Сейчас на борту: 
evgen59,
lupodimare89,
NJ,
Strannik4465,
АК,
Вперёдсмотрящий
   [Подробнее...]

#1 08.07.2009 14:07:11

Россiя
Гость




Авиация в Балканской войне.

Сюда помещаем весь материал по данной теме ;)

Болгарская авиация в Первой Балканской войне.
http://s46.radikal.ru/i111/0907/bb/430ff91ebe4a.jpg

Спойлер :

Греческая авиация в Балканской войне.
http://s56.radikal.ru/i152/0907/67/5e14aea8f92e.jpg

Спойлер :

Сербская авиация в Первой Балканской войне.
http://i071.radikal.ru/0907/76/cb947bf79a6d.jpg

Спойлер :

Турецкая авиация в Первой Балканской войне.
http://s47.radikal.ru/i116/0907/7f/5d994ab741f6.jpg

Спойлер :

Схемы раскраски с сайта avia-hobbi
http://s45.radikal.ru/i107/0907/95/2d134f53fae0.jpg
Antoinette
Италия, 1913 г (?); пилот - Ten Francesco Baracca.
http://s56.radikal.ru/i153/0907/c4/8a6d4cacd8ab.jpg
Blériot XI (зав.№ не известен)
2 аеропланно отделение, Восточная Фракия, весна 1913 г; пилот - Пор Симеон Петров.
http://s46.radikal.ru/i111/0907/fa/a5ff85b3fbf3.jpg
Blériot XI-2 (зав.№ не известен)
1 аеропланно отделение, район Едирне, осень 1912, или весна 1913 г.
http://i037.radikal.ru/0907/3b/45fe12c4752d.jpg
Blériot XI-2 (зав.№ не известен)
Аеропланна и балонна рота, Болгария, 1914-15 гг.
http://s46.radikal.ru/i114/0907/98/2ad09a3c1d59.jpg
Deperdussin model 1912 (зав.№ не известен)
Турецкие ВВС, крепость Едирне, лето 1913 (сразу после окончания Второй Балканской войны).
http://s40.radikal.ru/i087/0907/00/767007f1db37.jpg
Фарман VII (зав. № не известен)
1 аеропланно отделение, район Едирне, весна 1913 г; пилот - Николай Костин (русский доброволец).

 

#2 08.07.2009 14:11:10

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s39.radikal.ru/i083/0907/09/eac04053dc42.jpg
Борис Масленников в "кабине" своего "Фармана" перед демонстрационным полетом в Белграде, декабрь 1910 г.
http://s61.radikal.ru/i172/0907/02/a27f4b5a08b1.jpg
"Романтика" Балканской войны: так приходилось летать на ранних "Фарманах". Наблюдатель, ничем не пристегнутый, сидит верхом на бензобаке... :D
http://i033.radikal.ru/0907/c1/d8b48493d834.jpg
"Вуазен-Милитэр" образца 1912 года. Один самолет этого типа состоял на вооружении болгарской авиации в Первую Балканскую войну.
http://s51.radikal.ru/i133/0907/46/99b3da008b14.jpg
Болгарский "Альбатрос" MZ2, Восточная Фракия, весна 1913 г.

 

#3 08.07.2009 14:12:33

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s59.radikal.ru/i166/0907/f2/15cfec95ed3c.jpg
Поручик Симеон Петров в кабине одноместного "Блерио-XI"

Далее фото взяты с сайта AVIA-HOBBY http://avia-hobby.ru/ (и раскраски самолетов) и книг В.Г. Рохмистрова, а также статьи Первые болгарские ВВС, История Авиации 1/2002 - 4/2002

Отредактированно Россiя (09.07.2009 16:12:58)

 

#4 08.07.2009 14:20:14

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s58.radikal.ru/i161/0907/e0/42c9e508731a.jpg
Поручик Симеон Петров перед аэропланом "Блерио". Снимок сделан во Франции.
http://s57.radikal.ru/i156/0907/ef/d19a2da2372e.jpghttp://i035.radikal.ru/0907/0e/543678297cbd.jpg
Поручик Христо Топракчиев.           "Болгарский лейтенант Топракчьефф" в полете на "Блерио" XI. Французская сувенирная фотокарточка 1912 г.

Отредактированно Россiя (08.07.2009 15:59:06)

 

#5 08.07.2009 14:23:55

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s47.radikal.ru/i115/0907/57/90087882e7a9.jpg
Поручик Димитер Сакеларов в кабине "Блерио".
http://s56.radikal.ru/i154/0907/cf/b7a7f0774cec.jpg
Дипломированный наблюдатель-воздухоплаватель поручик Продан Таракчиев перед аэропланом "Блерио" XI из 1-го отделения.
http://s59.radikal.ru/i166/0907/cb/e799115c66b3.jpg
Командир 1-го аэропланного отделения поручик Радул Милков, послевоенный снимок.

 

#6 08.07.2009 14:25:46

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s40.radikal.ru/i087/0907/89/83cb587cc1b9.jpg
Этот аэрофотоснимок был сделан экипажем командира 2-го аэропланного отделения поручика Симеона Петрова во время Второй Балканской войны.

 

#7 08.07.2009 14:30:24

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s59.radikal.ru/i165/0907/96/46eba5efa5fd.jpg
Визит офицеров штаба 1-й армии на аэродром Черкезкёй. За автомобилем - "Соммер" 2-го отделения.

 

#8 08.07.2009 14:33:24

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s40.radikal.ru/i089/0907/72/91f10782540b.jpg
Летное удостоверение С. Петрова

 

#9 08.07.2009 14:39:44

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

1

Сайт по Болгарской военной авиации, в т.ч. 1912-1913 гг

Отредактированно Россiя (08.07.2009 14:40:25)

 

#10 08.07.2009 23:51:25

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8076




Re: Авиация в Балканской войне.

http://i017.radikal.ru/0907/ff/1555d8d6c6cdt.jpgИзвините за скверное качество.Болгарские моряки Дунайской флотилии производят зарядку бомб на аэродроме Мустафа паша(Свиленград),октябрь 1912.Моряков там было 73 чел состава экспедиционной команды Дунайской флотилии(155 чел).Под руководством ученика Машинного училища А.Римшева они производили их зарядку,а лётчики бомбили ими Одрин.Моряки их называли:"система флотская-торпедо".Кстати А.Римшев единственный моряк совершивший полёт в этой войне.
По болгарским даным из Румынию в Турцию с 11,1012. по 7,2,13. были доставлены морем 6 аэропланов.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#11 09.07.2009 10:51:52

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

han-solo Спасибо! Интересный материал.

Продолжаю:
http://s53.radikal.ru/i142/0907/97/45e5844adb86.jpg
Болгария, 1913. Учебный "Блерио" с трехцилиндровым двигателем "Анзани".
http://i050.radikal.ru/0907/f1/ef2f3021c437.jpg
Еще один "Вуазен-Милитэр" образца 1913 года.

 

#12 09.07.2009 10:55:56

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s55.radikal.ru/i148/0907/f0/e6b31348e42c.jpg http://i007.radikal.ru/0907/71/b081e56cc59f.jpg
Поручик Пеню Попкрестев за штурвалом "Райта", Берлин, лето 1912 г                        Болгарские летчики и механики перед монопланом "Блерио", зима 1912/13 гг.

 

#13 09.07.2009 10:57:50

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s39.radikal.ru/i086/0907/90/ef9ad0f4d99a.jpghttp://s58.radikal.ru/i159/0907/4f/476693a1e58d.jpg
Схема авиабомбы Величко.                         Снаряжение авиабомб. Немного в лучшем разрешении *derisive*

Отредактированно Россiя (09.07.2009 16:42:32)

 

#14 09.07.2009 10:58:49

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://i047.radikal.ru/0907/ce/748b1f0ed668.jpg
Персонал 2-го отделения перед началом Второй Балканской войны.
http://s53.radikal.ru/i140/0907/dd/898fe9f97e0e.jpg
Болгарские механики

Отредактированно Россiя (09.07.2009 18:02:20)

 

#15 09.07.2009 15:36:03

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://i043.radikal.ru/0907/0d/41010aedf0bf.jpghttp://i054.radikal.ru/0907/1f/ba685f41f452.jpg


Кой пръв използва самолета като бомбардировач или кратка история на Балканската война 1912-1913
България и нейните съюзници (Сърбия, Гърция и Черна гора) обявяват война на Османската империя на 3 октомври 1912 г. Целта на войната е да освободи останалите Българи под Турско робство. За броени дни българската армия достига и обсажда непревземаемата Одринска крепост.
    Балканската война опровергава думите на френския маршал Фош, че авиацията е спорт и за армията тя е нула. Българските летци, които по това време са на обучение в чужбина бързо се завръщат в България. Идват и много чуждестранни авиатори доброволци - руснаци, италианци, германци, французи и др. Пристигат и много журналисти и военни аташета.
    На 15 октомври 1912 г. България има следните самолети:
· 3 самолета Albatros
· 4 самолета Farman
· 1 самолет Voisin
· 1 самолет Somer
· 1 самолет Sikorsky
· 1 самолет Bristol
· 2 самолета Nieuport
· най-малко 10 самолета Blerio (според някои данни до края на войната България има общо 21 самолета Blerio) Това прави най-малко 23 самолета.
    На 15 октомври 1912 г. пилотът Радул Милков и наблюдателят Продан Таракчиев получават заповед да разузнаят турската армия в Одринската крепост. На 16 октомври 1912 г. с този полет започва действието на българската авиация в Балканската война. На този ден на аеродрума присъстват много журналисти и военни аташета. Преди полета пилотите взимат и бомби, които са поставени в кошове, отстрани на самолета. Бомбите са пуснати над военен обект - гарата Караагач. След полета се установява, че самолетът е уцелен и има пробойни. Това е ПЪРВОТО В СВЕТА ИЗПОЛЗВАНЕ НА САМОЛЕТА КАТО БОМБАРДИРОВАЧ. След този ден българската авиация започва активно да използва самолета в Балканската война.
  На снимката е първия бомбардировач в света - Албатрос Ф-2.
     Според немското издание "Geschichte des Luftkriegs", Militarverlag der DDR, Berlin, 1975 - през 1912 г. Великобритания има 23 самолета в армията, Русия - 99, Германия - 46, Италия - 22, Япония - 10, САЩ - 3. От това се вижда, че България със своите 23 самолета изпреварва страни като САЩ, Япония, Италия и се нарежда до Великобритания. Балоните също активно са използвани в Балканската война за коригиране на артилерийския огън. В крайна сметка Одринската крепост капитулира. България и нейните съюзници печелят войната.
    Полетите над Одрин въобще не са били безопасни, защото крепостта е разполагала с противобалонни оръдия, които са били използвани и като противосамолетни. http://aviation.zonebg.com/istoria/balcan-war/index.php
.

Переводится это примерно так:

Кто первый использовал самолет как бомбардировщик, или Краткая история балканских войны 1912-1913
Болгария и ее союзники (Сербия, Греция и Черногория) объявили войну Османской империи  3 октября 1912. Цель войны заключалась в том, чтобы избавить народ Болгарии от Османского владычества. За несколько дней болгарская армия  осадила Odrinska- неприступную крепость. Oprovergava (?) Балканская война, слов французского маршала авиации Фоша- спорт, ибо в ней почти не участвуют армии (?). Болгарские пилоты, которые в это время обучались за границей, немедленно вернулись на Родину. Прибывало множество добровольцев: русских, итальянцев, немцев и др. Прибыло много журналистов и атташе.

На 15 октября 1912 года у Болгарии были следующие самолеты:
- 3 самолета Albatros ("Альбатрос)
· 4 самолета Farman ("Фарман")
· 1 самолет Voisin ("Вуазен")
· 1 самолет Somer ("Соммер")
· 1 самолет Sikorsky ("Сикорский")
· 1 самолет Bristol ("Бристоль")
· 2 самолета Nieuport ("Ньюпор")
- по крайней мере, 10 самолетов Blerio ("Блерио") (по некоторым данным, к концу войны Болгария имеет в общей сложности 21 самолет Blerio), что, в общем, составляет 23 самолета.
15 октября 1912 Radul Милков пилот и наблюдатель Проден Tarakchiev получают приказы на рекогносцировку турецкой армии в крепости Odrinskata . 16 октября 1912 состоялся их первый полет, который положил начало деятельности болгарской авиации в Балканской войне. В этот день на aerodruma (аэродром?) съехались иностранные журналисты и атташе. Перед полетом самолет подлежал проверке (?). Бомбы были куплены на деньги военных - Karaagach станции. Во время (или после) полеты выяснилось, что самолет обстрелян и получил пробоины . Это был первый случай использования самолета, как бомбардировщика. После этого дня в болгарской авиации начали активно использовать самолет. Первым бомбардировщиком стал "Альбатрос Ф-2".
По данным немецкого издания Geschichte des Luftkriegs", Militarverlag der DDR, Berlin, 1975 - в 1912 году ВВС  Великобритании состоит из 23 самолетов в армии, России - из 99, Германии - из 46, Италии - из 22,  Японии - из 10,в США - из 3. Это свидетельствует о том, что Болгария с ее 23 армейскими самолетами, находится  впереди таких стран, как США, Япония, Италия и Великобритания . Воздушные шары, также активно использовались в Балканской войне для корректировки артиллерийского огня. В конечном счете крепость Odrinskata пала. Болгария и ее союзники выиграли войну. Полеты над Эдирне (Одрин, крепость) никогда не были безопасными, потому что замок был защищен большим количеством противоаэростатных пушек, которые были использованы в качестве противоаэропланных.
http://i058.radikal.ru/0907/23/2bcc67aac510.jpg
Первый военный аэропорт в мире, рядом г. (?)Мустафа Паша (сейчас Свиленград), снимок 1912. На земле есть, по крайней мере, семь самолетов, а в воздухе - два.
Далее следуют описания снимков.

PS Это жалкая попытка перевода, просьба, кто знает, поправить, особенно там, где стоят знаки (?) :)

Отредактированно Россiя (09.07.2009 15:55:29)

 

#16 09.07.2009 15:53:09

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

Болгарский плакат
http://s56.radikal.ru/i153/0907/d7/d9d4c41f63de.jpg

 

#18 09.07.2009 21:45:28

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s42.radikal.ru/i096/0907/be/c976d75e0d5e.jpghttp://i058.radikal.ru/0907/18/ae8f92ff658d.jpghttp://s53.radikal.ru/i139/0907/cb/32d66855f580.jpg
Фотографии, сделанные из кабины "Альбатроса".

 

#19 09.07.2009 21:48:47

wildcat
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #89570
Таким образом, в 1906 году было создано балонное отделение с первоначальным штатом в 37 человек. Накануне Балканской войны оно располагало поставленным из Франции баллоном типа "Годар" объемом 640 куб.м и баллоном, сделанным в Болгарии из российских материалов с тем же объемом. Он назывался "София-1".

1.Если быть более точным Высочайшим указом №28 20 апреля 1906 года.
2.Создавалось отделение в составе железнодорожной дружины(батальона). Командир Васила Златаров. Ещё в 1902 году был отправлен для обучения в Росию в Учебный Воздухоплавательный парк.
3.В числе этих 37 человек было 2 офицера, 3 сержанта и 32 рядовых.

 

#20 09.07.2009 21:52:53

wildcat
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #89570
Обучение летчиков и механиков было связано с различными трудностями и не получилось организованным (каждый отдельный человек начинал свое обучение начиная с апреля и заканчивая августом). Всего были посланы 13 пилотов, 6 механиков и 2 баллониста в Германию, Англию, Францию и Россию.

Это ещё не всё - были организованы курсы подготовки наблюдателей в самом (болгарском) воздухоплавательном отделении.

 

#21 09.07.2009 21:55:05

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #90673
.Если быть более точным Высочайшим указом №28 20 апреля 1906 года.

*THUMBS UP*

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #90673
Командир Васила Златаров.

...Которого считают первым болгарским авиатором...

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #90673
2 офицера

Откуда дровишки, если не секрет? :)

 

#22 09.07.2009 21:58:03

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

http://s51.radikal.ru/i131/0907/55/83b25ee11e71.jpg
"Первый болгарский аэростат". Почтовая карточка начала века. Сайту AVIA-HOBBY предоставил О.Могилев.
http://s48.radikal.ru/i121/0907/20/0a42ea68f228.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/0907/36/8361bd23b861.jpg
Болгарские аэростаты наблюдения. (Кстати, интересная модель).

 

#23 09.07.2009 22:00:58

wildcat
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #89570
Реально боевую ценность представлял только один Блерио, на котором летал командир 1-го АО поручик Симеон Петров. Правда, до начала войны (3 октября) свою подготовку завершают еще два пилота - поручики Христо Топракчиев и Никифор Богданов. Кроме того, через пару дней возвращаются поручики Р.Милков и Людмил Лулчев, а позже и еще 8 человек (но часть из них не полностью освоила матчасть и летает как наблюдатели).

Получается из направленных во Францию курсантов (назовём их так) Топкарчиев закончил обучение самым последним.

 

#24 09.07.2009 22:03:03

wildcat
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #90678
Откуда дровишки, если не секрет?

Журнал "История Авиации", статья "Первые болгарские ВВС". Номера 1/2002 - 4/2002. Охватывает период до конца ПМВ.

 

#25 09.07.2009 22:07:23

Россiя
Гость




Re: Авиация в Балканской войне.

1

wildcat написал:

Оригинальное сообщение #90687
Журнал "История Авиации", статья "Первые болгарские ВВС". Номера 1/2002 - 4/2002. Охватывает период до конца ПМВ.

Спойлер :
 

Board footer