Вы не зашли.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #109634
А, вообще, в идеаль - вытащить корабль на сушу...
В сухой док на вечную стоянку. Так даже интереснее с т.з. привлечения туристов. Но не по средствам увы...
Jufel написал:
Но не по средствам увы...
Многим не по средствам.
Лишь иногда это случается - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1669
Манас написал:
Оригинальное сообщение #104855
HMS Caroline...
Стоит в Портсмуте.
В Белфасте, вроде бы. Или уже переехал?
Martes Zibellina написал:
В Белфасте, вроде бы. Или уже переехал?
В Белфасте, точно! Портсмут, оказывается, только в планах:
Now listed as part of the National Historic Fleet, Core Collection, Caroline is the last afloat training establishment in the RNR and is expected to be decommissioned by 2011, to be replaced by a "stone frigate" onshore training establishment. When she is decommissioned, Caroline may be moved to Portsmouth as a museum ship.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #111024
Эх... отснять бы его изнутри надо было б, пока цел еще...
Есть ч/б негативы осени 92-го, когда он уже на консервации стоял.... Надо будет их привести в надлежащий вид и "залить"...
Довольно интересный артефакт.
Спаренная 152-мм башня. Шведская. Стоит на родине - Фаросунд, на севере Готланда.
Источник (Вики) утверждает, что эта башня из тех, что были заказаны Швеции для тайских крейсеров.
То есть, для недостроенной парочки - "Таксин" и "Наресуан", которую строили итальянцы, выходит?
Но те, насколько видел картинки, оснащались итальянскими башнями.
В точь такие же стояли на корме шведских "Тре Крунура" и "Геты Лейон". Аналогичные 8 штук были после войны проданы голландцам -
для их "Де Рюйтера" и "Де Зевен Провинсиен".
Есть вероятность, что это - "трекрунуровская" башня, установленная на берегу апосля евонного списания. Хотя, возможно, просто
типовое бофорсовское артиллерийское изделие. Но по любому - напрямую связанное с последними крейсерами.
Отредактированно Манас (27.08.2009 15:36:31)
Манас написал:
Оригинальное сообщение #112306
Спаренная 152-мм башня. Шведская. Стоит на родине - Фаросунд, на севере Готланда.
Чтобы отбиваться от советской подлодки "Шведский комсомолец"
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #109434
Интересно с кем- то еще так варварски обходились ? В смысле не восстанавливали из состояния блокшива.
есть!!! примерно такая же модель (не крейсер) "Микаса"
murzik написал:
есть!!! примерно такая же модель (не крейсер) "Микаса"
Ув. Jufel уже упомянул его - под блокшивом подразумевался именно "Микаса".
Новехонький, только что законченный "Харланд энд Вольф", "Белфаст" (1939 г.). Надо полагать, в его постройку
ирландцы вложили всю душу - ведь корабль носил имя родного города. Наиболее оригинальный из всех "таунов".
ИМХО - самый элегантный:
А этот жизнерадостный хлопец в шортах - один из его командиров. Кэптен Морган Морган-Жильз (Morgan Morgan-Giles), фото 1961 г.
Россiя написал:
The 105mm gun taken from Emden
Классный трофей!
Нашел еще одно напоминание о минувшей войне. И не только Тихоокеанской - но и Русско-Японской.
Это - останки японских береговых орудий на атолле Тарава. Восьмидюймовых. Тех самых, что стояли
на броненосных крейсерах.
После того, как часть крейсеров в 1920-е гг. была разоружена, их орудия были использованы в береговой артиллерии.
В частности, две двухорудийные башни были смонтированы для обороны Токийской бухты, и восемь стволов в новых
унитарных установках отправились на атоллы - 4 на Уэйк и 4 на Тараву. Предположительно, на Тараве оказались орудия
с "Ниссина" и "Кассуги".
Фото орудийной установки после захвата американцами Таравы:
Общие сведения:
http://www.navweaps.com/Weapons/WNJAP_8-45_EOC.htm
Весьма интересное исследование Дирка Спенеманна об японских морских 8'' орудиях на Тараве и не только:
http://marshall.csu.edu.au/Marshalls/ht … Sapuk.html
... и несколько эскизов оттудась:
Отредактированно Манас (23.09.2009 12:09:07)
Манас написал:
Оригинальное сообщение #122315
Это - останки японских береговых орудий на атолле Тарава. Восьмидюймовых. Тех самых, что стояли
на броненосных крейсерах.
Жаль, на Тараву сложно попасть...
Не из-за денег, а из-за визы... Американской.
А то лепота: песочек беленький, океан теплый, температура воды и воздуха - одинаковая (что я более всего люблю...). И - "асамские" пушчонки фоном...
Да... красота какая... но и мне не судьба, точно. А то какую фотосессию с подругой можно было бы замутить на исторических реликтах
Вспомнилась бородатая байка, про то, как студиозусы разобрали "жигуль" насолившего им препода и собрали вновь.
У него на чердаке.
Крейсер, хотя и маленький, все ж не легковушка. Возни было больше. Несколько десятков ж/д платформ с частями корпуса.
Да и идея действа была совсем иной, хотя чем-то схожей по сути. Точнее, по способу воплощения в жизнь.
Классные виды с палубы, не так ли? Вряд ли какой еще корабль в мире может похвастать подобным. Кроме "Апулии" (Puglia),
небольшого бронепалубного крейсера постройки конца XIX века. Воздвигнутого (наверное, так будет верно) на лесных
холмах на берегу крупнейшего в Италии озера Гарда, что к востоку от Брешии, у отрогов Альп.
На берегу озера стоит вилла "Витториале", некогда принадлежавшая итальянскому поэту-авангардисту Габриэлю д'Аннунцио.
В начале 1920-х в его голове родился проект создания своеобразного мемориала итальянскому народу, в память потомкам,
о его страданиях и жертвах, принесенных в ходе закончившейся Мировой войны. Возможно, все бы дело ограничилось скромным
памятником... если бы не помощь друга поэта, которого звали Бенито. Бенито Муссолини.
Военное министерство, конечно, не поскупилось со спонсорской поддержкой проекта, выделив для этого списанную боевую технику.
В числе коей были старый минзаг - бывший крейсер "Апулия", один из MAS'ов, самолет, и прочие милитаристские технодевайсы.
В 1924-м в городок Гардоне Ривьера стали прибывать первые платформы с будущими "экспонатами".
Естественно, доставлять весь корабль целиком не имело смысла - лишь то, что необходимо было для создания инсталляции.
Палубный настил, борта, часть надстроек и орудий. Но и этого оказалось немало - результат виден на снимках.
Сюр, конечно, еще тот - крейсер на горе посредь деревьев, что говорится, на изрядной "высоте над уровнем моря".
P.S. А вот так выглядела Puglia во времена крейсерской юности:
Отредактированно Манас (25.09.2009 13:24:53)
Экскурсия: бронепалубный крейсер "Олимпия"
Думается, в дальнейшем будет логично размещать фотопутешествия по сохранившимся крейсерам именно в этой ветке. Сегодня
вашему вниманию предлагается подборка фотографий по ветерану Испано-Американской войны, приправленная идеологически
выдержанным рассказом нашего журналиста хрущевской эпохи. Совковые ретро-комменты, так сказать...
От себя лишь добавлю, что, увы, своих башен с орудиями ГК крейсер лишился еще очень давно, когда пребывал в состоянии
блокшива. Не в таком запущенном, конечно, как "Микаса", но все же... Общее впечатление от созерцания фоток - небольшой и
чем-то уютный кораблик. Много дерева и свободного пространства внутри. Рядом ошвартованы подлодка и паруснег... а с палубы
хорошо виден "Нью Джерси", стоящий в Кэмдене, но об этом уже говорилось на первой страничке ветки.
Итак, поехали...
... Мы и не подозревали, какой сюрприз ожидал нас в конце Каштановой улицы, на мутной реке Делавер. Там мы увидели причаленный к четвертому
южному пирсу двухтрубный крейсер "Олимпия" с белым корпусом и окрашенными в тускло-желтый цвет надпалубными постройками. Краска корпуса,
заметил я, изрядно потемнела от сернистого газа, поднимающегося над речной гладью, — заводы выбрасывают в Делавер миллионы галлонов
ядовитых отходов. Уплатив по полдоллара, мы поднялись вместе со школьниками на палубу, узнали, что крейсер был спущен на воду в 1895 году в
Сан-Франциско, что мощность машин составляла 17 313 лошадиных сил и развивал он скорость в двадцать узлов, что экипаж насчитывал 34 офицера
и 440 матросов, а на вооружении крейсер имел 4 восьмидюймовых, 10 пятидюймовых и 20 легких орудий, 6 торпедных аппаратов.
Мы стояли у орудий передней башни. Учитель с пафосом рассказывал школьникам:
— Дети! Утром в 5 часов 40 минут первого мая 1898 года выстрелами из этих орудий в битве с испанцами в Манильской бухте наш
славный коммодор Джордж Дьюи возвестил начало новой эры в истории человечества! Грохотом этих орудий, мои юные друзья,
Соединенные Штаты Америки громогласно объявили себя мировой державой! "Олимпия" и другие наши броненосцы высадили на
Филиппинах десант. В этой войне мы отвоевали у испанцев Кубу, Пуэрто-Рико, Филиппины и Гаваи.
Да, оказывается, не только крейсер "Аврора" выстрелом своего орудия возвестил начало новой эры. Американский крейсер
"Олимпия" залпом своих орудий возвестил начало эпохи империалистического передела уже поделенного мира. Соединенные
Штаты Америки вступили в борьбу за мировое господство.
И как знаменательно то, что первой жертвой в этой борьбе пала Куба. Та самая Куба, что спустя шестьдесят лет первая сбросила
американские оковы, первой водрузила знамя социализма в Новом Свете.
Отредактированно Манас (18.10.2009 10:29:36)
Но "Олимпия" не только глашатай эпохи империализма. Нас ждал воистину потрясающий сюрприз.
— Через двадцать лет, — читал учитель детям по проспекту, — 8 июня 1918 года, во имя сохранения мира "Олимпия" высадила
войска в Мурманске.
Мы переглянулись в недоумении, заглянули в проспект и не поверили глазам своим. Да! Черным по белому напечатано: "Во имя
сохранения мира..." Какой лицемерной ложью обманывают детей, молодежь Америки! Не мира добивался Вашингтон, а
продолжения мировой войны!