Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#26 02.10.2009 22:30:57

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #126365
куда вы будете девать остальную, большую часть древесины, выпущенную по госту ?   тем более во время войны ?

Да хотя бы приклады делать.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#27 02.10.2009 22:47:56

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #126422
Да хотя бы приклады делать.

прикладов будет больше.   ЛАГГов и Яков - меньше.   возможности деревообрабатывающей промышленности не беспредельны.

#28 23.11.2009 11:42:40

Kaputt
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Проблема увеличения веса после перехода к цельнометалической конструкции была следствием того что конструкцию изначально спроектированую как деревянную приспосабливали под новый материал. Следовательно думали не о рациональности конструкции и технологии а о том как бы вписать новый материал в имевшуюся конструкцию с наименьшими изменениями. Проектировали бы с нуля вес был бы меньше.
Вообще же деревянная конструкция создавала немало проблем это и ограничения по прочности от чего достаточно сильное ограничение по скорост ипикирования отечественных истребителей в сравнении с немецкими. Так у Bf-109 это 750 км/ч у ЛаГГ-3 550 позже 600 км/ч  у Як-3 до 650км/ч.
Но даже на этих скоростях у Яков наблюдался срыв обшивки при пикировании. Пришлось Яковлеву на фронт высылать бригады с комплектами для усиления стыков обшивки но окончательно такие случай не прошли.
Кроме того нестабильность параметров самого материала в отличии от металла, и как следствие большие запасы прочности для его конструкций.
В совокупности с неблестящими параметрами отчественных двигателей это давала противникам фору. Когда устаревший 109 мог тягаться с более новыми отечественными истребителями просто за счет наращивания мощности двигателя и у силения вооружения.

#29 12.05.2011 15:56:09

Alex Kissen
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Устойчивость металла в плане климатических условий на войне не очень важна.
Позвольте не согласится. В условиях безангарного хранения, да, к примеру,  на Северах,  самого боя еще дождатся надо!  А наш Дальний Восток с его циклонами и пятилетним стоянием (после Халхин Гола)

#30 12.05.2011 23:55:12

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #119563
Очевидно, что ишак, несмотря на металлическую конструкцию мессера.

Ишак весьма металлический- деревянного у него только монокок фюзеляжа.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #119632
В тех условиях в которых оказался СССР в начале ВМВ не было другого выбора как выпускать самолеты смешанной конструкции...

Он сам себя туда загнал.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #120111
За Москито, к примеру.

Это уникум полученный за счет уникальной древесины.

iivanov написал:

Оригинальное сообщение #125480
На первый взгляд как раз то, что доктор прописал нашим самолетам с долей использования древесины в их конструкциях?

Вообще то мы где то к этому времени как раз научились в достаточных количествах заготавливать и сушить авиационную древесину, а также клеить приемлемую авиационную фанеру. Затратив кстати весьма приличные ресурсы на это.  Насчет же сортировки в учебнике по деревянному самолетостроению 1940года (кстати Поликарпова) был весьма широкий ассортимент сосны.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #126354
Древесину можно взвешивать на других предприятиях, на уровне мебельной фабрики, даже ниже. На сборочный завод приходила бы древесина с откалиброванной древесиной, и отсортированной. А на сборочном заводе была бы технологическая карта, в которой написано сколько какой древесины нужно ставить. Ничего сложного. Никакого снижения объёмов производства.

В принципе где то так и было. Только процесс заготовки авиадревесины процесс намного более трудный и долгий. Отмечу только, что пригодная для авиации сосна растет только возле Байкала и пилить ее можно только зимой :) . И что бы делать в 1942 году самолет срубить сосну надо где-то в 1939 году. А в 1933 году авиадревесину и фанеру мы вовсю покупали за рубежом.

#31 13.05.2011 00:48:00

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386147
Это уникум полученный за счет уникальной древесины.

Вообще то нет. По крайней мере у нас есть древесина близкая по свойствам.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386147
Отмечу только, что пригодная для авиации сосна растет только возле Байкала и пилить ее можно только зимой

Вовсе нет. Древисина зимней заготовки менее влажная.

#32 13.05.2011 02:33:48

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #386163
Вовсе нет. Древисина зимней заготовки менее влажная.

Именно :)

артём написал:

Оригинальное сообщение #386163
По крайней мере у нас есть древесина близкая по свойствам.

Дайте пожалуйста аналоги  эквадорскрго бальзового дуба и канадской березы.

#33 13.05.2011 11:23:38

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386215
Дайте пожалуйста аналоги  эквадорскрго бальзового дуба и канадской березы.

По каким параметрам? И как это связанно с Москитом?

Если по плотности, то пихта. Если по твёрдости и устойчивости к истиранию, то наша берёза не плоха (главное выбирать с возвышеностей).

#34 13.05.2011 20:02:08

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Углепластиковые лучше:D, ну а серьезно то в условиях вмв у цельнометалических преимущество, энерговооружонность, нагрузка на крыло и скорости растут и тут у древесены  недостатки начинают перевешивать достоинства.

#35 13.05.2011 20:09:38

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #386484
Углепластиковые лучше

Только они и могут спорить с деревянными конструкциями.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #386484
недостатки начинают перевешивать достоинства.

Это может происходить только по двум причинам не правильное проектировани/изготовление или нарушения требований эксплуатации.

#36 13.05.2011 20:52:41

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #386277
И как это связанно с Москитом?

"Едва ли не вся конструкция была деревянной, крылья имели два лонжерона и фанерную обшивку (двойную, на нижней поверхности) с сосновыми стрингерами, в то же время фюзеляж собирался из левой и правой половин, имевших заданную форму с сэндвич обшивкой (шпон-бальза-шпон)."
http://www.airpages.ru/uk/mos_4.shtml

#37 13.05.2011 22:04:25

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #386505
"Едва ли не вся конструкция была деревянной, крылья имели два лонжерона и фанерную обшивку (двойную, на нижней поверхности) с сосновыми стрингерами, в то же время фюзеляж собирался из левой и правой половин, имевших заданную форму с сэндвич обшивкой (шпон-бальза-шпон)."

Так это не ответ. Какое отношение имеет сорт древесины к конструкции Москита?

Уникальность конструкции в том, что в первые использовалась многослойная кострукция со специально ориентированным слоями пакета. Какая именно древесина использовалось, дело второе.
В данном случае древесина использовалась не с целью дешевизны, поскольку сам материал был привозной.

#38 13.05.2011 22:23:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #386536
Какая именно древесина использовалось, дело второе.

вы авиамоделизмом не занимались ?
значит не в курсе, что бальза - не просто древесина.   
а уникальная древесина.   и весь фокус сэндвича именно в ней .

#39 13.05.2011 22:48:32

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #386543
вы авиамоделизмом не занимались ?

значит не в курсе, что бальза - не просто древесина.   
а уникальная древесина.   

и весь фокус сэндвича именно в ней .

Можно сказать что нет.

Вся уникальность этой древесины в низкой плотности - удельном весе. Есть аналоги произростающие на территории России. Вернее не аналоги, а породы близкие по удельному весу.

Доводилось считать многослойные поверхности, нет ни какого фокуса.
Дело простое.
Первое, большую часть нагрузки воспринимает внешний слой обшивки.
Второе, древесина анизотропна. Т.е. сопротивление материала сильно зависит от направления нагрузки по отношению к направлению волокон. Наибольшую прочность древесина имеет при растяжении вдоль волокон. Общую нагрузку может выдержать тонкий слой материала с волокнами ориентированными вдоль действия нагрузки - шпон.
Однако, возникает вопрос местной прочности. Местная прочность панелей прямо пропорциональна их толщине.

Из этого и родилась идея комбинированной обшивки. Наружный слой (или оба наружных слоя) из прочного материала, для древесины шпон твердого дерева с ориентацией волокон вдоль наибольшей нагрузки. Второй слой или внутренний для трёх слойной обшивки (наполнитель), из очень легкого материала. Этот слой в основном испытывает усилие сжатия. Поэтому в современных конструкциях его выклеевают из торцевых срезов древесины.

Совершенно аналогично поступают в пластиковых конструкциях. Потому что стекло или углепластиковое волокно лучше всего сопротивляется растяжению волокон.

Есть и другие способы упрочнения деревесины. Все они базируются на изменении удельной плотности поверхносных слоёв самой древесины.

Фанера, всего лишь частный случай многослойной конструции. Слои с волокнами ориентированными вдоль нагрузки воспринимаю саму нагрузку, слои с поперечным (нагрузке) волокнами служать наполнителем

#40 13.05.2011 23:04:52

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #386554
Есть аналоги произростающие на территории России. Вернее не аналоги, а породы близкие по удельному весу.

и какие же, если не секрет.   что может сравниться с бальзой по удельному весу ?
сендвич шпон-бальза-шпон - это уникальный вариант для 30-40-х.  и во многом - залог успеха "Москито"
у нас такого не получится...

#41 13.05.2011 23:12:23

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #386563
и какие же, если не секрет.   что может сравниться с бальзой по удельному весу ?

сендвич шпон-бальза-шпон - это уникальный вариант для 30-40-х.  и во многом - залог успеха "Москито"
у нас такого не получится...

К примеру пихта.

Деревянные конструкции, вообще, сильно зависят от акуратности и соблюдения технологии. Именно поэтому они дорогие и капризные.

#42 13.05.2011 23:29:56

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #386568
К примеру пихта.

шутите ? 
пихта стандартной влажности - от 375 кг/м3
бальза - 160кг/м3 (в среднем)
http://les.novosibdom.ru/node/418
http://www.wood-s.com/prod/208/240/details.html

#43 13.05.2011 23:46:17

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #386577
шутите ?

Вовсе нет. Просто вы очень вольно обращаетесь с цифрами.

Надо смотреть на используемую часть ствола и обратить внимание на разницу в прочности.

К примеру, пенопласт в виде заполнителя может иметь удельный вес и 120 и да же 80 кг/м3

Отредактированно артём (14.05.2011 00:06:22)

#44 14.05.2011 00:03:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386147
Он сам себя туда загнал.

Выше головы (план 100тыс. т аллюминия на 1941г) не прыгнеш, предел 700 Як-3 М-105П с цельнометаллическим крылом+2500 ударных самолетов  в квартал


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#45 14.05.2011 00:07:15

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

я привел ссылки.   
могу и еще :  http://rosles.h18.ru/tree/plotn.htm
для удельного веса товарной бальзы - от 120 до 240.  в среднем берут 150-160.

а пенопласт в авиапромышленности-1940г - это уже фантастика...

#46 14.05.2011 00:12:46

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #386599
я привел ссылки.   

для удельного веса товарной бальзы - от 120 до 240.  в среднем берут 150-160.

а пенопласт в авиапромышленности-1940г - это уже фантастика...

Именно на информацию из ваших ссылок и обратил ваше внимание.


Это всего лишь среднеарифметическое из плотности самой древесины.


Это не про авиапромышленость.

#47 14.05.2011 01:19:22

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #386596
Выше головы (план 100тыс. т аллюминия на 1941г) не прыгнеш, предел 700 Як-3 М-105П с цельнометаллическим крылом+2500 ударных самолетов  в квартал

В том то и дело- если бы послушали Туполева ,в начале тридцатых, и вбросили деньги не в производство авиадревесины и фанеры а в увеличение производства дюраля, могли совсем по другому подойти к войне.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386554
Вернее не аналоги, а породы близкие по удельному весу.

Ничего и близко нет. А без бальзы сендвич на казеине не сотвориш.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386554
Потому что стекло или углепластиковое волокно лучше всего сопротивляется растяжению волокон.

Так стекло или углеволокно "лучше всего сопротивляется растяжению волокон"? А то ведь в сендвиче как минимум один внешний слой таки на сжатие работает.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386585
К примеру, пенопласт в виде заполнителя может иметь удельный вес и 120 и да же 80 кг/м3

Может и 15 быть. Только при чем тут "Москито"?

#48 14.05.2011 01:51:26

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386630
А то ведь в сендвиче как минимум один внешний слой таки на сжатие работает.

Обычно да.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386630
Только при чем тут "Москито"?

При том, что дело не в дереве а в конструкции.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386630
Ничего и близко нет.

Ну нет, так нет....

#49 14.05.2011 02:09:50

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #386639
При том, что дело не в дереве а в конструкции.

Конструкция обычно оптимизируеться под материал. В данном случае все идеально сплетено в единственно возможный вариант.

#50 14.05.2011 02:29:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386630
В том то и дело- если бы послушали Туполева ,в начале тридцатых, и вбросили деньги не в производство авиадревесины и фанеры а в увеличение производства дюраля

Интересно было-бы сопоставить эти расходы, ведь  деятельность запорожского АК в 36тыс.т. аллюминия в год была-бы невозможна без Днепргэса  сметной стоимостью 240млн.руб.в ценах 1926г


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 2 3 4 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer