Сейчас на борту: 
jurdenis,
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
zombee,
Алекс,
ВладимирФ,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 20.02.2013 22:51:09

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #667377
« Иллер» — 9 октября 1944 г. потоплен авиацией у острова Эзель.

Кто топил, обстоятельства, потери?


С уважением.

#27 21.02.2013 10:43:00

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

В 8.30брлн атакован Ил-2 из 7 ГШАП (18 штук), получил 2 попадания в кормовую часть. Затем он подвергался атакам 8 и 35 ШАП, и, хотя попаданий не было, судно решили уводить. V.317 повел его прочь, но тут прилетели 12 Ил-2 из 47ШАП и накатили ИЛЛЕРУ еще несколько бомб. После этого он загорелся и стал тонуть. Утонул в точке 57.51 - 22.08. Число погибших мне неизвестно.
Там вместе с ИЛЛЕРОМ в этот день еще 3 судна утопили, очень удачно полетали. Ил-2 из озвученных полков + 4 А-20 из 51 МТАП.

#28 21.02.2013 14:51:06

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

igor написал:

Оригинальное сообщение #667623
Там вместе с ИЛЛЕРОМ в этот день еще 3 судна утопили, очень удачно полетали.

Странно - незнаменитый эпизод.


С уважением.

#29 21.02.2013 19:20:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Сколько их еще таких. Остались в тени других "побед", раздутых из ничего.

#30 16.06.2013 21:55:24

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 2&p=47   Некоторые принципы борьбы с немецкими и итальянскими ПЛ........


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#31 16.03.2014 17:22:59

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Коллеги, помогите разобраться с боем у о. Силли 17 октября 1940г. Понятно, что англичане застали немцев врасплох, а скорость немцев была ограничена ( но непонятна какая) из-за аварий у "Штейнбринка". Тем не менее везде указывается, что благодаря высоконапорным котлам (привет дедушке Редеру, хоть раз!) немцы очень быстро разогнались до 29 узлов, а к концу боя ( примерно через час) лупили на всех 35. Но каким образом "Ньюкасл" и "Эмерод" в течении всего часа сокращали дистанцию, со 125 до 85 кабельтовых по крайней мере?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#32 23.03.2014 20:18:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #811448
везде указывается, что благодаря высоконапорным котлам (привет дедушке Редеру, хоть раз!) немцы очень быстро разогнались до 29 узлов, а к концу боя ( примерно через час) лупили на всех 35. Но каким образом "Ньюкасл" и "Эмерод" в течении всего часа сокращали дистанцию, со 125 до 85 кабельтовых по крайней мере?

Вероятно, дело в исходных данных. Надо разобраться, откуда эти "везде" взяли 35 узлов. У "Ньюкастла" по паспорту было максимум 32 узла, а реально наверняка меньше.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#33 23.03.2014 20:26:00

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814407
У "Ньюкастла" по паспорту было максимум 32 узла, а реально наверняка меньше.

И я про то же. :(

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814407
Надо разобраться, откуда эти "везде" взяли 35 узлов.

Этот бой расписан у Патянина в ЖЖ, как я понял по О Харе. http://sergiovillaggio.livejournal.com/ … l#comments Но там комментировал ув. igor при чем оперируя КТВ немецких ЭМ. К скорости у него претензий не было.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#34 23.03.2014 20:28:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #814411
Этот бой расписан у Патянина в ЖЖ, как я понял по О Харе.

Нет. Патянин по ОХаре не пишет. Можете мне поверить, сам сопоставлял, когда писал на параллельные темы. По Вашей ссылке, ОХара пишет, что "Штайбринк" не мог держать 35 узлов, которые дали остальные эсминцы.

Отредактированно CAM (23.03.2014 20:44:17)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#35 23.03.2014 20:50:00

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814416
Патянин по ОХаре не пишет.

Но он его процитировал - «Возможно, подержи Эймер свой палец на спусковом крючке еще несколько минут, Соединение «F» сумело бы сблизиться еще на несколько миль, прежде чем немцы бросились наутек», – справедливо заключает Винсент О’Хара.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814416
По Вашей ссылке, ОХара пишет, что "Штайбринк" не мог держать 35 узлов, которые дали остальные эсминцы.

В 17.15 (когда уже остальные дали 35 уз.)"Штейнбринк" начал отвечать - он был концевой. Но в 17.35 открыли огонь и остальные,которые улепетывали на 35 узлах. То есть за 20 мин. расстояние еще сократилось?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#36 23.03.2014 20:57:36

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #814427
Но он его процитировал

Цитирует - это не передирает.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #814427
То есть за 20 мин. расстояние еще сократилось?

Как-то с подробностями слабовато. "Ньюкастл" вроде как стрелял исключительно носовыми башнями, даже получил повреждения от собственной стрельбы. Если англичане преследовали на максимально полном ходу прямым курсом, а немцы шли зигзагом на несколько бОльшей скорости, то дистанция может и сокращаться, поскольку суммарная курсовая скорость последних будет меньше, чем у англичан (за равный с англичанами промежуток времени они пройдут меньшее расстояние).

Отредактированно CAM (23.03.2014 20:59:35)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#37 23.03.2014 21:07:41

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814437
Как-то с подробностями слабовато. "Ньюкастл" вроде как стрелял исключительно носовыми башнями, даже получил повреждения от собственной стрельбы. Если англичане преследовали на максимально полном ходу прямым курсом, а немцы шли зигзагом на несколько бОльшей скорости, то дистанция может и сокращаться, поскольку суммарная курсовая скорость последних будет меньше, чем у англичан (за равный с англичанами промежуток времени они пройдут меньшее расстояние).

Вполне возможно. Но видимо немцам было очень кисло если они сами решились сократить дистанцию для пуска торпед - с 80 кбт!!!


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#38 23.03.2014 21:31:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #814446
видимо немцам было очень кисло если они сами решились сократить дистанцию для пуска торпед - с 80 кбт

Пытались спасти "Штайбринк". 80 кбт = 8 миль все таки далеко для немецких торпед.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#39 23.03.2014 21:41:32

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814468
80 кбт = 8 миль все таки далеко для немецких торпед.

Так и я про то же и Патянин так и пишет - в надежде хоть как-то заставить их отвернуть. Учитывая, что единственный снаряд схлопотал таки головной "Лоди" - ума не приложу как англы могли так разбежаться.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#40 23.03.2014 21:47:17

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #814479
Учитывая, что единственный снаряд схлопотал таки головной "Лоди" - ума не приложу как англы могли так разбежаться.

Максимальная дальность стрельбы орудий ГК "Ньюкастла" 24000 ярдов = 12 миль.
Из описания не совсем понятно маневрирование. Хорошо бы иметь схему боя.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#41 23.03.2014 22:18:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Вот что я откопал

http://www.geocities.ws/abbertonroh/wilkin.htm

17th October 1940

Force "F" consisting of H.M. Ships Newcastle, Emerald, Jackal, Jupiter, Kashmir, Kelvin and Kipling moved to intercept a force of 4 German destroyers. Action was joined at 1607, when H.M.S. Newcastle opened fire at extreme range. Unfortunately, due to a defective steam valve, H.M.S. Jupiter could not maintain sufficient speed to keep up with the high speed chase (32 1/2 knots). She was diverted to lift the French Captain from a tunny fishing vessel nearby.

Скорость погони была 32,5 узла, т.е. предельный паспортный максимум для крейсеров типа "Саутгемптон".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#42 23.03.2014 22:50:42

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814468
Пытались спасти "Штайбринк"

Что-то все вообще запуталось - Немецкие пушки все еще молчали, лишь в 17:15 «Эрих Штайнбринк» начал отвечать спорадическими выстрелами. Положение германских эсминцев становилось критическим. Запаса прочности силовой установки «Штайнбринка» хватило лишь на несколько минут полного хода, после чего тот начал еще больше отставать от своих собратьев, развивших уже 35 узлов ПатянинНа ШТАЙНБРИНКЕ котел вышел из строя в 17.50. igor
*girl_sad*

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814491
Из описания не совсем понятно маневрирование. Хорошо бы иметь схему боя.

Да. Надеюсь Игорь появится и поможет.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814544
Скорость погони была 32,5 узла, т.е. предельный паспортный максимум для крейсеров типа "Саутгемптон".

Сказать, что я удивлен - ничего не сказать.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814407
У "Ньюкастла" по паспорту было максимум 32 узла, а реально наверняка меньше.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#43 23.03.2014 23:05:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #814567
Сказать, что я удивлен - ничего не сказать.

Нужен отчет командира "Ньюкастла" или схема боя в виде совмещенных курсовых прокладок.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#44 24.03.2014 00:01:05

sargw23
Участник форума
Сообщений: 273




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

1

Описание боя из Уитли - Германские ЭМ

http://i017.radikal.ru/1403/e5/609de48d1a83t.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1403/ab/b961423fe771t.jpg

http://i055.radikal.ru/1403/ae/ccc951ad622ft.jpg

#45 24.03.2014 07:26:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

Позже постараюсь написать - у меня теперь есть отчет FdZ об этом бое. Правда схема весьма примитивна.

#46 24.03.2014 13:36:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

4

Хм, начало в О'Харе почти в точности как у FdZ, но есть необъяснимые различия. Например, ветер был восточный, а он пишет ЮВ. Приписывание в участники 5 ФММ - ошибка перевода. В КТВ описывается прибытие 2 ЭМ из 5 флотилии ЭМ, а не ММ, видимо, выходили они раздельно. Спутал названия товарищ автор. Еще он ошибся по поводу неполадок в турбине - они случились уже на пороге Бреста. В бою Ш. страдал только от разорванной трубки (иначе он вряд ли дал 31,5 уз!). Но совершенно феерично, как преобразилось немецкое описание встречи с врагом. Нет ни слова о том, что вызвало поворот, а 7 замеченных кораблей трансформировались в 5 упавших снарядов! Я конечно понимаю, что лист КТВ в этом месте по краю загнут, но зачем так сильно фантазировать? Прочесть все равно можно. В момент первого измерения немцами дальности - неполадки в цифрах. ОХара пишет 28000 м, тогда как на самом деле 180 гм = 18000 м! Это как понимать?
Впрочем, КТВ Штайнбринка ОХара пересказывает практически слово в слово, включая даже славу в адрес торпедоофицира Зоммера. Все эти пассажи про Эскимо и Хантер - на самом деле сокращенный перевод КТВ! И то хорошо.

Вот избранный перевод FdZ:
"Итак, что поведал нам Командующий эсминцами. Рано утром он повел из Бреста 5 эсминцев, но у RIEDEL почти сразу вышли из строя оба котла в первом котельном. После этого без дыма он мог дать максимум 25 узлов. Подумавши полчасика, Бей отпустил его обратно в Брест. В 07.49 все немцы собрались в море и кильватером, с дистанцией 500 м пошли на запад (нет ни слова о сопровождении в виде миноносцев). В 8.10 эсминцы перестроились в порядок "М-желтый", в котором корабли 5 флотилии составляли дивизион Б и двигались позади LODY на границе видимости. Уже в 8.15 в кв. 5217 слева за кормой замечен самолет, который пролетел над отрядом примерно на уровне STEINBRINCK, курсом на север. Его посчитали немецким. Потом видно все же переспросили у STEINBRINCK, на что тот ответил: "бристоль бленхейм". В 8.35 в кв. 5139 курс сменили на ЮВ. Второе сообщение от STEINBRINCK о новом контакте с самолетом, переданное в районе 8.50-8.53, приняли только в 9.25.
В 10.20 опять самолет слева впереди, на северном курсе - оказался Не.115. В 10.35 от группы "Запад" пришла радиограмма, что по данным перехвата, английский самолет в 8.20 доложил о 4 ЭМ в квадрате BF курсом на запад. Ошибка по месту, т.о. составила около 20 миль на ССЗ.
В 11.55 Бей решил, что он хитрый и обманет противника, если вопреки приказу пойдет к целевому району, сделав большой крюк на север. Именно тогда немцы повернули строго на север. GALSTER и STEINBRINCK отходили на запад на границу видимости. В 11.56 пришла р/гр, отправленная группой "Запад" в 11.38: Для FdZ. В 9.10 2 крейсера в кв. BF2296, высокая скорость, курс СЗ. Таким образом Бей узнал, что на него охотятся. В 13.03 пришли данные авиаразведки о торговых судах в английских портах и между ними, а Бей сделал запись о том, что 17.10 для него критический день в смысле того, что 12 часов придется торчать в районе, покрываемом вражеской разведкой.
В 14.04 курс был сменен на 330 град. Через 15 минут в кв. 2789 отряд пролетел очередной Не.115. Группа "Запад" начала готовиться тушить пожар и принимать трупы: Бею сообщили, что 18.10, с 2 ч. ночи 5-я флотилия миноносцев будет силами 6 кораблей (вот они где, миноносцы!) до рассвета занимать позицию ожидания в BF264?. В Квесане немедленно приготовлен к выходу мореходный буксир. Еще есть интересный момент о "взаимопонимании" летчиков и моряков. Лично прибывший накануне командир 406-й береговой группы майор Штокманн сообщил Бэю частоту, на которой ему будут докладывать самолеты. Группа "Запад" назвала другую, но позже по радио подтвердила данные Штокманна. Но в результате на ней не пришло ни одной радиограммы!
В 15.21 - новый тревожный звонок. В р/гр 1505 сообщалось, что в 13.00 в BF2528 замечено 7 эсминцев на высокой скорости, курсом на запад. В 15.25 STEINBRINCK по радио доложил, что в котле порвалась трубка, а через 10 минут GALSTER засек радаром цель по ИК 300 град. Это был кв. 2743, справа вверху. Сразу после этого с LODY заметили рыбачье судно. В 15.36 весь отряд повернул на 5 десятых на правый борт, в 15.52 еще раз так же. При этом скорость временно снижалась до 15 уз., чтобы не разойтись слишком далеко. Когда рыбака обошли стороной, повернули на 9/10 на левый борт, на 340 град., потом еще на 2/10 до 320 град.
В 15.50 STEINBRINCK на запрос ответил, что длительность его неполадки все еще не оценена.
В 16.55 в кв. 2476, слева внизу, на ИК 17 град. Замечено множество мачт. Сначала их посчитали пароходом и несколькими сторожевиками. Курс не менялся.
В 17.00 был сделан поворот сначала на 4/10, потом еще на 9/10, до 190 град. Враг опознан как 7 боевых кораблей, вероятно ЭМ. Тревога!
17.03 - во время поворота противник открыл огонь, разрывы в кильватере LODY, примерно в 600 м. Сначала враг продолжал стрелять по LODY.
17.10 - Приказ по радио: кильватер, дистанция 6 гм, 27 уз.
В 17.20 вышли на 150 град., враг на ИК 355 град., удаление на тот момент 180 гм. На основании высоты и количества разрывов (в основном 6 в залпе при очень остром угле, когда можно стрелять только носом), решено, что у неприятеля как минимум 1 крейсер. Разрывы ложатся в основном слева и справа по кормовым пеленгам, по одному было перед носом по левому борту и в кильватере на удалении 30-100 м от LODY. Корабль уклонялся от разрывов переменой курса на 10 град. от основного и постановкой дыма. Чтобы уменьшить опасность для эсминцев и получить больше свободы для маневра, Бей приказал в 17.?? Взять курс на 180 град., строем фронта, дистанция 6 гм.
Дистанция постепенно увеличивалась (?). У врага теперь можно различить крейсер, с 2 мачтами равной высоты, белым флагом на топе, шедший головным, еще один крейсер был немного восточнее. 5 эсминцев едва заметны. Способ стрельбы противника Бей понять не мог: ни одной вилки. Часто наблюдались сдвоенные залпы с одинаковой или почти одинаковой дистанцией. Было решено, что это стрельба по данным радара. Рассеивание составляло почти на всех залпах менее 100 м по дальности, и гораздо меньше по стороне. По дальнейшим наблюдениям применялось управление огнем, по крайней мере во 2 части перестрелки (медленный биплан на средней высоте, держался вне дальности стрельбы зениток). Создалось впечатление, что на 190 гм английские 15-см орудия стреляли на макс. дальность. При большей дистанции разрывы ложились за кормой. LODY постепенно вырвался вперед. Тем не менее, враг сначала стрелял только по нему. Остальные корабли закрывала дымзавеса и мощный дым из труб LODY. Эсминец по приборам достиг и держал 34 узла. Намерение: увлечь отряд за собой, и когда окажется, что сзади не осталось эсминцев (вражеских?), сманеврировать для торпедной атаки.
17.40 - от группы "Запад" пришла р/гр 1728: операцию прервать. Через 5 минут немцы легли на курс 150 град. Дистанция стала понемногу уменьшаться.
В 17.48 прибыла р/гр 1731 от группы, что на врага высланы бомбардировщики. 5 флотилию ММ послали отрезать врага. IHN, STEINBRINCK и GALSTER медленно отставали - создавалось впечатление, что они не могут держать скорость LODY. По запросу они выдали соответственно макс. возможную скорость: 34, 32, 33. Поэтому в 18.03 корабль снизил скорость до 31 уз., но приборы показывали 33. В это время промеры дистанции дали следующие показатели: 18.00 - 194 гм, 18.05 - 198, 18.09 - 200, 18.10 - 203, 18.13 - 205, 18.15 - 204 гм. Скорость медленно снизилась до 31 уз.
В 18.09 заметили англ. самолет-корректировщик. К тому моменту огня по LODY уже не вели. Недолеты по GALSTER. LODY постоянно ставит дым.
18.32 - чтобы дать возможность подтянуться отставшим на 30-40 гм GALSTER и STEINBRINCK, LODY сбавил ход до 29 уз.
18.35 - враг повернул на правый борт, прекратил огонь.
18.42 - GALSTER доложил, что выстрелил 3 торпеды. Видимо, этому стоит приписать маневр врага.
18.43 - вышли на курс 110 град., после этого ход еще уменьшен, до 25 уз., чтобы дать возможность подтянуться отставшему примерно на 50 гм STEINBRINCK. На запрос тот ответил, что макс. скорость 31,5 уз. В 18.48 остальным 2 ЭМ дали команду выстроиться уступом на правый борт, за корму, удаление 6 гм.
18.50 - дистанция 216 гм. Вышли на 100 град. Над врагом видим огонь зениток.
18.51 - враг снова повернул на нас и открыл огонь. Быстрое сокращение дистанции. STEINBRINCK повернул примерно на 6/10 на левый борт. Он поэтому еще сильнее отстает и принуждает отряд снова уменьшать скорость.
18.52 - 21 уз. Разрывы у STEINBRINCK, много хорошо ложащихся залпов. В 18.54 дистанция 195 гм, через минуту - уже 174! Скорость повышена до 25 уз. В 18.57 IHN получил приказ уклониться на левый борт и выставить дымовой буй.
18.58  - над врагом зенитный огонь.
19.02 - враг повернул на правый борт, дает бортовые залпы. Разрывы в непосредственной близости STEINBRINCK. Очень быстро даются залпы. Дистанция снова начинает медленно сокращаться.
19.03 - Враг повернул снова на нас. Дистанция 180 гм. На LODY и IHN дымовые буи закончились, приказ поставить пару на GALSTER.
19.06 - зенитный огонь над англ. отрядом. Затем бомбардировщиков не было.
В незафиксированное время с кормового поста LODY видели у противника один взрыв - бомба или торпеда. После этого наши самолеты докладывали только о 6 кораблях, иногда 2 крейсера и 4 ЭМ, иногда одни ЭМ.
19.12 - STEINBRINCK наконец примкнул к отряду. Скорость повышена до 27 уз., потом до 29. STEINBRINCK доложил, что может держать 29 уз.
19.21 - враг прекратил огонь. Идем курсом 108 град. на вход в Брест.
19.22 - самолет с правого борта, обстрелян GALSTER и IHN, отвернул на запад. Бомбы упали около STEINBRINCK. Тип не опознан, очевидно "хадсон".
19.25 - враг пропал из виду. Последний пеленг 294 град., примерно 200 гм.
19.45 - на запрос сначала все ЭМ ответили, что повреждений нет. Позже STEINBRINCK сообщил о многочисленных повреждениях от осколков, но раненых нет."

Таким образом, кое-что из ранее имевшихся данных подтверждается, а кое-что нет. Например, момент поворота немцев на юг был отражен верно, а вот то, что они увидели врага позже - неправда. С учетом сравнения времени открытия огня, немцы увидели англичан на минуту-другую раньше.
По поводу скорости немцев до начала бегства. Почему-то нигде она напрямую не указывается, везде только курсы. Но у GALSTER в КТВ есть заметка, что после выхода флагман идет генеральным ходом 22 уз. Я думаю, примерно так они и шли.
Из КТВ STEINBRINCK можно увидеть, что в 17.12 он шел 29 уз., в 17.48 смог дать 31,5 (после того, как дали пар в 5-й котел). Минимальная дистанция, замеренная с STEINBRINCK в первой половине боя - 160 гм. Первые выстрелы по нему были сделаны в 18.15. В 18.30 дистанция до врага 155 гм, разрывы ложились до 10-20 м от корабля, со всех сторон. Из 27 упавших залпов 15 было накрытиями. STEINBRINCK выстрелил 4 торпеды при дистанции до противника 145 гм, по времени примерно в 18.49-18.53. Из-за маневра корабля для стрельбы торпедами, англичане подобрались до 138 гм (18.55). В 19.06 оно сократилось даже до 130 гм, но бой вслед за этим прекратился. В 19.20 "бленхейм" пролетел над ЭМ на высоте 400 м и сбросил 4-5 бомб, от которых уклонились поворотом на правый борт. Бомбы упали в 30-50 м. В корпусе корабля было 5 дыр размером с кулак и множество царапин.
Нет никаких признаков, что немцы вели ответный артогонь.
Положение немцев в начале боя из КТВ 5 ФЭМ:
http://s019.radikal.ru/i612/1403/bc/fe9c6f16f83f.jpg
.. и чуть позже:
http://s018.radikal.ru/i515/1403/1c/1542b37e574a.jpg
Схема Гальстера:
http://i023.radikal.ru/1403/41/3eecc4069281t.jpg
.. и Штайнбринка:
http://i056.radikal.ru/1403/b2/cf4ae658e77at.jpg

#47 24.03.2014 16:28:06

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814576
Нужен отчет командира "Ньюкастла" или схема боя в виде совмещенных курсовых прокладок.

http://s10.postimg.org/eykmk8tjp/1996_v33_No3.jpg

#48 24.03.2014 16:54:10

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

CAM написал:

Оригинальное сообщение #814544
Скорость погони была 32,5 узла, т.е. предельный паспортный максимум для крейсеров типа "Саутгемптон".

Aircraft reports were fragmentary, but at 1601 the Germans (Hans Lody, Karl Galster, Friedrich lhn & Erich Steinbrink) were sighted at extreme range. They turned back, abandoning their proposed raid into the Bristol Channel, and Newcastle ordered a 'General Chase.' This went on for more than two hours. Newcastle fired 750 6 in shells without result. Emerald fired ranging shots occasionally and engaged German aircraft which delivered sporadic attacks - they had been caught unprepared for once. British aircraft, due to a misunderstood telephone briefing, attacked both sides. Newcastle's 'Walrus' amphibian enabled Force F to evade a German long-range torpedo attack, though it was pounced on and damaged by a Dornier once it left the protection of the ship's guns. The chase was broken off after dark, a great disappointment to the British, though the Germans were less ambitious thereafter. Emerald was unable to overtake, but was able to keep up with much more modern ships at 32 knots; Force F could have done 33.5 if it had been safe to drop paravanes.

Отредактированно Serg (24.03.2014 16:55:18)

#49 24.03.2014 20:26:38

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Англо-Германская борьба на океанских коммуникация 1939-45гг

igor написал:

Оригинальное сообщение #814780
Таким образом, кое-что из ранее имевшихся данных подтверждается, а кое-что нет.

Огромное спасибо!!! Сейчас после работы к сожалению голова не соображает, чтобы все это переварить и завтра рано уезжать, но как только освобожусь!!!!


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

Страниц: 1 2


Board footer