Страниц: 1 2

#1 04.09.2009 17:45:32

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Запас плавучести немецких ПЛ

Если сравнить запасы плавучести наших и нем. ПЛ получается парадокс. У немцев он получается или значительно меньше или значительно больше.
Имеем например:
тип С: водоизм. надвод./подвод. 840/1070 т. ЗП=230 т=27,3% норм. надв. водоизм.
тип Щ 5 сер.: водоизм. надвод. 585 м3, ЗП=20%
тип К: надвод./подвод. 1500/2117 т ЗП=617 т=41,1% норм. надв. водоизм (многовато!?).
ОК

У немок:
VIIA: 626/915 ЗП=289=47%
VIIВ: 753/1040 ЗП=287=38%
VIIС: 769/1070 ЗП=301=39%
По тип IX непонятно какие цифры брать и чем отличается нормальное и полное подводное водоизмещение?
если брать по нормальному то:
IXС/40: 1000/1257 ЗП=257=26% (близко к нашей С, ОК)
если брать по полному то:
IXС/40: 1000/1545 ЗП=545=54,5? (ого, больше нашей "катюши"!)
По тип IXD:
если брать по нормальному то:
IXD2: 1610/1799 ЗП=189=12% (копеечная величина!)
если брать по полному то:
IXD2: 1610/2150 ЗП=540=34% (вроде похоже на правду)

Странная зависимость, у наших лодок с увеличением водоизм. ЗП увеличивается. У немцев у "семерок" он больше чем у "девяток" но у IXD2 опят чуть возростает! Чем больше ЗП тем медленее погружение, а "семерок" вроде рекордсмены, но их ЗП огромный по сравнению с нашей Щукой, а те скор. погр. не блестали!

Как разобраться в цифрах?

Отредактированно Aurum (04.09.2009 19:04:27)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#2 04.09.2009 18:01:46

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #115943
По тип IX непонятно какие цифры брать и чем отличается нормальное и полное подводное водоизмещение?
если брать по нормальному то:
IXС/40: 1000/1257 ЗП=257=26% (болизко к нашей С, ОК)
если брать по полному то:
IXС/40: 1000/1545 ЗП=545=54,5? (ого, больше нашей "катюши"!)

прикольно.  что в зависимости от нагрузки может меняться надводное водоизмещение - ясно,  но чтобы подводное...
которое зависит исключительно от объема вытесненной лодкой воды...

#3 04.09.2009 19:55:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #115943
Чем больше ЗП тем медленее погружение, а "семерок" вроде рекордсмены, но их ЗП огромный по сравнению с нашей Щукой, а те скор. погр. не блестали!

Если вспомнить что "семёрки" погружались "с хода", да с резким перемещением груза в нос, то ничего удивительного.

#4 04.09.2009 20:20:20

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Pr.Eugen написал:

Если вспомнить что "семёрки" погружались "с хода", да с резким перемещением груза в нос, то ничего удивительного.

Ну перемещяемый "груз" это только команда, ок. 1 т гравитационной массы, не более (и то без капитана и старпома) :D?

Интересно, что если залить все ЦГБ соляром, для увеличения дальности, то по идее лодка погружаться вообще не сможет, т.к.соляр легче воды, а доп. болласт принимать уже некуда.

Хотелось бы разобраться с цифрами водоизмещения немок (хорошо бы всех). Их слишком много и мутных пишут :)

Отредактированно Aurum (04.09.2009 20:24:23)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#5 04.09.2009 21:42:42

han-solo
Гость




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Не всё так однозначно:в каком подложении лодка,какие цистерны заполнены,какой ход и способ погружения.Вариантов много.В нескольких книгах встречал несколько водоизмещений для разных загрузок,поищу.Полное подводное водоизмещение конечно велечина неизменая.

Отредактированно han-solo (05.09.2009 02:39:59)

#6 22.10.2009 17:48:05

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

А вот и развесовки на "немок" приплыли :)
Хоть и сокращенные, но все равно очень полезные.
http://www.u-boote-online.de/ Есть по VIIC VIIC/41 IXC, IXC/41 XXI и ХХIII.
Радует, что нет "сверхполных" подводных водоизмещений.
Вообще дается много конкретных цифр, иногда расходящиеся с "широко известными".

Вот пример (если занести в ворд с табуляцией, получится табличка):
Type - IX C
    Emerged:     1120 t
    Submerged:     1232 t

Weights:   

Schiffskörper ohne Ballast:     Hull without ballast:    
SI - Schiffbau:     SI - Shipbuilding:    349.60 t (корпус)
S II - Schlosserei:     S II - Locksmith:    46.80 t
S III - Tischlerei:     S III - Joinery:    3.38 t
S IV - Malerei:     S IV - Painting:    5.00 t

Maschinenanlage:     Machinery:    
MI - Hauptmaschinen:     MI - Main machinery:    222.15 t (глав. мех.)
M II - Hilfsmaschinen:     M II - Auxiliary equipment:    60.18 t (вспом. мех.)
M III - M-, E-Geräte, etc.:     M III - M Series, E Series devices, etc.:    8.98 t
Wasser, Öl, Luft:     Water, oil, air:    10.15 t

Sonstige:     Others:    
Bewaffnung und Zuladung:     Armament and payload:    168.30 t
Indiensthaltungsreserve:     ???:    2.00 t
Schiffsgewicht ohne Ballast:     Ship Weight without ballast:    876.54 t
Wirksamer Ballast:     Effective Ballast:    78.33 t
Schiffsgewicht bei kleiner Zuladung:     Ship with a small payload weight:    958.33 t
Schiffsgewicht bei großer Zuladung:     Ship weight at high load capacity:    1081.45 t

Fuel level:   
Im Druckkörper:    The pressure hull:    64.35 t
mit Tauchbunkern:    with buoyancy tanks:    152.42 t
mit Tauch- und Regelbunkern:    with immersion and control bunkers:    207.51 t

Вопросы:
Как понимать
S II - Schlosserei:     S II - Locksmith: слесарь 46,8 т???
S III - Tischlerei:     S III - Joinery: столярные изделия 3,38 т???
S IV - Malerei:     S IV - Painting:    5.00 t  Масса краски, так что-ли?

M III - M-, E-Geräte, etc.:     M III - M Series, E Series devices, etc.:    8.98 t Механические и электрические приборы. Что-то вроде КИПа?
Wasser, Öl, Luft:     Water, oil, air:    10.15 t Вероятно маш. масло, которое находится в самом оборудовании и сжатый воздух в балонах? А что за вода?

Indiensthaltungsreserve:     ???:    2.00 t Что вообще это такое?
Wirksamer Ballast:     Effective Ballast:    78.33 t  То же не совсем понятно?

Отдельно стоит масса аккумуляторов     74.90 t В какую статью нагрузки она входит или должно учитываться самостоятельно?

Что еще грузили в лодку, что нагрузка возрастала с маленькой 958,33 до большой 1081,45 (провиант, прес. вода)?

Как состыковать цыфры
Ship Weight without ballast:    876.54 t
Ship with a small payload weight:    958.33 t
Ship weight at high load capacity:    1081.45 t
с запасом топлива и указанными EM/SUB водоизмещениями?

Опять же из приведенных цыфр запас плавучести получается чрезвычайно малым 9,1%.

Отредактированно Aurum (22.10.2009 18:58:55)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 22.10.2009 19:14:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #115956
прикольно.  что в зависимости от нагрузки может меняться надводное водоизмещение - ясно,  но чтобы подводное...
которое зависит исключительно от объема вытесненной лодкой воды

В кубометрах подводное водоизмещение зафиксировано герметичным объёмом лодки. Это естественно. А вот в тоннах - оно может быть и переменным. Если Вы ещё в базе 2-3 применяемых для всплытия (по первоначальному проекту) цистерны заполнили мазутом, то в погружённом состоянии "в зачёт" имеемых на борту грузов пойдёт и это самое топливо. Хотя герметичный объём и не изменится.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #115943
если брать по нормальному то:
IXС/40: 1000/1257 ЗП=257=26% (близко к нашей С, ОК)
если брать по полному то:
IXС/40: 1000/1545

1257 - как раз проектное подводное водоизмещение по герметичному объёму корпуса. Разница между надводным и подводным - 257 - это то самое количество воды, которое принимается в цистерны.

Теперь 1257+257(но уже не воды, а солярки) кубов = правильно - почти те самые 1545 тонн. Цифра обманчивая в отношении водоизмещения - просто к проектному водоизмещению прибавили сверхпроектное топливо. А то, что его плотность близка к водяной - в горячке войны забыли.

Видимо, немцы прямо в базах принимали в цистерны погружения солярку и выходили прямо из баз под шнорхелем.

И всё! никакой фантастики - просто качественная работа базовых служб.

#8 22.10.2009 19:17:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #116002
что если залить все ЦГБ соляром, для увеличения дальности, то по идее лодка погружаться вообще не сможет, т.к.соляр легче воды, а доп. болласт принимать уже некуда

В войну принимали и сверхпроектные торпеды, и сверхпроекную жратву. Как раз "дополнительный балласт."

#9 22.10.2009 19:46:57

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #135221
В кубометрах подводное водоизмещение зафиксировано герметичным объёмом лодки. Это естественно. А вот в тоннах - оно может быть и переменным......................

В целом понятно. Хочется в цифрах разобраться. Привести лодки "к одному знаменателю". Да хоть для того что б понять насколько одно больше другой :)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #135221
1257 - как раз проектное подводное водоизмещение по герметичному объёму корпуса. Разница между надводным и подводным - 257 - это то самое количество воды, которое принимается в цистерны.

Допустим. 257 т - балласт.

yuu2 написал:

Теперь 1257+257(но уже не воды, а солярки) кубов = правильно - почти те самые 1545 тонн.

А это уже не правильно. Т.к. 257 т солярки мы прибавляем к 1000 т надводного водоизмещения точно так же как прибавили воду абзацем выше :)

Итого хоть с соляром, хоть с водой подводное водоизмещение 1257 т. И 1545 тоннам взяться неоткуда.

yuu2 написал:

А то, что его плотность близка к водяной - в горячке войны забыли.

Такое забыть невозможно (или преднамеренно). Слишком большая разница. Плотность соляра макс 0,85 т/м3. Т.е. вместо 257 т воды мы можем залить только 218 т соляра (макс. запас на 9-С/9-С40 = 214 т). Разницы в 40 т может хватит что б хоть рубка над водой торчала :) ну и жратвы и торпед можно догрузить. Но в те же 1257 т!!!

Вобщем очень хочется на правильные цифры выйти

Отредактированно Aurum (22.10.2009 19:48:44)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#10 23.10.2009 06:33:11

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Schlosserei - слесарное что-то (буквально - мастерская). Может, имеется в виду масса труб, вентилей и т.п.? Может быть также, вместе с запчастями и инструментами для ремонта.
Tischlerei - букв. столярная мастерская - масса деревянных частей лодки? + тоже инструменты и запчасти.
Malerei - действительно окраска. М.б. + краска в банках и кисточки....
Вода - питьевая, конечно.
Indiensthaltungsreserve - букв. резерв для содержания в исправности, эксплуатационный резерв.

#11 23.10.2009 07:39:44

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #135230
Такое забыть невозможно

Конечно же. Поэтому я специально оговаривался, что речь должна вестись не о проектном водоизмещении, а о боевой нагрузке. Поскольку проектное водоизмещение один раз задано обводами прочного корпуса и его "приращение" в ходе войны равнозначно созданию лодки совершенно нового проекта.

257т главного балласта - вынь да положь. Как статью подводной нагрузки никто не отменит - в проект заложена. Но и сверхпроектное топливо тоже ведь куда-то в отчётных бумагах девать нужно. Коль принято на борт, то и бюрократами должно быть учтено. Вот и появлялись бумаги, по которым лодки уходили в море с водоизмещением на 200-300 тонн выше проектного. Чисто бюрократия, и никаких фокусов.

#12 23.10.2009 13:09:31

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

igor написал:

Оригинальное сообщение #135367
Schlosserei - слесарное что-то (буквально - мастерская). Может, имеется в виду масса труб, вентилей и т.п.? Может быть также, вместе с запчастями и инструментами для ремонта.
Tischlerei - букв. столярная мастерская - масса деревянных частей лодки? + тоже инструменты и запчасти.

Спасибо за ответ. Версия "чем-то похожа на правду" :) Но хорошо бы уточнить по возможности.

igor написал:

Вода - питьевая, конечно.

По массе вроде на питьевую воду + маш. масло похоже, но в списке нет провизии напр. Почему тогда питьевая вода есть?

igor написал:

Indiensthaltungsreserve - эксплуатационный резерв.

Резерв так резерв.

Вообще-то сами обозначения S I, S II, S III... M III вероятно заключат в себе вполне определенные статьи нагрузки и сгруппированы по определенному принципу причем не только для лодок, а для всех кораблей Кригсмарине. Напр. для Шарнхорста (Брейер):
http://s48.radikal.ru/i120/0910/5d/b7c78f11fdfa.jpg
Уже в переводе и все ж не совсем ясно (мебель что-ли?) Чем S II отличается от S III?

yuu2 написал:

Чисто бюрократия, и никаких фокусов.

Ну это скорее фокус, чем его отсутствие. Идея понятна, но ИМХО на Красном флоте обходились без этого. Да и для других лодок приводятся 2 конкретные цифры подвод./надвод. водоизмещения без каких-либо фокусов.
В общем, давайте с конкретными цыфрами разбираться.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#13 23.10.2009 19:25:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Трудности перевода. Слесарное перевели как столярное, с кем не бывает.

#14 25.10.2009 23:01:44

han-solo
Гость




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Развесовка по советским источникам:
7С:Корпус262,оборудование корпуса12,судовые устройства44,судовые системы40,ЭУ155,приборы связи,наблюдения и др12,вооружение57,топливо+масло112,команда+вещи+провиант38,запас водоизмещения2,итого без балласта734+балласт35=769тподводное водоизмещение 871т.
7Ф:332+11+55+50+156+12+57+213+55+17+груз74т=1032+50балласт=1082т.Подводное1185т.Обьём цистерн гб103м,топливных68,топливно-балластных59.Прочные:быстрого погр7,6м,уравнительные24,5м,заместительные26м.

#15 26.10.2009 15:00:28

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

han-solo написал:

Развесовка по советским источникам

han-solo, Вы постоянно преподносите архиважную информацию *clap* Grand mersi

Бум изучайт :)

Возникли вопросы:
1) Объем цистерн касается 7-С или Ф не понимаю?
2) 769(7-С) и 1032 (7-Ф) надводные водоизмещения, но в него входит балласт 30 и 50 т соответственно. Что за балласт, куда он принимается, можно ли его  заменить топливом? Входит ли он в запас плавучести т.е. 35+102 т и 50+103 т соответственно?
3) Обращает на себя внимание значительный запас водоизмещения у 7-ф 17 т!!! (Обычно запас водоизмещения даётся что бы нивелировать возможную строительную перегрузку. У тех же девяток 2 тонны. 17 тонн - ИМХО многовато)!?
4) Груз 7-a это видать те 26 торпед, которые она транспортировала. Вообще-то они весят ок. 40 т, а на груз выделено 74 т!?
5) Приведенный объем цистерн (м3) вроде не очень соответствует данным ни одной из лодок. Чой-то не догоняю я в этих цифрах!
Объем балластных цистерн 103 м3 - вроде соответствует 7-Ф (1185-1083=103 т).
Если пересчитать объем топливных и топливно-баластных цистерн с м3 на тонны (плотность соляра 0,82) и проссумировать то получаем 112 т - вроде соответствует 7-С. Но общий объем всех цистерн очень большой 288 м3!!!. У "семерки С" столько быть не может!

Отредактированно Aurum (26.10.2009 16:13:26)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#16 26.10.2009 16:04:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #136650
но в него входит балласт 30 и 50 т соответственно. Что за балласт, куда он принимается, можно ли его  заменить топливом?

Твёрдый балласт. В первую очередь - для обеспечения подводной остойчивости. Есть практически на любой лодке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #136361
топливо+масло ... 213

Но по списку цистерн

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #136361
топливных68,топливно-балластных59

=127м^3. ИМХО: цистерны приведены в расчёте на один борт.

#17 26.10.2009 16:11:29

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

yuu2 написал:

Твёрдый балласт. В первую очередь - для обеспечения подводной остойчивости. Есть практически на любой лодке.

ОК. Хотя чугун возить... а на 7Ф 50 т, не жирно ли? Можете привести примеры сколько чугуна в наших лодках или американских?
Зачем приводить водоизмещение без балласта если его все равно снять нельзя? (лучше просто написать корпус+балласт 297 т и 382 т соответственно)

yuu2 написал:

=127м^3. ИМХО: цистерны приведены в расчёте на один борт.

А зачем топливо на борт считать? Можно и на отсек (торпеду, матроса и т.д.) :D

Отредактированно Aurum (26.10.2009 16:19:23)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#18 26.10.2009 16:32:04

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #136668
ОК. Хотя чугун возить

Свинец.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #136668
на 7Ф 50 т, не жирно ли?

Дык, остойчивость вынь да положь.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #136668
Можете привести примеры сколько чугуна в наших лодках или американских?

Очень сильно варьируется от конструкции. Там, где качество судостроителей и химиков позволяет 100% АБ разместить на дне, там и балласта меньше требуется. А если у Вас каждый аккумулятор требует раз в три часа вентиляции от водорода и замерки плотности электролита, то из соображений быстродоступности они уже будут не на дне. Как следствие, и центр тяжести будет по-другому размещён.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #136668
Зачем приводить водоизмещение без балласта если его все равно снять нельзя?

п.1 Бытовали системы экстренного всплытия путём отдачи твёрдого балласта. Либо фальшкиль, либо свинцовая дробь. Но по-любому лодке без балласта нет резона лезть под воду. На "Лембите", кажется, бритты сделали именно фальшкиль.
п.2 Качество проектирования/изготовления даже сейчас не в состоянии со 100% уверенностью гарантировать наперёд заданный уровень подводной остойчивости. Поэтому твёрдый балласт всегда делился на постоянный (проектный) и переменный (для компенсации конструкторских и заводских ляпов).

Отредактированно yuu2 (26.10.2009 16:43:44)

#19 26.10.2009 18:17:40

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

yuu2 написал:

Свинец.

Ну свинец, так свинец (хотя он не дешев). ИМХО и чугун не так уж много места займет.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #136677
Там, где качество судостроителей и химиков позволяет 100% АБ разместить на дне, там и балласта меньше требуется.

С какого бока здесь химика я, признаться не понял, а вот АБ (если это не авиабомбы, а артиллерийский запас :) ) расходуется. И что тогда с остойчивостью станет?

yuu2 написал:

п.2 Качество проектирования/изготовления даже сейчас не в состоянии со 100% уверенностью гарантировать наперёд заданный уровень подводной остойчивости. Поэтому твёрдый балласт всегда делился на постоянный (проектный) и переменный (для компенсации конструкторских и заводских ляпов).

Качество изготовления должно учитываться и всегда учитывалось при проектировании. Для того и запас водоизмещения дается :). Точность соблюдения положения метацентра и центра тяжести также контролируется при постройке так же как и весовая дисциплина и надежно рассчитывается при проектировании.
100% уверенность здесь (как и в любой другой практике, если она идет по-уму) совсем не причем.

Давайте разбираться в конкретных цифрах и их взаимосвязях :)
Так же прошу Вас назвать цыфры по твердому балласту на др. лодках какими располагаете (я не располагаю) для сравнения.

Отредактированно Aurum (26.10.2009 18:18:23)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#20 26.10.2009 19:35:45

han-solo
Гость




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Ув.Aurum уточню:
1.Обьём цистерн приведен для 7Ф.
2,Балласт 30 и 50т-твёрдый,в чугунных чушках.
3.Запас в 17т не мал;лодка являлась подводным транспортом снабжения.
4.Вы правильно указываете вес торпед.Но груз составляли не только они;снаряды,продовольствие(его обычно везли много,поищу сводку с размещением по отсекам),топливо,масло,запчасти,возможно в него входили плавсредства для перегрузки груза без швартовки с боевой пл.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #136664
цистерны приведены в расчёте на один борт.

Я подверю,возможно речь о внешних цистернах.
5.По цифрам веса твёрдого балласта поищу,по нескольким немкам попадались.
Развесовка по корпусу 7Ф;корпус139,межотсечные и лёгкие переборки9,6 рубка6,4 прочные цистерны вне прочного корпуса22,4 цистерны внутри прочного корпуса33,8 платформы внутри прочного корпуса5,3 фундаменты внутри прочного корпуса13,6 наружный корпус89,наварыши и наклёпыши5,3 сварка и клёпка7,5=332т.
Развесовка по механизмам 7Ф;установка глав.двигателей41 холодильники2 системы смазки и топлива5,2 гребные эл.двиг17,1 главный распредщит4 канализация тока11 АБ63,4 валопроводы11 гребные винты1=156т.

Отредактированно han-solo (26.10.2009 23:09:45)

#21 27.10.2009 09:22:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #136692
С какого бока здесь химика я, признаться не понял, а вот АБ (если это не авиабомбы, а артиллерийский запас  ) расходуется

АБ - не боезапас, а батареи. Тот же свинец. И если их качество позволяет размещать на дне отсека - потребность в дополнительном твёрдом балласте одна. А если из-за потребностей вентиляции, дожигания водорода, контроля электролита батареи растут в несколько этажей...

Отредактированно yuu2 (27.10.2009 09:24:25)

#22 27.10.2009 14:55:41

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

han-solo написал:

Ув.Aurum уточню:[/quote]
Спасибо

yuu2 написал:

2,Балласт 30 и 50т-твёрдый,в чугунных чушках.

Ну конечно чугун. Свинец в технике не особенно широко используется (рекомендую http://n-t.ru/ri/ps/pb082.htm)

han-solo написал:

3.Запас в 17 т не мал;лодка являлась подводным транспортом снабжения.

Так вроде отдельная статья ГРУЗ для этого имеется. Вы дали развесовку корпуса, бум разбираться :)

han-solo написал:

4.Вы правильно указываете вес торпед. Но груз составляли не только они; снаряды, продовольствие (его обычно везли много, поищу сводку с размещением по отсекам), топливо, масло, запчасти, возможно в него входили плавсредства для перегрузки груза без швартовки с боевой пл.

Я примерно такое и предполагал, но конкретной инфы пока нет. Вероятно не плавсредвства, а кранбалки или что-то подобное. Нет ли фотки как торпеды с одной лодки на другую передают?

han-solo написал:

Развесовка по корпусу 7Ф...

Не могли бы назвать издание, откубы Вы черпаете столь бесценную информацию :) Это все советские (трофейные) данные, я так понимаю. Интересно чем объяснить такое пристальное внимание к редким немецким торпедовозам?

yuu2 написал:

АБ - не боезапас, а батареи. Тот же свинец.

Действительно, батареи всегда располагались в ниж. части корпуса. Я других вариантов не знаю.

Отредактированно Aurum (27.10.2009 15:04:05)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#23 27.10.2009 22:28:52

han-solo
Гость




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #137021
Вероятно не плавсредвства, а кранбалки или что-то подобное. Нет ли фотки как торпеды с одной лодки на другую передают?

Нет,тк в статье судовые устроуства по 7С и 7Ф разница в 11т.Это много и предполагаю включает устроуства перегрузки в себя.Торпеды передавались с лодки на другую двумя способами:1,При нулевом волнении борт к борту,кранцы,на стопе.Стрелой переводили груз над палубой второй лодки,цепляли стрелу или вспомогательные приспособления подтягивали вверх,а потом отдавали крюк погрузочной стрелы торпедовоза.Якобы в немногих случаях подавали торпеды прямо в торпедопогрузочный люк.2.Чаще применяемый в реальной обстановке:Лодки занимали позицию на стопе или малом ходу.С торпедовоза спускали надувную лодку(разночтения:в разных источниках её называют по-разному:надувной понтон,клипер-бот и тд...)На деле это симметричное надувное плавсредство с вкладным полужёстким дном.В него грузили 1-2 торпеды.Цикл передачи 1 еденицы занимал от 0,5 до 1 часа.Фото не имею,говорят в интернете их много(а я в нём слабак),поищу в живую.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #137021
Не могли бы назвать издание, откубы Вы черпаете столь бесценную информацию

Это из А.А.Токмакова(в своё время конспектировал в тетрадь),но многое повторяется у Нарусбаева и др.В этом смысле книги 50-60х бесценны:мелочей там не пропускали.Внимание к торпедовозам и др. подводным транспортным судам/кораблям понятно:в СССР понимали условия грядущей войны и не питали иллюзий.

Отредактированно han-solo (28.10.2009 00:51:17)

#24 28.10.2009 23:21:14

han-solo
Гость




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Проверил обьёмы цистерн по 7Ф:всё указано для прочных и обычных цистерн вне прочного корпуса.Постараюсь найти информацию по цистернам внутри Пк и других статей нагрузок.Теперь ближе к боевым лодкам:
1.Твёрдый балласт на 1А-70т,9С-74т.
2.Развесовка по корпусу 7С;прочный корпус113,2 межотсечные прочные и лёгкие переборки6,1 рубка5,9 прочные чистерны снаружи прочного корпуса9,8 цистерны внутри прочного корпуса29,2 платформы внутри прочного корпуса5,6 фундаменты внутри прочного корпуса11,3 наружный корпус71,3 наварыши и наклёпыши5,0 сварка и клёпка6,0=262т.
3.Развесовка по механизмам 7С;главные двигатели43,4 холодильники1,9 топливная и масляная системы4,4 гребные эл.двиг17 главный распредщит4,0 канализация электроэнергии10,3 аккум.батареи63,4 валопроводы10,9 винты 0,9=155т.

#25 11.11.2009 00:30:59

han-solo
Гость




Re: Запас плавучести немецких ПЛ

Развесовка по 9С;
359корпус,14оборудование корпуса и фундаменты,42судовые устройства,59судовые системы,218эу,15средства связи,наблюдения,сигнализации,навигации,67вооружение,219топ и масло,51команда с запасами,2 запас водоизм=1046,балласт74 итого61120т.
Корпус;150,8прочный +15,3межотсечные прочные и лёгкие переборки+11,5рубка+22,2 прочные цистерны внутри ПК+16,1цистерны внутри ПК+5,2платформы+14,5фундаменты+108,1 наружный корпус+6,1наварыши и наклёпыши+9,2сварка и клёпка=359т.
Механизмы;66,2главные двигатели+3холодильники+7системы топлива и масла+20гребные эл.двигатели+5 ГРЩ+13канализация тока+90,5АБ+12валопроводы+1,2гребные винты=217т.
Уточнение по статье "груз" для 7Ф;торпеды 45т+29дисцилированная или пресная вода=74т.Это считалось типовой нагрузкой требовалось под воду сделать и цистерны и системы.Немцы считали,что при необходимости можно принять меньше воды,а снаряды,провиант и др погрузить в обычные отсеки.Эти цистерны были внутри ПК,не были прочными,перекачка велась только насосами и при атмосферном давлении.

Отредактированно han-solo (07.12.2009 22:47:22)

Страниц: 1 2


Board footer