Сейчас на борту: 
H-44,
jurdenis,
rytik32,
veter,
Yan969,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 19.10.2009 12:33:35

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #133292
ОК-650М.01 (на К-284), ОК-650М (остальные ПЛА)

ППУ именно ОК 650М01 (ОК 650М такой нет).

#52 19.10.2009 14:17:12

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Понял, спасибо!
Поправлюсь или прямо сейчас или к вечеру

#53 19.10.2009 14:18:31

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

артём написал:

Оригинальное сообщение #133326
Вот немного:

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/row/rus/971.htm

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship … index.html

Иногда очень смешно.

Вполне могу и ошибаться. Готов признать свою ошибку, если вы убедительно её докажите.

вот именно по этому и как-то недолюбливаю я фас.орг
но почитаю обязательно

у фас.орг там еще  фотками кекус - кроме 971 есть еще и фото 671РТМ или РТМК
ничего не мог взять оттуда для себя((((

Отредактированно DIMMI (19.10.2009 20:46:17)

#54 20.10.2009 20:10:06

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

у меня, мужчины, проблема... несрастается у меня... вот картина - точнее, каша:

К-284, К-263, К-322 - все AKULA
арматура сдува погранчного слоя - нет
ПУ МГ-74 - нет
СОКС - нет

К-480 - AKULA
арматура сдува погранчного слоя - есть
ПУ МГ-74 - нет
СОКС - есть

К-391, К-317, К-331 - все AKULA
арматура сдува погранчного слоя - есть
ПУ МГ-74 - есть
СОКС - есть

К-461, К-328 - AKULA и Improved AKULA
арматура сдува погранчного слоя - нет
ПУ МГ-74 - есть
СОКС - нет

на остальных всё есть.... (кроме Нерпы, конечно - у неё не все...)
так и есть? или что-то не то с распределением конкретных ПЛ по типам комплектации? (c Барсом ошибся - поправил)

Отредактированно DIMMI (20.10.2009 21:10:04)

#55 02.11.2009 15:24:36

mina
Гость




Re: пр.971 AKULA

большая просьба ... прежде чем браться за тему неплохо было бы погуглить, особенно на Авиабазе и РПФ

"сведения о шумности" вообще атас полный ... (с учетом того что на Базе была достаточно подробная ветка)

впрочем с учетом Вашего мнения -

... можно будет свести в кучу и получится круто... каши много, но думаю за 10-15 человеко/часов можно всё разложить по полочкам - это ж не сложнее тетриса на самом деле - главное системно подойти ...

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … ;start=240

не уверен что можно расчитывать на понимание

Отредактированно mina (02.11.2009 15:26:32)

#56 02.11.2009 23:00:54

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

mina написал:

Оригинальное сообщение #139157
не уверен что можно расчитывать на понимание

Не нужно так, дорогу осилит сами знаете кто


Мысленно вместе

#57 10.11.2009 08:42:44

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Уважаемый Мина...
Ну... я ж развиваюсь на ходу... да, не могу я за 1-3 месяца осилить всё...
Осилю... не сомневайтесь - по моему научно-выверенному расчету за 5 лет большинство инфы я осилю))))... если конечно наши не будут вводить в строй по 10 новых типов ПЛ ежегодно... до 10 я справлюсь)))))....

Пока из намеченных 10-15 человеко-часов на наведение порядка с отечественными подводными ГАС удалось выделить около 3-х... прогресс налицо (по-моему)... да, поправил пока только 613 проект... и то не до конца... за неделю-две поправлю остальное

Всё идет по плану и всё будет хорошо.... и как не странно в том числе и с Вашей помощью, т.к. авиабазу я штудирую...
А за любую помощь и в т.ч. критикой только спасибо огромное....

Ну, а насчет юношеского моего максимализма.... ну... дайте почувствовать себя молодым! Почему нет-то?!)))).... мне еще до пенсии есть несколько лет...

Отредактированно DIMMI (10.11.2009 08:44:43)

#58 20.01.2010 13:28:04

A322660
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131813
А я рядышком - в 25-ой

Ну тогда привет от 45-й...

#59 04.03.2010 05:27:05

Vasiliy
Гость




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #131543
Барс - я так думал что это по первой северодвинской ПЛА название которое пошло в народ с легкой руки СМИ... ибо до 1991 г. наименование в природе не обнаружено... а вот Щука-Б кажется есть (буду уточнять)... почему Щука-Б? в принципе логично - для супостата - пусть думает что это 671-й развитие... а на самом деле это кардинально другое изделие... Но в принципе готов согласиться что проект - "барс" (несколько заслуживающих доверия источников говорят именно так)....

Никакой легкой руки СМИ в этом не было. Барсами их все называли и тогда, когда про эти лодки в печати вообще не упоминалось. Если вы не обнаружили наименования до 1991, то именно поэтому, а не потому, что его не было. Но все таки, по моему, это не шифр проекта, а название типа по головному.

На флоте и в промышленности их всегда Барсами называли.

#60 04.03.2010 09:40:50

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Vasiliy написал:

Оригинальное сообщение #194479
Барсами их все называли

Vasiliy написал:

Оригинальное сообщение #194479
На флоте и в промышленности их всегда Барсами называли

Скажу более - наывают и сейчас, и называть, подозреваю, будут ещё долго (тьфу-тьфу-тьфу - не сглазить). Другое дело, что это не более, чем обиходное прозвище (у нас сложилось так, что называют лодки не по типу, а по номеру проекта, тем более, что когда головная ПЛ вступила в строй, никаких наименований и в помине не было - только ЛЦО). Официальный шифр проекта - "Щука-Б", хотите Вы этого или нет...

#61 04.03.2010 17:13:02

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9788




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #194536
...у нас сложилось так, что называют лодки не по типу, а по номеру проекта.... Официальный шифр проекта - "Щука-Б", хотите Вы этого или нет...

Совершенно верно. Прошу прощения у спецов, за столь обширный материал, прекрасно им известный. Выложу немного истории для гостей форума
Параллельно с развертыванием работ по созданию принципиально новых АПЛ, в СССР была предпринята весьма успешная попытка «выжать» максимально возможное из конструкции лодок проектов 671 «Ерш» и 671РТ «Семга». В основу модернизированного проекта 671РТМ «Шука» легли проработки по размещению нового поколения радиоэлектронного вооружения, а также мер по снижению демаскирующих полей корабля. Фактически проект 671РТМ «Шука» «плавно перешел» из второго в третье поколение атомоходов. Одним из важнейших элементов вооружения модернизированного атомохода должен был стать противолодочный ракетный комплекс «Шквал». Вместо торпед корабль мог брать на борт до 36 мин типа «Голец» и средства гидроакустического противодействия (в частности, имитаторы МГ-74 «Корунд»). Кроме того, АПЛ несла специальные диверсионные управляемые снаряды «Сирена-УМЭ» и другие средства «спецназначения».
http://i055.radikal.ru/1003/98/a52b4b71b58bt.jpg
Рис. Российская ударная лодка пр. 671РТМ «Щука». Водоизмещение 7250 т, длина 107,1 м, ширина 10,8 м, глубина погружения 600 м, скорость 31 узел, экипаж 96 чел. Вооружение: торпедные аппараты – 4х533-мм; 2х650-мм; противокорабельные комплексы – 6 П-700 «Гранит»; противолодочные комплексы – «Шквал».
Строительство подводных лодок проекта 671РТМ «Шука» было решено одновременно организовать на ленинградском Адмиралтейском объединении (с последующей достройкой на судоремонтном заводе «Нерпа») и в Комсомольске-на-Амуре. Освоение на флотах подводных лодок проекта 671РТМ «Шука» несколько затянулось. Причина этого заключалась в недоведенности БИУС: до середины 1980-х годов система была не способна в полной мере решать возложенные на нее задач. Всего построено 26 таких подлодок. В середине 1990-х годов корабли проекта 671РТМ стали постепенно покидать строй.

Для повышения темпа строительства многоцелевых подводных лодок третьего поколения в июле 1976 года было принято решение создать на базе «горьковского» проекта 945 «Барракуда» более дешевую АПЛ, основным отличием которой от своего прототипа должно было стать применение в корпусных конструкциях вместо дорогого титанового сплава стали. Разработка получила проектный номер 971 и шифр «Щука-Б».
http://s45.radikal.ru/i107/1003/c7/aa5108bc5491t.jpg
Рис. Российская ударная лодка пр. 971 «Щука-Б». Водоизмещение 10 000 т, глубина погружения 600 м, диаметр корпуса 13 м, длина 108 м, скорость 33 узлов, экипаж 70 чел. Вооружение: торпедные аппараты – 4х533-мм, 4х650-мм; противолодочные комплексы – «Водопад», РПК-2 «Вьюга».
Усилия создателей корабля увенчались успехом: по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — АПЛ третьего поколения «Лос-Анжелес» и получил мощное ударное вооружение, значительно превосходящее (по числу и калибру торпедных аппаратов, а также ракетно-торпедному боекомплекту) потенциалы отечественных и зарубежных подводных лодок аналогичного назначения. Как и корабль проекта 945 «Барракуда», новая лодка должна была вести борьбу с подводными лодками и корабельными группировками противника.
За счет внедрения комплексной автоматизации экипаж лодки удалось сократить до 73 человек (в том числе, 31 офицера), что почти в два раза меньше численности экипажа американской АПЛ типа «Лос-Анджелес» (141 человек). По сравнению с АПЛ проекта 671РТМ на новом корабле несколько улучшены и условия обитаемости.
Подводная лодка проекта 971 «Щука-Б» относится к двухкорпусному типу. Прочный корпус выполнен из высокопрочной стали. Все основное оборудование, ГКП, боевые посты и рубки размещены в амортизированных зональных блоках, представляющих собой пространственные каркасные конструкции с палубами. Энергетическая установка корабля включает один реактор водо-водяного типа на тепловых нейтронах ОК-650Б (190 мВт) с четырьмя парогенераторами. Торпедо-ракетный комплекс включает четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и четыре – 650-мм ТА (суммарный боекомплект – более 40 единиц средств поражения, в том числе 28 – калибром 533 мм). Он приспособлен для стрельбы крылатыми ракетами, подводными ракетами и ракето-торпедами, а также торпедами и само-транспортирующимися минами. В 1990-х годах на вооружение подводных лодок поступила универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ. «Щука-Б» стала первым типом многоцелевой атомной подводной лодки, серийное строительство которой было организовано первоначально на заводе в Комсомольске-на-Амуре, а не в Северодвинске или Ленинграде.
Первоначально лодки проекта 971 несли лишь тактические номера. Однако 10 октября 1990 года вышел приказ главнокомандующего ВМФ В. Н. Чернавина о присвоении АПЛ К-317 названия «Пантера». В дальнейшем имена получили и другие атомоходы данного проекта (всего построено 17 единиц). Первая «северодвинская» лодка – К-480 – получила имя «Барс», вскоре ставшее нарицательным для всех атомоходов проекта 971. На СФ «Барсы» сведены в дивизию, базирующуюся в бухте Ягельная.
По оценкам даже американских специалистов, по характеристикам скрытности модернизированная лодка проекта 971 «Щука-Б» вполне сопоставима с американской многоцелевой АПЛ четвертого поколения «Сивулф». По скоростным характеристикам, глубине погружения и вооружению эти корабли также приблизительно равноценны.
В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки 971-го проекта находятся в составе Северного (бухта Ягельная) и Тихоокеанского (Рыбачий) флотов. Они достаточно активно (разумеется, по меркам нынешнего времени) используются для несения боевой службы.
К-284 «Пума»    построен/спущен в 1985 г.
K-263  «Дельфин»    построен/спущен в 1986 г.
K-322  «Кашалот»    построен/спущен в 1987 г.
K-480  «Барс»    построен/спущен в 1988 г.
K-391  «Кит»    построен/спущен в 1989 г.
K-317  «Пантера»    построен/спущен в 1990 г.
K-331  «Нарвал»    построен/спущен в 1990 г.
К-419  «Морж»    построен/спущен в 1992 г.
К-461  «Волк»    построен/спущен в 1992 г.
К-328  «Леопард»    построен/спущен в 1993 г.
К-154  «Тигр»    построен/спущен в 1994 г.
K-157  «Вепрь»    построен/спущен в 1995 г.
К-267  «Дракон»    построен/спущен в 1996 г.
К-335  «Гепард»    построен/спущен в 2001 г.
К-337 «Кагуар»    построен/спущен в 2001 г.
К-333  «Рысь»    построен/спущен в 2001 г.
К-152  «Нерпа»    построен/спущен в 2002 г.
С уважением Ю.

Отредактированно Юрген (04.03.2010 17:28:03)

#62 06.03.2010 04:01:49

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Спасибо, познавательно
Только по табличке комментарии бы... а то там сильно как бы... много вопросов (у меня по крайней мере)

Вопросы:
1) Пума - у меня зафиксировано - На Западе известна так же как "Пума", "Акула" с 1993 г.
2) Кит - спущен или 23.02.1988 или 14.04.1989 - как правильно?
3) Волк - записано - спущен на воду - 11.06.1991 - у Вас 1992 г. - как правильно?
4) Леопард - записано - 28.06.1992 - у Вас 1993 г. - как правильно?
5) Тигр - 26.06.1993 - у Вас 1994 (хотя по записанному он даже флотом принят в 1993) - как правильно?
6) Вепрь - записано 10.12.1994 - у Вас 1995 г. - как правильно?
7) Дракон - у Вас 1996 г. - у меня записано - или 15.08.1994 или 15.07.1994 - как правильно?
8) Гепард - записано 17.10.1999 - ??
9)
К-337 «Кагуар»    построен/спущен в 2001 г. - порезана под пр.955
К-333  «Рысь»    построен/спущен в 2001 г. - порезана под пр.955
К-152  «Нерпа»    построен/спущен в 2002 г. - записано 2006 г. спуск на воду
10) корпус 519 не упомянут... а так же 520 и 521, которые вроде как проданы на металл руководством то ли МО то ли ССЗ

Или это выборка за 1999-2000 г.г. из какой-то книжки?

Уважаемый Мина всё равно будет ругаться, но я многое исправил в статье за последний месяц (убрал вроде напрочь "сдувы слоёв" и еще многое)
И вот пока что есть
http://military.tomsk.ru/blog/topic-273.html

В планах - боковики всех лодок проекта... думаю поможет при идентификации фотографий

Отредактированно DIMMI (06.03.2010 04:43:25)

#63 12.03.2010 01:58:03

Vasiliy
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #194536
Скажу более - наывают и сейчас, и называть, подозреваю, будут ещё долго (тьфу-тьфу-тьфу - не сглазить). Другое дело, что это не более, чем обиходное прозвище (у нас сложилось так, что называют лодки не по типу, а по номеру проекта, тем более, что когда головная ПЛ вступила в строй, никаких наименований и в помине не было - только ЛЦО). Официальный шифр проекта - "Щука-Б", хотите Вы этого или нет...

Странный вы - при чем тут мое хотение? Я же написал - "Барс" не шифр проекта, а название типа по головному (Комсомольск никого не волнует), пусть сначала и неофициальное.

Цель моего поста - опровергнуть высказанное тут мнение, что Барсы пошли от выдумок журналистов с начала 1990-х, а не о том, что это шифр проекта.

Шифр проекта и тип корабля - вещи разные. Если у ТАКРов шифр был не "Киров", то это не значит, что тип не "Киров".

#64 12.03.2010 09:54:40

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Vasiliy написал:

Оригинальное сообщение #200397
Странный вы

Странный вы. Зачем тогда тут мусолить то, о чём говорилось не раз? Пр.971 (шифр "Щука-Б"), НАТОвское обозначение Akula-class. Всё просто...

Vasiliy написал:

Оригинальное сообщение #200397
Шифр проекта и тип корабля - вещи разные. Если у ТАКРов шифр был не "Киров", то это не значит, что тип не "Киров"

Прямо америку открыли...

#65 12.03.2010 19:28:43

Vasiliy
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #200451
Зачем тогда тут мусолить то, о чём говорилось не раз?

Вот и поговорили.

Я же объяснил - хотел подтвердить, что Барсы не пошли от выдумок журналистов с начала 1990-х, так как о предмете разговора хорошо знаю - в 1980-х сам их Барсами называл, работал на СМП.

#66 17.03.2010 01:09:29

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #194536
Официальный шифр проекта - "Щука-Б", хотите Вы этого или нет...

Не было такого шифра...

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #194805
Совершенно верно. Прошу прощения у спецов, за столь обширный материал, прекрасно им известный.

почти все ТТХ навраны...

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #194805
ыло принято решение создать на базе «горьковского» проекта 945 «Барракуда» более дешевую АПЛ, основным отличием которой от своего прототипа должно было стать применение в корпусных конструкциях вместо дорогого титанового сплава стали.

Не на базе, а по тому же ТТЗ с естественным отступлением в части водоизмещения и магнитных полей из-за другого материала корпуса


Мысленно вместе

#67 17.03.2010 01:33:16

Волк
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #203252
Не было такого шифра...

А какой был?  :)

#68 17.03.2010 08:33:55

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #203252
Не было такого шифра...

Вы не из Рубина случаем? Я бы тогда безоговорочно с Вами согласился бы :) . В противном случае хотелось бы конкретного обоснования....

#69 17.03.2010 23:39:58

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

Волк написал:

Оригинальное сообщение #203256
А какой был?

Почему то у меня  застряло в голове, что шифр Барс был уже при разработке техпроекта, но я не буду сейчас утверждать, может и ошибаюсь, нужно посмотреть материалы. Но абсолютно точно Щука-Б это чья то выдумка, которая пошла и пошла гулять по просторам инета.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #203310
Вы не из Рубина случаем? Я бы тогда безоговорочно с Вами согласился бы  . В противном случае хотелось бы конкретного обоснования....

Нет. Но на улице Марата бывал часто. Хотя вообще то пароход относится к творениям Малахита. :-)


Мысленно вместе

#70 18.03.2010 01:05:14

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #203252
почти все ТТХ навраны...

"Так надо" :)

#71 18.03.2010 07:38:14

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Я долго разбирался с шифрами, но к единому с собою мнению не пришел
Много где указывают "Щука-Б" особенно в статьях конструкторов ....
Подводники чаще всего указывают "Барс", но я думаю, что это потому что в основном подводники с Северного флота...
Я склоняюсь пока к "Щука-Барс" т.к. первая серия пошла в работу на Дальнем Востоке и "Барсов" там не было...
ну а как оно на самом деле - не знаю и потому указываю оба наименования

ну или если так проще - пр.971 - это факт

п.с. можно вопрос высокому собранию? по поводу ОК-650... во многих "гражданских" источниках ("мурзилках" и "википедиях" всяких) под шифром ОК-650 указывают без всяких сомнений и даже с таблицами типологии типы реакторов.... а большинство подводников поправляют, что это не реактор, а ППУ... своей собственной теоретической подготовкой я не доволен, но времени наверстывать практически нет - не подскажете по-простому:

- ППУ и реактор - это всё же считается что разные агрегаты или реактор это часть ППУ? ну как бы паро-производящая установка в которой источником тепла является реактор...

- или всё же это не единое целое? т.е. ППУ само по себе (если не считать ЯЭУ-моноблоки как на 885 судя по описаниям)... и оно зовется ОК-650... а реактор просто как источник тепла связан с ППУ теплоносителем (с каналами его передачи, конечно)? и теоретически с одной и той же ППУ могут работать разные реакторы?

Вопрос вроде не сильно сложный, но не хотелось бы в таких основополагающих моментах выглядеть полным профаном.
Заранее извиняюсь если оффтопик... Спасибо

Отредактированно DIMMI (18.03.2010 07:45:34)

#72 18.03.2010 12:17:24

Волк
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #203886
Но абсолютно точно Щука-Б это чья то выдумка, которая пошла и пошла гулять по просторам инета.

Уважаемый Va, если "Щука-Б", действительно чья-то выдумка, то тогда она появилась задолго до того, как инет стал общедоступен... Было бы интересно выяснить, как же дело с возникновением   этого "шифра" обстояло в действительности...

#73 18.03.2010 16:53:36

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

Волк написал:

Оригинальное сообщение #204101
Уважаемый Va, если "Щука-Б", действительно чья-то выдумка, то тогда она появилась задолго до того, как инет стал общедоступен... Было бы интересно выяснить, как же дело с возникновением   этого "шифра" обстояло в действительности...

Я подозреваю, что появления массового инета это могло быть опубликованном в справочниках по флоту, которые после 1991 года издавались кем угодно, причем изложенные данные часто были прилично навраны. Может быть это оттуда и пошло, как скажем упорное придумывание шифров для 671 проекта, или использование слово Варшавянка, которое не более чем жаргон, в качестве официального шифра проекта.


Мысленно вместе

#74 18.03.2010 17:02:00

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #204355
упорное придумывание шифров для 671 проекта

Т.е. шифр "Щука" для пр.671 - это по-вашему выдумки? Поймите правильно, я не постебаться спрашиваю, а просто тоже хочу разобраться в этом вопросе. Ранее сей постулат никто не оспаривал. Вот и вопросы появляются...

#75 18.03.2010 19:49:03

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #204357
Т.е. шифр "Щука" для пр.671 - это по-вашему выдумки?

Да. В официальных документах, например материалах техпроекта шифра не было вообще. На втором поколении это еще не было принято (за неким исключением), а стало широко использоваться на третьем-четвертом поколениях.


Мысленно вместе

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer