Сейчас на борту: 
Аскольд,
Ольгерд,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

#26 09.07.2010 11:20:31

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8130




Re: Флот в англо-бурской войне

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #263011
В Англо-Бурской войне прославились монстры "Пауэрфул" и "Террибл". Они оперативно доставили в 1899 г. в Кейптаун морскую пехоту, предназначенную для деблокады Ледисмита.

Они поучаствовали и собственными экипажами. Насколько помнится, мор.пехота с Пауэрфула действовала активно и понесла значительные потери, где-то под 100 человек.

 

#27 09.07.2010 14:28:19

Almirante Leone
Гость




Re: Флот в англо-бурской войне

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #104286
Да, корабельные орудия, установленные на самодельных лафетах

Почему самодельных? на корабельных со щитами, на платформах, я найду фото в книге. Мой отец оформлял книгу как художник, представляющую собой сборник дневников волонтеров, которые были у буров, со всей Европы. Я там видел фото морских орудий.

 

#28 09.07.2010 14:57:05

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3147




Вебсайт

Re: Флот в англо-бурской войне

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263251
Почему самодельных?

Выше я приводил ссылку - сначала были варианты на самодельных колесных лафетах


С уважением.

 

#29 10.07.2010 22:12:36

Almirante Leone
Гость




Re: Флот в англо-бурской войне

Кстати, не знаю, имеет ли это отношение к флоту, но в Кейптауне какое-то количество пленных буров держали на старом трехдечном линкоре, давно превращенном в блокшив, естественно.

 

#30 10.07.2010 22:52:31

Antoine
Гость




Re: Флот в англо-бурской войне

МОРСКИЕ БРИГАДЫ В АНГЛО-БУРСКОЙ ВОЙНЕ
С началом войны возникла настоятельная необходимость усилить британские войска артиллерией, и единственным источником немедленного пополнения стал флот. К счастью для англичан, под рукой оказались большие быстрые крейсера «Пауэрфул» и «Террибл», которые были переведены в Саймонстаун, чтобы усилить небольшую эскадру Кейпа, состоявшую из крейсера «Дорис» и корабля береговой охраны «Монарх» (бывш. броненосец). Более того, командиром «Террибла» был кэптен Перси Скотт, выдающийся артиллерийский специалист и человек большой изобретательности.
Первыми пушками, отправленными на сушу, были 12-футовые (76-мм) десантные пушки на установках, спроектированных Скоттом. Но он вскоре показал, что способен на большее. Подстегиваемый отчаянными просьбами сэра Джорджа Уайта из Ледисмита, он разработал передвижные установки для двух 4,7-дюймовых (120-мм) орудий и отправил их морем в Дурбан на «Пауэрфуле». Они были доставлены к Ледисмиту по железной дороге, а в это время уже разрабатывались более амбициозные проекты – установка для 6-дюймовки была подготовлена в течение четырех дней после выгрузки 4,7-дюймовок.
В последующей осаде Ледисмита морская бригада под командованием кэптена Хедуорта Ламбтона, пожалуй, сделала выбор: держаться и сдаваться. Насчитывая всего около 280 человек из числа 12 тыс. всех осажденных войск, она была слишком малочисленна, а ее огневая мощь – ничтожна. С двумя 4,7-дюймовыми и четырьмя 12-фунтовыми орудиями она обеспечивала большую часть артиллерийской поддержки, противостоя полевой артиллерии буров из 22 орудий того же калибра. При этом должна была соблюдаться строгая экономия боеприпасов, как, впрочем, экономия во всем – начиная с 76-го дня осады в пищу пошли лошади.
Решительная атака буров 6 января 1900 г. была отражена после целого дня боя и дорогостоящей контратаки, чтобы окончательно очистить поле от буров. Этот бой был отмечен поведением морского артиллериста Смита, который управлял огнем орудий, и, когда вынуждали обстоятельства, использовал расчеты как пехоту и водил их в штыки. Он был сразу же произведен в лейтенанты. Ледисмит оставался в осаде еще семь недель. За это время морская бригада потеряла шесть человек убитыми, и еще двадцать семь умерли от болезней – довольно обычное соотношение для этой войны.
Вторая морская бригада также сопровождала выгруженные пушки и состояла из порядка 450 человек при двух 4,7-дюймовых орудиях на колесных лафетах и шести 12-футовых. Под командованием кэптена Джонса с «Форт» она присоединилась к колонне генерала Буллера, двигавшейся из Дурбана на освобождение Ледисмита. 15 декабря 1899 г. в сражении при Коленсо морские 12-футовые пушки счастливо (или благоразумно) не были развернуты так, как впоследствии это сделал полковник Лонг со своими 15-футовками: последние были подавлены ружейным огнем, в то время как морские орудия были прикрыты, хотя и с трудом. Но Коленсо было неудачей. Только после более двух месяцев тяжелых боев, в которых морские 4,7-дюймовые, а затем и знаменитые съемные 6-дюймовые пушки сыграли важную роль, река Тугела была форсирована и дорога на Ледисмит оказалась в безопасности. После освобождения Ледисмита орудия этой бригады были постепенно переданы Королевской артиллерии.
Третья морская бригада присоединилась к войскам генерал-лейтенанта лорда Метуэна, двигавшимся по железнодорожной линии через Оранжевую республику на Кимберли (также осажденный) и в перспективе – на Преторию. Ее состав был сходным с составом других бригад: 400 человек и первоначально четыре 12-футовых орудия, к которым позднее добавились два 4,7-дюймовых. Она находилась под командованием гигантской, устрашающей личности кэптена Протеро с «Дорис».
В сражениях при Бельмонте, Граспане и на реке Моддер большая часть морской бригады использовалась как пехота, хотя 12-футовки принесли много пользы, осуществляя огневое прикрытие. Протеро, презирающий укрытия, был серьезно ранен и был заменен кэптеном Биркрофтом с «Филомела». Затем, в одну неделю с Коленсо («Черная неделя»), британская атака на Магерсфонтейн была отбита с большими потерями. Здесь морские пушки оказались не у дел: предварительная бомбардировка бурских позиций не только не дала эффекта, но и предупредила обороняющихся о готовящейся атаке.
Назначение лорда Робертса главнокомандующим плюс значительные подкрепления из Британии изменили положение, и Кимберли был освобожден в феврале 1900 г. Морские пушки, хотя и чрезвычайно полезные, все больше смешивались с армейской артиллерией. Исключением стала отдельная кампания, проведенная «пушками Гранта», двумя 4,7-дюймовками на колесных лафетах с исключительно морским личным составом плюс необходимые погонщики, повозки, лошади и быки, которые преследовали отряд Девета.
Война продолжалась еще два года. Участие морских бригад было наиболее важным в первые три или четыре месяца. Они обеспечивали необходимое усиление гарнизонов, которые в противном случае могли бы быть поглощены, и британцы вынуждены были бы либо смириться с бурским контролем надо всей Южной Африкой – такой вариант в то время не мог рассматриваться, – либо организовывать десантное вторжение на континент, что обошлось бы дороже даже той длительной и болезненной сухопутной кампании, которая состоялась на деле. Подвижность морских сил, гибкость морского вооружения и приспособляемость моряков были прекрасно продемонстрированы.
(Источник: Richard Hill. War at Sea in the Ironclad Age)

4,7-дюймовое орудие в сражении при Коленсо, 15 декабря 1899 г.
http://s39.radikal.ru/i084/1007/b9/0754cd73d0adt.jpg

Отредактированно Antoine (10.07.2010 22:54:55)

 

#31 11.07.2010 02:51:46

Antoine
Гость




Re: Флот в англо-бурской войне

На ту же тему из Конан Дойля (А. Конан Дойль. Англо-Бурская война)

ЛЕДИСМИТ:
"И в этот самый момент пришел своевременный и неожиданный ответ. То облачко паровозного дыма, которое наблюдатель видел утром, становилось все яснее с приближением тяжелого поезда, пыхтящего и поскрипывающего на скатах. Еще до того, как состав вышел на подъездной путь к Ледисмиту, из него выпрыгнула толпа жизнерадостных бородатых парней. С незнакомыми морскими возгласами они вытаскивали и собирали длинные тонкие орудия и при помощи веревки и троса закрепляли их на платформах. Лафеты были необычные, специально изобретенные капитаном Перси Скоттом; люди работали изо всех сил, чтобы ввести 12 фунтовые скорострельные орудия в действие. Вот наконец дело сделано, и длинные стволы поднялись под углом, обещавшем достать того исполина на холме у горизонта. Два из них вытянули свои любопытные шеи и обменялись репликами с большим «крезо». И тут усталые и подавленные британские войска услышали грохот, более оглушительный и резкий, чем издавали их полевые орудия, а на далеком холме, там, куда ударили снаряды, увидели клубы дыма и огня. Еще залп, еще и еще — и больше их не беспокоили. Капитан Хедворт Лэмбтон и его люди спасли ситуацию."

ЭНСЛИН:
"Продвижение производилось по линии железной дороги Кейптаун Кимберли; повреждения, нанесенные бурами железнодорожному полотну, ликвидировали в пределах, позволяющих бронепоезду с корабельным орудием сопровождать войска. В шесть утра субботы, 25 ноября, эта пушка открыла огонь по холмам, за ней сразу последовали орудия полевой артиллерии."
"Однако главная заслуга в этом успехе принадлежала морякам и морским пехотинцам военно морской бригады, которые прошли через испытание, редко выпадающее на долю солдат, и, тем не менее, вышли победителями. Им выпало брать тот самый высокий холм, что так усердно обрабатывала наша артиллерия. Мощным рывком они ринулись на склон и попали под страшный огонь. Стреляли из за каждого камня, и первые ряды снесло шквалом огня «маузеров». Очевидец свидетельствует, что бригаду было едва видно в поднятом пулями песке. На мгновение они залегли, а потом, перехватив дыхание, бросились вперед с гортанными криками моряков. Их было всего четыре сотни человек, двести моряков и двести морских пехотинцев, а потери во время первого рывка были ужасны. Однако они карабкались вверх, подбадриваемые своими отважными офицерами, некоторые из которых были еще юноши — корабельные гардемарины. Этельстон, капитан «Могучего», погиб. Пламбе и Сеньор из морской пехоты — тоже. Капитан «Дориса» Протеро упал со смертельной раной, продолжая кричать своим матросам: «Возьмите этот холм и не сходите с него!». Смерть юного Гуддарта, корабельного гардемарина, стоила многих ничем не примечательных лет. Раненый Джоунс, морской пехотинец, снова поднялся и ринулся вперед со своими людьми. Именно они, эти отважные морские пехотинцы, бойцы, готовые сражаться всегда и везде, на море и на суше, понесли самые тяжелые потери. Когда наконец они закрепились на вершине того смертоносного холма, на склонах остались лежать три офицера и восемьдесят восемь пехотинцев из 206 — за несколько минут погибла почти половина людей. Матросы, которым помог изгиб холма, потеряли восемнадцать человек. Половину всех британских потерь в этом бою понес маленький отряд, в высшей степени блистательно поддержавший доброе имя и славу своего рода войск."

 

#32 02.09.2010 15:08:23

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 8872




Re: Флот в англо-бурской войне

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #263251
Почему самодельных? на корабельных со щитами, на платформах, я найду фото в книге. Мой отец оформлял книгу как художник, представляющую собой сборник дневников волонтеров, которые были у буров, со всей Европы. Я там видел фото морских орудий.

Желающим ознакомиться с британской изобретательностью
http://s40.radikal.ru/i090/1009/44/4659e08e207ct.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1009/a4/a3e9f944a527t.jpg http://i064.radikal.ru/1009/a5/50330cf05e25t.jpg http://s45.radikal.ru/i107/1009/50/0936f4bf270ft.jpg http://i064.radikal.ru/1009/54/dedb3c11cb58t.jpg http://s51.radikal.ru/i133/1009/c5/ed6b1c4ff2a0t.jpg http://s08.radikal.ru/i181/1009/39/a81cf91a78fft.jpghttp://s53.radikal.ru/i140/1009/d9/2f263b68cca1t.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

#33 17.02.2013 19:18:59

Vlad
Гость




Re: Флот в англо-бурской войне

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #86514
А буры предпринимали какие-либо попытки создать флот. Понятно, что выхода к морю у них не было, но например зафрактовать пароход чтобы вооружить его как вспомогательный крейсер?

Дурные буры не сообразили. А так бы пара ВКР нанесла бы Англии большие убытки.

 

Board footer