Сейчас на борту: 
alexk-73,
сарычев,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 197 198 199 200 201 … 214

#4951 01.10.2019 12:45:07

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Что это?

Заинька написал:

#1383477
В огороде бузина.

Предок СУ-76..
На САУ СУ-5-1 устанавливалась 76-мм пушка обр. 1902/30 г. Горизонтальный угол наведения пушки составлял ±15°, вертикальный — от-5° до +60°. Имелись штатные телескопический прицел и панорама Герца. При стрельбе с места полик заряжающего опускался. https://arsenal-info.ru/b/book/4036663831/30


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4952 01.10.2019 21:50:44

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Что это?

В ходе раскопок, на месте бывшей деревни, было обнаружено несколько двухэлектродных свечей зажигания. Предположительно, авиационного типа.Присоединительная резьба М18. Кроме того, в раскопе вперемешку находились металлические части как хозяйственно-бытового, так и военного назначения.
На месте урочища поисковиками были обнаружены места гибели советских танков: КВ, Т-34, БТ и Т-26. Отсюда вопрос к форумчанам: эти свечи могли устанавливаться на бронетехнике, например на танке БТ? Или, это все же автомобильные части?
https://c.radikal.ru/c39/1910/eb/e0f4eda4909c.jpg

https://d.radikal.ru/d27/1910/e3/b8a267db66ba.jpg

https://a.radikal.ru/a39/1910/c5/4c10a1754473.jpg

#4953 01.10.2019 22:02:51

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2111




Вебсайт

Re: Что это?

КВ-14 написал:

#1383613
Предположительно, авиационного типа

КВ-14 написал:

#1383613
Т-34

В 1941 часть танков Т-34 оснащалась двигателями М-17 из-за нехватки дизелей В-2...


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#4954 01.10.2019 22:08:11

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Что это?

Yosikava написал:

#1383616
В 1941 часть танков Т-34 оснащалась двигателями М-17 из-за нехватки дизелей В-2

Я больше думаю про БТ-7, которые также оснащались мотором М-17т. По этому урочищу какая-то часть из группы Болдина наступала. Найдено в разных местах больше десятка дисков ДТ

#4955 02.10.2019 17:22:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Что это?

КВ-14 написал:

#1383620
Я больше думаю про БТ-7, которые также оснащались мотором М-17т.

Свечи подходят и под М-5-400 с БТ-5


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4956 02.10.2019 17:50:47

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Что это?

Спойлер :

Отредактированно Заинька (02.10.2019 18:00:18)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#4957 02.10.2019 20:19:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Что это?

Заинька написал:

#1383809
Довольно косвенно. Но ни тот, ни другой не имеет никакого отношения к АТ-1.

Учите матчасть:
Весной 1930 г. на совещании правления ГАУ вновь поднимался вопрос создания самоходных артиллерийских установок, и 2 октября РВС СССР принял "Постановление РВС об опытной системе бронетанкового вооружения в части самоходных артиллерийских установок". Суть постановления заключалась в том, что заводам и КБ надлежало к 1 октября 1931 г. завершить проектирование и изготовление большого количества различных типов бронетехники, и в частности, шести базовых САУ:

"… – танкетку, аналогичную по характеристикам пулеметной танкетке сопровождения, но с вооружением в виде одной 37-мм пушки БМ. Назначение танкетки – противотанковая борьба с танками противника;

– самоходную пушку (артиллерия сопровождения) механизированных частей. Назначение – подготовка и поддержка танковой атаки, борьба против танков. Шасси малого танка. Калибр 76 мм. Вес не более 7,5 тн. Скорость хода 25-30 клм в час. Броня 7-10 мм. Угол возвышения не менее 30 гр. Горизонтальное наведение не менее 12 гр.

– самоходную дивизионную пушку поддержки. Назначение – подготовка и поддержка атаки пехоты, борьба с заграждениями, укреплениями и огневыми точками. Шасси среднего трактора. Вес 7,5-9 тн, скорость хода 20-25 клм, броневая защита – орудийный щит толщиной 7-8 мм, вооружение 76,2-мм дивизионная пушка обр. 1902/30 гг. Установка должна перевозить 3-4 человек команды и 40 выстрелов. Рассмотреть вопрос возможности создания на том же шасси 122-мм самоходной гаубицы.

– самоходную зенитную пулеметную установку. Назначение – охрана частей на походе и в бою от нападения авиации (бреющий полет). Шасси малого танка, или среднего трактора. Вес 7-7,5 тн. Скорость хода – 25-30 клм. Броня – 7-10 мм. Вооружение – универсальный четырехствольный станковый пулемет калибром 7,62-мм. Установка должна перевозить не менее 2-х человек команды и 4000 патрон.

– самоходную зенитную пушечную установку. Назначение – оборона механизированных и пехотных частей на походе и в бою от легкой и бомбардировочной авиации, а также подвижное противотанковое средство большой досягаемости. Шасси малого танка, или среднего трактора. Вес 7-7,5 тн. Скорость хода – 25-30 клм. Броня – 7-10 мм. Вооружение -спаренная 37-мм зенитная пушка. Установка должна перевозить не менее 2-х человек орудийных номеров и 100 выстрелов.

– самоходную зенитную пушечную установку большой досягаемости. Назначение – оборона штабов, мест развертывания резервов, узловых ж.д. станций от налетов вражеских тяжелых бомбардировщиков. Шасси – маневренный танк, или тяжелого трактора, вес 10-12 тн., скорость – 15-20 клм, броня – 8-15 мм…"

Причем три САУ – самоходную пушку сопровождения механизированных частей, самоходное дивизионное орудие поддержки пехоты и самоходную пушечную зенитную установку, следовало изготовить и испытать до конца 1931г
. В конце 1933 г. на заводе № 185 им. Кирова под руководством начальника конструкторской группы (позднее – отдела) по самоходной артиллерии П.Н. Сячинтова при общем руководстве С.А. Гинзбурга начались работы по созданию танка артиллерийской поддержки большой мощности на базе Т-26. Этот танк получил обозначение АТ-1 (артиллерийский танк первый) и представлял собой попытку значительно улучшить характеристики СУ-1 и при значительно меньшей, чем Т-26-4, цене получить мощную САУ, одинаково пригодную для решения всех задач, поставленных перед артиллерией сопровождения пехоты и усиления танковых войск. Предполагалось, что новая машина поступит на замену танку Т-26-4, серийный выпуск которыого никак не удавалось развернуть. Кроме того, АТ-1 выглядел особенно привлекательно для действий в составе пехотных частей
В феврале-марте 1941 г. были санкционированы работы по созданию целой гаммы артиллерийских средств усиления бронетанковых войск. В частности, на шасси легкого танка (Т-50) предполагалось создать 76-мм орудие поддержки и 25-мм противотанково-зенитный автомат обр. 1940 г., на шасси среднего (Т-34) – 57-мм противотанковую пушку обр. 1941 г., 107-мм пушку обр. 1910/30 гг., и 37-мм зенитный автомат, а на шасси тяжелого (КВ-1) – 122-мм гаубицу обр. 1938 г. и 85-мм противотанково-зенитную пушку обр. 1939 г.

Поскольку заводы, выполнявшие заказы АБТУ, были загружены, то более разумной виделась реализация указанного в виде танков, отличавшихся от линейных только башней с вооружением. Такой подход позволил бы производителям танков без особого труда выпускать машины артиллерийского усиления без перестройки
Осенью 1942 г. командование Красной Армии запланировало проведение ряда крупных наступательных операций, при разработке которых делалась попытка учесть уроки зимнего наступления под Москвой, когда артиллерия среднего, (и, особенно, крупного) калибра, столь необходимая для сокрушения вражеских укреплений и противодействия танкам, постоянно отставала от наступающих танковых (и пехотных) подразделений. 19 октября 1942 г. по ходатайству ГАУ РККА Государственный комитет обороны принял решение № 2429сс о разработке и подготовке серийного производства "артиллерийских самоходов" калибром от 37 до 152 мм. Ответственными исполнителями по "штурмовым САУ" были назначены Коломенский завод № 38 им. Куйбышева и ГАЗ им. Молотова, по зенитным САУ – завод № 37, а по тягачу и транспортерам – КБ НАТИ.

В соответствии с заданными тактико-техническими требованиями в ноябре 1942 г. завод № 38 и ГАЗ представили на госиспытания свои первые образцы "штурмовых САУ", вооруженных 76-мм дивизионной пушкой ЗИС-3 на шасси с параллельно спаренными двигателями, работающими на общий вал. Машина горьковчан имела индекс ГАЗ-71, а машина завода № 38 – СУ-12..
Когда весной 1943 г. выяснилось конструкционное несовершенство СУ-76(СУ-12), многим казалось, что решить его просто – достаточно усилить валы, что вскоре было выполнено. Но такие "усиленные" машины начали выходить из строя даже чаще, чем прежние. Стало понятно, что полумерами не обойтись, нужна серьезная работа. Поэтому 21 марта 1943 г. производство СУ-12 было остановлено до выяснения путей возможного устранения их дефекта.

Расследование показало, что в процессе работы двух двигателей на общий вал, если их обороты не синхронизированы, то на валу неизбежно возникают крутильные колебания, резонансная частота которых находится в рабочем диапазоне оборотов мотора. Самое страшное, что ее пиковое значение приходилось на наиболее нагруженный режим работы, соответствующий движению САУ на второй передаче по бездорожью. Надо было срочно найти способ предотвращения возникновения резонансов, чем и занялось спецбюро САУ и ОГК НКТП в целом. Здесь работы велись сразу по двум направлениям: синхронизация работы моторов или гашение крутильных колебаний рабочего вала.

Но синхронизация моторов, расположенных далеко друг от друга (тем более когда между ними механик-водитель), выливалась в особую проблему. Это было возможно в случае повторения пути горьковских танкостроителей – максимального сближения моторных агрегатов, что вело к серьезной переделке конструкции САУ в целом, а значит – реальной и длительной остановке их выпуска в то время, как они остро требовались для предстоящей летней 1943 г. кампании.

Поэтому С.А. Гинзбург избрал другой путь – гашение крутильных колебаний на валу. В марте-апреле 1943 г. в Кирове прошли испытания машины СУ-12М, отличавшейся от СУ-12 рядом усовершенствований. Между моторами и КПП были установлены две упругие пружинные муфты, а между двумя главными передачами на общем валу – фрикционная проскальзывающая муфта. Моторы были дополнены подмоторными амортизаторами. Принятые меры резко снизили аварийность главных передач СУ-12М, но все же полностью их не исключили. Необходимость в легких САУ была столь велика, что уже в мае 1943 г. СУ-12М пошли в серию и начали поступать в войска под индексом СУ-76М.https://www.e-reading.by/bookreader.php/103611/Svirin_-_Samohodki_Stalina._Istoriya_sovetskoii_SAU_1919___1945.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4958 02.10.2019 20:49:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Что это?

Господи кто нибудь забаньте это убоище...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4959 02.10.2019 20:51:13

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Что это?

helblitter написал:

#1383802
Свечи подходят и под М-5-400 с БТ-5

У Вас есть конкретная информация, или это общие размышления?
Свечи, кстати, использовались и на моторе танка Т-26. И его мотор тоже имеет авиационные корни.

#4960 02.10.2019 20:54:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Что это?

КВ-14 написал:

#1383872
Свечи, кстати, использовались и на моторе танка Т-26

Это авиационные, на Т-26 вроде автомобильные.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4961 02.10.2019 20:59:18

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Что это?

РыбаКит написал:

#1383876
Это авиационные

То есть, какими то автомобильными довоенными - выкопанные свечи не могут быть?

#4962 02.10.2019 21:31:10

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Что это?

1

КВ-14 написал:

#1383881
То есть, какими то автомобильными довоенными - выкопанные свечи не могут быть?

В книге Автомобиль, описательный курс инж. А. А. Куров. 1934 г похожая свеча с двумя электродами представлена как типовая автомобильная. Утром отсканирую страницу, выложу. Отличие в резьбе в верхней части свечи. Похоже на герметизируюшее соединение. Типа, спецзаказ для особых условий?

Отредактированно Sergey (02.10.2019 21:31:58)

#4963 02.10.2019 21:32:00

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Что это?

РыбаКит написал:

#1383876
на Т-26 вроде автомобильные.

На Т-26 устанавливался рядный 4-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения, представлявший собой копию британского «Армстронг-Сидли Пума». Однако он имел авиационные корни. Базовый вариант мотора Siddeley Puma — британский поршневой 6-цилиндровый авиадвигатель жидкостного охлаждения, разработанный в конце Первой мировой войны компанией Siddeley-Deasy - устанавливали на британских бомбардировщиках Airco D.H.9. Модификация сего мотора - 4-цилиндровый вариант двигателя Siddeley Puma мощностью 91 лс с воздушным охлаждением использовался в британском лёгком танке Vickers Mk E, а его советская копия ГАЗ-Т-26 — в легком танке Т-26. Наверняка свечи в обоих моторах были одинаковы. Движок был практически на 100% аглицким, хотя с 1933 года заводом № 174, а впоследствии Опытным заводом велась разработка для Т-26 карбюраторного двигателя воздушного охлаждения МТ-4 мощностью 200 л. с., а также двухтактному или четырёхтактному дизельному двигателю ДТ-26 мощностью 95 л. с., но производство их начато так и не было, хотя моторное отделение танка с 1934 года было несколько изменено для возможности установки дизеля.

#4964 02.10.2019 21:33:49

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Что это?

КВ-14 написал:

#1383872
У Вас есть конкретная информация, или это общие размышления?

В состав ударной группировки генерала Болдина (по принятой в РККА военной терминологии это была „конно-механизированная группа", сокращенно - КМГ) было включено:

Четыре танковые, две механизированные дивизии, а также соответствующий по численности одной „расчетной дивизии", кавалерийский корпус,

1 310 танков(328 новых танков Т-34 и КВ) и 370 пушечных бронеавтомобилей, всего 1 680 единиц бронетехники , более шести тысяч автомобилей и трехсот тракторов.

Кроме того, 23 июня в группу Болдину для артиллерийской поддержки наступления был включен 124-й гаубичный полк резерва Главного командования в составе 48 тяжелых орудий.
Основной тип танка - БТ-5(все танки 6-го кавкорпуса+6-й мехкорпус+ 11-й мех.корпус)
В тот же день погибает командир 6-й МК генерал-майор Хацкилевич. После этого дивизии вели бои не по единому замыслу, а автономно. Корпус начал разваливаться. Где был генерал Болдин и что он делал — непонятно, в своих мемуарах он эту тему обошел.

Первой из трех дивизий 6-го МК отошла 4-я танковая: в ночь с 25 на 26 июня ее части переправились через р.Свислочь и бежали в восточном направлении, бросая на дорогах танки, машины и другую технику, не имея горючего и боеприпасов. Больше о ней история ничего не сохранила...

7-я танковая и 29-я моторизованная (а с ними остатки 36-й кавалерийской) днем 26 июня еще продолжали удерживать свои позиции. Но к концу дня противник, поддерживаемый авиацией, оттеснил их к югу.

Известно, что в 21.00 26 июня, прикрыв отход 29-й моторизованной и 36-й КД, 7-я танковая свернула оборону и тоже переправилась через Свислочь...

На этом все закончилось. Рядовой и младший командный состав был брошен командирами на произвол судьбы.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4965 02.10.2019 21:46:16

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Что это?

helblitter написал:

#1383900
В состав ударной группировки генерала Болдина (по принятой в РККА военной терминологии это была „конно-механизированная группа", сокращенно - КМГ)

Понятно...
Вообще, то, речь шла о другой группе - "оперативная группа Болдина". Это события октября 1941 г.

Командованием Западного фронта для ликвидации прорыва противника в полосе 30-й армии была создана оперативная группа Болдина:
15-я стрелковая, 45-я кавалерийская и 101-я мотострелковая дивизии, три танковых бригады 126-я, 128-я, 147-я, всего 241 танк.

http://tankfront.ru/ussr/groups/og_zf_boldina.html

#4966 02.10.2019 22:02:13

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Что это?

КВ-14 написал:

#1383902

Вообще, то, речь шла о другой группе - "оперативная группа Болдина". Это события октября 1941 г.

Во-во, первая КМГ:
6-й,11-й мех.корпуса, 6-й кавкорпус
Состав:
6-й механизированный корпус — Западный Особый военный округ, штаб — Белосток. Командир — генерал-майор М.Г Хацкилевич. Состав — 4-я и 7-я танковые, 29-я моторизованная дивизии, 4-й мцп. Всего 1021 танк, из них — 114 КВ, 238 Т-34, 416 БТ, 126 Т-26, 127 прочих;
11-й механизированный корпус — Западный Особый военный округ, штаб — Волковыск. Командир — генерал-майор Д.К. Мостовенко. Состав — 29-я и 33-я танковые, 204-я моторизованная дивизии, 16-й мцп. Всего 237 танков, из них 3 — КВ, 28 — Т-34, 44 — БТ, 162 — Т-26;
6-й кавкорпус– командир корпуса генерал-майор Никитин. Состав – 6 и 35 кавалерийские дивизии.
Штатно кавалерийские дивизии 1941 года имели 4 полка, конно-артиллерийский дивизион (восемь 76-мм пушек и восемь 122-мм гаубиц), танковый полк (64 танка «БТ»), зенитный дивизион (восемь 76-мм зенитных орудий и две батареи зенитных пулеметов), эскадрон связи, саперный эскадрон и др. тыловые части и подразделения. Кавалерийский полк состоял из 4 сабельных эскадронов, пулеметного эскадрона (16 станковых пулеметов и 4 батальонных 82-мм миномета), полковой артиллерии (четыре 76-мм и четыре 45-мм орудия), зенитной батареи (три 37-мм орудия и три счетверенных 76,2-мм пулемета). Общая штатная численность кавдивизии составляла 8968 человек и 7625 лошадей, кавполка соответственно 1428 человек и 1506 лошадей. Кавалерийский корпус двухдивизионного состава примерно соответствовал моторизованной дивизии при меньшем весе артиллерийского залпа.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4967 02.10.2019 22:11:57

NIK 43
Гость




Re: Что это?

helblitter написал:

#1383900
В состав ударной группировки генерала Болдина (по принятой в РККА военной терминологии это была „конно-механизированная группа", сокращенно - КМГ)

...Термин КМГ стали применять позже, с 1943 года....

#4968 02.10.2019 22:38:12

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Что это?

Скорее всего, мы работали вот по этим событиям:

05.10.41 г.
ОГ Болдина. С 8.00 5.10.1941 перешла в наступление для разгрома противника в районе ХОЛМ, КАНЮТИНО, ст. НИКИТИНКА.
...
101 МСД и 128 тбр, перейдя в атаку с рубежа южная окраина ХОЛМ, РОМАНИКИ, встретили упорное сопротивление противника.

Неизвестная танковая часть прорывалась через район д. Чернино и д. Устье в сторону Холм-Жирковского.
Теоретически. это были либо танки 101 МСД, либо 128 тбр.
По рассказам местных жителей, немцы выставили в окнах крайних домов д. Устье, женщин и детей, дабы не допустить обстрела. Далее версии разнятся: одни говорят что танки, потеряв более десятка машин, прорвались через деревню и ушли дальше, другие - что прорыв не удался, и техника откатилась назад.

#4969 03.10.2019 00:09:08

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Что это?

КВ-14 написал:

#1383613
Отсюда вопрос к форумчанам: эти свечи могли устанавливаться на бронетехнике, например на танке БТ? Или, это все же автомобильные части?

Это автомобильная разборная свеча. М-какая то.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#4970 03.10.2019 06:09:14

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Что это?

Sergey написал:

#1383898
свеча с двумя электродами представлена как типовая автомобильная

Да, ошибся действительно были автомобильные свечи с двумя электродами.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4971 03.10.2019 06:12:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Что это?

Дел.

Отредактированно РыбаКит (03.10.2019 06:13:35)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#4972 03.10.2019 06:42:49

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Что это?

https://d.radikal.ru/d24/1910/fa/edf458cc201a.jpg

#4973 03.10.2019 06:59:11

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Что это?

Sergey, спасибо за информацию!
Значит, все проще, и двухэлектродные автомобильные свечи были. Жаль, для полной уверенности,  в тексте не указан размер резьбы на свече. И, как правильно указал выше ув. Алексей Логинов - наши свечи разборные, более сложной конструкции.
Вот так рушатся красивые версии *UNKNOWN*
Деревня превратилась в урочище в 1974 году, так что свечи, вместе с военным хламом, могли попасть в яму и после войны.

Отредактированно КВ-14 (03.10.2019 06:59:43)

#4974 03.10.2019 17:32:15

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Что это?

КВ-14 написал:

#1384005
Вот так рушатся красивые версии

Я бы не был столь пессимистичен. Свеча то экранированная. Значит, применялась на машине, оборудованной радиостанцией.

#4975 07.10.2019 20:25:36

NIK 43
Гость




Re: Что это?

https://b.radikal.ru/b11/1910/47/c899e87dcd9c.jpg

Страниц: 1 … 197 198 199 200 201 … 214


Board footer