Сейчас на борту: 
ju_jutsu_zp
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9

#51 09.09.2016 07:07:56

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

В 1843 г.в США вошел в строй первый в мире винтовой боевой корабль «Принстон» водоизмещением 950 т с машиной мощностью 400 л. с. Этот корабль был построен Джоном Эрикссоном первоначально с кормовым гребным колесом, который вскоре заменили на гребной винт. В октябре 1843 г. винтовой «Принстон» победил в проходившем в гавани Нью-Йорка соревновании с английским колесным пароходом «Грейт Вестерн» мощностью 750 л. с.Винтовой фрегат США USS Princeton (водоизмещение 900 т, мощность машин 400 л. с., дававших ему ход до 14 узлов) имел винт конструкции Эриксона.Кроме того,Эрикссон установил на борту и экспериментальную пушку, которую,также,изготовил по собственному проекту.На испытаниях фрегат развил ранее невиданную 14-узловую скорость.Кстати, «Принстон» отметился в истории кораблестроения и тем, что нес самые крупнокалиберные орудия для своего времени, — на поворотных платформах на нём впервые установили 12" пушки!«USS Princeton» стал предметом всеамериканской гордости и всеобщего внимания.Адмирал Абель Абшур - главком ВМФ С-АСШ,собственнолично посетил корабль, но все закончилось трагедией. Чтобы развлечь публику, из корабельного орудия было произведено несколько выстрелов, и ядро последнего вместо того, чтобы полететь в реку разорвалось в стволе. Несколько человек погибло, в том числе и адмирал Абшур.

#52 09.09.2016 07:51:18

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Про пушки

ринат гимадеев написал:

#1089948
Чтобы развлечь публику, из корабельного орудия было произведено несколько выстрелов, и ядро последнего вместо того, чтобы полететь в реку разорвалось в стволе. Несколько человек погибло, в том числе и адмирал Абшур.

Ядро взорваться не может, это не бомба.

#53 09.09.2016 08:14:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемый John Smith!Вы правы,г-н Мичманъ.Однако,так было в тексте источника.Скорее всего,ядро было со скрытыми дефектами и треснуло под давлением пороховых газов в стволе,а разлетелось на осколки недалеко от дула.

#54 09.09.2016 08:17:06

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Американские парусные фрегаты всегда отличались мощным вооружением,так в 1826 г. в Соединенных Штатах по отдельным проектам построили еще три фрегата,среди которых был Congress.Он представлял собой кульминацию тяжелого фрегатостроения.Имеля водоизмещении 1870 тонн, новый Congress стал самым большим, если не считать экс-линкора Independence, фрегатом американского флота.Он обладал превосходной быстроходностью, мореходностью и огневой мощью.Введен в строй: 7 мая 1842 г.Размеры: ДМП 179 футов, ширина 47 футов 10 дюймов, глубина трюма 15 футов 5 дюймов, осадка 22 фута 6 дюймов.Водоизмещение: 1867 тонн.Экипаж: 480 человек.Первоначальное вооружение: 8х8-дюймовых и 42х 32-фунтовых пушек.Но,время деревянных парусников начало уходить с 1824 года,когда во Франции появляются гаубицы, или бомбические орудия, изобретенные ген. Х.И. Пексаном. Они отливались из чугуна, имели калибр от 180 до 210 мм и могли стрелять бомбами по навесной траектории или гранатами и ядрами прямой наводкой.И к началу гражданской войны основу бортовой артиллерии ВМС США составляли именно бомбические гладкоствольные орудия.А американские моряки всегда уделяли большое внимание крейсерам - фрегатам, корветам, шлюпам. Причем, разрабатывая их, они руководствовались принципом: американские корабли должны превосходить европейские не числом орудий, а калибром. Поэтому, приступив в 1855 году к сооружению парового военного флота, американцы создали фрегаты крупнее европейских линкоров: это были "Миннесота", "Уобаш", "Колорадо" и "Мерримак" водоизмещением по 4700 т. За ними в 1858 году последовал пятый - гигант "Ниагара" водоизмещением 5500 т, вооруженный 11-дюймовыми (279-мм) орудиями на поворотных платформах.!Так впервые крейсера превзошли деревянные линкоры не только по водоизмещению, но и по мощи залпа. Участь последних была предрешена: с 1860 года ведущие морские державы перестают строить линейные корабли и сооружают фрегаты нового типа.А основной вооружения американских кораблей составили пушки, разработанные будущим героем Гражданской войны адмиралом Дальгреном. Проведя многочисленные опыты по определению давления пороховых газов в различных сечениях канала ствола, он сумел так рационально распределить металл, что получил редкое по своей прочности орудие. Наиболее распространенными были два типа пушки Дальгрена: 9-дюймовое (220 мм) орудие весом в 9200 фунтов (примерно 4,16 тонны) — всего их было произведено 1185 единиц; 11-дюймовая (280 мм) пушка весом 16000 фунтов (6,55 тонн) — всего произведено 465 единиц. Согласно скрупулезной американской статистике, оба этих орудия были настолько надежными, что ни одно из них не разорвалось во время стрельбы.Однако в новых условиях, когда обе стороны конфликта стали применять на своих кораблях броневую защиту, гладкоствольные орудия Дальгрена зачастую оказывались бессильными. Изобретатель, правда, попытался усовершенствовать свое детище, создав несколько нарезных моделей, а также пушку большого калибра, но успехом эти опыты не увенчались...

#55 09.09.2016 08:35:11

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Для производства крупнокалиберных нарезных морских орудий в ходе Гражданской войны между Севером и Югом, использовалась и технология капитана Родмена. Раньше чугунные пушки сначала отливались целиком как не имеющие внутренней полости болванки, а затем в них сверлили канал ствола. Поскольку внешняя часть заготовки остывала быстрее, чем внутренняя, то сверление часто производилось в толще еще полужидкого металла, а это приводило к образованию раковин и трещин. Родмен предложил при отливке помещать в форму пустотелый цилиндр, соответствовавший по диаметру калибру орудия. Сверху этот цилиндр покрывался песком, а внутрь него устанавливался змеевик, по которому непрерывно бежала холодная вода. Пар, выделявшийся при таком охлаждении,выходил через специально проделанное в цилиндре отверстие. Пока внутренний канал ствола непрерывно охлаждался, его внешняя часть, наоборот, нагревалась. Этот процесс мог продолжаться неделями, пока вся масса не переставала быть раскаленно-красной, но в результате металл кристаллизовался более ровно и был более прочным.Как и пушки Дальгрена, орудия Родмена были двух основных калибров. В 1861 году по его проекту была изготовлена первая 15-дюймовка, весившая 19 тонн и стрелявшая 181-килограммовым ядром или 145-килограммовой бомбой. Длина ствола составляла 87 калибров, а вес порохового заряда — 27,2 кг. В бою против броненосцев (в частности, во время боя в заливе Мобайл) орудие оказалось необычайно эффективным и пробивало даже броню толщиной 152 мм.Другая пушка Родмена, выпуск которой был налажен в 1863 году, представляла собой еще более внушительное сооружение. Береговое орудие этой системы имело калибр 20 дюймов, длину ствола — 12 калибров и весило 59 тонн. Его морской аналог был несколько облегчен — ствол на два калибра короче, а вес на 9 тонн меньше. Ядра, которыми стреляли эти монстры, весили 422 кг, а пороховой заряд к ним — 44кг.Такие пушки ставились уже,как правило,на броненосцы типа "монитор" и в небольшом количестве.В ходе гражданской войны на море делались попытки применить и первые казнозарядные системы,в частности, английскую пушку Армстронга. Орудия этой системы закупались у различных британских фирм агентом конфедеративного правительства Баллоком, но в реальном бою они оказались недостаточно неэффективными.Пушка Армстронга (как и сухопутное орудие Уитворта) пока что была далека от совершенства и даже в английском флоте ей предпочитали дульно-зарядные модели.

#56 09.09.2016 08:41:08

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Во время Гражданской войны между унионистами и конфедератами,существовало и несколько основных типов нарезных орудий производимых в С-АСШ.Первый из них предложил в 1851 году капитан армии США Паррот. Его пушки изготавливались либо из литого железа и скреплялись в казенной части прессованными железными обручами, либо из полос кованного железа, которые обертывались сверху другими полосами, закрученными спиралью и сваривались затем вместе под воздействием высоких температур. Последний способ применяли, как правило, для производства 3-дюймовой пушки Паррота, имевшей прицельную дальность стрельбы в 1830 ярдов и максимальную дальность в 4000 ярдов.Кроме нее, тот же конструктор разработал и множество других моделей нарезных орудий с разными калибрами и [116] прочими тактико-техническими характеристиками. (Самым крупным из них было ужасающее 300-фунтовое чудовище, которое, конечно, не могло найти себе применение на поле боя.) Но армии северян охотно пользовались нарезной 10-фунтовкой Паррота, и батареи таких орудий принимали участие во всех крупных сражениях. Их максимальная дальность стрельбы достигала 1900 ярдов, что позволяло вести эффективный огонь на дистанции в 1500 ярдов.Впрочем, все орудия системы Паррота не были лишены и некоторых недостатков. Спиралевидные нарезки, нанесенные на канал ствола, становились круче у жерла пушки, что придавало снаряду более сильное вращательное движение, но при этом он часто вырывал последний оборот спирали и терял точность.Однако проблемы, связанные с нарезными орудиями, на этом не заканчивались. Поскольку артиллерия оставалась по-прежнему дульнозарядной,то у канониров возникали трудности с заряжанием. Чтобы решить эту проблему, были разработаны два основных типа снаряда цилиндро-конической формы.Первый напоминал огромную пулю Минье. Он тоже имел полое основание, в которое вставлялся металлический стакан, и взрыв пороховых газов производил с ним такое же действие, как с вышеназванной пулей. Снаряды больших калибров снабжались дополнительно еще и медными кольцами, охватывавшими их корпуса. От давления газов такое кольцо образовывало венчик, входивший в нарезки. Этого, однако, оказалось недостаточно для меткой стрельбы, и на кольце стали делать специальные выемки, которые и должны были скользить по нарезкам, как по желобу.Другим типом был снаряд Шенкла. Он имел коническую форму, его поверхность покрывалась бороздками. Поверх этого конуса надевался специальный колпак из папье-маше, которое, расширяясь от порохового взрыва, точно входило в нарезку. Сообщая снаряду вращательное движение, папье-маше затем отпадало или же оставалось в канале ствола. Благодаря конической форме, центр тяжести этого снаряда находился впереди центра оси, из-за чего его полет был так же точен, как полет стрелы. Единственным недостатком снаряда Шенкла была уязвимость папье-маше. От влаги и сырости оно часто разбухало, но это удалось устранить при помощи особых цинковых колпаков.

#57 09.09.2016 15:05:41

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Про пушки

ринат гимадеев написал:

#1089927
А когда начался?По моему мнению,началом эпохи "перехода от паруса к пару" в контесте "Про пушки",следует считать начало внедрения парового двигателя в военном флоте,которое началось с построенной Р.Фултоном плав. батареи "Демологос", вступившей в строй в 1816 году.

Тогда, когда был создан(или перестроен под паровой) первый линейный корабль.
Точнее,когда эта практика была повторена над следующим линкором.
Плавбатарея, просто пароход,буксир, даже пароходо-фрегат- не главное оружие флота и не зеркало его мощи.
И даже одномоментная постройка(перестройка) одного или одной серии линейных кораблей-не показатель, как и  использование дизелей как ГД линкоров.
Однократный случай постройки может оказаться опытом и более не повторится.
Вот,когда опыт сочли удачным и продолжили такую практику-значит, эпоха началась.

#58 09.09.2016 18:16:33

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Перестройка чисто парусных кораблей не есть сооружение по заранее сставленному проекту нового корабля под новый двигатель и движитель!Тем паче,что ПМ на ЛК играли роль ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО двигателеля по отношению к парусам,а паруса оставались главным и основным двигателем."Демоголос" же имел ПМ в качестве ГЭУ!Кроме того,ФР С-АСШ в тот период не только сравнялись по мощи вооружения с ЛК "Ройял Неви",но и превзошли их в ряде случаев!

#59 09.09.2016 19:29:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Про пушки

ринат гимадеев написал:

#1090080
фрегаты С-АСШ в тот период не только сравнялись по мощи вооружения с ЛК "Ройял Неви",но и превзошли их

Фрегатами они были весьма условно Например "Independence" был спущен на воду как линейный корабль, но в 1836 г. его переделали во фрегат.

#60 09.09.2016 19:38:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10349




Re: Про пушки

Следует учитывать, что ЛК и фрегаты США строились для береговой обороны и действий у своих берегов в отличие от английских, которые иногда должны были находиться в море до года и более, плавая по морям и океанам; разумеется, это накладывало ограничения на вооружение англичан.

#61 09.09.2016 20:21:11

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемый Юрген!Действительно,"Индепенденс" изначально был ЛК,но сие исключение,а не правило.Как,и в случае с ФР "Камберленд".Тем паче,что,г-н Капитанъ II ранга,был т.н. "переходный период" от "парусов к пару" и от гладкоствольных пушек к нарезным + к броне.Это отражалось,как на судостроительных Программах в целом,так и на отдельных плав.единицах.

#62 09.09.2016 20:34:10

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемый Эд!Согласен с Вами,но должен заметить,что ВМФ С-АСШ : 1.Уже имел опыт дальних плаваний и ведения боевых действий далеко от своих берегов - Средиземноморье,Япония.2.Имея первостепенноую задачу по защите своего побержья,а это и Тихоокеанское и Атлантическое,должно было иметь и возможность перебрасывать свои корабли вокруг м.Горн и/или через Магелланов пролив,что требовало хороших кораблей и экипажей,тем более,что вероятными противниками являлись БК ВМФ Англии,Франции и Испании.Это и определяло состав ВМФ С-АСШ и ТТХ БК,а главное, - скорость внедрения новых достижений науки и техники,как в целом,так в военной области.

#63 09.09.2016 20:54:14

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемые Участники!Прошу высказать свои суждения относительно конкретного вопроса : при установке крупнокалиберных пушек до 12",включительно,на поворотных платформах и на верхней палубе,причём на ДЕРЕВЯННЫХ БК - какие должны были быть мощные подкрепления в месте установки пушек?Каково было влияние на корпус от последствий интенсивной стрельбы?Может быть,среди мер по предохранению расшатывания корпуса и деформации палубного настила,была строгая дозировка метательного заряда или ограничения весов снарядов?

#64 09.09.2016 21:24:40

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Кстати,в гипотетических боях с "Ройл Неви",американские "тяжёлые"  ( например,"Принстон","Миннесота", "Уобаш", "Колорадо" и "Мерримак"  ) и "сверхтяжёлые" ФР ( "Ниагара" ) имели много шансов на победу над английскими парусно-паровыми ЛК,даже самыми сильными из 1-го ранговых.Косвенным подтверждением может стать бой "Кирсарджа" и "Алабамы".Так,"Алабама" была деревянным парусно-паровым кораблё и не быстроходным (скорость не превышала 9-10 узлов),как и ЛК Англии,но главное,в соотношении водоизмещения ( а значит и запаса пловучести ) и вооружения :  1031-тонный "Кирсардж" нес 7 орудий, выбрасывающих в одном залпе 194 кг стали,а на "Алабаме" было 8 орудий с общим весом залпе 167 кг.При этом,экипаж «Алабамы» состоял и из южан и ангичан-волонтеров,т.е. был сравним по уровню подготовки и моральным качествам с л./с. "Роял Неви".А итог боя у Шербура - известен.

#65 09.09.2016 21:48:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10349




Re: Про пушки

ринат гимадеев написал:

#1090127
имели много шансов на победу над английскими парусно-паровыми ЛК,даже самыми сильными из 1-го ранговых

Едва ли. Англ. 131-пуш. ЛК имели 2 дека длинных 8дм пушек, к тому же боле высокий корабль гораздо сильнее более низкого. Ну и у англ. тоже были тяжелые фрегаты Уолкера, а Мерсей и Орландо были определенно сильнее американских. Профессионализм англ. моряков был, конечно же, выше.

#66 09.09.2016 22:06:50

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемый Эд!Должен согласиться с Вами,но заметив,что кроме простого соотношения сил и средств,есть ещё не мало факторов,определяющих итог боя,в т.ч. и "Его Величество Случай".Например,удачное попадание т.н. "золотой" выстрел.Могли иметь место и более масштабное изменение.Эти возможности,в качестве альтернативы,рассматривал Г.Гаррисон в своей трилогии «Звёзды и полосы» (англ. Stars and Stripes). https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … %81%D1%8B_(%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) - "Чтиво",но захватывающе интересное!

#67 10.09.2016 00:00:52

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Про пушки

ринат гимадеев написал:

#1090080
"Демоголос" же имел ПМ в качестве ГЭУ

Да хоть дизель.
Становой хребет флота-линкоры. И от их количеств и мощи зависит рейтинг флота и в том числе успешность его действий по завоеванию господства на море.

ринат гимадеев написал:

#1090080
Перестройка чисто парусных кораблей не есть сооружение по заранее сставленному проекту нового корабля под новый двигатель и движитель!Тем паче,что ПМ на ЛК играли роль ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО двигателеля по отношению к парусам,а паруса оставались главным и основным двигателем.

Разумеется, при оснащении паровой машиной линкора нужно было решить множество проблем.И новинка-паровая машинам  еще не могла полностью вытеснить парус.
Но,когда ее устанавливают на линкор,получают информацию о вообще пригодности ее к установке  на линкор и плюсах и минусах с оным связанных.
Если на флоте сочтут,что машина  на линкоре нужна и продолжат строить -переделывать линкоры под ПМ-значит, моряки сочли новшество нужным и нуждающимся в продолжении.
Пусть она еще не совсем хороша,но уже решили,что она будет.
Вот это период начала смены паруса паром.
Когда решили,что это будет и дальше.

Отредактированно sezin (10.09.2016 00:02:11)

#68 10.09.2016 00:35:48

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемый sezin!Представители "станового хребта" ВМФ весьма дороги,а кроме того,их приберегают или для т.н. "генерального сражения" или,вообще,до конца войны,дабы превалировать не столько над побеждённыи,сколько над союзниками и нейтралами и диктовать свои условия.Примеры в Истории есть.Так,ЛК типа "Севастополь" РИФ всю ПМВ простояли укрытыми на глубоко защищённых стоянках под защитой укреплений "Крепости Петра Великого",во многом из-того,что стоили по 29 млн. руб каждый,т.е. 28 тонн золота!Для для сравнения : стоимость ОДНОГО ЛК этого типа было эквивалентно 500.000 тонн зерна на экспорт или сбор 400.000 лошадей в виде внутреннего налога.А "сверхдредноут" "Уорспайт" стоил около 30 млн. руб.Таким образом,ЭБР,ЛК - более потенциальная сила,нежели действущая.А воюют,в основном БК низших рангов и других классов.Это из мирового опыта,а не "послезнание".По сему,надо говорить не только и не столько о ЭБР и ЛК.К тому же,не так уж много боёв между ними было.С их "молчаливым" участием - много больше.

#69 10.09.2016 05:54:50

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемый Эд! К №64 и №65 : Должен признать,что увлёкся и явно "переборщил",когда допустил,что "суперфрегаты" С-АСШ переборят ЛК "Ройял Неви",аж 1-го ранга.Однако,должен заметить,что в своё время,"Старый Железнобокий" хорошо себя показал в боях с английскими Ф.И,случись,что Англия пришла бы на помощь Конфедерации,то северяне постояли бы за себя,т.к. имели,кроме всего прочего, больше моральных мотивов,чем бывшие их колонизаторы.

#70 10.09.2016 05:56:07

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

"Про пушки",но они сами по себе не стреляют.Справедливо вспомнить и о людях : "..Одним из кошмаров, которые наверняка омрачали сон канонира, была отдача его мощных пушек. Элементарные законы механики указывали, что при выстреле пушку толкает назад с той же силой, с какой она посылает ядро вперед. На суше командир орудия мог справиться с отдачей, просто позволив пушке откатиться назад. Но на корабле для этого не хватало места. Поначалу отдачу гасил сам корабль: перед боем ствол выставляли из орудийного порта и накрепко привязывали пушку к борту. При этом после каждого выстрела заряжающему приходилось вылезать наружу через порт и взбираться верхом на ствол.Ион Олафссон, исландский канонир, служивший на датском флоте, рассказывает о битве под Гибралтаром в 1622 году: "Корабль накренился на правый борт, так что пушки оказались в воде и я на моей пушке тоже. Я наглотался воды, и меня чуть не унесло волнами".Более удачной идеей было позволить пушке небольшой, строго ограниченный откат. Для этого был придуман тяжелый дубовый лафет, к которому орудие крепилось за цапфы. Вес дубовых брусьев добавлялся к инерции самой пушки, поглощая часть отдачи. Маленькие деревянные колеса лафета позволяли орудию откатываться назад, толстый канат, привязанный к шпангоутам судна и пропущенный в кольцо в задней части лафета, не давал откатиться слишком далеко. После того, как отдача отталкивала орудие от борта, его было гораздо удобнее перезаряжать. Затем моряки налегали на тали и при помощи системы блоков вновь подтаскивали пушку к порту: она была снова готова к бою. Орудийному расчету некогда было оценить эффективность своей работы: жизнь артиллеристов зависела от их сноровки. После выстрела один из пушкарей просовывал в ствол стальную спираль на шесте, чтобы удалить нагар и остатки несгоревшего пороха. Затем другой моряк прочищал ствол мокрой губкой, чтобы погасить тлеющие угли, которые, возможно, оставались там. Третий забивал в ствол заряд - пакет с порохом, затем закатывал ядро и, наконец, заталкивал пыж - ком рваной пеньки. Куском проволоки, просунутой через запальное отверстие, пакет протыкали, а в запал насыпали из фляги затравочный порох - тонкую пороховую мякоть.Теперь предстояла трудная работа - подкатить пушку к орудийному порту. Самые тяжелые орудия обслуживал расчет из восьми человек. Лафет 42-фунтовки весил 7500 фунтов, а это означало, что каждому из тех, кто налегал на тали, приходилось раз за разом подтаскивать к порту почти полтонны металла - задача непростая, особенно если корабль в этот момент кренился на противоположный борт. Такую работу поручали самым сильным морякам, и все же за годы наполеоновских войн британское правительство выдало 40 тысяч бандажей для матросов, которых свалила в койку грыжа.Когда орудие было выкачено, одни матросы закрепляли его у борта, другие устанавливали вертикальную наводку, поднимая рычагами казенную часть в соответствии с указаниями командира и фиксируя ее клиньями..." - (c) Келли Джек  (Kelly Jack ).

#71 10.09.2016 06:18:09

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

..Во времена парусного флота дульнозарядные орудия банились и заряжались после отката,причем для большего удобства работы в ограниченном пространстве использовались коленчатые банники или к черенку банника привязывался линь за который банник можно было тянуть вставив в ствол.Вообще же,обслуживание дульнозарядных орудий на деревянных кораблях было тяжким трудом,особенно на трехпалубных кораблях,где рабочее междупалубное пространство было сокращено из конструктивных соображений до минимума (~ 160 см ).Именно,из-за сложностей заряжания,кстати,почти не использовались пушки крупнее 60-фн.,так как заряжать и обслуживать орудия более крупного калибра в таких условиях было практически невозможно.Орудия более крупных калибров,как правило,ставились на верхних палубах кораблей.С появлением паровых и броненосных кораблей,ситуация поначалу усложнилась ещё больше,так,например, дульнозарядные орудия Дальгрена и Родмана калибром от 280 до 508 мм,стоявшие на американских мониторах заряжались вручную.Механизация была самой примитивной - блоки,полиспасты,тали.Банились такие "колумбиады",тоже вручную,причем,изнутри орудийной башни,коленчатыми банниками.А ядро цеплялось специальными клещами и подавалось к жерлу орудия,где для его закатывания в ствол цеплялся специальный лоток в форме совка.Разрывы орудий из-за двойного заряжания в запарке были вполне рядовым случаем...

#72 10.09.2016 06:42:21

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

С учётом вышесказанного,исход гипотетического сражения между первыми броненосцами мониторного типа до мореходных,включительно ( «Миантаномо» ) и парусно-паровыми винтовыми кораблями последних моделей,предсказать трудно.Основным фактором,по-моему,были бы люди - л./с. экипажей и их командиры.

#73 11.09.2016 11:17:51

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Про пушки

ринат гимадеев написал:

#1090187
Уважаемый sezin!Представители "станового хребта" ВМФ весьма дороги,а кроме того,их приберегают или для т.н. "генерального сражения" или,вообще,до конца войны,дабы превалировать не столько над побеждённыи,сколько над союзниками и нейтралами и диктовать свои условия.

История войн с революционной Францией и Наполеоном этого не подтверждает.
Линкоры ходят и в одиночку,и малыми отрядами, и серьезными отрядами.
Все сказанное-это из оперы времен ПМВ и позже,когда многие владельцы дредноутов их имели от трех до пяти.
Но и там были исключения. Не сильно многочисленные французские дредноуты в 14 году вошли в Адриатику и активно действовали там.

#74 11.09.2016 11:52:23

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Про пушки

ринат гимадеев написал:

#1090202
С учётом вышесказанного,исход гипотетического сражения между первыми броненосцами мониторного типа до мореходных,включительно ( «Миантаномо» ) и парусно-паровыми винтовыми кораблями последних моделей,предсказать трудно.Основным фактором,по-моему,были бы люди - л./с. экипажей и их командиры.

Человеческий фактор может испортить любое дело,но вывод очень поспешен.
Вот представьте дуэль двух таких- парусно-паровой линкор без брони с 60 фунтовыми пушками и монитор с броней в 114мм и выше с башней,в которой стоят 2 такие пушки.Есть еще несколько карронад для иных целей,но в бою они не участвуют.
Фактор погоды для гандикапа исключаем, на рейде штиль, таранов никто не производит.Поломок машин тоже нет. Мели есть,но на них никто не сел,но оттого,что надо учитывать их наличие, корабли движутся  под машинами на 5-6 узлах.
Пробить такую броню пушки в 60 фунтов могут стальным ядром и с пистолетных дистанций. в то же время деревянный линкор уязвим для попаданий бомб.
Как мишень он тоже велик плюс рангоут,повреждения которого хоть и не приведут к серьезным последствиям,как у чисто парусного,но ярки и известны.
Монитор имеет некоторые палубные надстройки,нечто вроде мостика и шлюпки на них.
Потому попадания бомб с монитора опасны для корпуса. Срезанная ядром мачта или стеньга тоже возможны.
Множество попаданий в броню,хотя и не пробьет ее,может плохо воздействовать на команду в башне. Разбитие шлюпок и надстроек ядрами для монитора нечувствительно. Разве что сбитая труба.из-за чего  условия работы машинной команды станут хуже.
Психологический фактор на стороне монитора.потому как видя то,что ядра не берут броню, комендоры будут стрелять без помех и точнее. В то же время ,наблюдая многие рикошеты от башни,это вредно повлияет на  комендоров линкора.
Потому ситуация сведется к тому, что повлияет первым- взрывы бомб в корпусе и пожары или утомление комендоров и кочегаров на мониторе.
Шансы на то,что сработает первое-выше.
И вообще броненосные корабли убрали неброненосные линкоры как действительную силу. Такие еще по инерции участвовали в боях на второстепенных направлениях, но столкновение их с броненосцами было чревато погромом без шансов на ответ. Так что броня поставила крест на деревянных линкорах,а не бомбические пушки. Если сталкиваются два парусно-паровых,хоть и без брони ,но с бомбическими пушками, то воевать можно. имея пушки лучше и прислугу с лучшей вычкой. Против брони-никак.

#75 11.09.2016 19:50:16

ринат гимадеев
Гость




Re: Про пушки

Уважаемый sezin!Согласен,что практика "наполеоновских" войн,как и предшествующих войн "эпохи паруса" не является подтверждением утверждения о том,что ЛК всемерно сберегались.Но в австро-итальянской,японо-китайской,испано-американской и РЯВ,ЭБР ( или их аналоги ) приберегались для "генерального" сражения или сражения с часть сил противника,но важного,как,например,боёв в Жёлтом море.Хотя,японцы и использовали отдельные отряды ЭБР для обстрела берега,но делали сие вынужденно и сообразно обстановке.То же самое имело место и в ПМВ и ВМВ.Так, в Дарданелльской операции "сверхдредноут" "Куин Элизабет" больше демонстрировал свою мощь,нежели,реализовал её ( http://sokrytoe.net/26284-lineynyy-kora … zabet.html ).В ВМВ ЛК тоже не оправдали возлагаемых на них надежд,но,и реалии уже были иными.Я же не утвержаю,что большая стоимость представителей "станового хребта" ВМФ являлась ЕДИНСТВЕННОЙ причиной их малой активности!Более того,ОТНОСИТЕЛЬНО малой активности.А говорю,что их высокая стоимость была ОДНОЙ из причин,но весьма ВАЖНОЙ.Причём,без преувеличения можно сказать,что потеря столь ценного БК имело,подчас,значение национального бедствия!Пример - ЛКР "Худ".А,в свою очередь,приобретение ЛК малоразвитыми странами для повышения их престижа,становилось причиной государственных потрясений!Например - "Кот Браскин" пишет "О линкорах Бразилии" на: http://kreiser.unoforum.pro/?1-13-0-000 … 00-10001-0

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9


Board footer