Сейчас на борту: 
armour-clad,
Barb,
Kapral,
Nico,
shuricos,
Starracer
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 8

#26 28.09.2009 17:53:24

vov
Гость




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #123438
компоновку, концентрирующую обе башни 280 мм ГК в кормовом секторе и два башнеподобных щита со спарками 128 мм универсалок -- в носовом. "Не зъим -- так попинадкусаю!" Также в середине корабля находится скромный авиационный ангар, практически голая носовая часть превращена в короткую Х-образную ВПП с двумя пневмокатапультами.

Проекты таких уродов рассматривались в разных странах и для разных классов в 30-е
Но реально никто не решился:-)

На деле, "жопное вооружение" удобно для бое на отходе. Но неудобно, например, для уничтожения конвоя, когда суда разбегаются, как клопы, и их надо побыстрее отоварить.

В общем, корабль под определенный бой. (Ла-Плата:-)

Будут еще и проблемы с компоновкой. Башни оч.тяжелые, высота корпуса в корме меньше. При безвальной передаче надо куда-то в корме запихивать электромоторы, а объемов там и так будет не хватать для погребов.
Про авиамоторы я и не говорю. Это чистая фантастика.

Или построить корабль в форме утюга:-). Но это уже будет совсем не "Дойчланд":-).

#27 28.09.2009 19:21:25

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альт-Дойчланд

vov написал:

Оригинальное сообщение #124362
Но неудобно, например, для уничтожения конвоя, когда суда разбегаются, как клопы, и их надо побыстрее отоварить.

А какая скорость тогдашних торгашей?

vov написал:

Оригинальное сообщение #124362
Башни оч.тяжелые, высота корпуса в корме меньше.

Зато нос можно задрать по самое нехочу. Мореходность будет ого-го!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#28 28.09.2009 19:35:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альт-Дойчланд

По траснпортам 280 мм снарядами: не дороговато ли будет?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#29 28.09.2009 20:25:18

Seydlitz
Гость




Re: Альт-Дойчланд

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124404
А какая скорость тогдашних торгашей?

До 15...16 узлов.
Но в среднем - 9...11.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124404
Зато нос можно задрать по самое нехочу. Мореходность будет ого-го!

Толку при относительно низком корпусе.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124409
По траснпортам 280 мм снарядами: не дороговато ли будет?

Кранке так не считал: главное - эффект.

#30 28.09.2009 23:26:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альт-Дойчланд

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #124439
До 15...16 узлов.
Но в среднем - 9...11.

При полуторо-двойном превосходстве в скорости вполне можно их догонять под углом 45 градусов.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#31 28.09.2009 23:28:19

Seydlitz
Гость




Re: Альт-Дойчланд

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124508
При полуторо-двойном превосходстве в скорости вполне можно их догонять под углом 45 градусов.

Но не когда конвой расходится "веером"

#32 29.09.2009 10:02:29

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Альт-Дойчланд

Извините, камрады, вы забыли про универсалки 12.8 cm. Надеюсь, вечером нарисую не только ТТХ.


С уважением, Эд.

#33 29.09.2009 11:27:58

артём
Гость




Re: Альт-Дойчланд

А в чем смысл такого альтернативного вооружения?

#34 29.09.2009 11:29:54

Ingvar
Гость




Re: Альт-Дойчланд

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124404
Зато нос можно задрать по самое нехочу. Мореходность будет ого-го!

А корма будет по ватерлинию? Ну и какая "мореходность" будет при попутной волне? Нафиг такие эксперименты. *thumbdown*

#35 29.09.2009 11:33:59

Seydlitz
Гость




Re: Альт-Дойчланд

артём написал:

Оригинальное сообщение #124613
Re: Альт-ДойчландА в чем смысл такого альтернативного вооружения?

Как в чём?
Очередной нефункциональный "вундервундерваффель"...

#36 29.09.2009 11:38:18

vov
Гость




Re: Альт-Дойчланд

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124409
По траснпортам 280 мм снарядами: не дороговато ли будет?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124404
А какая скорость тогдашних торгашей?

Достаточная для того, чтобы от одиночного рейдера ушла за горизонт какая-то часть конвоя. Посмотрите истории нападений Хиппера, Шеера, Ш и Г. Там описан расход снарядов, в т.ч. и ГК. Он отнюдь не маленький.

#37 29.09.2009 11:42:42

vov
Гость




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124587
вы забыли про универсалки 12.8 cm.

Нет, не забыли:-). При разгроме конвоев немцы стреляли всеми калибрами.
Просто у каждого своя эффекивная дальность и свое воздействие.

Уже не говорим про ситуацию типа "боя" с "Равалпинди". Вспом.кр-р довольно скоростной, и пока его мочили бы из 128-мм, он раззвонил бы всё и всем.

Расположение оригинальное; как для любой оригинальности, есть случаи, когда она хороша. Но едва ли не больше таких, где она хуже.

#38 29.09.2009 19:32:51

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Альт-Дойчланд

В общем, смею представить вам подопытную зверушку из Мира регента Константина.

Вкратце об ожидаемой на 1927 г. политической обстановке. В мире сём так и не произошло того ужаса, который известен нам, ныне живущим, под названием Первой Мировой войны. Забавно, но картина всё же похожа на наш мир, за вычетом мелких поправок (ну там удержавшихся на территориях суммарно ~40 млн. кв.км. властей и т.п.). Череда локальных конфликтов, умеренно раздуваемая аппетитами различного вида фантиколюбов (как денежных мешков и государственных структур, так и пресловутых тайных обществ) не затронула вынужденно нейтральной Российской Империи. Впрочем, Антанта в составе Британии, Японии, Испании, Италии и Франции сумела удержать Германию в рывке на запад аж за Парижем и даже оттеснить обратно к 1917 году (по Jolie France прокатилось два небольших блицкрига), до вступления США в войну -- увы, племянник великого Мольтке был отстранён от командования, а преемник показал себя хуже.
Вашингтонский договор, на, скажем, 98 % текстуально совпадающий с реальным, заключён в 1924 году по следам Второй Русско-Японской, в которую японские авианосцы показали себя более чем успешно (Вудро Вильсон меньше нервничал, и прожил немного дольше).

Ещё более краткое введение. Корабль всего где-то немного больше, где-то меньше "скошен в сторону" от эскиза I/M-26. Адмирал Карлс "у Клариссы ничего не украл".

Теперь о ТТХ.

Водоизмещение стандартное/полное 12 500/16700 тонн.
Размерения (в метрах)
Длина наибольшая 200.
Ширина по КВЛ 21,8 по КВЛ. "Шнобель" имеет небольшие спонсоны.
Осадка наибольшая 7,5 м.
Мощность двигателей 61 тыс.л.с.
Максимальная скорость хода 29 уз.

И краткая подборка ответов на вопросы.

vov написал:

Оригинальное сообщение #124362
Проекты таких уродов рассматривались в разных странах и для разных классов в 30-е
Но реально никто не решился:-)

Папрашу вас птичку нашу - ниабижать (с) кот Матроскин

Решились, и даже раньше. "Lady Lex" и "Lady Sarah" изначально вполне себе авианосцы с вооружением КРТ. Они, емнимс, поначалу и рассматривались как авианесущие рейдеры. Американцы вообще сильно полюбили гибридов, но не во всём и не сразу. А позже был "Готланд" и, в какой-то мере, советские 1143-и в итерациях до 5-го включительно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #124362
На деле, "жопное вооружение" удобно для бое на отходе. Но неудобно, например, для уничтожения конвоя, когда суда разбегаются, как клопы, и их надо побыстрее отоварить.

В общем, корабль под определенный бой. (Ла-Плата:-)

Будут еще и проблемы с компоновкой. Башни оч.тяжелые, высота корпуса в корме меньше. При безвальной передаче надо куда-то в корме запихивать электромоторы, а объемов там и так будет не хватать для погребов.
Про авиамоторы я и не говорю. Это чистая фантастика.

При минимальном угле обстрела порядка 22 градусов от ДП? И то во избежание повреждения
башенноподобной надстройки дульными газами ГК (здесь немцы несколько методичней и последовательней экспериментируют -- фактически у них получился mack). Плюс нормальная центральная наводка среднего калибра -- он же ЗКДБ. Корабль в целом немного длиннее и быстроходней.

Нет. Всего лишь попытка трезвой оценки: "Скороход с такими нуждами не получится, значит, придётся отращивать зубы на .опе становиться дикобразом". Даже японцы, итальянцы и прочие французские быстроходы всё равно медленнее авиации, а картонные дробеструйки-спринтеры крейсера заведомо быстрее железных рейдеров.

Смотрю на Кофмановскую схему -- вроде бы место должно появиться. Моторы не совсем авиа-; см ниже.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #123833
Но зачем нужны на судне высокооборотные дизели -- вопрос крайне острый.

В частности -- будет меньше трясти. Сразу становится ниже уровень низкочастотных вибраций, а с относительно высокочастотными умели бороться и тогда -- амортизацией дизель-генераторов и фундаментов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #123818
работоспособный 3000лс авиадизель.  в конце 20-х и даже 30-х такового не было и быть не могло

В оригинальном, уже описанном включении в состав группы дизель-генераторы -- вполне. Двигатель этот не "чисто авиационный", от авиационного здесь базовые принципы конструкции, ЦПГ и, возможно, шатуны. Да, масло он будет поначалу жрать почище вэ-второго, но это решаемо.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #123453
работа на гидромуфту, которая в свою очередь вращает грабной винт

Нет совсем. Один конец единственного длинного коленвала на одной нагрузке. Скручивание коленвала больше.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #123454
Вы бы хоть DB 602 предложили или от Пл что-нить

Zu и так близкие родственники подлодочных дизелей, насколько мне известно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #124614
А корма будет по ватерлинию?

Немецким ЛК не привыкать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #124621
При разгроме конвоев немцы стреляли всеми калибрами.
Просто у каждого своя эффективная дальность и свое воздействие.

Уже не говорим про ситуацию типа "боя" с "Равалпинди". Вспом.кр-р довольно скоростной, и пока его мочили бы из 128-мм, он раззвонил бы всё и всем.

Расположение оригинальное; как для любой оригинальности, есть случаи, когда она хороша. Но едва ли не больше таких, где она хуже.

Адмирал, вас всегда приятно читать и удобно цитировать. Спасибо.
Это само собой, но, по моему нескромному мнению, пара-тройка 12.8 cm из (позднее) стабилизированной установки с наведением от главных дальномеров не намного хуже одного 14.9.
Плюс в этом варианте есть и самолёты с бомбами и торпедами -- даже скромная авиагруппа много лучше, чем её отсутствие. Понятно, что в первую очередь они будут заниматься охотой на охрану конвоя -- но 458 мм торпеда с тетрил-гексогеновой БЧ в борту охранника вряд ли поспособствует умелой контратаке (тэ~2.2).

Кроме того, "Равалпинди" был 17-уз; можно и накостылять. Впрочем, на такого большого надобен "Гнейзенау", а не германский дикобраз.

"Чистый" нос удобен для авиации, а пара из линейного крейсера/быстроходного ЛК и разведывательного дирижабля-авианосца, а-ля американские изыски с Акроном, естественно, отпадает. Кстати, насколько мне известно, в реальной истории в штатовском Бюро кораблестроения и ремонта, которое, в частности, занималось эскизами американских крейсеров с полётными палубами, предполагавшихся для эскадренной службы, были конструкторы родом из Германии.

ЗЫ. Понятно, что ударный ГС совсем не "Шторьх", но кубок Шнайдера их прототипам вначале завоевать придётся, или, по крайней мере, быть не последними. Ну и научиться при этом взлетать и садиться на пятачок.

Сделать сегодня эскиз уже не успеваю, увы.

Отредактированно dragon.nur (29.09.2009 19:33:32)


С уважением, Эд.

#39 29.09.2009 19:55:20

Seydlitz
Гость




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Теперь о ТТХ.

А вооружение...и чертёжик.:)

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Решились, и даже раньше. "Lady Lex" и "Lady Sarah" изначально вполне себе авианосцы с вооружением КРТ. Они, емнимс, поначалу и рассматривались как авианесущие рейдеры. Американцы вообще сильно полюбили гибридов, но не во всём и не сразу.

С вооружением...Но не более.
Авианосец-рейдер - это нонсенс, а 8" надо чтобы отбиваться от крейсеров противника, но не нападать на бедных "торгашей".
Можно подробнее про любовь к гибридам?

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
При минимальном угле обстрела порядка 22 градусов от ДП? И то во избежание повреждения
башенноподобной надстройки дульными газами ГК (здесь немцы несколько методичней и последовательней экспериментируют -- фактически у них получился mack). Плюс нормальная центральная наводка среднего калибра -- он же ЗКДБ. Корабль в целом немного длиннее и быстроходней.

Рисуйте...Иначе не понять.

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Немецким ЛК не привыкать.

Это Вы об испытаниях "Дерфлингера"?
Или о более поздних проектах???

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Это само собой, но, по моему нескромному мнению, пара-тройка 12.8 cm из (позднее) стабилизированной установки с наведением от главных дальномеров не намного хуже одного 14.9.

Вы оптимист...и не знакомы с проблемами немецких стабилизированных "стопяток".

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Плюс в этом варианте есть и самолёты с бомбами и торпедами -- даже скромная авиагруппа много лучше, чем её отсутствие. Понятно, что в первую очередь они будут заниматься охотой на охрану конвоя -- но 458 мм торпеда с тетрил-гексогеновой БЧ в борту охранника вряд ли поспособствует умелой контратаке (тэ~2.2).

Веса и ангары уже просчитали?
И с эффективностью торпсов у Вас проблемы...

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Кроме того, "Равалпинди" был 17-уз; можно и накостылять. Впрочем, на такого большого надобен "Гнейзенау", а не германский дикобраз.

Кранке так не считал, когда атаковал "Джервис Бей"...

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
ЗЫ. Понятно, что ударный ГС совсем не "Шторьх", но кубок Шнайдера их прототипам вначале завоевать придётся, или, по крайней мере, быть не последними. Ну и научиться при этом взлетать и садиться на пятачок.

Может сразу переселить Сикорского или Хьюза в Германию и вооружить Вашего "Дойча" "Апачами" и "Команчами"?

#40 29.09.2009 19:58:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Нет совсем. Один конец единственного длинного коленвала на одной нагрузке. Скручивание коленвала больше.

Вы о крутильных колебаниях?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#41 30.09.2009 08:38:21

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Альт-Дойчланд

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #124892
Вы о крутильных колебаниях?

И о общей нагрузке на вал.


С уважением, Эд.

#42 30.09.2009 09:12:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Чистый" нос удобен для авиации

Ещё более важна для авиации чистая корма. При катапультном старте можно и в корму стартовать, а при палубной посадке прицеливаться на нос :(

Тем более, если изначально постулируется именно рейдер, то это не 30узловой авианосец в составе 20узловой эскадры - выпускать и принимать самолёты должен уметь в любых условиях, а не разогнавшись и довернув по ветру. Соответственно, корма для самолётов важнее.

Если хотите немного прогрессорства - просто поставьте направляющие катапульт (надеюсь, на рейдере она не одна?) под углом 30-40 градусов к горизонту, чтобы выпуск самолётов шёл поверх башни ГК.

#43 30.09.2009 09:27:20

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Альт-Дойчланд

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #124890
Может сразу переселить Сикорского или Хьюза в Германию и вооружить Вашего "Дойча" "Апачами" и "Команчами"?

Хьюза? Боже упаси, у них своих параноиков хватало.

Механизация крыла предкрылком и двухщелевым закрылком увесисто сокращает дистанцию посадки -- %% на 45-60. Для взлёта есть катапульты. Смею надеяться, что в этой итерации германские авиаторы и флотские обойдутся без тележек.

Вооружение: 2х3*28 cm 2x2+6х1*12.8 cm, 3.7 по способности, 8 гидросамолётов, 2 18"ТА в лацпортах носа.

vov написал:

Оригинальное сообщение #124362
Или построить корабль в форме утюга:-). Но это уже будет совсем не "Дойчланд":-).

Это в смысле а-ля большие американские дубинки, с миделем, смещённым к корме?

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #123833
в рамках программы Баландина: одноцилиндровые секции двухтактных дизелей показывали 112,5 л.с./л с непосредственной продувкой

Непосредственная -- из продувочных окон в расположенные напротив выхлопные? Такого термина почему-то не упоминаю :(. Прямоточно-клапанная а-ля GM DDx-71 дала бы больше -- только продувочные окна надо делать нормальные, а не шумовку из стенки цилиндра.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #123833
проблемы с ТК приводили не к потери высотности, а к "недобору мощности и перерасходу топлива", или проще говоря -- к нарушению пропорции смеси (переобогащению) и падению сред.эф.давления, что очевидно .

Это как регулировать. Естественно, с ГТН термодинамический КПД системы повыше -- но "на нет и суда нет". По агрегатной и удельной мощности всё равно лучше двигатель с ПЦН, чем атмосферник с продувочным насосом, логично?

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #123833
без ПНЦ двухтакные дизели прекрасно обходились, например -- используя "Рутсы" (которые не центробежные), или вовсе не используя продувочных нагнетателей, как и все иные "привычные" двухтактники (с кривошипно-камерной продувкой).

На реальных кораблях, емнимс, продувочный насос крутил и вовсе отдельный вспомогач (урезанный по количеству цилиндров "младший брат" главных). А ПЦН -- практически обязательный атрибут авиационного и иже с ними мощного быстроходного дизеля, к тому же, автоматически снимающий с повестки потребность двухтактника в продувочном насосе. Скорость поршня заведомо больше 6,5 м/с, агрегатная мощность свыше 500 л.с., следовательно, под мощный быстроходный класс  этакий ЮМО-мутант подходит, можно думать дальше.
"Рутс" не центробежный, верно, но не самый лёгкий и довольно объёмистый для нужной производительности. Прочие объёмно- и ротативно-лопастные насосы смысла тоже не имеют, разве что водокамерный -- который насос и интеркулер в одном флаконе -- но, опять же, я не уверен в возможности достижения необходимых параметров в приемлемых массогабаритах.
Кривошипно-камерная продувка для той же категории дизелей категорический нонсенс -- ибо обеспечивает мизерное, на уровне 0,6-0,7 наполнение цилиндра (и р[sub]е[/sub] порядка 0,4-0,6 МПа), а уж для двухпоршневиков по схеме Юнкерса, как и для родных для "Дойчланда" двигателей двойного действия -- нонсенс вдвойне по понятным причинам :)
Турбонаддув для двухтактного дизеля в то время штука вполне доступная -- температура газов даже на импульсном ТНА не превышает 550-600 гр.Ц. Но маленькая проблема -- газодинамику тогда ещё посчитать толком не умели, а при переменных, особенно колеблющихся снизу от половины номинала нагрузках, турбины на продувку дизеля не хватает. Схема Маханько, которая решила эту проблему и красиво, и в лоб, датируется, емнимс, 1959 годом, но пилилась она аж до середины 1970-х.


С уважением, Эд.

#44 30.09.2009 09:38:30

Seydlitz
Гость




Re: Альт-Дойчланд

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #125078
При катапультном старте можно и в корму стартовать, а при палубной посадке прицеливаться на нос

Можно...
Но назовите хоть один корабль с катапультами пазвернутыми в корму.
Хотелось бы посмореть на посадку...хотя есть хроника с "Фьюриеса", с которого эта "вундервафля" и списана.:D

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #125078
Если хотите немного прогрессорства - просто поставьте направляющие катапульт (надеюсь, на рейдере она не одна?) под углом 30-40 градусов к горизонту, чтобы выпуск самолётов шёл поверх башни ГК.

Какое прогрессорство? *shock ogo*
Вспосните "Акаги" и "Кагу"...
И Цусиму заодно - когда разрушение катапульт лёгкого борта ограничивало горизонтальную наводку башен.

#45 30.09.2009 09:46:41

Seydlitz
Гость




Re: Альт-Дойчланд

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #125090
Хьюза? Боже упаси, у них своих параноиков хватало.

"Апачи" несмотря на это летают...:D

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #125085
Механизация крыла предкрылком и двухщелевым закрылком увесисто сокращает дистанцию посадки -- %% на 45-60. Для взлёта есть катапульты. Смею надеяться, что в этой итерации германские авиаторы и флотские обойдутся без тележек.

45-60% от какой величины???

Seydlitz написал:

Оригинальное сообщение #125090
Вооружение: 2х3*28 cm 2x2+6х1*12.8 cm, 3.7 по способности, 8 гидросамолётов, 2 18"ТА в лацпортах носа.

Давайте чертёж...

#46 30.09.2009 10:06:35

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Альт-Дойчланд

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #125078
Ещё более важна для авиации чистая корма. При катапультном старте можно и в корму стартовать, а при палубной посадке прицеливаться на нос.

Тем более, если изначально постулируется именно рейдер, то это не 30узловой авианосец в составе 20узловой эскадры - выпускать и принимать самолёты должен уметь в любых условиях, а не разогнавшись и довернув по ветру. Соответственно, корма для самолётов важнее.

Если хотите немного прогрессорства - просто поставьте направляющие катапульт (надеюсь, на рейдере она не одна?) под углом 30-40 градусов к горизонту, чтобы выпуск самолётов шёл поверх башни ГК.

Извините, пока я не сделал рисунок (а с моей работой это сочетается с трудом, увы), приходится объяснять на пальцах. У "Цепеллина", как и у "Нимица" тоже есть катапульты -- но они в корму "не стреляют" (и не надо). Посадка с носа возможна была бы на сквозной полётной палубе -- но это более, чем рискованно -- скорости суммируются, на привычных рефлексах можно запросто промахнуться с фатальными для лётчика и машины результатами, а по дороге (по следствию из цехового закона Энтони) повредить всё самое необходимое -- и, заодно, неповреждаемое тоже, увы. А также, как любят говорить наши традиционные "потенциальные друзья": last, but not least, посадочной двойная угловая палуба является лишь постольку поскольку ("хватай мешки -- вокзал отходит!"),  -- гидросамолёт, по идее, садится на воду, а палуба -- резерв.

Я вообще не хочу прогрессорства и увеличения мощности катапульты в два раза, мне бы хватило полутора (перечтите, пожалуйста, вводную), а пытаюсь описать сложную техническую систему на уровне логики нормального же технического развития. Есть и ещё один психологический бонус конструирования, существовавший доныне, качественно описанный в 1940-х и объяснённый в 1960-х, но о нём я пока умолчу, а то уж точно обвините в мною отрицаемом :)


С уважением, Эд.

#47 30.09.2009 11:30:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #125085
8 гидросамолётов

И ради этого затевать экзотический корабль? Поплавковые авиакорректировщики артиллерийских кораблей 30х годов вполне себе пускались с поворотных катапульт, причём поперёк хода корабля. Хотите подвесить под гидросамолёт торпеду/бомбу - сделайте катапульту мощнее, но вообще не заморачивайтесь с посадочной палубой.

Палуба нужна в первую очередь для посадки. Если дополнителные 300-500-700 тонн нагрузки корабля полётной палубой дают восьми самолётам приращение (обобщённых) характеристик на 10%, то проще эти тонны утилизировать, поставив вместо восьми палубных самолётов 20 гидропланов. Так что для 8 самолётов персональная палуба (вернее две - полётная и ангарная) - неоправданная роскошь.

Гибридные "лайоны" потому и появились, что там полётная и ангарная палубы были интегрированы в систему броневой защиты. На высокобортном "карманнике" броневая коробка будет сама по себе, а авиационные палубы сами по себе из-за банального дефицита водоизмещения.

#48 30.09.2009 13:01:16

vov
Гость




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Решились, и даже раньше. "Lady Lex" и "Lady Sarah" изначально вполне себе авианосцы с вооружением КРТ.

Они чуть больше:-)
Потом, это именно авианосцы, а уж что с вооружением КРТ, так это сильно вторично. Огромные корабли, в которые можно много чего ненужного втиснуть.
К тому же это безобразие (8" башни) с них начали снимать.

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Они, емнимс, поначалу и рассматривались как авианесущие рейдеры.

Насколько знаю, в таком качестве они НЕ рассматривались. Хотя, в принципе, вариантов использования АВ было много.
А 8" им оставили для того, чтобы отбиваться от ЛКр.

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Американцы вообще сильно полюбили гибридов, но не во всём и не сразу.

Если речь о 30-х, то всё это не выходило за стадии "прикидок". И справедливо вовремя останавливалось.

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
При минимальном угле обстрела порядка 22 градусов от ДП? И то во избежание повреждения
башенноподобной надстройки дульными газами ГК (здесь немцы несколько методичней и последовательней экспериментируют -- фактически у них получился mack).

Мертвый угол порядка 22 градусов от ДП - чистая теория. Надо будет "выбрить" всю палубу, что затруднительно. И всё равно, проблемы дульных газов от 11" останутся.
Вот у "Нельсона" при формальном мертвом угле около 20 гр. реальный был аж около 50.

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Плюс нормальная центральная наводка среднего калибра -- он же ЗКДБ.

"Нормальная" - это как? На карманниках она в теории была достаточно "нормальная".
А СУАО для стрельбы по надв. и по возд.целям - всё равно, две довольно принципиально разных системы (в то время).

Единый 128-мм калибр, конечно, в теории предпочтительнее смеси из 150-мм и 105-мм, хотя немцы полагали иначе:-). Но никаких принципиальных проблем такая замена не решает. Тем более, изменение расположения.

#49 30.09.2009 13:14:34

vov
Гость




Re: Альт-Дойчланд

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
по моему нескромному мнению, пара-тройка 12.8 cm из (позднее) стабилизированной установки с наведением от главных дальномеров не намного хуже одного 14.9.

В целом - лучше, конечно. Но при стрельбе на дальних дистанциях вполне могут быть и хуже.

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
есть и самолёты с бомбами и торпедами -- даже скромная авиагруппа много лучше, чем её отсутствие. Понятно, что в первую очередь они будут заниматься охотой на охрану конвоя -- но 458 мм торпеда с тетрил-гексогеновой БЧ в борту охранника вряд ли поспособствует умелой контратаке

Опять же, это всё чистая теория. Катапультный запуск торпедоносцев потребует очень серьезного устройства (катапульты). Выпускаться они будут неспешно, поодиночке, с шансами на аварии, включая неприятные.

"458 мм торпеда с тетрил-гексогеновой БЧ" - почему не 491-мм или 666-мм?:-). При чем здесь тип ВВ? Почему не сразу ядерная боеголовка?:-))

Почему всем альтернативщикам присуще одно общее качество: привязка к глубоко второстепенным и высосанным из пальца деталям? Если речь о корабле, то о нём и речь:-).

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
Кроме того, "Равалпинди" был 17-уз; можно и накостылять. Впрочем, на такого большого надобен "Гнейзенау", а не германский дикобраз.

Конечно, можно. Но это займет время. А попадания 11" снизят скорость ему быстро.
А вообще, чтобы убить даже большой лайнер с парой-тройкой 152-мм на борт,  "Гнейзенау" вовсе не надобен. Бенгал с Ондиной с таким справились, хотя это уже экстрим:-).

dragon.nur написал:

Оригинальное сообщение #124883
а пара из линейного крейсера/быстроходного ЛК и разведывательного дирижабля-авианосца, а-ля американские изыски с Акроном, естественно, отпадает.

Вот это - точно!:-)

#50 30.09.2009 13:14:34

Seydlitz
Гость




Re: Альт-Дойчланд

vov написал:

Оригинальное сообщение #125169
К тому же это безобразие (8" башни) с них начали снимать.

Но только в 1942...когда убедились в их полной ненужности.:)

vov написал:

Оригинальное сообщение #125169
Вот у "Нельсона" при формальном мертвом угле около 20 гр. реальный был аж около 50.

Если верить воспоминаниям Четфилда на испытаниях в боевой рубке было довольно "весело".

Отредактированно Seydlitz (30.09.2009 13:14:53)

Страниц: 1 2 3 4 … 8


Board footer