Сейчас на борту: 
jurdenis,
Prinz Eugen,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 15.08.2009 17:41:13

NJXBKRF09
Гость




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

Уважаемые коллеги!
Бог с ним с "Лазаревым", наверное правду узнают наши внуки. Я хотел бы поинтерисоваться вашим мнением по поводу модеонизации для Индии "Горшкова".
Что-то мне не верится, что этот проект модернизации создали в лихие девяностые. А не является ли эта модернизация, той работой, которую должны были проводить на ТАВКР при СССР ("Минск" готовили для перехода в Николаев именно для монтажа трамплина и изменения авиакрыла)?

#27 05.07.2011 01:48:41

Ворон
Гость




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

Был направлен в спецкомандировку в Советскую Гавань с должности младшего врача легкого крейсера = Дмитрий Пожарский =
По прибытии встретил консервационную команду - командир - капитан 2 ранга Макаров, замполит - капитан 2 ранга (не помню фамилии), старший помощник командира капитан 3 ранга Пшеничников, командир БЧ - 2 - капитан 2 ранга Смотрин, командир БЧ - 5 капитан 2 ранга Цой, командир дивизиона живучести капитан - лейтенант Полищук.
Корабль был в прекрасном состоянии - работали осушительные станции, все было покрыто толстым слоем смазки и лощеной бумаги. На боевых постах лежали заполненые книжки боевой номер и старшинские тетради, готовые бланки документации, которые оставалось только заполнить.
Интересующая Вас станция ПС -30? уже стояла на борту, была не закреплена и болталась как флюгер. (Кстати при мне ее ни разу не включали.) Камбуз как был так и остался на месте.
В течение недели приняли около 800 человек со всех четырех флотов.
Прибывший Командующий ТОФ поставил задачу: ввести крейсер в строй в течение 45 суток и быть готовыми к выполнению боевых задач.
Работы велись круглосуточно при 40-градусном морозе.
Паяльными лампами отогревали смазку, потом, чем было под рукой счищали ее.
Со стоящего рядом плавкрана подали временное электропитание. Был развернут круглосуточный пост медицинской службы.
Темпы постоянно ускоряли. Еще раз приезавший КомТоф пообещал командирам боевых частей ордена, остальным офицерам медали.
Для ускорения переселения на корабль какой-то не в меру умный военный чин приказал подогнать к борту авиационные обогреватели и по трубам начали подавать горячий воздух внутрь корабля. Одновременно было приказано переселить личный состав на корабль. Температура воздуха подняласть до + 5 градусов, по коридорам гулял туман, как в бане, с подволоков ручьем лился конденсат. Спали в шинелях и шапках, укрываясь от конденсата чем могли. Света не было - пользовались свечами.
Месяца через три энтузиазм командования стал потихоньку утихать. Крейсер перетащили из бухты Западной на крейсерский пирс в поселок Бяуда.Офицерский состав был брошен на выживаемость - денег не платили, вещевым довольствием не обеспечивали. Ходили в драных ботинках, перетянутых веревками. Приехавший в очередной раз КомТОФ устроил по этому поводу жуткий скандал. Потихоньку разворовывалось имущество, хранившееся на крейсере в консервации. Мне в 1982 - 1984 гг пришлось выполнять обязанности помощника командира по снабжению - по имеющимся документам с корабля было вывезено дикое количество китайских ковров, полушубков, курток на разворсованном сукне. После того как я отказался принимать вещевую службу в таком состоянии, на корабль прибыл запойный старший ревизор вещевой флота и в три дня списал все разворованное имущество.
Еще через месяц обстановка стала критической - прикомандированные с других флотов офицеры подняли скандал и потребовали вернуть их обратно по флотам. Корабль срочно переукомплектовали офицерами с тихоокеанскийх крейсеров. К этому времени выяснилось, что штаты на корабль не открыли и нас, тихоокеанцев вывели за штат, оставив на штатах только консервационную команду.
Осенью 1980 г крейсер на буксирах перетащили во Владивосток и поставили в Дальзавод напротив сухого дока у забора со 178 заводом.
Командование флотом собрало офицеров и объявило, что крейсер поставлен на капитальный ремонт с частичной модернизацией. Ни проекта модернизации, ни объема ремонта до нас доведено не было.
К этому времени многие из нас остались совсем без денег и командование флотом распихало нас на штаты по разным кораблям Меня направили в Советскую Гавань на СКР = 74 =, который тоже благополучно умирал в ремонте.
Весной 1981 г меня направили во Владивосток на специализацию по хирургии. Там меня разыскал командир крейсера уже капитан 1 ранга Макаров и предложил вернуться на крейсер уже начмедом.
По возвращении я увидел, что нет даже признаков ремонта. Крейсер использовался как плаказарма и расходное подразделение флота - от чистки улиц до работы в военном совхозе.
Началось постепенное разукомплектовывание корабля. На ходовые крейсера передавались необходимые им материалы, личный состав сокращался, кубрики и служебные помещения забрасывались и загаживались.
В 1983 или 1984 г (точно не помню) начались авральные работы по выносу котельного кирпича и трубок, что дало на короткое время надежду на начало ремонта, однако все быстро затихло. Командир крейсера на одном из совещаний офицеров довел до нас, что крейсер планируется использовать в качестве несамоходной плавбатареи в Амурском заливе.
В начале 1984 г на корабль прибыл КомТОФ и приказал составить по всем подразделениям бумаги о том, что корабль по техническому состоянию может быть поставлен в повторную консервацию. По каким - то причинам этот план тоже провалился.
В декабре 1984 г я убыл к новому месту служы на строящийся в Питере атомный БРЗК = Урал =.
Повторно я увидел крейсер = Адмирал Лазарев = в сентябре 1989 г, когда был назначен на должность начальника отделения 189 Военно - Морского лазарета на о. Симушир.
Переброска личного состава на остров осуществлялась через Советскую Гавань. Пользуясь случаем, я приехал в поселок Западный, чтобы проститься со своим самым любимым кораблем, так как понимал, что его дни сочтены. Крейсер стоял на пирсе бригады консервации, стволы орудий главного калибра валялись тут же на берегу.
Корабль был полностью заброшен. прошелся по кораблю, простился с ним и ушел. Это была посленяя встреча.
Жаль, что прекрасный корабль, доставшися с таким трудом был так бездарно загублен.

#28 05.07.2011 12:35:33

Ворон
Гость




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

Небольшая ремарка по работе Дальзавода.
Я прослужил в БСРК (бригада строящихся и ремонтирующихся кораблей) Дальзавода с 1979 по 1984 г.
По ряду обстоятельств пришлось иметь достаточно тесные контакты с руководством завода. Беда Дальзавода состояла в том, что он не был предназначен для ремонта такого количества боевых кораблей. Одновременно в БСРК входило до 30 кораблей от эсминцев до ЛКР и ТАКР. Кроме этого Дальзавод обязан был производить ремонт рыболовецких судов класса Плавзавод. Их одновременно ремонтировали до 2 единиц. Причем им отдавалость приоритетное значение, так как большинство из них добывало валюту.
Слабость судостроительной базы дополнялось хронической нехваткой рабочей силы. До 3\4 экипажей БСРК были расписаны по цехам и утренний развод на работы больше напоминал летучку в цеху.
Если Вы помните, что 90% ТОФ на середину 80 - х годов составляли корабли образца 50 - х, 60 - х годов, единственным назначением которых могло быть только затопление их на форватере, систематическую нехватку финансирования судоремонтной программы флота, то можно понять почему ремонт даже таких кораблей как БПК пр. 1134А затягивался лет на 7.
Деньги, кстати, в то время не воровали. Хищение больше скольких-то тысяч была подрастрельная статья, тратить их было по-просту некуда, а большое начальство получало свою долю счастливой жизни в виде товаров и услуг недоступных основному населению страны.
Мне довелось побывать старшим на работах на центральной базе военторга ТОФ. Вот там я испытал настоящий моральный шок, насчитав в спецанагаре одной только водки 30 сортов.

#29 05.07.2011 12:46:44

Ворон
Гость




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

Да, и еще насчет ремонта = Адмирала Лазарева =
Корабль выпихнули из резерва при подготовке ко второй китайско-вьетнамской войне с прямой целью - принять активное участие в боевых действиях, главным образом в виде корабля огневой поддержки десанта.
К лету 1980 г такая необходимость отпала. По существующим международным договоренностям мы не расширяли свои Вооруженные Силы, так что крейсер оказался внештатной единицей, которую было предложено взять на баланс Тихоокеанскому флоту.
Денег на ремонт у ТОФ, естественно не было, хватало другой головной боли, так что корабль изначально был обречен.

#30 05.07.2011 22:55:57

Ворон
Гость




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

Да, кстати, под кормовой батареей МЗА ( или под П - 30) находились по левому борту - парикмахерская и корабельная библиотека, а по правому - кинохранилище и помещение киномеханика. Никаких дизелей и цистерн с дизтопливом я там не видел.
Вокруг самой П - 30 никаких дополнительный устройств не было, видимо, питание заводилось по кабелю.

Отредактированно Ворон (05.07.2011 22:57:59)

#31 05.07.2011 23:01:53

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

Насколько я в курсе темы.
1. В 80-е года никто из моряков и жителей г. Владивосток "Дальзавод" дальзаёбом- не называл. Заводчане, начиная от директора завода и кончая последним работягой делали своё дело качественно и талантливо. Не забывайте, что ремонтные ведомости (по кораблям и судам ВМФ) составлялись корабельными офицерами, а утверждались флотским начальством. Насколько они были грамотно составлены, насколько и по каким позициям утверждены (а значит- профинансированы),- настолько и вёлся "Дальзаводом" ремонт.
2. Приоритеты ремонта и ввода в строй кораблей и судов ВМФ определяло даже не командование КТОФ. Определяла Москва. Именно в ГШ ВМФ решали кому отстаиваться до распила "на иголки", кому- выходить и вступать в строй. И в какой последовательности. Понятно, что корабли 50-х годов постройки в 80-е были обречены: "Пожарский", "Лазарев", "Неудержимый"... Но они числились в составе ВМФ, на них оставались сокращенные экипажи. Капитально обновляться КТОФ начал с середины 80-х, когда в него вливались новейшие 956-е, 1155-е и т.д.
И потом: заявление, что 90% кораблей КТОФ к середине 80-х составляли корабли 50-х, 60-х годов постройки- по меньшей мере- неверно. Да и ни один из кораблей пр. 1134-А в ожидании ремонта по 7 лет не стоял. Напомню: "Маршал Ворошилов"- встал в завод в 1980-м, вышел в 1985 г. "Адмирал Октябрьский"-встал в завод в 1982-м, вышел в 1986 г. Исключение составляет "Василий Чапаев": встал в завод в 1986-м, к сожалению- так и не вышел. Но тут уж- не по вине "Дальзавода".
3. По своему опыту могу сказать, что приоритет в ремонте на "Дальзаводе" ВМФ СССР отводил КИКам: кораблям измерительного комплекса Министерства Обороны.
4. Естественно для "Дальзавода" ремонт кораблей и судов ВМФ (за исключением, пожалуй, кораблей ИК) стоял на втором месте. На первом- те суда гражданского назначения, которые приносили стране деньги и валюту.
5. По "Лазареву". Рассказываю со слов А.А.Минина, командира ТГ, впоследствии ДД "Маршала Ворошилова", который в конце 1979 года был откомандирован на "Адмирал Лазарев" на ту же должность: командиром ТГ.
Расконсервация "Лазарева" в конце 1979 г. проводилась в связи с нападением Китая на Социалистическую Республику Вьетнам. Верный договору о дружбе и взаимопомощи СССР предпринял соответствующие шаги. Да, действительно "Лазарев" приводили в "боевой вид" всем миром. На корабль были направлены запасники и специалисты (как матросы, так- и офицеры с мичманами) со всех флотов. Догадываетесь кого направляли? Правильно: тех, кто в данный исторический момент на родном флоте был или не нужен, или нежелателен. Офицерский коллектив не сложился сразу. Матросы, в том числе и запасные, просекли это очень быстро. "Власть" в низах на крейсере очень быстро взяли запасные. Саша рассказывал: чтобы соблюдать корабельный распорядок, Устав,- даже речи не стояло. Была задача: привести крейсер во Владивосток в кратчайшие сроки. Из этого и исходили. На запасных давили: мол, как только,- так и сразу. И в общем- то благодаря запасникам крейсер расконсервировали и довели до Владивостока. Но помимо запасных на корабле было много разной сволочи срочной службы: тоже со всех четырех флотов. Вот с этими приходилось драться. Саша рассказывал: -бил рожи я. Били рожу мне. Помощи и поддержки ждать неоткуда: офицеры предпочитали сидеть запершись по каютам. Выручала спортивная подготовка, ещё училищная. Не буду утверждать точно, но Александр мне рассказывал, что до Владивостока добрались СВОИМ ХОДОМ. Буксиры шли рядом. Командование на "Лазареве" оценило его деятельность, предложили остаться на корабле, но он вернулся на "Ворошилов".
Добавлю, что эта поганая обстановка на "Лазареве" так и не была изжита и в 80-х, во время его отстоя уже в "Дальзаводе", во Владивостоке. Матросики офицеров там третировали. Упаси господь пытаться наводить там порядок: ночью в твою обеспечивающую смену вломятся в каюту и такой пи...ды вломят, что мама не горюй! Но всё хорошее когда нибудь да кончается. Нарвались на прикомандированных офицеров, те пожаловались в Прокуратуру КТОФ (всего-то!) и малина закончилась. Человек шесть посадили. Главного и хитрого заводилу отдали нам на "Ворошилов" на "перевоспитание", а сам корабль вскорости увели на "кладбище"...

#32 06.07.2011 00:34:42

Ворон
Гость




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

2

Здравствуй, Миша!
Очень рад, что судьба снова свела нас.
По поводу расконсервации = Лазарева=. Дружок мой Саша Минин прибыл на крейсер при замене прикомандированных офицеров на тихоокеанцев уже в Бяуде. Запасников на крейсере почти не было. Были кадровые офицеры и, мичмана и матросы с действующих крейсеров всех четырех флотов. Естественно, командиры не торопились отправлять в непонятную командировку лучших специалистов - матросов. Но офицерский и мичманскийф состав был достаточно сильным. Главным боцманом крейсера был назначен легендарный главный боцман = Пожарского = Кеша Сисько, да и остальные офицеры были на уровне.
Во Владивосток шли действительно своим ходом в сопровождении буксира и спасателя. Правда попытка запуска носового эшелона првела к пожару в каютах шкафута, так как переборки в них раскалились до красна.
Морды матросам били не чаще чем на остальных кораблях, офицеры тянули службу как и везде, а не прятались по каютам.
Сложности начались в БСРК, когда на крейсер начали переводить офицеров с других заводских кораблей. К концу 1982 на крейсере из первого экипажа оставались: командир крейсера - капитан 1 ранга Макаров, командир трюмной группы капитан - лейтенант Полищук и я.
в 1983, по моему, году на корабле в новогоднюю ночь были избиты все матросы нового призыва. Дознавателем по этому делу был капитан - лейтенант Полищук, который, несмотря на нажим начальников всех уровней передал материалы в прокуратуру. Дело закончилось показательными трибуналами в корабельном клубе. Было три заседания и осуждены были 12 человек, которых тут же в клубе заковывали в наручники и уводили под конвоем.
После этого на крейсере тишина была полной.
В 1984 году на крейсер прибыла большая группа матросов - дагестанцев, которые тут же сколотили землячество. Они попробовали подмять под себя офицеров крейсера. Новый командир крейсера - не помню сейчас его фамилию, оказался полным пофигистом и дал полную волю событиям. В результате офицеры быстро обьъединились и сообща начали гонять эту группировку. Угрожали и мне, после того как я упек их главаря в корабельный карцер на 10 суток.
После выхода из карцера этот придурок заявился ко мне в каюту и стал угрожать мне физической расправой, но после того как огреб от меня по зубам и на шум прибежали другие офицеры, упал на колени стал клясться мамой, что он будет самым послушным матросом. Возможно, что именно его перевели на = Ворошилов =. Чем закончилась история я не в теме, так как убыл в Питер на БЗРК = Урал =.
Жму Миша твою руку Сергей Вороневский.

#33 06.07.2011 11:58:41

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Помогите найти сведения по модернизации крейсера "Адмирал Лазарев"

Сергей! Рад встрече. Написал тебе в личку.
А этот кадр с "Лазарева", которого перевели на "Ворошилов", вёл себя тише воды, ниже травы. Именно ему принадлежит классическая фраза:
"Ну у вас и офицеры! ДИКИЕ!" Матросы передали...

Отредактированно М.Гончаров (06.07.2011 12:06:27)

Страниц: 1 2


Board footer