Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#751 16.08.2018 15:22:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303552
Дык.

27 штук и ...и все,  Че-2 вроде как намного проще в производстве (плюс, понятно, санкции за "зимнюю")

Скучный Ёж написал:

#1303549
это вопрос материала,

да, но вопрос ИМХО первостепенной важности, ежели на блок+картер+ГБЦ В-2 нужно было ЕМНИП около 700кг первичного алюминия (+отходы при производстве), то рассчитывать на массовый выпуск цельнометаллических самолетов при стагнации производства "люминя" весьма проблематично


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#752 16.08.2018 15:24:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303579
1) там не одна порода на все элементы;

Не может быть!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#753 16.08.2018 15:27:55

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

charlie написал:

#1303600
то рассчитывать на массовый выпуск цельнометаллических самолетов при стагнации производства "люминя" весьма проблематично

Смотрю на Пе-2 и чего то не понимаю...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#754 16.08.2018 16:04:22

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10516




Вебсайт

Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303599
Лавочкин это отатки КБ Ришара, которые вылзли с идеей цельнодеревянного истребителя. А на что забазировали их опытный цех пофигу.

ну пофиг, так пофиг, что тогда обсуждать. КБ это КБ, а завод это завод. Если КБ имеет документацию, но не имеет завода или опытного цеха, то кому оно надо.

РыбаКит написал:

#1303599
У нас была в товарнм количестве древесина эквадорского бальзового дуба?
Нет? Тогда проехали.

проехали что? Москито так же родился в мыслях о мобилизационной промышленности. то что оно стало неплохо летать конечно радует.

деревяшки на тот момент однозначно превосходили дюралевые машины в части возможностей наращивания производства на гражданских мощностях.
а вот когда дюраль перестал быть дефицитом в наличии уже имелся раскочегаренный авиапром, а не несколько предвоенных заводов.
оно и внедрялось по частям/по деталям - без остановки конвейера.

P.S. ну или в обратную сторону - когда материалов не хватает то можно и Ме-163 сделать.

Отредактированно Скучный Ёж (16.08.2018 16:09:15)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#755 16.08.2018 16:11:05

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Кстати а содержание металла в конструкципи И-16 было каково в соотношении с ЛаГГом?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#756 16.08.2018 16:13:16

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10516




Вебсайт

Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303603
Смотрю на Пе-2 и чего то не понимаю...

их тоже в 1941 и 1942 успели некоторое кол-во с деревянными хвостами сделать.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#757 16.08.2018 16:28:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303614
проехали что?

То что  Москито с нашими деревяшками не имеет ничего общего.

Скучный Ёж написал:

#1303614
Москито так же родился в мыслях о мобилизационной промышленности

Нет. Просто ДХ про...рало в свое время переход на дюраль.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#758 16.08.2018 16:30:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Cobra написал:

#1303618
Кстати а содержание металла в конструкципи И-16 было каково в соотношении с ЛаГГом?

Крыло у И-16 это ХМС трубы плюс дюраль плюс полотно. ЛаГГ цельнодеревянное.

Отредактированно РыбаКит (16.08.2018 16:32:33)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#759 16.08.2018 16:33:31

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303619
их тоже в 1941 и 1942 успели некоторое кол-во с деревянными хвостами сделать.

Он был и так плох, куда еще ухудшать...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#760 16.08.2018 16:34:19

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303614
деревяшки на тот момент однозначно превосходили дюралевые машины в части возможностей наращивания производства на гражданских мощностях.

Нет.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#761 16.08.2018 16:35:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303614
ну пофиг, так пофиг, что тогда обсуждать. КБ это КБ, а завод это завод. Если КБ имеет документацию, но не имеет завода или опытного цеха, то кому оно надо.

Как фирма они сложились на двадцатьпервом заводе.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#762 16.08.2018 16:56:21

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10516




Вебсайт

Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303631
Как фирма они сложились на двадцатьпервом заводе.

кто они? кто из первых руководителей ОКБ-301 там работал?

РыбаКит написал:

#1303626
То что  Москито с нашими деревяшками не имеет ничего общего.

я подчеркнул в той фразе, что именно там общее.

РыбаКит написал:

#1303630
Нет.

Да.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#763 16.08.2018 18:10:01

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Еще информация, о применении дерева в довоенном советском самолетостроении.
9 марта 1939 г. исполняющий обязанности начальника Первого главного управления НКАП Пастер подготовил для отправки "наверх" справку №3765 "О развитии опытного самолетостроения в 3 пятилетке" Там есть такой текст: "По линии замены дефицитных материалов совершается переход на дерево, стальные профиля экспериментируются на прессованное дерево с механическими качествами мягкой стали и литое дерево... Строящиеся в серии дюралевые самолеты должны быть максимально переведены на дерево и сталь. Такие работы уже подготавливаются по самолетам типа ДБ-3 и СБ".

Постановление КО СНК No.532 от 31 мая 1939 г.: "1. Обязать ГК завода No.39 тов. Ильюшина предъявить на госиспытания модифицированный самолет ДБ-3 (с металлическим фюзеляжем) с 2 моторами М-88 к 1 августа 1939 г. со следующими данными: максимальная скорость на 7000 м - 485 км/ч...
...Второй экземпляр - модифицированный самолет ДБ-3 2М-88 (с деревянным фюзеляжем) предъявить на госиспытания 15 октября 1939 г. с теми же данными, что и с металлическим фюзеляжем, кроме скорости, которая должна быть 500 км/ч"

#764 16.08.2018 18:18:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

КВ-14 написал:

#1303652
Строящиеся в серии дюралевые самолеты должны быть максимально переведены на дерево и сталь.

Почему пошла такая суета вот в чем вопрос!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#765 16.08.2018 18:39:11

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303633
Да.

Вспомни что я давал.

Если же высказаться по теме, то коротко будет так-
В размерности истребителя нормальной взлетной массой в районе 3-4тонны полностью деревянная конструкция с тем же функционалом дает прирост массы в 500-600кг. С металлическими лонжеронами 200-300, с металлическим крылом плюс 100кг.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#766 16.08.2018 18:41:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Cobra написал:

#1303656
Почему пошла такая суета вот в чем вопрос!

Ну суета по сути правильная и в принципе всепровели такие исследования. Вспомним деревянные консоли Харитона.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#767 16.08.2018 18:42:05

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303633
кто они? кто из первых руководителей ОКБ-301 там работал?

Все.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#768 16.08.2018 18:47:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303633
Да.

Нет. Смешанная конструкция крыла была как минимум проще.
Вы не учитываете,что для тго, чтобы выдать то же количество деревянных крыльев, что и дюралевых нужно в пять раз больше цехов.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#769 16.08.2018 18:51:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Скучный Ёж написал:

#1303633
я подчеркнул в той фразе, что именно там общее.

Еще раз. Де Хевиленд про...рал переход на дюраль. Вылетел из обоймы. Еле впихнли через лобби под сомнительным лозунгом.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#770 16.08.2018 19:10:57

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303665
Смешанная конструкция крыла была как минимум проще.

Почему же тогда Яковлев на И-26 уперся в деревянный лонжерон? Ведь применение металлического лонжерона могло дать выигрыш по массе, который был так необходим для машины?

#771 16.08.2018 19:29:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

КВ-14 написал:

#1303669
Почему же тогда Яковлев на И-26 уперся в деревянный лонжерон? Ведь применение металлического лонжерона могло дать выигрыш по массе, который был так необходим для машины?

Во-первых И-26 делался под технологии заводов производивших и-15бис и И-153. А там клеенные лонжероны. Во-вторых технология лонжеронов из стальных открытых профилей только отрабатывалась Поликкарповым и Архангельским в сотрудничестве с запорожскими металургами.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#772 16.08.2018 19:39:21

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

А что мешало делать, например, как на ДБ-3? Сварка труб, судя по фюзеляжу, проблемой не была?

#773 16.08.2018 19:40:01

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10516




Вебсайт

Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303666
Еще раз. Де Хевиленд про...рал переход на дюраль. Вылетел из обоймы. Еле впихнли через лобби под сомнительным лозунгом.

Ну хз, я свечку не держал, а литература пишет про мобилизацию.

РыбаКит написал:

#1303665
Нет. Смешанная конструкция крыла была как минимум проще.Вы не учитываете,что для тго, чтобы выдать то же количество деревянных крыльев, что и дюралевых нужно в пять раз больше цехов.

Я и не упирал на чисто деревянные машины

РыбаКит написал:

#1303664
Все.

Дубровин?
Я не утверждаю что самолеты разрабатывали краснодеревщики, а Вы пытаетесь мне рассказать что конструкторы получили профильное образование. К чему это? Это должно привести к какому-то открытию?
Или это отменяет то, что под цеха они мобилизовали мебельную фабрику (с сотрудниками)? Или они сами строгали, пилили, красили?

Отредактированно Скучный Ёж (16.08.2018 19:40:51)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#774 16.08.2018 20:15:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303661
Вспомни что я давал.

Если же высказаться по теме, то коротко будет так-
В размерности истребителя нормальной взлетной массой в районе 3-4тонны полностью деревянная конструкция с тем же функционалом дает прирост массы в 500-600кг. С металлическими лонжеронами 200-300, с металлическим крылом плюс 100кг.

Что то Вы здесь странное написали.
Простой пример:
Як-7 завода 153 выпуска сентября 1943 имел взлетный вес 3014 кг.
Як-9Д того же завода выпуска ноября 1943 имел взлетный вес 3073.
При этом у Як-7 был лишний БС, который с боекомплектом и креплением должен был весить около 50 кг.
А у Як-9Д было на 192 кг больше топлива. Плюс баки чуть больших размеров - еще килограмм 10 или чуть больше.
Получается, что металлический лонжерон дал примерно 150 кг выигрыша в массе, по сравнению с деревянным.
Обшивка должна уже играть заметно меньшую роль, но несколько десятков кг и она бы дала.

#775 16.08.2018 20:18:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

РыбаКит написал:

#1303627
Крыло у И-16 это ХМС трубы плюс дюраль плюс полотно. ЛаГГ цельнодеревянное.

У И-16 еще и процентов 30 обшивки металлической было, там не все крыло полотном покрывалось.

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer