Сейчас на борту: 
helblitter,
krysa,
me109k,
Prinz Eugen,
S300,
Starracer,
Боярин,
Заинька,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 14.10.2009 23:39:12

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #131660
Есть приблизительные диаграммы сравнния наших и америанских ПЛ в осях проект - уровень шума, но и там все приблизительно, примерно такие

Где то в сети я такую же видел и с цифрами в дБ по американским данным
(Уровень шума L объекта в децибелах определяется по формуле L=20 lgp/р0 , где p - звуковое давление, на данном расстоянии от бъекта, в данной полосе частот, p0 - нулевой порог звукового давления. Для ПЛ ВМС США уровень шума приво­дится обычно для полосы 10—10*10³ Гц, на расстоянии около 1 м, p0 =1 мкПа. При сравнении объектов по величине L необходимо использовать одинаковые полосы частот, расстояние и нулевой порог.
)


Мысленно вместе

#27 15.10.2009 09:52:30

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #131660
Это официальный шифр проекта

Хм-м, ежели не секрет - откуда инфа? Просто общался в своё время со знающими людьми (из известной всем конторы) - они тоже про "Щуку-Б" баяли...

Va написал:

Оригинальное сообщение #131660
Например рыба - Ясень

Я же написал - "историю" :) . А что до современных названий, то я тоже логики особой не вижу. Ну да это тема не для этого топика...

Va написал:

Оригинальное сообщение #131660
Из всех ПЛ третьего поколения шифр почему то не был присужден только пр. 877, Варшавянка это жаргонное наименование.

Про "Варшавянку" это понятно. Но ведь был шифр "Палтус". Или я неправ ;) ?
Кстати, в некоторых СМИ писАли, что лодка носит шифр "Киллер" (видно, плохо услышанное НАТОвское обозначение KILLO :) ). В общем, весело иногда бывает...

#28 15.10.2009 11:58:33

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #130510
) интервью того же самого генерального ("везде стоят 650-е реакторы")

Стоят ППУ ОК650М01( практически на всех, но на первых возможно ОК650Б3)

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #130510
на Курске турбина ОК-9... вряд ли на другой ПЛА с таким наименованием будет реактор... опять же турбины обычно ОК с одной цифрой (ОК-7, например)
мелочь, но... в большинстве источников в этом смысле разночтения

Блок ПТУ на Гранитах- ОК-10, а вот собственно ГТЗА ОК-9 ДМ( по Барсам точно сказать не могу маркировку, но блоки ПТУ что для Барса, что для Гранита выпускает Калужский турбинный завод и все отличие в числе АТГ и ВОУ, так что маркировка ГТЗА такая же, а блок ПТУ- вопрос).

#29 15.10.2009 12:01:32

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #130492
ЯЭУ с водо-водяным реактором типа на тепловых нейтронах - К-284 - ОК-650М.01, остальные ПЛА - ОК-650М мощностью 190 МВт (в интервью генерального конструктора КБ "Малахит" В.Пялова называется установка ОК-650 на всех моделях пр.971). Четыре парогенератора.

Не 4 парогенератора, а два двухсекционных ПГ.

#30 15.10.2009 12:03:01

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131749
Про "Варшавянку" это понятно. Но ведь был шифр "Палтус". Или я неправ

Про Палтус впервые слышу. Обычно называют по номеру проекта, или в просторечье "Варшавянка"(Варшава)

#31 15.10.2009 12:16:21

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #131782
Обычно называют по номеру проекта, или в просторечье "Варшавянка"(Варшава)

В курсах :) . Разговор шёл за то, что якобы пр.877 "остался" без шифра. Я ответил, что встречал в литературе именно шифр "Палтус". А то, что кличут эти лодки "варшавами" - дык, ведь и пр.949А никто "антеями" не обзывает, всё больше "батонами" :) (иногда "гранитами", но это всё больше в просторечии: "граниты" - это "чистые" пр.949).
P.S.: Чую, Дзержину в своё время заканчивали ;) . Угадал?

#32 15.10.2009 12:20:10

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: пр.971 AKULA

1

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131789
Чую, Дзержину в своё время заканчивали  . Угадал?

Нет, Голландию.

#33 15.10.2009 12:32:59

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #131791
Нет, Голландию.

Как говорится, жму краба. 10-я дивизия небось ;) ?

#34 15.10.2009 12:52:42

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131795
Как говорится, жму краба. 10-я дивизия небось

9 лет в ней родимой.Взаимно жму.

#35 15.10.2009 13:06:19

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #131803
9 лет в ней родимой.

А я рядышком - в 25-ой :D . ХодЮт-то в моря хоть?

#36 15.10.2009 15:35:03

Волк
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131813
А я рядышком - в 25-ой

Ага...  Бухта Крашенинникова. Известное место ....:)

#37 15.10.2009 15:41:43

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Волк написал:

Оригинальное сообщение #131892
Бухта Крашенинникова. Известное место

Заходили, Борис :) ?

#38 15.10.2009 15:53:08

Волк
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131898
Заходили, Борис

Незапямятно давно... Стажировку там проходили. 25-й дивизией командовал тогда контр-адмирал Привалов, если память не изменяет...  :)

#39 15.10.2009 18:20:31

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #131660
не был присужден только пр. 877, Варшавянка это жаргонное наименование

угу.... а "Палтус" не 877 ?
часто упоминается именно как "пр.877 Палтус" (морские сборники и т.д. и т.п.)

#40 15.10.2009 18:22:11

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #131660
уровни шума я тупо вычислил по уровнению на основании цитат - конечно они могут быть совершенно не точны и тем более не укзаны прочие условия (скорость, температура-свойства воды и т.п.)
Это как раз та информация которая в СМИ не попадает. Есть приблизительные диаграммы сравнния наших и америанских ПЛ в осях проект - уровень шума, но и там все приблизительно, примерно такие

видел... ага... да я понимаю, что это весьма закрытая информация что тут что у них там...

#41 15.10.2009 18:25:36

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131749
Про "Варшавянку" это понятно. Но ведь был шифр "Палтус". Или я неправ  ?

вот-вот.... Палтус часто упоминают
про Барс я в принципе не против))))... но сильно похоже на вымысел журналистов.... есть ли еще подобные случаи чтобы названием проекта пересекалось с названием одного из кораблей серии?

Орлан... Ясень... Акула... и т.д.... по моему нет таких случаев... (могу быть не прав ибо в голове всего не держу)... а ПЛА пр.971 "Барс" была... следовательно как бы наименование проекта "Барс" сомнительно.... а?

#42 15.10.2009 18:27:36

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #131778
Блок ПТУ на Гранитах- ОК-10, а вот собственно ГТЗА ОК-9 ДМ( по Барсам точно сказать не могу маркировку, но блоки ПТУ что для Барса, что для Гранита выпускает Калужский турбинный завод и все отличие в числе АТГ и ВОУ, так что маркировка ГТЗА такая же, а блок ПТУ- вопрос).

понял.... обработаю... спасибо большое (а то я вообще ни в ПТУ ни в ППУ не силен)

#43 15.10.2009 18:30:38

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #131782
Про Палтус впервые слышу. Обычно называют по номеру проекта, или в просторечье "Варшавянка"(Варшава)

вот тут у меня такая версия - "Варшавянка" - обычно пишут, что так назвали потому что планировали поставлять в страны варшавского договора... но туда однако планировался только пр.877Э... следовательно (ну я так вот для себя решил) пр.877Э может быть "Варшавянкой"... а пр.877 как бы нелогично так называть (хотя красиво и запоминается.... но скорее всего изначально не соответствует действительности)... а Палтус упоминается во всех статьях в специализированным СМИ начиная с 1990-х годов

#44 15.10.2009 18:33:39

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Спасибо, мужчины!
Пойду вковыривать в материал наговоренное!!!
Огромное спасибо!

#45 15.10.2009 20:17:53

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Волк написал:

Оригинальное сообщение #131906
Стажировку там проходили.

Кто-то сказал "Тесен мир" :)

#46 15.10.2009 20:26:45

Волк
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131996
Кто-то сказал "Тесен мир"

Это правда Володя...  И как хорошо, когда он "тесен" именно в таких случаях... *DRINK*

#47 16.10.2009 00:18:30

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131749
Хм-м, ежели не секрет - откуда инфа?

Из материалов техпроекта.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131749
Я же написал - "историю"  . А что до современных названий, то я тоже логики особой не вижу. Ну да это тема не для этого топика...

Да уж логики нет вообще. Выросло это с тех времен когда номера проектов не публиковались, для закрытых материалов были проекты, для открытых шифры. Но с начала 90-х годов проекты перестали быть секретом, а шифры остались тем не менее.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131749
Про "Варшавянку" это понятно. Но ведь был шифр "Палтус". Или я неправ  ?

Не было. Не досталось ей шифра, наверное кто то решил, что дизелюха недостойна. :-)

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #131954
часто упоминается именно как "пр.877 Палтус" (морские сборники и т.д. и т.п.)

Для самого загадка, многое тиражируется от издания к изданию, возможно используется метод копировать-вставить.


Мысленно вместе

#48 16.10.2009 05:05:01

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131813
А я рядышком - в 25-ой  . ХодЮт-то в моря хоть?

Ходют, но редко. Автономки заменяются БД.

#49 19.10.2009 09:46:55

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Разрешите обновить подборку (по мотивам поправок отсюда и не только)
По хронологии каждой конкретной ПЛ материал отдельно - пока не готов огласить...
Примечание - я там иллюстрации начал вставлять - часть текста относится к ним... (пардон)

пр.971 "Барс" / "Щука-Б" - AKULA
пр.971 - Improved AKULA
пр.971 / пр.971У (?) / пр.971И - AKULA-II
пр.971 / пр.971М (?) (К-335) - AKULA-III

Многоцелевая атомная подводная лодка. Разработка начата СКБ-143 "Малахит" (г.Ленинград, главный конструктор Г.Н.Чернышов, с августа 1976 г., после 1997 г. - Ю.И.Фарафонтов) по ТТЗ 1972 г. "разработка большой атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения" в качестве аналога ПЛА пр.945 с заменой в конструкции титановых сплавов стальными и на базе проработок по пр.958. Краткий эскизный проект разработан в 1976 г. В разработке технического проекта, работа над которым начата по совместному решению МСП и ВМФ от 27 июля 1976 г., принял участие ЦНИИ им. академика А,Н,Крылова (особенно в части снижения шумности ПЛА). Технический проект утвержден 13 сентября 1977 г. После получения информации о нововведениях на американской ПЛА типа Los-Angeles (ГАС с цифровой обработкой сигналов, снижающей влияние собственных шумов ПЛА) и с учетом пожеланий ВМФ оснастить ПЛА КРБД "Гранат" (постановление СМ СССР от 26 мая 1978 г.) проект доработан (в 1980 г.). Головная ПЛА К-284 заложена на заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре №199 11 ноября 1983 г. (закладная доска установлена 6 ноября 1983 г.), спущена на воду 27 июля 1984 г. (по др.данным 16 июня 1984 г.) и официально сдана ВМФ 30 декабря 1984 г., первые пуски КРБД "Гранат" - январь 1987 г., ГАК и часть систем вооружения приняты в эксплуатацию в 1988 г., испытания всех систем ПЛА завершены в 1990 г. ПЛА пр.971 "Щука-Б" строились на заводах в Комсомольске-на-Амуре (завод №199, с 1983 г. по настоящее время) и в Северодвинске ("Севмаш" - завод №402, с 1985 г. по 2001 г.) и по первоначальным планам планировалось построить 25 ПЛА (было заложено 20 ПЛА). По умолчанию данные ПЛА пр.971.


ПЛА К-152 "Нерпа" пр.971И AKULA-II выходит на испытания в акватории ССЗ г.Большой Камень (достроечная база "Амурского ССЗ") из транспортного дока "Зея", июль 2008 г.
(фото А.Силкин , http://media.photobucket.com)


Головная ПЛА К-284 "Акула" пр.971 AKULA на отстое в бухте Павловского, ТОФ, ноябрь 1996 г. (фото В.Лемоноса, http://www.podlodka.su)

Экипаж - 73 чел (в т.ч. 33 офицера)

Конструкция ПЛ - двухкорпусная, кормовое оперение с обтекателем буксируемой антенны ГАС на верхнем вертикальном руле. Прочный корпус выполнен из стали марки АК с пределом текучести 100 кгс/кв.мм и разделен на 7 отсеков. Сборка корпуса выполнена блочным методом. На этапе проектирования решалась задача значительного (примерно в 5 раз по сравнению с ПЛА 2-го поколения) снижения шумности. Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Оборудование ПЛА установлено внутри корпуса в аммортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). На ПЛА улучшены условия обитаемости экипажа. Начиная с ПЛА К-391 устанавливаются пороховые генераторы продува циcтерн главного балласта. Начиная с ПЛА К-391 на ПЛА устанавливается забортная арматура циркуляционных трасс типа "Плавник" (снижает сопротивление корпуса в воде за счет воздействия на пограничный слой омывающей корпус воды, вероятно, отработана на опытовой ПЛ пр.1710 "Макрель").

Двигатели:
- ЯЭУ с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 с паропроизводящей установкой (ППУ) ОК-650М.01 (на К-284), ОК-650М (остальные ПЛА) или ОК-650Б3 мощностью 190 МВт. Два двухсекционных парогенератора.
- 1 х паровая блочная одновальная паротурбинная установка с ГТЗА ОК-9ВМ мощностью 43000-50000 л.с. (по разным данным, вероятней 50000 л.с.).
- 2 х подруливающих гребных электродвигателя мощностью ПГ-160 (?) по 410 л.с (370 л.с. по др.данным).

Механика - один вал, один 7-лопастный винт фиксированного шага с улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения. Два откидывающихся подруливающих устройства. Винты для пр.971 изготавливались с использованием купленных у компании Toshiba в обход ограничений КОКОМа высокоточных металлообрабатывающих станков (использовались так же для ПЛ других проектов 3-го поколения).

Энергетика - два турбогенератора переменного тока ОК-2 мощностью по 3200 кВт, два обратимых преобразователя постоянного тока.
Резервное электропитание - две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, 2 х дизель-генератора ДГ-300 мощностью по 750 л.с. (по др.данным 1 х АСДГ-1000 - возможно. на разных подсериях разные дизель-генераторы) с обратимым преобразователем, запас топлива - 10 суток. Начиная с ПЛА К-391 устанавливаются аварийные электросиловые сети.

Система спасения - всплывающая спасательная камера (ВСК) - развитие и аналог ВСК ПЛА пр.705. Система пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная противохимическая) с рабочим веществом-огнегасителем хладоном 114В2 (фреон).

Длина:
- 110,3 м (AKULA, Improved AKULA)
- 114.3 м (AKULA-II / пр.971У, по западным данным)
- 112-113 м (по разным данным К-335 AKULA-III)
Ширина - 13,5-13,6 м
Ширина по кормовым горизонтальным рулям - 15,4 м
Осадка средняя - 9,68 м

Водоизмещение надводное:
- 8140 тонн
- 8470-8500 тонн (по разным данным AKULA-II / К-335 AKULA-III)
Водоизмещение подводное:
- 12770 тонн (10500 тонн по др.данным ?)
- 13400-13800 тонн (по разным данным AKULA-II / К-335 AKULA-III)
Скорость надводного хода:
- 10 уз
- 20 уз (по западным данным)
- 11.6 уз по др.данным ( в т.ч. К-152 "Нерпа" ?)
- 12 уз (пр.971У)
Скорость подводного хода:
- 33 уз
- 35 уз (по западным данным)
Скорость подводного хода на подруливающих электродвигателях - 5 уз
Глубина погружения предельная - 600 м
Глубина погружения рабочая:
- 400 м (AKULA, данные не точные)
- 480 м (Improved AKULA, данные не точные)
- 520 м (AKULA-II и в т.ч. К-152 "Нерпа" ?)
Автономность - 100 суток (по запасам)

Максимальная дальность обнаружения лодки пр.971 ГАК AN/BQQ-5 (ПЛА Los-Angeles) - 10 км (данные 1995 г.)
Шумность ПЛА К-284 - 3.3-4 Дб (на 12-15 Дб ниже шумности ПЛА пр.671РТМ VICTOR-III т.е. в 4-4.5 раз тише)
Шумность ПЛА К-335 - 0,94-1,14 дБ (ниже шумности К-284 в 3.5 раза)

Вооружение:
4 х 650 мм носовых ТА (боезапас 12 торпед 65-76, ракет ПЛРК "Ветер")
4 х 533 мм носовых ТА (боезапас 28 торпед УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД РК-55 "Гранат" или "Бирюза", ракеты ПЛРК "Водопад").
Система подготовки ТА "Гринда"
Боекомплект - общий - 40 торпед, ракет, ракето-торпед или самотранспортирующихся мин. Согласно советско-американским договоренностям 1989 г. в составе вооружений не применяются боеприпасы с ядерными боевыми частями (соответствующие модификации и исполнения торпед, ракето-торпед и КРБД "Шквал". "Ветер" / SS-N-16 STALLION, "Водопад" SS-N-15 STARFISH, "Гранат" / SS-N-21 SAMPSON, "Бирюза").

6 х 533 мм ПУ запуска средств гидроакустического противодействия МГ-74 "Корунд", расположена в надстройке (начиная с ПЛА К-391 - т.е. Improved AKULA, AKULA-II и AKULA-III). Боекомплект - 6 МГ-74. Первоначально на Западе данные ПУ были восприняты как пусковые установки вертикального пуска для КРБД "Гранат" / SS-N-21 SAMPSON.

ПЗРК "Стрела-3М" или "Игла" - 3 шт (боезапас 18 ЗУР).

Оборудование:
БИУС МВУ-132 (?) "Омнибус", ГАК МГК-540 "Скат-3" / "Скат-КС" SHARK GILL с цифровой обработкой информации пассивно-активный ГАК поиска и атаки, работающий на средних и длинных частотах (испытания ГАК закончены в 1988 г.) в составе носовой ГАС (видимо, MOUSE ROAR, высокочастотная ГАС атаки), 2 х бортовых конформных антенн "Акула" большой протяженности, буксируемая протяженная антенна "Пеламида" пассивная низкочастотная (в обтекателе на вертикальном руле). Дальность обнаружения ГАК в 3 раза превышает дальности обнаружения ГАК ПЛА 2-го поколения. ГАС миноискания МГ-70, ГАС обнаружения ГАС противника МТ-70, система подводной связи МГК-80.
- На ПЛА пр.971И (К-152 "Нерпа") установлен ГАК МГК-400ЭМ "Ирбис".
- На ПЛА К-335 "Гепард" пр.971М (?) AKULA-III возможно установлен более современный ГАК "Иртыш" со сферической антенной "Амфора" разработки ЦНИИ «Морфизприбор». Есть так же вероятность установки подобного ГАК на ПЛА ранней постройки в ходе среднего ремонта (не подтверждено).


Основная антенна ГАК МГК-540 "Скат-3" SHARK GILL ПЛА пр.971  ( http://paralay.iboards.ru)


Пульт управления ГАК МГК-400ЭМ "Ирбис" на ПЛА К-152 "Нерпа" пр.971И ( http://paralay.iboards.ru)

Аппаратура обнаружения ПЛ и кораблей противника по кильватерному следу - СОКС (станция обнаружения кильватерного следа) "Всплеск" ? (фиксируются параметры движения судов и ПЛ в течение нескольких часов после прохода) - устанавливается начиная с К-263 (вторая ПЛА пр.971).

РЛС "Радиан" / SNOOP PAIR МРКП-58 или МРКП-59 (К-461 и К-157 или начиная с указанных ПЛА ?, по некоторым данным начиная с Improved AKULA). Система РЭБ "Бухта". РЛС госопознавания "Нихром-М" / AMBER LIGHT. Радиопеленгатор "Зона" / RIM HAT.

Автоматизированная система управления техническими средствами ПЛА, навигационный комплекс "Симфония-У" (возможно на головной ПЛА - "Медведица-971"), система спутниковой навигации "Синтез", комплекс радиосвязи "Молния-МЦ" / KREMMNY-3 в составе: система спутниковой связи "Цунами-БМ" с буксируемой антенной "Параван" и антенной системой дальней связи "Кора" / PERT SPRING, УКВ-радиостанцией "Анис" / PARK LAMP. Оптическая обзорная ТВ-система МТК-110 (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50-60 м). Перископы командирский ПЗКЭ-11 или ПЗКЭ-21 (по разным данным) "Лебедь" и штурманский "Сигнал-3".


Модификации:
пр.971 "Щука-Б" /  "Барс" - AKULA (1984 г.) - базовый проект ПЛА (К-284, К-263, К-322, К-391, К-331, К-480, К-317, К-461).


ПЛА К-461 "Волк" пр.971 AKULA в Кольском заливе. Северный флот, март 2001 г. (фото Ильи Курганова, http://www.submarines.narod.ru)

пр.971 - Improved AKULA (1992 г.) - переходный проект ПЛА с улучшенными гидроакустическими характеристиками и обновленным БРЭО, по данным некоторых источников официальное наименование проекта не менялось (К-328, К-154, К-419, К-295).

пр.971 / пр.971У (?) - AKULA-II (1995 г.) - переходный проект ПЛА с измененным (длиннее на 4 м по западным данным),  для установки нового оборудования, прочным корпусом, по данным некоторых источников официальное наименование проекта не менялось (К-157). Установлено активное оборудование снижения акустической заметности ПЛА (вероятно, САГ - система активного гашения шумов в диапазоне 50-500Гц)


ПЛА К-157 "Вепрь" пр.971 AKULA-II в Мотовском заливе. Северный флот, июнь 1998 г. (фото Ильи Курганова, http://www.submarines.narod.ru)

пр.971 / пр.971М (?) - AKULA-III (2001 г.) - предполагалось, что данный проект будет крупносерийным "вторым базовым" проектом ПЛА с более современным БРЭО и измененным обтекателем контейнера буксируемой антенны ГАК (К-335 "Гепард"). По данным некоторых источников официальное наименование проекта не менялось.


ПЛА К-335 "Гепард" пр.971 AKULA-III в Кандалакшском заливе Белого моря на ходовых испытаниях. Северный флот, июль 2001 г. (фото Ильи Курганова, http://www.submarines.narod.ru)


ПЛА К-335 "Гепард" пр.971 AKULA-III в Двинском заливе. Северный флот, июль 2001 г. (фото Ильи Курганова, http://www.submarines.narod.ru)

пр.971И / пр.09710 - AKULA-II ? (2009-2010 г.г.) - модификация ПЛА пр.971 для ВМС Индии (К-152 "Нерпа"). По данным СМИ - "с несекретным составом БРЭО".


Статус: СССР и Россия
1987 г. январь - первые пуски КРБД "Гранат" с головной ПЛА пр.971 К-284.

1988 г. - на головной ПЛА К-284 после доработок принят ГАК МГК-540 "Скат-3".

1990 г. - завершены испытания головной ПЛА К-284 и всех систем пр.971.

1995 г. весна - у восточного побережья США состоялся первый контакт US NAVY с ПЛА Improved AKULA (вероятно, К-419 "Морж"), который показал, что на скорости менее 6-9 уз сопровождение ПЛА гидроакустическими средствами ПЛО невозможно (Jeremy Boord, адмирал, начальник оперативного отдела US NAVY).

1997 г. 6 октября - недостроенная ПЛА "Рысь" (заводской №837) снята со строительства на ПО "Севмаш" и исключена из состава ВМФ.

1998 г. 22 января - недостроенная ПЛА "Кугуар" (заводской №836) снята со строительства на ПО "Севмаш" и исключена из состава ВМФ.

1998 г. 11 сентября - на ПЛА К-157 "Вепрь" матрос Кузьминых убил 8 сослуживцев и ранил офицера. Матрос застрелен спецгруппой ФСБ в ходе штурма отсека в котором пытался забаррикадироваться, угрожая взорвать ракету.

2000 г. 29 января - на ПЛА К-461 "Волк" в море во время шторма смыты за борт два офицера, пытавшиеся устранить неисправность. Спасти не удалось.

2000-2005 г.г. - корпусные конструкции ПЛА "Кугуар" и "Рысь" (заводские №№ 836 и 837, ПО "Севмаш") использованы при достройке ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий" (данные вызывают сомнения и не подтверждены).

2002 г. 1 октября - исключена из боевого состава ВМФ ПЛА К-480 "Ак Барс" и поставлена на отстой в губе Сайда (Северный флот).

2004 г. январь - заключен контракт с Индией на на достройку с модернизацией ПЛА пр.971И (К-152 "Нерпа") для последующей продажи в лизинг на 10 лет. В ВМС Индии ПЛА должна получить имя INS "Chakra".

2005-2009 г.г. - ПЛА пр.971 и модификации базируются в бухте Ягельная (Северный флот) и бухте Крашенинникова (пос.Рыбачий, Тихоокеанский флот).

2006 г. 2 ноября - в Северодвинске на ПО "Севмаш" в ходе ремонта на ПЛА К-317 "Пантера" из-за неосторожности сварщиков произошло возгорание кабельной проводки и пожар в третьем отсеке. ПЛА восстановлена и после окончания среднего ремонта и модернизации (модернизированы БРЭО и ГАК) вошла в строй 28 января 2008 г.

2008 г. 8 ноября - на ПЛА "Нерпа" (К-152) в ходе испытаний в Японском море в результате нештатного срабатывания системы пожаротушения в носовом отсеке погибли 20 чел.

2008-2009 г.г. - в ВМФ России 14 ПЛА пр.971.



Экспорт:
Индия:
2004 г. январь - заключен контракт с Индией на на достройку с модернизацией ПЛА пр.971И (К-152 "Нерпа") для последующей продажи в лизинг на 10 лет. В ВМС Индии ПЛА должна получить имя INS "Chakra".

2007 г. 15 августа - плановый срок сдачи ПЛА пр.971И заказчику (2004 г.). Задержан на 10 месяцев с увеличением цены лизинга (10 лет) до 785 млн USD (заказчик отказался от доплаты, стартовая цена видимо 650 млн USD).

2008 г. 15 июня - второй плановый срок сдачи ПЛА пр.971И заказчику (в лизинг на 10 лет за 650 млн. USD).

2009 г. 10-27 июля - ПЛА "Нерпа" (К-152) пр.971И повторно вышла на ходовые испытания и успешно их прошла (п.Большой Камень, ТОФ).

2009 г. декабрь - третий плановый срок сдачи ПЛА пр.971И заказчику.


Источники:
Боевые корабли СССР и России 1945-2005 г.г. Сайт http://www.atrinaflot.narod.ru, 2009 г.
Будущее стратегических ядерных сил России - дискуссия и аргументы. МФТИ, г.Долгопрудный, 1995 г.
Википедия. Сайт http://en.wikipedia.org, 2009 г.
ВМФ России. Мы знаем о Военно-Морском Флоте всё. Сайт http://flot.com, 2009 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2009 г.
Лисочкин И., "Гепард" - первый атомный подводный крейсер XXI века // Сайт http://shipbuilding.ru, 2003 г.
Тарас А.Е., Атомный подводный флот 1955-2005. М., Аст, Мн., Харвест, 2006 г.
Форум "Стелс машины". Сайт http://paralay.iboards.ru, 2009 г.
Цусимские форумы. Сайт http://tsushima.su/forums, 2009 г.
Широкорад А.Б., Огненный меч Российского флота. М., Яуза, Эксмо, 2004 г.
Штурм глубины. Сайт http://deepstorm.ru, 2009 г.
Balancer.ru - материалы форума http://forums.airbase.ru/, 2009 г.
Jane's Fighting Ships 2004-2005. UK, 2004 г.
Jane's Major Warships 1997. UK, 1998 г.

#50 19.10.2009 12:27:32

артём
Гость




Re: пр.971 AKULA

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer