Сейчас на борту: 
KonstantinK,
Prinz Eugen,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11

#201 26.11.2009 13:12:51

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #148961
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу правильности местоположения ватерлинии на обеих реконструкциях

Уважаемый Александр Г.,
большого криминала в "месторасположении ватерлинии на обеих реконструкциях" не вижу. Правда несколько смущает то, что в реконструкции Полонского на проекции корпус она показана прямой, что не согласуется с  большой разницей в осадке ахтерштевнем и форштевнем.

Позвольте поинтересоваться, а что смущает Вас - отсутствие "палубного" бархоута в районе ватервейса или что-либо еще?

#202 26.11.2009 15:00:38

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149704
Позвольте поинтересоваться, а что смущает Вас - отсутствие "палубного" бархоута в районе ватервейса или что-либо еще?

Уважаемый Агриппа вот что меня смущает:
1. Разница в глубине интрюма по данным Списка от Веселаго и рапортом о спуске. Если Полонский и Некрасов брали за основу своих реконструкций данные Веселаго - это один вариант, а если придерживаться рапорта о спуске - другой. При такой разнице грузовая ватерлиния совпадет? От того где она должна находиться зависит высота борта. Ведь изначально мы говорили об этом.
2 От высоты весельных портиков над ватерлинией зависят размеры весла, Скорее всего весло было катерное, но большего размера. При гребле стоя верхняя точка рукоятки весла по идее должна быть не выше уровня плеч, а нижняя на уровне бедер. Какой должны быть длина валька и веретена чтобы лопата весла полностью погружалась в воду? В зависимости от этого можно строить предположения на каком расстоянии от борта находились гребцы и какое усилие требовалось для работы с веслом такого размера. Чтобы при упираться ногой в карронадный станок весло должно быть  не слишком длинным, а весельный портик не должен располагаться высоко. Впрочем у меня есть сомнения, что при гребле упирались ногой в станок.
3 Момент боя на акварельном рисунке приписываемом И.Прокофьеву. Если это соответствует действительности то мы имеем свидетельство очевидца поскольку он был штурманом на Меркурии. В пользу этого говорит то, что бриг нарисован более достоверно чем у Айвазовского.
4.То что бархоут не перекрывает линию палубы на чертеже повреждений. Крепление лежачие книц должно было проходить через бархоут, что усиливало прочность корпуса. Впрочем у чертежа повреждений вполне конкретная задача - показать повреждения. Достоверность бархоута вторична.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #149704
Правда несколько смущает то, что на реконструкции Полонского на проекции корпус она показана прямой, что не согласуется с  большой разницей в осадке ахтерштевнем и форштевнем.

Ну это уже дело вкуса: один строит теорию на горизонтальный киль, а другой на ватерлинию (у Полонского).

Отредактированно Александр Г. (28.11.2009 00:58:24)

#203 26.11.2009 15:26:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5866




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149754
Скорее всего весло было катерное, но большего размера.

Если я правильно понимаю, указанные на деталировке http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/091 … 0.gif.html размеры весла вызывают у Вас сомнения, но ИМХО при максимальной длине 11м (и соответствии ей остальных данных на схеме) похоже на правду.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#204 28.11.2009 00:43:50

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

1

charlie написал:

Оригинальное сообщение #149770
Если я правильно понимаю, указанные на деталировке http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/091 … 0.gif.html размеры весла вызывают у Вас сомнения, но ИМХО при максимальной длине 11м (и соответствии ей остальных данных на схеме) похоже на правду.

Похоже-то оно похоже но насколько близко...
Реконструкция Некрасова 1:100
http://s57.radikal.ru/i156/0911/f8/70e56a9171edt.jpg

Мидель гребного фрегата. Ширина без обшивки 32 ф; глубина интрюма 12ф 7д.; пушки 18 фн. Масштаб приведен к 1:100. Другого более близкого к Меркурии чертежа с веслами не нашел, но для сравнения использовать можно.
http://s42.radikal.ru/i096/0911/8f/a205eb3929e2t.jpg
Если наложить один на другой то надеюсь мои сомнения будут более понятны.

#205 28.11.2009 00:54:25

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

И еще. Фрагмент чертежа палубы Меркурия
http://i077.radikal.ru/0911/92/def13601ac9ct.jpg
Кто может сказать что это такое и зачем нужно.

#206 28.11.2009 21:49:13

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149754
1. Разница в глубине интрюма по данным Списка от Веселаго и рапортом о спуске. Если Полонский и Некрасов брали за основу своих реконструкций данные Веселаго - это один вариант, а если придерживаться рапорта о спуске - другой. При такой разнице грузовая ватерлиния совпадет? От того где она должна находиться зависит высота борта. Ведь изначально мы говорили об этом.

Уважаемый Александр Г., я никак не могу понять, почему Вы считаете, что Некрасов и Полонский использовали одни и те же данные. Так, ширина корпуса без обшивки у Полонского полностью соответствует Рапорту. Более того, его "теория" похоже дает углубление больше, чем у Некрасова (и, к слову, его оценка водоизмещения тоже больше). Вероятнее всего, глубина интрюма у него тоже больше, чем у Некрасова.


Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149754
3 Момент боя на акварельном рисунке приписываемом И.Прокофьеву. Если это соответствует действительности то мы имеем свидетельство очевидца поскольку он был штурманом на Меркурии. В пользу этого говорит то, что бриг нарисован более достоверно чем у Айвазовского.

Если мне не изменяет память, на "рисунке приписываемом И.Прокофьеву или его сыну". Честно говоря рисунок не производит впечатления фотографической точности - скорее спрессованные в один момент воспоминания о событии вцелом. Так, ял на корме не обрублен, а весла действуют при "работающих" (имеющих ветер) парусах (что само по себе абсурдно).


Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149754
4.То что бархоут не перекрывает линию палубы на чертеже повреждений. Крепление лежачие книц должно было проходить через бархоут, что усиливало прочность корпуса.

На схеме повреждений изображен лишь главный бархоут. Палубный бархоут небольшого брига мог быть или небольшой ширины (1-2 пояса), либо, для обеспечения достаточной прочности в этом месте просто могли использовать усиленный клямс.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #149754
Ну это уже дело вкуса: один строит теорию на горизонтальный киль, а другой на ватерлинию (у Полонского).

Вот именно это я и не увидел у Полонского - практически все шпангоуты идут на горизонтальный киль.

#207 29.11.2009 12:37:12

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #150897
Уважаемый Александр Г., я никак не могу понять, почему Вы считаете, что Некрасов и Полонский использовали одни и те же данные. Так, ширина корпуса без обшивки у Полонского полностью соответствует Рапорту. Более того, его "теория" похоже дает углубление больше, чем у Некрасова (и, к слову, его оценка водоизмещения тоже больше). Вероятнее всего, глубина интрюма у него тоже больше, чем у Некрасова.

Уважаемый Агриппа. Данные рапорт о спуске и данные из списка Веселаго отличаются только глубиной интрюма: 13ф 6д. в одном случае и 9ф 8 д. в другом. Некрасов пытался исходить из данных Веселаго - на чертеже миделя указано 9ф 8д. Из каких данных исходил Полонский я не знаю, но и у него глубина интрюма на 13ф 6д явно не тянет. Если ориентироваться на другие бриги из списка Веселаго то Пегас Осминина 31ф ширина и глубина интрюма 14ф 10д, а Ганимед и Орфей Мелихова 30ф ширина и 12ф9д глубина интрюма. Более поздние бриги также не совпадают по размерам с Меркурием. У Вас нет списка источников из статьи Полонского?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #150897
скорее спрессованные в один момент воспоминания о событии в целом.

Согласен.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #150897
На схеме повреждений изображен лишь главный бархоут. Палубный бархоут небольшого брига мог быть или небольшой ширины (1-2 пояса), либо, для обеспечения достаточной прочности в этом месте просто могли использовать усиленный клямс.

Возможно. Однако от миделя в нос он как-то задран вверх. На мой взгляд более логично подвести его под нижнюю чиксу.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #150897
Вот именно это я и не увидел у Полонского - практически все шпангоуты идут на горизонтальный киль.

Конечно чертеж плохо читаемый, но нижний край киля в корме явно ниже чем на миделе.

Отредактированно Александр Г. (29.11.2009 12:39:52)

#208 29.11.2009 21:46:50

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #151056
Однако от миделя в нос он как-то задран вверх. На мой взгляд более логично подвести его под нижнюю чиксу.

Полностью согласен. Но, говоря о изображении повреждений, я специально использовал термин "схема", а не "чертеж".

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #151056
У Вас нет списка источников из статьи Полонского?

Сейчас под рукой нет, поищу.

#209 30.11.2009 00:38:56

Александр Г.
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #151307
Сейчас под рукой нет, поищу.

Заранее благодарен.

#210 30.11.2009 20:26:51

von Echenbach
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Два предположения дилетанта :-) : 1. вёсла для улучшения меневренности, 2. бой до повреждения рангоута у турок проходил на ОЧЕНЬ небольшой дистанции, и маневрировал Меркурий/Казарский, ухитряясь (как-? Дано) держаться в носовых секторах турок. При их попытках привести Меркурий в сектор бортового залпа, бриг "уходил" к второму турецкому ЛК, а отвернувший первый ЛК отставал/увеличивал дистанцию.

М.б. есть или кто-либо нарисует вариант реконструкции схемы маневрирования?

#211 02.12.2009 11:14:44

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

denis написал:

Оригинальное сообщение #151648
Почему?

При скорости 1.5 - 2 узла (а скорость при всех "работающих" парусах ну никак не будет меньше) весло брига просто не будет успевать создавать упор в воде. Наоборот, его будет "протаскивать" мимо борта.

#212 02.12.2009 11:23:26

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #151659
М.б. есть или кто-либо нарисует вариант реконструкции схемы маневрирования?

Уважаемый von Echenbach,
просмотрите пожалуйста внимательно тему с самого начала. Там есть ответы практически на все Ваши вопросы.

#213 06.02.2010 05:01:03

Serbal
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #125411
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #125400
если бой действительно произошёл "в виду всего турецкого флота", почему противник, имея многочисленные малые корабли, не использовал их для перехвата "Меркурия" ?
///
Это то как раз понятно - бой происходил на отходе, в движении, поэтому остальные корабли могли просто не успеть за 3 часа сократить дистанцию, даже если и стремились к этому. Ведь если дистанция до остальных кораблей флота в начале боя была хотя бы 3 мили, то чтобы принять участие в бою кораблям надо было иметь превосходство в скорости на целый узел, что представляется ну очень сомнительным в слабый ветер.

Версия от ув. Jufel'я:

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #179374
Когда- то давно, только начав интересоваться ВМФ, читал обзорную книжку из серии "русский флот для чайников". Естественно, там был рассказ о "Меркурии". Текст иллюстрировала примерно такая схемка:

http://i078.radikal.ru/1002/72/28457368122ct.jpg

Если ее составитель нарисовал правильно, "Меркурий" отстал от своих еще до появления турок. Это объясняет, почему за ним погнались только 2 ЛК. Остальные 6 ЛК видимо преследовали "Штандарт" и "Орфей", но не догнали.

В целом логично, но ещё бы увидеть оригинал схемы... Кроме того, мне непонятно, как парусные корабли могут уходить от преследования по расходящимся курсам...

#214 06.02.2010 10:50:35

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

По турецким данным, их флот после Наварина находился в состоянии хаоса, только 19 мая 1829 г. удалось вывести в море (по приказу султана, для пресечения высадки русских войск) 3 ЛК, 3 ФР и 5 корветов. Турки ничего не говорят о Штандарте или погоне за ним, оба турецких флагмана погнались за Меркурием не потому, что они были "лучшими ходоками", что при наличии у них фрегатов и корветов представляется сомнительным, а поскольку только эти 2 флагмана имели хоть какую-то боеспособность.

#215 16.02.2010 23:43:55

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #179621
мне непонятно, как парусные корабли могут уходить от преследования по расходящимся курсам...

Вам не понятно именно как или все-таки зачем?

Если как - то здесь особых проблем нет. Парусный корабль начала XIX века достаточно свободно мог идти 7 румбов к ветру (а некоторые и еще круче). Поэтому, отходя при генеральном курсе близком к фордевинду, они могли при желании расходиться даже в противоположные стороны (на 16 румбов).

Если речь идет о том зачем - рискну предположить, что они отходили теми курсами, на которых каждый имел лучшую скорость.

#216 17.02.2010 02:24:45

Serbal
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #185808
Если речь идет о том зачем - рискну предположить, что они отходили теми курсами, на которых каждый имел лучшую скорость.

Неточно сформулирован вопрос в #270: что парусные корабли могли разойтись в разные стороны- это очевидно... Но здесь- то речь идёт об уходе от погони, где необходима максимальная скорость. Я правильно понял из Вашего ответа, что при одном и том же направлении ветра корабли с различными типами парусной оснастки разовьют максимальную скорость на разных курсах ?

#217 17.02.2010 11:29:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #185845
Я правильно понял из Вашего ответа, что при одном и том же направлении ветра корабли с различными типами парусной оснастки разовьют максимальную скорость на разных курсах ?

И это тоже. Однако, даже парусные корабли одного проекта и одного типа парусного вооружения могут иметь максимальную скорость на разных курсах. Это может быть обусловлено небольшими отличиями при постройке корпуса, установкой рангоута, кроем парусов, дифферентовкой и просто мастерством капитана.

#218 24.02.2010 10:03:21

Alex Mirza
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Уважаемые коллеги. С удовольствием следил за дискуссией по этому вопросу. В принципе все уже сказано, но хотелось бы напомнить о бое британского тральщика "Бенгал" с японскими рейдерами в 1943 году, за который этот кораблик получил прозвище "Маленький бенгальский тигр". Соотношение сил в том бою было под стать бою "Меркурия" с турками.

#219 25.02.2010 23:00:56

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #150554
И еще. Фрагмент чертежа палубы Меркурия

Кто может сказать что это такое и зачем нужно.

Рымы (?) для стоек при постановке на камели, судя по всему, предполагалось периодическое использование, поэтому, по примеру еще петровского азовского флота, выполнены постоянными.

#220 26.02.2010 02:46:17

bober550
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Вообще стоит упомянуть что Казарский прославился еще и как честный , неподкупный человек. Встречал версию что он был отравлен когда занимался расследованием казнокрадства и коррупции на южных верфях.

#221 27.02.2010 23:40:59

Serbal
Гость




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

2

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #190857
Казарский прославился еще и как честный , неподкупный человек. Встречал версию что он был отравлен когда занимался расследованием казнокрадства и коррупции на южных верфях.

"...Известие об удивительной победе русского брига облетело всю Россию. О подвиге моряков писали не только русские, но и зарубежные газеты. Скромный морской офицер Александр Иванович Казарский стал национальным героем. Ему посвящали стихи и поэмы. Денис Давыдов сравнивал Казарского со спартанским царем Леонидом. На кораблях русского флота матросы пели «Казарскую» — песню, сочинённую в народе. Французский поэт Сен-Томе написал об этом бое оду «Меркурий». Награды посыпались и на команду «Меркурия». Сам бриг впервые в истории русского флота был награждён Георгиевским кормовым флагом и вымпелом. С этого же дня указом повелевалось всегда иметь в составе Черноморского флота корабль, носящий имя «Меркурий».
Карьера Казарского резко пошла на взлёт. Некоторое время молодой офицер продолжал командовать разными кораблями, а после присвоения ему звания капитана 1-го ранга Казарский был назначен флигель-адъютантом императора Николая I.
Николай I часто поручал опытному, способному офицеру проведение особо важных ревизий и инспекций в разных губерниях России. Весной 1833 года Казарский был откомандирован на Черноморский флот, чтобы помочь адмиралу М. П. Лазареву снарядить экспедицию на Босфор. Александр Иванович возглавил погрузку десантных войск на корабли эскадры, инспектировал тыловые конторы флота и интендантские склады в Одессе. Из Одессы Казарский переехал в Николаев для проверки интендантов. Но 16 июля 1833 года, через несколько дней после приезда в город, капитан 1-го ранга, флигель-адъютант императора Казарский внезапно умер. По Николаеву поползли тёмные слухи о причинах его смерти. Уже на похоронах среди провожающих капитана в последний путь слышались разговоры о том, что против Казарского был составлен целый заговор и что он был отравлен.
Через полгода в Николаев прибыла следственная комиссия, которая эксгумировала тело, изъяла внутренности покойного и увезла их в Петербург. В то же самое время на имя императора поступило письмо: николаевский купец первой гильдии Василий Коренев сообщал, что в Николаеве был заговор против императорского флигель-адъютанта. Письмо было передано в Сенат и найдено бездоказательным, о чём было сообщено императору. Несмотря на это, Николай I приказал шефу корпуса жандармов А. X. Бенкендорфу назначить расследование.
Выполнив поручение, Бенкендорф составил для императора подробную записку. «Дядя Казарского Моцкевич, — писал в ней Бенкендорф, — умирая, оставил ему шкатулку с 70 тыс. рублей, которая при смерти разграблена при большом участии николаевского полицеймейстера Автономова. Назначено следствие, и Казарский неоднократно говорил, что постарается непременно открыть виновных. Автономов был в связи с женой капитан-командора Михайлова, женщиной распутной и предприимчивого характера, у ней главной приятельницей была некая Роза Ивановна, состоявшая в коротких отношениях с женой одного аптекаря. Казарский после обеда у Михайловой, выпивши чашку кофе, почувствовал действие яда и обратился к штаб-лекарю Петрушевскому, который объяснил, что Казарский беспрестанно плевал и оттого образовались на полу чёрные пятна, которые три раза были смываемы, но остались чёрными. Когда Казарский умер, то тело его было черно, как уголь, голова и грудь необыкновенным образом раздулись, лицо обвалилось, волосы на голове вылезли, глаза лопнули и ноги по ступни отвалились в гробу. Всё это произошло менее чем в двое суток. Назначенное Грейгом следствие ничего не открыло, другое следствие также ничего хорошего не сообщает, ибо Автономов — ближайший родственник генерал-адъютанта Лазарева».
Таким образом, было фактически официально признано, что Казарский умер насильственной смертью. Заключение же Бенкендорфа свелось к тому, что Казарский был убит с целью сокрытия другого уголовного преступления — кражи завещанных ему денег.
Однако очень трудно согласиться с этим выводом шефа жандармов. Кража шкатулки с деньгами могла случиться, но вряд ли Автономов решился бы из-за этого на убийство. Ведь если бы даже состоялся суд, обвинявший полицеймейстера в краже денег, то наказание за нее было бы куда более мягким, чем за предумышленное убийство находящегося при исполнении императорского поручения флигель-адъютанта, да ещё с предварительным сговором и вовлечением в это других персон.
Неудивительно, что Николая I не удовлетворили результаты жандармского расследования. На записку Бенкендорфа император наложил резолюцию, предписывавшую князю Меншикову, главнокомандующему вооруженными силами России на юге, лично во всём разобраться. Увы, расследование Меншикова также оказалось безрезультатным. Дело тянулось очень долго, интерес к нему постепенно слабел, и, в конце концов, оно было сдано в архив за давностью срока. Загадка смерти капитана Казарского осталась нерешённой, и всё-таки попытаемся раскрыть эту тайну...
Осенью 1886 года в журнале «Русская старина» опубликовала свои воспоминания близкая знакомая семьи Казарских Елизавета Фаренникова. По её мнению, Казарский стал жертвой военных чиновников-казнокрадов, имевших покровителей в высших кругах Петербурга. Александр Иванович неоднократно участвовал в различных ревизиях и инспекциях и заслужил репутацию ревизора беспощадного и неподкупного, Кроме того, защищённого славой национального героя и флигель-адъютантскими аксельбантами.
По мнению исследователя В. В. Шигина, весной 1833 года после совместной работы с адмиралом М.П. Лазаревым Казарский знал всю подноготную подготовки экспедиции на Босфор: состояние и вооружение кораблей, тыловую базу. Беспорядки и злоупотребления, выявленные им, были столь вопиющи и грозили такими наказаниями военным чиновникам, что они, зная о неподкупности Казарского, решились на крайний шаг – физическое устранение дотошного ревизора.
В воспоминаниях Фаренниковой приводится описание последнй встречи с Казарским, когда он по пути в николаев посетил её имение. Александр Иванович находился в подавленном настроении, нервничал, был задумчив. «Не по душе мне эта поездка, предчувствия у меня недобрые», - сказал он Фаренниковой. После этого он попросил супругов Фаренниковых встретиться с ним в Николаеве и назначил день встречи. В этот день должно было произойти что-то очень важное и, возможно, опасное, и капитан хотел заручиться поддержкой друзей. Вероятно, владея информацией, компрометирующей многих высокопоставленных лиц, Казарский хотел доверить её надёжным людям на случай своей смерти.
Через несколько дней после последней встречи в имение Фаренниковых прискакал морской служитель с известием, что Казарский при смерти. Это случилось под утро того самого дня, на который была назначена встреча. Прибыв в Николаев, супруги Фаренниковы застали Казарского в очень тяжёлом состоянии, начиналась агония. Перед смертью капитан смог сказать только одну фразу: «Мерзавцы меня отравили». Потом на короткий миг забылся, и через полчаса отважного моряка не стало.
Елизавета Фаренникова сообщает в своих мемуарах, что после похорон они с супругом попытались восстановить картину последних дней Александра Ивановича. За отсутствием гостиницы Казарский в Николаеве остановился в доме у некой немки, где и столовался. Перед приёмом пищи он требовал пробовать приготовленную для него еду. Во время визитов, которые он обязан был делать, Казарский решительно отказывался от предлагаемых угощений и напитков, но в одном генеральском доме дочь хозяина поднесла ему чашку кофе. Казарский выпил чашку, по-видимому не желая огорчить отказом молодую особу. Наверное, на этом и строился весь расчёт злоумышленников. Спустя уже несколько минут капитан почувствовал себя плохо. Казарский вернулся домой и вызвал врача. Врач рекомендовал Казарскому горячую ванну, из которой его вынули едва живым, Фаренникова считает, что врач также был вовлечён в заговор и не оказал капитану должной помощи.
В.В. Шигин, основываясь на воспоминаниях Фаренниковой, высказал предположение, что Казарский был отравлен ртутью. Это предположение не лишено смысла. Казарский мучился сильными болями и кричал: «Доктор, спасайте, я отравлен!» Какого характера были боли,неизвестно, но, по-видимому, у него был поражен желудочно-кишечный тракт. Это очень похоже на действие деструктивного яда, то есть вещества, вызывающего дистрофические и некробиотические изменения почек, печени, миокарда, головного мозга и т.д. Многие яды этой группы поражают слизистые оболочки пищеварительного тракта и способны накапливаться в организме. Ртуть и её соединения, наряду с фосфором, мышьяком и цинком относятся именно к деструктивным ядам.
Похоже, Казарского отравили ртутью и фосфором — веществами, которые проще всего было достать в Николаеве. Хлориды ртути — сулема и каломель довольно часто применялись в то время в фармацевтике и парфюмерии: не составляло большого труда раздобыть и белый фосфор. Учитывая осторожность Казарского, вряд ли можно допустить хроническое отравление малыми дозами. Вероятнее всего, Казарскому поднесли сразу большую дозу. Данные яды плохо растворяются в воде, даже горячей, и Казарский мог заметить беловатый или желтоватый осадок в своей чашке.
При приеме сулемы слизистые оболочки рта, губ, глотки приобретают сероватый оттенок, набухают, покрываются налетом. Появляется боль в области желудка, рвота с кровью, частый водянистый стул с примесью крови и слизи (ртуть действует как сильное слабительное средство). После наблюдается нарастающая слабость, мышечные судороги, металлический вкус во рту и потеря сознания. Из записки Бенкендорфа видно: Казарский «беспрестанно плевал, и на полу образовались чёрные, которые было невозможно смыть». Можно полагать, что помимо металлического вкуса во рту и усиленного слюноотделения у Казарского развился ртутный стоматит с кровоточивостью дёсен. Иногда при большой дозе ртути пострадавшие ощущают лишь жжение в желудке и тошноту, а через 1-2 часа состояние резко ухудшается, человек теряет сознание, у него развивается острая сердечно-сосудистая недостаточность и наступает смерть.
Таким образом, в целом картина смерти Казарского соответствует картине отравления ртутью, именно сулемой. Яд был принят незадолго до кончины в очень большом количестве, что вызвало острое отравление и быструю смерть. Учитывая уровень медицинских знаний того времени, можно с уверенностью сказать, что при правильном проведении экспертизы трупа Казарского можно было с полной достоверностью установить причину смерти капитана. Руководство по отравлениям, составленное профессором Медико-хирургической академии Нелюбиным, долгое время считалось ценнейшим пособием по вопросам токсикологии.
Современникам Казарского были такие известные судебные медики, как С.А. Громов, С.Ф. Храповицкий и И.В. Буяльский. Даже через полгода после смерти, когда была произведена эксгумация трупа и изъяты внутренние органы, можно было установить истинную причину смерти, обнаружить ртуть или другое вещество, вызвавшее отравление. Однако этого не сделали. Даже император не смог разорвать цепь воровской круговой поруки своих чиновников…"


(с) Евгений Баринов

#222 28.02.2010 15:46:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #191763
Даже император не смог разорвать цепь воровской круговой поруки своих чиновников

Ну, думаю, Император мог потребовать (и получить) любые головы. Но дальнейшее расследование этого скандального дела могло прямо или косвенно затронуть высокие особы и привести к отставке Грейга и Лазарева. А уже шла Босфорская экспедиция. Николай отдал предпочтение государственным делам и спустил все на тормозах. Что-то вроде дела об убийстве Листьева или дела Пеньковского, по которому Главный маршал авиации Неделин был понижен в звании и должности и вскоре уволен в отставку.
http://s50.radikal.ru/i128/1002/65/10b65fa75215t.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1002/81/f761ec8f874bt.jpg

#223 28.02.2010 16:20:57

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #192350
или дела Пеньковского, по которому Главный маршал авиации Неделин был понижен в звании и должности и вскоре уволен в отставку.

Вообще-то Неделин ракетчик и погиб при взрыве ракеты.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#224 28.02.2010 16:25:05

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #192388
Неделин

Пардон, оговорился, - Варенцов (бессменный начарт 1-го Белорусского фронта Жукова).

#225 28.02.2010 16:36:19

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: "Меркурий" & Казарский- что произошло на самом деле ?

Собственно, в 1828-29 гг Черноморский флот взял Анапу и Варну, несколько приморских укрепленных пунктов. На бое Меркурия заточили внимание только из-за того, что буквально на пару дней раньше турки довольно зазорно взяли Рафаил. Русский флот господствовал, хотя интересно, почему не было серьезных боев с турецким флотом?


С уважением.

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11


Board footer