02.2012 12:15:25)
Курсанты Судоводительского отделения первую практику проходят на квалификацию Матрос второго класса (ordinary seaman).Вторая практика на матроса первого класса (able seaman).Считаю эти две практики должны пройти на парусных судах обязательно.И дело даже не в романтике,а в практичности.Только на паруснике можно полностью постичь матросскую науку,запомнить на всю жизнь морские узлы и уметь их вязать с закрытыми глазами.Только на паруснике можно научиться всему этому.
В мореходку поступил в 1985 году и почти сразу ушли на практику на " Крузенштерне ",он тогда приписан был к Таллинну, а "Седов" к Риге.После первой практики сразу отчислились пятнадцать человек из шестидесяти. Зимняя Балтика подарила все прелести тогда,будто испытывала на прочность,вот и ушли те кто был случайным для флота.Потом были практики по полгода на "Крузенштерне" и "Седове",плав семестры,и столько лет уже прошло,а как вчера.
Конечно практики на старших курсах лучше бы на УПСах,но когда в море встречается "Крузенштерн" или "Седов" навеваются добрые воспоминания.Да ведь и не каждому довелось на них побывать.На "Крузенштерне" был ноковым бом брам рея на втором гроте, а на "Седове" ноковым брам рея на фоке.Во как...
Ув. Байда. Очент интересный Товарищ. Если можно перезалейте покрупнее (в радикале иубирать флажок уУМЕНЬШИТЬ до 640
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #87317
ИМХО, "право на тельник" нужно заслужить. Да и реально осознать, что может ветер в открытом море, можно только на паруснике. И чем он меньше (в разумных пределах), тем лучше. А уж от морской болезни излечиваешься навсегда/надолго.
Предельный случай - яхта. Сколько народу можно учить на одной яхте? Сколько всего народу надо учить? Сколько тогда надо учебных яхт и капитанов-инструкторов? Так что не реально, потому и барк. А вот что может ветер всего лишь на озере, отлично чувствуют судомоделисты, однажды 6 копий современных моторных судов унесло ветром, десятки начерпались воды. Крен был такой, что на миделе в воде постоянно были даже палубы всех моделей. Ну ка вероятность встретить за учебное плавание масштабный шторм? И это были даже не F2A, а F2B.
Lev Malinovskiy написал:
Оригинальное сообщение #526168
Только на паруснике можно полностью постичь матросскую науку,запомнить на всю жизнь морские узлы и уметь их вязать с закрытыми глазами.Только на паруснике можно научиться всему этому.
Интересно, а чему кроме вязания веревок можно научится на паруснике? Ерунда. Практика должна проходить на реальных судах, чтобы курсант наравне с матросами работал и почуствовал жизнь изнутри и сам в ней поучаствовал. Узлы нынче никто не вяжет, разве на выброске только. Управление и обслуживание кранов, грузовые операции и ремонтные работы - вот востребованые топики.
А учебные суда и парусники - это для 16-17 летних, где за ними как за детским садом догляд может быть обеспечен.
http://news.mail.ru/inregions/nordwest/ … frommail=1 Крузенштерн возвратился.
Bull написал:
Оригинальное сообщение #624682
Интересно, а чему кроме вязания веревок можно научится на паруснике? Ерунда. Практика должна проходить на реальных судах
В американском флоте кроме курса скорости и состояния моря в судовом журнале обязательно фиксируют курс относительно ветра и на каком галсе находиться судно.
Если понимаете.. Стать адмиралом не состоя в яхт-клубе также затруднительно, вернее невозможно, просто потому, что решают кому стать адмиралом,
а кому нет, на веранде известного всем яхт-клуба. При этом оценивают ваши успехи и провалы в парусных гонках клуба в качестве шкипера яхты..и если вас не знают,
то адмиралом вам точно не быть
В целом я согласен со знаменитым адмиралом Ф.Литке, который сказал : .." кто не ходил под парусом, тот не моряк"
то есть человек может быть стюардом, крановщиком, механиком, маляром, и другим рабочим на судне, но он не моряк
если же такой человек по случаю командует вахтой или судном, то все кто на борту - в опасности
Отредактированно DK (03.02.2013 14:44:27)
DK написал:
Оригинальное сообщение #660334
В целом я согласен со знаменитым адмиралом Ф.Литке, который сказал : .." кто не ходил под парусом, тот не моряк"
Кто не ходил на буксире -спасателе (танкере,ролкере и тд и тп) .....
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #681012
Кто не ходил на буксире -спасателе (танкере,ролкере и тд и тп) .....
Можно сократить до: "Кто не ходил...."
http://mirknig.com/knigi/military_histo … 769rn.html
Учебное парусное судно Крузенште́рн
Флот: Фотоальбом
Редакция: Historyarm
Издательсво: Самиздат
Фотограф: Jorge Visca
Год: 2011
«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен в 1925-1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
http://mirknig.com/2013/05/21/polskiy-u … ziezy.html
Польский учебный парусник Dar Mlodziezy
Флот: Фотоальбом
Редакция: Historyarm
Издательсво: Самиздат
Фотограф: Andrei Smirnov
Год: 2011
Учебное парусное судно (польск.) «Dar Młodzieży» («Дар Млодзе́жи», или «Дар Молодёжи») — польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат), наследник легендарных парусников «Lwów» («Львов») и «Dar Pomorza» («Дар Поморья»). Спущено на воду в 1982 году, ныне выведено из состава флота, стало мемориальным кораблём.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #704179
польский трёхмачтовый учебный парусник (фрегат),
А что Вы понимаете под термином "фрегат" применительно к учебному судну?
Теоретически то, что это трёх мачтовое судно с вооружением корабль.
артём написал:
Оригинальное сообщение #704245
Теоретически то, что это трёх мачтовое судно с вооружением корабль.
В этом то и вопрос! В различных словарях под "фрегатом" понимают военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением, предназначенный как для дальней разведки, так и крейсерской службы....
На каком же основании не военный корабль, предназначенный совершенно для иных (не фрегатских) целей, именуют "фрегат"?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #704249
На каком же основании не военный корабль, предназначенный совершенно для иных (не фрегатских) целей, именуют "фрегат"?
Скорее всего что бы специально отметить что полное вооружение. В данном случае все три мачты несут полное прямое вооружение.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #704240
А что Вы понимаете под термином "фрегат"
Это надо спросить у польских маринажей. Польские моряки называют его фрегат, Вероятнее, как отметил уважаемый Артем из-за полного парусного вооружения.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #704305
Вероятнее, как отметил уважаемый Артем из-за полного парусного вооружения.
К сожалению, в классификации парусного вооружения нет вооружения типа "фрегат". Видимо "польские маринажи" именуют судно с "корабельным" вооружением фрегатом с тем же основанием, что и крейсер Эмден именовали "Лебедем" Востока.
Уважаемые коллеги !
Прошу короткие справки по УС *Учеба*, *Практика * и *Бакштаг* ( на КБФ в 41-45гг).
С уважением и благодарностью Вох.
DK написал:
Оригинальное сообщение #660334
В американском флоте кроме курса скорости и состояния моря в судовом журнале обязательно фиксируют курс относительно ветра и на каком галсе находиться судно.
Если понимаете.. Стать адмиралом не состоя в яхт-клубе также затруднительно, вернее невозможно, просто потому, что решают кому стать адмиралом,
а кому нет, на веранде известного всем яхт-клуба. При этом оценивают ваши успехи и провалы в парусных гонках клуба в качестве шкипера яхты..и если вас не знают,
то адмиралом вам точно не быть
В целом я согласен со знаменитым адмиралом Ф.Литке, который сказал : .." кто не ходил под парусом, тот не моряк"
то есть человек может быть стюардом, крановщиком, механиком, маляром, и другим рабочим на судне, но он не моряк
если же такой человек по случаю командует вахтой или судном, то все кто на борту - в опасности
Ну да, т.е. моряков сейчас нигде нет. Ваш адмирал Литке жил во времена Ноева ковчега, когда пароходы только появлялись, оттуда и взгляды. А мне как капитану на судне нужны повара, механики и пр., а ваши "моряки" пусть забавляются на парусниках. Работа на современных судах бывает очень тяжела, особенно для механиков, так что трудностей отбавляй. И желательно чтобы "стерильные" помощники тоже имели немного понятия о механизмах. В этом плане уважаю голландцев, там помощники (не матросы) занимаются смазкой, сменой лампочек и т.д.
если же такой человек по случаю командует вахтой или судном, то все кто на борту - в опасности
Опять же, см.выше. Как правило все бездарности - это кабинетные и прочие траншейные моряки, которые опять приходят на флот от безденежья.
Пы.Сы Адмиралом мне не быть, но не по этой причине плюс я пацифист.
Парусники мне интересны только как предмет нашей морской истории и как инженерные объекты.
От меня "Практика", Boxer спрашивал. Во всяком случае так его подписал Б.В. Лемачко